Армии и Солдаты. Военная энциклопедия /
«Краткая справка: P-39 «Аэрокобра» — американский истребитель заслуживший славу в руках советских пилотов времен Второй Мировой войны. История создания, чертежи и техническое описание самолета»
Истребитель P-39 «Аэрокобра» в советской раскраске
Содержание
История истребителя P-39 «Аэрокобра» началась в 1936 году, когда фирмой «Белл эйркрафт корпорейшн», под руководством Р. Вуда и Х.Пойера был создан проект самолета «модель 3». Особенностью проекта была установка двигателя не спереди, а у центра массы фюзеляжа, с приводом винта через длинный вал. Такая компоновка позволяла во-первых улучшить маневренность самолета, а во-вторых, разместить в носу более мощное вооружение.
Был у «модели 3» большой недостаток — пилот располагался за двигателем и имел плохой обзор из кабины. Тогда конструкцию переработали и сместили кабину вперед, назвав проект «модель 4». Именно этот проект заинтересовал армейский воздушный корпус, 7 октября 1937 г. в фирму поступил заказ на изготовление прототипа под обозначением XP-39.
В 1938 году необычный истребитель на удивление легко прошел испытания (хотя и с доработками) и был рекомендован в производство под обозначением P-39 «Аэрокобра» (первоначально было P-45). Американские ВВС, таким образом, получили не только самый «экстравагантный» боевой самолет США времен Второй Мировой войны, но и самый мощный — шутка ли, иметь уже в конце 1930-х г. г. истребитель, «главным калибром» которого является не привычные 2-6 7,62-мм пулеметов, а сразу 2х 12,7-мм пулемета и 1х 37-мм пушка!
Истребитель P-39 Аэрокобра
Производство P-39 продолжалось до августа 1944 года. Всего изготовлено 9558 самолётов различных модификаций. Из них 4924 были поставлены в СССР. Специально для Красной Армии был фирмой «Белл» разработан модернизированный истребитель P-63 «Кингкобра». P-39 находился на вооружении в США до апреля 1944 года, Италии — до июня 1945 года, Франции — до 1947 года. В СССР отдельные самолёты эксплуатировались до 1953 года.
P-39 «Аэрокора» это цельнометаллический свободнонесущий низкоплан с фюзеляжем «полумонокок». Крыло прямое, трёхлонжеронное, трапецевидное в плане с закруглёнными законцовками. Механизация крыла состояла из закрылков типа Фрайз и предкрылков. Шасси убирающееся, трёхопорное с носовой стойкой. Двигатель расположен за кабиной пилота и соединен с трёхлопастным (на P-39Q-21-25 — четырёхлопастным) воздушным винтом валом длиной около 3 м, проходящим под полом кабины. Запас топлива размещался в крыльевых баках.
Доступ в кабину осуществлялся через двери автомобильного типа. Состав вооружения менялся в зависимости от модификации и включал: 7,62-мм пулемёты, 12,7-мм пулемёты «Кольт-Браунинг», 20-мм пушки Испано M1, 37-мм пушки M4.
Чертеж истребителя P-39 Аэрокобра
Характеристики P-39 Аэкокобра P-39Q-5 | |
---|---|
Страна: | США |
Тип: | Фронтовой истребитель |
Год выпуска: | 1938 г. |
Экипаж: | 1 человек |
Двигатель: | V-1710-85 мощностью 1200 л.с. |
Максимальная скорость: | 602 км/ч |
Практический потолок: | 10700 м |
Дальность полета: | 840 км |
Масса пустого: | 2568 кг |
Максимальная взлетная масса: | 3778 кг |
Размах крыльев: | 10,37 м |
Длина: | 9,20 м |
Высота: | 3,78 м |
Площадь крыла: | 19,81 кв.м. |
Вооружение: | 1x 20-мм пушка, 4x 12,7-мм пулемета. |
Характеристики приведены для модели P-39Q-5
Истребитель P-39 «Аэрокобра» начал поступать на вооружение армии США в 1940 году. В 1941 году «Аэрокобры» начали поступать в Великобританию, но там они не прижились, т.к. обладали малой высотностью, в то время как английским лётчикам приходилось вести бои на высоте около 5000 м. Часть самолётов напраили в колонии, часть — в Советский Союз. 165 самолётов получила «Свободная Франция». После подписания перемирия в 1943 году P-39 стала получать и Италия.
В Советском Союзе «аэрокобра» прижилась хорошо — бои на фронте велись в основном на малых высотах, а наиболее частой задачей истребителей было сопровождение фронтовых бомбардировщиков и штурмовиков, тем более, что и из самого P-39 получался достаточно неплохой легкий штурмовик.
Известно, что из-за своей очень непривычной балансировки, «Аэрокобра» была сложна в управлении для новичков, однако для опытных пилотов она была хорошим выбором — советский ас трижды Герой Советского Союза А. И.Покрышкин одержал на P-39N 48 из своих 59 побед.
Источник: компиляция на основе открытых источников сети интернет, а также «Истребители Второй мировой войны 1939-1945», АВИАМ, 1994.
Истребитель Р-39 «Аэрокобра» — яркий пример тех самолетов, что на бумаге выглядят как мировой прорыв, а на практике оказываются неудачниками. Имевший необычную компоновку, самолет обладал некоторыми выдающимися качествами и, в конечном счете, превратился в первоклассный истребитель-штурмовик, воевавший во многих частях света. Фирма «Белл Эркрафт» была образована в 1935 г. тремя ведущими специалистами компании «Консолитейтед», оставшимися в Буффало после перемещения фирмы в Сан-Диего. В июне 1936 г. они начали проектировать революционно новый истребитель, который назвали «Аэрокобра». Двумя наиболее необычными (но не уникальными) особенностями проекта были размещение двигателя в центре масс (над крылом и позади пилота) и новое шасси с носовым колесом. Фирма «Белл» сформулировала детальное предложение Авиакорпусу Армии США. Список преимуществ выглядел внушительно, и армия весьма заинтересовалась истребителем, который мог бы нести мощное орудие Т-9 калибра 37 мм, разработанное «Американской оружейной корпорацией» (ААС). Такая пушка могла быть размещена в носовой части «Локхид» Р-38, но это был большой двухмоторный самолет. Фирма «Белл» предложила установить тяжелую пушку на небольшой маневренной машине. 7 октября 1937 г. армия заказала прототип «Аэрокобры» под обозначением ХР-39- Имеется много разночтений при определении даты первого полета, но в действительности ХР-39 взлетел б апреля 1938 г. Это был прекрасный самолет со сверкающей металлической обшивкой и почти совершенной обтекаемой формой. Двенадцатицилиндровый V-образный двигатель жидкостного охлаждения «Аллисон» V-1710-17 мощностью 1150 л.с. был установлен непосредственно позади пилотской кабины, обеспечивая защиту от нападения из задней полусферы. Слева был большой воздухозаборник и обтекатель, закрывающий турбокомпрессор В-5 фирмы «Дженерал Электрик». На правой стороне был меньший по размеру воздухозаборник водяного радиатора и маслорадиатора. Просторная кабина обеспечивала почти полный круговой обзор, ее наиболее необычная особенность (кроме горизонтального положения на стоянке) состояла в том, что на каждой стороне находилась дверь автомобильного типа с опускаемым стеклом. Шасси и посадочные щитки имели электрический привод, все управляющие поверхности были обтянуты полотном. ХР-39 не нес вооружения и брони и имел взлетную массу всего 2517 кг. Вместе с турбонаддувом двигателя это привело к замечательным результатам: максимальная скорость 628 км/ч на высоте 6100 м; эту высоту самолет набирал всего за пять минут. Неудивительно, что 27 апреля 1939 г. армия заказала 12 самолетов YP-39A для эксплуатационных испытаний и один YP-39A без турбонагнетателя. Однако, когда ХР-39 был предоставлен для исследований в НАКА (Национальный консультативный комитет по аэронавтике в Лэнгли, предшественник НАСА), последний рекомендовал более чем 60 доработок. Наиболее существенным предложением было убрать турбокомпрессор. Соединенные Штаты полагали, что географическое положение страны делает невозможным атаку высотных бомбардировщиков. Единственным назначением американских истребителей должны были стать непосредственная авиационная поддержка наземных войск и атаки наземных или надводных целей. Соответственно двигатель был заменен на V-1710-39, рассчитанный на высоту 4054 м. Другими важными изменениями стали: перемещение радиаторов водяного охлаждения в основания консолей крыла с воздухозаборниками на передней кромке крыла, а воздухозаборника карбюратора — на верхнюю часть фюзеляжа; уменьшение размаха крыла и увеличение длины фюзеляжа; переделка фонаря с увеличением длины и уменьшением высоты; на нишах основных колес появились створки. В целом, рекомендации НАКА привели к существенному снижению сопротивления, но снятие турбокомпрессора заметно ухудшило все высотные характеристики. Время набора высоты 6100 м увеличилось до 7,5 минут. На малых высотах характеристики изменились слабо, а маневренность повысилась. Таким образом, все 13 прототипов для войсковых испытаний были построены с рекомендованными изменениями под обозначением YP-39B. Броня и вооружениеКогда первый YP-39B (40-27) взлетел 13 сентября 1940 г., у него был существенно более широкий киль. На самолете установили двигатель ¥-1710-37, развивавший мощность 1090 л.с. на высоте 4054 м, вооружение и броню кабины. В состав вооружения входила 37-мм пушка Т-9 С 15 снарядами, два 12.7-мм пулемета с боезапасом по 200 патронов и два 7.62-мм пулемета с боезапасом по 500 патронов. Четыре пулемета были установлены в верхней части носового отсека. Все доработки привели к увеличению общей массы до 3282 кг и к сокращению максимальной скорости до 592 км/ч. Это не очень беспокоило армию, выдавшую 10 августа 1939 г. заказ на 80 серийных самолетов. Первоначально планировалось использовать обозначение Р-45, но. по политическим причинам, чтобы это не было похожим на создание совершенно нового самолета, обозначение было изменено на Р-39С. Первый Р-39С (40-2971) взлетел в январе 1941 г. К этому времени, однако. после изучения боевых донесений из Европы, армия решила, что «Аэрокобра» недостаточно защищена. Поэтому только 20 из первых 80 были выпущены как Р-39С. 13 сентября 1940 г.. в день первого полета YP-39B. армия заказала 344 P-39D. На следующий день были заказаны оставшиеся 60 самолетов типа С в комплектации D. Среди изменений были: установка улучшенной брони и пуленепробиваемого лобового стекла, протестированные топливные баки уменьшенного объема (454 вместо 645 л). Подвергся пересмотру и состав вооружения: 7,62-мм пулеметы из носовой части убрали, но четыре подобных, каждый с боезапасом 1000 патронов, установили в крыле. Емкость патронного ящика для 37-мм пушки была удвоена и достигла 30 снарядов. Взлетная масса возросла на 111 кг. и летные характеристики еще снизились. Ранее (13 апреля 1940 г.), по результатам испытаний прототипа, англичане заказали не менее чем 675 самолетов (будучи уверенными, что характеристики серийных самолетов не хуже ХР-39). Первоначально названная Белл «Карибу I», «Аэрокобра I» Королевских ВВС была подобна P-39D, кроме орудия — длинноствольной 20-мм пушки фирмы «Испапо» с боезапасом 60 снарядов и шести пулеметов «Браунинг» калибра 7,7 мм. Первый самолет был облетан в Англии 6 ища 1941 г. , и в сентябре 601-я эскадрилья была перевооружена на этот необычный американский истребитель. Но к этому времени стало ясно, что как истребитель он бесполезен для RAF. Максимальная скорость оказалась на 53 км/ч ниже заявленной, и все высотно-скоростные характеристики этого самолета выглядели неприемлемыми. 10 октября 1941 г. четыре «Аэрокобры» 601-й эскадрильи вылетели для нанесения штурмового удара по десантным баржам у северного побережья Франции. При этом было выявлено 19 недостатков, включая высокий уровень окиси углерода в кабине после стрельбы из пулеметов, ошибки компаса после стрельбы из пушки и неприемлемо длинную взлетную дистанцию (686 м). « Аэрокобры» были выведены из эксплуатации, 212 самолетов из английского заказа были переданы Советскому Союзу, 54 были потеряны в море и 179 приняты на вооружение США под обозначением Р-400, большинство которых было переброшено для усиления обороны Северной Австралии и Новой Гвинеи. Все оставшиеся самолеты, около 200 единиц, в 1942 г. были переданы в состав 8-й Воздушной армии США в Англии. В 1941-1942 гг. производство было сосредоточено на вариантах P-39D-1. D-2, D-3 и D-4. Все они могли нести под фюзеляжем подвесной бензобак вместимостью 284 л или бомбу калибра 227 кг. На них были установлены соответственно — форкиль и 20-мм пушка М-1, двигатель V-1710-63 (мощностью 1325 л.с), бронированные водяные и маслорадиаторы (как и на первых самолетах серии D), две фотокамеры в хвостовой части фюзеляжа. Остались такие недостатки, как отсутствие обогрева пулеметов на большой высоте и выброс масла из редуктора пропеллера на фонарь кабины.
На Р-39Е испытывалось крыло с ламинарным обтеканием, которое затем было использовано на Р-6З «Кингкобра». Вариант P-39F, построенный в 229 экземплярах, имел пропеллер «Аэропродактс» (вместо «Кертисс») и выхлопное устройство с 12 патрубками, впервые введенное на Р-400. Варианты G/H/I не строились, однако существовало 25 экземпляров модификации P-39J, в основном подобной варианту F, но с автоматическим регулированием давления наддува двигателя. Было поставлено 210 Р-39К и 250 P-39L, заказанных как модификация G, но с небольшими отличиями и с двигателем Dash-63 мощностью 1325 л.с. (988 кВт). Следующие 240 экземпляров заказанной серии G строились как Р-39М с двигателем, обеспечивающим лучшие высотные характеристики, но с худшими характеристиками на малых высотах. Первой по-настоящему массовой модификацией стала P-39N (выпущено 2095 машин). Почти все они были направлены в Советский Союз, где пользовались популярностью вследствие надежности конструкции и способности возвращаться после получения множественных боевых повреждений. Большинство машин имело четыре крыльевых топливных бака, поставляемых в качестве дополнительного набора. Если большая дальность полета не требовалась, можно было соответственно улучшить летные характеристики на малой высоте. Задняя бронеплита была заменена гнутым бронестеклом, и в целом взлетная масса самолета была снижена с 4128 кг до 3969 кг. Основным серийным вариантом стал P-39Q (выпущено 4095 машин). При этом общий выпуск «Аэрокобр» достиг 9558 самолетов. На первом подварианте (Q-1) вместо четырех крыльевых пулеметов были установлены два 12,7-мм пулемета в подкрыльевых гондолах. Запас топлива и вес бронирования оставались в прежних пределах, но некоторые подварианты имели четырехлопастные винты. Начиная с подварианта Q-20, под-крыльевые пулеметы зачастую не устанавливались: советские специалисты считали наличие одной 37-мм пушки и двух 12,7-мм пулеметов достаточным и больше ценили некоторый прирост летных характеристик и маневренности. Использование Р-39 «Аэрокобра» в ВВС стран-союзниковВ течение 1943 г. Р-39 быстро заменялся в частях ВВС США, но продолжал поступать в ВВС многих стран-союзников. Долгое время наиболее важным оставалось оснащение истребительных полков Советских ВВС, включая элитные Гвардейские части. P-39Q использовался на многих участках Восточного фронта вплоть до завершающей битвы за Берлин. В ВВС «Свободной Франции» использовались почти только P-39Q, общим количеством 1б5 экземпляров; они действовали в 1944-45 гг. в Италии и на юге Франции. Последней частью ВВС США, вооруженной Р-39, была 332-я истребительная группа в составе 15-й ВА в Италии в феврале 1944 г., вооруженная 75-ю P-39Q. Свыше 220 N и Q были поставлены в 1944 г. в части Итальянских союзнических ВВС, действующих в Северной Италии и над Балканами. Фирма «Белл» проводила важную работу по созданию истребителя Р-76 с ламинарным крылом, испытанном на ХР-39Е, и «перевернутым» двигателем «Континентал» W-1430, но эта работа была прекращена. Много раньше, в 1938 г., был создан истребитель XFL-1 «Аэробонита» для ВМС США, с укороченным фюзеляжем, шасси с хвостовым колесом, оборудованием для полетов с авианосца и многими другими изменениями. Испытания на авианосце, оказавшиеся неудачными, состоялись в феврале 1941 г. В ходе войны, однако, ВМС США получили семь «Аэрокобр» серии F2L и P-39Q-10, модифицированных как XTDL-1. Все они были воздушными радиоуправляемыми мишенями, хотя многие испытательные полеты были пилотируемыми. Серийными радиоуправляемыми мишенями должны были стать машины с обозначением А-7, но ни одной построено не было. Последними модификациями были двухместные. Почти все они были получены переделкой в частях. В основном это были TP-39F и RP-39Q, последняя — с двойным управлением. В каждом случае дополнительная кабина располагалась впереди основной, вооружение отсутствовало, а фонарь откидывался в сторону. Для сохранения путевой устойчивости форкиль был удлинен и добавлен длинный невысокий подфюзеляжный гребень. Технические данные P-39Q «Аэрокобра»
Ключевые слова: Белл, истребители США Если у Вас имеется дополнительная информация или фото к этому материалу, пожалуйста, сообщите нам с помощью с помощью обратной связи. |
Bell P-39 Airacobra. Площадь крыла 743 кв. Дюйма, для 2-тактных двигателей 0,60–0,75 или 4-тактных двигателей 0,70–0,91.
Снятый с производства комплект Top Flite. Это комплект Gold Edition. Масштаб 1/7.
Цитата: «Поздравляем и благодарим вас за покупку P-39 Airacobra Top Flite Gold Edition. Мы уверены, что вы хотите построить и запустить свой P-39 Airacobra так же, как мы стремились построить и запустить наши прототипы.
Хорошая вещь о Gold Edition P-39Airacobra заключается в том, что, хотя это очень детализированная модель в масштабе со всеми преимуществами, такими как реалистично выглядящие масштабные очертания, построенные хвостовые поверхности, убирающиеся и закрылки, это один из немногих военных самолетов с трехопорной конфигурацией шасси. Те из вас, кто еще не освоил самолеты с хвостовым тягачом, оценят отличные характеристики управляемости на земле.
И последнее замечание, прежде чем вы продолжите: мы настоятельно рекомендуем вам приобрести несколько фотографий или книгу о P-39.Airacobras или отправьте пакет документации как можно скорее. Таким образом, вы можете изучить рисунки и фотографии, чтобы понять, как должен выглядеть ваш P-39 Airacobra, когда вы закончите. Это также поможет вам выяснить, какие детали шкалы добавить, и принять решение о схеме обрезки.
Что ж, этого должно быть достаточно, чтобы заставить вас потечь соками, так что отложите другие проекты с рабочего места, попрощайтесь с любимым на некоторое время и… продолжайте читать!»
Обратите внимание, что на сайте Topflite есть бесплатная загрузка. доступно полное руководство по комплекту (48 страниц) для этого снятого с производства комплекта. Также страница с полным перечнем деталей и 2 дополнительные загрузки чертежей штампованных листов. См. https://www.top-flite.com/manuals/index.html
Прямое подчинение Внешней Зоне.
Обновление от 17. 05.2018: добавлено руководство по сборке Top Flite, спасибо JPM.
Обновление от 18 июня 2018 г.: добавлен обзор набора от R/C Scale International, ноябрь/декабрь 2000 г., спасибо RFJ.
Обновление от 23.10.2019: Добавлен обзор набора от Flying Scale Models, май/июнь 2000 г., спасибо RFJ.
Цитата: «Обзор. Энди Уорд строит этот необычный истребитель времен Второй мировой войны.
Вот уже много лет компания TopFlite в США славится высококачественными цельнодеревянными комплектами, и их недавно обновленная серия «Gold» продолжается. эту традицию в модели немного большего размера, чем оригинальная серия, что, я думаю, является растущей тенденцией.0003
Мне не пришлось долго раздумывать, когда мне представилась возможность ознакомиться с комплектом Bell P-39 Airacobra, так как я давно мечтал собрать комплект TopFlite. Их ассортимент состоит из нескольких боевых самолетов и гражданских самолетов, а теперь и растущей коллекции крупномасштабных боевых самолетов — так что каждый найдет что-то для себя!
Комплекты очень хорошо представлены, полноцветные коробки с изображением собранной модели возбуждают аппетит, а также доступен ряд аксессуаров, в том числе качественные воздухозаборники, специально разработанные Robart для каждой модели. Комплект Airacobra просто источает качество, даже до того, как крышка коробки открыта. Внутри качество дерева превосходное, высечка на фанере образцовая, а вся фурнитура достойного качества.
Включены очень четкие и легкие для понимания чертежи, а также несколько вакуумно-формованных компонентов ABS и очень подробное руководство по сборке, которое поможет строителю пройти от начала до конца без драмы. Я действительно не мог дождаться, чтобы начать строить этот, так как он обещает несколько месяцев традиционного колотания бальзы без единого кусочка пены в поле зрения!
Строителю предоставляется возможность построить P-39 в виде прямой четырехфункциональной модели с фиксированной ходовой частью или с закрылками и/или убирающимися мотодельтапланами. Я намеревался пойти по маршруту «аншлаг», и поэтому был заказан набор втягивающих устройств Robart (подробнее об этом позже).
Мне было очень полезно несколько раз прочитать буклет по сборке перед началом сборки, так как это дало мне «чувство» того, как должна быть собрана модель. Полный список деталей и уменьшенный план приведены в буклете, и я нашел эти два элемента очень полезными во время сборки. Тогда давайте достанем клей и начнем!
ХВОСТОВОЕ ПОВЕРХНОСТЬ: В руководстве сборка начинается с хвостового оперения, состоящего из обшитого бальзой каркаса киля и горизонтального оперения, а также руля высоты и руля направления, выполненных на центральной листовой основе с нервюрами по бокам. Базовый каркас хвостового оперения построен по плану с нервюрами, имеющими съемные выравнивающие «язычки» на них для облегчения правильной сборки. Они обрезаются при обшивке нижней стороны. Все листы изготовлены из бальзы толщиной 1,5 мм, и здесь не возникло никаких проблем, инструкции очень понятны. Плавник устроен аналогично.
TopFlite предлагает свои специальные петли, похожие на волокнистый майлар. В любом случае, я большой поклонник майларовых петель и считаю, что они превосходны и просты в установке. Лифты соединены металлической соединительной проволокой, в которую встроен рог для «змейки» лифта. Важно обеспечить полное и свободное движение на этих поверхностях, поэтому передние кромки руля направления и высоты скошены для достижения этой цели.
ФЮЗЕЛЯЖ: Основная конструкция фюзеляжа состоит из верхней и нижней половин, построенных в плане на горизонтальном костыле. Двигатель (0,61 и выше) установлен сбоку с правой стороны. Используя превосходные фотографии из буклета в качестве руководства, было несложно построить базовые костыли…»
Обновление от 04.06.2020: Добавлен обзор комплекта от RCM, март 2000 г., спасибо RFJ.
Руководство.
Обзор набора.
Что-то не так с деталями этого плана (особенно с файлом данных)?
Это случается иногда. Вы можете помочь нам исправить это.
Добавить исправление
ЗагрузкаНайти распечатки на бумагеBookmark
Предварительный просмотр плана
Следующий план Bell P-39 Airacobra
[0,00 балла] Дизайнер Клайв Смолли 9 3 Дата Издатель RCME Июнь 1984 Размах крыла 32 дюйма. Размер файла 3 JJ Категории Scale, IC, R/C, LowWing, Истребитель Скачать Доступно Да
Имя Пролет Ключевые слова Дизайнер Издатель Год Р-63 Королевская кобра 48 Масштаб, IC, C/L, военный, истребитель Винс Миччиа Летающие модели 1969 Р-63 Королевская кобра . .. Scale, IC, C/L, LowWing, Military, Fighter Винс Миччиа Средний Запад ref: 236 … Р-39 Аэрокобра … Scale, IC, R/C, LowWing, Military, Fighter Боб Маквикар Глобальный … Легкий трактор Bellanca 13 Масштаб, резиновый, F/F, биплан, гражданский Дон Бутман … … Авиакрейсер Bellanca C-27A 20 Масштаб, резиновый, F/F, кабина, гражданский Пол Линдберг Популярная авиация 1934 Авиакрейсер Bellanca 30 Шкала, резиновая, F/F Джозеф Ковель Модель самолета Новости 1937 Bell XFL-1 Airabonita 32 Scale, IC, C/L, LowWing, Military, Fighter Чарльз В. Ривз Модель самолета Новости 1967 Белл P-63A Кингкобра 15 Масштаб, резина, F/F, LowWing, военный, истребитель … Уитмен ref:3701 … Белл П-59Аэрокомета 18 Масштаб, Jetex, F/F, военный, истребитель … Комета ref:E10 … Белл P-39 Аэрокобра 56 Масштаб, IC, C/L, военный, истребитель Уильям Саймонс Летающие модели 1968 Белл P-39 Аэрокобра … Scale, IC, R/C, LowWing, Military, Fighter Фред Риз Дом Бальсы … Белл P-39 Аэрокобра 42 Scale, IC, C/L, LowWing, Military, Fighter Уолтон Пайрон Американский модельер 1959 Белл P-39 Аэрокобра 17 Масштаб, резина, F/F, LowWing, военный, истребитель Кларенс Мэзер Летающие масштабные модели времен Второй мировой войны . .. Белл Аэрокобра 22 Масштаб, резина, F/F, LowWing, военный, истребитель Эрл Шталь Модель самолета Новости 1941 Бел Эйр … IC, C/L, LowWing Уолт Муссиано Научный … Аэрокобра Р-39 28 Scale, IC, C/L, LowWing, Military, Fighter Уолт Муссиано Воздушные трассы 1954
Имя Пролет Ключевые слова Дизайнер Издатель Год Джек II 15 Масштаб, резина, F/F, LowWing, Fighter … Эйс Уитмен … Спитфайр I . .. Масштаб, резина, F/F, C/L, R/C, LowWing, военный, истребитель … стерлингов … Тандерджет 15 Scale, Jetex, F/F, LowWing, Military, Fighter ЭЛ Гарретт Популярная наука 1952 Супермарин Атакующий 21 Scale, Jetex, F/F, LowWing, Military, Fighter Роберт Бурагас Модель самолета Новости 1953 Злоумышленник … Scale, Jetex, F/F, LowWing, Military, Fighter … Кейл Крафт … Дассо Мистер 4 … Scale, Jetex, F/F, LowWing, Military, Fighter … Скайлиада … Ф-104а 7 Scale, Jetex, F/F, LowWing, Military, Fighter … Себель . .. Локхид P-80A Шутинг Стар … Scale, Jetex, F/F, LowWing, Military, Fighter Джон Белл Модели Bell … Нет данных F-86 Sabre … Scale, Jetex, F/F, LowWing, Military, Fighter Альберт Э. Хэтфулл Кейл Крафт … Североамериканский F-86D … Scale, Jetex, F/F, LowWing, Military, Fighter Джон Белл Модели Bell … Сабля … Scale, Jetex, F/F, LowWing, Military, Fighter … Верон … Y-F100 Супер Сэйбер … Scale, Jetex, F/F, LowWing, Military, Fighter … Скайлиада … Ф-4 Фантом 38 Scale, Jet, R/C, LowWing, Military, Fighter Ральф Салдивар Американский авиамодельер 1970 Миг 15 48 Scale, Jet, C/L, LowWing, Military, Fighter ХР Йонкерс Модель самолета Новости 1957 Шанс Воут F7U-3 Катлас 33 Весы, ИС, ПДУ, Толкатель, Истребитель Дэвид Боддингтон Специальные весы RCME . .. Летающая бритва Fokker DVIII 56 Весы, ИС, ПДУ, зонтик, военный, истребитель Кэл Смит Американский модельер ref:358 1958 Фоккер ДВIII 42 Весы, ИС, ПДУ, зонтик, военный, истребитель Фред Дж. Сьюлентроп Радиоуправляемый спортсмен 1977 Фоккер Д8 56 Весы, ИС, ПДУ, зонтик, военный, истребитель Генри Хаффке RCMplans ref:1135 1993 Фоккер ДВIII 54 Весы, ИС, ПДУ, зонтик, военный, истребитель Уолтер Мусиано Модель самолета Новости … Фоккер ДВIII … Весы, ИС, ПДУ, зонтик, военный, истребитель … Верон …
Bell P-39 Aircobra [так в оригинале] — также известная как Airacobra — радиоуправляемая спортивная масштабная модель. Для двигателей 0,10–0,15 и двухканального ПДУ. Бесплатный план от Клайва Смолли.. Прямая подача в Outerzone.. Обновление:… [подробнее]
Freercplans.com — это поисковая система по моделированию самолетов. Мы просматриваем в Интернете планы и представляем их с информацией с исходного веб-сайта. В каждом списке вы можете посетить исходный веб-сайт, где вы сможете найти дополнительную информацию для данного плана.
* Кредиты
Кредиты — это способ признания работы, проделанной с планами, может быть сканирование, отслеживание, очистка, восстановление, масштабирование плана модели самолета Bell P-39 Airacobra.