Как вы оформите сабвуфер, так он и зазвучит. Конечно, есть готовые варианты – корпусные низкочастотники, однако требовать от них реальной производительности и вибраций не стоит. Это «середина», рассчитанная на среднестатистического потребителя, далеко не аудиофильский и творческий формат.
Самыми популярными типами акустического оформления низкочастотников являются закрытые ящики и фазоинверторы. Написано о них много, подробно рассказывается о преимуществах и недостатках, есть отзывы, примеры и многое другое.
Короб под сабвуфер требует точнейшего расчета, есть даже специальная программа для расчета объема короба сабвуфера. Если вы сталкиваетесь с этим вопросом впервые, лучше обратиться к профессионалам. Иначе получится плачевный результат: деньги на ветер и отсутствие звука, к которому стремимся.
Точный объем не обозначить, так как каждый НЧ динамик имеет свои характеристики и требования к установке, здесь немаловажна и настройка. Если объема короба будет больше, чем нужно, то низкие частоты получатся расплывчатыми, не четкими. Если меньше – бас станет «быстрым» и резким, это слишком для человеческого слуха.
В отличие от закрытого ящика фазоинверторный корпус может работать даже при меньших значениях, хотя и здесь важно не переборщить. Со слишком увеличенным или уменьшенным объемом вы не получите звука, в самом негативном варианте результатом станет потеря мощности и выход НЧ динамика из строя.
Обычно устанавливается на демо-кары для соревнований SPL, где особенно ценится максимальное звуковое давление. Плюс – экономия объема корпуса, возможность установки нескольких сабвуферов на один короб. Диффузор динамиков «прокачивает» объем в обе стороны. Так SPL-щики и добиваются того самого «ветра», когда в салоне вибрирует все вокруг, включая обивку, «long hair», людей. Такие короба делают настоящие профессионалы, опираясь на опыт и знания в теме автозвука.
В качестве материалов для короба сабвуфера используют многослойную фанеру, древесину или ДСП. Также потребуется шумоизоляция, герметик, саморезы, клей и инструменты. В технических документах к каждому НЧ динамику идет инструкция с указанием необходимых объемов корпуса для хорошего звучания. Чертежи разрабатываются в соответствии с рекомендуемыми производителями объемами короба.
Если вы желаете купить короб для сабвуфера, то проконсультироваться можно прямо в магазине, специалисты MVA знают об этом много, посоветуют нужный объем и тип для имеющегося низкочастотного динамика.
В автозвуковой среде бытует мнение, что покупать готовый корпус для сабвуфера не лучшее решение. И рассчитанный индивидуально будет всегда лучше. Так ли это на самом деле, на что обращать внимание, и как выбрать правильно выбирать , если уж вы решили покупать готовый короб для сабвуфера. Обо всем этом и расскажу в этом материале.
Какие же главные аргументы против готового короба?
1) Это то что объём и порт (сегодня будем рассматривать фазоинвертор) будут не оптимальны для вашего сабвуфера.
2) Настройка не факт что подойдёт к вашим музыкальным предпочтениям.
3) Так же часто сетуют на плохое качество материалов и изготовления.
Аргумент же «ЗА» очень простой -не нужно заморачиваться с расчетами и изготовлением. Экономия времени. Купил поставил — радуешься.
Но тут не все так просто…
Начнём с объема. Да, разумеется объём индивидуален для каждого случая. На него, как и на порт влияет множество факторов. Усилитель, кузов, расположение сабвуфера, настройка и тп. Кстати про все эти зависимости можно прочитать в статье про самостоятельный расчёт корпуса.
И это все перечисленное выше справедливо. Но вот что я вам скажу, за практику 80 процентов расчетных корпусов имеют приблизительно схожий объём, в зависимости от калибра конечно. Да, разумеется, есть исключения, но в среднем так.
Почему же так происходит? Дело в том, что подавляющему большинству любителей баса нужна настройка либо универсальная, либо чуть пониже, и наибольшее количество заказов на расчет приходит на сабвуферы мощностью 400-1200 Вт .
Итак. Если у вас сабвуфер в этом диапазоне и если вам нужна настройка от 35-39 герц, то можно потихоньку начать приглядываться к готовым корпусам, потому как они как раз и бьют в «универсальные» объемы (просто на вскидку) это 50-60 литров для 12″ сабвуфера , 90-110 литров для 15″.
Теперь порт, тут поинтереснее. Если в случае со щелью вы можете регулировать порт с помощью трёх переменных это высота ширина и глубина. В этом случае можно оптимально подобрать площадь и длину для поставленных задач, опираясь на объём или параметры динамика, но это уже вопрос подхода к расчету.
А вот труба в данном случае будет компромиссом, потому что, как правило, диаметр круглого порта будет фиксированным. Обычно это труба диаметром 110 мм. для 10″ сабвуфера, 160 мм для 12″ и 200 мм. для 15-ти дюймов. Это не всегда, к тому же ещё можно комбинировать, где то брать пару труб поменьше и тп. но опять же, в большинстве случаев будет вышеуказанная зависимость.
И в данном случае получается, что переменная для порта, которой можно управлять — это только длина.
Другими, если у вы планируете короб на трубе, то шанс что вам может подойти готовый корпус значительно возрастает. К тому же, настройкой трубы вы сможете управлять.
С прямоугольным портом, нужно быть по внимательнее , потому что может быть так, что какая то определенная площадь подойдёт вашему динамику значительно лучше, нежели предлагаемая.
Самый простой вариант — посмотреть мануал к своему динамику, нормальные производили указывают рекомендуемые параметры корпусов. И уже выбирать короб, примерно подходящий под эти рекомендации.
В любом случае, перед покупкой узнайте какой объём у корпуса, площадь порта и его длину, то есть настройку.
Если вы делаете это в оффлайн магазине, можно расспросить об этом консультанта, ну или измерить самому.
Если же заказываете через интернет, то не поленитесь задать эти вопросы продавцу. Узнав эти данные прикиньте их к своему сабику, если примерно бьется, то можно думать дальше.
Еще очень важный момент которой обязательно нужно учесть, это диаметр посадочного отверстия. Особенно если покупаете онлайн.
Обязательно уточните эту информацию иначе можно попасть в патовую ситуацию.
В итоге я хочу сказать. Да индивидуально рассчитанный корпус для сабвуфера всегда будет оптимальным вариантом, но в готовых корпусах нет ничего плохого (особенно если они на трубе), просто их нужно правильно подбирать.
Для этого нужно всего 3 шага
Ну а про то что корпус нужно выбирать, таких размеров чтобы он поместился в багажник либо отведенное для него место я думаю итак понятно.
Как видите готовый корпус нужно выбирать с умом, для того чтобы получить хороший результат.
Удачного выбора!
Мы независимо проверяем все, что рекомендуем. Когда вы покупаете по нашим ссылкам, мы можем получать комиссию. Узнать больше›
Советы, выбор персонала, разрушение мифов и многое другое. Позвольте нам помочь вам.
Фото: Rozette Rago
Поделиться
Сабвуфер должен звучать так же, как васаби для суши. Небрежно используйте его, и он затмит все остальное. Но используйте его разумно, и это может сделать весь опыт гораздо более приятным.
Подключить и настроить сабвуфер гораздо сложнее, чем что-либо еще в аудиосистеме. Акустика вашей комнаты оказывает гораздо большее влияние на работу сабвуфера, чем на другие динамики. Сабвуферы часто необходимо подключать к розеткам переменного тока, отличным от других компонентов системы, и большинство аудиосистем не имеют специальных разъемов для сабвуфера. Но миллионы людей установили сабвуферы к своему удовлетворению, и вы тоже можете.
Мы упростили процесс до пяти шагов, каждый из которых удобно начинать с буквы C: подключение, управление, сканирование, объединение и проверка. За почти 30 лет изучения и измерения сабвуферов я обнаружил, что этот метод позволяет почти любому сабвуферу хорошо работать практически с любой акустической системой, независимо от того, какое другое звуковое оборудование я использую. Он будет работать с любым из вариантов из нашего руководства «Лучший бюджетный сабвуфер», а также с любым другим обычным сабвуфером.
Если вы используете сабвуфер с ресивером для домашнего кинотеатра, подключение простое: просто протяните аудиокабель, подобный этому, от выхода сабвуфера ресивера к линейному входу сабвуфера (на фото выше). ). Если у сабвуфера есть вход с пометкой LFE, используйте его. Если у него есть только правый и левый стереовходы (линейный уровень), используйте любой из них.
Фото: Брент БаттервортЕсли вы используете сабвуфер со стереоресивером, у которого нет выхода для сабвуфера (а у многих из них он есть), вы можете подключить сабвуфер с помощью дополнительного комплекта акустических кабелей, как показано выше, при условии, что сабвуфер имеет подключения на уровне динамика (провод динамика), как это делают выборы в нашем руководстве по лучшим бюджетным сабвуферам. Как правило, вы прокладываете кабели левого и правого динамика от ресивера к сабвуферу, а затем от сабвуфера к динамикам. Руководство к сабвуферу, скорее всего, будет включать схемы, на которых четко показаны соединения.
Если вы используете сабвуфер с компьютерной акустической системой, ваша акустическая система может иметь выход для сабвуфера или набор линейных выходов, которые можно подключить к сабвуферу. Если ни того, ни другого нет, приобретите Y-адаптер, подобный этому. Подключите Y-образный адаптер к аудиовыходу вашего компьютера, затем подключите один конец Y-образного адаптера к компьютерным динамикам с помощью кабеля 3,5 мм, подобного этому (большинство компьютерных динамиков включают этот кабель), и подключите другой конец Y-образного разъема. адаптер к линейным входам сабвуфера с помощью кабеля 3,5 мм-RCA, подобного этому.
Проблемы с гулом характерны для сабвуферов, потому что люди часто подключают сабвуфер к розетке, отличной от остальной части аудио/видеосистемы; если две розетки подключены к разным автоматическим выключателям, может возникнуть «контур заземления», который создает гул с частотой 60 Гц. Иногда гул может возникать даже тогда, когда сабвуфер подключен к той же розетке или розетке.
Чтобы решить проблему с фоном, сначала проверьте аудиосоединение между сабвуфером и ресивером. Поврежденный или частично отсоединенный кабель может издавать гудение. Если кабель в хорошем состоянии и соединения прочные, а у сабвуфера есть съемный шнур переменного тока, который можно вставить в гнездо на сабвуфере, попробуйте перевернуть разъем. Если шнур переменного тока вашего сабвуфера постоянно подключен или не предназначен для переворачивания, а сабвуфер подключен к другой розетке, попробуйте подключить сабвуфер к разветвителю питания, который используется остальной частью аудио/видеосистемы. Если этот трюк устраняет гул, но постоянное подключение таким образом нецелесообразно для вас, попробуйте использовать изолирующий трансформатор на кабеле, идущем от ресивера к сабвуферу, или использовать беспроводной передатчик сабвуфера.
Недорогие сабвуферы обычно имеют всего две ручки, которые нужно регулировать: громкость и частоту кроссовера.
Частота кроссовера определяет самые высокие ноты, которые будет воспроизводить сабвуфер. Установите слишком высокую частоту, и это может заставить Ариану Гранде звучать как Вин Дизель, потому что часть ее голоса исходит из сабвуфера. Установите его слишком низко, и между сабвуфером и динамиками будет звуковая «дыра», и Вин Дизель может начать звучать немного как Ариана Гранде.
Идея состоит в том, чтобы сабвуфер включался именно там, где заканчиваются динамики. Как правило, вы можете найти самую низкую частоту, на которую рассчитаны динамики, в спецификации на веб-сайте производителя или в руководстве пользователя. Например, в спецификации Q Acoustics 3020i, которую мы протестировали для нашего руководства по лучшим полочным динамикам для большинства стереосистем, указана номинальная частотная характеристика динамика от 64 Гц до 30 кГц. В этом случае следует установить частоту кроссовера сабвуфера на 64 Гц или чуть выше.
Установите слишком высокую частоту, и тогда Ариана Гранде может звучать как Вин Дизель, потому что часть ее голоса исходит из сабвуфера.
Имейте в виду, однако, что некоторые производители немного оптимистичны в отношении этих спецификаций. Например, в технических характеристиках Audioengine HD3, которые мы протестировали для наших лучших полочных колонок с беспроводным питанием и лучших направляющих для компьютерных колонок, частота отклика снижена до 65 Гц, несмотря на то, что HD3 намного меньше, чем Q Acoustics 3020i, и имеет крошечный 2,75-дюймовый низкочастотный динамик. Лучше всего установить частоту кроссовера сабвуфера в соответствии с рейтингом динамиков, а затем увеличить частоту, если вы слышите «дыру» между сабвуфером и динамиками — например, если голос Вина Дизеля звучит тонко и хрипло, или если аварии и взрывы в боевиках не оказывают того воздействия, которое они, вероятно, должны иметь.
Обратите внимание: если вы используете сабвуфер с ресивером для домашнего кинотеатра, вам следует установить максимальную частоту кроссовера сабвуфера и использовать настройки кроссовера сабвуфера ресивера. Стандартная частота кроссовера в системах домашнего кинотеатра составляет 80 Гц. Если ваши динамики маленькие — с низкочастотными динамиками размером 4 дюйма или меньше — вы можете установить частоту примерно на 120 Гц; это избавит ваши динамики от необходимости воспроизводить низкие частоты, поэтому они смогут играть немного громче, а система будет звучать чище. Если у вас есть динамики большего размера, например, башенные динамики, вы можете предпочесть звучание с частотой кроссовера 60 Гц. В этом случае нет жесткого правила, потому что акустика вашей комнаты будет иметь большое влияние на результаты.
Теперь вам нужно установить уровень (или громкость) сабвуфера относительно других динамиков. Если вы используете ресивер для домашнего кинотеатра, у него есть встроенный тестовый сигнал, который поможет вам настроить уровень сабвуфера. В этом случае, как правило, лучше оставить регулятор громкости сабвуфера примерно наполовину и отрегулировать громкость сабвуфера с помощью элементов управления ресивера. Если установка громкости сабвуфера наполовину не дает вам достаточной громкости, попробуйте увеличить ее примерно на три четверти, а затем отрегулируйте уровень с помощью регулятора уровня сабвуфера ресивера. Если вам нужно поднять уровень громкости сабвуфера наполовину, не беспокойтесь об этом. Практически все активные сабвуферы имеют внутренний ограничитель, защищающий драйвер и усилитель. Если вы не слышите сильное искажение, проблем нет.
Если вы используете сабвуфер в стереосистеме или компьютерной системе, просто установите громкость сабвуфера так, чтобы он звучал лучше всего с кресла, на котором вы обычно сидите. Звук не должен быть ни гулким, ни тонким. Вы также можете изменить громкость сабвуфера на лету в соответствии с музыкой или фильмами, которые вы слушаете. Здесь нет правил.
Большинство сабвуферов также имеют регулятор фазы — переключатель или ручку, которая немного регулирует синхронизацию низких частот, чтобы сабвуфер лучше синхронизировался с основными динамиками. В некоторых случаях это может помочь сабвуферу лучше сочетаться с основными динамиками, но настройка этого элемента управления обычно не имеет решающего значения. Попробуйте разные настройки и посмотрите, что звучит лучше для вас; если вы не слышите разницы, не переживайте.
Обратите внимание, что большинство ресиверов для домашнего кинотеатра имеют технологию автоматической коррекции помещения, которая теоретически должна сбалансировать ваш сабвуфер с основными динамиками и отрегулировать звук сабвуфера для наилучшего воспроизведения в вашей комнате. Нет ничего плохого в том, чтобы попробовать это или придерживаться результатов, если вам нравится звук. Однако эта технология заведомо ненадежна и может даже ухудшить звук. Прочтите наше лучшее руководство по AV-ресиверу для получения дополнительной информации.
Расположение сабвуфера и кресла для прослушивания в вашей комнате, вероятно, окажет большее влияние на звук, чем выбор сабвуфера. Поставьте его в угол, и он будет звучать гулко. Поместите его в другое место, и некоторые басовые ноты будут усилены, а другие несколько приглушены. И эффекты будут различаться в зависимости от того, где вы сидите. К счастью, ваши уши не могут определить, откуда берутся глубокие басы, а это означает, что у вас есть большая гибкость при размещении сабвуфера.
Если вы хотите добиться наилучшего звучания сабвуфера, существует проверенный временем метод, позволяющий найти для него оптимальное место. Поместите сабвуфер в кресло, на котором вы чаще всего сидите, когда слушаете (нет, правда), и сыграйте мелодию с мелодичной басовой партией, например «Aja» Стили Дэна. А теперь поползите по комнате, прижав голову к полу (ага, мы еще серьезно) и найдите место, где басовая линия звучит наиболее ровно. Это место, где вы хотите разместить сабвуфер.
К сожалению, такое размещение обеспечит наиболее ровный бас только для этого места. Для многих любителей аудио это нормально, потому что другие люди в комнате с ними могут быть не такими придирчивыми. если вы do позаботьтесь о том, чтобы дать всем лучший звук, идите вперед и сделайте ползание, затем снова послушайте басовую партию с вашего основного места для прослушивания, а затем с других мест. Затем перемещайте сабвуфер, пока не найдете наилучший компромисс. Или, что еще лучше, перейдите к следующему разделу этой статьи.
Если звук не так важен, как внешний вид, просто поставьте сабвуфер туда, где удобно. Он по-прежнему должен звучать довольно хорошо, независимо от местоположения, если он отрегулирован правильно.
Если вам небезразлично, насколько ровно звучат басы на всех сиденьях в вашей комнате, есть простое, хотя обычно и более дорогое решение: купите два сабвуфера вместо одного. Размещение одного сабвуфера в переднем левом углу комнаты и соответствующего сабвуфера в переднем правом углу обеспечит более плавный и стабильный отклик басов при перемещении с места на место. В широко разрекламированном исследовательском проекте (PDF) ученые из Harman International (материнская компания JBL, Infinity, Revel, Mark Levinson и множества профессиональных аудиобрендов) определили, что размещение четырех сабвуферов в комнате (по одному в каждом углу или один в середине каждой стены) давал наиболее стабильно ровный бас по всей комнате. Они также обнаружили, что два сабвуфера (в углах или посередине противоположных стен) не дают такого же хорошего результата, но все же намного лучше, чем один сабвуфер, и, очевидно, это гораздо более реалистичное решение для большинства людей. Учитывая низкие цены наших лучших вариантов в нашем руководстве по лучшим бюджетным сабвуферам, покупка двух сабвуферов может стать практичной альтернативой для более серьезных слушателей.
Это не значит, что два сабвуфера — лучшее решение для всех. В гораздо менее известном исследовательском проекте, который я провел для журнала Sound & Vision, мои слушатели и я (включая Лорен Драган из Wirecutter и Джеффри Моррисона) подтвердили результаты Harman International при рассмотрении нескольких мест для сидения, но мы обнаружили, что для одного слушателя (или слушатель, которому все равно, что слышат все остальные в комнате), обычно разумнее потратить деньги на один большой сабвуфер, чем на два меньших. Таким образом, вы получите больше рок-н-ролльного баса за свои деньги.
Хардкорные энтузиасты, как правило, используют эквалайзер сабвуфера для настройки звука одного из двух сабвуферов, чтобы он исправлял недостатки отклика другого, но в этом случае вы попадаете в гораздо более дорогую систему и ( гораздо более сложная установка), чем мы говорим здесь.
Когда я работал в Dolby Laboratories — компании, которая сделала больше, чем кто-либо другой, для установления технологий и стандартов звука домашнего кинотеатра, — аудиожурналист спросил меня, как добиться наиболее точного баланса между сабвуфер и основные динамики. В огромном, хорошо финансируемом исследовательском отделе Dolby я нашел одного инженера, который считался главным экспертом компании по сабвуферам. — Так что мне им сказать? — спросил я после того, как он описал по памяти результаты восьми исследований по этому вопросу, некоторые из которых датируются десятилетиями. «Просто скажи им, чтобы устанавливали на слух», — ответил он.
Как подразумевал инженер Dolby, большое количество переменных в настройке сабвуфера — уровень громкости, частота кроссовера, характеристики основных динамиков, акустика помещения и собственные особенности сабвуфера — делают достижение «идеальной» настройки практически невозможным. Многие энтузиасты домашнего кинотеатра немного приближаются к совершенству, используя измерительный микрофон и USB-интерфейс (или USB-микрофон для измерения) в сочетании с бесплатным компьютерным приложением Room EQ Wizard для точной настройки характеристик сабвуфера, и это то, что я делаю, когда тест сабвуферов для Wirecutter. Но это намного серьезнее, чем большинство случайных слушателей, вероятно, захотят получить.
Более простая, хотя и гораздо менее точная альтернатива — использовать функцию анализатора реального времени (RTA) в приложении для смартфона, таком как AudioTool (для Android) или Audio Spectrum Analyzer dB RTA (для iOS). Если вы воспроизводите розовый шум (доступный из многих источников, включая YouTube) через свою систему, эти приложения покажут вам, насколько плавным является отклик низких частот в вашей комнате и насколько хорошо сабвуфер смешивается с вашими основными динамиками. Два предостережения: выберите приложение с разрешением не менее ⅙ октавы и выполняйте измерения с вашего основного кресла для прослушивания (или дивана).
Даже если у вас do есть измерительный прибор, а также знания и терпение, необходимые для его использования, окончательный тест при настройке сабвуфера заключается в том, нравится ли вам звук. Поэтому, когда вы закончите, просто откиньтесь на спинку кресла и послушайте любимые фильмы и музыку. Цель состоит в том, чтобы довести вашу систему до состояния, при котором женские голоса не звучат раздуто, а мужские голоса не звучат слабо. Вы также должны чувствовать сотрясение дивана во время взрывов в боевиках, не заставляя басы звучать гулко в более легкой музыке, такой как большинство поп-музыки и джаза. Даже после того, как вы добьетесь отличного звучания, вы можете часто регулировать громкость сабвуфера, чтобы лучше всего соответствовать фильму или музыке, которую вы слушаете.
И если все это покажется слишком хлопотным, отключите сабвуфер от сети на минуту или две, и вы быстро поймете, почему все это стоило затраченных усилий.
Monoprice SW-12 — это лучший бюджетный сабвуфер во всех отношениях благодаря лучшей в своем классе мощности и чистому, мелодичному звуку.
Лучший бюджетный сабвуфер
Хотя на самом деле не существует лучшего акустического кабеля, Monoprice 2747 калибра 12 — это именно тот провод, который мы бы купили, основываясь на обширных исследованиях и тестах прослушивания.
Лучший кабель для динамиков
Pioneer DJ DM-50D-BT — это лучшая пара компьютерных динамиков, которую мы когда-либо слышали в ценовом диапазоне 200 долларов.
Лучшие компьютерные колонки
Q Acoustics 3020i — наша любимая пара пассивных полочных колонок, а Edifier S1000MKII — отличный выбор, если вам нужен комплект активных колонок.
Лучшие полочные динамики для большинства стереосистем
Denon AVR-X1700H — это простой в использовании AV-ресивер, который великолепно звучит и обладает всеми необходимыми функциями для удовлетворения потребностей большинства людей в кино, музыке и видеоиграх.
Лучшие AV-ресиверы для большинства людей
Если вы музыкант, который серьезно относится к записи высококачественной музыки, отличный USB-аудиоинтерфейс, такой как Focusrite Scarlett 2i2 3rd Gen, станет жизненно важным инструментом.
Лучший USB-аудиоинтерфейс
Ганда Сутивараком
В информационном бюллетене этой недели: Мы попросили старшего штатного сотрудника Тейлора Теппера дать совет о том, как максимально использовать бонусные карты для путешествий летом.
Брента Баттерворта
После жалоб читателей на сабвуфер Monoprice 9723M мы провели дополнительное тестирование и выяснили, почему некоторые покупатели могли столкнуться с проблемами .
Wirecutter — служба рекомендаций по продуктам от The New York Times. Наши журналисты сочетают независимое исследование с (иногда) чрезмерным тестированием, чтобы вы могли быстро и уверенно принимать решения о покупке. Будь то поиск отличных продуктов или полезных советов, мы поможем вам сделать это правильно (с первого раза).
Закрыть 9 0003
Если вы медленно начинаете создавать систему домашнего кинотеатра, первое, что вы, вероятно, выбрали, была пара колонок. Однако это только начало. Независимо от того, предназначена ли ваша установка для фильмов, музыки, игр или всего вышеперечисленного, активный сабвуфер является одним из ключевых компонентов полной аудиосистемы.
Мы здесь, чтобы ответить на некоторые распространенные вопросы о сабвуферах и о том, как они могут повысить качество вашего домашнего кинотеатра.
Что такое сабвуфер?По словам Меган Трейнор, сабвуфер — это все о басах. Это динамик, который воспроизводит более низкие частоты — в частности, 20-200 Гц — которые традиционная двухканальная установка или система объемного звучания не могут воспроизвести сами по себе. Эти низкие частоты исходят от таких инструментов, как бочка, бас-гитара и орган, а также от звуковых эффектов фильмов, таких как взрывы.
Зачем он мне нужен?В то время как вы можете слышать басы из полочных или напольных динамиков, сабвуфер позволяет вам почувствовать звук. Прослушивание музыки с тяжелыми басами, такой как хип-хоп или EDM, или просмотр динамичного боевика без сабвуфера оставляет желать лучшего. Кроме того, вы не воспринимаете песню или фильм так, как задумал артист или режиссер.
Вы можете спросить себя: я не слушаю рэп и не смотрю боевики, так зачем мне это?
Конечно, сабвуфер — это мощнейший басовый гигант, но это только поверхностная информация. Отличный сабвуфер помогает снять тяжелую нагрузку с ваших громкоговорителей, улучшая вашу систему в целом.
Динамика становится более убедительной, звуковая сцена расширяется, а стереоизображение становится более точным. Даже если вы предпочитаете крутить фольклорные пластинки и смотреть инди-драмы, основанные на диалогах, сабвуфер поможет создать более яркий, всеобъемлющий звук.
Честно говоря, вы можете разместить свой сабвуфер где угодно. Но поскольку все комнаты устроены по-разному, результаты будут разными. Если вы серьезно относитесь к получению оптимальных басов от сабвуфера, вам могут понадобиться пробы и ошибки.
Мы поняли. Не у всех есть специальный домашний кинотеатр или комната для прослушивания, где можно разместить сабвуфер в любом месте. Скорее всего, ваша система находится в гостиной, а значит, за место на полу конкурируют декор, мебель и другие вещи. Возможно, вам придется переставить некоторые вещи, но это того стоит, чтобы найти «золотую середину».
Наряду с размещением акустическая обработка является еще одним фактором, который следует учитывать, если вы хотите получить от сабвуфера максимальную отдачу. У вас может быть лучший сабвуфер на планете, но когда он находится в акустически плохой комнате, ожидайте низкочастотную производительность. Акустические панели, диффузоры и басовые ловушки — отличные способы улучшить акустику вашей комнаты. Кроме того, многие современные A/V-ресиверы оснащены технологией коррекции помещения, такой как Audyssey и AccuEQ. Он калибрует каждую колонку для создания более гармоничного домашнего кинотеатра.
Размещение также может быть определено тем, какой сабвуфер вы выбрали: направленный вниз или вперед сабвуфер. Хотя нет заметной разницы между тем, как звучит каждый вариант, есть определенные факторы, которые необходимо оценить в зависимости от пространства, которое вы хотите заполнить, в частности, размещаете ли вы сабвуфер в доме или в квартире.
Купить подписки сейчас
Сабвуфер работает лучше всего, когда не привлекает к себе внимание. Ваш сабвуфер и динамики должны работать как единое целое. Бас, исходящий от сабвуфера, должен органично сочетаться с остальными динамиками.
На задней панели наших сабвуферов вы найдете ручку кроссовера низких частот. Кроссовер — это частота, на которой ваши динамики начинают снижаться, а сабвуфер начинает издавать басовые ноты. Установите точку кроссовера примерно на 10 Гц выше диапазона самых низких частот динамика. Например, 34 Гц — это самая низкая частота, с которой может справиться Next-Gen Reference R-800F, поэтому вы должны установить кроссовер на уровне около 45 Гц.
Переключатель фазы 0/180 градусов — это еще один элемент управления сабвуфером. Механика, стоящая за фазой, может быть довольно сложной. С точки зрения непрофессионала, сабвуферы и динамики работают лучше всего, когда их низкочастотные динамики движутся вперед и назад синхронно. Когда это не так, динамики и сабвуфер не совпадают по фазе, что убирает басы. Чтобы настроить фазу, включите музыку с тяжелыми басами, немного послушайте и попросите друга переключиться между обеими настройками. Какой из них звучит лучше, оставьте его там. Если вы не слышите разницы, установите ее на 0 градусов.
Большой сабвуфер, такой как RP-1600SW, может поднять любой домашний кинотеатр на новый уровень.
Однако по мере роста вашей системы добавление второго сабвуфера может помочь обеспечить равномерное распределение басов по всей комнате. Два RP-1600SW расширяют ваши выходные возможности, а это означает, что каждый в комнате может ощутить эти мощные низкие тона при просмотре боевиков и научно-фантастических фильмов.Пара сабвуферов также может свести к минимуму разброс низких частот между сиденьями, обеспечивая равномерное покрытие низких частот по всей комнате. В зависимости от размера комнаты и места расположения один только сабвуфер затрудняет точное воспроизведение басов в разных местах прослушивания. Это связано с тем, что частотная характеристика отдельного сабвуфера имеет тенденцию иметь пики и нули. Пик — это преувеличение басовой ноты, а ноль — это отсутствие баса. В паре два сабвуфера сглаживают эти пики и нули, обеспечивая более точную частотную характеристику в большем количестве мест в комнате.
В целом, сабвуфер является неотъемлемой частью вашей системы.