Когда-нибудь видели живые камни? Этот цветок по-настоящему вас удивит. Он завораживающий, с красивыми цветами. Литопс — супер суккулент, который произрастает в Юго-Западной Африке, и при этом неплохо живет в наших квартирах.
Содержание
Литопс – это живой камень. Внешний вид удивляет, т.к. не сразу поймете, что перед вами цветок. Это суккуленты, а именно почвопокровные. Многих волнует вопрос, как ухаживать за ними.
Произрастают в пустынях. Литопс – это сочные, мясистые, сросшиеся между собой листья. Мелкие листья образуют предмет, который похож на камень или гриб, с которого сорвали шляпку.
Внимание! Окраска и узор на листьях зависит от расцветки камней, на которых этот суккулент произрастает. Такая особенность мимикрии, позволяет ему не стать добычей птиц или животных.
Даже не смотря на маскировку, цветы литопса его выдают. А они у него очень интересные. Удивительный факт, если он растет один, то он не цветет. А если много литопсов посадить в один большой контейнер, они порадуют красивыми дарами. У каждого вида свой неповторимый цветок белого, желтого, розового, реже оранжевого оттенков.
Летом перестают расти, впадая в спячку, что помогает выживать, в период засухи и яркого солнца. В природе в это время нет дождей. Наподобие кактусов накапливают и сохраняют воду.
Следует быть аккуратными с поливом, если заметили, что листочки сморщились, тогда смочите грунт. Но очень осторожно, самую малость. При частом поливе, корни литопса могут загнить и растение погибнет.
Специалисты рекомендуют мелкое распыления воды, как бы имитируя росу, которая появляется в пустыне после холодных ночей. Опрыскивать надо так, чтобы через полчаса растение стало сухим. Между листьями недолжно быть воды – это вызывает ожоги или загниение растения.
В августе начинаем поливать, со всем немного, постепенно увеличивая объем. Лучший режим полива – это обильно, редко просушить. Корень в виде стержня, который глубоко уходит в грунт. Такой полив максимально приближен к природным условиям. В пустыне дожди бывают редко.
До следующего полива грунт должен очень хорошо просохнуть. Чтобы не было с этим проблем надо правильно подбирать грунт, чтобы он быстро просыхал. Данный период обильного полива должен стимулировать новый рост растения. Это проявляется так – расстояние между листьями увеличивается и появляется цветок.
Цветет он в возрасте 3-5 лет. Когда цветок отцвел, старые листочки расходятся, а на их месте появляются новые двойные. Они начинают утолщаться и расти. Старые листочки – это источники питания и воды для молодых.
Как только цветок отцвел, полив сокращается, чтобы растение плавно перешло в режим покоя.
Ближе к зиме начинается фаза медленного роста. Еще его называют линькой, потому что цветок как ящерица, сбрасывает старую шкуру. Старые листочки опадают, а на их месте появляются новые.
Оптимальная температура в данный период это 11 градусов. И очень важно. Прекратить полностью полив и опрыскивание растения. Нужно дополнительно подсвечивать это чудо природы.
Старые листья полностью превратились в прозрачные шкурки, а молодые листочки радуют своей неповторимой окраской. Не в коем в случае нельзя отколупывать старые листья. Начинать полив нужно, когда старые листочки полностью превратятся в прозрачную бумагу.
Начинаем его постепенно увеличивать, чтобы к весне перейти в обычный режим, то есть обильный и с просушкой. В мае полив опять уменьшаем. На этом заканчивается жизненный цикл литопса.
При выращивании литопса в современных квартирах его жизненный цикл может меняться. Он может цвести не только осенью, но еще и летом. Это зависит от разных факторов, от погоды, до времени досвечивания.
Мимикрия, так еще называют литопс, не прихотлива. Идеальное для него место это южный подоконник, так как он с легкостью переносит высокие температуры. Также подойдет восточное и западное окно.
Важно учитывать продолжительность светового дня. От освещения зависит внешний вид и здоровье растения. Ранней весной, когда начинается активный рост, его надо немного притемнить, пока полностью не окрепнет. Чтобы растение быстрее зацвело, старайтесь не менять положение источника света.
Если зима в основном пасмурная, то нужна дополнительная подсветка. Летом содержим суккулент при температуре +25 градусов, при этом обеспечиваем прекрасное освещение и достаточный полив.
Накопленные за лето полезные вещества и влага дают литопсу хорошо перезимовать. Он не любит сквозняков. А в период отопления – просо отодвиньте его подальше от батареи. Вода, а точнее ее качество имеет большое значение, т.к. должна быть без минералов и соли.
Главные требования к почве:
Лучше приобрести готовую почву для кактусов.
Горшок должен быть небольшой, точно по размеру растения. Внизу обязательно сделайте отверстия, если их там нет, чтобы вода не задерживалась. Наиболее выигрышно цветы смотрятся в круглых или квадратных горшочках прямой формы. В период покоя не подкармливаем, и не поливает живой камень. Обрезка не требуется.
Как вам статья?
Жил на свете маленький цветок. Никто и не знал, что он есть на земле. Он рос один на пустыре; коровы и козы не ходили туда, и дети из пионерского лагеря там никогда не играли. На пустыре трава не росла, а лежали одни старые серые камни, и меж ними была сухая мертвая глина. Лишь один ветер гулял по пустырю; как дедушка-сеятель, ветер носил семена и сеял их всюду — и в черную влажную землю, и на голый каменный пустырь. В черной доброй земле из семян рождались цветы и травы, а в камне и глине семена умирали.
А однажды упало из ветра одно семечко, и приютилось оно в ямке меж камнем и глиной. Долго томилось это семечко, а потом напиталось росой, распалось, выпустило из себя тонкие волоски корешка, впилось ими в камень и в глину и стало расти.
Так начал жить на свете тот маленький цветок. Нечем было ему питаться в камне и в глине; капли дождя, упавшие с неба, сходили по верху земли и не проникали до его корня, а цветок все жил и жил и рос помаленьку выше. Он поднимал листья против ветра, и ветер утихал возле цветка; из ветра упадали на глину пылинки, что принес ветер с черной тучной земли; и в тех пылинках находилась пища цветку, но пылинки были сухие. Чтобы смочить их, цветок всю ночь сторожил росу и собирал ее по каплям на свои листья. А когда листья тяжелели от росы, цветок опускал их, и роса падала вниз; она увлажняла черные земляные пылинки, что принес ветер, и разъедала мертвую глину.
Днем цветок сторожил ветер, а ночью росу. Он трудился день и ночь, чтобы жить и не умереть. Он вырастил свои листья большими, чтобы они могли останавливать ветер и собирать росу. Однако трудно было цветку питаться из одних пылинок, что выпали из ветра, и еще собирать для них росу. Но он нуждался в жизни и превозмогал терпеньем свою боль от голода и усталости. Лишь один раз в сутки цветок радовался; когда первый луч утреннего солнца касался его утомленных листьев.
Если же ветер подолгу не приходил на пустырь, плохо тогда становилось маленькому цветку, и уже не хватало у него силы жить и расти. Цветок, однако, не хотел жить печально; поэтому, когда ему бывало совсем горестно, он дремал. Все же он постоянно старался расти, если даже корни его глодали голый камень и сухую глину. В такое время листья его не могли напитаться полной силой и стать зелеными: одна жилка у них была синяя, другая красная, третья голубая или золотого цвета. Это случалось оттого, что цветку недоставало еды, и мученье его обозначалось в листьях разными цветами. Сам цветок, однако, этого не знал: он ведь был слепой и не видел себя, какой он есть.
В середине лета цветок распустил венчик вверху. До этого он был похож на травку, а теперь стал настоящим цветком. Венчик у него был составлен из лепестков простого светлого цвета, ясного и сильного, как у звезды. И, как звезда, он светился живым мерцающим огнем, и его видно было даже в темную ночь. А когда ветер приходил на пустырь, он всегда касался цветка и уносил его запах с собою.
И вот шла однажды поутру девочка Даша мимо того пустыря. Она жила с подругами в пионерском лагере, а нынче утром проснулась и заскучала по матери. Она написала матери письмо и понесла письмо на станцию, чтобы оно скорее дошло. По дороге Даша целовала конверт с письмом и завидовала ему, что он увидит мать скорее, чем она.
На краю пустыря Даша почувствовала благоухание. Она поглядела вокруг. Вблизи никаких цветов не было, по тропинке росла одна маленькая травка, а пустырь был вовсе голый; но ветер шел с пустыря и приносил оттуда тихий запах, как зовущий голос маленькой неизвестной жизни.
Даша вспомнила одну сказку, ее давно рассказывала ей мать. Мать говорила о цветке, который все грустил по своей матери — розе, но плакать он не мог, и только в благоухании проходила его грусть. «Может, это цветок скучает там по своей матери, как я», — подумала Даша.
Она пошла в пустырь и увидела около камня тот маленький цветок. Даша никогда еще не видела такого цветка — ни в поле, ни в лесу, ни в книге на картинке, ни в ботаническом саду, нигде. Она села на землю возле цветка и спросила его: — Отчего ты такой? — Не знаю, — ответил цветок. — А отчего ты на других непохожий?
Цветок опять не знал, что сказать. Но он впервые так близко слышал голос человека, впервые кто-то смотрел на него, и он не хотел обидеть Дашу молчанием.
— Оттого, что мне трудно, — ответил цветок.
— А как тебя зовут? — спросила Даша.
— Меня никто не зовет, — сказал маленький цветок, — я один живу.
Даша осмотрелась в пустыре. — Тут камень, тут глина! — сказала она. — Как же ты один живешь, как же ты из глины вырос и не умер, маленький такой?
— Не знаю, — ответил цветок.
Даша склонилась к нему и поцеловала его в светящуюся головку. На другой день в гости к маленькому цветку пришли все пионеры. Даша привела их, но еще задолго, не доходя до пустыря, она велела всем вздохнуть и сказала: — Слышите, как хорошо пахнет. Это он так дышит.
Пионеры долго стояли вокруг маленького цветка и любовались им, как героем. Потом они обошли весь пустырь, измерили его шагами и сосчитали, сколько нужно привезти тачек с навозом и золою, чтобы удобрить мертвую глину. Они хотели, чтобы и на пустыре земля стала доброй. Тогда и маленький цветок, неизвестный по имени, отдохнет, а из семян его вырастут и не погибнут прекрасные дети, самые лучшие, сияющие светом цветы, которых нету нигде.
Четыре дня работали пионеры, удобряя землю на пустыре. А после того они ходили путешествовать в другие поля и леса и больше на пустырь не приходили. Только Даша пришла однажды, чтобы проститься с маленьким цветком. Лето уже кончалось, пионерам нужно было уезжать домой, и они уехали.
А на другое лето Даша опять приехала в тот же пионерский лагерь. Всю долгую зиму она помнила о маленьком, неизвестном по имени цветке. И она тотчас пошла на пустырь, чтобы проведать его. Даша увидела, что пустырь теперь стал другой, он зарос теперь травами и цветами, и над ним летали птицы и бабочки. От цветов шло благоухание, такое же, как от того маленького цветка-труженика. Однако прошлогоднего цветка, жившего меж камнем и глиной, уже не было. Должно быть, он умер в минувшую осень. Новые цветы были тоже хорошие; они были только немного хуже, чем тот первый цветок. И Даше стало грустно, что нету прежнего цветка. Она пошла обратно и вдруг остановилась. Меж двумя тесными камнями вырос новый цветок — такой же точно, как тот старый цвет, только немного лучше его и еще прекраснее. Цветок этот рос из середины стеснившихся камней; он был живой и терпеливый, как его отец, и еще сильнее отца, потому что он жил в камне. Даше показалось, что цветок тянется к ней, что он зовет ее к себе безмолвным голосом своего благоухания.
9
Поделись
Том Джурек
Записанный в 1970 году в студии Руди Ван Гелдера в Нью-Джерси под руководством Крида Тейлора, с аранжировкой и дирижированием Деодато и инженерным опытом самого Ван Гелдера, «Каменный цветок» Жобима — просто одна из его самых тихих ошеломляющих работ.
Название/Композитор | Исполнитель | Время | Поток | |||
---|---|---|---|---|---|---|
1 | Тереза моя любовь Антонио Карлос Жобим | Антонио Карлос Жобим | 04:23 | SpotifyAmazon | ||
2 | Детские игры Антонио Карлос Жобим | Антонио Карлос Жобим | 03:30 | SpotifyAmazon | ||
3 | Чоро Антонио Карлос Жобим | Антонио Карлос Жобим | 02:10 | SpotifyAmazon | ||
Бразилия Ари Баррозу / Боб Рассел | Антонио Карлос Жобим | 07:25 | SpotifyAmazon | |||
5 | Каменный цветок Антонио Карлос Жобим | Антонио Карлос Жобим | 03:21 | SpotifyAmazon | ||
6 | Ампаро Антонио Карлос Жобим | Антонио Карлос Жобим | 03:41 | SpotifyAmazon | ||
7 | Андоринья Антонио Карлос Жобим | Антонио Карлос Жобим | 03:32 | SpotifyAmazon | ||
8 | Бог и дьявол в Стране Солнца Антонио Карлос Жобим | Антонио Карлос Жобим | 02:23 | SpotifyAmazon | ||
9 | Сабия | Антонио Карлос Жобим | 03:58 | SpotifyAmazon | ||
10 | Бразилия Ари Баррозу / Боб Рассел | Антонио Карлос Жобим | 05:25 | SpotifyAmazon |
More images
Genre: | Jazz |
---|---|
Style: | Bossa Nova |
Year: |
Tereza Моя любовь | 4:20 | ||
Детские игры | 3:25 | ||
Чоро | 2:05 | ||
Brazil | 7:19 | ||
Stone Flower | 3:18 | ||
Amparo | 3:35 | ||
Andorinha | 3:30 | ||
God And The Devil In The Land Of The Sun | 2:20 | ||
Sabia | 3:55 |
Ron Carter
Bass
Tony Lane (2)
Design [Album]
Joao Palma*
Drums
Rudy Van Gelder
Engineer
Hubert Laws
Flute , Солист
Эумир Деодато
Гитара, Аранжировка, Дирижер
Фильтр по
Формат
Этикетки и компании
LP, Album, Stereo
LP, альбом, стерео, зеленые лейблы, Gatefold
LP, Album
New Submission
LP, Album, Gatefold
.0057
LP, Album, Stereo, Gatefold
New Submission
LP, Album, Promo
New Submission
LP, Album, Gatefold
Recently Edited
LP, Stereo
Новая подчинение
New Submission
LP, Album
New Submission
8-Track Cartridge, Album
Новое представление
LP, Album, Stereo
New Submission
Cassette, Stereo
Новая подача
LP, Album, Stereo
Новая подчинение
LP, альбом, стерео US
Новая подчинение
LP, стерео, синие этикетки
Новая отправка
LP, альбом
New Submission
Cassette, Album, Stereo
Новое представление
LP, Album, Reissue
New Submission
LP, Album, Promo
Новое представление
LP, Album, Stereo
New Submission
Cassette, Album
Новое представление
LP, альбом, стерео, разворотный
New Submission
LP, Album, Stereo
Новое представление
LP, альбом, разворотный
New Submission
LP, Album, Gatefold
Новое представление
LP, Album, Reissue
5 7 CTI –Recently Edited
LP, Album
Новое поступление
Кассета, альбом, стерео
Новая подчинение
LP, альбом, стерео.
Новая отправка
LP, альбом, reissue, Gatefold
Новая подчинение
LP, альбом, Reissue, Gatefold
.
Новое представление
Кассета, альбом, переиздание, стерео
Новая подчинение
New Submission
LP, Album, Reissue
New Submission
LP, Album, Reissue
Новая подчинение
9005
Cassette, Album, Reissue
New Submission
LP, Album
Needs Changes
Head Hunters
Herbie Hancock
Purple Rain
Prince And The Revolution
Harvest
Neil Young
Expansions
Lonnie Liston Smith & The Cosmic Echoes*
Дежавю
Crosby, Stills, Nash & Young
Off The Wall
Майкл Джексон
Мужчина-ребенок
Херби Хэнкок
Тяга
Херби Хэнкок
Уличная леди
Дональд Берд
Стой!
Sly And The Family Stone*
Отредактировано 6 месяцев назад
со ссылкой на Stone Flower (LP, Album, Reissue, Stereo, Gatefold, 180g) CTI 6002
Как заядлый поклонник Jobim, я довольно хорошо знаю этот альбом и могу сказать, что с ним что-то не так этот релиз. Трек 2 (Детские игры) имеет странную эквализацию, а трек 4 (Бразилия) не вызывает приятных ощущений при прослушивании. Искаженный — звучит так, будто была применена слишком большая громкость. Пробовал на всех четырех разных проигрывателях и разных картриджах и получил тот же результат. Либо исходная лента повреждена, либо что-то еще пошло не так. Я удивлен тем, как высоко этот релиз оценивается здесь.
со ссылкой на Stone Flower (LP, Album, Reissue, Stereo, Gatefold, 180g) CTI 6002
Такой богатый звук выходит из этого пресса, просто 5 звезд
со ссылкой на Stone Flower (LP, Album, Reissue , Stereo, Gatefold, 180 г) CTI 6002
Я ломал голову над этими обзорами уже около года после того, как приобрел это устройство, и у меня нет абсолютно никаких проблем/только явная рекомендация для этого выпуска. Люди думают, что все аналоговое звучит как релиз Tone Poet?
со ссылкой на Stone Flower (2×LP, 45 об/мин, ограниченное издание, переиздание, ремастеринг, стерео, 180 грамм) ORGM-2012
Потрясающий релиз, великолепная звуковая сцена, динамичный и сбалансированный аналоговый звук, возможно, лучшая по звучанию версия этот релиз
Невозможно ошибиться, выбрав альбом Jobim, и этот альбом — фантастическая запись и тираж. Очень хорошее качество звука.
Отредактировано год назад
со ссылкой на Stone Flower (LP, Album, Reissue, Stereo, Gatefold, 180g) CTI 6002
Имея на протяжении многих лет оригинальные тиражи CTI и различные переиздания на LP и CD, этот выпуск сбивает с толку и разочаровывает. Верхняя середина и верхние частоты звучат так, как будто был применен какой-то гнусный эквалайзер или шумоподавление. Если использовался настоящий оригинальный мастер, значит что-то пошло не так во время мастеринга и/или лакирования LP. Один из немногих промахов из Speakers Corner.
Мне сказали, что стоит поискать переиздание ORG, выпущенное пару лет назад
Я слушал эту американскую версию OG и японскую репрессию 80-х, эта определенно лучше всех. Веха в бразильской музыке, несмотря ни на что.
Отличный альбом! У меня есть как оригинальный американский тираж, так и это японское переиздание, и я заметил некоторые искажения в дудках на заглавном треке этого японского издания. Мне было бы интересно узнать, заметили ли это другие слушатели.0005
Моя копия звучит великолепно. Бас выдающийся, но это Рон Картер, так что я не жалуюсь! Красивый альбом! Два больших пальца вверх!
со ссылкой на Stone Flower (CD, Album, Reissue, Remastered, Cardboard Sleeve, Gatefold) 88697 77682 2
У меня есть копия этого, но, насколько я могу судить, это издание для США есть несколько версий?
Редактировать основную версию
Исправить данные
Купить копиюПродать копию