Содержание
Золотая осень является самым красивым временем года. Несмотря на то, что природа готовится к естественному сну, повсюду мы можем наблюдать сочные и яркие цвета. В эту пору для детей начальных классов и их родителей поделки из природных даров осени придутся как нельзя кстати. Можно создать настоящие произведения искусства, главное — подойти ответственно и аккуратно к процессу творчества. Особенно интересно заниматься прикладным творчеством с детьми. Мы подготовили для вас подборку интересных аппликаций из листьев (1 класс в школе без труда освоит такую технику). Все действия описаны очень подробно и сопровождаются фото.
Дети обладают безграничным воображением и очень серьезно относятся к любому процессу. Поэтому перед тем как приступать к изготовлению осенних поделок, хорошо будет устроить совместную прогулку в лесу всей семьей и получить множество приятных эмоций.
Чтобы малыш имел представление о том, что представляет собой аппликация, стоит предварительно рассказать ему о ней, показав, какие картины можно сделать из листьев.
Листья для изготовления поделок советуем использовать только собранные, так как слишком пересушенные листья будут сильно крошиться, и композиция получится некачественной. Различают две самые распространенные методики засушки листьев:
Выберите способ, который вам нравится больше. В мире прикладного искусства существуют различные технологии выполнения аппликации. Рассмотрим некоторые из них.
Само название этой техники говорит за себя: листья будут являться фрагментами единой целой композиции-мозаики. При изготовлении такой аппликации следует использовать ножницы для придания необходимой формы листьям.
Технология «Мозаика» является в некоторой степени сложной за счет необходимости создавать симметрию изображения относительно центра. Придется потратить немало времени на поиски одинаковых листочков для обеих сторон картинки. Но результат стоит того. У вас может получиться прекрасная бабочка с удивительными ажурными крыльями.
Для создания удивительной аппликации с присыпкой необходимо перетереть засушенные листья в мелкую крошку. Вместо крошки из листьев можно использовать чай. Всего два листочка для создания балетной юбки и горсть кроши из сухих листьев — получается прекрасная танцовщица.
Несомненно, аппликация с рисунком — самая любимая технология аппликации среди малышей.
Для создания такого милого существа нам понадобится один засушенный березовый лист, белый лист бумаги, темный фломастер и детская фантазия.
На основу наклеиваем листочек, остальное дорисовываем фломастером, используя свое воображение.
Таким образом, можно создать разнообразных сказочных животных. Если малыш еще маленький, можно помочь ему и найти заготовку в Интернете. Например, вы распечатываете туловище ежика, а из засушенных листочков создаете для него иголки. С помощью такой же техники можно сделать поделку «Аквариум». Для создания красивого фона можно использовать акварельные краски, а рыбок сделать из пестрых листочков.
Очень интересная технология обработки засушенных листьев представляет собой создание узора прямо на природном материале. Таким образом можно изготовить семейство красивых рыбок, ежиков или котят. Суть этого метода проста: на лист с помощью краски (лучше для этих целей использовать гуашь) наносят разнообразные узоры. Это могут быть и орнаменты и какие-то полоски. В общем, все, что вашей душе угодно.
После высыхания на листочках можно дорисовать симпатичные мордашки и получатся сказочные существа. Вместе с малышом про них можно сочинить занимательную сказку.
Используя эту технологию, можно создать персонажей из любимых мультфильмов ребенка.
Аппликация — это очень распространенный вид детского творчества, который активно применяется в детских садах и начальных классах общеобразовательных школ, а также в творческих кружках. Малышам очень нравится создавать необычные произведения своими руками, тем более что можно использовать свое воображение в полной мере.
Представляем вашему вниманию небольшую подборку фотографий по теме «Аппликация как вид детского творчества», на основе которых вы сможете сами создать занимательную картину вместе с ребенком для себя или в качестве поделки в школу. Если вы учитель, то можно легко добавить такие идеи в конспект урока.
Совушки из осенних листьев (береза, осина, клен):
Милые ежики из листьев:
Сказочные персонажи:
Можно создавать целые сказочные презентации с любимыми персонажами!
youtube.com/embed/Pu_C1LWOOwQ?feature=oembed» frameborder=»0″ allowfullscreen=»»>«Жітіқара ауданы әкімдігінің бөлімі» ММ
«Балалар өнер мектебі» КММ
КГУ «Детская школа искусств»
ГУ «Отдел образования акимата Житикаринского района»
План – конспект открытого урока Тема: Аппликация из осенних листьев подготовительная группа Выполнила: Серикбаева Г. С учитель ДШИОктябрь 2018 г. План – конспект открытого урока Тема: Аппликация из осенних листьев
Тип занятия:
по аппликационным работам с природным материалом; учить работать по алгоритму. Развивающие: развивать эстетические чувства; развивать мелкую мускулатуру рук, комбинированный Межпредметные связи: ИЗО, прикладное творчество.
Цели: формирование творческой, нравственно-эстетической, всесторонне развитой личности через творческую деятельность учащихся.
Задачи: — учить детей самостоятельно находить простые сюжеты из окружающей жизни, расширять тематику детских работ;
-развивать творческие способности и эстетическое воспитание младших школьников, художественный вкус, фантазию и воображение; — воспитывать бережное отношение к природе, способствовать познанию детьми разнообразия и красоты родной природы.
Образовательные: прививать учащимся знания, навыки, практические умения воображение, мышление.
Воспитательные: Воспитывать эстетический вкус, аккуратность в работе, творческое отношение к заданию.
Форма организации: индивидуальная Оборудование и матерьялы: Для ученика: Разнообразные засушенные листья (можно собрать на экскурсии), цветная бумага, клей, ножницы, цветной картон, кисть для клея. Для учителя: образцы аппликации, презентация по теме урока. План урока:
1.Оргмомент. 2. Введение в тему. 3. Сообщение темы урока. 4. Объяснение нового материала. 5.Техника безопасности. 6.Практическая работа. 7. Итог урока. 8. Рефлексия Ход урока: 1.Оргмомент. 2. Введение в тему.
— Отгадайте загадку: Летом вырастают, а осенью опадают.
— Правильно, листья. Чтобы узнать, какую работу мы будем выполнять с листьями, послушайте сказку. (Читаю сказку). Целое лето зелёный лист сидел на березовой ветке, купался под дождиком и грелся на солнышке. А потом наступила осень, подул ветер, и лист полетел, полетел и долетел до самой земли. — Вот и я! – крикнул он другим листьям, упавшим еще раньше. — Чему радуешься? – спросили его желтые листья, лежавшие на земле. – Разве ты не видишь: пришла осень, и это очень грустно, потому что мы упали с деревьев и теперь никому не нужны. — Нет, — сказал лист, — я не верю, что мы никому не нужны. Может быть, еще что-нибудь случится… — Что случится? – спросили другие листья. — Ну, например, придут волшебники и превратят нас во что-нибудь хорошее! Например, в бабочек! И тут пришли волшебники. — Вот, — сказал лист, — я же говорил: никогда не надо отчаиваться, надо верить в чудо! И чудо случилось. В руках у волшебников листья превращались в рыбу, в страуса, в зайца, в лисицу… Это было очень красиво и очень здорово, потому что оказалось, что даже желтые листья, упавшие с деревьев, все-таки кому-то нужны.
3. Сообщение темы урока.
-А вы? Вы сможете совершить такое чудо с листьями? — Попробуем! Будем тоже волшебниками!
4. Объяснение нового материала. — Что такое аппликация? Ученики: своими словами объясняют лексическое значение слова. АППЛИКАЦИЯ — изготовление рисунка, картины из наклеенных или нашитых на что-нибудь кусков цветной бумаги, материи. Настраиваются на занятие, воспринимают информацию. Показываю другие готовые работы в качестве примера.
5. Правила техники безопасности.
Прежде чем приступить к работе, вспомним правила техники безопасности при работе с ножницами и клеем. Повторение техники безопасности при работе с клеем: а) работать нужно на подкладном листе или клеёнке; б) клей брать небольшими порциями; в) излишки клея вытирать тряпочкой; г) в случае попадания клея в глаза необходимо промыть их водой. Повторение техники безопасности при работе с ножницами: 1. Ножницы хранить в определенном месте — в подставке или рабочей коробку.
2. Класть ножницы сомкнутыми лезвиями от работающего; передавая, держать их за сомкнутые лезвия.
3. Работать хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.
4. Не оставлять ножницы раскрытыми лезвиями.
5. Следить за движением и положением лезвий во время работы.
6. Использовать ножницы только по назначению.
6. Практическая работа:
Эти листья из чудного леса прилетели к вам на парту.
Игра «Угадай, с какого дерева листья» Перед детьми раскладываются осенние листочки с разных деревьев. Каждый берет по одному листочку и называет дерево, с которого этот листик упал. Побеждает тот, кто ни разу не ошибся.
Я предлагаю стать вам маленькими волшебниками и превратить эти листья в чудесные поделки. Из листьев сделаем животных нашего леса. К заданию я предлагаю подойти с любовью и творчески и сделать из листьев не просто животных, а сказочных героев. А за основу я предлагаю взять русскую народную сказку «Лиса и заяц». (Можно просмотреть отрывок мультфильма по этой сказке). Давайте вспомним, какие животные участвовали в этой сказке. Кто самый отрицательный герой сказки? Кто помог зайцу выгнать лису из заюшкиной избушки? Делать аппликацию будем лисы, зайца, медведя, петуха и собаку. Каждый сам выбирает героя сказки. Давайте вспомним правила работы с листьями. Отберем подходящие листья для поделки.
Разложим все детали на заготовке.
Приклеим каждую деталь на место.
-Приступаем к работе. Делаем все аккуратно. Обращаемся с листьями бережно, т.к. они хрупкие. (Слежу за выполнением работы, при необходимости помогаю).
8. Итог урока. (Работы выставляются на доску).
-Чьи аппликации вам понравились больше? — Почему? — Что хотелось бы изменить, добавить? Молодцы. Вы совершили маленькое чудо, смогли стать чуть-чуть волшебниками. Я думаю, что в следующий раз ваши работы будут еще лучше. (Аппликации перекладываем бумагой и сушим в течение суток, прижав их чем-то тяжелым, в теплом и сухом месте).
9. Рефлексия
– Поделитесь мыслями о сегодняшнем занятии.
Примеры аппликаций:
1. 2. 3. 4. 5. 6.
Главная » Блог » Художественные проекты для детей » 3 класс » Задание по рисованию осенних листьев [Часть 1]
Оставить комментарий
Осенние листья такие красивые. Это мини-произведения искусства, свободно свисающие с деревьев, которые, когда их призывает природа, каскадом спускаются на Землю. Мне нравится смотреть, как цвета осени превращаются в деревья, когда дни приближаются к зиме. Их красивые, смелые цвета делают их идеальной музой для студентов-художников, изучающих теорию цвета. Поэтому, когда в этом году начали опадать осенние листья, я придумал игру, чтобы отпраздновать начало конца.
Эта игра по рисованию начинается с простого броска игральной кости. Учащиеся перекатывают, чтобы собрать детали, необходимые для изготовления листа. Затем они обводят лист на большом листе бумаги. Затем они добавляют свои рисунки на обе стороны листа. Для этой конкретной игры они используют принцип дизайна, называемый «балансом», чтобы визуально взвесить части дизайна. Таким образом, когда узор рисуется слева, соответствующий узор рисуется справа, хотя и не обязательно непосредственно рядом с первым.
Когда все нарисовано, учащиеся используют цвета осенних листьев , чтобы украсить его. Суть в том, чтобы обвести фигуры маркером, чтобы их можно было «нарисовать» влажной кистью (ознакомьтесь с моими приемами рисования, раскрашивания и рисования в моем предыдущем посте). Конечным эффектом является то, что ученики восхищаются тем, как красиво они выглядят.
Этот проект осенних листьев прекрасно подходит для обсуждения аналогичных цветов. Это то, что мы называем «соседними цветами». Они сидят рядом друг с другом на цветовом круге. Примеры включают:
Единственный цвет осенних листьев, не вписывающийся в схему, — коричневый. Мы говорим о том, что коричневый нейтрален и подходит ко всему. Вы можете сочетать его с любым цветом, и он будет работать.
Когда я преподаю искусство, я стараюсь не показывать как можно больше примеров, созданных учителем. Причина в том, что они считают взрослых правильным ответом на все вопросы. Если я рисую что-то определенным образом или выбираю определенные цвета, они склонны копировать то, что я делаю. Они стремятся угодить, и вы не можете не любить их за это. Тем не менее, я хочу, чтобы в моем классе были независимые мыслители.
Итак, как мне показать им, что делать, не выдавая все это? Я начинаю проектировать свою, но где-то останавливаюсь, чтобы дать им возможность начать. И как только они это сделают, я покажу им студенческие примеры (где это возможно). Это дает им возможность испытать некоторую автономию в разработке своего дизайна, а также почувствовать, что они понимают направления проекта без необходимости искать «правильный ответ».
Нажмите, чтобы увидеть окончательные результаты0004 .
Если вы думаете, как здорово эти листья будут смотреться на вашей доске объявлений за ноябрь, вы можете приобрести собственную копию игры в моем магазине. Этот ресурс включает в себя игровое поле, пошаговые инструкции в цвете и большую трассировку листьев.
Теги: урок рисования, рисование, осень Категории: 3 класс, 4 класс, 5 класс, 6 класс, Художественные проекты для детей, Блог
|
ДОБАВИТЬ, СДВГ, Грамотность, Английский как второй язык, Специальное образование, Двуязычное обучение, Одаренные, Медицинское образование, Раннее обучение Детское образование | |||
|