Аппликация из природного материала для детского сада: Создание поделок из природного материала в детском саду | Статья по аппликации, лепке (средняя группа):
«Аппликация из природного материала в детском саду»
Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру — сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации. дошкольник.рф — журнал воспитателя.
Сервисы
Размещаем статьи
Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата
Условия выдачи Сертификата
«Аппликация из природного материала в детском саду»
Природные поделки
Автор: Качина Елена Вячеславовна
14.09. 2021 16:20
«Аппликация из природного материала в детском саду»
Конструирование из природного материала — творческое и полезное занятие, в процессе которого дети создают оригинальные изделия, совершенствуя при этом свои аналитические способности, проявляя фантазию и талант изобретателя.
Дети, кроме того:
изучают свойства природного материала,
учатся планировать последовательность своих действий,
учатся подбирать материал,
учатся продумывать оптимальный вариант соединения деталей поделки в целостный образ,
учатся творчески подходить к оформлению изделия.
Процесс придумывания и изготовления таких поделок является источником радости и вдохновения, обогащает личность ребёнка и способствует её гармоничному развитию, а также воспитывает терпение и целеустремлённость.
Задачи обучения для старшей группы:
Сформировать навыки вдумчивого отбора природного материала для конструирования будущей поделки (например, подобрать шишки, корешки и веточки, листья нужного размера и формы и т. д.)
Учить видеть целостный образ поделки и выстраивать его путём «опредмечивания», используя основные приёмы конструирования.
Обучать конструированию по замыслу, умению комбинировать поделки в единую сюжетную композицию.
Развивать любознательность и творческое мышление.
Подготовительная группа:
Закрепление и совершенствование навыка конструирования по собственному замыслу с учётом особенностей материала, общего сюжета и детализации.
Моделирование целостного образа способом «включения», когда ребёнок анализирует природный материал, учится видеть в нём не только основу
(например, туловище медвежонка), но и дополнительную важную деталь, например, колокольчик или корзинку.
Виды поделок по технике исполнения:
Конструирование — создание объёмных поделок путём соединения отдельных фрагментов и элементов в целостный образ.
Виды конструирования и аппликации из природного материала:
Предметное конструирование — единичная объёмная фигурка или аппликация (бабочка, цветок, ослик, кошечка, гномик и т. д.).
Сюжетная композиция ( «В зоопарке», «Лесная школа», «День рождения принцессы» и т. д.) — дети работают в подгруппах или коллективно, сочиняют и рассказывают сказочные истории, дают словесные характеристики своим героям, создают живые образы (добрая черепаха, шаловливый зайчик, важный слон), составляют из отдельных фигурок единую композицию на основе самостоятельно придуманного сюжета или «оживления» героев любимых сказок и мультфильмов.
Создание больших композиций на территории детского сада: плоскостных (ковёр из листьев, палочек, камешков, ракушек), а также объёмных (средневековый город с замком и домами, окружённый крепостью, подъёмными мостами и рвами или космодром с ракетами и роботами). Это групповая работа, которая занимает до нескольких недель.
Приёмы моделирования поделки:
смена расположения в пространстве — ребёнок внимательно рассматривает материал, представляет, какую фигурку напоминает естественная конфигурация, вертит корешки, веточки в разные стороны;
метод
«достраивания» образа — ребёнок фиксирует на подставке материал в определённом пространственном положении и дополняет оригинальный образ с помощью деталей из другого природного материала или пластилина, создавая, например, фигурку ёжика, собачки, принцессы или акробата;
метод комбинирования — создание сюжетных композиций из нескольких фигурок;
способ «убрать лишнее» — ребёнок отламывает лишние веточки, а далее добавляет необходимые детали, например, голову, и получает образ клоуна.
Материал, как правило, собирается летним или осенним днём в парке, саду, лесу, на дачном участке, в поле — во время семейного отдыха, приятных прогулок или увлекательных экскурсий. Стоит помнить, что фактура и форма недозрелых ягод и семян при высыхании видоизменяется.
Природа щедро дарит нам богатый материал для творчества. Стоит только включить свою фантазию — и обыкновенные каштаны, причудливой формы веточки и корешки, пушистые шишки превратятся в удивительных сказочных человечков или преобразятся в оригинальное украшение для интерьера. Занятия по изготовлению поделок из природного материала в детском саду не только развивают мелкую моторику, аналитическое мышление, сенсорику и тренируют глазомер, но и дарят каждому малышу море положительных эмоций и радость от соприкосновения с миром прекрасного.
< Предыдущая
Следующая >
Журнал
«Дошкольник.РФ»
Поделки из природного материала для детского сада
Как доказано психологами, каждый ребенок является творческой личностью.
И развивать в нем креативное мышление и любовь к искусству стоит с пеленок. В этом вам помогут поделки из природного материала для детского сада, которые родители могут сделать вместе с малышом. Это позволит с пользой провести досуг и даже сблизить кроху с мамой и папой. Такие произведения искусства идеально подходят для хранения на память до взрослого возраста вашего чада. Использовать можно шишки, желуди, листья, веточки, ягоды, ракушки, песок, камни, фрукты, овощи и многое другое. Приведем примеры детских поделок из природного материала своими руками, которые приведут в восторг любого дошкольника.
Волшебный фонарь
Долгими осенними вечерами нам зачастую становится неуютно и грустно. Но вместе со своим чадом вы вполне можете поднять настроение себе и другим, если сделаете фантастический фонарь из осенних листьев. Такие поделки из природного материала для детского садика создаются очень легко и доступны даже детям самого младшего возраста.
Что нужно взять?
стеклянная ваза или банка;
клей для декупажа под стекло;
осенние кленовые листья;
свеча или фонарик.
Как сделать?
Чтобы сказочный фонарь из листьев радовал вас еще долго, сделайте следующее:
Подберите кленовые листья различной формы и оттенка.
Возьмите вазу или банку, желательно из прочного стекла: в процессе изготовления хрупкий материал может дать трещину. Кисточкой равномерно нанесите клей на внешнюю поверхность сосуда, стараясь не оставлять пустых мест.
Приклейте к вазе или банке листья, располагая их так, как вам подсказывает воображение.
Когда клей высохнет, поместите внутрь сосуда свечу или фонарик.
Удивительно красивое освещение вам гарантировано. Это одна из самых замечательных поделок из природных материалов осенью, которую можно сделать с детьми.
Настенная подвеска из природных материалов
Если ваша кроха не знает, что подарить воспитательнице, или вы просто хотите украсить домашний интерьер или группу в саду, стоит обратить внимание на подобные поделки из природного материала для детей, которые они смогут изготовить при условии минимальной помощи взрослых. Такая подвеска будет радовать глаз и храниться очень долго.
Материалы:
листья;
креповая бумага;
разноцветный фетр;
ножницы;
карандаш;
резинка;
веревочка, леска или ленточка;
иголка;
бисер;
шишки;
ветка.
Способ изготовления:
При изготовлении подобных детских поделок из природного материала понадобится определенная сноровка, но малышам это вполне под силу. Попробуйте сделать вместе с крохой следующее:
Вместе с крохой соберите осенние листья различных расцветок и формы.
Приложите листики к кусочкам разноцветного фетра и обведите их карандашом по контуру.
С помощью швейной машинки сделайте строчку на фетровых листьях, которая будет напоминать прожилки на обычных листиках.
Теперь обведите настоящие листья на листах креповой бумаги и аккуратно вырежьте их по контуру.
С помощью ножниц сделайте небольшое отверстие у основания фетровых листьев и проденьте в него ленточку или веревочку с помощью иголки.
Так же поступите с листьями из креповой бумаги (их также можно сделать из фольги). Проденьте веревочку или тоненькую ленточку в ушко иголки и начинайте нанизывать ваши заготовки листьев на нее, очень осторожно проделывая отверстия у основания и в середине листьев. Также их можно перемежать крупным бисером или бусинками.
Сделайте несколько таких импровизированных подвесок, на некоторые из них привяжите шишки.
В самом конце с помощью узелков закрепите подвески на ветке, а ветку с помощью большой петли допускается повесить на стену.
Статьи по теме:
Поделки «Дары осени» для детского сада
Осенью предела для творчества нет, запас идей не иссякаем, ведь столько всего красивого можно придумать в эту пору года. На осенний праздник «Дары осени» можно принести красивую подделку, сделанную вашими руками.
Осенние поделки из круп для детского сада
Крупа — отличный тренажер для развития мелкой моторики крохотных неумелых пальчиков, поэтому разные ее виды являются идеальным материалом для игр и создания поделок для малышей. Разберем основные идеи создания маленьких шедевров.
Пластилинография для детей
Существует множество различных творческих техник для детей, которые, к слову, нередко становятся настоящим хобби во взрослом возрасте. Не всем известно, что работа с пластилином довольно многогранна, и не только фигурки можно лепить из этого материала. Поговорим о пластилинографии.
Поделка из арбузных семечек на тему «Осень»
В искусстве создания поделок фантазии и изобретательности нет границ. В ход идет абсолютно все, что вы считаете пригодным для вашего шедевра. Так, в осеннюю пору используют природный материал. Сегодня предлагаем вам использовать арбузные семечки.
Природные ресурсы 2
Уроки
Детский сад
Наука
Земля и деятельность человека
Мероприятие 1
/
Рабочий лист «Принадлежности и природные ресурсы для занятий»
Осмотрите класс со своими учениками. Могут ли они назвать некоторые предметы и вещи, которые они видят? Большинство предметов, найденных в классе, сделаны из природных ресурсов. Дерево, хлопок и сталь — все это природные ресурсы, и они используются для изготовления многих широко используемых предметов. Спросите ребенка, может ли он назвать вам предмет из дерева в классе. Затем посмотрите на объекты на этом листе. Попросите учащихся назвать каждый из них, а затем помогите им отметить природный ресурс, из которого сделан предмет.
Заполнить онлайн
Отметить как выполненное
Добавить в избранное
Мероприятие 2
/
Рукотворное или природное? Рабочий лист
Природные объекты или источники — это то, что мы находим в почве или других природных ресурсах. Спросите своих учеников, могут ли они назвать некоторые природные объекты или вещи, которые они знают. Искусственные объекты созданы человеком. Иногда мы используем природные ресурсы для создания объектов и предметов, которые нам необходимы. Попросите их назвать некоторые предметы, которые они называют рукотворными. А теперь посмотрите на этот рабочий лист. Помогите своим маленьким ученикам идентифицировать каждый из изображенных объектов, а затем обведите их по пунктирной линии, чтобы узнать, создан ли этот объект человеком или естественным путем.
Заполнить онлайн
Отметить как выполненное
Добавить в избранное
Попробуйте Детскую Академию БЕСПЛАТНО!
Посмотреть полную программу обучения
Да, я хочу добавить
Электронный блок
— совместимый с кирпичом
конструктор для построения 3D схем с подсветкой, звуками, движением и т. д.
19,99 $
Введите код купона
Примечание. Вам не будет выставлен счет, пока не закончится бесплатная пробная версия.
и может отменить в любой момент. Безвоздмездно.
Так увлекательно
Нам нравится, как мы можем сосредоточиться на математике с помощью этого приложения. Это увлекательно, и нам нравится, как мы можем настраивать и адаптировать уровни в соответствии со знаниями и навыками нашего сына!
Мама Анна
Отлично подходит для детей
Наша 7-летняя дочь любит чтение и все офлайн-игры, которые предлагает Kids Academy. Это очень хорошее приложение, я очень рекомендую его!
ТониТан
Отличное приложение!
Это замечательное приложение для моего 7-летнего сына! 🙂 Он фокусируется на базовых навыках чтения, письма и математики. Система вознаграждений отличная и последовательная!
Лилбиттигарза
Любимица дочери
По-прежнему любимица нашей 7-летней девочки. Ей нравится зарабатывать звезды, когда она учится выводить буквы и цифры. Окраска и звуки привлекают внимание и соответствуют возрастной группе ребенка и 9-летнему возрасту.0017
Выживание5Дети
Отличное приложение!
Это был действительно интересный способ заставить моих детей попрактиковаться в математике. Я обычно изо всех сил пытаюсь вовлечь их в это, и Kids Academy делает это легко.
Фернанндас Стоун
Отличное приложение
Вау! Это приложение действительно отличное. Впервые моим детям действительно нравится изучать математику и читать. Игры в Kids Academy образовательные и очень веселые.
Кимберлихо
Преимущества использования природных ресурсов в детских играх
«Маленькие дети исследуют мир всеми своими чувствами, на практике они видят свои развивающиеся творения, цвета, узоры, они чувствуют текстуры материалов; мягкие лепестки, грубая кора, гладкие камни и запах ароматных листьев и цветов». – NaturePlay Qld
Многие современные теории дошкольного образования признают и ценят окружающую среду как «третьего учителя» в поддержке обучения детей. Физическая среда имеет решающее значение для благополучия детей, творчества и развития независимости, предоставляя разнообразный опыт, который способствует обучению и развитию детей.
Педагоги будут намеренно создавать, изменять и формировать учебную среду, которая пробуждает интерес детей, способствуя установлению связей, поощряя социальные игры, поддерживая детскую свободу действий и приглашая детей углубляться, исследовать и учиться с помощью различных средств.
Фото: исследование насекомых и жуков в Busy Bees в Maroochydore (QLD)
Природные ресурсы с их сложными формами, текстурами и цветами являются идеальным средством для использования в игре со свободными частями, поскольку они обеспечивают так много возможностей для открытий, изобретательности и творчества. Волшебство происходит, когда дети вовлекаются в разрозненные игры с природными ресурсами. Этот тип игры является открытым, что позволяет детям решать назначение предмета, а не взрослому или производителю. Это может быть так же просто, как использование деревянного бруска в качестве телефона, пуговиц в качестве денег или ракушек в качестве волшебных сокровищ. Дети наделены творческими способностями благодаря наличию открытых материалов, которые можно создавать, манипулировать и преобразовывать посредством самостоятельной игры. (Стив Уоттс, «Важность игры незакрепленных частей»)
Преимущества использования природных ресурсов в детских играх включают:
Творчество – Натуральные материалы стимулируют творчество и воображение, предоставляя детям неограниченные игровые возможности
Сенсорное исследование – Дети могут исследовать природные материалы всеми своими чувствами, например. чувствовать текстуру сосновой шишки, вдыхать запах цветка, наблюдать за разнообразием цветов и текстур, которыми изобилует природа
Экологическая осведомленность — Работа с природными ресурсами помогает детям заботиться об окружающей среде и развивать уважение к живым существам. Использование цветов, ракушек, камней, ткани, корзин, художественных репродукций и других материалов в учебной программе помогает детям научиться ценить естественную красоту. (Область качества 3 | Окружающая среда как третий учитель)
Воображение и решение задач – Природные ресурсы имеют бесконечное применение для поддержки решения детьми задач, научных исследований и навыков счета. Например, дети могут группировать предметы по размеру, форме или цвету, использовать текстуры для создания штампов на бумаге, подсчитывать, сколько предметов каждого предмета у них есть, исследовать, какие предметы тонут, а какие плавают в воде и т. д.
Находчивость – Природные ресурсы позволяют детям быть находчивыми и устойчивыми, находя способы переработки, повторного использования и перепрофилирования предметов в своей игре. Это дает детям возможность решать проблемы и проявлять творческий подход, развивая уважение к окружающей среде и разумное использование ограниченных природных ресурсов и устойчивость (Область качества 3 | Окружающая среда как третий учитель)
Фото: дети из Busy Bees at Williams Landing (VIC) использовать природные ресурсы для изучения счета
В Busy Bees наши услуги предоставляют детям множество возможностей для участия в разрозненных играх с природными ресурсами. Наши педагоги создают инклюзивную и привлекательную естественную среду обучения как в помещении, так и на открытом воздухе, которая вдохновляет детей на исследования, творчество, совместную игру и разжигает их воображение и чувство открытия.
Мы делаем это разными способами, в том числе:
Использование натуральных материалов в игре
Люфт незакрепленных деталей
Участие в естественной среде
Доступ к природным и живым существам
Уход за животными в рамках услуги
Детские программы Буша
Хотите узнать, как ближайшая служба Busy Bees поддерживает экологическое образование детей? Поговорите со своим менеджером по обслуживанию или найдите ближайший офис , чтобы узнать.