Поделки из пластилина для 3 класса: Поделка из пластилина «Зонтик» 3 класс
Поделки из пластилина 2-3-4 класс поэтапно, фото, презентация по технологии
Содержание
Полезная и творческая лепка из пластилина увлекает и развивает ребенка. Этот доступный и безопасный материал позволяет создавать интересные поделки любой тематики. Дети 2-4 классов с помощью таких занятий развиваются психологически. Следуя поэтапным инструкциям, они смогут сделать различных персонажей с минимальной помощью взрослых.
Лепка из пластилина в начальной школе: польза и цели творческих занятий
При работе с пластилином происходит развитие мелкой ручной моторики.
В ходе этого у детей также совершенствуются и формируются:
логическое мышление;
память;
двигательная координация;
речь;
усидчивость и терпение;
творческие способности;
абстрактное и образное понимание;
воображение;
внимательность;
эмоциональное состояние;
самооценка;
зрительно-моторная координация;
ручное осязание;
наблюдательность и глазомер.
Задачами лепки из пластилина являются:
формирование представлений о формах и цветах;
обучение технике безопасности с материалом в процессе занятий;
стимулирование фантазии и воображения;
отвлечение от раздражающих и вредных факторов;
обучение справляться с собственными тревогами и страхами;
улучшение состояния нервной системы и организма в целом;
воспитание уверенности в себе;
развитие интереса к творчеству;
формирование эстетического вкуса;
обучение объемному методу изображения предметов.
Виды красивого и безопасного пластилина для детей
Таблица ознакомит с безопасными и нетоксичными видами пластилина для детей:
Тип пластилина
Особенности материала
Классический
Бывает мягким или жестковатым; довольно маркий, плохо отмывается.
Восковой
Очень мягкий и хорошо склеивающийся.
Шариковый
В виде невесомых гранул, которые соединяет безвредный клей; может светиться в темноте и отлично держаться на бумаге.
Застывающий
Засыхает за сутки и подходит для создания целых коллекций поделок, например, елочных игрушек.
Арт-пластилин
Твердый предназначен для объемных поделок, а мягкий – для пластилинографии и аппликаций.
Плавающий
Нетающие поделки из него способны плавать.
Инструменты и вспомогательные материалы
Подручными средствами для создания поделок из пластилина должны стать:
ножницы;
природные материалы;
бисер;
различные материалы для основы;
каркасы;
ветошь;
салфетки;
устойчивые емкости с холодной и горячей водой;
закругленные и заостренные стеки;
доски для работы;
клеенка;
фартук и налокотники.
Поэтапное описание технологии пластилиновых поделок
Пластилиновые фигуры и аппликации на школьных уроках помогут лепить тематические иллюстрации и загадки. Создание поделок из пластичного материала во 2-4 классе позволяет закрепить ранее приобретенные навыки. Поэтапно следуя руководствам, дети учатся достигать желаемого и завершать начатое дело.
Домашние животные
Корова из пластилина пошагово:
Сначала скатывают 2 шарика оранжевого и коричневого цветов.
Светлый шарик присоединяют к темному.
К коричневой детали приклеивают глаза, а на оранжевой спичкой протыкают ноздри и стекой рисуют улыбку.
Из серых кусочков делают рога и прикрепляют их к голове будущей коровы.
Пониже присоединяют уши из коричневых, чуть придавленных пластилиновых лепешек.
Далее из еще одного большого коричневого куска делают овал, будущее туловище поделки, который придавливают пальцами. Тут же вытягивают конец, формируя шею домашнего животного.
Ноги коровы создают из коричневых палочек, в которых для устойчивости прячут зубочистки или спички.
К концам ног прикрепляют копыта из серого пластилина.
Далее конечности присоединяют к телу поделки и пальцами разглаживают сгибы, чтобы их не было видно.
Из материала бежевого цвета сооружают коровье вымя, которое потом подсоединяют.
Из коричневого пластилина делают длинный тонкий хвост с бежевой кисточкой на конце.
Соединяют вместе все детали для получения полноценной коровы.
Дикие животные
Лепка пластилиновой улитки:
Из 2 кусочков материала скатывают большой и маленький шарики оранжевого и коричневого цветов.
Поделки из пластилина: улитка
Деталь большего размера раскатывают в тонкую длинную колбаску и скручивают из нее ракушку.
Из детали поменьше также делают колбаску, но уже покороче и пошире. Ее далее изгибают под прямым углом. Это будет туловищем улитки. У основания его делают приплюснутым.
Далее изготовленную ранее ракушку прикрепляют к плоской части туловища.
Из белого и черного пластилина сооружают глаза, которые прикрепляют к верху тела посредством проволоки.
Морские обитатели
Создание осьминога:
Пластилиновый брусок разделяют на 5 частей, 1 из которых должен быть побольше остальных.
Далее все детали скатывают в шарики.
Из 4-х шариков делают 8 тоненьких колбасок, которые переплетают между собой до получения восьмиконечной звезды.
Получившаяся фигура станет основой для поделки.
Концы ее или лапки облепливают более темными пластилиновыми точками.
Каждую из крапинок протыкают стержнем или шпажкой. Так лапки превратятся в щупальца.
Большой шарик делают продолговатым с расширенной верхней частью.
К получившейся голове осьминога прикрепляют глаза и рисуют на ней рот.
Снежинку из щупалец переворачивают и крепят к ней голову с украшенной крапинками макушкой.
Осталось все щупальца подогнуть кверху, чтобы осьминог стал похож на настоящего.
Насекомые
Поделка пластилиновый кузнечик:
Из материала зеленого цвета делают разноформатные шарики.
Из самого крупного куска лепят продолговатое туловище и прикрепляют к нему голову.
На теле стекой рисуют насечки, а к голове приделывают глаза.
Из еще 2 шариков формируют крылья. Они должны получиться узкими и приплюснутыми.
Получившиеся детали прикрепляют к брюшку и заводят их одно за другое.
Затем изготовляют большие задние лапки и прикладывают их к нижней части тела так, чтобы сгибы смотрели вверх.
Из 4 оставшихся пластилиновых шариков делают маленькие конечности кузнечика. Их скатывают до получения трубочек, которые потом изгибают и крепят по бокам брюшка.
Потом берут еще 2 небольших кусочка пластилина и делают из них длинные усики, насадив их для устойчивости на проволоку. Полученные заготовки крепят к голове, направив их концы к противоположному краю поделки.
Флористика
Поделки из пластилина (2 класс) поэтапно знакомят младших школьников с разнообразием окружающего мира. Дети узнают не только о различных формах, но еще и о том, как устроены обитатели фауны и флоры.
Солнечный одуванчик из пластилина, алгоритм:
Из желтого материала скатывают длинную колбаску.
Стекой заготовку расплющивают и подравнивают. Потом на ней ножницами делают бахрому по всей длине.
Получившийся жгутик сворачивают до получения пушистого соцветия.
Овощи
Лепя овощи из пластилина, дети:
создают красивую еду для кукол;
знакомятся с видами растений;
учат цвета;
ознакамливаются с простыми геометрическими фигурами и их названиями;
забавно проводят время.
Лепка пластилиновых баклажанов:
Берут фиолетовый или темно-синий материал и формируют из него шарики.
Перед созданием баклажанов рассматривают рисунки или фотографии с ними. Шарики раскатывают в виде колбасок, которые потом изгибают. Из зеленого пластилина изготавливают плодоножки в виде лепешек и палочек.
Пластмассовым ножиком из лепешек делают звездочки, которые потом крепят к синим заготовкам. Плодоножку после этого плотно сдавливают по окружности. Наверх к ней приклеивают колбаску.
Точно так же работают над другими заготовками синего цвета, если баклажанов задумывалось несколько.
Фрукты
Алгоритм создания груши из пластилина:
Из кусочков пластилина разных цветов (красного, желтого, оранжевого и зеленого) скатывают жгутики.
Получившиеся колбаски переплетают между собой и смешивают до образования разноцветного шарика.
Потом ему придают грушеобразную форму.
К более узкой части изделия крепят коричневый черенок и зеленый листик, созданные из пластилина.
Транспорт
Поделки из пластилина (3 класс), поэтапное создание которых описывают подробные инструкции, и сам процесс лепки приучают школьников к аккуратности и самостоятельности. Дети с таким осязаемым творчеством привыкают доверять своим ощущениям и направлениям наставника.
Инструкция по лепке пластилинового танка Т-14:
Серую массу разминают так, чтобы из нее получился брусок прямоугольной формы и размером со спичечный коробок.
Танковый корпус поворачивают на бок и стекой осторожно срезают наискосок его нижние углы.
Зад боевой машины придавливают немного кверху, а перед просто сплюскивают с 2-х сторон.
Черный и серый пластилин смешивают и лепят небольшие колесики в количестве 12 штук, которые потом прикрепляют по 6 в каждом ряду к нижним бокам танка.
Колесные ряды обворачивают гусеничными лентами из длинных колбасок.
На корпусе стекой отмечают отсеки.
Верхнюю башню танка создают из небольшого бруска и плоской полукруглой детали с нанесенными на них рельефами.
Берут палочку из дерева и облепляют ее серым пластилином. К ее оставшемуся торчать концу крепят еще 1 прямоугольный брусок.
Далее из подготовленных деталей собирают танк.
Мультипликационные герои
Пластилиновый Крокодил Гена:
Из зеленого шарика лепят голову.
Затем в нее вставляют глаза и надевают шляпу из черного пластилина.
Далее создают пиджак малинового цвета, к нему приделывают белый воротник и черную бабочку-галстук.
К рукавам приделывают зеленые лапы.
Ноги из синего пластилина с черными ботинками нанизывают на спички, с помощью которых они будут крепиться к туловищу.
Пиджак украшают черными пуговицами в ряд.
В конце к телу крокодила прикрепляют голову и ноги.
Картины-аппликации
Поделки из пластилина (4 класс), поэтапное создание которых описывается в статье, в этом возрасте ребенок лепит уже более осознанно. Изделия уже имеют более аккуратный и профессиональный вид.
Занятия с пластилином, кстати, помогают детям справляться со стрессом и успокаиваться.
Весеннее панно, создание:
Синий пластилин тонко раскатывают и покрывают им половину диска.
Оставшуюся часть заполняют зеленым материалом, выравнивая его скалкой.
Из белого пластилина делают лепешку и стекой вырезают из нее первоцвет.
Таких цветов необходимо сделать несколько.
Стебли и листья создают из зеленых жгутиков.
Из желтого пластилина вырезают солнце, которое помещают на небосвод панно.
Игрушки
Мангал с шашлыком для кукол, лепка:
Для игрушечной поделки помимо серого пластилина берут 7 спичек и невысокий коробок.
Мягкий материал тонко расплющивают по размеру бумажной заготовки.
Пластилиновой лепешкой облепляют коробку и пальцами выравнивают поверхность.
Наверху проделывают отверстия для шампуров.
Берут 4 спички и наносят на них серый пластилин.
Далее их прикрепляют ко дну мангала.
На спички-шампуры нанизывают коричневые и бежевые кругляши из пластилина, чередуя их между собой.
Шампуры с шашлыком помещают в отверстия мангала.
Новогодние поделки
Украшенная елочка делается следующим образом:
Из зеленого пластилина раскатывают очень длинную колбаску, а лучше всего несколько, которые потом в процессе можно соединить между собой.
Получившиеся жгуты начинают скручивать по спирали, формируя елку.
Делают украшения из разноцветных пластилиновых шариков и декорируют ими готовую поделку.
Заменить декор из пластилина могут бисер или блестки. Маковку елочки украшают лепной звездой.
Поделки на Пасху
Лепка праздничной корзинки с яйцами:
Из красного пластилина сооружают корзину.
В нее помещают разноцветные пластилиновые яйца.
Из зеленого материала делают куст, который должен быть больше корзины. Украсить его можно лепными разноцветными цветами.
В конце работы пасхальную корзину прикрепляют к центру куста.
Композицию, которую не стыдно будет даже поставить на праздничный стол, можно дополнительно украсить живыми растениями или лепными божьими коровками.
Создавая поделки из мягкого и поддающегося материала, дети 2-4 классов осваивают образы и техники процесса. Лепка из пластилина – это такой вид изобразительного искусства, который формирует у ребенка эстетический вкус. Поэтапное следование руководствам по изготовлению изделий помогает развитию памяти и логики.
Автор: tanyda
Видео о лепке из пластилина
Поделки из пластилина:
Поделка из пластилина. 3 класс
Похожие презентации:
Деятельность пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей «Дружба» МОУ школа № 71
Моя будущая профессия: юрист
Развитие интеллектуальной одаренности детей Новосибирской области с использованием дистанционных образовательных технологий
Творческий проект «Планирование кухни-столовой»
Моя будущая профессия — военный
Кейсы (ситуации взаимодействия ребёнка и взрослого)
Творческий проект «мой профессиональный выбор»
Развитие связной речи у дошкольников
Технология В. А. Илюхиной «Письмо с открытыми правилами» для учащихся начальных классов
Технологии нейрокоррекции нарушений письменной речи младших школьников с тяжелыми нарушениями речи
Ребята, сегодня мы будем делать поделку из пластилина. Образцы поделки вы
найдете в конце презентации. Можете придумать самостоятельно свою поделку. Prezentacii.com Это дерево по моде, Осенью одели вроде, У зеленого пальто, Пуговки красны зато. Prezentacii.com Со всеми рябина дружит, всех накормить старается, а если заболеет кто, так и подлечит. И хотя плоды рябины на вкус горьки, а все равно хороши. Ягоды не сладость, Зато глазу радость. И садам украшение, А друзьям угощенье. Каждый год появляются на рябине плоды. Стоит дерево по осени и еле ветки держит – так на них добра много. Не даром про ягоды рябины загадка есть: «Висят на ветке подружки, прижавшись, тесно друг к дружке.
6. Среди птиц и зверей столько любителей рябины, что ягоды ее будут объедены, склеваны, сжеваны прямо на дереве.
Все подъест лесной народ и разнесет вместе с пометом по всему лесу драгоценные семена. Из которых новые рябинки вырастут. Люди тоже едят и используют рябину. Из ягод готовят лакомства, напитки. А из цветов чай.
10. Из рябиновой древесины делают мебель, музыкальные духовые инструменты.
11. А еще в старину дети делали бусы, нанизывая ягоды рябины на нитку.
Народные приметы связанные с рябиной: — Рябина зацветает – пора сеять лен. — Хорошо рябина цветет к урожаю. — Если уродиться рябина – рожь будет хороша. — В лесу много рябины – осень будет дождливой, если мало – сухо. Загадки о рябине: Платье потерялось, а пуговки остались. В сенокос — горька, А в мороз – сладка, Что за ягодка? Весною зеленела, Летом загорела, Осенью одела Красные кораллы. Красненькую ягоду Мне дала Рябина. Думала, что сладкую, А она – как хина. То ли это ягодка Просто не дозрела, То ль рябина хитрая Подшутить хотела? (Ирина Токмакова) Стройную рябину вижу во дворе, Изумруд на ветках утром на заре. Много ягод красных, Спелых и прекрасных. Гроздьями висят, Их красив наряд. Собери на нитку ягод – для души, Из рябины бусы очень хороши!
• Вспомните правила работы с пластилином 1.Выделить место для работы с пластилином. 2.Аккуратно пользоваться пластилином, лепить на дощечке, не брать пластилин в рот. 3.Использовать в работе стеки аккуратно. 4.После работы с пластилином привести в порядок рабочее место, очистить от пластилина доску, протереть стол влажной салфеткой, вымыть руки с мылом. 5.Не забывайте про физкультминутку!
• Для работы приготовьте: 1.Пластилин. 2.Дощечка. 3.Влажные салфетки. 4.Лист цветного картона для основы поделки.
19. Получилась поделка? Вам нравится ваша работа? Сфотографируйте свою поделку, фото пришлите мне. Рекомендуемый срок выполнения
работы 30 апреля до 12.00
English
Русский
Правила
🎄 Как легко сделать снежную глину для рождественских украшений
Рождество | ремесла | Сезонные ремесла | Зима
Бет Горден
Если вы ищете забавные рождественские украшения для детей, вы найдете этот простой рецепт воздушно-сухой глины ! Нашу белую глину не нужно запекать, из нее получаются прекрасные творения! Это , как сделать глиняные украшения с использованием глины из пищевой соды , идеально подходит для малышей, дошкольников, дошкольников, детского сада, первого класса, 2-го класса, 3-го класса, 4-го класса и старше! Приходите посмотреть как сделать пластилин для украшения праздника в декабре!
Как сделать глину
Если вы пытаетесь понять, как делать украшения из глины , вы попали по адресу! У нас есть замечательный, простой рецепт из воздушно-сухой глины , из которого можно сделать красивые белые рождественские украшения для детей, которые можно украсить формочками для печенья, раскрасить, слепить в трехмерные фигуры или оставить без рисунка. Эту глину с пищевой содой очень весело лепить с малышами, дошкольниками, детсадовцами, 1-м, 2-м, 3-м, 4-м классом и людьми всех возрастов. Являетесь ли вы родителем, учителем или учеником на дому, вам понравится это рецепт домашней глины ! Поверьте нам, мы испробовали множество рецептов глины , прежде чем сорвать джекпот с этим украшением своими руками рецепт !
Рецепт воздушно-сухой глины
Все, что вам нужно для быстрого приготовления глины из кукурузного крахмала , — это несколько простых ингредиентов, которые, вероятно, уже есть у вас под рукой:
Смешайте все ингредиенты в большой кастрюле и варите без крышки на среднем огне, постоянно помешивая. Глина формируется быстро, но ее необходимо перемешивать в течение всего процесса приготовления. Сначала ингредиенты будут пузыриться, а затем они станут более похожими на глину. Продолжайте перемешивать ингредиенты, пока не получите консистенцию картофельного пюре. Затем снимите кастрюлю с плиты и выложите тесто ложкой в большую миску.
Белая глина для рукоделия
Эта глина слишком горячая, чтобы с ней сразу играть и лепить. Поэтому накройте миску влажной тканью и дайте глине остыть в течение 20-30 минут. Влажная ткань помогает ему оставаться красивым и влажным, поэтому у вас не будет сухих или потрескавшихся украшений позже.
После остывания достаньте глину из миски и разомните ее чистыми сухими руками. Вы можете добавить немного кукурузного крахмала и размять его, если он слишком липкий. Когда глина замешивается, она становится гладкой и податливой. Серьезно, текстура этой воздушно-сухой глины потрясающая!
Как делать украшения из глины
Вы даже можете сделать свою снежную глину холодной на ощупь, поместив ее в холодильник в герметичном контейнере на несколько часов перед игрой.
Теперь пришло время создавать свои творения. Вы можете использовать скалку и вырезать фигуры с помощью формочек для печенья или сделать 3D-фигурки для рисования. Просто помните, что чем толще тесто, тем дольше оно будет полностью сохнуть на воздухе.
Пищевая сода Кукурузный крахмал Глина
Из кусочка пряжи можно сделать простые белые деревья или снежинки, чтобы повесить их на кусты на открытом воздухе.
Глина из пищевой соды
Положите свои творения на подставку для охлаждения, чтобы они высохли на воздухе. Не забудьте использовать зубочистку или соломинку, чтобы сделать отверстие в верхней части, чтобы повесить их, если вы их используете именно так.
СОВЕТ: Вы можете посыпать их блестками, если хотите действительно красивое натуральное белое творение!
Рецепты глины
Нам нравится раскрашивать наши творения. Он добавляет такой приятный POP и позволяет нам еще больше персонализировать свои творения!
Рецепт самодельной глины
Теперь протяните пряжу через отверстие и завяжите. Разве они не такие красивые! Кроме того, они были очень простыми и веселыми в изготовлении.
Поделки из новогодних украшений для детей
Теперь вы готовы повесить свои самодельные украшения на елку, уличную елку, куст или завернуть в подарок, чтобы подарить бабушке с дедушкой или любимому учителю.
Это такая забавная и по-настоящему красивая поделка для детей!
Бесплатные рождественские рабочие листы
Ищете более веселые рождественские тематические БЕСПЛАТНЫЕ распечатки для дошкольников в декабре? Вам понравятся эти варианты:
Рождественские задания для дошкольников
Простая в изготовлении новогодняя шапка для детей
Увлекательное изготовление рождественских ковриков из пластилина
БЕСПЛАТНАЯ Рождественская игра «Охота за мусором» для детей
Эти рождественские игры в слова помогают детям работать над беглостью чтения.
Дети будут весело практиковать узоры с этим бесплатным заданием «Рождественские узоры»
Помогите детям научиться распознавать цвета с помощью этой рождественской игры «Раскраски в чулках»
Потренируйтесь считать до 20 с помощью ковриков из пластилина для рождественской елки
Эти рождественские чулки с отслеживаемыми буквами — интересный способ попрактиковаться в написании букв алфавита
Бет Горден
Бет Горден — творческий многозадачный создатель дошкольной игры и обучения.
Будучи занятой матерью шести детей, занимающейся домашним обучением, она стремится создавать практические учебные задания и рабочие листы, которые детям понравятся, чтобы сделать обучение УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНЫМ! Бет также является создателем 123Homeschool4Me.com и детского садаworksheetsandgames.com, где она делится более чем 100 000 страниц БЕСПЛАТНЫХ рабочих листов и образовательных идей для PreK-8-го класса.
Похожие сообщения
Глиняный проект в Вальдорфе, 3-й класс
Каждый понедельник у меня хороший длинный двойной урок, который я посвятил рисованию. Иногда в это время мы занимаемся другими делами — это хорошее время для самых разных проектов — но я стараюсь рисовать со своим классом по крайней мере два раза в месяц.
Пару лет назад я начал планировать свою картину на год, рисуя маленькие эскизы в своем блокноте, и это имело такое большое значение! Изобразительное искусство определенно не моя сильная сторона, и рисование всегда казалось мне «еще одним делом», которое нужно планировать в течение недели. У меня есть коллеги, которые очень любят рисовать, и у них не возникает проблем с созданием фантастического акварельного проекта на лету. Я так отношусь к музыке и грамматике, но рисовать намного сложнее. Я благодарна за то, что нашла этот небольшой лайфхак для планирования, особенно в этом году, когда мой урок рисования проходит по понедельникам.
Глина вместо рисования
Но в эти выходные мне иногда трудно найти хороший проект. Мы делали оконные звезды, моделировали из пчелиного воска, делали кое-что в произвольной форме, и это всегда идеальное время для благодарственных открыток, но до сих пор я никогда не делал глину со своими учениками.
Много лет назад я наткнулся на книгу Артура Ауэра по лепке из глины под названием «Познание мира через лепку», и она мне очень понравилась. Самый первый урок лепки из глины, который я когда-либо делал, был взят из этой книги, и к нему было очень легко обратиться, основываясь на этом воспоминании.
Целостное моделирование
Одной из проблем, с которыми, как я помню, бывшие студенты столкнулись, когда дело доходило до моделирования, было желание разорвать кусочки глины и снова скрепить их. Это работает намного лучше, и ученики намного более довольны своим результатом, если они начинают с целого куска глины и толкают, тянут и перемещают глину, чтобы создать желаемую форму. В конце концов, ближе к концу проекта вам может понадобиться добавить глину, но основная форма объекта должна исходить из целого.
Итак, для этого первого урока лепки из глины я изложил несколько основных правил.
Не отрывайте кусочки глины. Используйте свои пальцы, чтобы толкать и тянуть глину вокруг.
Единственными инструментами, которые вы можете использовать, являются ваши руки. Ваш письменный стол не является инструментом для этого пластилинового упражнения.
Если ваша глина начинает высыхать, вы можете окунуть пальцы в воду, но не опускайте глину в воду. (Я слышал, как один из студентов сказал: «Немного идет на пользу!»)
Со всем этим набросав, мы приступили к работе с глиной.
Упражнение для одной руки
Для начала мы взяли кусок глины размером с горсть (убедитесь, что вы не даете кусок, который слишком велик для ваших рук) и переместили его одной рукой. Как только они немного расслабились, я сказал им сжать, а затем посмотреть, как выглядит их «отпечаток кулака».
После этого они обработали глину, продолжая одной рукой, и придали ей «форму, которой она хотела стать». Мы поделились некоторыми наблюдениями, а затем повторили процесс другой рукой — также поделившись этими наблюдениями.
Все это мы делали молча. Я сказал им, что хочу, чтобы они могли слушать свою глину и «быть наедине» с ней. Мои ученики всегда хотят поделиться своими проектами со своими одноклассниками. Их мотивация совершенно безобидна — они хотят поделиться опытом. Но конечным результатом часто является сравнение. Мы много работаем над тем, чтобы оценить работу других и , оценить собственную работу, но я просто хотел, чтобы их первый пластилиновый опыт был индивидуальным.
Кстати, это еще одна вещь, о которой я много думаю. У меня большой класс, и очень часто я хочу, чтобы мои ученики «побыли наедине» со своей работой. Вам знакомо это чувство, когда вы настолько погружены в свою работу, что даже не замечаете окружающих вас людей? Я действительно хочу, чтобы они время от времени испытывали этот захватывающий опыт, особенно при написании или художественной работе.
Но такой опыт ОЧЕНЬ сложно создать в большом, очень социальном классе. Это требует дисциплины, и я регулярно говорю об этом с ними. Я счастлив сказать, что, как бы трудно это ни было, иногда нам это удается. Буквально сегодня утром у нас было задание по сочинению, и студенты были так заняты рассказом, который писали, что можно было услышать падение булавки!
Сфера
Затем я освободил их, чтобы использовать обе руки для создания сферы. Мой наставник по подготовке учителей всегда подчеркивал, что мы должны использовать слово «сфера», потому что мяч — это то, что нужно бросать. Последнее, чего мы хотим, это чтобы ученики разбрасывали свою глину!
Они работали и разглаживали свою глину, пока не были довольны своей сферой.
Яйцо
Затем они должны были превратить свою сферу в яйцо. Я показал им, как поместить сферу между большим и указательным пальцами, обернуть пальцы вокруг и аккуратно удлинить один конец, чтобы получился узкий конец яйца.
Жаль, что мне потребовалось больше времени, чтобы насладиться этим этапом процесса, потому что, когда я ходил по комнате, я был поражен тем, насколько по-разному выглядели их яйца. Если бы у нас был период поменьше, мы могли бы тут же остановиться и полюбоваться яйцами друг друга.
Птица
Но поскольку у нас было больше времени, мы продолжили упражнение по созданию птиц. Я показал ученикам, как потянуть за узкий конец яйца, чтобы получились голова и клюв птицы. Затем мы потянули за более тяжелый конец яйца, чтобы получились хвостовые перья.
С этими основными инструкциями я позволяю ученикам продолжать работу над своими птицами. Они тянули маленький клюв, некоторые пальцами делали глазки, а другие проводили линию, где крыло касается тела. Они были такими милыми.
Во время работы я слышал, как они называют своих птичек и ценят в них милые мелочи. Меня порадовало, что я предупредил их, что мы не собираемся оставлять эти проекты — они отправляются обратно в глиняную корзину.