Февраль 12, 2022 8 комментариев
С чем у любого туриста ассоциируется Хорватия? В первую очередь — отличная экология, чистейшее лазурного цвета Адриатическое море и невероятно живописные берега…
Февраль 1, 2022
Февраль 1, 2022
Февраль 1, 2022
Февраль 2, 2022
Ноябрь 19, 2021 5 комментариев
Хотя общая идея заключается в том, что замороженные фрукты не несут никакой пользы для здоровья, многочисленные доказательства противоречат. ..
Ноябрь 19, 2021 17 комментариев
Ноябрь 19, 2021 10 комментариев
Ноябрь 19, 2021 20 комментариев
Ноябрь 19, 2021 7 комментариев
Найти идеальный подарок на Новый год для близких и друзей — непростая задача. Если нет уверенности в правильности своего решения, то может…
Ноябрь 19, 2021 20 комментариев
Ноябрь 19, 2021 4 комментария
Ноябрь 19, 2021 5 комментариев
Ноябрь 20, 2021 16 комментариев
Занять всю семью непросто. И что ж, нужно время, чтобы постоянно придумывать новые…
Во французском языке существительное menu имеет два совершенно разных…
Ноябрь 21, 2021 8 комментариев
Если вы все-таки решились на покупку первого сноуборда, при выборе однозначно не стоит…
Классы: 1, 2, 3, 4
Цель:
Задачи:
Ход занятия
Сегодня на занятии вас ожидают приключения, потому что мы отправимся путешествовать в мир дорожного движения. Девиз нашего путешествия таков:
Очень важная наука – Правила движения.
И должны их соблюдать все без исключения
А это наши дрзьяг — Светофорчик и Правик.
«Привет! – говорят они нам.- Мы поведём вас в мир дорожного движения. А, чтобы наше путешествие было увлекательным и безопасным, необходимо хорошо знать и строго соблюдать Правила, действующие там.
Задания командам
Ребята, а как появились ПДД? (предположения детей).
В давние времена, когда человек перемещался по земле только пешком, ПДД не существовало.
Чтобы двигаться быстрее, перевозить грузы, человек оседлал животных.
А потом запряг их в повозки.
По земле заколесили экипажи и сразу всё осложнилось. Пока не было Правил дорожного движения, одни не хотели уступать дорогу другим, другие рады были бы уступить, но не знали как это безопасно сделать. Царила неразбериха. Сталкивались экипажи, получали травмы пешеходы. Появились первые пострадавшие и первые нарушители порядка на дорогах. И тогда людям пришлось задуматься над тем, как упорядочить движение экипажей и пешеходов.
Ещё при царе Иване III на Руси повелевалось соблюдать правила езды и хождения по дорогам, а нарушителей строго наказывать. Известны такие же указы Петра I, царицы Анны Иоановны, императрицы Екатерины II.
Именно эти указы и стали предшественниками современных Правил дорожного движения.
Правилами дорожного движения мы не пользуемся пока находимся дома, в школе, играем вдали от дороги.
Но они сразу же становятся необходимыми, как только выходим из дома на улицу и превращаемся в участников дорожного движения. В этом случае все мы можем быть либо пешеходами, либо водителями, либо пассажирами.
А кто же следит за порядком на дорогах?
Запомните! Организация, обеспечивающая порядок на дорогах – Госавтоинспекция (государственная автомобильная инспекция). ДПС – дорожно-патрульная служба, входит в состав Госавтоинспекции
2 станция. Три цвета правилКроссворд для 1-й команды
Вопросы:
1. Знак, подаваемый транспортным средством или светофором.
2. Повреждение машины транспортного средства.
3. Разметка на дороге, обозначающая пешеходный переход.
4. Лицо, управляющее транспортным средством.
5. Человек, идущий пешком.
6. Твердое и гладкое покрытие дороги.
7. Боковая часть, край дороги.
8. Место, специально предназначенное для передвижения людей с одной стороны улицы на другую.
Ответы на кроссворд команды №1:
1.Сигнал. 3. Зебра. 5.Пешеход. 7.Обочина.
2.Авария. 4.Водитель. 6.Асфальт. 8.Переход.
Кроссворд ля 2-й команды
Вопросы:
1. Знак, подаваемый транспортным средством или светофором.
Ответы на кроссворд команды №2
1.Сигнал. 3. Переход. 5. Обочина. 7. Пешеход.
2.Авария. 4.Водитель. 6.Асфальт. 8. Зебра.
Первый светофор в России был в форме круга. Регулировщик поворачивал стрелку на нужный цвет. Это светофор для пешеходов. На его линзах изображены человечки. А это транспортный светофор.
Что означает каждый цвет светофора?
3-я станция. Физзарядка от ПравикаКрасный свет светофора —
Стой на месте!
Идти опасно!
Жёлтый свет светофора –
Приготовиться!
Внимание.
Зелёный свет светофора –
Можно идти.
Молодцы, ребята, вы хорошо поработали, а теперь пора и отдохнуть. Наш друг Правик предлагает небольшую подвижную игру.
Светофор
4-я станция. Дорожные знакиРаз, два, три, четыре, пять! Ох, устали мы читать. (Потягивания.)
В «Светофор» мы поиграем, (Ходьба на месте.)
Руки, ноги разминаем. (Встряхивание руками. Встряхивание ногами.)
Красный свет нам «Стой!» кричит, ждать зелёного велит.
Чтобы было ждать нескучно, наклоняемся мы дружно.
И назад. И вперёд. (Наклоны.)
Влево, вправо поворот. (Повороты туловища.)
Вот и жёлтый загорелся, приготовится пора.
Руки, ноги разогреем. (Рывки руками перед грудью.)
Начинаем, детвора! (Ходьба на месте.)
Вверх поднимем, вниз опустим, пролетим, как самолёт. (Прыжки.)
Вот зелёный загорелся, можно нам идти вперёд.
Левой, правой, левой, правой. (Бег с высоким подниманием бедра.)
Смело мы идём вперёд. (Ходьба на месте.)
Светофор — помощник славный — уставать нам не даёт.
Ребята, как вы думаете, кто является верными друзьями Светофорчика и Правика? Кто помогает поддерживать порядок на дорогах? (высказывания детей)
Конечно, это дорожные знаки. Пора нам с ними познакомится.
Рассмотрим внимательно дорожные знаки. Они бывают 4-х видов.
Предупреждающие – треугольные знаки с красным ободком.
Запрещающие – круглые знаки с красным ободком.
Разрешающие – голубые круглые знаки.
Информационно-указательные – прямоугольные знаки.
Ребята знакомятся с дорожными знаками На каждый из представленных дорожных знаков есть гиперссылка – название знака и информация о нем в стихотворной форме.
5-я станция. Игры весёлого Светофорчика1. Игра «Необычный дорожный знак»
Класс разбит на четыре команды. Каждой команде предлагается придумать и нарисовать необычный дорожный знак.
1-й вариант. Предупреждающий – Внимание! Идет урок!
2-й вариант. Запрещающие – Запрещено злиться и ругаться.
3-й вариант. Разрешающие – Разрешено улыбаться и дарить подарки.
4-й вариант. Информационно-указательные – Школа для воспитанных и добрых детей.
2. Игра «Шифровальщики»
Каждой команде необходимо выполнить вычисления, расшифровав слово-термин по ПДД.
Найти в толковом словаре толкование слов-терминов, расшифрованных в предыдущей игре.
6-я станция. Наказ ребятам от ПравикаРебята, термины, которые вы расшифровали и их значение помогут нам выполнить следующие задания от Правика и Светофорчика.
Напомните мне, пожалуйста, какие вы знаете правила перехода дороги?
Ребята читают наказ от Правика:
Итог занятияНаправляясь к школьному порогу,
Помните, ребята, мой наказ:
Правильно переходить дорогу
Так же важно, как из класса в класс.
1.
Полосатые лошадки
Поперек дорог легли-
Все авто остановились
Если здесь проходим мы. (Переход-зебра)
2.
Эй, водитель, осторожно,
Ехать быстро невозможно,
Знают люди все на свете –
В этом месте ходят … ( дети)
3.
Не летает. Не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька. (Автомобиль)
4.
Спозаранку за окошком
Стук, и звон, и кутерьма.
По прямым стальным дорожкам
Ходят красные дома. (Трамвай)
Загадки для 2-й команды
1.
Я по городу иду,
Я в беду не попаду.
Потому что твердо знаю –
Правила я выполняю. (Пешеход)
2.
Место есть для перехода.
Это знают пешеходы.
Нам его разлиновали,
Где ходить – всем указали. (Пешеходный переход)
3.
Пьет бензин, как молоко
Может бегать далеко,
Возит грузы и людей.
Будь внимателен при ней. (Машина)
4.
Итог занятияДом на улице идет,
На работу всех везет.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках. (Автобус)
Подсчет баллов. Вручение грамот.
— Какие дорожные знаки вы знаете?
— Что они обозначают?
— Для чего необходимо соблюдать ПДД?
Молодцы, ребята, вы сегодня очень хорошо потрудились. Напоследок мне хочется вам сказать: берегите свою жизнь, соблюдайте правила дорожного движения.
Теперь тысячи женщин возвращаются к древним обычаям, стремясь возродить традиции города, куда торговцы когда-то приходили торговаться за шелк в домах с толстыми стенами и на куполообразных базарах, предлагая передышку от жаркого лета.
На окраине древнего города около 4000 женщин занимаются выращиванием шелка, от выращивания тутовых шелкопрядов, их кормления и сбора их коконов до ручного прядения пряжи — трудоемкий процесс, который длится месяц.
Мариам Шейх, 30 лет, в прошлом году получила коробку с 20 000 яиц тутового шелкопряда от местной группы помощи и уже произвела около 40 кг (88 фунтов) шелка, который продается по 300 афгани (4 доллара США) за кг.
«Мой прадед был шелковым мастером, поэтому я горжусь тем, что снова взялся за его работу», — сказал Шейх, проживающий в гератском районе Зинда Джан, фонду Thomson Reuters.
Ее маленькая деревня окружена пышными зелеными тутовыми деревьями, посаженными много лет назад, чтобы кормить растущих тутовых шелкопрядов.
«Наша община уважает и поощряет торговлю шелком, и, кроме того, это помогло мне обрести финансовую независимость», — добавила она.
После того, как коконы высушены, их переработка в пряжу традиционно выполняется вручную, хотя женщины надеются импортировать машину, чтобы ускорить процесс.
В настоящее время в городе Герат имеется только одна старая прядильная машина, мощности которой недостаточно, чтобы обработать их все.
«ГОРДОСТЬ НАШИМ ИСКУССТВОМ»
Женщины добились огромных успехов в консервативной стране со времен правления талибов с 1996 по 2001 год, когда им было запрещено посещать школу или работать, и они не могли даже выходить на улицу без родственника-мужчины.
Все больше женщин получают образование и работают в ранее мужских бастионах, но они все еще сталкиваются с препятствиями.
Четыре десятилетия войны, от оккупации до междоусобиц, разрушили экономику, сделав ее одной из самых бедных в мире, с небольшим количеством рабочих мест, особенно для молодых женщин, которые занимают особенно шаткое положение.
Многие сталкиваются с культурными барьерами и враждебностью не только со стороны консервативных членов семьи, но и бескомпромиссных исламистских групп за стремление к финансовой независимости и большему равенству.
По данным Всемирного банка, чуть более 20% афганских женщин работают, по сравнению с примерно 15% в 2001 году, когда пал Талибан.
Есть опасения, что окончательный вывод войск США, свертывание международного участия и возрождение движения «Талибан» могут свести на нет успехи.
«Герат — это традиционная провинция, где мало женщин видят — или даже члены их семей — разрешают им работать на улице», — говорит Мариам Земони, одна из примерно 30 женщин, которые ткут из шелка шарфы и ткани.
«Это еще одна причина, почему ткачество из шелка идеально для меня», — сказал 23-летний мужчина, который шьет не менее двух шарфов в день и продает их по 250 афгани каждый.
Назир Ахмад Гафури, глава Ассоциации реабилитации и развития сельского хозяйства Афганистана, которая поддержала женщин, сказал, что 70% коконов было продано в Иран и Пакистан из-за отсутствия перерабатывающих мощностей.
Он надеется привлечь больше женщин к производству шелка в Афганистане, распространившись на провинции за пределами Герата.
«Традиции тысячи лет, и мы, афганцы, гордимся нашим искусством и культурой — и их возрождением», — сказал он Фонду Thomson Reuters
После работы с женщинами в Зинда Джан его организация инициатива этической моды, направленная на экспорт шелка, произведенного в справедливых условиях труда, по всему миру.
Исполнительный совет округа, состоящий из 50 женщин, контролирует и отчитывается об условиях труда каждой женщины.
Шейх, входящий в состав правления, сказал, что бизнес способствовал развитию экономики во всем округе.
Весь шелк, который не экспортируется или не продается в других частях Афганистана, попадает на старый шелковый базар Герата, где продавцы сидят в небольших магазинчиках с высокими потолками, украшенными резными орнаментами, напоминающими об эпохе Шелкового пути.
«В последние годы наша страна была известна войной, — сказал Шейк. «Пришло время миру узнать Афганистан с его искусством и ремеслами, его культурой, людьми и его шелком».
Репортаж Стефани Глински; Редактирование Клэр Козенс. Пожалуйста, укажите Thomson Reuters Foundation, благотворительное подразделение Thomson Reuters, которое освещает жизнь людей во всем мире, которые борются за то, чтобы жить свободно и справедливо. Посетите news.trust.org
Спасибо за регистрацию!
Получайте доступ к своим любимым темам в персонализированной ленте, пока вы в пути.
Быть авиадиспетчером — это работа с чрезвычайно высоким уровнем стресса, поскольку работники ежедневно несут ответственность за перемещение и управление тысячами жизней на борту самолетов коммерческой авиации и авиации общего назначения.
По данным агентства, в Федеральном авиационном управлении работает более 14 000 диспетчеров, которые работают примерно на 700 объектах в США и управляют в среднем 45 000 рейсов в день. Эти сотрудники управляют всем, от огромных авиалайнеров до крошечных винтовых самолетов.
Для многих людей стать диспетчером — это работа мечты, но добиться этого нелегко и нужно делать это по определенным каналам, например, подавать заявки на периодические вакансии FAA или служить в армии. Кроме того, кандидатам в FAA должно быть не более 30 лет, за некоторыми исключениями.
Для тех, кто подает заявление через FAA, успешные кандидаты должны пройти месяцы обширного обучения и сдать обязательные тесты, прежде чем они будут официально приняты на работу, такие как тест на пригодность, оценку навыков, а также физические и психологические экзамены. По данным агентства, обучение требует больших усилий: около 50% начинающих диспетчеров ВВС вымываются.
Представитель FAA Тэмми Джонс сообщила Insider, что агентство размещает объявления о вакансиях в УВД в течение года, исходя из целей организации по найму и количества кандидатов, которые в настоящее время находятся в процессе рассмотрения, среди прочих факторов.
Джонс также объяснил, что есть два типа объявлений о вакансиях: «опытный найм», который открыт в начале года, и «вне улицы», который размещается в летние месяцы. Однако по мере необходимости публикуются дополнительные вакансии.
8 июня FAA запустило новую кампанию «Be ATC» по «найму следующего поколения авиадиспетчеров». Процесс подачи заявок будет открыт 24-27 июня для подходящих граждан США, что является небольшим окном возможностей для заинтересованных.
«Это сложная работа, но она также приносит удовлетворение», — заявил вице-президент FAA по обслуживанию воздушного движения Джеффри Винсент в пресс-релизе. «В конце дня, когда вы возвращаетесь домой и смотрите на небо, вы понимаете, что то, что вы сделали, имеет значение».
Несмотря на то, что зарплата и преимущества работы на федеральное правительство могут быть заманчивыми, профессия авиадиспетчера может быть напряженной и занятой работой, поэтому заинтересованные кандидаты должны понимать, чего ожидать, прежде чем приступить к работе.
Инсайдер поговорил с контролером FAA Седриком Эрли, чтобы обсудить, каково это работать. Вот девять вещей, которые вы должны знать, прежде чем подавать заявку на работу авиадиспетчером.
Для людей, которые ищут высокооплачиваемую работу, не требующую высшего образования, ATC является хорошим вариантом. Чтобы иметь право на участие, соискатели с улицы должны соответствовать минимальным требованиям, таким как способность говорить по-английски, быть моложе 31 года (подробнее об этом позже) и иметь трехлетний прогрессивный опыт работы или сочетание работа и учеба, согласно августовскому объявлению о вакансиях FAA.
Эти кандидаты, если они будут приняты, проведут до пяти месяцев в Академии FAA в Оклахома-Сити, где проходят обучение и тестирование. Тем не менее, некоторые кандидаты приходят из других профессий, которые помещают их в категорию «опытный наем», например, военные.
Эрли сказал Инсайдеру, что он прошел через ВВС, чтобы стать диспетчером, вместо того, чтобы пройти через Федеральное управление гражданской авиации. Шесть лет он работал в армии и уже четыре года является контролером Федерального управления гражданской авиации.
«[Военно-воздушные силы] — это другой путь», — сказал он. «Качество обучения, которое вы получаете в ВВС, эквивалентно тому, которое вы получили бы, если бы прошли маршрут с FAA в Оклахоме».
Все кандидаты в ATC должны быть не моложе 30 лет на дату закрытия периода подачи заявок, чтобы претендовать на должность, согласно FAA. Это связано с тем, что в ходе обширных исследований агентство определило, что чем старше человек, тем сложнее ему пройти строгую подготовку.
Однако, по данным агентства, те, у кого уже есть опыт управления воздушным движением, могут быть приняты на работу до 35 лет.
Независимо от того, станете ли вы диспетчером через Федеральное авиационное управление или военную службу, вам придется пройти многомесячную подготовку и пройти тесты на способности, физические, физиологические и профессиональные навыки. Эти экзамены оценивают здоровье соискателей и их способность обучаться и выполнять работу.
Согласно агентству, первоначальные тесты проходят по принципу «сдал/не сдал», а провал на некоторых экзаменах исключает кандидатов из процесса найма.
Авиадиспетчеры не только ограничены башней аэропорта, но также могут работать на нескольких станциях вокруг крупных аэропортов и между ними. Например, Эрли работает в Терминальном радиолокационном центре управления заходом на посадку (TRACON) в Мемфисе и отвечает за управление воздушными судами, вылетающими из аэропорта в следующий пункт назначения, а также за направление рейсов в аэропорт для быстрой и безопасной посадки.
Сотрудники также могут работать в одном из 21 центра управления воздушным движением по всей территории США, которые направляют воздушные суда, направляющиеся к месту назначения.
Авиадиспетчеры. Сергей Карпухин/Getty ImagesРабота авиадиспетчером может быть стрессовой из-за большой рабочей нагрузки и тяжелых последствий, однако работа также может быть унылой и скучной в зависимости от загруженности неба.
По словам Мишель Робсон, журналиста Forbes и бывшего авиадиспетчера, ночью на работе может быть тихо, но диспетчеры всегда должны быть начеку и готовы работать в любое время смены.
В то время как некоторые диспетчеры находят работу чрезвычайно напряженной, Эрли сказал, что это не его случай.
«Это не особенно напрягает меня, и мне действительно нравится каждый день приходить к новой головоломке и выяснять, как сделать работу максимально эффективной.»
Однако Эрли признал, что эта работа держит его в напряжении.
«Контроллеры всегда учатся на работе, например, обновляют и совершенствуют процессы или изучают новые правила и процедуры», — пояснил он. «Это работа, где вы всегда должны меняться и приспосабливаться».
Авиадиспетчеры ежедневно несут ответственность за тысячи жизней, поэтому безопасность является наиболее важным аспектом их работы. По словам Эрли, есть несколько вещей, которые работники делают, чтобы ничего не упустить.
«Я работаю перед радиолокационным прицелом, и иногда он может быть занят, поэтому я не должен работать на месте более двух часов подряд, поэтому у нас есть перерыв, чтобы освежиться», — сказал он. . «Мы также не работаем более 10 часов в день, и есть определенное количество часов, которые мы должны отпустить, прежде чем мы снова сможем работать».
Он также объяснил, что в работе есть увольнения для повышения безопасности.
«Каждый на самом деле может видеть, что происходит с работой любого конкретного человека в данный момент, так что это одна команда, один бой», — сказал он. «Если мы заметим, что что-то не так, мы можем обратить на это внимание контролера, и они смогут исправить это до того, как это станет более серьезной проблемой. Мы всегда контролируем и контролируем друг друга, и в комнате также есть контролеры, которые наблюдают. всю операцию».
Работа на федеральное правительство предполагает хорошую зарплату, оплачиваемый отпуск и медицинскую страховку. По данным FAA, средняя годовая зарплата диспетчера в 2021 году составляла 138 556 долларов.
В вирусном видео TikTok авиадиспетчер Шеннон Лайман объяснила, что ее годовая зарплата составляет 145 277 долларов, и она увеличивается каждый год в зависимости от ее коллективного договора.
Эрли объяснил Insider, что зарплата и льготы обеспечивают хороший баланс между работой и личной жизнью.
«Это работа, за которую мне хорошо платят и которая позволяет содержать семью», — сказал он. «Я также могу выделить свободное время для себя, например, провести время с моей дочерью».
Тем не менее, он также сказал, что его график не обычный 9-5.
«У меня есть несколько смен, я работаю с полуночи до 8 утра, а также несколько разрозненных смен по 12-8, так что это чередование», — сказал он. «Я всегда знаю, сколько у меня часов в день, но это не всегда одно и то же время. Это постоянно непоследовательно».
Мемориальный аэропорт Бриджпорт Сикорского в Коннектикуте. Тейлор Рейнс/Инсайдер