| Любителям-самостройщикам предлагаются проекты яхт, лодок и катеров для самостоятельной постройки яхт из дерева своими руками. Обращаться [email protected] | ||
| Пико-крейсер Кроха 15 (4.5м) и Кроха 18 (5.4м) | Проект 7.6-метрового трейлерного швертбота | Проект 8-метрового гафельного тендера |
LOA = 4.48м (длина наибольшая корпуса) LWL = 4.30м (длина по ватерлинии) BWL = 1.90м (ширина по ватерлинии) Displ.= 0.97т (водоизмещение) Draft = 0.85м (осадка) Ballast = 0.35т (балласт в киле с бульбом) Sail area = 14.8м² (площадь парусности) Смотреть проект >>> См. яхту в постройке яхта 2 в постройке Яхта 3 строят | LOA = 7.6м (длина корпуса наибольшая) Смотреть проект >>> См. | LOA = 8.0м (длина наибольшая) Смотри яхту1 в постройке . Яхта2 в постройке |
| Проект 30-футовой круизно-гоночной яхты 9м | Проект 10-метровой круизной яхты S-9. 9 | Проект 11-метровой круизной яхты S-11 |
LOA = 9.2м (длина корпуса наибольшая) Displ.= 3,2/4,0т (водоизмещение порожним/полное) Draft = 1,6м (осадка) Ballast = 0.9т (в киле с бульбом) Sail area = 49.0м² (площадь парусности) Смотреть проект >>> Яхта в постройке | LOA = 9. Яхта 1 в постройке Яхта 2 Яхта 3 | LOA = 11.0м (длина наибольшая) См. яхту в постройке См. яхту 2 в постройке |
| Проект 12-метровой гоночно-круизной яхты РУТ-12 | Проект 14-метровой океанской яхты | Проект катера 8 метров трейлерного Краб 800 |
LOA = 11.96м (длина наибольшая) Ballast = 2.5т (балласт в киле с бульбом) Sail area = 90м² (площадь парусности) Смотреть проект >>> См. яхту в постройке Cм яхту в постройке 2 | LOA = 13.5м (длина наибольшая) См. | LOA = 8.0м (длина наибольшая) См. катер в постройке 1 См. катер в постройке 3 |
| Проект 12-метровой яхты гоночной Spiritus-40 | Проект 10-метровой гоночно-круизной яхты РУТА 33 | Проект 6. 7-метрового гафельного тендера БИТ-22 |
LOA = 12.2м (длина наибольшая) Смотри яхту в постройке | LOA = 9.94м (длина наибольшая) BOA = 3.4м (ширина наибольшая) LWL = 9. 75м (длина по ватерлинии) BWL = 2.6м (ширина по ватерлинии) Displ.= 4.6т (водоизмещение полное) Draft = 1.78м (осадка) Ballast = 1.5т (балласт в киле с бульбом) Sail area = 56.2м² (площадь парусности) Смотреть проект >>> См. яхту в постройке См. яхту 2 в постройке | LOA = 6,7м (длина наибольшая корпуса) BWL = 2,06м (ширина по ватерлинии) Displ.= 2,0т (водоизмещение) Draft =0.8м или 0.65м-1,73м швертботом (осадка) Ballast = 0.80т (балласт в длинном киле) Sail area = 27,0м² (площадь парусности) Трейлерный, длиннокилевой БИТ-22 Смотреть проект См. яхту в постройке1 См. яхту в постройке2 |
| Проект 6-метрового швертбота Милена-6 | Проект 10-метрового тендера BIT-33 | Мини-крейсер КРОХА-18 (5,4м) |
LOA = 6,0м (длина корпуса наибольшая) Смотреть проект и постройку >>> | LOA = 9.9м (длина наибольшая по палубе) BOA = 3.17м (ширина наибольшая) LWL = 8.8м (длина по ватерлинии) BWL = 2.77м (ширина по ватерлинии) Displ.= 5.1/6.0т (водоизмещение порожнем/полное) Draft = 1.0м (осадка) Ballast = 2.5т (балласт в брусковом киле) Sail area = 56м² (площадь парусности) Смотреть проект >>> Смотреть постройку >>> Смотреть постройку 2 >> | LOA = 5,43м (длина наибольшая корпуса) BOA = 2. 12м (ширина наибольшая) LWL = 4.74м (длина по ватерлинии) BWL = 1.90м (ширина по ватерлинии) Displ.= 1,35т (водоизмещение полное) Draft = 0.85м-0.6м (осадка) Ballast = 0.40т (балласт в киле с бульбом) Sail area = 20,0м² (площадь парусности) Смотреть проект >>> См. яхту в постройке Яхта 2 в постройке Яхта 3 строят |
| Проект швертбот динги 3,6м | Проект Кэтбот-16, швертбот 5м | Проект 40-футовой гоночно-круизной яхты |
| LOA = 3,6м (длина корпуса) BOA = 1,4м (ширина наибольшая) LWL = 3,6м (длина по ватерлинии) BWL = 1. 15м (ширина по ватерлинии) Weight.= 50 кг (вес корпуса) Draft = 0.1-1.0м (осадка корпусом/швертом) Sail area = грот 8,8м² (площадь парусности) Смотреть проект >>> См. яхту в постройке | LOA = 5,0м (длина корпуса) BOA = 2.32м (ширина наибольшая) LWL = 4.85м (длина по ватерлинии) BWL = 1.90м (ширина по ватерлинии) Displ.= 0,7/1.0т (водоизмещение) Draft = 0.34м/1.0м (осадка корпусом/швертом) Ballast = 0.14т (балласт в трюме) Sail area = 18,0м² (площадь парусности) Смотреть проект >>> Смотри постройку кэтбота См. яхту в постройке 2 | LOA = 12. |
| Проект Кэтбот-23, килевой 7м | Проект 30-футовой круизно-гоночной яхты 9м | Проект швертбота 8,6 метров S-8. 6 (+килевой) |
| LOA = 6,78м (длина корпуса наибольшая) BOA = 2.43м (ширина наибольшая) LWL = 5.9м (длина по ватерлинии) BWL = 2.05м (ширина по ватерлинии) Displ.= 1.8 — 2.2т (водоизмещение порожнем/полное) Draft = 0.85м- (осадка макс. килем кормой) Ballast = 0.6т (балласт в киле) Sail area = 28,0м² (площадь гафельного грота) Смотреть проект >>> См. яхту в постройке | LOA = 9.2м (длина корпуса наибольшая) BOA = 3,4м (ширина наибольшая) LWL = 9,2м (длина по ватерлинии) BWL = 2. 9м (ширина по ватерлинии) Displ.= 3,2/4,0т (водоизмещение порожним/полное) Draft = 1,6м (осадка) Ballast = 0.9т (в киле с бульбом) Sail area = 49.0м² (площадь парусности) Смотреть проект >>> Смотреть постройку | LOA = 8.6м (длина наибольшая) |
| Проект швертбота 7,3 метрa Tempro 24 | Проект катамарана парусного 6м | |
LOA = 7. 3м (длина корпуса наибольшая) BOA = 2,45м (ширина наибольшая) LWL = 7,0м (длина по ватерлинии) BWL = 2.0м (ширина по ватерлинии) Displ.= 1,0/1,8т (водоизмещение порожним/полное) Draft = 0,3/1,5м (осадка) Ballast = 0.3т (в трюме) Sail area = 30.0м² (площадь парусности) Смотреть проект >>> | LOA = 6,0м (длина корпуса наибольшая) Смотреть проект >>> | |
| ПРОЕКТЫ КАТЕРОВ и ЛОДОК | ||
Проект катера прогулочного 6. 2 метра Краб 620 | Проект моторной лодки 4 метра Z-410 | Проект гребной-парусной лодки |
LOA = 6,2м (длина наибольшая) | LOA = 4,1м (длина наибольшая) BOA = 1,65м (ширина наибольшая) LWL = 3,5м (длина по ватерлинии) BWL = 1,5м (ширина по ватерлинии) Displ. = 0.17/0,65т (водоизмещение порожнем/полное)Draft = 0.16м (осадка корпусом) Двигатель = до 40л.с. подвесной Глиссирующая прогулочная мотолодка в ретро стиле из фанеры. Смотреть проект >>> Смотреть постройку лодки 1 Смотреть постройку 2 | LOA = 3,35м (длина наибольшая) |
| Проект моторного каютного катера 10 метров Р-990 | Проект моторной лодки скоростной 5 м. KS-500 | Проект Моторный катер 11метров F 115 |
| LOA = 10,0м (длина наибольшая) BOA = 2.47м (ширина наибольшая) LWL = 9,4м (длина по ватерлинии) BWL = 2.04м (ширина по ватерлинии) Displ.= 2,0/3,0т (водоизмещение порожнем/полное) Draft = 0.69м (осадка навигационная полной загрузки) Двигатель = 20-40 л.с. стационарный Accomodation: 2 каюты + кокпит + рулевая рубка Моторный 2-каютный катер в ретро стиле. Классика 30-х годов ХХ века. Катер построен из дерева и фанеры. Смотреть проект >>> | LOA = 5,05м (длина наибольшая) BOA = 2,0м (ширина наибольшая) LWL = 4,4м (длина по ватерлинии) BWL = 1,9м (ширина по ватерлинии) Displ. = 0.6/0,9 т (водоизмещение порожнем/полное)Draft = 0.22м (осадка корпусом) Двигатель = до 150л.с. стационарный/подвесной Глиссирующая скоростная мотолодка из фанеры. Смотреть проект мотолодки >>> Смотреть постройку лодки >>> Смотреть постройку лодки 2 >>> | LOA = 11,56м (длина наибольшая) |
| Моторный катер P-550 | Проект глиссирующего катера 9 метров KS-900 | Проект катера скоростного 7 метров STL-7 |
LOA = 5. 48м (длина корпуса) BOA = 1.38м (ширина наибольшая) LWL = 5.20м (длина по ватерлинии) BWL = 1.20м (ширина по ватерлинии) Displ.= 0,6т (водоизмещение) Draft = 0.48м (осадка) Двигатель =12 л.с Ретро катер в стиле «Petterssen 550» 1911 года Смотреть проект >>> | LOA = 8,8м (длина наибольшая) BOA = 2,45м (ширина наибольшая) LWL = 7,4м (длина по ватерлинии) BWL = 2,1м (ширина по ватерлинии) Displ.= 1,1/2,1 т (водоизмещение порожнем/полное) Draft = 0.35 м (осадка корпусом) Двигатель = 2х150-250л.с. стационар c водометами Пассажировместимость: до 8 чел. Глиссирующий скоростной катер 9 метров Смотерть проект катера >>>> Смотреть постройку катера | Катер трейлерный скоростной 7метров STL-7 |
| Проект катера 9 метров трейлерного Краб 900 | Проект катера 8,4 метра Краб 840 | Проект катера скоростного 10 метров МРБ-10 |
Моторный катер Краб 900 Смотреть проект катера >>> | Моторный катер Краб 840 Смотреть проект катера >>> | Катер скоростной рабочий 10 метров МРБ-10 (ПНД) LOA = 10,2м (длина наибольшая) BOA = 3,65м (ширина наибольшая) LWL = 9,4м (длина по ватерлинии) BWL = 2,1м (ширина по ватерлинии) Displ. = 3,0/10,0 т (водоизмещение порожнем/полное)Draft = 0.3 — 0,6м (осадка корпусом порожнем/полное) Двигатель = 2х150-250л.с. подвесные моторы Смотреть проект катера Смотреть постройку |
| Проект катера служебного 6 метров MRB-6 | Проект рабочего катера 7 метров МРБ-7 | Проект катера скоростного 11 метров STL-11 |
Служебный патрульный трейлерный катер MRB-6 Смотреть проект катера >>> | Катер скоростной рабочий 7 метров МРБ-7 (ПНД) LOA = 7,2м (длина наибольшая) BOA = 2,5м (ширина наибольшая) LWL = 6,4м (длина по ватерлинии) BWL = 2,3м (ширина по ватерлинии) Displ.= 1,3/4,0 т (водоизмещение порожнем/полное) Draft = 0.30 — 0,45м (осадка порожнем/полное) Freeboard = 0.8м (надводный борт на миделе) Двигатель = 115-250л.с. подвесные моторы Грузоподъемность: до 3000 кг. Смотреть проект катера | Катер скоростной морской 11 метров STL-11 Смотреть проект катера |
| Проект катера рыболовного 5 метров SFB-5.4 | Проект катера скоростного 11 метров STL-9 | Проект глиссирующего катера 9 метров KS-900 OB |
Катер скоростной рыболовный 5,4 метров SFB-5. Смотреть проект катера | Катер скоростной морской 9 метров STL-9 Смотреть проект катера | LOA = 8,8м (длина наибольшая) BOA = 2,45м (ширина наибольшая) LWL = 7,4м (длина по ватерлинии) BWL = 2,1м (ширина по ватерлинии) Displ.= 1,1/2,1 т (водоизмещение порожнем/полное) Draft = 0.35 м (осадка корпусом) Двигатель = 150-350л.с. подвесной мотор на транце Пассажировместимость: до 9 чел. Глиссирующий скоростной катер 9 метров Смотерть проект катера >>>> Смотреть постройку катера |
| Проект катера скоростного 5,7 метров STL-57 | Проект катера скоростного STLS-65 6,5 метров | Проект катамарана 15 метров SolarCat 15 |
Катер скоростной 5,7 метров STL-57 Смотреть проект катера | Катер скоростной морской 6,5 метров STLS-6,5 Смотреть проект катера | Катамаран прогулочный электро SOLAR CAT 15 Смотреть проект катамарана>>> |
| Проект катера скоростного STLS-75, 7,5 метров | Проект катера рыболовного 10 метров Краб 950 | Проект катера 11метров в стиле буксира |
Катер скоростной морской 7,5 метров STLS-75 Смотреть проект катера >>> | Моторный рыболовный бот Краб 950 Fisher Смотреть проект катера | Катер семейный в стиле буксира TugBoat-37 Смотреть проект катера |
| Проект моторной лодки KS-400 | Проект катамарана 7 метров Solaris Cat-22 | Проект моторной лодки 4 метра из ПНД |
Моторная лодка 4 метра из фанеры Смотреть проект лодки >>> | LOA = 6,85м (длина наибольшая) Смотреть проект >>> | Моторная лодка 3,9 метров SFB-5. Смотреть проект лодки >>> |
| Кораблик КАРАВЕЛЛА-2 | Проект кораблика КАРАВЕЛЛА | |
Кораблик детский КАРАВЕЛЛА-2 Смотреть проект >>> | Кораблик КАРАВЕЛЛА Копия парусного судна «Каравелла»для детской игровой площадки Смотреть проект >>> | |
| Киль балластный и руль для вашей яхты | Клипер Катти Сарк | Проектирование и изготовление мачт |
Разработка проекта, рабочих чертежей и изготовление балластного киля для яхты любого размера. Разработка проекта и рабочих чертежей рулевого устройства для яхты любого типа и размера. | Клипер Катти Сарк (Cutty Sark) Настенное пано, картина 1,7х1,7м для украшения интерьера помещений. Высокое качество печати. Чертеж легендарного чайного клиппера Катти Сарк (Cutty Sark). Файл высокого качества печати, распечатывается на принтере на баннерной пленке/ткани в размере до 2,5х2,5м. Может быть использован как настенный чертеж, картина для оформления интерьеров фойе залов, кафе-ресторанов и жилых помещений. | Проектирование и изготовление полностью укомплектованных мачт любых типов для парусных яхт всех размеров, а также ремонтируют и воостанавливают их после аварий |
Возможно ли это — самостоятельно построить яхту или катер, не будучи профессиональным судостроителем? Да, это реально, и тому есть множество примеров. Один из них на картинке справа, где вы можете проследить весь процесс любительской постройки яхты 10-метровой яхты по нашему проекту. Не секрет, что хорошо построенная самодельная яхта может быть лучше фирменной. Но как и для каждого серьезного строительства вам понадобится проект. Проект яхты — зто документация, содержащая чертежи яхт, инструкции по постройке, расчеты, спецификации и т.д.. Однако нужно учесть, что разработка проекта яхты, конструкции яхты, и расчетов судна, это работа для специалиста, и браться за него без специальной подготовки и опыта не стоит. Правильнее будет раздобыть, купить готовый проект или заказать индивидуальный проект яхты, катера, лодки для самостоятельной постройки яхты своими руками, в котором будут учтены все ваши пожелания. Вы имеете такую возможность! Обратившись к нам заказать проект яхты, катера, лодки, вы найдете самое внимательное отношение к вашему интересу, поскольку мы сами яхтсмены и самостройщики яхт по собственным проектам. Закажите проект, чертежи вашей яхты, катера, лодки на сайте amariner. net и вы не будете разочарованы.Конструкторское консультационное сопровождение на весь период постройки, значение которого трудно переоценить, и которым не стоит пренебрегать, осуществляется безусловно. Пишите [email protected] | Постройка яхты «Ольга» по нашему проекту S9,9. См. подробно | |
| ПОСТРОЙКУ ЯХТ ЛЮБИТЕЛЯМИ СМОТРИ ЗДЕСЬ >>> | [email protected] +380509299229 [email protected] | |
Классическая рыбалка на берегу реки, без сомнения, очень удобна и в некотором роде даже романтична. Однако что делать, если вся заветная рыба водится далеко от берега или в таком месте, куда нельзя попасть иначе как по воде?
Лодка ― лучшее решение этой задачи.
Но их стоимость в магазинах заставляет рыбаков и туристов иной раз проявлять самодеятельность и смекалку, создавая плавсредства буквально из ничего. Из каких же материалов можно сделать лодку своими руками?
Необычным, но эффективным материалом для создания лодки могут стать банальные пластиковые бутылки. Поскольку наиболее распространённый объём такой тары ― 2 литра , самым сложным этапом в конструировании будет именно сбор материала.
Для того, чтобы создать «бутылочную» лодку, потребуются следующие материалы:
Прежде всего нужно тщательно очистить бутылки от наклеек и этикеток. Однако самое главное, что необходимо сделать на этом этапе, ― придать пластиковой таре плотность и жёсткость . В этом помогут законы физики. Бутылки помещаются в холодильник, там же плотно закручиваются крышками, а затем перемещаются в тепло.
Таким образом воздух внутри бутылок нагревается и придаёт им упругую форму. Для пущей надёжности желательно закрепить крышки водостойким клеем.
Из заранее подготовленных бутылок формируют своеобразные брёвна.
Первый шаг ― соединение двух бутылок донышками. Для закрепления натягивают пластиковое кольцо, вырезанное из середины пустой бутылки. Вся эта конструкция промазывается клеем и плотно заматывается скотчем в несколько слоёв.
У следующих двух бутылок обрезаются верхние части, после чего обезглавленный пластик насаживают на края заготовки, вновь применяя клей и скотч. Таким образом получается надёжный и герметичный фрагмент будущей лодки.
Дальнейший процесс состоит из повторения вышеуказанных действий и заканчивается при изготовлении бревна оптимального размера.
Один поплавок состоит из восьми брёвен , которые соединяются крепкой проволокой, полиэтиленом и скотчем. В зависимости от предпочтений, количество брёвен может изменяться в большую или меньшую сторону.
Самое главное ― соблюдать баланс и сделать из лодки надёжное средство передвижения.
Поплавки монтируются с помощью поперечин, изготовленных из дерева или металла. Дно лодки опять же может быть создано из различного материала. Это может быть фанера, пластик или металлический лист.
Финальным штрихом в изготовлении лодки может стать обшивка водостойкой тканью или же отделка крепкой фанерой с последующей покраской. Так лодка прибавит в надёжности и эстетике.
Помимо фанеры как основного материала, для создания такой лодки потребуется:
Клей, смолы, лаки, олифы и т.п.
Наиболее приемлемый вариант ― крупногабаритная фанера без дефектов в виде расслоения и трещин.
С помощью чертежей производится крайне внимательная разметка материала.
При допущении малейших ошибок и расхождений, изготовление лодки без щелей станет невозможным. Для обводки фанеры можно использовать специальные выкройки.
Далее каждый фрагмент вырезается пилой и электролобзиком. Особое внимание уделяется углам стыковки на торцах. Задний борт и шпангоуты потребуют монтажа фанеры в несколько слоёв, для увеличения прочности. Если же в конструкции лодки предполагается наличие мотора, то задний борт дополняют деревом твёрдых пород и проклеивают стеклотканью .
Шпангоуты и транцы фиксируются лужёными или оцинкованными шурупами. Дно и борта же прикрепляются к транцам с помощью специального клея и прочих материалов для швов. Дно лодки желательно укрепить реечным настилом.
Проклейка швов осуществляется специальным герметиком, в состав которого входит эпоксидная смола и аэросил в пропорции 1:1. Галтели являются рёбрами жёсткости и прокладываются по углам. Все внутренние стыки обрабатываются герметиком, после чего на них наносится стеклоткань.
После просушки всей конструкции, производят установку шпангоутов, настила на днище, сидений и прочих запланированных элементов.
Перед покраской все поверхности обезжиривают и шлифуют, затем тщательно обрабатывают пропиткой для дерева. Если после всех этих действий поверхность остаётся неровной и имеет щели, на помощь приходит специальная шпатлёвка, а после высыхания ― грунтовка.
Для покраски обычно используется эмаль для судов, жёсткая кисть или краскопульт .
Для создания складной лодки потребуется:
Дюралюминий ― наиболее выгодный материал для создания складной лодки. Он лёгкий и очень прочный, при этом для создания плавсредства нужно всего лишь шесть элементов: два для днища и четыре для бортов.
Поперечных распорок в такой лодке всего три: одна из них ― сиденье, две других ― распорки из дерева с алюминиевыми трубками на концах. Они вставляются в отверстия на внутренних сторонах бортов, что обеспечивает жёсткость и надёжность конструкции.
Прежде чем начинать сборку лодки по чертежам, рекомендуется воссоздать её прототип из картона. Так будет легче устранить все ошибки, к тому же такие картонные детали послужат и как выкройки для дюралюминия.
Все шесть деталей складной лодки вырезаются ножницами по металлу, затем проходят подгонку и подгибку. Отверстия под заклёпки сверлятся в стыках-швах через каждые 2 сантиметра. После чего фрагменты лодки скрепляются заклёпками, которые герметично замазывают краской. Также монтаж дюраля может производиться с помощью прорезиненной эластичной ткани .
Планшир и сидения изготавливаются из любой подручной древесины и монтируются оцинкованными гвоздями. В финале готовую лодку грунтуют и красят.
Разработка и появление такого необычного проекта обусловлены повсеместным интересом любителей плаваний под парусами к морской старине.
Небольшой и мелкосидящей (осадка 1,5 м), но достаточно мореходной крейсерской яхте, рассчитанной на дальние плавания экипажа из 8-9 человек, приданы некоторые черты, характерные для парусников XVIII — начала XIX столетия — времени расцвета парусного флота. Вместе с тем проектом предусмотрено использование современных материалов и конструкции корпуса, а также технологических приемов, применяемых в наши дни…
Рангоут судна спроектирован с учетом основных особенностей судостроения времен парусного флота: сохранены «классические» пропорции и принципы вооружения. В старину мачты малых судов изготовлялись чаще всего цельными или же набирались из хорошо подогнанных одна к другой частей — штук, скрепляемых снаружи вулингами (обвязкой прочным тросом) через 800-1000 мм…
С некоторого времени для меня стали затруднительными и операции с 48-килограммовым «Вихрем» — переноска его от места хранения к лодке, навеска на транец, снятие с лодки и т. п. Появилась мечта о неторопливом водоизмещающем катере с экономичным стационарным двигателем, с каютой, которая защищала бы от дождя и ветра.
Так и появился представленный на фото и эскизе катерок, оснащенный четырехтактным карбюраторным двигателем «УД-25» с воздушным охлаждением…
Капитан Врунгель считал, что, как корабль назовёшь, он так и поплывёт. Не будем спорить со старым, испытанным морским волком, но всё-таки выдвинем и своё мнение – насколько более тщательно и аккуратно вы подготовите чертежи лодки из фанеры своими руками, так она и будет служить вам долгие годы и в любую погоду. Именно чертежи судна и определят все ваши дальнейшие решения.
Именно они введут вас в этот мир судостроения, в котором правит англо-голландская терминология. А разбираться в терминологии элементов конструкции лодок, а значит успешно читать предлагаемый чертёж, принципиально важно.
Действительно, терминология, если вы бросаетесь в такую бездонную область, как построение лодки, имеет огромное и решающее значение.
Предлагаем вашему вниманию её основы, касающиеся конструкции лодок, и которые повсеместно фигурируют на чертежах.
Поэтому очень внимательно усвойте эти термины, они буквально пронизывают любой сколько-нибудь стоящий чертеж лодки из любого материала.
На виде сбоку отмечаем следующие конструктивные элементы лодки, и нельзя сказать, какой из них наиболее важен, какой менее, все элементы обязательны к использованию:
Без этого элемента не обойтись, если вы собираетесь в лодке делать и надстройку. Для открытых моделей привальный брус не используется.Вид сверху вводит ещё несколько важных терминов:
Вид с бака вводит термины, которые будут принципиально важны на более продвинутом этапе строительства, когда появляется необходимость укрепить корпус лодки и установить парус и киль, улучшив к тому же и ходовые качества:
Ведь никогда не знаешь, как на тебе или на будущих пассажирах скажется качка, а солидный запас сосательных конфет и даже имбиря мало чем сможет помочь в продлении удовольствия присутствия на воде, разве что быстро добраться до берега;Самым распространённым материалом для изготовления лодок сегодня, безусловно, является углепластик. Но этот материал – вотчина промышленности. Когда речь идёт о самостоятельном творчестве, то на передний план выходит такой «народный» материал, как фанера .
Фанера или по-другому, древесно-слоистая плита – строительный материал, создаваемый склеиванием специально выработанного шпона.
Обычно количество слоёв шпона нечётное и, в любом случае, больше 3. Чтобы повысить прочность фанеры, каждый последующий слой шпона своими волокнами древесины перпендикулярен волокнам предыдущего слоя. Шпангоуты – основа основ любого плавающего средства. Чертежи фанерных лодок, претендующих на нечто большее, чем звание плоскодонки, должны иметь отдельный вариант — расположение шпангоутов
При выборе фанеры для строительства лодки очень важно правильно выбрать её тип.
По расположению волокон древесины на внешних слоях различают фанеру:
Для строительства лодки лучше выбирать – продольную.
Конечно, возможен и такой изометрический чертёж, но это самый простой вариант для рубрики «чертежи лодки из фанеры бесплатно» — здесь нет шпангоутов, а работа во многом схожа со сборкой детского конструктора, разве что детали в десятки раз больше
По предназначению фанера делится на:

Существует классификация фанеры и по отношению к воздействию влаги, что принципиально важно для лодки:

Полезный совет!
При выборе фанеры для строительства лодки советуем обратить внимание на ламинированную фанеру.
По крайней мере, будет просто замечательно, если вы используете такую в качестве шпунтовых поясов или на внешнем стороне корпуса, если он однослойный.
Это очень заметно улучшит ходовые качества вашего творения, ведь вода – среда, в которой существенную роль играет сила трения.
С другой стороны, не стоит использовать ламинированную фанеру внутри лодки.
Её скользкая сама по себе поверхность, да ещё и смоченная водой, может доставить немало неприятностей.
Когда речь идёт об использовании фанеры для строительства лодки принципиальным будет выбор фанеры по её качеству, определяемом количеством сучков на метр квадратный наружного слоя.
Здесь различают 5 степеней качества:
В последнем случае количество сучков не контролируется.Скорее всего, для строительства лодки вы выберете , как самую распространённую. Существует и березовая фанера, но её использование ограничивается слишком высокой ценой.
Здесь очень важно другое – качество обработки наружной поверхности листа фанеры.
По этому показателю различают фанеру:
Здесь принципиальным и обязательным является использование шлифованной стороны фанеры с внешней стороны корпуса.
Желательным же является, в целях безопасности, не использовать шлифованную сторону внутри.
Естественной характеристикой любого листа фанеры является его размер.
Промышленность, согласно стандартам, выпускает листы следующих четырёх размеров:
Ваш выбор во многом будет зависеть от размеров лодки.
Полезный совет!
Все приведённые характеристики фанеры обязательно должны быть указаны в спецификации чертежей лодки.
Ни в коем случае не соглашайтесь на приобретение предлагаемых чертежей лодки, если они не сопровождаются подробной пояснительной запиской, описывающей все нюансы изготовления, а главное выбора типа фанеры.
На чертежах должны быть указаны степени обработки внешних сторон корпуса.
В этой связи шлифовальный станок будет одним из самых востребованных в вашей работе.
Строительство лодки – увлекательнейший творческий процесс для людей, которым ещё нравиться жить, которые не боятся экспериментировать и имеют конструкторскую жилку.
(см. также ) Но, с другой стороны, не стоит изобретать велосипед, обязательно познакомьтесь со всеми фото материалами, изучите терминологию и различные конструктивные решения.
Настройте себя на возможные переделки неудачных решений. Умейте «разговаривать с собой» и общаться с бывалыми мастерами. Только в этом случае возможен успех всего предприятия под названием «строительство лодки из фанеры своими руками».
В представленном видео в этой статье вы найдёте дополнительную информацию по данной теме.
Всем доброго времени суток!
Сегодня автор данной работы предлагает нам с вами посмотреть на процесс изготовления самодельной лодки из фанеры, его на это сподвигла давняя мечта. Первым делом он поехал на один из заводов где производят подобные лодки,он находится в городе Череповец, где подчеркнул для себя несколько моментов, которые в дальнейшем пригодились при изготовлении, там же прикупил нужный материал.
Для изготовления лодки нам понадобится:
Инструмент:
Карандаш;
— линейка;
— электрический шуруповерт;
— шлифовальная машинка;
— элеутрорубанок;
— струбцины;
— плоскогубцы.
— линейка-угольник.
Материалы:
Фанера;
— медная проволока
— стеклоткань;
— эпоксидный клей;
— саморезы.
Так как листы фанеры были меньше от планируемых размеров лодки, автору пришлось склеивать их между собой, перебрав все возможные варианты, был выбран такой вид склеивания «на ус»
И так, берем листы и начинаем размечать.



Каждый профессиональный рыбак или охотник просто обязан иметь в своём арсенале лодку. На данный момент рынок переполнен ассортиментом лодок различных моделей и модификаций на разный вкус и достаток.
В этой статье будет изложено подробное описание, как создать собственную лодку своими руками.
Многие задаются вопросом, можно ли сделать качественное плавательное средство своими силами, сэкономить на этом и получить удовольствие от процесса изготовления.
Лодки, изготовленные в домашних условиях, имеют ряд неоспоримых преимуществ перед своими заводскими «братьями»:
При использовании фанеры значительно уменьшается вес, в сравнении с аналогичными деревянными или металлическими моделями.Рекомендуем подойти ответственно к выбору материалов для сборки конструкции они должны быть качественными, а фанера не иметь видимых повреждений, от этого зависит ваша безопасность и здоровье.
Люди, обладающие столярными навыками, потратят на эту работу полторы недели, при условии работы в свободное время или два полных дня.
Рассмотрим технические возможности будущей лодки подробнее.
Относительно плоское и зауженное дно с небольшим подъёмом в носовой и кормовой части.
Высота носовой части борта 540 миллиметров, что в свою очередь больше чем у многих моторных лодок подобного класса.
Для того чтобы завышенный нос не мешал обзору, делается срез по длине носовой части на 100 миллиметров. Носовая часть сконструирована таким образом, чтобы облегчить посадку или высадку пассажиров, а так же загрузку.
Под носом и кормой предусмотрены специальные грузовые отсеки. Конструктивное исполнение предусматривает возможность применения вёсел и маломощных моторов до 8 лошадиных сил.
Установка более мощных моделей не рекомендуется, так как это значительно ухудшит ходовые характеристики без заметного выигрыша в скорости.
Данную модель можно смело назвать многофункциональной, так как она отлично подойдёт для охоты, рыбной ловли и просто хозяйственных нужд.
Имеется возможность установки навеса, в случае плохих погодных условий на специальную алюминиевую конструкцию для которой предусмотрены гнёзда в бортовой части лодки.
Наибольшая длинна в метрах 2.
3. Ширина в метрах 1.34
Высота бортов:
Возможность установки подвесного мотора от двух до восьми лошадиных сил.
Предусмотрена возможность использования одной весельной пары.
Рисунок № 1:
Рисунок №2. Наружная обшивка (заготовка листов):
Для строительства самодельной лодки понадобится некоторый опыт обращения со столярными инструментами.
Ниже приведён список инструментов, который понадобится:

Перечень материалов для сборки:
Сборку каркаса производят на верстаке, а оканчивают на земле. Укладываете на верстак киль, к одной стороне которого крепят ахтерштевень с заранее прикреплённым транцем, а к другой форштенвель.
Килевую часть с прикреплёнными шпангоутами и штевнями соединяют гвоздями.
Следует внимательно проверить на отсутствие перекосов и в случае если таковые есть, провести подгонку.
Произвести подгонку можно натянув бечёвку между штевнем и транцем.
После того как убедились в том что оси совпадают можно окончательно закрепить.
Между всеми соединениями прокладывается тонкая ткань или бумага, пропитанная густой краской или смолой.
После того как штевни были закреплены можно приступить установке шпангоутов.
Под прямым углом на шпангоутах следует сделать вырез под киль. Для плотного и надёжного крепления шпангоута разрез под киль стоит сделать на 0.5 миллиметра уже шпангоута.
Посадку следует проверить натянутой веревкой, которая должна совпадать с бимсами. Установив шпангоуты под углом 90 градусов по отношению к килю можно окончательно закрепить. После всех проделанных операций следует задать угол прогиба.
Для этой цели можно использовать брус круглой или прямоугольной формы, который временно закрепляют к концам киля с внутренней стороны, а между килем и брусом вставляют брус 11 сантиметров.
Для исключения боковых перекосов штевни и транец, а так же бимсы, скрепляются каким либо брусом.
Для более экономного расхода материала рекомендуем все листовые детали расчертить в уменьшенном размере на картоне и вырезать.
После этого начертит в тех же размерах форматы листов фанеры, заготовленные для обшивки и на эти листы примерять шаблоны для минимального количества отходов.
Контуры деталей натурального размера при разметке на фанере можно получить методом соединения точек найденных при откладывании заданных размеров от осей деталей с помощью длинной линейки или лекала.
Все детали выпиливаются лобзиком с мелкими зубьями с учётом запаса в 2 – 3 миллиметра. Для последующей стыковки листов потребуется добавить 70 миллиметров.
Перед склеиванием следует совместить оси склеиваемых деталей, с помощью нитки вбитой между досками на которые будет крепиться заготовка.
После затвердения клея, одинаковые части борта следует сбить между собой мелкими гвоздями и подогнать между собой рубанком.
Вдоль обеих кромок скул на расстоянии 12 миллиметров сверлятся отверстия диаметром 2 миллиметра с шагом 50 миллиметров для проволочных скреп, которыми будут соединяться впоследствии.
Крепить обшивку следует начинать с носа лодки, скрепляя медной проволокой, сквозь отверстия сделанными вдоль днища и борта. Скручивают проволоку с внешней стороны на два три оборота с небольшой слабиной.
После того, как борта собраны, устанавливаются и временно закрепляются шаблоны А и Б на позициях показанных на развёртке чертежа обшивки.
Собрав днище по тому же принципу, которым пользовались при сборке бортов, следует установить транец лодки и закрепить его шурупами 3х18 на расстоянии 50 миллиметров с использованием клея.
Есть такая вероятность, что борта будут выступать в корму за транец, в таком случае следует подровнять рубанком кромки.
После того как проделаны все выше перечисленные операции следует окончательно закрутить все скрепки плоскогубцами и обжать всё с внутренней стороны.
Все щели и стыки полученной лодки следует проклеить стеклотканью, нарезанной в виде лент.
Первый слой должен быть шириной не менее 25 миллиметров, а последующие два слоя не менее 80 миллиметров, однако стоит учесть, что 2 и 3 слой должны располагаться со смещением в разные стороны от 10 до 15 миллиметров.
После того как стеклопластик окончательно затвердел, обрезайте выступающие концы проволочных скреп и проклейте стекловолокном с наружной стороны.
Днище следует прокрепить планками для увеличения его жёсткости и повышения срока службы. Делается это таким образом:
Приготовленные планки сверлятся под шурупы с шагом в 20 – 25 сантиметров. После этого заготовки раскладываются по местам и прикрепляют на шурупы, намечают карандашом и снимают.
Отмеченные места обрабатывают клеем и обратно прикручивают заготовки.
После того как клей засохнет шурупы можно выкрутить а отверстия забить специально подготовленными гвоздями вырезанными из дерева.
Все отверстия обшивки лодки после снятия вспомогательных приспособлений нужно зашпаклевать опилками или древесной мукой смешанной с эпоксидной смолой.
Наружную часть лодки рекомендуется обработать клеевой смесью и стеклотканью, возможно так же использовать для этой цели хлопчатобумажную ткань. Если использовать цветную ткань, то можно сэкономить на покраске.
Внутренняя часть корпуса обрабатывается горячей олифой. Для покраски днища и банок судна можно использовать обычную краску на масляной основе.
Склеивающим материалом при строительстве лодок применяют:
Рассмотрим подробнее выше перечисленные смолы:
Повышенную прочность обеспечивают эпоксидные молекулы. Умеренная усадка при отвердении, а высокая прочность препятствует образованию трещин при застывании. Так же стоит отметить повышенную токсичность этого вида смолы и довольно высокую стоимость, в сравнении с другими видами.Основным достоинством, в сравнении с другими видами смол, является относительная дешевизна этого продукта. К недостаткам можно отнести только то, что применяется только для склеивания стеклопластика.
Данные виды смол используются для строительства лодок и яхт и применяются для пропитки изделий в процессе армирования пластиком.Независимо от материала, впитываемость и адгезия, несомненно, являются ключевым моментом при изготовлении качественного судна.
О моторной лодке Днепр.
Технические характеристики, описание, фотографии лодки Днепр отзывы владельцев. Моторная лодка Днепр. Характеристики моторной лодки «Днепр». Длина наибольшая, мм. Ширина наибольшая, мм. Высота борта на миделе. Угол килеватости днища на транце.
О лодке Днепр: описание, технические характеристики, ходовые качества, удобство эксплуатации и перевозка катера. Лодка «Днепр» была выпущена взамен устаревшей модели «МКМ» в августе года Херсонским судостроительным заводом. Судно предназначено для прогулок и походов на территории озер и рек с большим водоизмещением. Выход в морские заливы допустим при удалении от берега до 3 км, при условии, что высота волны не превышает 0,5 м. Мотолодка может похвастаться хорошей мореходностью и обшивкой из дюралюминия д16ат. Выходит в глисс с достаточно мощным двигателем, хорошо идет по волнам благодаря килеватости.
Технические характеристики лодки Днепр. Лодка «Днепр» – это судно, предназначенное для хождения под подвесным мотором. Изготовлением занимался судостроительный завод в Херсоне.
Начало выпуска пришлось на год. Серийное производство завершено в начале х годов. Используется для осуществления водных прогулок и для туризма. Максимальное расстояние хождения от берега – 3 км. Общее описание лодки «Днепр».
В моторной лодке «Днепр» установлен сплошной настил, предотвращающий возможность доступа в межднищенвое пространство мотолодки, обладающее значительным объемом, поскольку имеет большую килеватость. Мореходные качества Мотолодка «Днепр» имеет отличную всхожесть на волну, а также прекрасную устойчивость на курсе. Тент крепится на ветровые стекла лодки, поэтому форма и размеры тента напрямую зависят от ветрового стекла. При замене стекол требуется и замена тента. Предусмотрите всё заранее.
Серьезные рыбаки, которые ценят практичность и помнят времена Союза, часто интересуются ходовыми качествами советской моторной лодки Днепр, технические характеристики которой по сей день не оставляют равнодушными многих судовладельцев. Судно ценится за практичный дюралюминиевый корпус и пятиместный кокпит, который позволит смело ходить на среднеглубинные водоемы, удить рыбу или охотиться.
Рассмотрим преимущества и недостатки лодки Днепр, и узнаем, стоит ли это плавсредсво активной эксплуатации. Фото мотолодки Днепр: История соз.
Основные технические данные и характеристики серийной мотолодки «Днепр». Впервые с опытными образцами мотолодки «Днепр» мы познакомились в Ленинграде в г. — они участвовали в гонках на приз сборника «Катера и яхты». В победители «Днепр» тогда не попал и, честно говоря, пристального внимания к себе не привлек. Почти два года конструкторы дорабатывали «Днепр», готовили его к серии.
Серьезные рыбаки, которые ценят практичность и помнят времена Союза, часто интересуются ходовыми качествами советской моторной лодки Днепр, технические характеристики которой по сей день не оставляют равнодушными многих судовладельцев. Судно ценится за практичный дюралюминиевый корпус и пятиместный кокпит, который позволит смело ходить на среднеглубинные водоемы, удить рыбу или охотиться. Рассмотрим преимущества и недостатки лодки Днепр, и узнаем, стоит ли это плавсредсво активной эксплуатации.
Технические характеристики.
Мотолодка «Днепр» выпускалась Херсонским судостроительным заводом с г. Корпус изготовлен клепаным с обшивкой из дюралюминия Д16АТ и поперечным набором из сплава АМг. Продольная жесткость обеспечивается выштампованными гофрами по днищу и бортам. Толщина обшивки борта — 1 мм, днища, транца и палубы — мм. Транец выштампован из листа алюминиево-магниевого сплава. Масса корпуса составляет кг. Лодка оборудована лобовым стеклом, двумя передними мягкими сиденьями и кормовым ди.
Стабильная работа моторной лодки прослеживается с двигателем мощностью 25 л.с. Максимально-допустимая мощность двигателя 30 л.с. Скоростной режим зависит от загруженности: с одним водителем 37 км/час, с загрузкой 33 км/час. Комфортно в лодке может располагаться 4?5 человек. Полный вес составляет кг. Основные наибольшие размеры лодки Днепр: длина мм; ширина мм; высота мм. Лодка способна выдерживать нагрузку в кг. Данная модель моторной лодки выпускалась с года. Все это происходило на мощностях Херсонского судостроительного завода.
Во время создания п.
В первые с опытными образцами этой лодки мы познакомились в Ленинграде в г. — они участвовали в гонках на приз сборника «Катера и яхты». В победители «Днепр» тогда не попал и, честно говоря, пристального внимания к себе не привлек. Почти два года конструкторы дорабатывали «Днепр», готовили его к серии.
Своими мореходными качествами и техническими характеристиками лодка Днепр, явно превосходит другие «дюральки». Никогда не зарывается в волну и опасно не зарыскивает. Да и забрызгивается меньше по сравнению с другими моторными лодками такого же типа. К тому же, моторная лодка «Днепр» имеет достаточно хорошую стойкость к коррозии, даже при эксплуатации в морской воде, что проверено не одним годом мореходства на ней. Но глиссировать с высокой скоростью на большом волнении, все же, не стоит. Фото мотолодки Днепр: Тактика «выжженной.
Дюралюминиевая серия моторных лодок «Днепр» известна практически всем любителям водно-моторного отдыха. Основная причина распространённости заключается в серийном производстве в СССР.
Описание и конструктивные особенности лодки Днепр. Возможность движения с высокой скоростью обеспечивают судну узкие обводы передней части и высокий киль. Выходя на режим глиссирования, лодка сохраняет хорошую остойчивость и небольшую осадку, но при стоянке обладает излишней валкостью. Корпус собран из дюралюминиевых элементов, соединенных при помощи клепки. Возникновение протечек предотвращает установка в местах сопряжения герметизирующих прокладок. От ударного воздействия воды заклепки расшатываются. Для обеспечения водонепроницаемости следует контролировать их состояние и своевременно замен.
На заводе по производству моторных лодок в городе Херсоне в году на свет впервые вышла моторная лодка под названием Днепр. Основным предназначением, для которого она была разработана это использование ее на небольших водоемах типа водохранилищ. В носовой и кормовой части лодки были сделаны герметичные отсеки, которые не давали лодке затонуть. Корпус лодки изготовлен из дюралюминия.
Читайте о ловле зимнего окуня на балансир у нас в статье.
Места обитания и характер питания сазана во многом зависят от времени года. Тонкие лозы расщепляют на части при помощи колунка. Солятся карпы от двух до десяти дней, что зависит от размера рыбы. Толстая леска, особенно в сочетании с небольшим воблером, сводит на нет всю его игру.
Сумка крепится к багажнику ремнями с пряжками. Чем ближе шары будут падать друг к другу, тем больше рыб будет скапливаться поблизости, и тем меньше состав будет пылить.
Столовые приборы нужно мыть сразу после употребления пищи, иначе на них засохнут остатки продуктов. Хорошо размешайте составляющие и соус барбекю готов. Как ускорить ремонт в квартире. Таким узлом пользуются в промышленных масштабах. Как правило, запрет на ловлю щуки действует только в апреле и распространяется повсеместно.
Для этого в смесь я иногда добавляю немного яичного порошка, сухого молока или полуфабрикатов бисквитных изделий. Нашел частный сектор, отгороженный от дороги забором.
Просвечивающаяся с панцирем в черные полосы.
На одну обязательно нужно намотать мононить. Одноразовые накладки на унитаз для туристов. Если все же поставили снасти в таком месте, тогда приходите проверять их почаще, чем два раза в сутки.
При необходимости на нее закрепляются дополнительные утяжелители. Вам очень повезло, если вы обладаете биноклем для охоты, такого уровня. Глубоководная рыбалка в норвежских фьордах. При необходимости любая из стоек может быть быстро демонтирована или переведена из рабочего в верхнее транспортное положение.
Разнообразие предложений на рынке одновременно и упрощает, и усложняет процесс выбора нужной модели. Краска образует химстойкое и термостойкое покрытие, не образуя при этом трещин. Если луч будет излишне широкий, он будет собирать вообще все подряд вокруг лодки.
Речь идет об удильнике, катушке, леске и кивке. Подобные действия вызовут у песика страх, связанный с лотком, и собака побоится им пользоваться.
Эти пернатые создания оказывают незаменимую пользу паркам, лесам и садам. Мы сегодня ловили спиннингами на джиг, силиконовыми приманками.
Попробуйте сравнить сомов выше, вес которых известен точно и этого гиганта. Отличия не только в самом видовом разнообразии рыб, но и техники ее ловли, а также в применяемых снастях. Пластиковые бензобаки устраняют большинство проблем с конденсацией, потому что они не собирают влагу в таких количествах, как это происходит с металлическими бензобаками.
Проект 9-метрового скоростного катера, чертежи катера.
Построить самодельный катер 9 метров из фанеры
Der Blog für Modellbau, Modellautos und vieles mehr.
Инструменты и материалыМногие предпочитают иметь личное плавсредство. Так как фирменные довольно много стоят, отличным выходом могут стать самодельные лодки из фанеры.
На судне, о котором пойдёт речь, может удобно разместиться три человека, к тому же его вес мал, как у обычной байдарки. Оно подходит как для рыбалки, так и для прогулок с друзьями или семьёй. При необходимости лодку можно оборудовать мотором или парусом.
Фанера — прочный материал, поэтому сделанные из неё самодельные моторные лодки могут разгоняться до очень приличных скоростей, при этом будут стабильны и безопасны.
Рассматриваемое плавсредство будет иметь 4.500 мм в длину, ширина её — 1050 мм, а глубина — 400 мм. Такие параметры позволяют универсально использовать лодку.
Чтобы корпус получился прочный и легко выдерживал нагрузки, лучше выбирать трехслойную фанеру, не имеющую сучков, с толщиной листов от 4 до 5 мм, и обязательно пропитанной клеем на смоляной основе.
Из такого материала получаются отличные самодельные деревянные лодки.
Фанера применяется в судостроительстве повсеместно. Ведь из тонких слоёв фанеры, соединённых смоляным клеем, получается очень прочный шпон, который способен выдерживать огромные нагрузки.
Основным элементом всей конструкции является киль. Он словно хребет лодки и к нему крепится с одной стороны форштевень, который образует нос, а с другой стороны ахтерштевень, образующий корму. Эти конструктивные элементы отвечают за продольную жёсткость судна, за то, чтобы самодельная моторная лодка из фанеры была прочной.
Поперечная жёсткость обеспечивается шпангоутами. Их нижняя часть, которая станет днищем, называется флортимберс, а две верхние боковые части именуются футоксами.
Когда все элементы собраны и надёжно скреплены, каркас обшивают фанерой. После этого для придания конструкции большей жёсткости, верх штевней, а также шпангоутов фиксируют досками — бортами.
Для обшивки корпуса фанерой нужно использовать цельные листы, которые будут полностью закрывать необходимую плоскость.
Только так самодельные лодки и катера будут иметь минимальное количество швов. Фанера обшивки ложится на каркас, образуя плавные переходы линий и создавая обтекаемую форму лодки. Есть минимальный излом в ватерлинии только на шпангоутах 2 и 4.
Создаём шпангоуты, их нужно вычертить на фанере.
Чтобы всё было идеально ровно, применяют бумагу-миллиметровку. Делается по чертежам, которые здесь будут представлены. Начнём с первого.
Первым делом нужно провести вертикальную ось или диаметральную плоскость — ДП. Затем чертятся горизонтальные линии так, чтобы ДП делила их пополам. Их должно быть девять штук, а расстояние между ними равно 5 сантиметрам. Затем на этих горизонтальных линиях ставят отметки, по которым будут создавать изгибы самой лодки. Делать их лучше при помощи металлической линейки, изогнув её по отметинам. Так сделанная лодка своими руками будет иметь идеальные очертания.
Теперь создаём внутренний контур. От нижней горизонтальной линии вверх чертятся ещё две, параллельные ей прямые на расстоянии 60 и 75 мм. После этого от внешнего изгиба к оси на шпангоутах №2, 3 и 4 отмеряется 130 мм. А на шпангоутах №1 и 5 в этих же местах откладывают по 100 мм, потому что они крайние и идут на сужение. Таким образом, вычерчиваем внутреннюю точку прилива на флортимберсе, после чего от неё проводим вниз линию к его верхнему срезу.
От внешней части внутрь откладывается 40 мм, по всей длине. А там, где к футоксам присоединяется флортимберс, нужно сделать немного шире, чтобы конструкция была надёжной. Благодаря этому элементу самодельные моторные лодки имеют необходимый запас прочности.
Когда всё сделано, чертёж нужно проверить, перегнув его по осевой линии. Если все контуры совпали — хорошо. Значит, можно делать выкройки из картона для дальнейшего переноса изображения на деревянные заготовки. В случае когда есть неточности, можно воспользоваться половиной, которая идеальна, и по ней сделать выкройки, приложив сначала одной стороной, а потом другой. В чертежах должна быть идеальная симметрия, иначе самодельные лодки из фанеры не получатся крепкими и устойчивыми на воде.
Когда шаблоны готовы, прикладываем их на доску, толщина которой 40 мм. Расположение должно быть по направлению волокон дерева, нужно рассчитать всё так, чтобы они как можно меньше перерезались.
При черчении шаблонов и выпиливании по ним футоксов, стоит оставлять запас, делая их немного длиннее запланированных размеров. Изготавливая самодельные лодки из фанеры, чертежи делайте добросовестно, учитывая все нюансы! Представленные чертежи вам в этом помогут. Обратите внимание на некий запас на чертеже вида сбоку, а также на иллюстрации шпангоута, который изображён немного выше. Такой запас позволит избежать ошибок при сборке лодочного каркаса.
Когда флортимберсы и футоксы готовы, их кладут на чертёж чтобы отметить все перекрытия в соединениях. Отмечать всё нужно с запасом в миллиметр. Делается это для того, чтобы в процессе подгонки детали можно было более тщательно соединить.
Когда всё идеально сходится, можно крепить соединение гвоздями. Они должны пробить обе части шпангоута насквозь. Вышедший острый конец загните или расклепайте. Таким образом, ваши самодельные лодки из фанеры будут еще более прочными!
Так как к футоксам №2 и 4 прибивается обшивка, их стоит делать толщиной 40 мм, а для остальных можно взять доски тоньше — 30 мм.
Если вы хотите, чтобы у вас получился хороший и прочный форштевень, берите для его изготовления дуб или вяз. Желательно, чтобы на заготовке был изгиб по форме форштевня. Если же не удастся найти, то делается он из двух частей, как показано на рисунке. Сначала выпиливается его форма, а потом края боковых кромок обтачивают под углом 25 градусов к оси лодки. Перед тем как делать плавсредство, нужно детально изучить чертежи лодок такой же конструкции.
Нужно взять доску, толщина которой 25 мм, а длина — 3,5 м. На её поверхности чертят две линии, расстояние между которыми 70 мм. По ним и делают будущий киль.
Две доски обтёсывают, чтобы получились идеально ровные доски шириной 150 мм, а длиной 5 м.
Задняя стенка кормы, где крепится мотор, называется транец. Его делают из доски толщиной 25 мм. Сверху к нему прибивают брусок для большей прочности каркаса судна.
Собираются из фанеры на верстаке, где устанавливают киль.
К нему с одной стороны присоединяют ахтерштевень и закреплённый на нём транец, а с другой — форштевень. Остальные детали корпуса лодки, такие как штевни и шпангоуты, соединяют при помощи мелких гвоздей, шурупов, заклёпок, одним словом, тем что по мнению мастера, будет надёжнее держать.
Всё детально проверяется, чтобы исключить перекосы каркаса. Особенно нужно следить за тем, чтобы штевень и транец были на одной линии с осью. Это проверить очень легко: сверху на них закрепляют верёвку в натяг и смотрят, чтобы эта линия идеально сошлась с осью лодки. Перед созданием судна целесообразно просмотреть различные по конструкции самодельные лодки из фанеры, чертежи которых широко представлены в судомодельных журналах.
Все соединения должны быть проложены тканью, пропитанной смолой. Крепления с тканью соединяют при помощи гвоздей. Вбивают их так, чтобы они вылезли с другой стороны на пять миллиметров.
На киль закрепляются шпангоуты. На них делают пазы, в которые киль плотно закрепится.
Вырезают их на полмиллиметра меньшего размера, чем нужно, чтобы в случае скоса была возможность всё поправить. Вообще, делая самодельные лодки и катера, стоит во всех соединениях оставлять зазоры, чтобы подгонять детали уже на собранном каркасе для идеальной его формы. А после этого все соединения прочно закрепляются гвоздями, как было описано выше.
Для обшивки лодку переворачивают и малкуют шпангоуты. То есть выравнивают их поверхность, чтобы фанера идеально прилегала. Для этого берут металлическую линейку или что-нибудь ровное и упругое и прикладывают к поверхности шпангоута. Так будет отлично видно, где нужно снимать материал.
Чтобы фанера хорошо сгибалась, её распаривают. Нужно в корыто налить воды и развести под ним огонь. Сверху кладут лист фанеры. Вода её распаривает, и она становится более податливой. Идеальной выкройки, по которой можно вырезать обшивку, не существует, хотя многие чертежи лодок и представляют их. В любом случае это только приблизительные формы, потому как всё подгоняют индивидуально.
Волокна наружных слоёв фанеры должны идти вдоль корпуса лодки, так она будет намного прочнее в эксплуатации и при обшивке не лопнет.
Для большей прочности и исключения протекания лодку нужно обтянуть тканью. Для этого сшивается чехол, который будет покрывать её до бортов. После этого делаются фальшкили для установки их с внешней стороны днища судна. В шпангоутах фальшкилей сверлят отверстия для их дальнейшего скрепления.
После этого делают шпаклёвку для лодки. Берут просеянную через сито известь, заливают в неё смолу, тщательно размешивают, пока она не станет напоминать по консистенции жидкое тесто. Затем делают лопаточку и шпаклюют весь корпус лодки.
Далее корпус до бортов дважды покрывают горячей смолой. На сырое покрытие одевают подготовленный ранее чехол из ткани. Её нужно тщательно обжать для плотного склеивания. Все складки хорошо разравнивают. После прибивают подготовленные фальшкили и сверху уже полностью собранную лодку покрывают смолой в три слоя.
Затем её переворачивают килем вниз, отпиливают все ненужные зазоры и вынимают вспомогательные детали, покрывают двумя слоями олифы с разрывом в 35 часов. А затем окрашивают и украшают по желанию, как и другие самодельные лодки, фото которых можно увидеть в журналах или в данной статье.
Регистрация самодельной лодки производится обращением в ГИМС. Там следует написать заявление, в котором указывается тип планируемого судна, паспортные данные, место проживания и телефон. Также нужно приложить чертежи судна со всех проекций, указать все места, где будут установлены механические части, в общем, всю касающуюся изделия информацию. К тому же нужно приложить чеки купленных материалов для Только после рассмотрения проекта комиссией, будет принято решение о регистрации вашего самодельного плавсредства.
Когда-то берега озер и прудов были сплошь усыпаны деревянными лодками всевозможных размеров и конструкций. Резиновые, конечно были, но их было немного и они служили латанные перелатанные многие годы.
Еще реже можно было встретить выпускающиеся в то время небольшими партиями дюралевые изделия.
Плоскодонки наших рек
Канули в лету те времена, а с ними и старые добрые традиции строительства простых лодок самими охотниками и рыбаками. Сейчас надувные плавсредства прочно заняли их место. Они оказались более мобильными, легкими и удобными.
Правда, в некоторых местах, удаленных от крупных населенных пунктов, можно еще увидеть собственноручно изготовленные. Вот и я на протяжении многих лет пользуюсь .
Лодка снабженная одним не закрепленным веслом, с острым клиновидным носом, прочными деревянными бортами отлично подходит для передвижения как по узким речкам, так и по густым зарослям камыша, что позволяет успешно ее использовать на рыбалке и на охоте.
Такие суденышки в общем строились по единому принципу, но в разных краях они имели целый ряд особенностей. Например, у одних дно было деревянное, у других резиновое, у третьих жестяное.
Если по каким-то причинам вам понадобиться именно такая, тогда вы сможете смастерить ее сами в домашних условиях.
В ее изготовлении нет ничего сложного, правда, первый раз может получиться не совсем то, что вы бы хотели.
Подготовка материала
Итак, начнем. До начала строительства нужно заранее позаботиться о самых главных ее частях — бортах. Для этого отбираются длинные, широкие, не толстые, желательно без сучков доски сосны или ели. Они должны не менее одного года пролежать в сухом месте, на ровной поверхности с небольшим гнетом сверху во избежании их искривления.
Подготовленные доски еще раз осматриваем на предмет дефектов — трещин, выпадающих сучков и т.п. Затем отмеряем нужную длину (здесь, а также далее не будут приводиться конкретные размеры частей лодки, т.к. все это на ваше усмотрение) с небольшим запасом и опиливаем каждую из них под углом в 45гр — это будет носовая часть.
Далее их нужно прострогать, а с запиленных концов снять фаску таким образом, чтобы прижатые друг к другу доски в носовой части не имели зазора.
Эти участки, а в дальнейшем и все остальные, которые будут недоступны к покраске после сборки конструкции, пропитываем защитным слоем антисептика.
После этого приступаем к изготовлению основы носа — треугольного бруска. Его длина должна превышать примерно в 1,5 раза ширину бортов лодки. Брусок также строгаем и покрываем защитным слоем.
Не забудьте оставить сверху и снизу запас, потом после сборки все лишнее спилится.
Начальный этап сборки
Подготовив эти элементы приступаем непосредственно к сборке. Начинаем с носовой части, оба борта и треугольный брусок прочно соединяем саморезами или гвоздями.
Выступающие части сверху и снизу спиливаем заподлицо с бортами.
Она должна быть именно такой высоты, как представлено на фото, иначе во время гибки доски могут лопнуть. Угол распорки также не следует делать слишком большим.
Установив распорку, начинаем гнуть борта, тут понадобиться пара помощников или веревка. Изогнув до нужного расстояния, прикладываем «задник» и определяем где и сколько нужно снять фаску, чтобы борта примкнули к нему без зазоров.
Так, понемногу снимая, подгоняем его, пока не добьемся нужного результата.
Добившись его, приколачиваем борта и спиливаем выступающие части снизу, а сверху как вам хочется. Я сделал в виде треугольника.
Затем приступаем к установке постоянных распорок и сидений. Их количество и расположение остается на ваше усмотрение. При закреплении их (да в общем-то и других местах) обязательно предварительно делайте маленьким сверлом отверстие, дабы избежать появления трещин.
Завершаем очень важный первоначальный этап снятием фаски с нижней части бортов, распорок и нанесением на них защитного покрытия.
Продолжение строительства смотрите в следующей части — .
Активная рыбалка с воды по хищнику или мирной рыбе, охота на водоплавающую дичь, семейный отдых на водоеме – все это объединяет один обязательный элемент – лодка. Вариантов судов различного водоизмещения из резины, поливинилхлорида, пластика и металла современные торговые предприятия могут предложить великое множество.
И у многих достойных изделий часто наблюдается один существенный недостаток – высокая стоимость. Вкупе с необходимостью приобретения мотора для лодки общая цена удовольствия для многих становится недоступной. При этом существует вполне бюджетный вариант решения проблемы – сделать судно своими руками. Для того чтобы лучше понять тонкости изготовления деревянной лодки тщательно изучите нашу инструкцию.
Уже давно в строительстве и мебельном производстве широкое применение получил такой древесный материал как фанера. Высокая прочность при малой толщине, долговечность и даже сопротивление воздействию влаги при дополнительной обработке – все это сподвигло умельцев применить ее и для самостоятельного изготовления рыболовных лодок, оснащаемых мотором.
В том случае, если предлагаемые нами размерные характеристики судна вас не удовлетворят, не сложно будет найти программу, рассчитывающую параметры всех деталей лодки в зависимости от желаемых габаритов и водоизмещения.
Возможности 3D-моделирования позволят рассмотреть изделие во всех ракурсах.
Предлагаемая лодка имеет следующие размеры основных деталей:
нос и корма,
усиливающие ребра в зависимости от расположения:
(Для увеличения нажмите на картинку)
Приступая к самостоятельному изготовлению плавсредства, следует изучить ряд дополнительной литературы и ознакомиться с названием и назначением основных частей судна. Ограничения объема статьи не позволяют нам ознакомить пользователей с этой информацией.
Материалом для изготовления лодки, как отмечалось выше, является фанера. При этом желательно приобрести влагостойкие листы. В этом случае ваше изделие гарантировано будет использоваться на протяжении многих лет без необходимости частого ремонта. Дно лучше изготовить из 12-миллиметрового материала, а на борта можно приобрести 10- или даже 8-милиметровый.
Из купленных листов, предварительно изготовив выкройки, например, на листах обоев, следует с помощью электролобзика выпилить детали лодки.
К сожалению, промышленность не выпускает листы длиной 5 метров, поэтому возникает необходимость склеивания дна и бортов из двух деталей. Для этого лучше всего применять клей ЭДП, так как он имеет максимальную влагостойкость, в отличие от водорастворимого ПВА. Склеивать можно, используя с одной или двух сторон накладки в виде полос из фанеры толщиной не менее 10 сантиметров.
Кроме этого необходимо склеить из прочных березовых брусков внутренние ребра жесткости расположенные под необходимыми углами согласно чертежей, изображенных выше. Некоторые варианты предполагают монтаж сплошных седельных банок, склеенных из двух боковых деталей и плоской скамьи. Это значительно снижает внутреннее пространство судна, но увеличивает его плавучесть даже в перевернутом виде, так как в герметично склеенных банках сохраняется воздух.
Многие начинающие судостроители встают перед проблемой соединения фанерных деталей, расположенных под различными углами. При этом существует способ, который называют «сшей и склей».
Он предполагает соединение деталей стальной проволокой или прочной нитью, например, капроновой через предварительно просверленные в крепежных кромках деталей отверстия, диаметром 2-3 миллиметра, отстоящие от края не боле чем на 5 миллиметров. После «сшивки» корпуса все места стыковки дополнительно проклеиваются стеклотканью, пропитанной клеем ЭДП или эпоксидной смолой. Проклеивать лучше как внутри лодки, так и снаружи. Это позволит получить максимально прочное соединение.
Сборку корпуса лучше начинать с боковых частей – бортов, носа и кормы. Просверлите отверстия по указанным выше параметрам с равным шагом и стяните корпус нитью или проволокой. Проконтролируйте взаимное расположение элементов, закрепите с помощью саморезов с клеем борта к ребрам жесткости, и проклейте стеклотканью все швы, тщательно выгоняя из под нее воздушные пузыри. Оставьте корпус до полного высыхания клея.
По той же технологии присоедините к боковым частям корпуса дно.
Вдоль бортов по верхней их кромке приклейте так называемый причальный брус, предназначенный для защиты корпуса вашей деревянной лодки от повреждений при швартовании к причалам или бортам других судов.
Обязательным элементом лодки, обеспечивающим безопасное вхождение в поворот, особенно при движении с мотором, а так же боковую устойчивость судна является киль. Он крепится к дну и должен располагаться вдоль его средней линии.
Центральный киль лучше изготовить наборным, склеенным из нескольких тонких реек.
Придать деревянной лодке большую прочность помогут дополнительные вклейки в носовой
и кормовой частях.
Кроме этого лучше дополнительно усилить и транец – часть кормы, на которую крепится лодочный мотор.
После того, как все основные и дополнительные детали лодки будут закреплены на предназначенных для них местах, можно приступать к испытаниям изделия. Перевезите лодку к ближайшему водоему, спустите ее на воду и проконтролируйте отсутствие течей, а так же грузоподъемность. Отмеченные недостатки маркируются и ликвидируются.
Окончательный внешний вид изделию придаем окрашиванием масляными красками в несколько слоев.
Уважаемые читатели, комментируйте статью, задавайте вопросы, подписывайтесь на новые публикации — нам интересно ваше мнение:)
Специализированные магазины предлагают достаточно большое количество лодок, предназначенных для рыбалки или туризма. В продаже вы можете найти изделия различных форм и размеров, но чертежи моторных лодок из фанеры, которые находятся в открытом доступе, позволяют выполнить такое судно своими руками буквально с нуля.
Так почему же и вам не попробовать свои силы и не построить лодку своими руками из фанеры, чертежи и все рекомендации к строительству вы найдете в этой статье.
Если вы все еще сомневаетесь в целесообразности применения такого материала, как фанера для строительства лодки, ознакомьтесь с основными его преимуществами.
Достоинства фанерных листов:

Обратите внимание! Любому человеку, обладающему хотя бы начальными столярными навыками, понадобиться не более одного или полутора дней на изготовление лодки из фанеры своими руками, чертеж с лекалами можно приобрести в магазине или составить самостоятельно, пользуясь нашими рекомендациями.
Современный рынок предоставляет покупателям огромный выбор специализированных лаковых и клеевых составов, всевозможных пропиток, предназначенных для работы с фанерными изделиями. Чтобы выполнить лодку из этого материала вам не нужно искать особые инструменты и приспособления.
Список необходимого включает:
Специалисты рекомендуют использовать составы на основе полимерных смол.Обратите внимание! Для изготовления лодки своими руками приобретайте только качественные материалы. Фанера не должна иметь на своей поверхности никаких повреждений и дефектов, которые могут сказаться на надежности вашего изделия. Стоимость закупки качественного материала значительно выше, но безопасность гораздо важнее.
Инструментарий:

Если вы еще не определились с тем, как сделать лодку из фанеры, чертежи в этом деле играют немаловажную роль, поэтому начинать процесс изготовления вашего изделия необходимо именно с них.
Первое, что должен учитывать ваш чертеж лодки из фанеры – особенности будущего судна. Не забудьте для себя обозначить, для каких целей будет использоваться ваше судно. Например, хотите ли вы сделать лодку, имеющую плоское дно для рыбалки или же наметили моторное судно для туризма.
Обратите внимание! В этой статье вы сможете найти готовые чертежи лодок для самостоятельной постройки из фанеры с разными конструкционными особенностями. Вы можете воспользоваться этими вариантами, чтобы не ошибиться в своих расчетах.
Если же вы не нашли среди представленных образцов необходимый вам вариант, тогда можно попробовать заняться проектированием судна согласно собственной схеме. Чтобы в результате ваших трудов у вас не вышел декоративный вариант судна, полноценно эксплуатировать которое просто невозможно, основной упор в своих расчетах делайте на грузоподъемность.
Сориентироваться на первом этапе вам поможет изучение уже существующих проектов, которые были успешно воплощены.
Вы можете использовать для выполнения лодки из фанеры своими руками чертежи и видео, представленные здесь. Данный видео обзор рассматривает технологию изготовления простейшей конструкции, справиться с которой может даже новичок.
После того, как вы подобрали соответствующий вариант лодки необходимо перенести на бумагу контуры ее основных деталей. Чтобы вам было удобнее после этого работать с фанерой, можно изготовить бумажный шаблон.
На чертеж следует нанести все самые важные параметры лодки:
Схема выполнения корпуса лодки на первый взгляд может показаться сложной, но если вы будете придерживаться всех рекомендаций, результат не заставит себя долго ждать.
Технология выполнения:
Допустимая погрешность в размерах – 1 мм, в противном случае у вас получится нестыковка в деталях при сборке.
По окончании черновой сборки все детали проклеиваются и фиксируются. Когда клеевой состав полностью просохнет, поверхность лодки следует обезжирить, пропитать составом, предназначенных для обработки лодок, зашпатлевать неровность, нанести горячую олифу и покрыть красящим составом.
Многие мужчины любят рыбалку, и, конечно, без лодки здесь никак не обойтись. Она является главным вспомогательным атрибутом, который необходим для осуществления процесса ловли рыбы, и не только. В настоящее время ассортимент плавсредств просто зашкаливает, но, к большому сожалению, подобное сооружение не всем по карману. Именно поэтому мы поможем вам ответить на вопрос, как сделать лодку своими руками с минимальными вложениями. Деревянная шлюпка обойдется вам дорого, а вот лодка из фанеры станет отличным вариантом. В данной статье вы найдете необходимую информацию с описанием всех этапов работы по строительству водного сооружения.
Фанера — бюджетный материал для построения данного приспособления. Она обладает целым рядом преимуществ, а именно:

Сейчас мы расставим по “полочкам” весь процесс изготовления лодки из фанеры. Так вам будет удобнее выполнять пошагово все дальнейшие действия.
Современный строительный рынок предоставляет покупателям огромный выбор различных красящих, клеевых и лаковых составов, варианты пропиток, которые предназначены для работы с фанерными полотнами.
Для выполнения шлюпки из такого материала не требуются особые материалы и приспособления.
Давайте же ознакомимся со списком всего необходимого:
Важно! Не стоит забывать о том, что каждый из этих материалов обладает некими индивидуальными особенностями. К примеру, ели присуща высокая водостойкость и красивый светлый цвет, благодаря которому сырье используют в качестве обшивки шлюпки. Еловые доски обладают одним весомым недостатком: в результате забивания гвоздей и вкручивания шурупов они могут расколоться, что приведет к переделке всей конструкции.
Важно! Лодка своими руками из фанеры своими руками должна быть выполнена только из качественных материалов. Поверхность фанерных листов должна быть гладкой, без повреждений и дефектов, которые могут повлиять на надежность вашего сооружения. Несомненно, стоимость закупки материала высокая, но безопасность на воде гораздо важнее.

Начинать работу построения шлюпки нужно в первую очередь с чертежей, на основании которых и будет создаваться выкройка. Для того чтобы правильно сделать расчеты, мы разработали для вас рекомендации:
Важно! При выполнении расчетов делайте акцент на грузоподъемность, чтобы у вас получилась полноценная лодка, а не просто декоративное изделие.
Итак, давайте разберемся на примере подробного мастер-класса, как строится лодка-плоскодонка из фанеры своими руками, чертежи вам должны помочь вам быстрее с этим разобраться:
Расстояние между отверстиями должно быть 30-35 см (в области изгиба делайте немного меньшее расстояние).
Выставки | Герхард Рихтер | Элгер, Дитмар / Файт, Йиржи | 2017 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Издание Герхард Рихтер. Editionen 1965 – 2013 обновляет каталог-резоне своих изданий, опубликованный десятью годами ранее. В эту книгу включены дополнительно 35 новых и ранее неизвестных работ …Подробнее Герхард Рихтер: издание 1965-2013 гг. | Бутин, Хубертус / Гронерт, Стефан / Ольбрихт, Томас | 2014 |
Выставки Немецкая поп-музыка | Холляйн, Макс / Вайнхарт, Мартина / Ниггль, Селима / Рюбель, Дитмар / Байрле, Томас / Блок, Рене / Шлейффенбаум, Леа / Мюллер, Гельмут | 2014 | 6 |
Выставки Герхард Рихтер. Герхард Рихтер. Bilder einer Epoche | Шнеде, Уве М. / Бутин, Хубертус / Эльгер, Дитмар / Рюбель, Дитмар / Вестхайдер, Ортруд | 2011 г. |
ВыставкиГерхард Рихтер. «Образы эпохи » были опубликованы по случаю выставки в Bucerius Kunstforum в Гамбурге в 2011 году. И выставка, и каталог посвящены картинам Рихтера 1960-х годов …Подробнее Герхард Рихтер. Образы эпохи | Шнеде, Уве М. / Бутин, Хубертус / Эльгер, Дитмар / Рюбель, Дитмар / Вестхайдер, Ортруд | 2011 г. | 1 |
Gerhard Richter in der Dresdener Galerie — седьмой том из изданий Архива Герхарда Рихтера в Дрездене . …Подробнее Герхард Рихтер в Дрезденской галерее. Schriften des Gerhard Richter Archiv Dresden; Бд. 7 | Элгер, Дитмар | 2010 г. |
Герхард Рихтер был широко известен как художник, стесняющийся публичности. Герхард Рихтер. Жизнь в живописи | Эльгер, Дитмар | 2009 г. | 2 |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||