Конспект НОД по аппликации в старшей группе
«Вот дорожный переход, осторожно пешеход»
Цель:
— формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода.
Задачи:
— закреплять правила дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности;
— активизировать мышления детей посредством развития способности к определению задач на основе поставленной проблемы,
— развивать у детей способности к созданию задуманного продукта;
— совершенствовать уровень накопленных практических навыков (создание макета улицы, дополнение его деталями).
— активизировать речь детей через развитие умения организовывать свои действия;
— развивать самостоятельность и умение взаимодействовать со сверстниками;
— закреплять умение правильно составлять изображения из деталей;
— упражнять в аккуратности наклеивания деталей;
— воспитывать у детей интерес к окружающему и аппликации;
— развивать воображение, чувство композиции.
Предварительная работа с детьми: рассматривание иллюстраций с изображением автомобилей, отгадывание загадок «виды транспорта», обсуждение проблемных ситуаций «опасности па дороге».
Предварительная работа с родителями: предложить родителям во время прогулки с детьми обсудить и соблюдать правила дорожного движения для пешеходов.
Материалы: магнитная доска, картинки с изображением транспорта, листы белого картона А4, заготовки из цветной бумаги с контуром: автомобилей, колёс, светофора, зебры; ножницы, клей, салфетки.
Виды детской деятельности в НОД:
Коммуникативная.
Продуктивная.
Игровая.
Двигательная.
Познавательная.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Физическая культура».
Ход занятия
— Посмотрите на доску, скажите, пожалуйста, что изображено на картинках? (ответы детей)
— Я знаю, что вы любите играть, и сейчас я хочу поиграть с вами в игру. Проводится игра «Поднимите руку, те кто…».
— Поднимите руку те, кто любит играть в машинки?
— Поднимите руку те, кто приходит в детский сад пешком?
— Поднимите руку те, кто приезжает в детский сад на автобусе?
— Поднимите руку те, кого привозят в детский сад на машине?
— Поднимите руку те, кого сегодня привела мама?
— Поднимите руку те, кого сегодня привел папа?
— Поднимите руку те, кто приходит в детский сад один, без взрослых?
— Сейчас вы все находитесь в группе, это значит, что все вы приходите в детский сад вместе с взрослыми, с мамой или папой, с бабушкой или дедушкой. Как вы думаете, почему? (ответы детей). Правильно, мы с вами знаем, что улица – это место, где надо быть очень внимательными, чтобы не случилось беды.
— Когда мы выходим из дома, то сразу попадаем на улицу. По улице мы можем добраться в любое необходимое нам место. Выходя на улицу, мы сразу становимся участниками дорожного движения.
— Ребята, а сейчас я проверю вашу находчивость и сообразительность. Я буду задавать вам вопросы, кто знает правильный ответ, должен поднять руку.
— Кто является «пешеходом»? («пешеход» — это, человек, идущий пешком).
— Кто является «пассажиром»? («пассажир» — это, человек, кроме водителя, находящийся в транспортном средстве).
— Где должны ездить автомобили? (Проезжая часть)— Где должны ходить пешеходы? (тротуар)
— Молодцы!
— В нашем детском саду много ребят, есть и совсем маленькие, которые еще не знают, где должны идти пешеходы, не знают, что означают сигналы светофора, и в каком месте можно переходить дорогу. Как вы думаете, кто поможет детям из младшей группы узнать правила дорожного движения? (ответы детей).
— Как вы думаете, а вы смогли бы рассказать малышам о правилах безопасности на дороге? Вы хотели бы помочь им выучить эти важные правила? (ответы детей).
— Конечно, чтобы малышам было легче учить правила дорожного движения, надо показать им улицу, но ведь они пока еще маленькие и за территорию детского сада им выходить нельзя? Как мы можем показать младшим детям улицу не выходя за территорию детского сада? (ответы детей)
— Хорошо придумали, мы и фотографии улицы им можем показать, и рисунки нарисовать, и аппликацию сделать, и про светофор рассказать.
А я хочу предложить вам сделать макет одного участка улицы и подарить его малышам.
— Перед тем как начать работу, давайте поговорим о том, как устроена улица. Я начну, а вы мне помогайте.
Улицы устроены так, чтобы всем людям было удобно.
— на улице стоят дома;
— вдоль улицы расположены тротуары и дороги;
— по дороге двигаются автомобили, ими управляют шоферы.
— на улицах обозначены места для переходов.
Отгадайте, кто идет?
Ну конечно, пешеход!
Пешеходом станет каждый,
Кто пешком пойдет в поход.
Пешеходная дорожка от машин его спасет,
Ведь ходить по той дорожке может только пешеход!
Я иду по тротуару, здесь машинам нет пути!
Ну а знаки мне расскажут,
Где дорогу перейти.
— На улицах много дорожных знаков, но самый главный это светофор.
Давайте вспомним значение сигналов светофора.
Заучи закон простой – этот свет зажегся – стой!
Этот скажет пешеходу – приготовься к переходу!
А вот этот впереди – говорит он всем иди!
— Какой свет верхний на светофоре? (Красный)
— Какой цвет после красного на светофоре? (Жёлтый)
— Какой цвет нижний на светофоре? (Зеленый)
— Молодцы!
Теперь внимательно рассмотрим пешеходный переход.
— Что такое пешеходный переход? (Это дорога безопасности. По ней можно смело переходить улицу).
— Как обозначается пешеходный переход на проезжей части? (зебра, т. е. полосы светлая и тёмная, чередуются)
Перед зеброй все автомобили обязаны затормозить. Пешеход, прежде чем выйти на переход должен убедиться в безопасности (посмотреть налево — направо).
Этой зебры на дороге
Я нисколько не боюсь.
Если всё вокруг в порядке,
По полоскам в путь пущусь.
— А для чего нужен светофор? (Чтобы регулировать движение пешеходов и транспорта; чтоб был порядок на дорогах).
— Ребята, наверное, это интересно водить машину, скажите, а вы сейчас можете быть шоферами? Почему? А взрослые люди все могут быть водителями? Почему? (ответы детей – чтобы водить автомобиль, надо учиться, надо получить права и др.) Конечно настоящим автомобилем вы управлять еще не можете, но мы с вами можем пофантазировать и поиграть. Хотите?
— Давайте немного разомнёмся. Пожалуйста, выходите на ковер и представьте, что вы водители:
Физминутка
На улице нашей
Машины, машины.
Машины-малютки,
Машины большие.
(Дети двигаются из одного конца группы в другой, держа в руках воображаемый руль).
Спешат грузовые,
Фырчат легковые.
Торопятся, мчатся,
Как будто живые.
(Делают разворот, двигаются в противоположную сторону).
— Эй, машины, полный ход!
Я — примерный пешеход:
Торопиться не люблю,
Вам дорогу уступлю.
(Маршируют)
— Пожалуйста, возвращайтесь на места.
— Есть основные правила, которые дети должны знать. Повторим сигналы светофора:
— Какой свет верхний на светофоре? (Красный)
— Какой цвет после красного на светофоре? (Жёлтый)
— Какой цвет нижний на светофоре? (Зеленый)
Сегодня мы будем делать аппликацию. Посмотрите, перед вами лежат
заготовки, необходимые для работы.
— Давайте вспомним правила безопасности при работе с ножницами.
— Приступайте к выполнению задания.
Рефлексия.
— Ребята, вам понравилось занятие? Что вам запомнилось больше всего? Какие задания показались вам трудными? (краткий опрос по занятию).
— Всем ребятам спасибо за участие в занятии. Надеюсь, что вы будете всегда соблюдать правила дорожного движения.
ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
Предлагаем Вам информационные материалы по пожарной безопасности для детей:
Поговорить проще, чем исправить…(Инстаграмм)
Поговорить проще, чем исправить (фейсбук)
Поговорить проще, чем исправить…(В контакте)
Поговорить проще, чем исправить … (Одноклассники)
АКЦИЯ «ДОРОЖНАЯ МОЗАИКА»
С 15.09 по 30.09.2020 г. в Шипуновском районе прошла акция по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Воспитанники детского сада «Сказка» также приняли участие в данной акции»
С 14.09 по 18.09 в детском саду прошла тематическая неделя ПДД . План проведения тематической недели по ПДД
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе (аппликация) на тему «Автобус» (воспитатель Полякова Т.В.) Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе (лепка) на тему «Машины» (воспитатель Полякова Т. В.) Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему «Правила дорожного движения» (воспитатель Полякова Т.В.) |
Тематическая неделя в подготовительных группах проведена воспитателями Труфановой Е.В., Ляшкиной Н.В., Артемовой Т.С. Ребята закрепили знания о транспорте, правилах дорожного движения во время проведения НОД по познавательному занятию, развитию речи, конструирования, рисования, лепке, а также во время чтения художественной литературы. |
Тематическая неделя ПДД прошла в средних группах. Воспитателями Бородулиной Ж.А., Сныткиной С.Н., Десятовой Н.А. были проведены беседы с детьми по безопасности на дорогах, о видах наземного и воздушного транспорта, организованы дидактические игры «Найди гараж для транспорта», лото «Транспорт», сюжетно-ролевые игры «Автобус», целевые прогулки «Знакомство с улицей», практические занятия на транспортной площадке. Конспект целевой прогулки для средней группы «Знакомство с улицей» (воспитатель Бородулина Ж. А.)
|
22 сентября воспитанники подготовительных групп побывали на транспортной площадке в Центре детского творчества. Педагоги Ольга Геннадьевна и Татьяна Васильевна провели с ребятами замечательные практические занятия и игры, которые закрепили знания детей о необходимости и важности соблюдения правил дорожного движения. |
В рамках проведения тематической недели ПДД и районной акции «Дорожная мозаика» старшим воспитателем Сапрыкиной В.Ф., воспитателями Труфановой Е.В. и Поляковой Т.В., воспитанниками подготовительной группы подготовлен социальный проект по пропаганде соблюдения правил дорожного движения и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Сценарий социального проекта |
ВОСПИТАННИКИ ДЕТСКОГО САДА РАССКАЗЫВАЮТ СТИХОТВОРЕНИЯ О ПРАВИЛАХ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
Вместе с родителями ребята всех групп принимали участие в
создании макетов по ПДД, книжек-малышек, аппликаций и рисунков.
Приложения
Привычные всем модели поведения формируются в первую очередь в раннем детстве, а затем сопровождают человека на протяжении всей его жизни. Именно поэтому родителям крайне важно с самого рождения обучать своих детей правилам дорожного движения и, конечно же, рассказывать о безопасном поведении на тротуарах и автомагистралях.
Основная задача взрослых, и это касается не только родителей, но и воспитателей детских садов, школьных учителей, — объяснить ребенку элементарные понятия правил безопасности дорожного движения, обучить его основам безопасности жизнедеятельности. Ребенку легче вникать в изучаемый материал через иллюстрации и самодельные поделки на тему ПДД.
Правила дорожного движения становятся актуальной темой для ребенка после того, как он начинает выходить на улицу без родителей. Современные дети взрослеют гораздо быстрее, соответственно, их первый самостоятельный выход на улицу происходит задолго до наступления школьного возраста. Вот почему все дошкольные учреждения ввели в свой план занятия по теме ПДД и всем его направлениям.
В процессе занятий воспитатель рассказывает малышам, как вести себя на светофоре, на пешеходном переходе, как переходить дорогу при включенном светофоре, а также объясняет понятия регулирования дорожного движения офицер полиции. Детям показывают, как выглядит дорожная разметка, почему именно красный, желтый и зеленый сигналы светофора. А самое главное, на уроки приглашаются представители полиции, которые в игровой форме рассказывают малышам о тонкостях ПДД. Они проводят различные мастер-классы и принимают участие в творческой работе, а точнее, в создании поделок, посвященных к теме трафика.
Что касается уровня сложности поделок и материалов, которые можно использовать в процессе работы, то все зависит от возраста ребенка.
Например, для детей от 3 лет достаточно изучить, что у светофора 3 разноцветных глаза, и каждый глаз требует от пешеходов определенных правил поведения. Красный означает «стоять», желтый — «подождать», зеленый — «идти». Такие поделки готовят воспитанники младших групп дошкольных учреждений исключительно из картона и цветной бумаги.
Дети средней группы тема ПДД дополняется такими понятиями как зебра, пешеходный переход, дорожные знаки, предназначенные исключительно для пешеходов. В средней группе усложняется техника изготовления поделок на тему ПДД. То есть нарисовать картинку или наклеить красный кружок на светофоре будет уже недостаточно. В этом случае ребенку придется потрудиться, изготавливая поделку в различных творческих техниках с использованием самых разных необычных материалов, от пластилина до оракула.
Очень интересно в старших группах детского сада получается объемных поделок.
В возрасте 5-6 лет дети умеют моделировать дорожную ситуацию на любом твердом основании, создавая перекресток, устанавливая светофоры, зебры, расставляя автомобили на дорогах. Строительство домов поможет выполнить приложение ПДД … Главное ориентироваться на дорожные знаки.
Когда речь заходит о правилах дорожного движения, первое, что возникает в голове ребенка, это образ светофора. Это неудивительно, светофор – важная часть регулирования дорожного движения. Этому учат не только в детских садах, но и в школах. Чтобы разобраться в его особенностях и тонкостях его действия, предлагается сделать приложение «Светофор».
Для работы вам понадобится черный картон, который будет выполнять роль трафарета, двусторонняя цветная бумага, клей, ножницы, линейка и карандаш.
Из зеленой, желтой и красной бумаги необходимо вырезать сердечки разного размера.
Сложите вырезанные сердечки пополам.
Нарисуйте на картоне 3 круга одинакового размера.
Для верхнего круга берутся красные сердечки, их нужно приклеить по контуру и внутри фигуры в хаотичном порядке. При желании можно создать любой узор. У сердечек к черной основе приклеивается только одна половинка, другая должна оставаться свободной.
По аналогичной схеме приклеиваются желтые и зеленые сердечки в последующих кругах.
Светофор готов. В качестве дополнительного декора предлагается использовать аналогично вырезанные сердечки и приклеить их по контуру черного картона таким образом, чтобы получилась рамка.
Далее предлагается ознакомиться с мастер-классом объемных светофорных поделок из салфеток, которые могут сделать своими руками малыши средних и старших групп детского сада. Для работы вам понадобится черный картон, 3 ровных круга, вырезанных из белой бумаги, салфетки зеленого, красного и желтого цветов, клей.
Вырежьте форму светофора из черного картона.
На подготовленную основу приклейте 3 белых круга.
Кусочки цветных салфеток скомкать в шарики, после чего каждый отдельный цвет приклеить к определенному кругу.
Зная ПДД и разбираясь в дорожных знаках, ребенок сможет безопасно отправиться на прогулку самостоятельно.
На сегодняшний день существует множество вариантов средств обеспечения безопасности дорожного движения. Одни рассчитаны на малышей 3-4 лет, другие рассчитаны на детей 5-6 лет и старше. Младшей группе детского сада предлагается создать аппликаций из бумаги и картона … Дети средней и старшей группы умеют создавать шедевры из таких материалов, как ткань, пластилин и даже макароны.
Кстати, из макарон можно создать множество уникальных поделок на тему ПДД. И вот один из них.
Из разных видов макарон необходимо склеить машинки, например, грузовик, легковой автомобиль, автобус. Для работы можно использовать макаронные трубочки, цветочки, спиральки. Их склеивают разведенным ПВА.
Берется жесткое основание, на нем чертится тротуар, поверх которого можно выложить тротуарную плитку с макаронами. На дороге необходимо провести пешеходный переход-зебру, разделяющий полосы для встречного движения и, конечно же, стоп-линии перед светофорами. На углах перекрестка стоят трехглазые регулировщики, тоже сделанные из макарон.
За тротуаром 4 пустых угла. Их можно оформить под детскую площадку, с другой стороны поставить небольшую постройку типа магазина, с третьей стороны разбить парк или парковую зону, а с четвертой стороны поставить жилой дом.
Осталось поставить на дорогу созданные ранее автомобили из макарон.
Для детей младшего возраста предлагается создать аппликацию из цветной бумаги и той же пасты.
Для начала берется белый лист бумаги, на нем рисуется дорога с дорожными знаками, а точнее зебра и разделительная полоса.
Автомобили рисуются на свободных участках дороги.
Вне дороги изображены деревья, за ними наклеены аппликации жилых домов с окнами и резными дверями.
Теперь нужно украсить поделку макаронами. Мелкие макароны нужно приклеить к кронам деревьев, украсить ими газон, обрамить жилые дома, выделить светофор, чтобы он получился объемным. Готовую поделку можно оформить в рамку.
Творческий процесс заключается не только в вырезании элементов, которые затем нужно склеить. Современные возможности позволяют создавать объемные поделки на тему ПДД с использованием самых распространенных конструкторов. Например, лего-конструкция «Дороги нашего города» … В этом наборе собрано большое количество различных элементов, из которых можно создать одно или несколько зданий, украсить дорогу, установить на нее машины, а главное, заполнить корабль с дорожными знаками.
Так как создание такой поделки предполагает работу с мелкими деталями, необходимо, чтобы рядом с ребенком всегда присутствовали взрослые. Не забывайте, что изучение ПДД должно проходить в группе детей, а не с каждым ребенком индивидуально. Именно поэтому за создание конструкции должны браться сразу несколько детей. Вместе они составляют дорожные знаки, вместе изучают их, знакомятся с символическими значениями тех или иных предупредительных сигналов.
В первую очередь детям необходимо построить фундамент для строительства дома и дороги. На дороге обязательно должна быть зебра, разделительная полоса.
Построив участок дороги, детям необходимо обустроить пешеходную зону, а точнее установить домик, детскую площадку и магазин по бокам. Все это моделируется из мелких элементов Лего.
После того, как все элементы поделки построены и расставлены по своим местам, дети должны приступить к установке дорожных знаков и светофоров. В этот самый момент к процессу моделирования конструкции должен подключиться взрослый. Внимательно наблюдает, как дети расставляют дорожные знаки и сигналы, а затем просит объяснить выбранный вариант расстановки.
Приложение на тему «Правила дорожного движения» в видео.
Рекомендуется прочитать
Иногда безопасность очевидна для взрослых. Но дети не всегда знают о сценариях «что, если», к которым мы привыкли. Мы можем считать само собой разумеющимся, что существуют уличные знаки, пешеходные переходы и тротуары. И мы знаем, как быть готовыми к встречному транспорту. Но детей нужно обучать этим навыкам. Их также необходимо научить пользоваться доступными им инструментами для предотвращения травм на улице.
В этой статье мы дадим несколько советов по обучению безопасности дорожного движения в дошкольных учреждениях.
Поскольку мы находимся в Британской Колумбии, наша страховая компания ICBC является одним из ресурсов, которые мы можем использовать для обучения безопасности дорожного движения. Фактически, у них есть бесплатные материалы, специально предназначенные для преподавателей, здесь:
https://www.icbc.com/road-safety/teaching/Pages/For-educators.aspx
Учителя также могут использовать следующий плакат для детей старшего возраста (которые умеют читать) или отправлять их домой родителям дошкольного класса в качестве постоянных напоминаний:
https://www.icbc.com/road-safety/teaching /Documents/teach-your-child-to-be-a-safe-pedestrian.pdf
Советы, данные ICBC, являются довольно общими и «здравомыслящими» правилами дорожного движения для любой юрисдикции. Так что, даже если вы не в Британской Колумбии, они могут относиться и к вам. Они включают в себя такие советы, как планирование маршрута с детьми, чтобы они знали, когда им нужно будет остановиться, например, на пешеходных переходах. Или носить светоотражающую одежду ночью. И так далее.
На заметку, в детских садах, дошкольных учреждениях и детских садах помните, что в основном родители должны будут подкреплять эти уроки, когда дети проводят время вне класса. Им также нужно будет помочь детям подготовить такие вещи, как светоотражающая одежда, фонарики, правила ходьбы по парковкам или наметить маршруты в школу. Так что хорошо иметь готовые ресурсы для школьных информационных бюллетеней, которые также информируют родителей.
Вы знаете, что дети любят проводить время у экрана, так что, если это развлекает, а обучает, тем лучше. К счастью, на YouTube есть образовательные каналы для детей, в том числе видеоролики о безопасности дорожного движения.
Вот лишь некоторые, которые мы быстро откопали, для справки:
https://www.youtube.com/watch?v=T4- Fjm_CCmU
https://www.youtube.com/watch?v=SXLQE86JPdA (это песня о светофоре)
https://www.youtube.com/watch?v=dkoVxBnnGko (это песня о безопасности велосипеда) )
Сохранение внимания во время кружка может означать знакомство детей с новыми играми и понятиями. Вы можете сделать один из этих уроков о безопасности дорожного движения.
Начать можно с дорожных знаков. Вы можете использовать вырезки из бумаги, чтобы показать детям, как выглядит знак остановки и что он означает. Вы можете сделать то же самое со знаком пешеходного перехода, светофором, железнодорожным переездом и так далее. Вы даже можете использовать фотографию кнопки управления движением на пешеходном переходе, чтобы показать детям, что они могут нажимать ее и «идти» только тогда, когда они получают соответствующий сигнал.
Вот бесплатная распечатка, которую мы нашли на Pinterest (хотя они могут быть не очень большими):
https://www.pre-kpages.com/docs/printable-traffic-signs.pdf
И эта статья вместе с этим, объясняя, как создавать мини-дороги с этими знаками, чтобы провести урок о дорожных знаках:
https://www.pre-kpages.com/environmental-print-block-center/
Вот еще один статья с игрой на соответствие (игра на запоминание) карточек с дорожными знаками, в которую можно играть с дошкольным классом:
Traffic Signs Matching Game Printable
А вот классная игра с бесплатными печатными формами, использующая идею «Я шпионю» для обучения детей дорожным знакам (лучше пойти на прогулку для этого):
https://livingwellmom. com/travel-i-spy-for-kids/
На Pinterest есть еще много других, если вы хотите выполнить поиск по ним ( особенно тот, который содержит знаки, которые используются в вашем районе).
Во время круга вы также можете поиграть с детьми в игры по безопасности дорожного движения. Например, один ребенок может притвориться «светофором» и поднять зеленый, желтый или красный круг. Двое других детей могут держаться за руки (один из них может быть «взрослым») и переходить дорогу только тогда, когда «светофорный ребенок» дает им зеленый свет. Во время занятий на свежем воздухе или для игр с физическими упражнениями вы даже можете создать полосу препятствий с конусами, знаками пешеходного перехода, тротуарами и многим другим.
Вот пример дорожной игры в классе, найденный в Instagram:
https://www.instagram.com/p/B1yJgzil0K8/?igshid=kbbf6c8eydtv
Или посмотрите эту версию на PIN-код Pinterest:
https://www.pinterest.ca/pin/529806343665308294/?nic=1
Вы также можете читать книги о безопасности дорожного движения, предназначенные для детей дошкольного возраста.
И, просто говоря и объясняя, научите детей основам:
И так далее.
Наконец, вы можете обучать уличной и дорожной безопасности в дошкольном учреждении с помощью одного из самых любимых предметов: рукоделия! Они также могут включать уроки геометрии и форм, поскольку многие уличные знаки основаны на этих математических размерах. Конечно, это также поднимает цвета и распознавание слов.
Их можно сделать из бумаги с типичными вырезами и цветами.
Вы также можете сделать фигурки из фетра, и дети могут «приклеивать» свои машины, людей, велосипеды и дорожные знаки к воображаемому дорожному коврику (например, коврики с дорожными сценами, предназначенные для игры с машинками).
Вот идея, которую мы нашли на Pinterest, где вы можете сделать «людей» на палочках от эскимо и попросить их попрактиковаться в пересечении бумажного рисунка пешеходного перехода:
https://www.pinterest.ca/pin/611574824377419417/?nic=1
Вы можете использовать эти палочки от эскимо (или пряничных человечков, или фигурки лего, или Барби, или куклы, или G.I. Joe), чтобы играть в переход через улицу на дорожных ковриках, мультяшных картах или ваших собственных дороги! Например, что-то вроде этой бумажной дорожной поделки:
https://www.pinterest.ca/pin/810859107887446976/?nic=1
(Также было бы неплохо поиграть, «почему курица пересекла дорога?» Ха!)\
С одной стороны, можно сказать, что за безопасность пешеходов отвечают водители, которые должны соблюдать все правила дорожного движения, особенно в школьных зонах.