Автор: Пустовая Ольга Александровна
Организация: МОУ «Ближнехуторская СОШ»
Населенный пункт: Приднестровье, Слободзейский район, с. Ближний Хутор
ПРЕДМЕТ: ТЕХНОЛОГИЯ
КЛАСС: 2
4 четверть
Урок № 31(5)
Тема: «Объёмная лепка из пластилина».
Основная цель урока: Изготовить объёмную поделку из пластилина.
Ссылка на видео:
1) Как делают пластилиновые мультфильмы – https://www.youtube.com/watch?v=bp2HDIy6fPk
2) Телефон – https://www.youtube.com/watch?v=WzPIOzFyS9M
3) Пчёлка – https://www.youtube.com/watch?v=yaXEjw3N0to
4) Сладости – https://www.youtube.com/watch?v=0NjeQTSd2l0
5) Фрукты – https://www.youtube.com/watch?v=4BNlp3onliQ
6) Овощи – https://www.youtube.com/watch?v=XcBmRnaJn8c
7) Смайлики – https://www. youtube.com/watch?v=5NcEWw4-5Iw
Конспект урока
На этом уроке мы начнём работу с интересным, податливым, мягким, умеющим принимать любую форму, материалом – пластилином.
Пластилин – это материал, который используют для лепки различных изделий. Название «пластилин» произошло от итальянского слова «plastilina», а это слово образовано от древнегреческого слова «plastos», обозначающего «лепной».
Пластилин изобрёл в 1897 году художник и преподаватель лондонской Школы искусств Вильям Харбутт. Студенты его школы занимались лепкой, а для лепки использовалась глина, с которой сложно работать. Харбутт хотел обеспечить своих студентов таким материалом, который не высыхал бы при создании скульптур и мог быть использован многократно. Вначале Вильям Харбутт использовал своё изобретение только для занятий со студентами, но увидев какое удовольствие от пластилина получали его собственные дети, он решил продавать пластилин, чтобы и другие дети могли ему радоваться.
В 1900 году Вильям Харбутт открыл свою фабрику по производству пластилина.А вот в Германии считают, что пластилин изобрёл в 1880 году немецкий фармацевт Франц Колб. И в наше время пластилин, изготовленный точно по его рецептуре, продают под названием «Мюнхенский художественный пластилин». С тех пор дети, студенты, художники, скульпторы, архитекторы и инженеры использовали огромное количество пластилина для создания самых разных вещей.
Изготавливают пластилин из очищенной и измельченной в порошок глины. А для того чтобы пластилин не засыхал на воздухе, в порошок из глины добавляют воск, животное сало, вазелин и другие вещества. Сначала производили пластилин только серого цвета (тот, который изобрёл Вильям Харбутт), потом стали добавлять краску, и появилось четыре основных цвета. Сегодня же можно купить пластилин различных цветов и оттенков.
Пластилин отличается от других материалов для лепки тем, что он имеет различные оттенки, остается мягким и не твердеет на воздухе, почти не липнет к рукам. В зависимости от температуры этот материал имеет разную степень мягкости. Пластилин практически безвреден и не имеет срока годности.
Хорошим считается пластилин, который легко режется пластмассовым ножичком (стекой), быстро согревается в руках и становится мягким, держит форму, хорошо липнет к самому себе, но не к рукам, не трескается и не крошится, не пачкает руки и легко смывается тёплой водой. В основном пластилин используется для детского творчества и изготовления различных макетов. Также пластилин используют для создания мультфильмов: ему легко придать нужную форму, он достаточно гибкий, чтобы персонаж мог двигаться, хорошо держит форму, особенно если использовать арматуру. В видеосюжете № 1 мы узнаем, как делают пластилиновые мультфильмы.
Сегодня на уроке мы с вами научимся изготавливать объёмные поделки из пластилина, узнаем о правилах безопасной работы с этим материалом, узнаем об основных формах, которые используют в лепке. Не забываем приготовить для работы необходимые материалы, инструменты и своё рабочее место. Для работы нам понадобятся: пластилин, клеёнка или газеты, подкладная доска, различные стеки (специальные пластмассовые ножи), пластмассовая скалочка (для раскатывания и расплющивания деталей), мягкие тряпочки. После завершения работы необходимо убрать своё рабочее место, аккуратно сложить инструменты и материалы, вытереть стол, если на пол упали кусочки пластилина, то пол нужно сразу же очистить, затем тщательно вымыть руки тёплой водой с мылом.
Правила работы с пластилином
Конечно, вы сегодня не в первый раз работаете с пластилином и уже знаете, что при лепке из пластилина пользуются такими основными формами: цилиндр, шар, конус. На уроке мы будем их лепить и научимся преобразовывать в другие фигуры, которые затем превратятся в интересные поделки. Также мы познакомимся с технологией лепки весёлой улитки и забавного осьминога.
Технология лепки цилиндра и его преобразование:
1. Отрезаем стекой кусочек пластилина, согреваем в руках.
2. Раскатываем пластилин продольными движениями «вперёд-назад».
3. Можно раскатать одной ладонью по дощечке такими же движениями.
4. Если нужен тонкий жгутик, раскатываем его между кончиками пальцев.
5. Цилиндр можно преобразовать в кольцо, спираль, сплющить в ленту, свить между собой несколько жгутиков, раскатать в конус.
Технология лепки шара и его преобразование:
1. Отрезаем стекой кусочек пластилина, согреваем в руках.
2. Раскатываем пластилин между ладоней круговыми движениями.
3. Раскатываем пластилин одной ладонью по дощечке круговыми движениями.
4. Для получения маленьких шариков раскатываем пластилин круговыми движениями между большим и указательным пальцами, или указательным пальцем по дощечке.
5. Шар можно слегка вытянуть с обеих сторон и раскатать в эллипс; оттянуть с одной стороны и получить грушевидную форму; раскатать в конус; сплющить между ладонями в диск; сплющить с одной стороны в полусферу; сделать углубление пальцами или карандашом.
Технология лепки конуса:
1. Отрезаем стекой кусочек пластилина, согреваем в руках.
2. Раскатываем пластилин в цилиндр или шар.
3. Шар или цилиндр кладут на доску и перекатывают одну половину в направлении «вперёд-назад», постепенно сужая к концу фигуры.
Используя основные формы для лепки, мы сегодня научимся делать объёмные поделки из пластилина в технике конструирования – это соединение отдельно слепленых элементов в одно целое изделие.
Технология лепки улитки:
1. Отрезаем кусочек пластилина для туловища улитки, согреваем в руках, разминаем и скатываем один большой шар (тело) и два маленьких (рожки).
2. Большой шар раскатываем в «колбаску» и дважды изгибаем под прямым углом, получаем голову и ножку, которую нужно немного приплюснуть.
3. Из маленьких шариков скатаем рожки и прикрепим их к голове.
4. Из белого и чёрного пластилина сделаем глазки, которые можно прикрепить к голове с помощью кусочка проволоки.
5. От пластилина другого цвета отрезаем кусочек для домика-раковины улитки, согреваем в руках, разминаем и скатываем большой шар.
6. Шар раскатываем в «колбаску», которую закручиваем в спираль.
7. Изготовленную ракушку прикрепляют к плоской части туловища.
Технология лепки осьминога:
1. Брусок пластилина разделим на 2 части, из одной части скатаем шар, затем его сделаем продолговатым с расширенной верхней частью – это голова.
2. Вторую часть пластилина разделим на 8 равных частей и скатаем из них 8 не очень тонких жгутов-лапок. Соединим голову и лапки осьминога.
3. Из белого и голубого пластилина слепим глазки, из розового или красного пластилина сделаем ротик, прикрепим детали к голове.
4. На голову и лапки прикрепим небольшие точки-крапинки из пластилина другого цвета. Каждую точку-крапинку проткнём спичкой или стержнем от пустой шариковой ручки. Все щупальца немного изогнём, тогда наш осьминог будет похож на настоящего морского жителя.
Вопросы для самоконтроля и задания:
Идеи для поделок из пластилина можно посмотреть по этому адресу: Яндекс. Видео. Картинки. Поделки из пластилина.
Приложения:
1.Вступительная беседа.
-Посмотрите на рабочие места. Что мы приготовили к уроку?
-Кто догадался, и сможет рассказать, чем мы будем заниматься сегодня на уроке?
-Верно! Мы будем закреплять умения работы с пластилином.
2.Сообщение темы и цели урока.
-Чтобы узнать, что мы будем делать из пластилина, отгадайте загадку:
Под сосною у дорожки
Кто стоит среди травы?
Ножка есть, но нет сапожка,
Шляпка есть — нет головы.
— Что же мы будем лепить из пластилина?
-Так какая тема нашего урока?
-Верно, тема сегодняшнего урока «Лепка грибов из пластилина»
— Какие грибы вы знаете? На какие 2 группы можно разделить грибы?
-А сейчас мы посмотрим видеоролик о грибах. И потом вы мне ответите на вопрос, какие грибы относятся к съедобным, а какие к ядовитым? Смотрите внимательно.
-Вы внимательно смотрели видеоролик, теперь ответьте на вопрос, какие вы запомнили съедобные грибы? ядовитые?
-Верно, молодцы!
-Ребята, для того, чтобы узнать какие грибы мы будем лепить, вам нужно отгадать загадки. Слушайте внимательно.
Смотрите, вот растёт грибок:
Плотный, крепкий, статный,
В шляпе бурой и нарядной.
Настоящий царь грибов.
— Этот гриб съедобный или несъедобный?
-Посмотрите на картинку, опишите его форму и цвет.
-А вот еще одна загадка:
Посмотри, какой хороший:
Шляпка красная в горошек,
Кружевной воротничок.
Он в лесу не новичок.
— Какой это гриб: съедобный или ядовитый?
-Опишите его форму и цвет.
3. Физминутка:
-А сейчас мы с вами немного отдохнём. Вставать не нужно. Я буду называть вам название грибов. Если я называю съедобный гриб, то вы хлопаете в ладоши, если я называю ядовитый гриб, то вы поднимаете руки вверх. Будьте внимательны.
-Белый гриб (хлопают)
-Маслята(хлопают)
-Мухомор(поднимают руки вверх)
-Подосиновик(хлопают)
-Подберёзовик(хлопают)
-Бледная поганка (поднимают руки вверх)
-Лисички(хлопают)
-Молодцы! Вы были очень внимательны.
3.Показ и анализ образца.
-Ребята, посмотрите на образец.
-Что это за изделие?
-Из какого материала выполнена поделка?
— Из каких частей состоит белый гриб? мухомор?
-Какие цвета будете использовать, чтобы слепить белый гриб? мухомор?
-Где можно использовать поделку?
4.Объяснение алгоритма выполнения работы.
-Сегодня вы будете лепить из пластилина мухомор и белый гриб. Я уверена, что вы все выполните правильно, аккуратно и у вас получатся хорошие работы.
-Но прежде, чем мы приступим к работе, давайте вспомним правила работы с пластилином.
1).Следи, чтобы пластилин не падал на пол.
2). Нельзя брать пластилин в рот, касаться грязными руками лица, глаз, одежды.
3). Лепку нужно выполнять на подкладной клеёнке. 4). Перед работой необходимо разогреть пластилин в руках.
5). После работу необходимо вытереть руки салфеткой и вымыть водой с мылом.
6. Пальчиковая гимнастика
-Перед тем, как начать работать, давайте с вами разомнём наши пальчики.
Первые подснежники (подушечки пальцев обеих рук сомкнуты, ладони округлены)
Я в руках несу. (сжать обе руки в кулак)
Нежные цветочки (пальцы лодочкой, запястья прижаты друг к другу)
Маме подарю. (вытянуть руки вперед, не меняя положения кистей)
Будь всегда красивой, (развести руки в стороны)
Нежной, как цветы! (пальцы лодочкой)
Хорошо, что рядом (соединить ладони, прижать)
Есть со мною ты! (вытянуть руки вперед ладонями)
-Молодцы! Можем приступать к работе.
-7.Совместная творческая деятельность.
-Начнем с белого гриба.
1)Сначала сделаем шляпку. Возьмем кусок коричневого пластилина и раскатаем его в руках до состояния шарика. Затем из шарика сделаем шляпку, нам нужно взять шарик большим и указательным пальцами, слегка сжимаем его, затем большим пальцем продавливаем углубление и придаём форму шляпке. Отложим шляпку в сторону.
2)Теперь делаем ножку. Из белого пластилина скатываем шарик, одну его сторону прижимаем пальцами и делаем капельку. Ножка готова.
3)Теперь соединим шляпку и ножку. Отложим в сторону.
-Теперь делаем мухомор.
1) Берем красный пластилин и из него катаем шарик. Указательным и большим пальцами сжимаем шарик так, чтобы шляпка получилась тонкая. Большим и указательным пальцами обеих рук края будущей шляпки поднимаем вверх. Затем берем белый пластилин, отщипываем небольшие кусочки и придаем им шарообразную форму. Затем на шляпку прилепляем эти шарики.
2)Делаем ножку. Из белого пластилина катаем шар, из него делаем жгут и придаем форму ножки.
3)Возьмём небольшой кусочек белого пластилина, выкатываем маленький жгут, изогнем его волной. И прилепим его к ножке мухомора.
4) Соединяем шляпку и ножку.
-У вас на столах лежат основы из картона. Возьмите ваши грибы и прикрепите их на основу. А я пройду и посмотрю, какие грибочки у вас получились.
Хотели бы вы попробовать себя в творческом гравюрном проекте? Что-то недорогое, что можно сделать быстро и легко, без особых инструментов и оборудования? Попробуйте печатать из глины для лепки. Этот блестящий урок из блога Filth Wizardry имел огромный успех у наших четвероклассников.
Учащиеся слепили солнышки или подсолнухи с помощью пластилина и подушек для штампов. Разрешить 2-3 сеанса по 40 минут.
Материалы:
Класс 1: Эксперимент с печатью глиняных штампов
Наши четвероклассники начали свой гравюрный проект с экспериментов с печатью глиняных штампов. Они делали различные отметки на глине, прижимали глину к черной подушке для штампов и печатали на листе копировальной бумаги.
Они печатали глиняные катушки и спирали. Один мальчик снял отпечаток подошвы своего ботинка и напечатал его! Другой сделал глиняный крендель. Они создали глиняные сердца и буквы алфавита. Сделав несколько оттисков, они размазали глину и начали снова. Это было сказочно весело.
Очистить легко. Так как глина для лепки никогда не высыхает и ее можно использовать повторно, мы просто положили подушечки для штампов, глиняные шарики и шпажки в корзины на столе до следующего занятия. Мы использовали детские салфетки, чтобы очистить руки от глины (но не от чернил!) после занятий, а затем использовали салфетки, чтобы вытереть всю глину, которая могла попасть на стол.
Класс 2: Распечатайте изображение солнца или подсолнуха
Мы начали сеанс с просмотра короткого видео с изображением солнца от CBS-TV Воскресенье, утро .
Студент использовал шаблоны, чтобы нарисовать круг в центре бумаги. Дальше началось веселье!
Начните с обведения шаблона круга. Затем используйте пластилин для лепки, чтобы создать отдельные штампы с чертами лица.
Ученики четвертого класса использовали пластилин для лепки, чтобы сделать штампы с чертами лица, штампами с солнечными лучами, штампами с лепестками и листьями.
Солнце для четвертого класса, напечатано и готово к раскрашиванию.
После печати раскрасили отпечатки цветными карандашами.
Раскрашивание в принт подсолнух цветными карандашами.
Солнышко, напечатанное цветным карандашом
Варианты отделки:
Класс 3:
Готовый отпечаток темперой:
Готовый оттиск можно сразу же раскрасить темперой.
Этот образец напечатан чернильной подушечкой, раскрашен цветным карандашом, а затем сразу же раскрашен темперой. Прозрачная краска отлично смотрелась на отпечатке, но не скрывала отпечатки пальцев. А у некоторых было МНОГО случайных отпечатков пальцев.
Если вы хотите, чтобы ВСЕ готовые работы выглядели чистыми, вы можете попросить учащихся вырезать свои цветные работы и наклеить их на цветную бумагу.
Веселись! Ваши ученики обязательно полюбят печать из глины для лепки!
Спасибо за визит! Не забудьте проголосовать за лучший блог Art Ed 2012 года, что можно сделать, перейдя по этой ссылке и проголосовав за K-6 Art! Голосование открыто до 14 декабря 2012 года.
Перейти к
Главная > Решения НЦЭРТ Класс 8 Математика > Глава 7. Кубы и кубические корни > Упражнение 7.1 > Вопрос 8
Вопрос 8 Упражнение 7.1
В4) Парикшит слепил из пластилина кубоид со сторонами 5 см, 2 см, 5 см. Сколько таких прямоугольных параллелепипедов ему понадобится, чтобы составить куб?
Ответ:
Решение:
Данные числа = 5\times2\times5
Множители 5 и 2 не входят в тройку.
Значит, это число нужно умножить на = 2\times5\times2= 20, чтобы получить идеальный куб.
Следовательно, ему нужно 20 прямоугольных параллелепипедов.
Связанные вопросы
Какие из следующих чисел не являются совершенными кубами? (i) 216 (ii) 128 (iii) 1000 (iv) 100 (v) 46656
Q1) Какие из следующих чисел не являются совершенными кубами: (i) 216 (ii) 128 (iii) 1000 (iv) 100 (v) 46656
Q2) Найдите наименьшее число, на которое нужно умножить каждое из следующих чисел, чтобы получить p. ..
Найдите наименьшее число, на которое нужно умножить каждое из следующих чисел, чтобы получить…
Найдите наименьшее число, на которое нужно разделить каждое из следующих чисел, чтобы получить совершенное…
Q3) Найдите наименьшее число, на которое нужно разделить каждое из следующих чисел, чтобы получить совершенную…
Фейсбук WhatsApp
Копировать ссылку
Было ли это полезно?
Упражнения
Упражнение 7.1
Упражнение 7.