Художественно-эстетическое развитие.
Старшая группа.
Аппликация «Осеннее дерево»
Автор: Ажгиревич Маргарита Валерьевна
Организация: МАДОУ №39 «Ромашка» г. Видное 2019г.
Цель: создание «Осеннего дерева» с помощью цветной бумаги.
Задачи:
— Формировать умение у детей равномерно располагать и наклеивать на листе фрагменты аппликации из бумаги.
— Развивать у детей умение построения композиции (ориентировку в форме изображения, глазомер).
— Развивать творческие способности и воображение детей.
— Развивать мышление, умение находить выход из проблемной ситуации;
— воспитывать бережное отношение к природе;
— воспитывать интерес к познанию окружающего мира;
— воспитывать аккуратность при работе с ножницами и клеем.
Предварительная работа:
-Экскурсия осенью на территории детского сада.
-Чтение стихов об осени А.С.Пушкина, А.Плещеева, А.Бунина.
-Знакомство с осенними приметами, поговорками.
Материал для воспитателя: Иллюстрации с изображением ранней осени, в группе расположены осенние листья. конверт с письмом, украшенный осенними листьями, сундучок с письмом. Коробочка с карашдашами.
Материал для детей: белый картон (для выполнения аппликации), разноцветная бумага, ножницы, клей, салфетка,
ХОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Проблемная ситуация
Воспитатель:
Осень — красавица в дом к нам пришла,
Кисти и краски собой принесла,
Стало она вокруг рисовать,
Красным и жёлтым всё заливать.
Золотом всё вокруг заблестело,
Жёлтым и красным деревья одела…
Зелень с травы она убрала,
Серый добавила и замерла…
Нет, не годится, решила она
Слишком уж серым стала земля,
Листья с деревьев все собрала
Наземь все скинула вместо ковра.
Скучно ей стало, потом рисовать
С ветром решила она поиграть
Ветер поднял все листочки с земли
И закружились они, как могли.
Осень взглянула, опять красота!
Листья летают, в вальсе кружа.
Вдруг, загрустила, затосковала,
Кистью дождинки нарисовала…
И полилась с небес вдруг вода,
Смыла все краски, грязь принесла…
Осень шагнула, ушла за порог…
Скоро зима ей на смену придёт.
(под дверью группы появляется небольшое письмо, украшенное желтыми осенними листьями, дети находят письмо и приносят воспитателю)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам пришло письмо. Интересно, кто же нам его написал. Вот это сюрприз. Давайте прочтем его.
(воспитатель открывает письмо, читает)
«Здравствуйте дорогие ребята! Пишут вам жители леса! У нас случилась беда. Наши осенние деревья заколдовала злая Серость Унылая. Не понравились ей наряды, подаренные деревья золотой Осенью. «Слишком яркие, да золотые,»-сказала она. Сказала. и все наряды у деревьев украла. Нет в лесу ни красного, ни зеленого, ни желтого, ни оранжевого листика. Деревья печальные стоят. Нам их очень жаль, и мы решили попросить помощи у Осени. Но у нее дел много, нужно все раскрасить в яркие цвета, дождиками полить грибы, облачка в тучки собрать. Осень сказала, что вы очень смелые и умные и вы сможете нам помочь. Для вас она приготовила подсказки, как вернуть наряды деревьям. Очень надеемся на вашу помощь. Лесные звери
Мотивация деятельности детей.
Воспитатель: Что же будем делать? А с чего начнем? (ответы детей, нужно найти подсказки осени)
Основная часть.
А как нам осень может передать подсказки? Как вы думаете? Я согласна с вами, подсказки могут быть на листиках осенних. Осень, наверное, в нашей группе их разбросала. Давайте найдем листочек.
(дети с воспитателем находят желтый листочек)
Воспитатель:
Вы осенние загадки отгадайте- ка ребятки
Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все листья. (Осень)
Подходила — грохотала,
Стрелы на поле метала.
Нам казалось, шла с бедой,
Оказалось — шла с водой.
Подошла и пролилась,
Вдоволь пашня напилась. (Туча)
Стоит корыто,
Дополна водой налито. (Лужа)
Он холодный, проливной,
По пятам бежит за мной.
Убегаю — только хуже,
Потому что всюду — лужи! (Дождь)
На поляне лесной,
Под могучей сосной —
Старый старичок,
На нём бурый колпачок,
Колпачок на бочок. (Гриб)
Осень в сад
К нам пришла,
Красный факел
Зажгла.
Здесь дрозды,
Скворцы снуют
И, галдя,
Его клюют. (Рябина)
Воспитатель: Ох и умные ребятки
Отгадали все загадки.
И за это не зевайте
Вы награду получайте
Вы не стойте, вы идите
И карандаши ищите
(дети с воспитателем находят коробочку с коричневыми карандашами)
Воспитатель Ребята, как вы думаете, зачем нам коричневые карандаши? На что они похожи?
(Предположительные ответы детей; На ствол деревьев)
Воспитатель Ствол для дерева есть, чего не хватает?
Предположительные ответы детей (солнышка, листьев, травы)
Вы правы, дереву не хватает листьев. Нам нужна следующая подсказка. Будьте внимательные, ищите еще листик.
(дети находят еще один листочек с запиской)
«В группе вы предмет найдите
Только тщательно ищите»
Дети находят сундучок с цветной бумагой.
Воспитатель: Какого цвета бумага? На что похожа она?
Предположительные ответы детей (желтый, и зеленый, и красный цвет. Они похожи на осенние листья)
Воспитатель: Мы с вами нашли и карандаши для стволов деревьев, и бумагу для листьев. Как вы думаете это поможет нам справится с нашей задачей? Предлагаю стать волшебниками и помочь лесным зверятам вернуть наряды деревьям. Согласны? Для этого нужно прочесть волшебные слова.
ФИЗМИНУТКА
Мы друг другу улыбнулись | Повороты головы влево-вправо, руки на поясе, улыбаемся друг другу |
Дружно вверх все потянулись | Подтягиваемся на носочках, руки вверх |
До земли мы поклонились | Наклон, руками достаем до пола |
В волшебников мы превратились | Разводим широко руками вверх и через стороны вниз |
Волшебство мы начинаем | Делаем пассы руками, Сгибаем и разгибаем пальцы рук |
Пальчиками поиграем | |
Рекс-пэкс-фэкс | Подпрыгиваем на месте на каждое слово |
Садятся за столы, на которых уже приготовлены: фоновая бумага, клей, ножницы, кисточки, салфетки, цветная бумага.
Воспитатель: Прежде, чем приступить к волшебству, нужно вспомнить правила работы с ножницами и клеем.
Дети вспоминают правила работы с ножницами
Предположительные ответы детей:
Не держать ножницы концами вверх.
Клей наносить равномерно.
При необходимости пользоваться салфеточкой.
Воспитатель Какие вы молодцы. Все правила вспомнили.
Ребята, перед вами лежит лист белого цвета. Расположите его вертикально (показ). Затем мы с вами берем коричневый карандаш и рисуем полоски в виде ствола (показ), это у нас что будет? (Ствол). Конечно, ствол дерева готов. Далее мы с вами создадим на дереве листья. Как вы думаете, как нам это сделать?
(Предположительные ответы детей: С помощью ножниц и цветной бумаги)
Воспитатель: Я с вами согласна. Предлагаю карандашом нарисовать с обратной стороны листья дерева. Чтобы нам было легче вырезать. Затем вырезаем (показ) Мы нанесем клей на вырезанный лист, с обратной стороны. А теперь приклеим наши листочки к стволу дерева (показ). Следите чтоб ваши работы были аккуратными. Вот такое нарядное, осеннее дерево у нас должно получиться. (Образец).
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Дети выполняют работу, можно включить музыкальное сопровождение (классическую музыку, инструментальную композицию).
Рефлексия
Воспитатель: Вы молодцы. У нас все получилось. Смотрите настоящий осенний лес. Какие замечательные деревья у нас получились. Какое красивое дерево у Виктории, и у Максима тоже яркое дерево. (воспитатель хвалит работу каждого ребенка)
Вы смогли победить злую Серость Унылую. И в волшебном лесу снова будут яркие краски. Снова деревья оденут свои осенние праздничные наряды, и будут радовать своим видом не только лесных жителей, но и всех гостей леса.
Вспомните, как вам удалось справиться с Серостью Унылой? А что было самым сложным? А что вам понравилось больше всего в сегодняшнем нашем приключении?
(Предположительные ответы детей)
Воспитатель: Наши деревья нужно отправить в лес. Для этого нужно подготовить ваши работы и расположить их на выставке. Поможете мне?
Воспитатель за столом совместно с детьми готовит работы на выставку (подписывает).
Затем воспитатель «неожиданно» находит еще один листик и читает: Спасибо вам, наши маленькие друзья. Лес снова сияет осенними яркими красками. Серость Унылая сбежала из нашего леса. Вам за помощь отправляем подарки и всегда ждем вас в гости. Лесные жители»
ЛИТЕРАТУРА:
«Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой. Старшая группа (от 5 до 6 лет) авт. сост. Н.В.Лободина.-Изд.2-е.-Волгоград: Учитель,2016г
«Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа» Т.С.Комарова М.: Мозаика-Синтез,2016год
«Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа» О.А. Соломеникова М.:Мозаика-Синтез,2016год
Администрация Вознесенского муниципального района
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Детский сад «Теремок»
Коллективная аппликация
«Осеннее дерево»
во 2 группе раннего возраста.
Подготовила:
Воспитатель Трушкина Е.В.
Вознесенское, 2021г.
Цели:
— создание осеннего дерева из собранных на прогулке листьев.
Задачи:
-Формировать представления об осенних природных явлениях;
— познакомить детей с видом продуктивной деятельности — аппликацией;
— развивать ориентировку на листе бумаги;
— учить пользоваться кистью, клеем, салфеткой;
— развивать чувство цвета и композиции, воображения;
— развивать мелкую моторику рук;
— воспитывать любовь к природе.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстративного материала «Осень», «Листопад»
Беседа об осенних природных явлениях
Сбор красивых осенних листочков на прогулке.
Материалы: ватман с изображением дерева, осенние листья, клей, салфетки, кисти, игрушка белочка.
Ход занятия:
1.Вводная часть
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гость. Посмотрите, кто к нам пришел?
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, к нам в гости сегодня пришла белочка.
Белочка. Ребята, как много у вас красивых листочков. Где же вы их взяли?
Дети. На прогулке.
Воспитатель: Белочка, на улице мы собрали много красивых листочков. Ребята, какое время года сейчас? (Ответы детей) Какие признаки осени вы знаете?
Дети: Холодно, идет дождь, дует холодный ветер, сыро, пасмурно, мало светит солнышко.
Воспитатель: Молодцы, верно. Осенью на улице холодно, пасмурно, часто идет дождь. На деревьях листья становятся желтыми, красными и опадают. Осенью бывает листопад.
Белочка. Дети, отгадайте загадку:
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?»- спросим.
Нам ответят: «Это- ?»
Дети: Осень!
Воспитатель: Правильно! Ребята, покажите, как кружатся листочки. (Звучит музыка и дети кружатся)
2. Основная часть
Воспитатель: Осенью деревья очень красивые. Листья на них и желтые, и красные. Сегодня мы с вами, ребята, сделаем красивое осеннее дерево из наших листочков.
Посмотрите, у нас на столе лежат листья и ватман, на котором нарисовано дерево. Вот ствол дерева (воспитатель показывает части дерева), а вот ветви. На ветках и растут листочки. Мы с вами будем приклеивать листочки к веточкам. Можно и около дерева приклеивать листья, на земле. Получится листопад.
Продуктивная деятельность (аппликация).
Дети берут красивые листья, наносят на них клей и приклеивает на ватман.
Воспитатель: Ребята, молодцы. А теперь давайте поиграем.
Физкультминутка:
Капля.
Капля раз, Капля два, (Прыжок на носочках, руки на поясе)
Очень медленно сперва. (Еще один прыжок.)
А потом, потом, потом (4 прыжка.)
Все бегом, бегом, бегом. (8 прыжков.)
Мы зонты свои раскрыли, (Развести руки в стороны.)
От дождя себя укрыли.(Сомкнуть руки над головой полукругом.)
3. Заключительная часть
Воспитатель: Молодцы ребята! Мне очень понравилось наше дерево.
Какое сейчас время года? Какие приметы у осени? Что такое листопад?
(Ответы детей)
Белочка: Спасибо, дети. Мне понравилось у вас. И понравилось ваше осеннее дерево. Вы большие молодцы! А мне пора. До свидания!
Дети: До свидания!
Распродажа
В наличии
Цифровая загрузка будет включать следующие форматы вышивальных машин:
DST, EXP, HUS, JEF, PES, SEW, VIP, VP3, XXX
Инк. Налоги
Доп. Налог
Осеннее дерево
Аппликация в виде дерева с вышивкой листьев для быстрого вышивания.
Этот дизайн вышивания включает файл справки по шитью, пригодный для печати, изображение в формате jpg, в котором отображается полноцветная последовательность шагов.
Информация о размерах дизайна:
Подробную информацию о размерах этого дизайна вышивания смотрите на фотографиях.
Форматы вышивания Для этого дизайна:
Форматы наших вышивальных машин включают: DST, EXP, HUS, JEF, PES, SEW, VIP, VP3, XXX
При покупке вы получите все размеры и все форматы вышивальных машин, поэтому, если вы когда-нибудь модернизируете свою машину или меняете марки, вам не нужно повторно покупать прошлые вышивальные дизайны на нашем веб-сайте.
Изменение размеров рисунков для вышивания:
Поскольку наши рисунки для вышивания бывают разных размеров, мы не рекомендуем изменять их размеры. Изменение размера дизайна может привести к непредсказуемым результатам. Их нельзя увеличить или уменьшить, но они все равно будут сшиты в том же качестве, в каком они были изначально оцифрованы. Именно поэтому наши вышивальные дизайны бывают разных размеров.
Пяльцы 4×4: | 8812 стежков 3,48″ X 3,79″ |
Пяльцы 5×7: | 12296 стежков 4,80″ X 5,24″ |
Пяльцы 6×10: | 15169 стежков 5,80″ X 6,34″ |
Пяльцы 8×10: | -на- |
3,49 долл. США
2,49 долл. США
ART : DST : EXP : HUS : JEF : PES : VIP : XXX : SEW
3,49 долл. США
2,49 долл. США
Простой, но классический дизайн аппликации на тему леса! Эта простая в шитье аппликация в виде яблони идеально подходит для школьных занятий или для проектов, посвященных любителям яблок 🙂
8,00 долл. США
1,99 долл. США
ЗАГЛАВНЫМИ БУКВАМИ A-Z И ЦИФРАМИ 1-9. ВЫПУСКАЕТСЯ В ТРЕХ РАЗМЕРАХ: 4X4, 5X7 И 6X10 ЗАГРУЗИТЬ ИНФОРМАЦИЮ О РАЗМЕРАХ
Адрес сохранен!
Ваш адрес обновлен.
Изменить пароль
Ваш пароль успешно изменен!
Crafting Extraordinaire
Теперь ваш файл преобразован в нужный формат!
Чтобы просмотреть файл, перейдите на страницу «Мои преобразованные файлы» или нажмите кнопку «Загрузить» ниже, чтобы получить свой дизайн.
Приносим извинения за неудобства, но похоже, что преобразование файла не удалось. Мы поставили ваш запрос на преобразование в очередь. Повторите попытку через час и посетите страницу «Мои преобразованные файлы», чтобы загрузить файл. Если у вас по-прежнему возникают проблемы, обратитесь за помощью в нашу службу поддержки.
Удачного проектирования!
Спасибо, что отправили свой дизайн для совместного использования с нашим сообществом энтузиастов вышивки — именно благодаря таким людям, как вы, у нас есть такой большой выбор бесплатных дизайнов, и мы надеемся, что эта группа замечательных дизайнов продолжится.
Ваш дизайн будет рассмотрен и обработан в течение следующих 10-15 рабочих дней. У вас есть еще дизайны, которые вы хотели бы добавить?
Милая загрузка!
Загрузка завершена.
Ошибка загрузки
При загрузке произошла ошибка, обратитесь в службу поддержки.
Почти готово!
Ваша загрузка должна начаться мгновенно. Если загрузка не начинается через 30 секунд, обратитесь в службу поддержки.
Создавайте на свое усмотрение
!
Ваши подписки обновлены.
Ошибка транзакции
Эта транзакция не может быть обработана.
Обратитесь в службу поддержки здесь
Обработка платежей
Почти готово! Обработка вашего заказа может занять
несколько минут.
Успех!
Спасибо! Ваш платеж обработан.
Ваша квитанция будет доступна на следующем экране.
Платеж готов!
Ваш способ оплаты обновлен.
Правки сохранены!
Ваш профиль обновлен.
Письмо отправлено!
Запрошенные файлы отправлены на ваш адрес электронной почты.
КРУТО НАПИСАНО!
Ваш отзыв создан.
Ошибка
Что-то пошло не так
Спасибо за подписку на специальные предложения!
Что-то пошло не так!
Вы можете связаться со службой поддержки здесь или сохранить этот заказ для использования в будущем.