Дети — полноправные участники дорожного движения. Их с самого раннего возраста нужно учить правилам поведения в пешеходной зоне и рассказывать об опасностях, таящихся на проезжей части. Важно каждый раз, переходя улицу с ребенком, проговаривать, что попасть на другую сторону улицы можно только здесь — по зебре.
Если есть светофор, взрослые должны комментировать горящий сигнал, не ленясь пояснить, почему одни стоят, а другие идут. Для обучения детей в ДОУ правилам дорожного движения используют игровые макеты.
Макет ПДД своими руками
Выполнение наглядного напоминания необходимо для детей любого возраста. Если в каждой группе детского сада будет макет, иллюстрирующий правила поведения на дороге, дети будут усваивать информацию гораздо качественнее, надежнее в памяти поселятся важные правила: на проезжей части не играть, дорогу переходить на разрешающий сигнал светофора или по зебре, быть внимательными даже во дворах.
Готовый макет для детей с правилами дорожного движения может не привлечь столько внимания, сколько привлекает тот, который дети сделали совместно с воспитателем. Особенно, если каждому ребенку была выделена своя роль: пешехода, водителя, светофора или инспектора.
Создание макета должно начинаться с творческой игры. Воспитатель, ограничив пространство, предлагает каждому воспитаннику играть определенным персонажем: водителем на автомобиле, или пешеходом. Каждый отправляется по индивидуальному заданию в дорогу.
Интересно! Дети обязательно разыграются до такой степени, что большинство пешеходов попадет под резвые машины.
Воспитатель комментирует сложившийся хаос — когда нет дорог, пешеходной зоны, светофоров и знаков, каждый движется, как хочет, из-за чего происходят аварии. И предлагает создать макет ПДД для детского сада своими руками.
В процессе планирования порядка дети познакомятся с:
Пока группа занята оформлением макета, каждый понимает, что он — важный участник целой системы правил, в которой участвуют все: и взрослые, и дети. После того, как макет будет закончен, воспитатель попросит ребят повторить выполнение задания, данное им в самом начале урока. Результат порадует детей — теперь все двигаются по правилам, нет пострадавших и каждый смог выполнить свое задание вовремя.
Основная идея создания макета — привлечь внимание юных участников к вопросам безопасности на улицах и во дворах. Если знакомить малышей скучным повествованием об опасности и правильному поведению, ни один ребенок не поймет всей сути происходящего. Только наглядное действие, в которое вовлечены дети, способно привлечь и заинтересовать.
Макеты могут быть:
Горизонтальные макеты строятся в одной плоскости, на них располагают объемные фигуры машин, людей, деревьев и домов. Для имитации дорожного транспорта можно использовать игрушечные машины подходящего размера, а можно использовать шаблоны из интернета, которые нужно лишь распечатать. Самые маленькие воспитанники еще не сумеют аккуратно склеить выкройки автомобилей, зато детям из средней или старшей группы это под силу.
Дополнительная информация! Малыши из младших групп легко смогут обклеить цветной бумагой картонные коробочки из-под сока или медикаментов, которые с помощью воспитателя удастся превратить в домики.
Домики из молочных коробок
Закрашивать красками фон для ПДД для детей будет слишком утомительно, за этим занятием они забудут главную идею труда. Поэтому, окрашивать дорожное полотно и газоны легче из баллончика с распылителем. Такой фон быстро высохнет и поднимет настроение всем участниками процесса. Для того чтобы краска попадала точно в цель, стоит воспользоваться молярным скотчем, который защитит стыки двух разных по цвету зон.
В качестве пешеходов могут выступить игрушки небольшого размера. Если процесс создания макета не предполагает использование готовых игрушек, прохожих можно вылепить из пластилина. Дорожную разметку удобно делать из самоклеящихся белых полос — так легко создать ровную линию обочины и зебру.
Горизонтальные макеты хороши тем, что их можно сделать довольно крупными и использовать как интеллектуальный центр для игры в ПДД. Ребята с удовольствием будут катать машины, и помогать пешеходам переходить дорогу. Основная идея такой игры — моделирование реальных дорожных ситуаций, развитие речи и воображения.
Этот вид макетов предназначен для демонстрации различных видов транспорта, в сочетании с окружающей средой. Угловые макеты создаются в двух плоскостях: горизонтальной и вертикальной, соединенных под прямым углом. Готовя макет ПДД для детского сада своими руками, можно использовать шаблоны воздушного транспорта, чтобы крепить к вертикально расположенной плоскости летящие самолет или вертолет.
Такой вид макета имеет свои преимущества — на нем можно без труда разместить летящий в небе транспорт, который на горизонтальном макете будет присутствовать только на взлетной полосе, ожидающим вылет.
Интересно! Если прикрепить воздушные судна к макету с помощью пружины, взятой из автоматической шариковой ручки, то получится динамический эффект — самолет или вертолет будут шевелиться в воздухе.
Важно использовать знакомый фрагмент улицы, который дети видят каждый раз, направляясь в детский сад:
Дети, видящие макет перед глазами каждый день в группе, точно будут знать как себя вести на улицах в окрестностях садика.
Такие макеты имеют вид объемных плакатов и не предполагают дальнейшего использования в играх, однако и они несут свою учебную функцию — на них удобно изображать частные дорожные ситуации, сопровождаемые написанным сводом правил. Объем таким плакатам-макетам можно придать, наклеивая поверх отдельных объектов листы пенопласта, вырезанного по форме контура выделяемого фрагмента, задекорированного соответствующим образом.
Вертикальный макет
Самый распространенный материал для создания обучающих макетов — картон. Его плотности достаточно для того, чтобы выдерживать детскую игру, и активную форму познания. Иногда в качестве основы выбирают листы фанеры или ЦСП.
Обязательно наличие листов бумаги: как цветной, так и белой канцелярской. Для фиксации листов к другим материалам или между собой, применяют клей-карандаш или клей ПВА.
Важно! Если нет цветной бумаги и баллончиков с краской, можно использовать акварель или гуашь, которые придают нужный оттенок белым листам. Но в этом случае начинать работу над макетом правильно с раскрашивания бумаги — пока она будет сохнуть, можно будет подготовить другие детали.
Для создания строений и остановок удобно брать коробки из-под чая, сока или молока. Если упаковки настолько гладкие, что клей ненадежно закрепляет цветную бумагу на каркас — можно воспользоваться степлером.
В качестве пешеходов удобно бать лего-человечков или представителей сказочных персонажей из шоколадных яиц с сюрпризом. Их размеры будут гармоничны на макете, к тому же делают их достаточно устойчивыми, что позволяет таким пешеходам стоять перед переходом, дожидаясь своего сигнала светофора.
Чтобы выполнить знаки дорожного движения, которые удобно перемещать, потребуются:
Как сделать дорожные знаки быстро и просто — пошаговый мастер-класс:
3.Распечатанные в двух экземплярах изображения дорожных знаков останется вырезать ножницами и наклеить на опору с обеих сторон.
Горизонтальные игровые макеты хороши тем, что с их помощью дети могут развивать мышление, работать в команде, моделировать самостоятельно дорожные ситуации. Чтобы сделанные своими руками светофоры могли менять сигналы, достаточно их сделать подвижными, при этом каждая сторона такого регулировщика должна иметь свой «горящий» свет. Тогда игра будет еще увлекательнее — у нее может быть ведущий, «переключающий» цвета на светофоре, одним движением руки.
Горизонтальный макет со светофорами
Когда место для макета выбирается основательное, например — рабочий стол, парта, широкая тумба, это имеет сразу два плюса: долговечность уголка безопасности, так как поверхность стола несравненно прочнее картонной основы; и удобство использования детьми — не составит труда обступить такой интерактивный стол большому количеству ребят, чтобы участвовать в процессе. Стол может служить отличным фоном макета по ПДД для детей, на который остается нанести лишь дорожную разметку.
Интерактивный рабочий стол
Если ребенок еще не является водителем даже велосипеда — не повод не учить его правилам дорожного движения. Каждый раз, приближаясь к проезжей части нужно напоминать о том, чем она опасна и как правильно ее пересекать. Большое количество дворов становятся опасной зоной для детей, несмотря на то, что это пешеходная зона. Ребенок, в семье которого уделяется время обсуждениям опасных ситуаций, не будет убегать от родителей даже на придомовой территории. Правила дорожного движения должен знать каждый ребенок.
Участник выставки:
Участник выставки:
Ушакова Елена Анатольевна,
воспитатель
МАДОУ детский сад «Сибирячок» корпус №2
Абатский район
Авторское пособие
«Макет для изучения правил дорожного движения в детском саду для детей второй младшей группы»
Макет предназначен как для непосредственно образовательной деятельности, так и для самостоятельной деятельности детей. Данное пособие можно использовать при интеграции образовательных областей: «Социализация», «Труд», «Безопасность», «Коммуникация», «Познание», а также оно обеспечивает развитие игровых навыков. Оно будет полезно для детей дошкольного возраста, педагогов и родителей
Краткое описание изготовления макета:
Макет был изготовлен из бросового материала: цельная часть большой картонной коробки и коробочек из под сока. А так же из разноцветной самоклеющейся и цветной бумаги, с помощью ножниц, клея, скотча, карандаша и линейки.
На лист картона наклеиваются части зеленой полосы на дороге, тротуары, дорожная разметка, небольшое озеро. Получившуюся дорогу лучше всего для прочности закрепить при помощи скотча. Коробочки от продуктов обклеиваются самоклеющейся бумагой, а за тем оформляются окна, двери разной формы, величины и цвета. Светофор изготавливается путем наклеивания на брусок кружков цветной бумаги – красного, желтого и зеленого.
Также в макете представлены набор автомобилей и водного транспорта, фигурки людей и животных для обыгрывания различных сюжетов.
Цели и задачи макета.
Цель: Формирование основ безопасного поведения детей на дороге; профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.
Задачи:
Использование макета для изучения правил дорожного движения
во второй младшей группе
1)
Цель: Закрепить знания детей о дороге и правилах поведения на ней.
Краткое описание: Воспитатель в игровой форме рассказывает о пешеходах, тротуаре и пешеходном переходе. Последний, отмечен белыми полосами, полосатый как зебра. Читает стихотворение об этом переходе.
Наш ребенок очень мал,
Но о многом он узнал,
И дорогу перейдет
Только там, где “ПЕРЕХОД”
– Где бы мне, – кричит, – найти
“Зебру”, чтоб по ней идти?
Воспитатель просит показать на макете, как ведут себя на дороге пешеходы?
Игра “Пешеходы”: Дети берут в руки фигурки людей и животных. Они – пешеходы. Пешеходы повторяют стихотворение и переходят дорогу по “зебре” или двигаются по тротуару. Игра как поход в больницу, в гости или магазин. При этом ребенок рассказывает, как он будет двигаться. Воспитатель следит за правильностью ответов и соответствующих действий.
2) Шофёры.
Цель: Познакомить детей с правилами дорожного движения для машин.
Краткое описание: Воспитатель в игровой форме сообщает, где и как должны двигаться машины. А потом просит показать на макете, как ведут себя на дороге шоферы за рулем машин?
Игра “Шоферы”.
Дети разбиваются на несколько групп: одни – пешеходы (берут в руки фигурки людей), другие – шоферы (берут в руки машинки). Шоферы “садятся” в машины и едут только по дороге, останавливаясь перед пешеходным переходом, если по нему идут пешеходы. А пешеходы вместе переходят дорогу по “зебре” или двигаются по тротуару . Игра повторяется несколько раз, дети меняются ролями.
3) Светофор.
Цель: Познакомить детей со светофором, учить понимать значение красного, желтого и зеленого цвета “глаз” светофора.
Краткое описание: Воспитатель, используя макет светофора, рассказывает о принципе его работы. Читает стихотворение:
На красный свет – дороги нет!
На жёлтый – подожди! …
Когда горит зелёный свет
Счастливого Пути!
Игра “Шоферы” (с усложнением).
В правила игры добавляется светофор (регулирует воспитатель). Машины на красный свет останавливаются, а в это время для пешеходов загорается зеленый свет, и они переходят дорогу.
4) Путешествие по нашему селу.
Цель: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.
Краткое описание: Воспитатель напоминает, что наше село состоит из домов, людей, в которых они живут; магазинов, больницы, дорог, тротуаров, пешеходных переходов и машин. Предлагает отправиться в путешествие по нашему селу, используя макет.
Игра “Шоферы” (со светофором).
Данные занятия создают основу для дальнейших сюжетных игр с детьми. В последующих играх предполагается рассказать какому-либо сказочному персонажу о правилах дорожного движения; оказать помощь героям, попавшим в аварию или нарушившим правила движения; отправится в гости или на экскурсию.
Использование макета в разных образовательных областях.
Макет не оставляет равнодушными детей как на непосредственно образовательной деятельности так и во время самостоятельной деятельности. Игры посредством макета способствуют развитию интеллектуальных способностей, расширению кругозора, активизации словарного запаса детей. Воспитанники придумывают свои сюжеты в игре, что свидетельствует о развитии воображения, памяти и творческого подхода.
ü Совершенствовать умение сравнивать по высоте и ширине.
ü Упражнять в сравнении групп предметов
ü Закрепить знание цветовой палитры.
ü Формировать пространственные ориентиры: слева, справа, впереди и др.
ü Упражнять в определении геометрических фигур.
Безопасность:
✓ Беседы «Из чего состоит дорога» (проезжая часть, тротуар, переход).
✓ Беседы «Мой друг Светофор» (как правильно переходить дорогу).
✓ Беседы «Правила движения транспорта».
✓ Закрепить знание сигналов светофора.
Социализация, труд:
ü Беседы, ситуативные разговоры по теме «Профессия строитель», «Профессия дорожник», «Профессия полицейский», «Общественный транспорт», «Специализированная техника» и т.д.
ü Чтение различных рассказов про взаимовыручку и взаимоуважение на дороге.
ü Различные сюжетные игры.
Речевое развитие:
ü Беседы, рассматривание.
ü Чтение стихов.
ü Составление коротких рассказов.
ü Отгадывание загадок.
ü Кукольный театр по правилам движения.
ü Составление сказок.
Познание:
ü Познакомить с различными видами транспорта.
ü Расширить представление о родном селе.
ü Продолжать знакомить с людьми разных профессий.
Подводя итоги, следует отметить, что макет – элемент, организующий предметную среду для игры с мелкими игрушками. Он выступает в роли «пускового механизма», способствующего разворачиванию воображения и детского творчества, где педагог, не принимая непосредственного участия в игре, выступает как создатель проблемно-игровых ситуаций и помощник в реализации игровых замыслов.
Макет предназначен для изучения правил дорожного движения для детей второй младшей группы. В будущем предполагается усложнение данного пособия с учетом возрастных особенностей детей: добавление знаков дорожного движения, стоянки, зданий и другое.
Чем раньше мы начнём изучать ПДД, тем быстрее у ребят сформируется привычка грамотного поведения на дорогах.
Поделиться
Детский сад — это здание, построенное для детей. Есть несколько принципов дизайна классной комнаты детского сада, которые вы должны знать, когда пытаетесь открыть, отремонтировать, приобрести… Когда дело доходит до дизайна детского сада, дизайна классной комнаты, дизайна макета, имейте в виду, что дети — ваши клиенты. . Дети ходят в школу, чтобы учиться, так как же дети учатся?
Марк Дудек говорил об «учебе и обучении». Обучение происходит в классе, в то время как обучение может происходить в коридорах, на игровых площадках, на полях и т. д. Джордж Курос, страстно любящий исследовать связь между инновациями и отношениями для обучения, сказал, что «В школе нужно найти информацию о том, что вам предписано. Обучение — это изучение своих увлечений и интересов».
Изображение предоставлено Джорджем Куросом
Исследование, опубликованное в 2015 году в журнале Building and Environment, показало, что результаты обучения учащихся улучшаются на 16 процентов при изменении некоторых основных элементов дизайна классной комнаты. Здесь мы поделимся с вами 7 важными принципами дизайна классной комнаты в детском саду, которые улучшат обучение детей.
Call Now
7 Важные принципы дизайна класса в детском саду Дети в классе в детском саду 1: Открытая структура помещения Дети. Дети не являются хорошей идеей! Планировка с открытой структурой может быть ключевым принципом дизайна классной комнаты детского сада. Финляндия демонстрирует пример дизайна классной комнаты открытой планировки с использованием принципа меньшего количества стен. Они отказались от традиционных классных комнат, обнесенных стеной, и включили принципы открытой планировки в свой ремонт и переоборудование.
По словам Рейно Тапанинена, главного архитектора Департамента образования Финляндии, «здесь много мягких кресел, больших подушек, кресел-качалок, диванов, а также передвижных стен и перегородок, за которыми можно спрятаться для частных бесед». Поскольку люди беспокоятся, что открытая планировка может привести к высокому уровню шума, дизайнер использует более качественные материалы для покрытия и пропагандирует привычки, снижающие уровень шума.
Изображение предоставлено: Общественное пространство в школе Сауналахти, Эспоо, завершено по проекту Verstas Architects в 2012 году. Андреас Мейхснер
Та же идея относится и к детскому саду Фудзи, в котором вообще нет стены в классе детского сада. Это единое, непрерывное и круглое здание, что удивительно! Дети испытывают стресс, когда их держат взаперти. Рассматривая эту проблему, архитектор Такахару Тэдзука попытался устранить нервозность у детей, которым не нравится ощущение замкнутости.
Его вдохновили собственная дочь и сын, которые научили его думать как ребенок. Он сказал: «Мы спроектировали школу как круг с своего рода бесконечным обращением. Когда мы начинали, у меня не было никаких предубеждений. Изучать другие детские сады было все равно, что смотреть в зеркало заднего вида автомобиля: даже если очень внимательно присмотреться, впереди ничего не видно».
Изображение предоставлено: Teds
Дизайн классной комнаты детского сада 2: Создание контрастов
Разнообразие форм, форм и текстур является одним из принципов дизайна детского сада. Создание контрастов помогает детям открывать и ощущать высокое и низкое, большое и маленькое, разные формы, разные глубины и разные фактуры.
Текстура в окружающей среде предлагает визуальный интерес и глубину и дает детям уникальные тактильные ощущения.
Разнообразие текстур развивает у детей наблюдательность и мелкую моторику за счет взаимодействия с сенсорными элементами. Форма здания дает детям совершенно другие впечатления.
Изображение предоставлено: Aldocgracia
NIA SCHOOL создана для раскрытия потенциала детей посредством интерактивного обучения. В классе установлены различные текстуры и формы декораций, чтобы учащиеся могли тренироваться и играть. Кроме того, на стойке регистрации есть эргономичная мебель, такая как деревянные бутоны, сиденья, напоминающие природу, и полки на разной высоте с книгами, которые позволяют пространству в любое время стать учебным центром.
Дизайн классной комнаты в детском саду 3: Цвета стимулируют
Изображение предоставлено: Contemporist
Цвет часто используется для содействия обучению детей. Правильное использование цвета может серьезно повлиять на чувства, внимание и поведение при обучении.
Согласно Grangaard (1993), альфа-волны мозга могут быть изменены, а гормоны, которые изменяют наше настроение и обеспечивают ясность ума, могут выделяться под действием цветов. Когда дело доходит до дизайна классной комнаты в детском саду, важно знать, что разные цвета определяют разное значение и настроение.
Например, темные цвета вызывают у учащихся чувство страха, неуверенности и мрачности, а яркие цвета создают теплую, гостеприимную и веселую атмосферу в классе. В принципах оформления классной комнаты детского сада нельзя забывать о цвете!
Детский сад Ropponmatsu, в котором для фасада использовалось 22 цвета, на стене выстроились 200 цветных коробок 25 цветов, а стены вокруг лестницы покрыты 18 цветами, расположен в жилом районе города Фукуока, Япония.
ПОЗВОНИТЕ СЕЙЧАС
Изображение предоставлено: Contemporist
Дизайн классной комнаты детского сада: Безопасность
Безопасность является самым важным принципом проектирования детского сада. При проектировании детского сада классная комната должна быть безопасной, а также доступной для исследования, чтобы дети могли свободно исследовать ее без риска. В классе детского сада необходимо установить некоторые средства безопасности, такие как аптечки, огнетушители, выбирать игрушки и материалы с учетом безопасности детей, коврики из пеноматериала, стол с мягкими краями и защиту от дверных пальцев.
Изображение предоставлено: Design Milk
Шерил Хэтч из дошкольного профессора сказала: «Пока вы просматриваете свою комнату, найдите время, чтобы проверить игрушки и мебель. Проверьте, нет ли осколков, зазубренных краев или чего-либо еще, что может нанести вред детям. Выбросьте их или почините. “
Дизайн классной комнаты детского сада 5: Go Green
Мы хотим, чтобы дети исследовали и развлекались в экологически чистой среде. Преимущества «зеленого» строительства заключаются в минимизации нагрузки на местную коммунальную инфраструктуру и улучшении здоровья и комфорта жильцов.
Изображение предоставлено: Lava
Этот эко-детский сад в Винь, недалеко от Ханоя, Вьетнам, был создан LAVA в партнерстве с Module K и Viet Decor. Здание разворачивается тремя полукруглыми корпусами, высотой в три этажа, с масштабом окружающего ландшафта. Органические формы, различные уровни садов и пространство, связанное с природой, где для улучшения перекрестной вентиляции и максимального использования солнечной энергии создают игривую и безопасную среду для игр и обучения детей.
Крис Босс, директор LAVA, сказал: «Язык дизайна — органические формы, простые архитектурные линии, основные цвета, различные фасады/окна, кодированные возрастом — все это о росте. Это удобно для детей, но не по-детски».
Image Credit: Lava Учитывайте точку зрения ребенка на масштаб, циркуляцию и комфорт, такие как окна на уровне глаз ребенка, горизонтальные элементы, соответствующие высоте двери.
Вспоминая, когда вы были еще ребенком, вы, вероятно, всегда смотрели на вещи взрослого размера, стол, прилавок, окно… Нижний зрительный горизонт имеет значение и актуальность для детей, помните, что объекты должны быть спроектированы с учетом их визуальный горизонт. Как один из принципов дизайна классной комнаты детского сада, он всегда игнорируется в дизайне ухода за детьми.
Изображение предоставлено: Designboom
Важно сначала рассмотреть это с буквальной точки зрения: глаза маленького ребенка обычно находятся на высоте около 3 футов 6 дюймов от земли. Игнорируйте этот принцип, и ваш детский сад обречен на провал.
ЗВОНИТЕ СЕЙЧАС
Дизайн детского сада 7: Создание личного пространства
Мы, взрослые, стремимся к уединению, но дети тоже. Для детей необходимо специальное личное пространство, чтобы у них было время для чтения или спокойного занятия. Исследование показывает, что дети тратят гораздо больше времени на занятие, когда они находятся в небольшой комнате, а не в стандартном классе. Частные, уменьшенные пространства — один из принципов дизайна классной комнаты детского сада.
Изображение предоставлено: Archdaily
Детский сад в Тромсё в Норвегии является примером детских садов, которые были построены с возможностью варьирования использования комнат. В классе есть регулируемые движущиеся стены, их можно открывать и закрывать, что позволяет превращать каждую комнату в новые комнаты различных размеров и функций. Их можно использовать как игровую зону, а также как учебную зону.
Изображение предоставлено: Archdaily
Ищете хороший план для вашего детского сада? Наши специалисты готовы помочь вам! Поговорите со специалистамиПланируете пойти в детский сад, но не знаете об этом?
Детский центр Renovation Singapore — надежная компания по ремонту и дизайну интерьера. Они имеют около десяти лет опыта в этой области, а также имеют хорошую репутацию у клиентов.
Позвоните нам сейчас, чтобы получить желаемые идеи дизайна детского сада прямо сейчас!
ПОЗВОНИТЕ СЕЙЧАС
Одним из лучших моментов нового учебного года для меня является проектирование класса для детского сада . Вы можете подумать, что я сумасшедший. Кому нравится заниматься всеми этими физическими перемещениями и распаковкой? Это не лучший вариант, но мне нравится планировать свой класс. Независимо от того, оставляю ли я тот же класс или переезжаю в новый, я всегда стремлюсь изменить свою комнату, чтобы сделать ее лучше с каждым годом.
Я планировщик. Под этим я подразумеваю, что у меня больше планировщиков, блокнотов, списков и стикеров, чем у кого-либо должно быть. В начале нового года всегда проходят встречи и комитеты, и я просто не могу ни на чем сосредоточиться, пока моя комната не будет готова. Я должен подготовить это физическое пространство, чтобы я мог сосредоточиться на всех других задачах, чтобы подготовиться к моим новым киндерам.
Вы либо начинаете с нуля, либо смотрите на огромную кучу вещей, которые вы собрали с прошлого года (надеюсь, организованно, а не случайно из-за режима отчаяния в конце года). В любом случае, первое, что мне нравится делать, когда я проектирую свой класс в детском саду, — это делать карту. Что мне нужно? Какие центры и зоны у меня будут? Как мои ученики будут перемещаться по комнате? Где мы будем проводить самостоятельную работу и работу в малых группах? Как учащиеся получат доступ к материалам? Где я буду хранить свои личные вещи и другие предметы, которые я хочу убрать из маленьких рук, например чистящие средства и т. д.?
При разработке макета классной комнаты полезно заранее изобразить его на доске или бумаге. Некоторые приложения даже позволят вам поиграть с ним на компьютере. Раньше я использовал Classroom Architect, и это хорошо, потому что вы можете выбрать размеры своей комнаты. Это позволяет вам попробовать разные варианты расстановки мебели, ничего не поднимая. Однако мне нравится расставлять мебель там, где я думаю, что хочу, а затем передвигаться по классу, как Мария из «Звуков музыки». Почему? Ну, воспитанники детского сада не двигаются, как большинство взрослых 🙂 Это также помогает мне видеть схемы движения. Мне нравится устранять пути, по которым слишком легко бежать.
Мне нужна зона для уборки, потому что для меня важна драматическая игра. Мои ученики играют каждый день, и я хочу, чтобы у них был доступ к игровым материалам. Мне нужна уютная библиотека, чтобы приглашать студентов читать. Планировка моего класса также должна включать целые групповые пространства, где я могу преподавать весь класс. Обычно один находится перед моей SMARTBoard, а другой — перед белой доской. Мне нравится держать своих детей в напряжении благодаря нескольким зонам для встреч. Мне также нравится ассоциировать каждое место для встреч с определенным занятием или временем дня (у меня суперструктурированность!)
Мне нужны небольшие группы для работы с группами чтения с гидом и одна, если у меня есть помощник учителя или волонтер, помогающий или готовящий. Академические зоны позволяют учащимся узнать, где взять математические манипуляции, материалы для экспериментов или журналы и словарные карточки для письма. В моей учительской зоне также должно быть место для дифференцированных материалов, которые мне нужны для групп. Я хочу технологическую зону для компьютеров и зарядных устройств, отдельные зоны для работы студентов (места за столом, а также гибкие варианты сидения) и место для хранения! Вам нужно решить, где хранить расходные материалы, к которым учащиеся должны получить доступ, и к которым вам нужно получить доступ, и как хранить другие материалы, чтобы не тратить время впустую.
При обустройстве класса в детском саду нужно помнить о многом! Вам нужно не только спланировать физическое пространство, но и организовать то, что у вас есть на стенах. Вы, вероятно, хотите получить информацию о прибытии/уходе и информацию о чрезвычайной ситуации у выходной двери. Стандарты и основные элементы, такие как ваша стена слов, будут в областях с высоким приоритетом, таких как белая доска или вся ваша групповая зона. Затем вы хотите, чтобы ваши студенты ссылались на академические плакаты или материалы, когда они находятся в разных центрах. Не забудьте показать работы своих учеников, чтобы ваши ученики чувствовали, что они являются настоящей частью классной комнаты.
Вообще-то я обычно сразу ничего не кладу на стены. Я определяю свою миссию и правила в классе вместе со своими учениками, создаю стену слов, когда мы учим слова, и заставляю их создавать таблички с именами, которые я показываю, чтобы узнавать их студенческие работы.