На мой взгляд, папье-маше — недооцененный (недопонятый) материал. С ним, конечно, работают, но мало. В основном папье-маше используют для грубых работ. Вследствие чего количество поклонников этого материала только уменьшается. А материал замечательный!
Почему я остановила свой выбор на папье-маше.
1. Для человека работающего руками очень важно насколько этим рукам приятно работать с выбранным материалом. Я перепробовала за свою творческую биографию очень многое вариантов и поняла, что моим рукам нравится работать с папье-маше и глиной. Пластик и я несовместимы. Мне нравятся металл, камень, стекло и дерево, но преобразовывать их глобально — не моё. Выбор между глиной и папье-маше обусловлен наибольшей доступностью и простотой работы с последним (У вас есть муфельная печь? У меня нет).
2. Папье-маше очень «снисходительный» материал — прощает творцу долгий процесс поиска и ошибки. Резьба по дереву или камню ошибок не прощает — отковырял лишнее, начинай заново. Глину до обжига можно изменять и исправлять, но после категорически нет. Папье-маше можно переделывать на любом этапе.
Однажды мне пришлось изменить опорную ногу фигурки после финального окрашивания (причем убирать все до каркаса). Сняла бором лишнее, затем переделала, заново зашпаклевала, ошкурила и покрасила измененную часть.
3. Изделия из папье-маше очень устойчивы к механически повреждениям (ударам, падениям). Однажды, моя готовая статуэтка упала с 2-х метровой высоты на ламинат. В результате появилась чуть заметная трещина в талии. Позже я еще не раз убеждалась, что даже самые тоненькие детали из папье-маше (пальцы рук, оборки платья) оказываются весьма прочными. Легкие удары зачастую обходятся без последствий. После сильных могут появиться небольшие трещины, исправить которые не представляет большого труда. Состояние вещи после ремонта неотличимо от изначального.
Другой пример. Я делала елочные игрушки. Сынишке очень понравились шарики. Я выделила ему для игры один из готовых, мысленно с ним попрощавшись. Целый вечер шарик летал по всей комнате. Каково же было мое удивление, когда уложив ребенка спать, я обнаружила на шарике только «патину» из небольших трещин. Я покрыла его еще одним слоем лака и повесила на елку, как будто так и задумала. Всем понравилось.
Тонкие керамические и пластиковые изделия гораздо более хрупкие.
4. Папье-маше позволяет делать очень тонкие и изящные детали.
5. Папье-маше прекрасно красится. Любыми красками. Шпаклеванное и не шпаклеванное.
6. И, наконец, дешевизна. Что может поспорить в цене с пачкой салфеток и ложкой клея. Ничего!
Итак. Папье-маше — моя большая любовь и осознанный выбор. Никому свое мнение не навязываю. Просто предлагаю подумать, попробовать и сравнить.
И, наконец, ложка дегтя (ну куда без нее). Лепить из папье-маше приятно, но сложно. И самое главное, как бы хорошо вы не «выгладили» основу из мокрой массы при высыхании поверхность все равно немного деформируется (больше или меньше зависит от рецепта). Придется шкурить, править, шпаклевать (если конечно хотите идеальную поверхность). К этому надо быть готовым. Работы будет много.
Рецепты папье-маше.
Написано об этом много. Постараюсь сделать акценты на собственных выводах и наблюдениях. Сравню варианты.
Для начала привожу рецепт из классической книги про папье-маше «Работа из папье-маше. Практическое руководство выделки из папье-маше различных вещей.» В.В. Сатунин Ленинград 1927 г. (вдруг у кого-то ее нет):
«Бумажная масса приготовляется так: берут старую бумагу, бумажные обрезки, обрезки картона и прочего. … К бумаге можно прибавить и старые тряпки. … Бумагу и тряпки разрывают и разрезают на мелкие кусочки, потом складывают в котел с горячей водой и кипятят до тех пор, пока бумага так размякнет, что начнет разлезаться. … вынимают бумагу из котла, отжимают воду руками и толкут сырую массу в чугунных или медных ступках. … сушат эти комки в вольном духе, и когда они совершенно высохнут, растирают на мелкой терке. … Затем полученное бумажное тесто смешивают с другими составными частями. … Самая простая смесь состоит из прибавления к бумажному тесту крахмала и мела … тесто с мелом разводят жидким клеем до густоты обыкновенного теста. …»
Полный скан книги можно посмотреть в моем блоге.
А теперь рецепт из учебного пособия «Умелые руки», Молодая гвардия 1953 г:
» … рыхлую, непроклеенную бумагу разрывают на мелкие кусочки, кладут их в металлическую или глиняную посуду и заливают горячей водой. Сосуд с бумагой закрывают, обертывают тряпками, ставят на сутки в теплое место. … на другой день бумагу подогревают на огне, пока вода не закипит … разварившуюся бумагу укладывают в мешок, отжимают из нее воду … просушивают … растирают в порошок. … к бумажному порошку добавляют примерно столько же (по весу) толченого и хорошо просеянного мела, в четыре-пять раз меньше картофельной муки и приблизительно в десять раз меньше столярного клея. …»
База всегда одна:
1. Бумага. Тряпки я лично не рекомендую. Чтобы их довести до состояния однородной мелкодисперсной массы нужно много сил и времени. Хотя для укрепления изделия в некоторых случаях они подходят.
2. Вода.
3. Клей (собственноручно приготовленный, ПВА, бустилат, обойный клей или другие).
4. Сыпучий гигроскопичный наполнитель (мел, глина, крахмал и прочее в разных вариациях).
Теперь о том чего сколько и зачем.
Бумагу можно использовать любую! Мелованная или упаковочная будут долго сопротивляться измельчению. Газет я лично опасаюсь из-за типографской краски. Зачем мучится, когда есть замечательные пачки дешевых салфеток, бумажных полотенец и рулоны серой туалетной бумаги, которые так замечательно размокают. Я преимущественно использую пачки бумажных полотенец без отдушек, пропиток и красителей. Забегая вперед скажу, что на будущее лучше запастись разной бумагой (мелованной, упаковочной, картоном и так далее).
Вода обычная водопроводная. Большинство авторов советуют перетертую бумагу отжать или даже высушить. Я не сушу и не отжимаю, а даю стечь. После взбивания в блендере оставляю в дуршлаге где-то на пол часа. Не варю. Пробовала варить, но ошеломляющего результата не заметила. Нужно найти тот вариант, который будет удобнее именно вам.
Качество измельчения влияет на однородность массы.
Объясню, на что влияет количество воды в массе. Прежде всего на «усушку». Чем больше воды в массе, тем больше деформация изделия при высыхании, чем меньше воды, тем меньше прямая зависимость (при моём способе лепки). Почему мне нравится оставлять воду? Масса с водой более эластична при лепке. И не забываем о том, что будем добавлять сухие ингредиенты, которые заберут часть влаги.
Сухие сыпучие гигроскопичные ингредиенты. Мел (натирать его на терке или толочь в ступке удовольствие маленькое, а что делать), глина (в виде порошка), можно, кстати, взять алебастр или сухие строительные шпаклевки (которые надлежит по инструкции разводить водой), крахмал.
Все они служат одной цели: добавить к бумажной массе вязкость и эластичность, что очень важно при лепке. И, конечно, уменьшить «скукоживание» при высыхании.
Я находила в инете рецепты, в которых соотношение бумаги и сухих ингридиентов 50/50. На мой взгляд это уже не папье-маше, а шпаклевка из глины и мела с клеем (почти цемент), в которую добавили бумагу для объема. Изменения поверхности при сушке в этом случае действительно незначительные (можно даже не шкурить), но изделия очень сильно прибавляют в весе и теряют в прочности.
Соотношение бумага/сухие ингредиенты я делаю разное, в зависимости от конечной цели. Основной рецепт на 4/5 900 граммовой банки бумажной массы (так называемое ведро из под майонеза) по одной столовой ложке (с горкой) мела, глины и крахмала.
Теперь остановимся на клее. Помним главное — бумага размоченная и размельченная хорошо скрепляется при лепке и без клея. Ее собственных физических свойств вполне хватает для того, чтобы спрессованные частички после высыхания держались друг за друга. Клей добавляет прочности.
Художественное отступление: Я «познакомилась» с папье-маше так. Лет 15 назад мы с моим мужем (тогда будущим) обсуждали мои творческие искания. И о материалах тоже говорили. Он случайно разлил пиво, вытер его салфеткой, а потом подумав скатал из пропитанной пивом салфетки шарик и кинул мне со словами: «Вот пример папье-маше.» Шарик, кстати, до сих пор цел и не развалился.
Использовать можно любой клей, подходящий для бумаги или дерева (как промышленного производства, так и «по домашним» рецептам).
Многие пишут «варите клей только сами» никакого ПВА. Мне это не понятно. Если у кого то есть возражения или конкретные примеры противопоказаний использования ПВА, готова обсудить. Я много лет использую именно ПВА и бустилат и никаких проблем не заметила. Химическая промышленность существует десятилетия и там работают умные люди. Я не химик и не хочу изобретать велосипед.
К слову о количестве клея. На те же 4/5 900 граммовой банки бумажной массы, куда уже прибавили 3 столовые ложки сыпучих ингредиентов, 1 соловая ложка ПВА + 1 столовая ложка бустилата.
Количество клея в массе влияет на плотность итогового изделия. Хотите поплотнее, добавьте клея. После высыхания заготовка с большим количеством клея плотнее, шкурится «чище» (без задирав), но шкурить тяжелее и инструменты забиваются быстро. Слишком много клея может привести к «клеевой пленке» на поверхности (но это нужно очень, очень много клея).
Качество клея — это важно! Конечно нет смысла брать что-то супер дорогое, но и брать совсем сомнительный клей не стоит. Я покупаю на строительном рынке у вызывающего доверие продавца, не особо приглядываясь к маркам. Почему не самый дешевый? Плохой клей может плохо пахнуть изначально, либо быстро приобрести неприятный запах (я с таким сталкивалась). Поверьте плохой запах из папье-маше ничем не вытравить. Плохо пахнущая масса — на выброс.
Итак.
1. 1/2 пачки бумажных полотенец (или один рулон т.б., или 3 пачки салфеток) несильно разрываем. Замачиваем в небольшом количестве воды (так, чтобы блендер или миксер мог спокойно взбивать). Воды примерно литр (зависит от бумаги и блендера).
2. Взбиваем. Сливаем через сито. Даем стечь.
3. Добавляем по одной столовой ложке порошок мела, порошок глины, крахмал.
4. Добавляем столовую ложку ПВА и столовую ложку бустилата.
5. Тщательно вымешиваем.
P.S. В емкости с плотно закрытой крышкой или в полиэтиленовом пакете эта смесь очень долго не затвердеет. Хранить ее следует в холодильнике, иначе начнет плохо пахнуть. В морозилке не стоит. Я обычно храню в морозилке измельченную и процеженную бумажную массу (без добавления прочих ингредиентов). Когда затеваю подготовку бумаги, то делаю сразу побольше.
Удачи всем в работе и творчестве. Спасибо, что прочитали этот материал. В следующий раз я напишу про инструменты и рабочее место.
Содержание
Формирование из бумаги предметов разных объёмов и форм с использованием клеящих составов, называется папье-маше. Научиться изготавливать поделки, используя данную технику, поможет мастер-класс для начинающих.
Чтобы изготовить любую вещь в технике папье-маше, нужно подготовить:
Папье-маше изготавливают двумя способами: поэтапно приклеивая кусочки бумаги слоями и вылепливая фигуры из влажного бумажного теста. Искусство изготовления таких фигур требует внимательности и терпения, материал сохнет 2-3 суток, на отделку уходит до 2 дней.
При машировании подготовленную форму оклеивают кусочками бумаги.
Маширование бывает внутренним и внешним. При внешнем машировании модель оклеивается снаружи, при внутреннем – изнутри. Если форму для слепка предполагается оставить внутри готовой поделки, ее покрывают клеем, если нет, то – вазелином.
Мелкие части поделки изготавливают из смеси клея и бумаги, просохнув, они сокращаются в размерах. Чтобы добиться нужного размера, необходимо доклеить к деталям нужное количество слоев.
Необходимо просушивать фигуры в течение 2 суток при температуре воздуха не более 22-25 градусов. Изделие потрескается, если его сушить у включенных нагревательных приборов. Последний слой выполняют из клочков белой бумаги.
Особенность изготовления в том, что поделки лепят, не используют модели и формы. Для приготовления можно использовать любой тип бумаги или картона, так как в процессе варки происходит смягчение материала, он становится однородным.
От степени липкости бумажной массы зависит качество и долговечность готового изделия, поэтому, готовя, нужно проверять массу на клейкость. Эластичности и клейкости добиваются, добавляя клей и клейстер. Мел и алебастр в составе смеси сделает ее гладкой и прочной, но такие смеси нужно сразу использовать.
Из бумажной массы можно изготовить поделки трех типов:
Для того чтобы сделать внутри полую фигуру, используются модели-образцы, на которые клеят или выкладывают массу, потом образец и поделку разъединяют.
При изготовлении второго типа поделок берут основания, которые остаются внутри фигурок папье-маше, в качестве каркасов используют пластиковые бутылки, картон, проволоку. Бескаркасные фигуры изготавливаются по принципу лепки из пластилина, пустот в поделке нет, и каркас – сама бумажная масса.
Сушить фигуры необходимо несколько дней при постоянной температуре воздуха и влажности.
Мастер-класс для приготовления массы папье-маше рекомендует начинающим мастерам использовать смесь клея и клейстера. Клейкую массу нельзя замораживать, но можно хранить несколько суток. Если масса выделит жидкость, нужно отжать ее и добавить клей.
Для приготовления массы подойдут газеты, туалетная бумага, все виды бумаг, легко пропитывающиеся водой. Клейстер можно хранить в холодильнике, емкость накрыть целлофаном.
Приготовления массы | 1. Листы бумаги порвать, сложить в небольшую емкость, залить водой.![]() 2. Тщательно перемешать бумагу и воду вручную или стационарным блендером, так как погружным равномерно промешать не получится. Если месить руками, то нужно залить горячей водой, оставить размягчаться на 3-4 ч. 3. Взять сито (дуршлаг), через него слить воду. 4. В полученную массу вмесить клеевой состав (смесь клея и клейстера). 5. Закончить приготовление, когда смесь начнет прилипать к пальцам, станет похожа на пластилин.
|
Приготовление клейстера | 1. Насыпать в воду 2 ст. л. муки и крахмала (на 1 часть муки взять 3 части воды), смешать в стакане. 2. Довести до кипения воду, влить полученный состав. Если образуются комки, раздавить их. Подождать, пока загустеет. Плотность клейстера зависит от количества муки и крахмала. 3. Использовать смесь, остывшую до комнатной температуры. |
Папье-маше (мастер-класс для начинающих рекомендует соблюдать ряд правил) требует выполнения следующих рекомендаций при изготовлении поделок:
Чтобы сделать поделки из картонных коробок для яиц, необходимо:
Фигуры из салфеток делают в технике маширования и лепки, поэтому в зависимости от способа либо делают тесто, либо рвут салфетки на мелкие куски.
Технология лепки из салфеток:
Следуя пошаговому руководству, можно изготовить красивые предметы для собственного использования либо подарить друзьям.
Для изготовления поделки используют массу, приготовленную из картонных яичных коробок, она должна быть свежей.
Папье-маше (мастер-класс для начинающих поможет сделать поделку методами маширования и лепкой из влажной бумажной массы) подходит для изготовления рождественского венка. Венок будет состоять из цветов и веток ели, которые будут крепиться на основу в виде кольца, полого внутри.
Лепка кольца:
Изготовление цветов:
Сборка начинается с крепления к кольцу веток ели – искусственной или живой, потом крепятся цветы, ленты.
Папье-маше (мастер-класс для начинающих советует начинать с выбора способа: маширование или лепка) применяется для изготовления вазы. Если ваза внутри будет полая, то нужно выбрать маширование. При необходимости сделать вазу без пространства внутри нее, обращаются к технике лепки.
Для лепки вазы:
Изготовление вазы в технике маширования:
Техника пользуется успехом для изготовления предметов, украшающих территорию садового участка.
Для декорирования сада подходят вылепленные фигурки в технике папье-маше: это могут быть сказочные герои, камни, лейки, цветы, фонтаны.
Этапы изготовления:
Для изготовления плафонов для гирлянд используют маширование:
Музыка ветра представляет собой конструкцию из кольца, выполненного в технике папье-маше, и звенящих элементов, подвешенных к кольцу:
Несложные изделия, выполненные в данной технике, подходят для совместного создания вместе с детьми.
Пошаговый процесс выполнения:
Для изготовления крокодила, нужно поочередно выполнить действия:
Для изготовления понадобятся газета, белая бумага, вода, клей, столовая тарелка, гуашь, лак:
Чтобы выполнить чашку в технике папье-маше, понадобится бумага, клейстер, нерельефная посуда нужной формы:
Папье-маше (мастер-класс для начинающих рекомендует обратить внимание на сложность формы) в готовом состоянии проблематично извлекать из сложных форм.
Чтобы сделать вазу, потребуется:
Сердце можно изготовить методами маширования или лепки из бумажной массы.
Маширование предполагает следующие шаги:
Согласно этому мастер-классу, форму для сердца из папье маше можно вырезать из плотного картона
Пошаговый процесс выполнения изделий:
Выбор техники папье-маше при создании новогодних игрушек зависит от того, насколько весомыми они должны в итоге получиться.
Если нужно выполнить воздушный легкий елочный шар, то лучше воспользоваться техникой маширования.
Цветы в технике папье-маше изготавливают методом маширования:
Этапы изготовления животных:
Фрукты и овощи изготавливают, либо вылепливая из бумажной массы, либо обклеивая форму кусками бумаги. При лепке поделки получаются плотными и менее подверженными деформации.
Для изготовления приготовить пластиковую бутылку, 3-4 листа плотного картона, газету, листы белой бумаги, клейстер, ПВА, кисточку для клея, малярный скотч.
Чтобы сделать грибы понадобится кусочки газеты, клейстер, супер-клей, 2-3 салфетки.
Затем нужно проделать следующее:
Шар необходимо делать в технике маширования:
Подробные мастер-классы помогут выполнить разные поделки в технике папье-маше. Начинающим желательно начинать с легких вариантов, а затем переходить на более сложные.
Оформление статьи: Владимир Великий
Мастер-класс по лепке кота из папье маше:
youtube.com/embed/iegxr3oTFPY?wmode=transparent&rel=0&feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>Древесная масса может быть получена в старой промышленности, но она находит множество современных применений. От продуктов гигиены и бумаги до биотоплива и инновационной медицинской продукции — различные области применения целлюлозы могут вас удивить.
Если вы хотите понять, насколько что-то важно, представьте, какой была бы жизнь без этого. Если бы пульпа исчезла, жизнь была бы совсем другой.
«Если подумать просто, не было бы бумаги для печати или письма, газет, журналов или книг, упаковки на основе бумаги или картона, туалетной бумаги или других салфеток», — говорит 9.0009 Пиркко Петяя , директор Pöyry Management Consulting.
Древесная масса — универсальный материал, используемый для производства самых разных продуктов. «Мы можем рассмотреть четыре основных вида конечного использования древесной массы. Это папиросная бумага, бумага для печати и письма, картон и специальная бумага. У каждого свои требования к волокну, в зависимости от конечного продукта», — говорит
Прежде чем мы поговорим о том, что мы можем сделать с древесной массой, мы должны начать с того, откуда она берется: из леса.
Разные деревья для разных целей
«Тип древесины, порода древесины определяет качество и свойства производимой из нее целлюлозы и определяет, насколько целлюлоза подходит для различных продуктов», — продолжает Петяя. «Например, хвойная древесина обладает другими свойствами, чем твердая древесина».
Хвойные деревья, такие как сосна и ель, относятся к хвойным породам. У них длинные волокна с низкой плотностью. Длинные волокна придают ей прочность, поэтому целлюлоза из хвойных пород часто используется для создания прочных изделий.
Лиственные деревья, такие как береза и эвкалипт, относятся к твердой древесине. Их волокна короче, что придает изделию мягкость, поэтому целлюлозу лиственных пород часто используют для изготовления папиросной бумаги. Как правило, волокна хвойных и лиственных пород смешивают в разных пропорциях, в зависимости от конечного продукта.
«В целлюлозно-бумажной промышленности хвойная древесина особенно востребована из-за ее прочностных свойств, например, для изготовления упаковочной бумаги», — говорит Петяя. «Считается, что из твердых пород древесины эвкалипт обеспечивает очень хорошую мягкость и считается наиболее подходящей породой древесины для изготовления мягкой папиросной бумаги».
Рациональное управление лесами имеет первостепенное значение. Потребители лучше осведомлены об этих проблемах, и у большинства клиентов есть строгие требования к устойчивости, такие как прослеживаемость древесины и различные сертификаты для любой древесной массы, которую они используют для своей конечной продукции. Эмилия Моисио приводит пример управления лесами в Финляндии.
«На каждое срубленное взрослое дерево сажают четыре новых», — говорит Мойзио. «Вы предполагаете, что один из саженцев погибнет естественным путем. После того, как деревья растут около 30 лет, деревья располагаются довольно близко друг к другу, поэтому вы прореживаете одно, чтобы у двух других было место и солнечный свет для роста. Еще через 30 лет вам обычно требуется второе прореживание, чтобы получить больше места, питательных веществ, воды и света и, таким образом, собрать еще одно дерево».
Деревья, заготовленные при рубке ухода, имеют небольшой диаметр и используются для производства целлюлозы. Взрослые взрослые деревья идут на производство пиломатериалов и фанеры, поэтому в целлюлозе они используются только как отходы лесопиления и фанерного производства. Основная часть бревен становится древесиной и фанерой для домов, мебели и других изделий из дерева, щепа и опилки идут на целлюлозу, а кора и ветки производят биоэнергию. Единственная часть дерева, которая не используется, — это его тень.
UPM BioVerno — топливо, изготовленное из неочищенного таллового масла, полученного в процессе производства целлюлозы
Даже в процессе производства появляются новые продукты
Переработка целлюлозы включает в себя варку древесной щепы с использованием химикатов под давлением. Это удаляет лигнин из древесины и разделяет древесину на волокна целлюлозы. Волокно промывают, просеивают, отбеливают, сушат и, наконец, отправляют в тюках туда, где оно будет превращено в конечный продукт.
Но даже сам процесс находит новые применения. Лигнин можно использовать для создания новых продуктов или сжигать для производства биоэнергии. Фактически, современные целлюлозные заводы производят больше энергии, чем потребляют, поэтому они обеспечивают электроэнергией местных жителей и предприятия. Побочные потоки и остатки процесса, такие как скипидар и неочищенное талловое масло, можно использовать для создания возобновляемого дизельного топлива или биохимикатов.
Будущее целлюлозы
Но история не заканчивается традиционным использованием целлюлозы. Достижения в области технологий означают, что теперь у вас есть продукты, изготовленные из целлюлозы или остатков производства целлюлозы, которые вы можете есть, носить, приводить в действие свой автомобиль или даже проводить медицинские исследования.
«Биохимические и текстильные продукты изготавливаются не из стандартной целлюлозы, а из различных вариантов процесса производства целлюлозы и одного и того же сырья или остатков процесса производства целлюлозы», — объясняет Петяя.
Создание одежды из дерева — захватывающая область, в то время как UPM уже производит возобновляемую нафту, которая используется, среди прочего, в качестве сырья для биопластика, используемого в покрытии картона для упаковки жидких продуктов для молочных пакетов. Медицина также является развивающимся сектором: GrowDex® от UPM Biomedicals представляет собой гидрогель, который используется в 3D-культивировании клеток.
GrowDex® компании UPM Biomedicals — это гидрогель, который используется в 3D-культивировании клеток. «Биопластики заменят пластмассы на основе ископаемого топлива, а биохимикаты заменят химикаты на основе нефти. Конечно, происходит много инноваций, и почти все можно сделать из древесного сырья».
И, конечно же, история не заканчивается конечным продуктом, созданным из древесной массы.
«Около 70–80% бумажной и картонной продукции на основе целлюлозы перерабатываются в Европе и США, — говорит Мойзио. «И не один раз: древесные волокна можно перерабатывать 7–10 раз».
Текст: Дэвид Дж. Корд
По
Шерри Осборн
Шерри Осборн
Шерри Осборн — эксперт по рукоделию и писатель с более чем 15-летним опытом создания поделок для семей и детей. Она была автором двух книг: «Fuzzy Fun: Fabulous Pipe Cleaner Projects» и «Круглогодичные поделки для детей». Шерри также редактировала «Интернет-справочник ремесленников».
Узнайте больше о The Spruce Crafts’ Редакционный процесс
Обновлено 02.11.20
Только один фильм / Getty Images
Ваше воображение — предел, когда дело доходит до папье-маше (или папье-маше). В то время как простое папье-маше — это просто клей, вода и полоски бумаги, именно бумажная масса из папье-маше добавляет деталей и размеров вашим проектам, например, выступы, определяющие морду животного, ведьму или монстра. Мякоть папье-маше — это, по сути, пластилин для лепки папье-маше, и это невероятно дешево, легко и быстро сделать.
Используйте этот рецепт, чтобы сделать смесь целлюлозы папье-маше, используя газету и воду. Его отлично использовать для добавления мелких деталей к вашему проекту из папье-маше, и вы сможете лепить его почти как глину.
Термин «папье-маше» обычно пишется без ударения (папье-маше), особенно в Соединенных Штатах.
Разорвите газету на мелкие кусочки и положите их в большую миску. Добавьте достаточно теплой воды в горячую воду, чтобы полностью покрыть газету. Оставьте на несколько часов или на ночь.
Как только вы получите гладкую текстуру, добавьте несколько столовых ложек соли, чтобы закрепить форму. Снова перемешайте руками. После тщательного перемешивания отожмите лишнюю воду и добавьте несколько столовых ложек клея. Теперь вы готовы использовать бумажную массу из папье-маше в своих проектах.
Если вы не хотите ждать всю ночь, положите газету в кипящую воду и дайте ей закипеть, пока газета не развалится. Вам придется внимательно следить за этим и, возможно, добавить больше воды, если это необходимо. Вы также можете попробовать оставить смесь из газеты и горячей воды на несколько часов, а затем положить ее в блендер или кухонный комбайн. Не забудьте добавить клей и соль, когда смесь станет однородной.
Если у вас остались остатки газетных чернил в кастрюле после кипячения, используйте растительное масло, бумажные полотенца и немного жира для локтя, чтобы стереть пятна.