Урок технологии
во 2 классе
Работаем с пластилином « Морские жители»
Учитель начальных классов
МБОУ Павловская СОШ № 2
Воронежской области
Ключникова Наталья Юрьевна
Приди на берег и увидишь ты,
Как море раскрывает свои тайны.
Прекрасные виденья не случайны –
Ведь море – мир чудес и красоты.
Вытягивая серую клешню,
Вдруг из расщелины краб выползает,
Свою добычу ждёт … Её хватает
И прячется опять в свою нору.
Как дивных декораций антураж,
Коралловые рифы пламенеют,
И стайки рыбок в каменных аллеях,
Как по команде делают вираж.
О берег бьётся пенная волна.
Краб озирается, морской звезды касаясь,
Играет он с медузой, улыбаясь,
Не раскрывая тайн своих до дна…
(Ольга Лифанова)
Тема урока: Работа с пластилином « Морские жители»
Цели:
Правила поведения
1. На перемене не бегай и не прыгай в классе, чтобы не сбросить со стола чью-нибудь работу, не сломать ее.
2. На уроке соблюдай тишину. Не отвлекай товарища и не мешай слушать учителя. Работай руками, а не разговаривай.
3. Не бросайся пластилином. Следи, чтобы пластилин не падал на пол.
4. Следи за принадлежностями. Вовремя поднимай с пола пластилин и зубочистки. Не сори оберткой от пластилина.
5. Не бери пластилин в рот, не касайся грязными руками лица, глаз, одежды. Не трогай тетради, книги, ластики – везде будут жирные пятна, по которым ни одна ручка не пишет.
6. Люби рабочий материал и цени его. Содержи в чистоте, оберегай от пыли и грязи. Грязным пластилином никогда не работай.
7. Используй чистый пластилин второй раз, третий, даже если все цвета смешались и он стал серым.
8. Уважай труд товарища. Никогда не бери в руки чужую работу без разрешения автора или учителя. Не ломай чужих изделий, даже если они плохо сделаны.
9. Не касайся руками представленных на выставке работ, в том числе и своих.
10. Научился сам – помоги товарищу. Подскажи, каким приемом лучше сделать нужную форму или исправить ошибку. Покажи это на своей работе. Исправляй работу товарища или делай за него только с его согласия.
Подготовка пластилина к работе:
1. Отрезать от бруска нужного цвета необходимый для работы кусок пластилина.
2. Если пластилин достаточно мягкий , пальцами размять кусок целиком до рабочего состояния.
3. Если пластилин твердый , разрезать кусок на более мелкие, размять их по отдельности и сложить вместе. После этого можно лепить какую-нибудь форму.
Морские жители из пластилина
Морская звезда
Для морской звезды катаем колбаску и делим её на пять частей.
Из них делаем морковки: колбаски с одной стороны придавливаем больше.
На картон прикладываем морковки в форме звезды и слегка придавливаем.
Центр заполняем лишним пластилином.Затем пальцами защипываем морковки, чтобы получились небольшие рёбра.
Украшаем звезду по желанию.
Рыбка
Для рыбки используем овал. Придавливаем к картону, стеком рассекаем губы.
Из двух шариков делаем глазки.
Хвостик можно сделать сплошной, или из тонких жгутиков (как на рисунке), а также, скатав шарик, можно размазать хвостик пальчиком (для маленьких).
Разукрашиваем рыбку по желанию.
Осьминог
Осьминог делается просто: шар сплющиваем и получаем голову.
Из колбасок делаем щупальца.
Чтобы получилась правдоподобная картина, можно на картон добавить водоросли, улитку, камушки, пузырьки.
Кораллы
Правила уборки своего рабочего места
1. Положи готовое или неготовое изделие, выполненное на уроке, в коробку для изделий.
2. Собери со стола и с пола пластилин по цветам и убери в коробку.
3. Стеком почисти рабочую доску, крышку парты, если там остались следы от пластилина. Соскреби прилипший к полу пластилин – грязный выброси в мусор, чистый убери в коробку.
4. Протри стек и крышку парты тряпкой. Стек и принадлежности убери в коробку.
5. Тщательно вытри руки тряпкой и вымой их с мылом.
6. Все принадлежности убери.
Вспомним тему урока: «Работа с пластилином « Морские жители»
»Выясним, достигнуты ли цели:
Оцените сами себя и работу всего класса
1.Вступительная беседа.
-Посмотрите на рабочие места. Что мы приготовили к уроку?
-Кто догадался, и сможет рассказать, чем мы будем заниматься сегодня на уроке?
-Верно! Мы будем закреплять умения работы с пластилином.
2.Сообщение темы и цели урока.
-Чтобы узнать, что мы будем делать из пластилина, отгадайте загадку:
Под сосною у дорожки
Кто стоит среди травы?
Ножка есть, но нет сапожка,
Шляпка есть — нет головы.
— Что же мы будем лепить из пластилина?
-Так какая тема нашего урока?
-Верно, тема сегодняшнего урока «Лепка грибов из пластилина»
— Какие грибы вы знаете? На какие 2 группы можно разделить грибы?
-А сейчас мы посмотрим видеоролик о грибах. И потом вы мне ответите на вопрос, какие грибы относятся к съедобным, а какие к ядовитым? Смотрите внимательно.
-Вы внимательно смотрели видеоролик, теперь ответьте на вопрос, какие вы запомнили съедобные грибы? ядовитые?
-Верно, молодцы!
-Ребята, для того, чтобы узнать какие грибы мы будем лепить, вам нужно отгадать загадки. Слушайте внимательно.
Смотрите, вот растёт грибок:
Плотный, крепкий, статный,
В шляпе бурой и нарядной.
Настоящий царь грибов.
— Этот гриб съедобный или несъедобный?
-Посмотрите на картинку, опишите его форму и цвет.
-А вот еще одна загадка:
Посмотри, какой хороший:
Шляпка красная в горошек,
Кружевной воротничок.
Он в лесу не новичок.
— Какой это гриб: съедобный или ядовитый?
-Опишите его форму и цвет.
3. Физминутка:
-А сейчас мы с вами немного отдохнём. Вставать не нужно. Я буду называть вам название грибов. Если я называю съедобный гриб, то вы хлопаете в ладоши, если я называю ядовитый гриб, то вы поднимаете руки вверх. Будьте внимательны.
-Белый гриб (хлопают)
-Маслята(хлопают)
-Мухомор(поднимают руки вверх)
-Подосиновик(хлопают)
-Подберёзовик(хлопают)
-Бледная поганка (поднимают руки вверх)
-Лисички(хлопают)
-Молодцы! Вы были очень внимательны.
3.Показ и анализ образца.
-Ребята, посмотрите на образец.
-Что это за изделие?
-Из какого материала выполнена поделка?
— Из каких частей состоит белый гриб? мухомор?
-Какие цвета будете использовать, чтобы слепить белый гриб? мухомор?
-Где можно использовать поделку?
4. Объяснение алгоритма выполнения работы.
-Сегодня вы будете лепить из пластилина мухомор и белый гриб. Я уверена, что вы все выполните правильно, аккуратно и у вас получатся хорошие работы.
-Но прежде, чем мы приступим к работе, давайте вспомним правила работы с пластилином.
1).Следи, чтобы пластилин не падал на пол.
2). Нельзя брать пластилин в рот, касаться грязными руками лица, глаз, одежды.
3). Лепку нужно выполнять на подкладной клеёнке. 4). Перед работой необходимо разогреть пластилин в руках.
5). После работу необходимо вытереть руки салфеткой и вымыть водой с мылом.
6. Пальчиковая гимнастика
-Перед тем, как начать работать, давайте с вами разомнём наши пальчики.
Первые подснежники (подушечки пальцев обеих рук сомкнуты, ладони округлены)
Я в руках несу. (сжать обе руки в кулак)
Нежные цветочки (пальцы лодочкой, запястья прижаты друг к другу)
Маме подарю. (вытянуть руки вперед, не меняя положения кистей)
Будь всегда красивой, (развести руки в стороны)
Нежной, как цветы! (пальцы лодочкой)
Хорошо, что рядом (соединить ладони, прижать)
Есть со мною ты! (вытянуть руки вперед ладонями)
-Молодцы! Можем приступать к работе.
-7.Совместная творческая деятельность.
-Начнем с белого гриба.
1)Сначала сделаем шляпку. Возьмем кусок коричневого пластилина и раскатаем его в руках до состояния шарика. Затем из шарика сделаем шляпку, нам нужно взять шарик большим и указательным пальцами, слегка сжимаем его, затем большим пальцем продавливаем углубление и придаём форму шляпке. Отложим шляпку в сторону.
2)Теперь делаем ножку. Из белого пластилина скатываем шарик, одну его сторону прижимаем пальцами и делаем капельку. Ножка готова.
3)Теперь соединим шляпку и ножку. Отложим в сторону.
-Теперь делаем мухомор.
1) Берем красный пластилин и из него катаем шарик. Указательным и большим пальцами сжимаем шарик так, чтобы шляпка получилась тонкая. Большим и указательным пальцами обеих рук края будущей шляпки поднимаем вверх. Затем берем белый пластилин, отщипываем небольшие кусочки и придаем им шарообразную форму. Затем на шляпку прилепляем эти шарики.
2)Делаем ножку. Из белого пластилина катаем шар, из него делаем жгут и придаем форму ножки.
3)Возьмём небольшой кусочек белого пластилина, выкатываем маленький жгут, изогнем его волной. И прилепим его к ножке мухомора.
4) Соединяем шляпку и ножку.
-У вас на столах лежат основы из картона. Возьмите ваши грибы и прикрепите их на основу. А я пройду и посмотрю, какие грибочки у вас получились.
Перейти к
Главная >
Решения НЦЭРТ
Класс 8
Математика
>
Глава 7. Кубы и кубические корни
>
Упражнение 7.1
>
Вопрос 8
Вопрос 8 Упражнение 7.1
В4) Парикшит слепил из пластилина кубоид со сторонами 5 см, 2 см, 5 см. Сколько таких прямоугольных параллелепипедов ему понадобится, чтобы составить куб?
Ответ:
Решение:
Данные числа = 5\times2\times5
Множители 5 и 2 не входят в тройку.
Значит, это число нужно умножить на = 2\times5\times2= 20, чтобы получить идеальный куб.
Следовательно, ему нужно 20 прямоугольных параллелепипедов.
Связанные вопросы
Какие из следующих чисел не являются совершенными кубами? (i) 216 (ii) 128 (iii) 1000 (iv) 100 (v) 46656
Q1) Какие из следующих чисел не являются совершенными кубами: (i) 216 (ii) 128 (iii) 1000 (iv) 100 (v) 46656
Q2) Найдите наименьшее число, на которое нужно умножить каждое из следующих чисел, чтобы получить p. ..
Найдите наименьшее число, на которое нужно умножить каждое из следующих чисел, чтобы получить…
Найдите наименьшее число, на которое нужно разделить каждое из следующих чисел, чтобы получить совершенное…
Q3) Найдите наименьшее число, на которое нужно разделить каждое из следующих чисел, чтобы получить совершенную…
Фейсбук WhatsApp
Копировать ссылку
Было ли это полезно?
Упражнения
Упражнение 7.1
Упражнение 7.