Сбор природного материала
Собирать растения можно круглый год, так как у каждого времени года есть свои особенности. Но, конечно самый богатый природный материал дарит нам золотая осень. Главное — не упустить короткий миг листопада и вовремя собрать листья, как только они приобретут красивый цвет. Для работ пригодятся листья разной формы, размера и цвета.
Зимой следует собрать семена деревьев: у липы похожие на маленькие коричневые груши, у ольхи — тоже коричневые, но совсем иные, как прочные небольшие розочки. А у клена и ясеня – крылышки-крылатки.
Ранней весной, когда начинают зеленеть луга, можно собрать и засушить дикорастущие растения.
В начале лета заготовляют тополиный пух, в середине лета — лесные цветы и травы, лепестки садовых цветов – выбирайте для засушивания яркие и крепкие цветы. Если представится возможность побывать на море – от туда обязательно надо привезти ракушки и камушки.
Чем разнообразнее материал, тем более творческими и интересными получатся работы. Собирать растения можно при любой возможности: во дворе, на прогулке по лесу, поездке на дачу и т.д. Засушенные цветы, травы, листочки и даже семена заменят детям краски и кисточки. Можно изготовить открытку в подарок, закладку для книги или панно на стену.
Подготовка природного материала
Чтобы сохранить собранные богатства природы, их следует засушить.
Листья подбираются листок к листочку и высушиваются в старых журналах. При необходимости листья можно разгладить горячим утюгом.
Как сушить листья
Семена разных растений: крылатки клёна и ясеня, арбуза, тыквы, дыни, подсолнуха, косточки фруктов, – промываются и высушиваются, а затем сортируются по картонным коробочкам.
Тополиный пух очищается от мусоринок, листвы и пыли с помощью вычесывания.
Просушенные сокровища раскладываются по видам, размерам и хранятся в «дышащих» ёмкостях: бумажных пакетиках, картонных коробках, деревянных ящиках.
Оборудование
Внимание!
Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы.
Расчет стоимостиГарантииОтзывы
На занятиях аппликацией из природного материала понадобится:
1. Основа аппликации делается из картона, альбомных листов, бархатной или цветной бумаги.
2. Клей ПВА, тонкая кисточка для клея, подставка для кисточки.
3. Ножницы, чтобы вырезать детали.
4. Чашка с водой, чтобы в случае необходимости можно было смочить пальчик и осторожно поддеть ломкий сухой лист или мелкую деталь.
5. Для оформления работы – немного пластилина.
6. Бумажные салфетки для того, чтобы накрыть ими свежую аппликацию и придавить грузом.
ВИДЫ АППЛИКАЦИЙ
Накладная аппликация. Начать работу можно с придумывания картинок, не требующих вырезания из листьев никаких деталей, а создаваемых с помощью наложения листьев. Таких картинок можно придумать очень много: бабочки, грибочки, цыплята и другие птички, рыбки и т.д…. Недостающие элементы можно пририсовать фломастером или сделать из других природных материалов. В этой технике листочки наклеивают друг на друга слоями. Аппликация получится яркой и веселой, если листочки будут отличаться по цвету.
Потренировавшись на простых картинках, дети могут начать придумывать многоярусные изображения.
Силуэтная аппликация. В этом виде аппликации лишние части листочка отрезаются, чтобы получилось именно то, что задумал маленький художник.
Модульная аппликация (мозаика). С помощью этой техники картинка создается путем наклеивания множества одинаковых или близких по форме и размеру листочков (или, например, семян клена). Так можно сделать чешую рыбки, хвост петушка или жар-птицы.
Симметричная аппликация. Используется для создания отдельных образов или целых картин, имеющих симметричное строение, а также для получения двух совершенно одинаковых изображений (например, отражение в воде). Для этого нужно подбирать похожие листочки, чтобы получить изображение с его «отражением» или симметричное само по себе («Бабочка», «Стрекоза», «Пейзаж с озером», «Лодочка на реке»).
Ленточная аппликация — разновидность симметричной аппликации. Ее отличие в том, что она позволяет получить не одно или два, а много одинаковых изображений — орнаментов. Получаются целые «хороводы» деревьев, цветов, грибов, бабочек и т. д.
СОЗДАНИЕ РАБОТ
Из сухих листьев
Засушенные листья – замечательный материал для художественного комбинирования. Различные формы листьев сами подскажут нам, что из них можно сотворить. Кленовый лист напоминает ежика и осьминога, лист дуба – хвост рыбы, лист тополя или березы – голову лисы, медведя, собачки, кошечки и т.п. Так что предоставьте детям возможность подбирать, прикладывать, составляь и экспериментировать с листьями.
Из листьев можно сделать как простые работы: рыбку, бабочку, улитку, уточку, зайчика, дерево с настоящими маленькими листиками и др.; так и более сложные: лису, медведя, сову, лягушку, кошку, собачку, муравья, павлина, парашютиста, цыпленка в лодке и др.
По такому же принципу, как сделана бабочка, можно сделать и стрекозу, только крылышки сделать из листочков поуже, а тельце подлиннее.
Прежде чем приступить к работе, нужно рассортировать имеющийся материал. Станет ясно, какой листочек на что похож. Папоротниковый – на длинный крокодилий хвост; лист акации – на целое дерево; крылатки клёна – на крылья стрекозы (а кто-то увидит в них уши зайца; кто-то – усы).
Рассортировав материал приступаем к составлению аппликации.
Несложные аппликации выполняют без эскиза. Аппликации со сложным сюжетом, большим количеством деталей надо выполнять по эскизу. Эскиз к будущей работе выполняется в карандаше и соответствует ее размерам. В эскизе особое внимание следует уделять его общей композиции. Хорошо продуманная композиция, т.е. размещение того, что надо изобразить, — залог успеха аппликации
Составление аппликации из засушенных листьев строится по следующему плану:
1. Определяем листья для базовых форм (голова, туловище) и их место на основе.
2. Подбираем и прикладываем мелкие детали (ушки, хвостики, лапки).
3. Оживляем поделку, придаем характерную особенность (веселость, грусть и т.д.)
При обучении детей изготовлению аппликации из засушенных листьев детям предлагают вначале внимательно рассмотреть, из каких деталей состоит готовая работа, выполненная воспитателем, в каких местах к основанию должны быть прикреплены мелкие детали и каким способом. Затем воспитатель показывает как можно разложить листья, чтобы получился красивый узор и как приклеить лист к основе (капнуть немного клея на заднюю сторону каждого листочка или цветка и прижать их к бумаге в нужном положении).
После повтора нужных действий и дублирования способа изготовления образца, дети усваивают последовательность и сам ход действий, а также способы изготовления. Поэтому, когда идет усложнение задания, дети уже могут разделить процесс выполнения работы на несколько этапов, и выполнить работу в повторе за взрослым или собственному замыслу. В этот момент в деятельности детей возникают элементы творчества.
Из кусочков листьев
Сухие листья – очень хрупкий материал. Случается, что в процессе работы или хранения они ломаются. Сломанные части можно использовать для оформления работ: звездочки, дождинки, дорожку и т.д. Можно сделать мозаику из кусочков листьев. А если приготовить разноцветную крошку, то она поможет оживить фон.
Осенняя композиция
Объединив несколько листьев и цветов в гербарий, можно получить «Осенний букет». Только надо продумать сочетание фона и листьев и красивое оформление (ваза, украшенная бисером).
Из лепестков цветов
Вспомним стихотворение: «Спал цветок и вдруг проснулся…»? О каком цветке идёт речь? Конечно же, о бабочке! Тонкие лепестки цветка так похожи на крылья бабочек. А если лепестки не однотонны, то порой даже и непонятно, засушенная это бабочка или цветок. Усики бабочек делаются из травинок или тонких стебельков от цветов.
Из крылаток
Из семян ясеня и клена с детьми 5-7 лет можно сделать интересные, хотя и трудоемкие работы. Если очертить на картоне силуэт ежика и наклеить на его спинку крылатки ясеня – получится колючий ёжик. А, например, для совы крылатки ясеня станут перышками. Крылатки клена – это грива льва, цветок или ушки зайца.
Аппликация из тополиного пуха
Для такой аппликации используется бархатная бумага, а клей не нужен. Сначала при необходимости простым карандашом наносится эскиз. А затем тополиный пух аккуратно прикладывают к нужному месту и разглаживают пальцами так, чтобы распушенный пух прилип к бархату. Лучше всего из пуха получаются животные.
Поможем написать любую работу на аналогичную тему
Реферат
Методика обучения детей аппликации из засушенных растений.
От 250 руб
Контрольная работа
Методика обучения детей аппликации из засушенных растений.
От 250 руб
Курсовая работа
Методика обучения детей аппликации из засушенных растений.
От 700 руб
Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту
Узнать стоимость
Школьный учитель… Именно на него ложится главная ответственность за судьбу подрастающего поколения.
Развитие творческих начал в человеке является движущей силой. Но развитие творческих сил и способностей должно быть сопряжен. формированием высокой духовности, высокой нравственности.
Вести уроки изобразительного искусства ко многому обязывают: не только научить детей рисовать, но и сделать их достойными наследниками тех духовных ценностей, которые завещали нам талантливые предки, и, стало быть, не разорвать тончайших нитей, связывающих нас с прошлым, т. е. сформировать у них зрительскую культуру.
Путь к зрительской культуре не прост. К ней ученик идет через изучение многообразнейшего материала по искусству разных народов и времен, через этапы совершенствования художественно-творческих способностей, через широкий диапазон эмоционально-нравственных переживаний, которые обостряют восприятие, очеловечивают весь процесс обучения.
Урок изобразительного искусства — это особый урок. И требования к нему особы- Н должен строится по законам искусства. Прежде всего урок искусства должен решать задачи нравственно-эстетического воспитания. Потому что нравственно — эстетический опыт человечества, материализованный в художественно-образной форме, является сущностью самого искусства.
Искусство предполагает прежде всего духовное общение. Ведь неспроста в современной педагогике все чаще и чаще раздаются голоса, призывающие к сотрудничеству, сотворчеству учителя и ученика. А ведь оно пришло к нам из народной педагогики, когда отец и сын, мать и дочь на равных решали насущные жизненные вопросы.
Урок искусства немыслим также без создания эмоциональной атмосферы увлеченности. Она достигается с помощью живого слова учителя, его бесчисленных живых диалогов с учениками, музыки, зрительных образов, поэтического текста, игровых ситуаций. Все это и является составными элементами эмоциональной драматургии уроков.
Весь арсенал средств работает на то, чтобы увлечь, зажечь, душевно разбудить ребят. Только тогда можно говорить и о результатах художественно-творческой деятельности.
А.В. Луначарский писал: «Мы устроены так, что чувственное для нас важнее, чем умственное. Мы считаем что-либо основательно познанным, когда мы почувствуем его не только головой, но призовем к этому всю нашу нервную систему».
Вот почему очень важно, чтобы на уроках изобразительного искусства звучали не холодные, бездушные, хотя и правильные ответы . учащихся, а ответы, содержащие собственные переживания и впечатления, окрашенные детской эмоцией, совершенно искренние выплески души и разума.
Если мы хотим через искусство формировать нравственность, духовность в наших детях, необходимо об этом постоянно помнить и радоваться каждой маленькой победе на уроке: радостному озарению в глазах, задумчивому выражению лица и т.д.
Если мы добьемся того, чтобы детская душа проснулась, зазвучала, т.е. научим ученика сопереживать, то его духовная жизнь станет более полнокровной, он сможет более глубоко воспринимать и человека, и природу, и музыку, и изобразительное искусств многое другое. Вот почему необходимо создавать на уроке условия, благоприятные для сопереживания. В сопереживании откроются истоки нравственности, и чем сильнее будет сопереживание, тем определеннее и устойчивее будут утверждаться нравственные начала.
Все начинается с простого — с отношения ребенка к цветку, паутинке, животным. Затем появляются отношения более высокого порядка — к родной природе, дому, Родине.
И, в конечно итоге, все впечатления и знания, которые прошли через душе и сердце ребенка, становятся его собственными знаниями, его собственной точкой зрения, его мыслями и убеждениями, его отношением к прекрасному и безобразному, добру и злу, что и определяет нравственную и гражданскую позицию человека.
ШАГИ В МИР РАДОСТИ И КРАСОТЫ
Приоткроем завесу этого удивительного мира, в котором мы живем, — огромного, бесконечного, сложного и загадочного, с его необъятным вселенским размахом. Но человек всегда стремился создать свой мир, добрый, уютный, соразмерный, где бы он чувствовал себя в безопасности, где бы ему было хорошо и спокойно. Ребенок живет в огромном, реальном мире, в котором многое для него пока еще недосягаемо в силу его возрастных особенностей. Со временем он изучит, познает, рассмотрит его как следует, примет его со всеми сложностями и противоречиями, а пока ему ближе и понятней мир радужного детства, сказки, игры, радости, добра и красоты.
Воспитание чувств ребенка начинается с красоты. Красота и доброта будут всегда рядом. Красота, в каких бы она формах ни проявлялась, если она одухотворена, очеловечена, всегда несет в себе добро. А добро тем более всегда прекрасно, и встреча с ним, точно так же как встреча с красотой оборачивается огромной радостью для ребенка.
Понятие добра и красоты ребенка уже есть, только его восприятие отличается некоторыми особенностями. Красота для него это то, что ярко, броско, привлекательно, а доброта ассоциируется с образом мамы, бабушки, любимого котенка или щенка и т.д.
Наша задача — опираясь на эти представления детей, повысить уровень их восприятия, чтобы они могли воспринимать все это в окружающей действительности: предметах, явлениях, поступках людей.
Научить детей понимать истинную красоту, которая не всегда может быть яркой, фомкой, может быть тихой и спокойной, скромной и неброской. По-новому взглянуть на осенний лист, маленький затерявшийся цветок в траве, крылышки ночной бабочки, дать при этом ребенку почувствовать особое очарование красоты природы. Ну а понятие доброты необходимо наполнить многообразием ее жизненных проявлений. Будем учить воспринимать не только прекрасное и доброе, но и постараемся подвести детей к тому, чтобы они были действительны в своей жизни, т.е. могли не только любоваться красотой, но и беречь ее а на доброту не только откликаться, но и самим творить добро.
АППЛИКАЦИЯ ИЗ ЗАСУШЕНЫХ РАСТЕНИЙ
В настоящее время широкую популярность приобрела аппликация из цветков, трав, листьев, так называемая флористика,
Работа с этим материалом вполне доступна учащимся. Увлекательно интересно и полезно общение с природой. Оно развивает творчество, мышление, наблюдательность, трудолюбие, художественный вкус. Надо иметь богатую фантазию, чтобы из листьев липы сделать яблоки, из листьев тополя — репку, а из зелени моркови - деревья.
Природа дает нам неповторимое многообразие красок и совершенство готовых форм. Занятие с растениями способствуют воспитанию у детей любви к родной природе, бережного к ней отношения. Полезны они еще и потому, что сбор и заготовка растений происходит на воздухе.
Кто такие флористы? Первое, что приходит на ум, что эти люди связаны с природой, с цветами. Ведь флора в древнегреческой мифологии — богиня цветов и весны! Флористы — художники, использующие для своих картин вместо красок листья и лепестки цветов, мох, солому, кору деревьев, тополиный пух и любой другой отживший растительный материал. Цветы и листья имеют такую неисчерпаемую гамму цветовых оттенков, что собрав и правильно засушив эти цветы и листья, можно получить богатейшую палитру.
Работы флористов близки и понятны широкому кругу зрителей и играют большую роль в эстетическом воспитании детей и взрослых. Методы работы весьма разнообразны, но есть некоторые основные приемы, давно разработанные и опробированные на практике.
В конце 1950-х Зинаида Алексеевна Мамонтова собирала и засушивала гербарии. После долгих экспериментов она научилась засушивать растения таким образом, что они длительное время не теряли своей натуральной окраски. Из засушенных растений она начала создавать художественные композиции, Так родилось искусство, которое получило название «флоризм».
Выставки флористов привлекали много зрителей, как москвичей, так и людей из разных городов и стран. Это искусство стало распространяться по всему миру.
Хочется приоткрыть дверь в мир природы. Показать как можно подарить ей вторую жизнь. Но сначала опишу как пришла идея.
В наше трудное время, когда не радуют ни майские, ни октябрьские праздники, у людей все-таки остается еще радость — свой юбилей или день рождения близких. Ну и, конечно, такие всеми любимые праздники весны и зимы, как 8 Марта и сказочный новогодний праздник также недавно возродившийся праздник Рождества. .
Приятно в такие дни сделать своим близким хотя бы небольшие подарки. Но увы! Чтобы сделать подарок, нужно не только много времени потратить на поиски, но и нужна немалая сумма денег.
Я и сама столкнулась с этой проблемой и решила попробовать делать сувениры своими руками. Однажды, гуляя по цветущему лугу, я залюбовалась немудреными полевыми цветами и травами. То мелькнут желтой россыпью лютики, то ромашки порадуют глаз. Так захотелось сохранить частицу летнего тепла, дыхания природы и красоты надолго в заледеневшей душе и не только в душе, но и дома. Пробудить зимней стужей воспоминания о весне и лете, о природе, которую мы давно топчем и не замечаем ее красоты из-за житейской суеты.
Засушила в книге несколько лютиков, травинок, листочков.
Как-то в зимний вечер открыв книгу я увидела засушенные огоньки лютиков разу дохнуло теплом солнечных лучей, исходивших от каждого крохотного лепестка. И подумалось, что в душе, как и в природе всегда чередуются зима и лето, холод и тепло, невзгоды и радости. Возникла идея сделать маленькое панно из цветков, засушенных в книге.
Я купила деревянную раму. Вырезала из картона прямоугольник под размер рамки, наклеила на него фон из черной бумаги и сделала композицию из лютиков, травинок и ромашки, слегка приклеив цветы клеем ПВА на черном фоне. Затем, нашла кусочек прозрачной пленки и покрыла цветочную миниатюру, чтобы не попадала пыль. Вставила в рамку, закрепив на обороте капельками клея ПВА. После того, как клей высох повесила раму на стену. На работу ушло немного времени. А получилась вещь, которая понравилась не только мне, но и близким.
После этого у меня появилось желание соединить «дыхание природы» и свою фантазию и создавать незатейливые сюжеты из сухих растений с ребятами.
На летние каникулы им дала задание насушить разных трав, цветов, листьев не занесенных в Красную книгу.
ПОМНИТЕ, Флористы — друзья природы, поэтому не рвите цветы охапками лесу и на лугах, не повреждайте корни, а листья собирайте осенью, когда они уже не нужны растению. Берегите природу она вас отблагодарит!
ЗАГОТОВКА ПРИРОДНОГО МАТЕРИАЛА
Собирать растения можно круглый год, т.к. у каждого времени года есть свои возможности: семена ясеня, клена собирают зимой. Ранней весной можно засушить цветы и листья дикорастущих растений, начале лета собрать тополиный пух, а в разгар его заготовить разные цветы лесов, полей, лугов и чуть позже — осенние листья. Особенно богатую палитру красок дает осень.
Сбор и заготовку растений можно проводить в любое время дня. Не следует превращать заготовку растений в истребление зеленых насаждений - ломать ветки деревьев, кустарников ради сбора листьев. Осенью листьями будет покрыта вся земля. Для сбора растений надо использовать любую встречу с природой. Чем разнообразнее собранный материал, тем легче будет с ним работа!
ТЕХНОЛОГИЯ ЗАСУШИВАНИЯ РАСТЕНИЙ
Подготовить растения для выполнения из них аппликаций можно по-разному; засушить их под прессом или сушить под горячим утюгом.
Засушивают под прессом: если собранные растения влажные, их предварительно просушивают. Листья, траву и цветы кладут внутри книжки. Книжки с растениями можно накладывать друг на друга, сверху кладут фанеру или дощечку, а на нее груз 10-15 кг. Ежедневно листья проверяют, перекладывая их на сухие страницы старых книг. В течение 4-6 суток растения полностью высыхают.
Другой способ: позволяющий быстро получить засушенные растения: на стопу газет кладут листья, сверху покрывают одной газетой. Затем проглаживают горячим утюгом, после чего переворачивают на другую сторону, передвигают на новое сухое место и снова проглаживают. Листья высыхают в течение 2-3 мин. Этот способ засушивания особенно хорош для листьев клена, кустарников, осоки и других трав.
Многие растения при высушивании теряют свой первоначальный цвет. Из опыта известно, что это происходит с растениями, имеющими голубые и белые цветки. Травы тоже меняют цвет. Растения хорошо переносящие засушивание — это тюльпаны, георгины, золотые шары, пионы, гвоздики, красный мак, шиповник. Способ засушивания этих растений отличается от засушивания листьев трав,
Цветок растения расчленяется на отдельные лепестки, которые тоже закладывают в книжки, прокладки меняют через 4-5 часов. Однолетние растения — георгины, ромашки, календулу (ноготки), анютины глазки — можно засушивать целыми. Под каждый лепесток цветка подкладывают тонкий слой ваты так, чтобы лепестки не соприкасались друг с другом. При засушивании колокольчиков, львиного зева их внутреннюю полость заполняют небольшим ватным тампоном.
Пышные соцветия сирени, флоксов, гортендии при засушивании расчленяют и каждый цветок засушивают отдельна, в композиции их восстанавливают придавая естественную форму.
Засушенные растения рекомендуется хранить в твердой папке не вынимая их.
ФОН, ОБОРУДОВАНИЕ И КЛЕЯЩИЕ СОСТАВЫ
Для фона используют бархатную бумагу, черную или пастельных тонов, белая. Фоном могут служить листья серебристого тополя, малины, мать-и-мачехи. Их наклеивают на весь картон.
Для работы потребуются такие инструменты как ножницы, пинцет, кисть, иголки, нитки, клейстер из картофельного крахмала, т.к. он не оставляет пятен на изделии. Плотные листья приклеивают ПВА. Клеящие составы наносят тонким слоем или капельками в одном-двух местах на обратную сторону растений.
Аппликации из засушенных растений хрупкие, ломкие, они требуют более легкого груза.
ДЕКОРАТИВНОЕ ПАННО
Картины из цветов и листьев. Природа создала растения удивительной формы и раскрасила их всеми цветами своей богатой палитры. Удачно используя этот природный материал, легко сделать оригинальные работы.
Но для создания даже простых произведений нужно иметь не только художественный вкус, но и представление о правилах композиции и цветосочетании. Работы, созданные без учета этих правил не вызовут отклика у зрителя и не привьют ему хороший вкус.
Фон не следует делать слишком ярким, пестрым, он должен гармонировать с композицией и подчеркивать ее. Так на темный фон лучше укладывать светлые цветы, и наоборот.
Картину желательно выполнять в одной тональности, без большого разнообразия красок. Надо следить, чтобы листья соответствовали цветам. Нельзя сочетать в одной композиции весенние и осенние цветы. Каждая картина должна выражать какую-нибудь идею, даже в простое панно можно вложить фантазию и выразить настроение автора.
Для грустной композиции выбирают блеклые цветы, для жизнерадостной — яркие. Композиции могут быть самые разные: от скромного букета, орнамента до причудливо фантастических форм.
Интересны аппликации по представлению и по памяти, выполнения которых основано на хорошо развитых воображении и фантазии (например, композиция «Цветы»). Для композиции отбирают несколько элементов — листья, цветы, веточки, завиток, чтобы создать свою, совершенно новую композицию.
Работу начинают с нижнего угла, от него происходит размещение предметов задуманной композиции. Выделяют композиционный центр, основное действие, вокруг которых группируются предметы, они помогают раскрыть содержание. Не следует усложнять композицию излишними, а также мелкими деталями, это усложняет точности воспроизведения.
Подрисовывать что-то не следует, потому что нарушается стиль аппликации.
Почерпнуть материал для составления композиций можно рассматривая произведения декоративно-прикладного искусства: ковры, посуда, игрушки, в узорах которых отражаются родная природа, национальная культура.
К теме “Аппликация из сухих растений” идет подготовительная работа. Перед занятиями учащиеся рисуют натюрморты, цветы к праздник оформляя в виде поздравительной открытки, просто предметы, знакомясь тем самым с композицией, симетрией, ассиметрией, цветом и его влиянием на окружающее.
Аппликация считается разновидностью художественной деятельности, предусмотренной программой. Знакомясь на занятиях и самостоятельно с материалами, техникой и способами работы с сухими растениями ребята приобретают навыки графического и пластического изображения предметов, овладевают умением в силуэтной форме, творчески перерабатывать свои впечатления, получаемые при знакомстве с окружающим миром, во время чтения художественной литературы, рассматривания иллюстраций, картин, скульптур, произведений народного декоративно-прикладного искусства.
Знания, умения, навыки дети воплощают в созидательной деятельности: мастерят красочные настенные панно.
Приобщение ребенка к миру прекрасного открывает перед ним богатство и красоту окружающей жизни, способствует развитию потребностей не только в созерцании мира, но и активном его познании, преобразовании. В.А.Сухамлинский говорил, что ребенок по своей природе — пытливый исследователь, открыватель мира, что детское сердце чутко к призыву творить красоту. Важно только, чтобы за призывами следовал труд, чтобы труд стал потребностью.
Аппликация — наиболее простой и доступный способ создания художественных работ, при котором сохраняется реалистическая основа самого изображения.
На уроках развивается чувство прекрасного, формируются высокие эстетические вкусы, умение понимать и ценить произведения искусства, памятники истории и архитектуры, красоту и богатство родной природы.
Процесс работы должен носить не только обучающий, но и воспитывающий характер. При сборе природных материалов необходимо помнить о бережном отношении к окружающей среде, об охране природных богатств. На уроке рассказываю об использовании растений в народном хозяйстве. При работе учащиеся знакомятся с различными видами растений, которые растут в нашем городе, их формой, цветом, учатся объединять отдельные листья, цветы в целое, ориентироваться на листе бумаги. Каждый ученик практически усваивает понятие о ритме, симметрии, гармонии. У детей совершенствуется глазомерная функция, умение оценивать и исправлять путем анализа допущенные ошибки, развивается речь.
Большая роль в аппликации принадлежит ее цветовому оформлению, что оказывает огромное воздействие на развитие художественного вкуса детей. Цвет эмоционально влияет на учащихся, увлекая его красочностью, яркостью. Поэтому важно целенаправленно развивать чувство цвета, как наиболее доступное представление о красоте окружающего мира и произведений искусств. На уроке постоянно разъясняю, почему нужно брать для аппликации тот или иной цвет, какие к нему подходят сочетания, чтобы наиболее теплее выразительно передать определенное содержание
По принципу контрастного сопоставления окраски выполняют аппликации «Цветы”.
Гармоничные сочетания, составленные из близких по звучанию тонов, помогают передать явления природы («Весна пришла», «Первые цветы»). Дети должны научиться видеть красоту и передавать ее в соразмерных формах, рациональном симметричном и ассиметричном чередовании, вариативной трактовке.
На уроках ученики овладевают целым рядом трудовых умений, связанны: обработкой материала (складывание, вырезание, наклеивание), применением инструментов (ножницы, клей, пинцет и т.д. к Дети учатся работать аккуратно, планомерно, преодолевая трудности и прилагая волевые усилия. У них формируется культура труда (заранее готовят необходимые материалы, приводят рабочее время в порядок). У ребят совершенствуются и координируются движения рук, формируются такие качества, как точность, быстрота, плавность. Это становится возможным при систематическом, плановом проведении уроков, организации самостоятельной художественной деятельности, последовательном выполнении программных требований в каждом классе.
На занятиях по аппликации у школьников воспитывается одна из важнейших черт будущего гражданина — коллективизм, умение работать и созидать в коллективе, руководствуясь при этом не только личными интересами, но и интересами своих сверстников, содержанием и необходимостью совместной деятельности. Это предполагает совершенствование таких черт личности ребенка, как требовательность к себе и другим, ответственное отношение к порученному делу, осуществление принципов сознательности, дисциплины, взаимопомощи и поддержки.
Школьники получают возможность проявить самостоятельность и инициативу, испытать чувство радости от достижения положительных результатов при совместных усилиях.
Выставки творческих работ в школе имеют большое воспитательное значение.
Ребята видят результат своего труда, сравнивают сделанное, находят достоинства и недостатки, критически подходят к своей работе, развивается творческое мышление, память, особенно важно, что учащиеся познают значимость своего труда, его полезность для окружающих. Это стимулирует ребят, у них появляется желание лучше работать.
Хотя детские работы далеки от совершенства, но в них как правило, много выдумки, фантазии, старания. Они отличаются остроумным, оригинальным исполнением и творческим решением поставленных задач.
Заключительной формой занятий служит итоговая выставка творческих работ детей.
Изобразительное искусство — особая форма познания мира человеком, которое осуществляется через чувственное, конкретно-образное восприятие действительности и последующее изображение.
Сейчас пробуй делать сюжеты на фоне открыток с природой, с женскими портретами, например, увязывая анютины глазки с очаровательными глазами девушек, которые можно найти на страницах старых журналов.
Некоторые ребята увлекались этой работой и стали делать подарки для близких людей.
Работая не один год с природным материалом, мы продолжаем планировать и проводить уроки в системе активизации познавательной деятельности учащихся.
Образцы работ можно посмотреть в Приложении
Сидней Парк Браун 2
Высушенные и консервированные растительные материалы популярны для домашнего декора. Сухие аранжировки (рис. 1), как формальные, так и неформальные, могут сохранить изящные линии, текстуры и цвета цветов и листвы с тонким и слегка состаренным видом.
Рисунок 1. Композиция из сухоцветов и листьев.Многие консервированные материалы прослужат почти бесконечно долго при минимальном уходе. Если они запылились, для их очистки обычно достаточно аккуратного взмаха мягкой щеткой. Высушенные материалы можно использовать в вазах, корзинах, табличках, ящиках для теней и композициях из живых цветов. Их также можно использовать в качестве настенных украшений; в венках, корсажах и леях; или в качестве украшения на поздравительных открытках и подарочных коробках. Напитки для коньяка, банки для конфет, террариумы и другая стеклянная посуда представляют собой впечатляющие экспозиции для высушенных материалов. Прессованные цветы и листья в рамке под стекло приобретают свежий, живой вид.
Сохранение растительных материалов в высушенном виде не является новой идеей; это считалось искусством на протяжении сотен лет. В египетских пирамидах мумифицированные тела покрывали душистыми сушеными травами. В средние века монахи сушили цветы, листву и травы для использования в декоративных мотивах или для изготовления красителей для раскрашивания своих книг, напечатанных вручную. Композиции из сухих цветов были популярны в Европе на протяжении веков, и еще в 1700 году колониальные американцы использовали сухие цветы, чтобы украсить свои дома, особенно в темные зимние месяцы.
С развитием некоторых новых методов консервации высушенные материалы больше не должны выглядеть увядшими и мрачно-серыми или коричневыми. Растительные материалы, имеющиеся в продаже, а также те, которые можно сохранить в домашних условиях с помощью современных методов, выглядят почти невероятно свежими и представляют широкий спектр цветов. Таким образом, новые области творчества теперь открыты для людей с художественными наклонностями.
Практически любую часть растения — цветы, листья или стебли — можно высушить естественным или искусственным путем. Много интересных и декоративных шишек, орехов, бахчевых культур, семенных коробочек, цветов, листвы, плодов и даже маленьких изящных веток деревьев можно получить, прогуливаясь по лугам, лесам или вдоль дорог. Природа с ее сезонной изменчивостью предлагает огромное разнообразие цветов, текстур, форм и размеров растительных материалов, из которых можно выбирать, единственным ограничением является воображение коллекционера. Нет единого времени года для сбора материалов для сушки, так как часть можно собирать каждый месяц и хранить впрок. Не ждите поздней осени, чтобы затем попытаться собрать все сразу.
Фигура 2. Практически любую часть растения можно высушить естественным или искусственным путем.Для достижения наилучших результатов все собранные материалы должны быть в отличном состоянии. Необходимо собрать примерно в два раза больше необходимого объема частей растений, чтобы компенсировать неизбежные потери, возникающие как в процессе сушки, так и при последующем оформлении дизайна. Избегайте сбора растений, когда они влажные от росы или полива.
Учитывайте важность сохранения при сборе диких растений. Обратитесь в службу государственных парков или другие заинтересованные организации, чтобы узнать, какие растения находятся под угрозой исчезновения или находятся под защитой, и поэтому их нельзя трогать. Например, сбор семян морского овса на общественных землях является нарушением закона Флориды. Никогда не истощайте популяцию растений в области; вместо этого оставьте комок, который будет продолжать расти.
Существует две основные категории сушеных материалов: собранные в уже высушенном состоянии и собранные в свежем виде, нуждающиеся в искусственной сушке.
Некоторые сухие травы, тростник, сосновые и другие шишки, а также большинство семенных коробочек высыхают естественным путем. Их следует собирать, когда они все еще в хорошем состоянии, обычно осенью, в конце вегетационного периода, но до того, как они испортятся. Рогозы, однако, следует собирать, когда они впервые становятся коричневыми, пока цветы еще видны на верхушке цветоноса.
Обычно для собранных материалов достаточно небольшого ухода. Однако конусы и стручки, возможно, придется мыть водой с мягким моющим средством. Хрупкие семенные головки, такие как пампасная трава и зрелые рогозы, можно опрыскивать лаком для волос или другими аэрозольными лаками или пластиками, чтобы предотвратить их растрескивание по мере старения. (Помимо сохранения материалов, лаки или шеллаки, распыленные или нарисованные на фруктах и шишках, придают им более блестящий декоративный вид. ) Удалите семена из сосновых шишек, чтобы предотвратить осыпание, которое может произойти позднее.
Свежие растительные материалы следует сушить одним из нескольких методов, описанных в следующих разделах. Какой бы метод ни использовался, принцип сушки цветов или листьев один и тот же: медленно удалять влагу, в то же время максимально сохраняя первоначальную форму и текстуру.
Как правило, свежие материалы для сушки или консервирования следует собирать в полдень, когда вода и пищевые продукты, хранящиеся в частях растений, находятся на низком уровне. Собирайте листву в разгар вегетационного периода и собирайте цветы в идеальном или почти идеальном состоянии в начале созревания, но не в полном расцвете. Избегайте цветов, которые повреждены или имеют дефекты. Используйте острый нож или ножницы, чтобы разрезать материал и поместите его в воду, чтобы он не завял.
Поскольку стебли сохнут очень медленно и добавляют нежелательную массу, удалите их с цветов, оставив только дюйм или два, к которым можно прикрепить проволоку. Удалите листья с ветвей, которые должны быть сохранены. Ухаживайте за листвой так, чтобы высохла только нужная часть.
Это, безусловно, самый простой и дешевый метод сушки листьев и цветов. Это требует немного времени и навыков и почти всегда дает удовлетворительные результаты. Можно использовать все цветы или стебли, которые являются полусухими и не увядают. Используйте сушилку (подойдет старая оконная сетка) для отдельных экземпляров или свяжите цветы в свободные пучки резинками или завязками и повесьте вверх ногами в прохладном, сухом, хорошо проветриваемом помещении. Крупные цветочные головки следует подвешивать по отдельности. Не ставьте материал в теплую духовку или перед электронагревателями, чтобы ускорить процесс, потому что это может быть опасно. Некоторая циркуляция воздуха необходима для предотвращения роста плесени и обеспечения надлежащей сушки. Цветы обычно сохнут от одной до трех недель, в зависимости от толщины стеблей и листвы. Чем более мясистые цветы или листва, тем больше времени потребуется для их высыхания.
Рисунок 3. Воздушная сушка — простой и недорогой метод сушки определенных частей растений.Цветы, которые увядают, должны быть высушены в поддерживающем веществе, чтобы сохранить их форму и вид. Для этого можно использовать несколько методов.
Самым старым, наименее дорогим и одним из лучших осушителей является сухой, мелкий, промытый песок, почти не содержащий солей. Основные проблемы с песком заключаются в том, что он тяжелый и иногда травмирует нежные лепестки. Он также действует медленнее по сравнению с другими осушителями. Можно использовать смесь 2 частей буры и 1 части песка, добавляя 1 столовую ложку соли на каждую кварту для ускорения высыхания.
Хотя купить буру относительно недорого, ее следует использовать с осторожностью, поскольку длительное воздействие пыли буры может вызвать раздражение глаз, кожи и/или легких.
Чистая бура может использоваться для быстрой сушки, но существует опасность ожога и/или обесцвечивания частей цветка, особенно нежных цветов. Для более мягкого осушителя буру обычно смешивают с белой или желтой кукурузной мукой. Смесь не повредит нежные цветы, если ее использовать и обращаться с ней осторожно. Смесь одной части буры и одной части смеси кукурузной муки достаточна для быстрой сушки; смеси из одной части буры и до 3 частей кукурузной муки должно хватить для более медленной сушки. Добавьте одну столовую ложку соли на каждый литр смеси, чтобы ускорить процесс сушки.
Бура и смеси буры могут быть использованы повторно, но смесь должна быть сухой. Выложите на неглубокую сковороду и поставьте в теплую духовку (250–275°), время от времени помешивая, примерно на час или пока смесь не станет сухой. Хранить в герметичном контейнере.
Силикагель является самым быстродействующим сушильным агентом, и высушенные в нем растительные материалы сохраняют хороший цвет. Силикагель представляет собой легкий синий кристалл с высокой водопоглощающей способностью. Это довольно дорого, но его можно использовать бесконечно, поэтому оно стоит вложений для тех, кто постоянно собирает и сушит растительные материалы. Силикагель — это влагопоглотитель, который помещают в небольшие пакеты, чтобы сохранить продукты питания и чувствительное к влаге оборудование (например, камеры) сухими. Его можно приобрести в магазинах для хобби и ремесел, в цветочных магазинах и магазинах товаров для сада или в источниках поставок химикатов. Силикагель должен быть использован в герметичном контейнере, чтобы быть эффективным. Если он насытится влагой из воздуха, он не сможет сушить растительное сырье.
Поскольку силикагель впитывает влагу, он становится бледно-голубовато-серым или розовато-серым, и его необходимо снова высушить, поместив в печь. Выложите в неглубокую форму, поставьте в теплую духовку (250–275°), время от времени помешивая, пока она не приобретет свой первоначальный ярко-синий цвет. Храните силикагель в герметичном контейнере, пока он не будет использован снова.
Другие влагопоглотители, которые можно использовать, включают керамзит, наполнитель для кошачьего туалета, перлит, сухие опилки и кукурузный крахмал. Также можно использовать смесь из 4 частей кукурузной муки и 2 частей сухого моющего средства с добавлением или без добавления 1 части буры.
Выберите ящики, банки или другие контейнеры, в которых будут храниться цветы, не оставляя слишком много лишнего пространства, но при этом предотвращая скученность или изгибание частей (рис. 4). Цветоносам потребуется продолговатая емкость, например, цветочная коробка. Цветки куполообразной формы помещаются практически в любую емкость. Растения, высушенные в смесях с бурой, следует оставлять открытыми, чтобы обеспечить более быстрое высыхание и хорошую циркуляцию воздуха. Для силикагеля требуется герметичный контейнер, такой как банка с плотной крышкой, пластиковый контейнер для хранения или пластиковый пакет.
Рисунок 4. Выбирайте подходящие контейнеры при использовании влагопоглотителей.Поместите от 1/2 дюйма до 1 дюйма осушителя на дно контейнера. Сверху положите первый слой цветов. Если вы прикрепили провода к их стеблям, согните провода, чтобы они подошли к контейнеру. Плоские цветы, такие как маргаритки, можно положить лицевой стороной вниз; все остальные лицом вверх. Убедитесь, что цветы расставлены так, чтобы они не соприкасались и не перекрывались. Просейте немного сушильного агента на цветы и вокруг них, стараясь сохранить их форму, удерживая лепестки в их естественном положении. Покройте слой от 1/2 до 1 дюйма влагопоглотителем и поместите второй слой цветов в контейнер. Продолжайте в том же духе, оставив место сверху, чтобы покрыть последний слой осушителем на 1/2 дюйма глубиной. Накройте контейнер и не беспокойте. Проверьте высыхание, используя Таблицу 1 для минимального времени.
Сушка считается завершенной, когда цветы становятся хрустящими и сухими на ощупь, но не ломкими. Самые толстые части сохнут медленнее. Если только лепестки полностью высохли, вы можете удалить цветы и завершить процесс сушки, используя метод воздушной сушки.
Чтобы удалить засохшие материалы, осторожно смахните осушающий агент мягкой кистью. Затем поднимите цветы. Лучше всего держать цветок за проволоку, которая была прикреплена к стеблю. Стряхните оставшийся влагопоглотитель или смахните его художественной кистью или кистью для макияжа.
Чтобы предотвратить разрушение, вам может понадобиться нанести каплю белого или прозрачного клея на основания лепестков некоторых цветов до или после сушки. Если вы наносите клей перед сушкой, дайте ему полностью высохнуть, прежде чем поместить цветы в осушитель.
Если цветы деформируются, несмотря на тщательное закапывание в осушитель, слегка пропарьте их и быстро переставьте лепестки.
Использование микроволновой печи для сушки цветов — еще один способ сохранить цветы и другие растительные материалы. Сушка в микроволновой печи, которая занимает всего несколько минут в духовке, позволяет материалу выглядеть более свежим и красочным, чем материал, полученный другими способами.
Не используйте проволоку или любые металлические материалы. Чтобы сохранить естественную форму цветов, поместите их в поддерживающее вещество, прежде чем помещать в микроволновую печь. Силикагель, смеси буры и керамзитовый наполнитель для кошачьих туалетов хорошо работают, хотя силикагель является предпочтительным веществом. Используйте только стекло, бумагу, пригодную для использования в микроволновой печи, или другие контейнеры, пригодные для использования в микроволновой печи, для хранения цветов и влагопоглотителей. Не накрывайте контейнер. Всегда ставьте небольшую чашку воды в духовку перед приготовлением, чтобы предотвратить чрезмерное высыхание.
Время приготовления варьируется в зависимости от характеристик листа или цветка. После приготовления дайте воде остыть и оставьте цветы в сушильном агенте на несколько часов. Некоторым образцам требуется ночная стоянка.
При использовании микроволновой печи поэкспериментируйте с продолжительностью приготовления и временем, в течение которого сушеные цветы должны оставаться в осушителе, прежде чем вы их удалите. Таблица 2 содержит некоторые рекомендации по приготовлению в микроволновой печи и времени выдержки для конкретных цветов.
Цвета и формы многих листьев и некоторых цветов можно сохранить, поместив их между слоями газеты или страницами каталога и придавив сверху тяжелым плоским предметом. Листва должна высохнуть в течение одной недели, цветки – в течение двух недель. Проволоки можно добавить к стеблям позже для простоты аранжировки.
Рисунок 5. Примеры цветочных форм, пригодных для прессования.Плоские или одиночные цветы работают лучше всего; двойные или толстые могут плесневеть до того, как высохнут. Ветки мелких цветов можно легко прессовать и сушить. Таким образом хорошо сохнут папоротники, а также ветки тонколистной листвы и листья, такие как клен и дуб, которые особенно привлекательны в осеннем цвете.
Сублимационная сушка растений и цветов обычно приводит к сохранению наиболее естественно выглядящих материалов. Однако этот подход требует специализированного и дорогостоящего оборудования и лучше всего выполняется профессионалами.
Глицерин, который можно приобрести в аптеках, можно использовать для сохранения листвы. Хотя стебли и листья при этом становятся коричневыми, они остаются гибкими и гибкими на неопределенный срок.
Срежьте стебли утром, когда они полностью увлажнены, и поместите их на глубину 2–4 дюйма в смесь из 1 части глицерина и 2 частей воды. Раствор глицерина будет медленно впитываться вверх по стеблю и в листья, делая их коричневыми по мере продвижения вверх. Когда вся ветка станет коричневой, снимите ее с глицерина. Возможно, вам придется добавить больше раствора в контейнер, если он весь впитается до завершения процесса. Среднее время для этого лечения составляет от 2 до 3 недель, но это может занять несколько недель дольше. Этот метод лучше всего подходит для сохранения листвы таких растений, как магнолия, лигуструм и другие широколиственные вечнозеленые растения.
Другие растительные материалы поглощают глицерин через поверхность листьев и могут быть погружены в раствор воды и глицерина 1:1 на 2 недели или до тех пор, пока части листьев не изменят цвет. Это можно сделать с папоротниками и с одиночными листьями магнолии, тополя и пальметто.
Как следует из названия, при этой обработке удаляются все ткани, кроме «скелета» или жилок листьев (рис. 6). Скелетированные листья придают интересный кружевной вид сушеным композициям. Листья с тяжелой текстурой, такие как магнолия, являются лучшим выбором для этого метода сохранения.
Рисунок 6. Скелетированный лист.Скелетирование — несколько трудный и утомительный процесс, и для успеха этого метода консервации необходимы большое терпение и осторожность.
Листья кипятить 40 минут в 1 литре воды и 2 столовых ложках щелочи. Промойте в холодной воде и соскребите с листьев зеленую мякоть; однако будьте осторожны, чтобы не разрушить сеть вен. Чтобы осветлить цвет скелетов листьев, погрузите их в раствор из 1 литра воды и 2 столовых ложек бытового отбеливателя на 2 часа. Промойте и высушите.
Естественный цвет может быть усилен или искусственный цвет может быть введен в высушенные растительные материалы путем окрашивания или окрашивания.
Важно отметить, что цветы, как правило, очень хрупкие, и перед сушкой их, возможно, придется красить, особенно если их нужно поместить в осушитель. С другой стороны, легко поддающиеся повторной сушке материалы, такие как многие головки семян трав, стручки и сухофрукты, могут быть окрашены после сушки. Существует несколько способов окрашивания растительного сырья.
Рисунок 7. Абсорбционно-окрашенные цветы.а. Чернила или пищевой краситель следует смешать с 1 галлоном воды, к которой добавлена 1 столовая ложка квасцов.
б. Краситель для ткани следует смешать с водой до нужной концентрации.
в. Цветочные красители следует смешивать в соответствии с указаниями.
Метод: Погрузите свежие цветы или легко пересушиваемые сухие материалы в раствор до получения желаемого цвета. Если случайно цвет становится слишком интенсивным, обычно его можно осветлить, сполоснув в чистой воде. Цвета будут светлеть в процессе высыхания.
• Высушите окрашенные материалы предпочтительным способом.
а. Коммерческие цветочные спреи: при использовании по назначению они не наносят вреда даже самым деликатным материалам и доступны в широком диапазоне цветов, включая некоторые цвета металлик.
б. Обычные краски для дома, продаваемые в аэрозольных баллончиках: используйте только на материалах с тяжелой текстурой, таких как ветки, толстые или крупные листья, семенные коробочки и шишки.
а. Абсорбционные красители для флористов можно использовать в соответствии с указаниями на этикетке для свежих материалов.
б. Чернила, краска для ткани и пищевой краситель должны быть смешаны до более сильного раствора, чем раствор, приготовленный для окрашивания погружением. Поместите стебли в раствор и дайте постоять до получения желаемого цвета.
в. Водорастворимые (абсорбирующие) красители иногда смешивают с глицерином и водой, в результате чего глицерин и краситель поглощаются одновременно.
Нанесите на сильно текстурированные материалы лак или лак для придания им блеска или стойкости. Лак также можно разбавлять и наносить кистью или погружать в него материалы.
Многие виды листвы, такие как листья папоротника, можно осветлить путем отбеливания, как описано в разделе о скелетировании. После отбеливания высушенную листву можно окрасить коммерческим красителем для флористов.
Как упоминалось ранее, максимальное сохранение цвета достигается при использовании быстродействующих методов; поэтому силикагель и микроволновая печь превосходят другие методы. Ниже приведены некоторые общие наблюдения относительно изменений цвета, которые можно ожидать в процессе сушки:
Розовый обычно становится красным, хотя бура может сделать розовые цветы розовато-лиловыми.
Красный обычно становится более пурпурным или голубоватым.
Чистый синий цвет приобретает лавандовый или пурпурный цвет.
Пурпурный превращается в лавандовый.
Желтый и оранжевый обычно хорошо сохраняются и, возможно, усиливаются.
Если части растений были сохранены, будьте предельно осторожны, чтобы не повредить их. Упакуйте образцы в закрытые коробки или в герметичные пластиковые пакеты с нафталиновыми шариками. Положите пакеты с силикагелем в коробки, чтобы поглотить любую влагу в воздухе. Высушенные растительные материалы легко воспламеняются, поэтому примите меры предосторожности, чтобы предотвратить возгорание.
Среди бывших преподавателей, участвовавших в написании более ранних версий этой публикации, Патриция Уайт, бывший аспирант; Бенни Тиа, бывший доцент, специалист по расширению цветоводства; Мэрион Р. Шихан, бывший приглашенный доцент; Департамент экологического садоводства, UF/IFAS Extension, Гейнсвилл, Флорида.
Таблица 1.
Руководство по минимальному времени.
Вид
Таблица 2.
Рекомендуемое время приготовления и выдержки в микроволновой печи для определенных цветов.
Вид
1. Это документ CIR495, один из серии Департамента экологического садоводства, Расширение UF/IFAS. Исходная дата публикации — ноябрь 1981 г. Пересмотрено в августе 2007 г., ноябре 2013 г., декабре 2016 г. и апреле 2020 г. Посетите веб-сайт EDIS по адресу https://edis.ifas.ufl.edu. Статья первоначально опубликована Сидни Парк Браун, Патрисией Уайт, Бенни Тиджа и Мэрион Р. Шихан.
2. Сидней Парк Браун, почетный доцент на пенсии, Департамент экологического садоводства, UF/IFAS Extension, Gainesville, FL 32611.
Сухие цветы полны нежных цветов и множества текстур. Что с ними можно сделать, кроме как собрать в прекрасный букет? Вот 10 из многих возможностей использования цветов в кулинарии, дома, и в уходе за телом.
1. КулинарияСъедобные сухоцветы очень вкусны в тортах и других десертах, а из многих из них можно приготовить прекрасный чай. Вы можете поэкспериментировать с приготовлением собственных чайных смесей, используя зеленый и черный чай, а также травы.
Сухие цветы прекрасно дополняют чистящие средства, сделанные своими руками. Они прекрасно сочетаются с цитрусовыми ароматами и мятой.
Сшейте маленькие ароматические пакетики, чтобы положить их в ящики комода и шкафы. Вы даже можете создать модели без швов, связав небольшие муслиновые или тонкие сетчатые мешочки.
Веточки сухоцветов красиво смотрятся на пакете посреди банта. Вы также можете разбросать засушенные лепестки в своей подарочной карте.
Сделайте сухоцветы центральным украшением. Например, большая прозрачная чаша с цветами гибискуса или корзина с цветами лаванды добавят цвета приставному столу или сервировке ужина. (Выбирайте ароматные цветы для дома, но менее душистые для обеденного стола, чтобы они не мешали аромату еды.)
Для создания попурри можно комбинировать коллекцию цветов и текстур. Чтобы аромат оставался стойким, добавьте фиксатор, например, корень ириса, и, если хотите, усилите запах эфирными маслами.
Если вы делаете свечи самостоятельно, вы можете легко добавить в формы сухие цветы. Но даже если вы не мастер по изготовлению свечей, вы можете добавить сухоцветы снаружи обычных свечей. Просто положите измельченные сухие цветы на вощеную бумагу. Налейте немного расплавленного воска на цветы, а затем обваляйте свечу в цветах.
Сухие цветы также можно использовать в процессе изготовления бумаги.