Технологическая карта
ФИО: Бочкарёва Регина Андреевна
Дата проведения: 03.09.2020
Дисциплина: Технология
УМК: Перспективная начальная школа
Авторы учебника: Кашекова И.Э., Кашеков А.Л.
Класс: 3
Тема: Аппликация из цветной бумаги на тему «Осень»
Цель урока: изготовить аппликацию из бумаги на тему «Осень»
Задачи:
Обучающая: научить изготавливать осеннюю аппликацию из бумаг;
Развивающая: развивать моторику рук, мышление, память, совершенствовать умение читать технологические карты, умение доводить работу до конца;
Воспитывающая: воспитывать любовь к природе, к труду.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Формы работы: фронтальная.
Методы: словесные, наглядные, практические.
Оборудование: картон, цветная бумага, ножницы, клей.
Планируемые результаты:
Предметные:
-изготовить осеннюю аппликацию;
-обрести опыт творчества и художественно — практические навыки в оформлении осенней аппликации;
-иметь представление о самых разных видах аппликаций;
Метапредметные:
-умение извлекать информацию, представленную в разных формах;
-умение сравнивать полученные результаты с поставленной задачей; оценивать свою деятельность на уроке, определять успехи и трудности;
-умение воспринимать и эстетически оценивать разнообразие вариантов оформления аппликаций.
Личностные:
-формирование познавательного интереса;
-формирование позитивной самооценки.
Предметные: организовать рабочее место, использовать материалы для работ.
Основные этапы урока.
1.Организационный момент (2 мин)
2.Актуализация опорных знаний (5 мин)
3. Целеполагание (2 мин)
4.Объяснение нового материала (7 мин)
5. Физкультминутка (2 мин)
6.Практическая работа (24 мин)
7.Подведение итогов. Рефлексия. (2 мин)
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
Организационный момент Цель: содействовать установлению нормального рабочего настроя школьников и готовности к сотрудничеству. | — Здравствуйте, ребята! Прозвенел звонок, Начинается урок. Наши ушки на макушке. Глазки шире открываем, Слушаем, запоминаем. Ни минуты не теряем. -Проверьте, готовы ли вы к уроку технологии? | -Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку. | Личностные УУД: — умение настраивать себя на работу. |
Актуализация опорных знаний. Цель: замотивировать детей на изучение нового материала. | — Ребята, скажите, а какое время года у нас сейчас? — А что осенью происходит с деревьями? — Какие деревья вы знаете? Чем они отличаются друг от друга? — Из каких деталей состоит дерево? — Посмотрите на полянку. Чего здесь не хватает? (иллюстрация полянки пустой) — Сегодня мы заполним эту полянку, и у нас в классе вырастет свой осенний лес. | -осень -листья меняют цвет, опадают -берёза, тополь, осина, ели, сосна, кедр. У них разные листочки, у некоторых иголки -из макушки и листьев, ствола, веток, корней. -деревьев | Познавательные УУД: -умение проводить наблюдения и делать самостоятельные выводы; Коммуникативные УУД: -умение высказывать свою точку зрения. |
Целеполагание. Цель: определить тему и цель урока. | -Как вы думаете, что мы будем делать сегодня на уроке? | -Осеннюю аппликацию | Регулятивные УУД: -выделение и осознание того, что уже усвоено и ещё подлежит усвоению. |
Объяснение нового материла. Цель: расширить знания учащихся по новой теме урока. | Прекрасная и чудесная пора – осень. Она дарит последние теплые дни в году, окрашивает все вокруг в удивительные и сказочные цвета. Мы идем в школу, где нам предстоит получить новые знания и встретить старых друзей. -Ребята, а вам нравится осень? Три осенних месяца совершенно не похожи друг на друга. -Перечислите все месяцы осени. Сентябрь – теплый и красивый, октябрь – прохладный и дождливый, а ноябрь – морозный и холодный. Но все они несут нам что-то новое. -Ребята, а какой самый известный праздник осени существует? Именно осень дарит нам проливные грозы, первые морозы и последнюю теплоту. -А как именно готовится природа к зиме? -Что делают животные? -Верно, лесные жители запасаются провизией, а деревья сбрасывают листья. -А люди что делают осенью, ведь они тоже готовятся к зиме? Осень очень богата на различные дары природы. Спелые яблоки и груши, большие тыквы и вкусная морковь, полезные орехи. Все это дарит нам эта пора года. Очень часто осень называют богатой и щедрой. Солнце еще согревает землю, а проливные дожди умывают деревья и цветы. Когда приходит осень, то к нам в двери стучится сказка. И вот уже деревья оживают и собираются на осенний бал. Все они в пышных и нарядных платьях. А листья кружатся и летят на землю плавно и легко. Цветы устраивают свои балы. Каждое растение ждет зимы и наслаждается последними днями солнечного тепла. Конец осени приходит в ноябре. На землю летят первые снежинки, а воздух становится морозным и холодным. Вся природа встречает зиму. | -слушают учителя — очень нравится осень, ведь она всегда дарит новые впечатления и приключения. -сентябрь, октябрь, ноябрь -бабье лето -запасаются припасами -Люди убирают урожай с полей и огородов | Познавательные УУД: -умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия. |
Физкультминутка. Цель: снять физическое напряжение у учащихся. | -Руки в боки, руки — шире, Раз, два, три, четыре, Сейчас попрыгать мы решили. Раз, два, три, четыре, Потянулись — выше, выше. Приседаем — ниже, ниже. Встали – присели Встали — присели А теперь за парты сели | -выполняют упражнения | Коммуникативные УУД: -учебное сотрудничество с учителем и учащимися. |
Практическая работа. Цель: создать условия для закрепления полученных знаний на уроке. | Как вы считаете, прежде, чем начать изготавливать аппликацию, что необходимо сначала выбрать? — Как вы считаете, какой фон подойдёт для вашей аппликации? — Чтобы получилась красивая композиция, лучше всего выбирать фон голубого или тёмно-зелёного цвета. — После того, как мы выбрали фон, что нам необходимо сделать? Вспомним технику безопасности при работе с ножницами. — Храните ножницы в указанном месте в определённом положении; — При работе внимательно следите за направлением резания; — Не держите ножницы лезвием вверх; — Не режьте ножницами на ходу; — Передавайте закрытые ножницы концами вперёд; — Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями. — Вырежем Стволы для наших будущих деревьев -Сделаем аппликацию, используя полоски из цветной бумаги, и листочки мы будем делать путём обрывания. 1. Приготовим картон , как фон для аппликации. 2. Вырежем из цветной бумаги стволы и кусты деревьев. 3.Теперь возьмём цветную бумагу красного, зеленого и желтого, оранжевого цветов. 5.Нарвём бумагу на мелкие кусочки, это будут листья наших деревьев. 6.Возьмём клей и приклеим листочки к нашим деревьям. 7. Вырежем полукруг из зеленой бумаги это будет полянка, на которой растут деревья. 8. листочки можете и расклеить на полянке. | -необходимо выбрать фон -светлый -детали композиции -изготавливают аппликацию | Познавательные УУД: -умение произвольно и осознанно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия; Коммуникативные УУД: -умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
Подведение итогов урока. Рефлексия. Цель: обобщить знания полученные на уроке, подведение итогов. | -Вы все хорошо поработали на уроке. Предлагаю сделать выставку в классе из тех рисунков, которые вы нарисовали -Перед вами смайлики. Выберите тот, что соответствует вашему настроению | — ответы детей -оценивают свою работу | Регулятивные УУД: — учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности на уроке; — учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы, исходя из имеющихся критериев. |
Учитель:
Методист:
Оценка:
Свежий номер
РГ-Неделя
Родина
Тематические приложения
Союз
Свежий номер
Общество
24.07.2021 03:00
Поделиться
Мария Агранович
Через год в силу вступят новые ФГОСы — федеральные образовательные стандарты для начальной и основной школы (с 1-го по 4-й и с 5-го по 9-й классы).
РИА Новости www.ria.ru
Скажем сразу: для школ, родителей и самих учеников это наиважнейшие документы, которые определят содержание школьного образования России на многие годы.
Их ждали давно: по сути, приказы минпросвещения должны были выйти еще год назад и вступили бы в силу уже в этом сентябре, но грянула пандемия — и работа встала.
Чем новые стандарты принципиально отличаются от тех, что действуют сейчас? Почему нужно было их менять? Что не устраивало? Разложим все по полочкам.
В тех стандартах, что действуют сейчас, прописаны только общие, очень размытые формулировки. В новой версии — все очень подробно: какой минимум знаний и умений должен освоить ученик. Упор сделан на то, как ребенок может применять знания на практике. По каждому учебному предмету даны четкие требования к образовательным результатам.
— Я бы назвал эти стандарты стандартами компромисса, — пояснил «РГ» ректор Московского городского педагогического университета Игорь Реморенко. — Изменения начали вносить еще в 2015 году — старались описать результаты образования более конкретно. До сих пор в стандартах были прописаны лишь результаты общего свойства. Например, по математике от школьника требовали «владеть основами математических знаний». И никакой конкретики. В новом документе появились более подробные и конкретные формулировки, например нужно знать теорему Пифагора и применять ее при решении математических задач.
«Российская газета» уже писала о том, что родители недовольны тем, как преподается в школах второй иностранный язык. А он, к слову, по действующим пока стандартам в 5-9-х классах — обязательная часть программы. Обычно это два урока в неделю. По данным опроса на сайте «РГ», качеством изучения второго иностранного языка в российских школах недовольны 65,4% родителей. Похоже, родительский «стон» услышан. В новых образовательных стандартах для основной школы написано: «Изучение второго иностранного языка из перечня, предлагаемого организацией, осуществляется по заявлению обучающихся, родителей. .. и при наличии в организации необходимых условий», — эта норма станет правилом с 1 сентября 2022 года. Но что делать тем ребятам, которые пойдут в 5-й класс уже этой осенью? Хочешь не хочешь, а выбирай второй иняз?
Школьники младших классов узнают, что такое семейный бюджет
— Прием на обучение в первые и пятые классы по образовательным программам начальной и основной школы, разработанным на основе обновленных стандартов, будет осуществляться школами с 1 сентября 2022 года. Но изменение программ, по которым уже ведется обучение, возможно только при согласии родителей обучающихся, — пояснили «РГ» в министерстве просвещения.
Так что родители могут заявить директору школы: «Уберите из расписания второй иностранный язык». И директор обязан будет это сделать. Что интересно, по некоторым дисциплинам, например математике, физике, химии, новые стандарты вводят уровни изучения: базовый и углубленный. А вот, например, историю делить на уровни не стали.
С младших классов школьники теперь начнут изучать финансовую грамотность. Родители сразу заволновались: неужели в школе появится еще один предмет?
Как пояснили в министерстве просвещения, о введении нового предмета речь не идет и это не приведет к повышению нагрузки на ребят.
— Новые образовательные стандарты дают возможность школьникам получать самые актуальные и востребованные навыки и знания, в том числе и знания финансовой грамотности, — отметили в ведомстве. — Теперь это закреплено на уровне ФГОС как в начальной, так и средней школе в числе обязательных навыков, которые школьники получают по итогам освоения программы.
В «началке» эти навыки ребята будут изучать в рамках предметов «Окружающий мир» и «Математика». Узнают, что такое семейный бюджет, как связаны трудовая деятельность и экономическое благосостояние.
В основной школе с пятого класса ребята начнут узнавать вопросы финансов более глубоко: им расскажут о том, как защитить накопления от мошенников, как рационально использовать средства. И все это тоже будет органично включено в несколько предметов: «Обществознание», «Информатика», «География» и другие.
— Школьные программы должны давать максимально актуальные знания, которые бы учащиеся могли применять в реальной жизни, — подчеркнули в минпросвещения. — Поэтому новые стандарты позволяют обновить содержание программ и в части гуманитарных направлений, и в части предметов научно-технического цикла, расширить знания школьников о здоровом образе жизни, экологии, задействовать интерактивные программы, формирующие патриотическое воспитание.
Комментарии
Игорь Реморенко, ректор МГПУ:
— В новых документах нет разделения по годам обучения. Только требования к результатам обучения за начальную школу и за 5-9-й классы в разрезе всех изучаемых предметов. Но есть одно «но». Новые ФГОСы наполнены требованиями так называемого знаниевого свойства: многое нужно просто заучить наизусть. Справедливости ради отмечу: раньше таких моментов было еще больше. Так, ребенок должен был в год выучить чуть ли не сорок стихотворений. Теперь это вполне «подъемная» цифра — 3-4 стихотворения. Вместе с тем, если мы, например, откроем требования по химии, то прочтем: на базовом уровне ученику нужно знать в том числе теорию электролитической диссоциации. Согласитесь, мало кто из нас после школы вспомнит, что это и как применять.
Подобных требований достаточно много. Чуть меньше в математике — там упор сделан на решение задач, больше — в истории: например, нужно знать основные даты, ключевые события и этапы истории России и мира с древности до 1914 года.
Александр Адамский, ректор Института проблем образовательной политики «Эврика»:
— Утвержденные документы — это все же не полностью новые стандарты, а то, что можно назвать ФГОС 2.0, то есть дополнение к действующим стандартам. Думаю, что серьезного влияния на образование это иметь не будет, хотя декларации там довольно современные. Вообще, на мой взгляд, сам принцип ФГОСов как регулятора исключительно учебного материала устарел. Стандарты нужно принципиально «пересобрать», включив в них прежде всего финансово-организационные механизмы, упорядочив и нормировав источники финансирования, ликвидировать финансовое неравенство школ в разных регионах и заложить принципы оплаты труда, самостоятельности школ, принципы аттестации учителей. Это должен быть стандарт ресурсов, а не стандарт контроля, как сейчас.
Павел Северинец, директор московской школы N 1679:
— Важно, что в новой версии уточнили требования к результатам обучения. До этого все было очень расплывчато. Многие учителя, да и администрация часто терялись. Не видели маяков. Также уточнены позиции по электронным образовательным ресурсам, дистанционному обучению: пандемия внесла свои корректировки. Кроме того, обязательной станет Программа воспитательной работы с перечнем мероприятий. Это важно: воспитание никогда не уходило из школы, это часть работы всего коллектива.
Российская газета — Неделя — Федеральный выпуск: №163(8514)
Поделиться
ОбразованиеСтандарты для школы
Мы с нетерпением ждем возможности узнать, что вы принесете в наш кампус.
Ознакомьтесь с другими ресурсами для перевода на веб-сайте портала UW для переводных студентов.
Квартал применения | Квартал начинается | Приложение открывается | Крайний срок подачи заявок | Период уведомления |
---|---|---|---|---|
Зима* | Начало января | 1 августа | 1 сентября | 1 ноября – 15 декабря |
Осень | Конец сентября | 15 декабря | 15 февраля | 1 мая – 30 июня |
Пружина** | Конец марта | 1 ноября | 15 декабря | Н/Д |
Лето*** | Середина июня | 15 декабря | 15 февраля | 1–31 мая |
*Зимний квартал открыт только для заявителей на перевод из США. Заявки иностранных студентов не принимаются.
**Весенний квартал не открыт для общего приема. Весенняя четверть открыта только для абитуриентов определенных факультетов инженерии и информатики.
***Большинство студентов, желающих получить степень, подают заявки на осеннюю четверть. Если вы хотите подать заявку на летнюю четверть в качестве студента, ищущего степень, проконсультируйтесь с консультантом по приему. Чтобы подать заявку на летний квартал в качестве студента без степени, свяжитесь с Summer Quarter.
Хорошая подготовка к намеченной специальности — лучший способ подготовиться к поступлению в UW, но это только часть того, что мы рассмотрим. Узнайте больше о том, как подать заявку.
Узнайте непосредственно от консультанта по приемным вопросам о процессе перевода. Виртуально или лично, проверьте в календаре даты, время и место.
Целостный обзор — это всесторонняя оценка вашей успеваемости, личных качеств и достижений.
В UW вы больше, чем результаты тестов и средний балл, но мы знаем, что вам все равно интересны цифры.
Для поступления в UW требуется завершение курсовой работы по предметам, перечисленным ниже, будь то в средней школе, колледже или в сочетании этих двух предметов, если вы не заработали 40 или более переводных кредитов колледжа на момент подачи заявления.
Узнайте больше о CADR.
Субъект | Требуются кредиты |
---|---|
Английский | 4 |
Математика | 3 |
Социальные науки/Общественные исследования | 3 |
Мировые языки | 2 |
Научная лаборатория | 2 |
Количественный математический курс старшего года обучения | 1 |
Изобразительное, изобразительное или исполнительское искусство | .5 |
Академический выбор | .5 |
Иностранные студенты должны представить официальные результаты TOEFL или IELTS, соответствующие минимальным требованиям UW к владению английским языком.
Приемная комиссия рассчитывает средний балл, который учитывается при оценке вашего заявления. Узнайте больше о том, что входит и не входит в этот расчет.
Участвовали ли вы в экзаменах Advanced Placement (AP), International Baccalaureate (IB) или A Level & AS Level? UW поощряет и приветствует участие в любой из этих программ. Они сложные и требовательные, и мы считаем, что они обеспечивают отличную подготовку к учебе в университете. Найдите подробности и полезные ссылки ниже.
Хотите знать, какие кредиты будут переведены в UW? Узнайте больше о нашей политике передачи кредита.
Ваше зачисление на специальность UW зависит от интересующей вас специальности и типа вашего заявления. Подробнее о поступлении на специальности.
Эти онлайн-ресурсы по планированию перевода помогут вам более эффективно осуществить перевод в UW.
Мы приветствуем заявки от учащихся, обучающихся на дому. Пожалуйста, ознакомьтесь с нашими рекомендациями по переводу на домашнее обучение, чтобы быть готовым к работе.
Мы ценим время и усилия, которые вы вложили в свое заявление в UW. Мы хотим убедиться, что то, что будет дальше, будет максимально четким и эффективным.
Все заявления проходят индивидуальную целостную проверку в рамках процесса рассмотрения решения о приеме в UT Austin. Узнайте больше о процессе целостного обзора UT Austin. Кандидаты уведомляются о своих решениях через MyStatus и по электронной почте.
Каждый год мы рассматриваем заполненные заявления для принятия решения о зачислении. Когда ваше решение будет принято, вы получите уведомление по электронной почте о том, что в MyStatus доступно обновление. Откройте каждую вкладку для получения дополнительной информации.
Допуск. Поздравляем! Вам предложили место в классе первокурсников Техасского университета в Остине, и вы были приняты на желаемую специальность. Вы можете подать заявку на жилье и внести регистрационный депозит.
Отсрочка. Из-за конкурентоспособности пула абитуриентов и ограниченного количества мест в программах с высоким спросом некоторые абитуриенты, которые уложатся в приоритетный срок, могут получить решение об отсрочке до 1 февраля. Эти кандидаты будут по-прежнему рассматриваться для зачисления на основе конкурентоспособности пула абитуриентов. , и в ожидании наличия места. Студенты получат окончательное решение не позднее 1 марта.
Отказ. К сожалению, в настоящее время мы не можем предложить вход. Некоторые абитуриенты подают заявление о переводе после начала учебы в другом месте.
Примечание. Некоторые студенты из Техаса, которым не предлагается поступление в UT Austin, могут быть приглашены для участия в Программе координированного приема (CAP) или Пути к поступлению через совместное зачисление (PACE) в рамках подготовки к поступлению в университет для будущий срок.
Уведомления о принятии решения будут доставлены через MyStatus. Все студенты получат электронное письмо, когда решение будет опубликовано на странице MyStatus кандидата. Информация MyStatus будет включать решение о зачислении, а также любые важные последующие шаги.
Если я имею право на автоматическое зачисление, когда я узнаю свой колледж/специальность поступления?
Техасские учащиеся, имеющие право на автоматическое зачисление, получат решение о зачислении в университет и уведомление о приеме в колледж/специальность как можно быстрее; однако решения о поступлении в колледж/основные решения могут быть приняты после вручения уведомления о приеме в университет. Обратите внимание, что из-за конкурентоспособности пула абитуриентов и ограниченного количества мест на программах с высоким спросом учащимся может быть предложено поступление в другой колледж/специальность.
Когда я могу принять участие?
Студенты могут принять предложения о зачислении, как только они получат уведомление через MyStatus о том, что они были приняты в университет или на определенную специальность. Даже автоматически зачисленные студенты, которые все еще рассматривают возможность получения желаемой специальности, могут принять участие.
Куда мне обратиться, если у меня возникнут вопросы?
Если у вас есть вопросы или вам нужна консультация по поводу вашего предложения о поступлении, мы здесь, чтобы помочь! Вы можете позвонить по телефону 512-475-7399, чтобы поговорить с одним из наших консультантов по приему, напишите по электронной почте на адрес [email protected] или обратитесь в ближайший к вам приемный центр.
Закон штата Техас предлагает правомочным абитуриентам автоматическое зачисление в государственные колледжи и университеты. Автоматическое зачисление в UT Austin доступно для 6% лучших абитуриентов-первокурсников средних школ Техаса на лето/осень 2023 и весну 2024 года. Откройте каждую вкладку для получения дополнительной информации.
Первоначальный закон, принятый в 1997 г., предлагал автоматическое зачисление отвечающим требованиям учащимся, входившим в 10% лучших учащихся средней школы. В 2009 году закон был изменен для Техасского университета в Остине. Согласно новому закону, университет должен автоматически принимать достаточно студентов, чтобы заполнить 75 процентов свободных мест для жителей Техаса.
Координационный совет высшего образования штата Техас устанавливает правила, определяющие, какие учащиеся имеют право на автоматическое зачисление.
Даже заявки от студентов, которые были автоматически зачислены, подлежат комплексному анализу для определения специальности, на которую заявитель будет принят.
Некоторые учащиеся, окончившие средние школы Техаса, имеют право на автоматический перевод.
Чтобы иметь право на участие, вы должны:
Учащиеся, посещающие 4-летний колледж после окончания средней школы, больше не имеют права на автоматический перевод.