Поделки из природного материала
Поделки из природного материала дети особенно любят, ведь их можно сотворить из того, что они сами найдут в парке, в поле, в лесу, на морском побережье или в горах. Главное – чтобы хватило фантазии превратить ракушки, гальку, камушки, веточки, сухие плоды, шишки, желуди, каштаны, орехи, семена или соцветия своими руками в нечто необычайное! К тому же природный материал – самый экологический материал для занятий с детьми.
Изготовление поделок из природного материала развивает навыки:
— развивает мелкую моторику;
— учит ставить цель и визуализировать ее на протяжении творческого процесса;
— экспериментировать и искать оптимальные пути продвижения к цели;
— развивает пространственное воображение;
— учит видеть цельную вещь в разрозненных элементах;
— развивает внимание и аккуратность, терпение и старательность;
— пробуждает интерес к творческому конструированию
— знакомит с чувством вдохновения;
— учит бережно относиться к природе.
Улитки
Соберите понравившиеся вам ракушки, промойте проточной водой и подсушите на солнце. Рассортируйте заготовленные ракушки по цвету и форме.
Собранные на пляже ракушки промойте тщательно в проточной воде и подсушите на солнце. Можно покрыть ракушки прозрачным лаком – они будут блестеть как в воде.
Отберите несколько спирально закрученных раковин. Возьмите пластилин и вылепите фигурку улитки: голову, рожки, хвост. Закрепите раковину на спине улитки.
Яркие камушки
Детки любят собирать на пляже морские камешки. Кисточка и краски превратят гладкую гальку в жучка, божью коровку, черепашку, сову или грибок. Сама форма камешка подскажет малышу, какой образ лучше создать.
На камешек наносится краска – и образ готов. Камушки между собой склеиваются пластилином. После того, как творение высохнет, для придания блеска покройте его бесцветным лаком.
Забавные зверушки
С маленьким ребенком попробуйте сделать что-нибудь совсем простое: например, смастерить фигурки зверушек из цепкого репейника. Для этого изготовьте заранее каркас из шерсти, на который будет лепиться репей. Потом предложить крохе сформировать медвежонка, слоника с длинным хоботом, собачку или паука.
Восхитительная картинка
Вот такую удивительную картину можно сделать с гальки, мелких камушек, ракушек или круп (фасоли, гороха). Решите для начала, какого цвета подойдет для вашей работы пластилиновый фон. Нанесите пластилин на картонную основу. Наметьте рисунок на пластилине. Теперь вместе с малышом аккуратно заполните рисунок выбранным материалом по контуру.
Картинка из листьев
Соберите с ребенком во время прогулки в парке или лесу соберите много листьев разных оттенков и формы, больших и маленьких. Засушите их между листами старой книги или газеты , положив сверху что-нибудь тяжелое. Для работы понадобятся листы картона, клей и природный материал. Если вы делаете аппликации с маленьким ребенком (1,5-3 года), то можно листья просто разложить красиво на картоне. Дети постарше могут проявить фантазию и сделать удивительную аппликацию с вашей помощью. Темой аппликации могут быть разные птички, зверюшки, рыбки, машинки или даже сюжетные картинки.
Поделки из желудей
Желуди бывают разные: крупные и мелкие, продолговатые и круглые. У ослика или лошадки туловище делается из желудя большого, а головка – из маленького. Также из двух желудей – поменьше и побольше – и нескольких палочек можно сделать красивого аиста. Смешных человечков можно сделать: худых и толстых, высоких и низких, в шляпках. Главное, все надо делать, пока желуди еще не успели высохнуть. Игрушки, сделанные из свежих желудей, сохраняются долгое время.
А сколько смешных и славных фигурок можно сделать из каштанов, шишек и орехов! Просто бесчисленное количество, особенно если фантазия разыграется во время работы.
Цветочные Эльфы
Для этой поделки вам потребуется немного цветков. Соберите их вместе с ребенком во время вашей прогулки о парку или лесу. Для изготовления удивительной картинки вам понадобится: картон, карандаши или фломастеры, клей цветы и лепестки. Сначала нарисуйте фигуры на картоне, а потом приступайте к приклеиванию одежды, крыльев и волшебной палочки.
Еще несколько советов:
Для панно, картин, игрушек из природного материала понадобятся шишки, семена различных растений, желуди, сережки ольхи, березы, акации, плоды разных растений, листья, корни, цветы, ракушки.
Потрясающе смотрятся оклеенные крупами (гречка, манка, кукуруза, просо, семена подсолнечника) или ракушками рамочки – для картин, фото или зеркала, а также деревянные шкатулки.
Чтобы ребенок понял последовательность работы, следует вначале показать, как изготовить поделку. После того, как малыш узнал первые азы создания игрушки из природного материала, ему будет достаточно показать рисунок, картинку или фотографию готовой поделки, и он уже с пониманием процесса сможет изготовить ее самостоятельно. Затем ребенку нужно предлагать сделать из природного материала сказочных персонажей или увиденных зверей в зоопарке. Подобные занятия значительно развивают творческие способности, фантазию и воображение детей.
Знакомство ребенка с окружающим миром начинается с первых мгновений жизни. Каждый дошкольник – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Ребёнок 4 – 6 лет стремится к активной деятельности, и чем полнее и разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идёт его развитие, реализуются потенциальные возможности и первые творческие проявления.
Изготовление поделок помогает детям открывать для себя различные свойства предметов, исследовать окружающий мир не только умом, но и руками.
Работа с пластилином, бумагой, природным материалом способствует развитию сенсомоторики – согласованности в работе глаз и рук, совершенствованию координации движений.
Работа детей по изготовлению поделок также служит важным фактором эстетического воспитания, создаёт благоприятный эмоциональный настрой. Это способствует лучшему усвоению знаний, формированию умений и навыков.
Представленное пособие даёт возможность на занятиях по изучению окружающего мира использовать бумагопластику, рисование, поделки из природного материала, аппликацию. Подбор поделок, представленных в пособии, способствует развитию интереса детей к предмету изучения. Все поделки просты в исполнении и доступны для детей 4 – 6 лет.
Пособие рекомендовано для педагогов, работающих с детьми дошкольного возраста в эколого-натуралистическом отделе, школе раннего развития, не имеющих специального художественно-прикладного образования.
Цель пособия: помочь педагогам разнообразить деятельность детей в процессе усвоения и закрепления материала.
Пособие составлено в соответствии с программой «Мир, в котором я живу». Все материалы пособия адаптированы к учебно-тематическому плану и широко используются на занятиях.
Поделки, представленные в пособии, просты в исполнении, что очень актуально для объединения «Окружающий мир», т. к. на изготовление поделки отводится незначительная часть занятия. В пособии приведён примерный план занятия с использованием материалов данного пособия. Во время изготовления поделок обязательно проводятся тематические беседы, что позволяет наиболее эффективно использовать время занятия.
Новизна пособия заключается в форме изложения материала, в его согласованности с темами программы и удобстве использования: пошаговый разбор поделок, с указанием разделов программы и тем занятий, на которых можно использовать данные материалы.
Практическая значимость: изготовленные детьми поделки можно использовать в сюжетно-ролевых играх, для оформления коллективных работ, а также как наглядный материал в работе с детьми данной возрастной группы педагогами других направлений.
Пособие можно предложить родителям детей дошкольного возраста, что позволит им в интересной и занимательной форме развивать детей, а ребятам применять полученные на занятиях умения и навыки в самостоятельной деятельности.
Простота изложения материала и универсальность предложенных поделок оставляют широкое поле для работы педагога. Творческий подход, поиск новых решений – залог успешной работы.
Работайте с увлечением, увлекайте своей работой детей! Познавайте окружающий мир, чувствуя!
II. Основная частьII.1. Использование элементов бумагопластики в процессе обучения по программе «мир, в котором я живу»
Бумажная пластика – это художественное конструирование из бумаги, «послушного», пластичного и к тому же доступного и простого материала. Принцип этого конструирования заключается в создании выпуклых, объёмных и полуобъёмных изображений на поверхности. Эта деятельность будит в детях интеллектуальную и творческую активность, учит планировать свою деятельность, осваивать новые технологии в изготовлении поделок.
Работа по изготовлению поделок, игрушек из бумаги – это вид деятельности, основным содержанием которого является созидание. Дети, создавая поделки, отражают в них свои представления об окружающем мире. Ребенок приобретает новые знания, навыки, умения, а в процессе обучения решаются задачи физического и умственного развития, формируется эстетическое отношение к окружающему миру.
Работа над композициями из бумаги способствует формированию ручных умений, развивает мелкую моторику рук, глазомер, цветоощущение, даёт детям новое средство самовыражения и создаёт основу для дальнейшего творческого развития.
В ходе изучения программы «Мир, в котором я живу» ребята не только знакомятся с миром природы, но и приобщаются к увлекательному миру конструирования, создавая поделки своими руками, получают первый опыт конструкторской деятельности.
Технология изготовления поделок универсальна и оставляет простор для фантазии. На основе поделки «Собачка» с небольшими видоизменениями можно выполнить поделку «Кошечка», вместо «Лисички» – «Белочку» и т. д.
В пособии представлены наиболее простые в исполнении поделки, используемые при изучении различных разделов программы, а также прилагаются схемы пошагового исполнения.
(Приложение)Раздел программы | Название поделки |
«Дикие животные» | «Лисичка» |
«Домашние животные» | «Собачка» |
«Растения» | «Тюльпан» |
«Овощи» | «Морковка» |
«Фрукты» | «Ананас» |
II.2. Работа с природным материалом в процессе обучения по программе «Мир, в котором я живу»
Природа – неисчерпаемый источник эстетических чувств и переживаний. Общение с ней обогащает ребенка, учит наблюдать и замечать красоту, удивляться и радоваться, а сам природный материал является отличным средством развития фантазии и воображения, вызывает положительный эмоциональный отклик у детей.
Собирать природный материал лучше совместно с детьми во время экскурсий в природу. Необходимо уделять внимание экологическому воспитанию, напоминая детям, что, собирая материал для поделок, недопустимо ломать живые ветки, рвать листья и цветы.
Природный материал, являясь объектом изучения на занятиях по программе «Мир, в котором я живу», помогает постигать окружающий мир через чувства. При выполнении поделок педагог обращает внимание детей на свойства, внешний вид и происхождение материала, например: хрупкие листья, твёрдые ракушки, красные листья, зелёныё мох, шишки сосны, веточки берёзы, листья ивы.
При создании объемной поделки из природного материала детям могут потребоваться бумага и картон, фольга и лоскутки ткани для украшения поделки или выполнения отдельных мелких деталей изделия. Пластилин в конструировании применяется для соединения частей поделки, выполнения отдельных деталей или в качестве основы, на которой крепятся мелкие детали из природного материала.
Изготовление поделок из природного материала подарит минуты радости и моменты успешности.
В пособии представлены наиболее простые в исполнении поделки, используемые при изучении различных разделов программы, а также прилагаются схемы пошагового исполнения. (Приложение)
Раздел программы | Название поделки |
«Времена года» | «Деревце» |
«Животные живого уголка» | «Черепашка» |
«Рыбы» | «Рыбка» |
II.3. Примерный план занятия с использованием творческих заданий в процессе обучения по программе «Мир, в котором я живу»
План занятия по теме: «Осень в природе. Листопад»
Для детей 6 лет продолжительность занятия 35 минут.
II.4. Примеры бесед для занятий с использованием творческих заданий в процессе обучения по программе «Мир, в котором я живу»
Беседа: «Не сжигайте опавшие листья!»
Ребята, сегодня я шла к вам на занятия и наблюдала такую картину: дворник сгребал опавшие листья с земли и сжигал их на костре. Правильно ли поступал дворник? Конечно, нет.
Я подошла к дворнику и объяснила, что так делать нельзя.
Опавшие листья на земле – это не мусор, они очень нужны почве и растениям. В листьях содержатся питательные вещества, листья, перегнивая за зиму, превращаются в удобрение, которым деревья весной будут питаться.
Опавшие листья можно сгребать только с асфальта, с пешеходных дорожек.
Сжигать осеннюю листву тоже не следует. Деревья, очищая городской воздух, накопили за лето в своих листочках вредные вещества. Сжигая листву, мы возвращаем эти вещества обратно в воздух. А на месте костров остаются долго не заживающие «ожоги».
Беседа: «Мы в ответе за тех, кого приручили»
Взять животное в дом – это большая ответственность. Любить животное и любить с ним поиграть, погладить – вовсе не одно и то же.
Любовь к животным требует и времени, и терпения, и труда, и заботы. Животных нужно вовремя кормить, убирать за ними, гулять с ними, следить, чтобы они были чистыми и здоровыми. Нельзя брать животное в дом, если кто-то из родных возражает.Хозяин отвечает за своего четвероногого друга. Собаку или кошку можно заводить только тогда, когда ты уверен, что сможешь ухаживать за ней, не причиняя неприятностей окружающим людям – соседям, прохожим.
Список литературы:
В искусстве карты мира есть что-то вневременное, вам не кажется? С первых десятилетий и до сих пор искусство карты мира не устареет. Я всегда хотел действительно аккуратное произведение искусства с глобусом или картой мира. Я решил создать свой собственный, а не покупать новый, потому что, конечно, я люблю делать своими руками. Но даже если мне не нравилось заниматься своими руками, если у вас есть отличный трафарет карты мира, любой может это сделать. Без шуток, мои дети могли бы сделать это! Позвольте мне поделиться с вами тем, как я создал свой собственный Карта мира своими руками, арт , используя всего несколько материалов.
Перед тем, как приступить к созданию проекта, я сначала должен убедиться, что знаю, к чему я иду. Другими словами, у меня всегда есть источник вдохновения, который помогает мне двигаться вперед! Позвольте мне поделиться с вами своим «вдохновением» для этого проекта.
Вы можете найти распечатку выше ЗДЕСЬ — полное раскрытие, это более 150 долларов!
Разве это не красиво? Я люблю золотые антикварные акценты.
Раскрытие информации; этот пост содержит партнерские ссылки. Являясь партнером Amazon, я зарабатываю на соответствующих покупках. Это не влияет на цену, которую вы платите. Это заявление о раскрытии информации относится к остальным ссылкам на Amazon в этом посте. Подробнее на моей странице раскрытия информации.
Сначала соберем материалы:
Если вы не хотите использовать трафарет, вы можете найти действительно крутую наклейку, которую можно наклеить на деревянную или брезентовую доску, подобную той, о которой я расскажу ниже.
Аэрозольная краска по морскому стеклу потрясающая! Мне нравится, как он дает мягкий зеленоватый оттенок. Аэрозольная краска с золотым листом тоже лучше всего! На мой взгляд, это самый простой способ добавить немного «золотого листа» без всех проблем с настоящим золотым листом.
Как я уже сказал, я купил эту доску из натурального клена в местном хозяйственном магазине. Я заставил их обрезать его по размерам, чтобы он соответствовал моему трафарету карты мира.
Первое, что я сделал, это добавил малярную ленту по краям, чтобы создать «границу». №
Я использовал эту морилку, чтобы создать рустикальную отделку вокруг дерева.
После того, как я добавил пятно вокруг границы изображения карты мира, я добавил немного белой заливки в середину.
Затем мне нужно было обклеить белую заливку и окантовку лентой, чтобы добавить немного золотого акцента.
В этот момент меня не очень устраивало то, как золотая аэрозольная краска смешивалась с морилкой выветренного дуба на внешней границе. Я решил, что лучше всего будет использовать ручку для рисования и очертить границы.
Я воспользовался линейкой и медленно начал обводить золотой баллончик черной ручкой.
Вот, с очерченной границей, и меня это не устроило.
Скажи мне, что я не единственный, кто начинает проект с потрясающим видением того, как он получится, только чтобы понять, что реальный проект не является чем-то, что вы представляли или думали, что он будет.
Мля, вернемся к чертежной доске.
Я почти не делился с вами «границей сбоя своими руками» выше, но потом подумал: «это часть процесса».
Честно говоря, примерно в 40% случаев, когда я начинаю проект, мне приходится «перегруппироваться» в середине его, потому что я не доволен направлением, в котором он движется. Вы можете увидеть более ранний пост, где я поделился всем о том, как я преодолел сбой в работе и научился его исправлять.
Все это часть творческого процесса «сделай сам», верно? Это то, что я говорю себе, по крайней мере.
Учиться и творить иногда означает делать ошибки, а мне нравится делать их МНОГО! РЖУ НЕ МОГУ.
Итак, куда мне идти дальше?
Я решил продолжить трафарет и вернуться к границе позже.
Вот как это выглядело после того, как я распылил краску из баллончика с морским стеклом. Я знал, что хочу добавить немного золотого акцента на карту мира, чтобы связать цвета границ.
Как я уже говорил, я ОБОЖАЮ эту краску из баллончика с золотым листом. Если вы когда-либо пользовались настоящим золотым листом, вы знаете, что это грязно! Этот материал не обеспечивает текстуру, которую дает настоящее сусальное золото, но он очень похож по цвету и намного легче наносится.
Хорошо, пришло время вернуться к границе сбоев DIY. Я решил поцарапать границу маркера и распылить краску по всему краю аэрозольной краской с золотым листом.
Я хотел, чтобы мой проект карты мира выглядел так, будто все смешалось воедино.
Я решил, что лучший способ сделать это — добавить сусальное золото того же цвета на границу, что и на настоящей карте мира.
Теперь я могу сказать, что моя самодельная карта мира почти завершена.
Честно говоря, я не доволен им на 100%. Но пока я оставлю это в покое, пока меня не вдохновит на воссоздание моей карты мира.
Если вам понравился этот пост, я бы хотел, чтобы вы прикрепили его к Pinterest ниже.
Что вы думаете? Должен ли я сделать что-то другое? Время покажет….
Lindsey**
8 апр 2023
(Lordn / Shutterstock.com)
Косметические процедуры, сделанные своими руками с нуля, используют натуральные ингредиенты для лечения прямо с матушки-земли. Вы можете найти множество идей, вдохновленных культурами всего мира, используя смеси трав, цветов и масел (некоторые из них вы можете найти на своей кухне!). Проявите свою творческую сторону и создайте собственные средства по уходу за кожей со всего мира.
Индия: маска с миндалем, медом и розовой водойЭта процедура для лица, сделанная своими руками, вдохновлена аюрведой, одной из древнейших лечебных традиций. Аюрведа — это традиционная индийская медицина, которая использует растительные средства для сияющей и здоровой кожи. Эта комбинация миндаля, молока, меда и розовой воды питает кожу, особенно в сухие зимние месяцы, согласно Khaleej Times .
(Анна Ок / Shutterstock.com)
Аргентина: спрей для лица Yerba MateВ Аргентине перерыв на кофе меняют на чашку теплого мате. Согласно Medical News Today , вы можете создать натуральный спрей для лица из йерба мате, насыщенного чая, который может помочь защитить кожу от загрязнения и повреждения свободными радикалами. Попробуйте этот рецепт домашнего спрея для лица с йерба мате от Mother Earth Living, сладкое облегчение для загорелой кожи с освежающими ингредиентами, такими как ромашка, мята перечная и алоэ вера.
(triocean/Shutterstock.com)
Япония: маття, алоэ вера и маска из бентонитовой глиныЯпонцы использовали порошок маття для приготовления чая еще в 12 веке. И зря! Согласно блогу One Green Planet , листья зеленого чая измельчаются в порошок и содержат антиоксиданты, которые могут помочь защитить кожу от повреждений. Попробуйте уход за кожей, вдохновленный маття, от Derm Collective с порошком матча, гелем алоэ вера и бентонитовой глиной для более мягкой и гладкой кожи.
(kazmulka/Shutterstock.com)
Франция: сыворотка для лица с лавандой и маслом жожобаЛавандовые поля Прованса во Франции расцветают летом. Наслаждайтесь преимуществами для здоровья этого фиолетового душистого цветка. Эта простая сыворотка для лица «сделай сам» сочетает в себе 1 унцию масла жожоба с 20 каплями эфирного масла лаванды. Используйте его для сухой кожи лица и шеи в качестве питательной домашней сыворотки с запахом французского сада.
(Marie Luce / Shutterstock.com)
Ирландия: маска для лица с овсянкойВ этом рецепте от Beauty Gypsy используется овсянка, основной продукт питания Ирландии с начала 1800-х годов. Овес может помочь облегчить зуд, успокоить прыщи, покраснение и раздражение кожи. Использование мелкоизмельченной овсянки в маске позволяет смыть поверхностные раздражители при ее удалении.
(kitzzeh / Shutterstock.com)
Марокко: аргановое, сандаловое и лимонное масло для волосМарокко стало всемирно известным благодаря своим косметическим продуктам, особенно натуральным сывороткам для волос. Секретный ингредиент – аргановое масло.