Не все, кто увлекается поделками, могут достичь успешных результатов. Основная масса любителей поделок довольствуются тем, что создают полезные для семьи вещи.
Для них этого достаточно. Но бывают люди которые создают шедевры.
Для того, чтобы шедевр реализовался, необходимо:
Лишь имея этот набор нужного, человек способен создавать сложные поделки своими руками. К совершенству чаще всего проложен многолетний путь. Сложность в мастерстве приходит с годами.
Для того, чтобы получились сложные поделки, нужно много тренироваться. И лишь тогда могут быть фото сложных поделок.
Сделанные из бумаги, картона и дерева, других материалов. Каждый мастер хранит поделки. И добавляет новые. Сотни часов, потраченных на приобретение мастерства, позже дают свои результаты.
Краткое содержимое обзора:
А начинается всё в детсаду и в школе. Там ребёнок учится создавать. Первые работы, как у всех, бывают неказистого вида. Но идут годы. Человек взрослеет. Начинает получаться. К тому же, как правило, такому человеку нравится создавать самому.
Первые удачные работы обычно бывают сложные поделки из бумаги. Вот пример. Цветы из мягкой бумаги.
Подбирается нужный цвет. Вырезаются необходимые части. Складываются. Вырезаются. Склеиваются. Затем бутоны бумажных цветов украшаются зелёными листьями. Они делаются тоже из мягкой бумаги.
На стебли из проволоки, обтянутые бумажной маскировкой, завязывается бантик. И ставится в хрустальную высокую вазу. Букет можно обрызгать духами, соответствующим аромату этого цветка.
Поделки делаются изначально по самым разным направлениям. Начиная с детсада, то обязательно у человека, полюбившего такую деятельность, появляются сложные поделки из пластилина.
Что естественно. Например, первая получившаяся сложная работа – два пингвина. Папа, мама и маленький пингвин. Он посередине. Семья накрыта одеялом. Они выглядывают оттуда. Приветствуют тех, кто глядит на создание.
Ещё одним из первых успехов может стать медведь. Выполненный из пластилина. Тоже ведь не сразу получалось. А затем получилось. Стоит медведь на подставке. С большими глазами.
Добрый медведь. Смотрит, как настоящий. А вот ещё крокодил гена получился. Как из мультфильма. А первые два грибочка с коричневой шляпкой.
Тоже хорошо получилось. Это сначала пластилин не давал делать что надо. Затем через какое-то время стало всё получаться.
Путь к тому, чтобы создавать сложные поделки для детей, лежит через создание простых вещей. К примеру, этой поделки. Берётся бумага. С краёв делается оборка. По центру делается небольшая сборка гармошкой.
Вне этой сборки с обеих сторон делается внешний вид рыбки. С одной стороны хвост. С другой голова рыбы, конусом. Рисуется глаз.
Получившуюся рыбку приклеивают на аппликацию. Затем делаются другие рыбки. Приклеивать надо в разные стороны. Будто плавают в аквариуме.
А вот ещё акула из картона. Сначала надо нарисовать акулу. Получившуюся акулу аккуратно вырезают из картона. Дальше к её бокам приделывают с двух сторон плавники. Приклеивают.
Плавники надо сделать спереди и сзади. Всего 4 плавника. Спереди больше, сзади меньше размером. Покрасить. Зубы у акулы нарисовать. И акула готова к охоте.
Есть ещё сложные поделки оригами. Для выполнения обычно применяют схемы. Так как сложные поделки без схем трудно запомнить. Последовательность действий нумеруют, чтобы было легче понять, что следует за чем.
Сложные оригами выполняются в несколько этапов, имеют несколько уровней исполнения. Выполнить такие поделки не каждый сможет. Но сделанное сложное оригами радует глаза красотой и сложностью одновременно.
Вот сложное исполнение из дерева. Бульдог. Сидит на задних лапах. Уши, как у живого бульдога, висят. Рот приоткрыт. А ведь сделан бульдог из дерева. Как же долго вырезал умелец чудо! Теперь этот шедевр – в музее. Так происходит со многими знаменитыми поделками. Которые попадают в музеи.
В детсадах и в школах преподаватели иногда проводят мастер классы сложных поделок. Дети учатся делать поделки. Пусть у некоторых ещё плохо получается. Это дело поправимое. Из раза в раз повторяя одни и те же движения.
Привыкают к материалу. И потом наступает момент, вдруг получается красивая поделка. Приятное событие обязательно будет. Не надо спешить.
И ругать детей за плохо сделанную вещь не надо. Надо поощрять. И объяснять. В чём была ошибка. Школьник поправит свою ошибку в следующий раз. И её, ошибки, уже не будет.
Воспитывать творца тоже надо уметь. А творец – ведь свободный человек. Он любит. Поэтому и творец. Поделки, сделанные с любовью и радостью – становятся прекрасными творениями.
Дворцами и замками из бумаги. Цветами из мягкой проволоки. Скульптурой штангиста из дерева. Боевым слоном из пластилина. Наконец, сундучком из дерева. Который обит металлической лентой и оснащён маленьким замком. Чтобы в этом сундучке хранить самые драгоценные вещи.
Путь к сложным поделкам тернист. Не сразу получаются. Но, даже не достигнув, надо знать, что в любом случае есть свои вершины у каждого человека.
Что одному кажется пустяком, другому человеку вершина. Нельзя забывать о различиях вершин. Особенно в отношении малышей. Надо им подсказывать, помогать.
И тогда дети смогут достичь своих вершин. Возможно, вершины этих малышей со временем станут выше и круче многих других.
Ведь ребятишки ещё в начале пути, эти малыши. Любой их успех – победа добра и света. Ведь только при созидании получается добрый мир.
Пожалуйста, сделайте репост;)
Автор: Издательство «Семейный очаг»
Можно ли сделать объемные поделки своими руками красиво, оригинально, из доступных материалов, без особых финансовых затрат и так, чтобы они стали достойным украшением интерьерного дизайна? Разумеется! Было бы желание. А уж если есть повод — семейный или календарный праздник — вдохновение и полет фантазии обеспечены!
Цветы к Международному женскому дню, именинам или Дню матери, сердечки ко Дню влюбленных, самолетики и парашютисты ко Дню защитников Отечества, ангелы — на Пасху и Рождество. А сколько удивительных тем для творчества подсказывает Новый Год!
Используя и соединяя между собой известные техники, можно создать нечто новое, чего еще ни у кого не было, запечатлеть свое открытие для семейного архива или пополнить богатейшую коллекцию фото объемных поделок.
Лепим вместе
Бумажные фантазии
Цветы
Звездочки
В мире животных
Праздник к нам приходит!
Фото объемных поделок
Материалы, изначально предназначенные для объемных поделок — пластилин, природная или полимерная глина, солёное тесто, гипс и им подобные. С их помощью можно создать скульптурные изображения и композиции для дизайна или игры: фигурки людей и животных, деревья и домики, декоративные кашпо, подставки, барельефы и прочее.
В зависимости от материала, такие поделки отличаются друг от друга прочностью, а значит — функциональностью. Например, даже самая красивая поделка из мягкого пластилина, к сожалению, долго не проживет, а такая же — из глины, гипса или солёного теста будет куда прочней, а значит, долговечней.
Для изготовления каминных статуэток из полимерной глины и гипса можно использовать специальные формы для отливки фигурных свечей. Год за годом продолжают пользоваться популярностью расписные барельефы, основа для которых заливается или закладывается в блюдце. В еще не застывшую массу заранее погружают петельку, на которую потом можно будет повесить законченную работу.
После затвердевания основы на ее лицевую сторону нужно налепить рельефное изображение и после высыхания раскрасить его. Такая поделка проста в изготовлении и прекрасно вписывается практически в любой интерьер.
Объемные поделки из бумаги отличаются особенным разнообразием и уровнями сложности. Здесь и фигурки лесных и домашних зверюшек, сделанных на основе конусов, цилиндров, гармошек и вееров, и подвесные цветы, бабочки, фрукты и праздничные фонарики, и поделки, выполненные в технике оригами, и бумажное конструирование на основе готовых или рукотворных схем.
Выбирая технику и материал — цветная бумага или картон, крафтовая или гофрированная — нельзя забывать о возрасте и степени обученности ребенка (если поделка рассчитана на юного художника).
Слишком сложные и трудоемкие модели могут утомить малыша, остудить его интерес к творчеству, а слишком легкие — сформировать иллюзию чрезмерной доступности, несерьезности, необязательности концентрации и старания, что позднее, при выполнении более сложного задания, серьезно снизит качество поделки.
Цель занятий по созданию детских объемных поделок — развитие не только моторных навыков, но и правильного отношения к труду и творчеству.
Удивительные конструкции, порой поражающие живостью и естественностью, могут получиться из самой обычной бумаги. Сделанные своими руками, со старанием и любовью, они украсят любой праздник, наполнят романтикой и нежностью, помогут оформить зал или фотозону или станут декорацией самодеятельного спектакля.
Используя шаблоны объемных поделок и пошаговые инструкции, намечаем и выстригаем лепестки, чуть подгибаем или подкручиваем края и последовательно приклеиваем детали на основу. Эта технология хороша и для работы с гофрированной бумагой.
Пышная цветочная шапка получится из множества заготовленных заранее бумажных петелек или кулечков. Для изготовления астры, гвоздики, василька или одуванчика хороша бумага, настриженная бахромой и наклеенная на основу по спирали от центра.
Подвесные звездочки из обычной цветной, металлизированной глянцевой или люминесцентной бумаги превращают самую обычную комнату в сказочное царство, отправляя фантазию в волшебное космическое путешествие.
Для одной звезды нужно начертить по шаблону или трафарету и выстричь 3-4 одинаковых детали, сложить каждую пополам и последовательно склеивать их половинки,заранее вклеив в центр петельку для подвешивания.
Другой вариант предполагает использование двух деталей из плотного, например, гофрированного, картона, оклеенных цветной бумагой. Одна из деталей прорезается до середины снизу, а вторая — до середины сверху. С помощью этих прорезей детали соединяются. Такие звездочки можно не только подвесить, но и красиво расставить на полках.
Кроме легких фигурок на основе простых модулей (цилиндров, конусов, гармошек и т.п.), о которых говорилось ранее, очень эффектными, но вполне доступными в изготовлении даже для дошкольников являются модели, собранные по специальным схемам объемных поделок. Можно воспользоваться как типографскими развертками, так и разработать свою модель самостоятельно (это, конечно, задача для взрослых — родителей и педагогов). Разработка должна учитывать все объемы, которые передаются с помощью сгибов и все участки склеивания, снабженные специальными дополнительными полосками, на которые и наносится слой клея.
Эти модели могут быть как самостоятельными изделиями, так и служить частью тематической композиции, быть тематическими объемными поделками на новый год и даже ёлочными игрушками.
Подготовка к встрече нового года сама по себе создает праздничное настроение. А встретить его в атмосфере творчества, в окружении декоративных изделий и украшений, сделанных своими руками вдвойне приятно. Использовать для этих целей можно самые разнообразные материалы: природные, подручные, бросовые, бумажные, пластиковые — любые.
Тут и подвесные бумажные ангелы с ажурными крыльями, и кружащиеся под потолком картонные балерины в пышных пачках-снежинках, выстриженных из бумажных салфеток, и елочные игрушки из макарон, круп и зерен, пеньковых ниток, и объемные снежинки и звезды, созданные в технике квиллинга или с его элементами.
Особенно интересна новогодняя поделка — объемная елка. Используя для ее изготовления картонный конус в качестве основы, оберните его настриженной бахромой полоской обычной цветной или гофрированной бумаги или оклейте пушистой елочной гирляндой, водрузив на макушку звезду.
Празднично выглядят конусообразные елки, оклеенные пуговицами, бусинами или зернами разных форм и размеров. Оригинальным решением станет елочка из макарон. Пушистая лесная красавица получится, если оклеить конус пучками или помпонами, сделанными из шерстяных ниток.
Симпатично смотрится и елочка, сделанная из зеленых пластиковых бутылок: одна из них, с обрезанным для устойчивости дном, используется в качестве основы, а из 2 — 3 других выстригаются еловые лапы. На основе делаются прорези в которых закрепляются эти детали.
Каждый вариант рукоделия хорош по-своему. Оттачивая мастерство, можно добиться значительных результатов, создавать рукотворные дизайнерские изделия, объемные открытки, игрушки и прочие поделки, которыми можно украшать жилище или преподнести в дар по случаю любого из праздников.
Ева Жоспен. Фото: ШЕРИЛ САНЧЕС
Мастерская парижской художницы Евы Жоспен — это то, что в наши дни редко встретишь в центре крупного европейского города. Расположенная в одном из самых фешенебельных районов столицы, с фасадом, исписанным граффити, студия представляет собой огромное неотапливаемое пространство, освещенное длинным световым люком, перекинутым через остроконечную крышу одноэтажного здания. Построенный, вероятно, как мастерская по ремонту вагонов на рубеже прошлого века, он был предназначен застройщиком для сноса. Пока Жоспен держится.
Обычно художница ездит в студию на велосипеде из своего дома на Левом Берегу и приступает к работе со своей командой из десяти ассистентов, большинство из которых женщины. «Только молодые женщины хотят это делать, — говорит Жоспен. Под «этим» она подразумевает тщательное создание масштабных скульптур и иммерсивных инсталляций из картона, напоминающих густые леса, древние гроты и фантастические архитектурные безумия. «Меня всегда интересовали скульптура и сценография, — говорит Жоспен. «Но мне потребовалось много времени, чтобы добраться до этого момента».
Поэкспериментировав с такими материалами, как стекловолокно (у нее аллергия) и различные металлы (они дорогие), Жоспен в конце концов нашла удовольствие в работе с картоном. «Мне не нужно было бояться его как материала. Если вы сделаете ошибку, вы начнете сначала», — говорит она, демонстрируя острым скальпелем ловкие навыки вырезания, которые она использует, чтобы получить изысканные детали из обыденного материала.
Фамилия Жоспена хорошо известна во Франции, так как ее отец Лионель был премьер-министром с 19с 97 по 2002 год. Хотя ее семья не была особенно артистичной, она с раннего возраста знакомилась с литературой, искусством и театром. «Мне нравилось смотреть на кожу на картинах, — говорит она, — и на пейзажи таких художников, как Писсарро. Кроме того, я был очарован Пикассо». Жоспен сосредоточилась на живописи, когда училась в Школе изящных искусств, хотя, по ее словам, «я была худшим художником».
Замысловатые картонные лесные пейзажи, которыми она теперь известна, черпают вдохновение как из искусственного, так и из природного мира. Один из ее последних заказов — для Ruinart, дома шампанских вин, который выбрал ее артисткой 2023 года для своей ежегодной программы Carte Blanche. Она объясняет, как dentelle de pierre (искусно вырезанная каменная филигрань) готического собора в Реймсе, где находится штаб-квартира Ruinart, отразилась в ее видении проекта. Жоспен создает лесную скульптуру, а также полдюжины безумств, каждое шесть футов высотой, которые сначала будут показаны в марте в Carreau du Temple в Париже, а затем отправятся на различные международные художественные ярмарки в течение года.
«Я больше не нахожу картон на улице», — говорит Жоспен, которая теперь доставляет его в первозданном виде прямо в свою студию. «Отчасти это связано с тем, что те предприятия, которые выбрасывали коробки, были заменены технологическими компаниями. Или, возможно, мой вкус стал более «роскошным», — смеется она.
В своей парижской студии Ева Жоспен вырезает из картона точные формы ножом. Фото: Джозеф Джаббур
Деталь лесной инсталляции, которую художница создает в рамках своего заказа Carte Blanche для Ruinart, французского Дома шампанских вин. Фото: Джозеф Джаббур
Jospin, тем не менее, работает и с некоторыми действительно роскошными материалами. Два года назад она завершила вышитый шелковый гобелен длиной 300 футов, который послужил фоном для модного показа Dior осенью 2021 года, а затем был выставлен в Музее Родена в Париже. «Я встретил [креативного директора Dior] Марию Грацию Кьюри, и мы поговорили о Палаццо Колонна в Риме», — говорит Жоспен, имея в виду впечатляющий дворец 14-го века у подножия Квиринальского холма. «В галерее есть комната, оформленная в 17 веке, полностью украшенная вышивкой с изображением джунглей и птиц. Это было вдохновением». Это сотрудничество привело к еще одному в прошлом году, для которого Жоспен создал инсталляцию для подиума из картона, сочетающую в себе элементы пещер, гротов и неоклассической архитектуры.
Посетители Парижа могут найти один из крупномасштабных картонных лесов Жоспена, который находится в постоянной экспозиции в Музее шассе и природы, недавно расширенном музее, посвященном искусству, представляющему животных и культуру охоты, а также таксидермии. существ и искусно украшенное оружие. «Это идеальное место для леса», — говорит Жоспен. «Работа одновременно иммерсивная и метафорическая — ответвлениями могут быть те, что в человеческом мозгу». Кроме того, вопрос об отношении человечества к природе является одной из самых актуальных тем нашего времени, отмечает она, добавляя: «Лес одновременно и давний, и хрупкий».
Вариант этой статьи впервые появился в печати в нашем весеннем выпуске 2023 года под заголовком «Материальная иллюзия». Подпишитесь на журнал.
Обложка: Большая лесная скульптура, созданная парижской художницей Евой Жоспен.
Фото: Джозеф Джаббур
Вдохновленный своей любовью к научной фантастике и увлечением всем, что связано с механикой, Грег Олейник создает картонных роботов, которые выглядят так, будто они прямо из покадровой анимации. «Моя работа — это результат того, что в детстве я всю жизнь читал научную фантастику, собирал книги научно-фантастических иллюстраторов и собирал десятки пластиковых моделей Airfix», — рассказывает он My Modern Met. «И бесконечные часы, потраченные на изображения интересных механических устройств, старинных научных инструментов и строительных конструкций».
Днем Олейник руководит своей студией графического дизайна в Мельбурне, а свободное время посвящает созданию картонных роботов. Талантливый художник не планирует заранее, как будут выглядеть его персонажи; вместо этого он использует свою интуицию и работает в рамках ограничений выбранного им материала. «Работать по ходу дела быстрее, — объясняет он. «Решение формы головы робота и удерживание 3D-объекта в ваших руках даст информацию о форме туловища и так далее, а также предложит детали и дополнительные элементы, о которых я не думал до этого момента».
Работая с картоном, Олийник может создавать геометрические угловатые формы, которые идеально подходят для его дроидов. «Картон — гибкий, прочный и удобный в работе материал, — говорит он. «Легко сгибать, резать и оборачивать вещи, создавая трубочки, быстро склеивать клеем ПВА и дешево!» Художник использует картон разной толщины, от 0,25 до 1 мм, но иногда он также использует упаковку, которую находит дома. Он рассказывает: «Сумки UberEats также являются отличным ресурсом, когда мне нужна еще более тонкая карта для создания мелких деталей или небольших трубок, и она того же цвета».
Olijnyk использует ряд инструментов, в том числе скальпель, стальную линейку, пинцет, круговой резак, дырокол и небольшой флакон для клея, чтобы тщательно вырезать и соединить каждый картонный компонент вместе. Часто со сгибаемыми конечностями и встроенным светодиодным освещением, его более сложные работы могут занять несколько месяцев. У одного бота даже есть собственный автомобиль Vesbot с вращающимися колесами, а у другого есть часы, встроенные в его туловище. Скромный художник говорит: «Скульптуры могут выглядеть удивительно детализированными, но все они состоят из одного простого куска картона, приклеенного к другому куску картона, приклеенному к другому».