МКУ «Управление образования Администрации города Бийска»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования
«Дом детского творчества»
по теме: «Аппликация из засушенных листьев «Рыбка»
Образовательная программа
«Творим вместе»
Составила:
Пенькова Лариса Владимировна,
педагог дополнительного образования
первой квалификационной категории
Бийск
2019
Дата проведения: 15 октября 2019
Время проведения: 10ч.30мин.
Место проведения: СОШ №8.
Участники: обучающиеся д/о «Мозаика», группа №1.1
Возраст детей: 7-8 лет
Продолжительность: 2 занятия по 30 минут с 10 минутным перерывом.
Тема: Аппликация из засушенных листьев «Рыбка».
Цель:Организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности по овладению техникой аппликации из засушенных листьев.
Задачи:
Образовательная:способствовать формированию умений и навыков по работе с засушенными листьями; запоминанию понятий: «аппликация», природные материалы.
Воспитательная: воспитывать доброжелательное отношение к окружающему миру и людям; трудолюбие; усидчивость; терпение; аккуратность.
Развивающая: способствовать развитию мелкой моторики мышц рук; логического и творческого мышления; развития самостоятельности учащихся.
Методы: Эмоционального стимулирования; наглядный; самоконтроля; практической работы; словесный (монологический, диалогический), проблемный.
Формы организации познавательной деятельности:Фронтальная, индивидуальная.
Тип занятия: Изучение и первичное закрепление нового материала.
Материалы и инструменты:
на каждого ученика:
засушенные листья,
картон цветной,
картон белый,
глазки,
клей карандаш,
клей ПВА,
салфетки бумажные,
клеенка,
ножницы,
двусторонний скотч.
оборудование:
образец работы, рисунки рыб,
Структура занятия:
1. Организационный этап – 2 мин.
2. Актуализация знаний учащихся – 5 мин.
3. Изложение нового материала – 16 мин.
4. Закрепление полученных знаний –30 мин.
а) первичное закрепление – 5 мин.
Перерыв — 10 мин.
б) практическая работа – 25 мин.
6. Подведение итогов и рефлексия – 7 мин.
Подготовительный этап (до начала занятия)
Проверка количества присутствующих учащихся.
Контроль готовности занятию.
Ход занятия
Организационный этап – 2 мин. Цель, которая должна быть достигнута обучающимися: готовность детей к учебной деятельности, доброжелательность. Цель, которая должна быть достигнута педагогом:создать атмосферу дружелюбия, позитивного эмоционального фона. Задачи: — мотивировать обучающихся на включение в деятельность; Метод: словесный, эмоционального стимулирования. |
Деятельность обучающихся | Деятельность педагога | Примечание | ||
Столы расчитанны на два посадочных места. На рабочих местах приготовлено необходимое оборудование и материалы к занятию. Дети самостоятельно распределяются в пары и занимают рабочие места. Предполагаемый ответ (П.о.): Рыбки! Аквариум! | Педагог встречает детей в коридоре, приветствует и предлагает пройти в кабинет, приготовится к занятию. Педагог предлагает обучающимся разделится по парам, занять рабочие места за столами. Педагог (П): Здравствуйте дети! Очень рада вас видеть. Ребята, я вам буду читать загадки, а вы отгадывайте! В воде она живет, Нет клюва, а клюет. Если не угадали еще одна (Плаваю под мостиком И виляю хвостиком. По земле не хожу, Рот есть, да не говорю, Глаза есть – не мигаю, Крылья – есть не летаю. Посмотрите, дом стоит, До краев водой налит, Без окошек, но не мрачный С четырех сторон прозрачный. В этом домике жильцы — все умелые пловцы. Педагог (П): Правильно это аквариумные рыбки ! Какие вы молодцы! | Результаты: Быстрое включение детей в учебную деятельность | ||
Актуализация знаний обучающихся – 5 мин. Цель, которая должна быть достигнута обучающимися:включение в учебную деятельность, осознание возможности выполнения изделий своими руками; формирование цели занятия. Цель, которая должна быть достигнута педагогом: актуализация субъектного опыта учащихся, создание условий для возникновения у детей потребности включения в образовательную деятельность. Задачи: — активизировать знания учащихся. —оценить базовые знания детей; — подготовить детей к практической работе. Методы: словесные, наглядный. | ||||
П.о.: Мне, мне и мне! П.о.: Я и я. П.о.: игрушку, сувенир, поделку. П.о.: будем изготавливать рыбку. П.о.: Мы можем: нарисовать, слепить, сделать поделку. П.о.:Осенние листья. | П.:Дети скажите, кому нравятся аквариумные рыбки? П.: А у кого дома есть аквариум? А кто хотел бы иметь аквариум? Конечно содержание аквариума дело очень ответственное, и хлопотное и под силу только взрослым. П.:А как вы думаете, какую рыбку мы с вами можем завести? Какие вы молодцы! А вы хотите завести себе рыбку? П.:Тогда скажите, чем мы сегодня займемся на занятии? П.:Правильно, молодцы! Мы выполним работу «Рыбка». П.:Каким способом мы можем это сделать? П.:Сегодня вы такую рыбку выполните своими руками, и она всегда будет рядом с вами. А из чего мы ее сегодня будем делать, вы узнаете, когда угадаете следующие загадки. П: Итак загадки! С ветки в речку упадет, И не тонет, А плывет. Под ногами лежат, Зашагаешь — шуршат, Яркие, цветные, Краешки резные. Весной и летом одним цветом, Шумят и шелестят. А станут разноцветными – И по ветру летят. П: Конечно же это осенние листья! Вы такие молодцы? Все правильно. | Результаты: готовность учащихся к активной учебной деятельности |
Изложение нового материала – 16 мин. Цель, которая должна быть достигнута обучающимися: уметь использовать полученные знания. Цель, которая должна быть достигнута педагогом: обеспечить восприятие, осмысление и первичное закрепление знаний, умении обучающимися. Задачи:—познакомить детей с техникой аппликация; — познакомить детей с природным материалом; -познакомить детей со строением рыбы; — познакомить со свойствами клея ПВА и техникой его нанесения на засушенные листья; — формировать навыки работы с засушенными листьями; Методы: монологический, диалогический, наглядного восприятия, проблемный. | ||||
П.о.:Да. Поделки из шишек, осенних листьев и желудей. П.о.:говорят о том кто, и какую делал аппликацию. П.о.:говорят название аквариумных рыбок ( рассматривают рыбок, анализируют особенности) П.о.:они различаются по цвету, размеру, форме. У них яркий окрас, разная форма тела, хвостов и плавников. П.о.: туловище, голова, плавники, хвост. Дети достают приготовленные листья и рассматривают их. Рассказывают о разных формах. расцветки и размере. П.о.:возьмем листики и выложим из них рыбку, будем смотреть на их форму и подбирать нужные для плавников, туловища и хвоста. П.о.:на туловище – средний, на плавники и хвост мелкие и средние. П.о:на бумагу, на картон. П.о.: Картон, ножницы, клей, и т.д. П.о:да, нравится. . П.о:Нет, он очень густой и листья сломаются. Повторяют правила ТБ при работе с ножницами. П.о.:Ножницами режут на столе; передают друг другу кольцами; работают аккуратно; по окончании работы закрывают и кладут в лоток, или на середину стола. Повторяют правила ТБ при работе с клеем. П.о.:Не допускать попадания клея в глаза, в рот, на слизистые носа; клей хранят в плотно закрытой упаковке; излишки клея убирают, салфеткой осторожно прижимая; после работы моют руки с мылом. | Засушенные осенние листья – это природный материал. Природный материал — это то, что мы находим в природе, окружающей нас. В данном случае это осенние листья. Вы наверняка уже делали работы с использованием природных материалов? П.:Мы с вами будем делать работу из засушенных листьев в технике аппликация. Аппликация это ( в переводе на русский язык — прикладывание, присоединение) способ получения изображения, техника декоративно-прикладного искусства. При которой готовое изделие (картина) получается путем склеивания кусочков определенного материала. П: Вы наверняка уже делали аппликацию. Может кто-нибудь вспомнит и назовет нам, какую он делал аппликацию? П: Но прежде чем самим делать аппликацию рыбки посмотрим на аквариумных рыбок поближе. Отметим их характерные особенности. Узнаем строение рыбы. П:У каждой из них есть свое название: гуппи, скалярия, золотая рыбка и т.д. Может кто-то знает, какие еще есть аквариумные рыбы? П: А теперь внимательно посмотрите на рыбок и , назовите их различия. Чем они отличаются друг от друга? Да. Все верно. Они такие разные и такие красивые. Посмотрите, какие они яркие. Обязательно смотрите на них когда будете делать своих рыбок. П.:Все рыбки имеют одинаковое строение. Давайте рассмотрим поближе строение рыбки. Дети, вы можете, помочь назвать мне из каких частей состоит рыбка? Я буду выкладывать на доске, а вы мне помогайте! Педагог приклеивает на доску части рыбки. Да правильно! И еще очень важный момент голова у рыбки плавно расширяется и переходит в туловище. П:Помните, не так давно я сказала, что делать нашу рыбку мы будем из осенних листьев. Я просила ваших родителей насушить разных листиков и дать вам их с собой на занятие. Я тоже насушила листья. Так давайте посмотрим на них. Ну как нравятся листья? Они такие разные: по форме, по размерам, по цвету, обратите внимание на край листьев. Опишите мне их, пожалуйста. Дети обратите ваше внимание на то, что засушенные листья очень хрупкий природный материал. И обращаться с ним надо бережно. Они очень легко ломаются при не аккуратной работе с ними. П: Скажите а как мы будем из листьев делать аппликацию нашей рыбки? Правильно. Мы будем использовать их природную форму и расцветку что бы выполнить нашу рыбку. На туловище мы выберем, какой формы листик? А на плавники? А хвост, из каких листьев может быть сделан? П:Все верно. П:А теперь давайте подумаем, что послужит фоном нашей рыбке из известных нам материалов? У кого есть предположения. Конечно же, на картон! А как вы думаете, какие инструменты, и материалы вам понадобятся еще для изготовления нашей аппликации «Рыбка»? П.:Все правильно. П.:Что бы вы могли, представить как будет выглядеть рыбка, я изготовила образец Демонстрация образца практической работы. П.:Нравится? У вас тоже будет такая же замечательная работа. Вы соберете свою рыбку в соответствии с моим образцом, но опираясь на вашу фантазию. П.о: Рыбка наша располагается посередине листа. Рамкой ей служит цветной картон, а фоном белый картон. Она не должна, выходить за рамки фона. П.:Я выбрала вариант, где хвостик у рыбки длинный. Вы в своей работе можете пофантазировать и сделать хвостик длинным или коротким на ваш выбор. Обратите внимание я еще добавила губки, сделала их гораздо больше, чем на есть на самом деле, затем что бы сделать более выразительной нашу рыбку. . П.:Наши листики мы определили клеить на картон. А можем ли мы приклеить их на уже известный нам клей карандаш? Подумайте, вспомните, как он наносится на картон и бумагу. П.:Да этим клеем мы не сможем приклеить листья они поломаются. Нам нужен клей, который будет более жидким и так же хорошо клеит. Знакомьтесь это клей ПВА. Он достаточно жидкий и вместе с тем хорошо клеит. У него есть такая способность склеивать разные между собой материалы. Вот по, этому он нам и потребуется сегодня. Демонстрация клея ПВА. Перед работой его обязательно надо встряхнуть. Потом открутить колпачок, наклонить, слегка надавить, капнув небольшую каплю. Демонстрация работы с клеем ПВА. В зависимости от величины поверхность листочка мы будем выдавливать определенное количество капель. Большой листик — множество капель, мелкий листик – малое количество капель. Посмотрите, как я это делаю. Демонстрация работы клеем ПАВ на засушенном листе. П.: Теперь разберем последовательность работы: Изготавливаем основу работы (клеим белый лист картона на цветной) так чтобы получилась рамка цветная. Подбираем засушенные листья на части рыбы. Выкладываем из листьев рыбку на основе. Клеим листья на основу поднимая их по одному и нанося точечно клей Оформляем работу (приклеиваем глаз, двусторонний скотч) П.:Но прежде повторим правила техники безопасности при работе ножницами и клеем. П:Хорошо. Молодцы! П.:Все, что потребуется для работы, вы найдете у себя на рабочем месте и у меня на столе. Педагог показывает стол. П: А по окончании работы устроим выставку наших рыбок на доске. | Результаты: осмысление детьми важности и нужности изучаемого материала Предлагаются иллюстрации аквариумных рыбок. Создание проблемной ситуации Создание проблемной ситуации Создание проблемной ситуации |
Закрепление полученных знаний – 30мин. а) первичное закрепление учебного материала – 5 мин. б) практическая работа – 25 мин. Цель, которая должна быть достигнута обучающимися: умение воспроизводить изученные познавательные объекты на практике Цель, которая должна быть достигнута педагогом: обеспечить закрепление обучающимися умений самостоятельно применять знания при выполнении практической работы. Задача:— организовать практическую работу по изготовлению работы. Методы: монологический, диалогический, творческий, практический, наглядного восприятия. | ||||
Первичное закрепление материала-5 мин | ||||
П.о.: Изготавливаем основу работы (клеим белый лист картона на цветной) так чтобы получилась рамка цветная. Подбираем засушенные листья на части рыбы. Выкладываем из листьев рыбку на основе. Клеим листья на основу поднимая их по одному и нанося точечно клей Оформляем работу (приклеиваем глаз, двусторонний скотч) | П. последовательность вашей работы. П.:Отлично справились с заданием, теперь можно, и отдохнуть перед практической работой. | |||
Перерыв – 10мин | ||||
б) практическая работа — 25 мин. | ||||
слушают учителя Самостоятельно выполняют практическую работу, оформляют с помощью педагога и выставляют работы на доску | П.:Можете приступать к выполнению практической работы. Но сначала еще раз хочу напомнить ПТБ при работе ножницами и клеем. Педагог напоминает ПТБ Педагог осуществляет индивидуальный контроль. Наблюдает, проверяет правильность выполнения работы. Указывает типичные ошибки, делает замечания. По мере изготовления работ детьми педагог оформляет изделия, выставляет работы на доску. | Результаты: соблюдение ПТБ во время самостоятельной практической работы, выполнение практической работы. | ||
Y. Итоги занятия, задачи на перспективу, рефлексия:— 7 мин Цель, которая должна быть достигнута обучающимися: дать качественную оценку своей учебной деятельности Цель, которая должна быть достигнута педагогом: подвести итог занятия, дать качественную характеристику работы каждого ребенка на занятии. Задача:Развивать умения осуществлять самооценку. Методы: монологический, диалогический | ||||
П.о.: выполнили аппликацию из засушенных листьев «Рыбку», узнали, что такое аппликация и природный материал, узнали части рыбы, научились работать клеем ПВА. Собираются у мини-выставки работ. Дети по желанию представляют свою работу Дают оценку собственной работы на занятии П.о.: я думаю, что я потрудился хорошо, у меня получилась очень красивая и аккуратная работа. Особенно удалось… Не очень хорошо получилось… П. Отвечают на вопросы, делятся своими впечатлениями | П.:Наше занятие подходит к концу. Давайте вспомним, с чем мы с вами познакомились и что научились выполнять. П.:Давайте посмотрим на наших замечательных рыбок, какие они все разные и очень красивые. П.:Представьте свою рыбку и расскажите о ней. П.:Молодцы! А какую оценку вы можете поставить себе сами? Выслушивает детей, поощряет за проделанную работу Дает оценку работы обучающихся. П.:Предлагаю дома нарисовать для вашей рыбки то, что вам захочется самим. Скажите, кто, и чем дополнит свою работу? П.:Что было самое интересное на занятии? Какие трудности возникли во время практической работы? П.:Спасибо, ребята. Вы очень хорошо сегодня поработали. Всего вам доброго до свидания. | Результаты: открытость обучающихся в осмыслении своих действий и самооценке, получение информации о реальных результатах. |
Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/416765-konspekt-zanjatijaapplikacija-iz-zasushennyh
Листья – это природный материал для поделок, из которого можно создать почти всё что захотите. В этой статье мы рассмотрим: как сделать аппликации из осенних листьев своими руками.
Вам понадобится: осенние листья, лист картона, веточка дикого винограда, рябиновая гроздь, клей ПВА, ножницы, пластилин.
Аппликация «Сова» из осенних листьев готова!
Вам понадобится: плотный картон голубого цвета, клей ПВА, пластилин коричневого цвета, стек, ягоды рябины, осенние листья разных цветов, простой карандаш.
Аппликация «Осенний пейзаж» готова! Рекомендую к просмотру видео мастер-класс!
Вам понадобится: цветной картон, клей ПВА, ножницы, осенние листья золотого и красного цвета, фломастер.
Аппликация «Павлин» из осенних листьев готова! Рекомендую к просмотру данное видео!
Вам понадобится: картон, бумага, осенние листья, карандаши, ножницы, клей ПВА.
Портрет из осенних листьев готов! Рекомендую к просмотру видео мастер-класс!
Вам понадобится: картон голубого цвета, осенние листья разных цветов, ножницы, клей ПВА, кукольный глаз.
Аппликация «Рыбка» из осенних листьев готова!
Вам понадобится: картон, клей ПВА, осенние листья разных цветов.
Аппликация «Ёжик» из осенних листьев готова! Рекомендую к просмотру данное видео!
Вам понадобится: цветной картон, бумага, ножницы, клей ПВА, листья и дополнительные природные материалы (каштаны, жёлуди, камушки, травка), фломастеры.
Аппликация «Лев и Рыбка» из осенних листьев готовы! Рекомендую к просмотру данное видео!
Рекомендую к просмотру фото-галерею идей для создания аппликаций из осенних листьев!
Что можно сделать из осенних листьев помимо аппликации Вы найдёте в этой статье.
Главная / Искусство и рукоделие / Поделки из природы / Поделки из осенних листьев: рисуем рыбок из осенних листьев
Этот пост содержит партнерские ссылки для вашего удобства. Пожалуйста, ознакомьтесь с нашей Политикой для получения дополнительной информации.
Оставить комментарий
Изготовление рыбок из настоящих осенних листьев – это простое природное ремесло и занятие для детей. Эта поделка из рыбы сделана из осенних листьев и акварельных рисунков. После того, как вы закончите, эту красивую рыбу в морском падении листьев можно поместить в рамку и повесить на стену. Эта поделка из осенних листьев также станет прекрасным подарком на память!
Похожие: Акварель и художественные проекты осенних листьев для детей
Связанный: Лучшие осенние поделки природы для детей
Моя дочь рисовала акварелью в рамках своего домашнего обучения, поэтому я искал творческие способы их использования . После прочтения «Человека-листа» Лоис Элерт мы вдохновились на создание некоторых наших собственных поделок из осенних листьев, используя ее картины в качестве фона.
Мы достали несколько ее картин и несколько осенних листьев, которые мы собирали во время наших ежедневных прогулок и игры на альте! Это было так легко и весело, что нам не терпится сделать еще. Мой муж так любит их, что хочет вставить в рамку и повесить.
Чтобы узнать больше о поделках из осенней природы, ознакомьтесь с 10 лучшими осенними поделками из природы или этим удивительным природным ремеслом из мраморного колье из желудя!
Связанный: Лучшие осенние художественные проекты для детей
Похожие материалы: Поделки из природы и Идеи для творчества с использованием природных материалов
Нужны листья? Отправляйтесь на охоту на природу. Если у вас нет акварельных рисунков, вы можете сначала создать их, используя одноцветные, двухцветные и трехцветные акварельные уроки по мокрому. Нажмите на ссылки выше, чтобы узнать больше об этом процессе.
У вас мало времени и нет акварельных рисунков? Используйте цветную бумагу или другую подходящую картину.
Связанный: 10 способов развлечься на улице с осенними листьями
Воспользуйтесь нашими уроками рисования акварелью по мокрому по мокрому или используйте палитру для акварельных красок или жидкие акварельные краски, чтобы создать несколько акварельных рисунков, которые можно использовать в качестве холста для поделки с рыбой.
Использование листа овальной формы с одной лопастью в качестве тела и листа с 3 или более лопастями, перекрывающими сторону стебля поверх стороны стебля, делает замечательную поделку-листовую рыбу! Вы даже можете использовать другой маленький лист, чтобы добавить плавник, если хотите.
Вы также можете приклеить рыбку на плотную бумагу или цветной картон, если у вас нет времени рисовать акварелью.
Листья в нижнем правом углу изображения были сделаны так, чтобы они выглядели как часть океанского рифа, но вы можете играть с листьями, чтобы создать все, что вам нравится.
Связанный: Осенняя книга для детей: Осенние истории Дети ЛЮБЯТ!
Используйте настоящие осенние листья, чтобы сделать эту милую рыбку в искусстве морской рыбы! Эта поделка из рыбы — это легкая осенняя поделка на природе как для детей, так и для взрослых. Эта поделка с рыбой на природе станет прекрасным декором для дома своими руками и отличной идеей самодельного подарка, которую могут сделать дети!
Чтобы узнать больше о поделках на природе и художественных идеях, обязательно ознакомьтесь с этими удивительными идеями осенних поделок на природе, а также с этой коллекцией лучших осенних художественных проектов для детей.
Не забудьте проверить наш список осенних желаний для лучшей осени КОГДА-ЛИБО! Узнайте больше о ритмах игры ЗДЕСЬ!
Следите за ритмами игры в Facebook, Twitter, Pinterest или Instagram
На случай, если мы еще не встретились с детьми на улице… Привет, я Нелл. жизнь, в общем, чуть менее хаотична и намного веселее! Позвольте мне показать вам, как использовать силу ритма , чтобы планировать свою неделю, чтобы у вас было больше времени, чтобы наслаждаться жизнью! Узнать больше…
Узнайте, как создавать ритмы и режимы, которые поддерживают порядок и помогают всей семье ПРОЦВЕТАТЬ. Зарегистрируйтесь ниже, и мы отправим краткое руководство прямо на ваш электронный почтовый ящик!
ПОЛУЧИТЕ МОЕ БЕСПЛАТНОЕ РУКОВОДСТВО СЕЙЧАС
Природа создает почву из падающих листьев, и вы тоже! Все эти листья можно превратить в золото садовников! Мы покажем вам различные варианты использования опавших листьев, используя все их преимущества в саду: от защиты растений до создания опавшей листвы и мульчирования.
Мы не зря называем это падением. Красочная листва, радующая чувства, предшествует буквальному падению, когда листья большинства лиственных деревьев падают на землю. Опавшие листья шуршат под ногами. Они хорошо пахнут. Ветер иногда гонит их в безумие танцующих фигур.
Одним глазом я смотрю на великолепное зрелище смены цветов, а другим на ценность этих листьев и на то, как я могу найти хорошее применение опавшим листьям прямо дома.
Да, ЛИСТЬЯ — самый богатый урожай в этом сезоне. Какая удивительная органика! И бесплатно тоже. Деревья добывали полезные ископаемые из глубины недр и покупали их на поверхность. Листья являются богатым источником кальция, магния, фосфора, калия и многого другого.
Листья одного большого дерева могут стоить до 50 долларов в виде растительной пищи и перегноя. Фунт за фунтом, листья содержат в два раза больше минералов, чем навоз. Огромное количество органического вещества, которое они предлагают, можно использовать для улучшения структуры почвы.
Ни один органический садовник не должен упустить эту ежегодную возможность.
Примечание : Если у вас нет двора листьев: Многие общины делают компост из листьев, которые жители сбрасывают на свалки и перевалочные пункты; в крупных городах проводятся сборы листьев и садовых отходов! Я только что закончил разбрасывать компост из листьев моего города в своем огороде.
Вот как можно использовать эти осенние листья, чтобы удобрить почву, вместо того, чтобы набивать природные листья в пластиковые мешки для мусора, которые миллионами будут выбрасываться на свалки.
Смешайте измельченные листья прямо в своем саду. Следующей весной ваша почва будет кишеть дождевыми червями и другими полезными организмами. Примечание. Если вы добавляете измельченные листья прямо в почву, добавьте немного азотных удобрений с медленным высвобождением, чтобы помочь листьям разлагаться и убедиться, что почвенные микробы не используют весь доступный азот.
Присоединяйтесь к Бену и его пушистому другу, которые покажут нам все способы использования опавших листьев во дворе и в саду, применяя все их полезные свойства в саду, от защиты растений до создания опавших листьев и мульчирования. Подождите до конца, чтобы получить отличный способ перезарядить все листья, которые вы собираете!
Приготовьте компост для ценного улучшения почвы. Если вы еще не занимаетесь компостированием, сейчас самое время начать. Сложите осенние листья в углу вашего двора. В идеале, не позволяйте листьям сдуваться с помощью мелкоячеистой сетки или какой-либо конструкции. Чтобы ускорить композицию, измельчите эти листья с помощью мульчирующей газонокосилки (или используйте измельчитель или измельчитель листьев).
Сложите эти богатые углеродом «коричневые» листья с «зеленым» материалом с высоким содержанием азота, таким как обрезки травы, остатки мертвых растений и кухонные отходы. «Зеленый» кормит бактерии, которые будут выполнять всю работу по разрушению листьев. Сложите три или четыре дюйма старых листьев с дюймом свежей скошенной травы или другими зелеными лиственными садовыми отходами.
Затем оставьте компост на всю зиму, время от времени переворачивая кучу, чтобы проветрить ее. Если компостная куча начинает казаться сухой, опрыскайте ее из садового шланга и переверните вилами. К тому времени, когда наступит весна, у вас должен быть хороший компост, который можно смешать с почвой вашего сада.
Компостирование кажется слишком трудоемким? Затем сделайте листву, очень любимую английскими садоводами. Просто сгребите листья в большую кучу. Если вы их измельчите, они разложатся быстрее, но вы все равно можете сделать листовую плесень без измельчения. Держите листья влажными, чтобы грибы взяли верх. Через один-три года листья превращаются в темный, благоухающий почвенный кондиционер с высоким содержанием кальция и магния, который удерживает воду. Это исключительная добавка для овощных и цветочных садов, а также отличное дополнение для горшечных почв. Смотрите наше видео о том, как сделать молд из листьев.
Листья служат отличной защитной мульчей для овощных культур, черники (и других ягод) и декоративных кустарников. Они не только подавляют сорняки и помогают удерживать влагу в почве, но, поскольку сами не содержат семян сорняков, они не будут способствовать распространению новых сорняков.
Мы покрываем грядки в нашем огороде слоем измельченных листьев, чтобы земля не вымывалась зимой. Обязательно нарежьте или измельчите листья, прежде чем использовать их в качестве мульчи. Целые листья могут образовывать коврик, через который вода не может проникнуть.
Листья также служат хорошим изолирующим укрытием для зимующих нежных многолетников. Лучшее время для мульчирования многолетников — после того, как земля замерзнет, поэтому отложите измельченные листья в мешках, чтобы использовать их позже осенью.
Листовой покров позволяет чесноку, посаженному осенью, укореняться без прорастания, а также предотвращает вздутие клубники с неглубокой корневой системой во время зимних циклов замораживания-оттаивания.
Исследователи из Мичиганского государственного университета показали, что газоны действительно выигрывают от тонкого слоя листьев. Листовой опад улучшает почву, уменьшая потребность в удобрениях весной. Они рекомендуют мульчирующую газонокосилку с лезвием высотой 3 дюйма и кошение раз в неделю, пока опадают листья. За зиму листья разобьются на более мелкие кусочки, обеспечив почву питательными веществами. Старые косилки можно преобразовать в мульчеры, установив мульчирующий нож.
Итак, не будь перфекционистом! Оставляйте опавшие листья для питания червей, грибков и почвенных бактерий. Просто не оставляйте толстые слои спутанных листьев на газоне, так как это блокирует поступление кислорода в почву и провоцирует болезни.
Листья служат хорошим изолирующим слоем для холодостойких овощей и корнеплодов, хранящихся в земле, таких как морковь, капуста, лук-порей и свекла. Накройте их, и вы сможете собирать урожай всю зиму.
Если у вас есть прохладное влажное место, вы также можете хранить морковь, свеклу и другие корнеплоды между слоями хрустящих свежеопавших листьев. Сбрызните каждый слой листьев водой (не допускайте их намокания). Если вы не выращиваете овощи сами, посетите фермерский рынок и попытайтесь найти продавца, который продаст вам полбушеля или больше ваших любимых корнеплодов.
Листья нужны не только нам, людям. Опавшие листья также обеспечивают некоторое укрытие на зиму диким животным, особенно опылителям. Пчелы, мотыльки, бабочки, улитки, пауки и десятки членистоногих и опылителей зимуют в мертвом растительном материале для защиты от холода и хищников. Например, спарившиеся королевы шмелей зарываются в землю всего на дюйм или два, чтобы впасть в спячку на зиму, полагаясь на естественный опавший лист, который сохраняет их изоляцию. Кроме того, многие бабочки зимуют в виде куколок или коконов, замаскированных под сухие листья. (Будьте осторожны, когда выбрасываете листья!)
Давайте не будем сгребать, косить и сдувать толику природы, которая необходима для нашей естественной паутины жизни. Подумайте о том, чтобы создать кучу листьев или две и позволить ей разлагаться естественным путем. (Оставляйте листья целыми, не измельчайте.) Оставляйте листья на грядках в качестве мульчи на зиму и не спешите убирать их ранней весной.