Поделки из камня окружающий мир 1 класс: Какие поделки из камней 1 класс по окружающему миру можно сделать

Разработка урока по окружающему миру в 1 классе на тему «Красивые камни в нашем доме» УМК Перспектива

МБОУ «Новоильмовская средняя общеобразовательная школа»

Черемшанского муниципального района

Республики Татарстан

«Красивые камни

в нашем доме»

Урок окружающего мира

в 1 классе

Учитель начальных классов

I квалификационной категории

Фомина Лилия Михайловна

fom1ka@mail.ru

2015 г.

Урок окружающего мира в 1 классе.

Тема: «Красивые камни в нашем доме»

Задачи урока: познакомить с камнями как частью неживой природы, показать красоту камней и изделий из них, учить узнавать камни в изделии

Цели: научить отличать некоторые виды полудрагоценных камней, узнавать их в изделии

Планируемые результаты:

Личностные:

— формирование чувства гордости за свою Родину;

— формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

— развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками

Метапредметные:

— овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

— освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

— формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия;

— активное использование средств ИКТ для решения познавательных задач;

— овладение логическими действиями сравнения;

— умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

Предметные:

— знакомство с камнями;

— умение отличать камни и соотносить их с готовым изделием

Оборудование:

  • презентация о полудрагоценных камнях, изделия из малахита, селенита, янтаря, гранита и бирюзы;

  • картинки для доски с предметами живой и неживой природы.Поделки из камня окружающий мир 1 класс: Какие поделки из камней 1 класс по окружающему миру можно сделать

У детей:

  • учебник с закладками на с. 60, 91,

  • картинки живой и неживой природы,

  • коробочка с камешками,

  • рабочая тетрадь с вырезанными камнями и расположенными на с. 46,

  • атласы – определители с закладкой на с. 16,

  • клей,

  • сигнальные карточки

Ход урока

1. Мотивация

— Добрый день! Звенит звонок!

Начинаем наш урок.

Не ленись, не отвлекайся!

За работу принимайся!

2. Актуализация знаний

— У меня на доске много различных картинок.

Как мы можем назвать одним словом все эти предметы? (Природа)

— На какие две группы мы можем их разделить? (Живая и неживая природа)

(Дети по очереди подходят и делят предметы на группы)

— Признаки живой или неживой природы я сейчас назову: уменьшается, увеличивается, разрушается, растворяется, размывается? (- Это признаки неживой природы)

— Сегодня мы будем говорить об одном из предметов неживой природы.Поделки из камня окружающий мир 1 класс: Какие поделки из камней 1 класс по окружающему миру можно сделать Угадайте, о каком, вставив пропущенное слово в пословицу:

«Под лежачий…вода не течет». (камень)

— Как вы понимаете эту пословицу? (- Если будешь сидеть на месте и ничего не делать,

то в жизни ничего не добьёшься.)

3.Самоопределение к учебной деятельности, целеполагание

-Ребята, сегодня на урок окружающего мира я принесла коробочку. Вам интересно, что в ней находится? Тогда послушайте мой рассказ:

«Этот предмет с незапамятных времен прочно вошел в жизнь человека. Ещё много тысяч лет назад он использовался как орудие труда. Им можно было растирать зерна злаков в муку, разглаживать кожи, высекать огонь. А блестящими и цветными — человек издавна любил украшать себя и свое жилище.»

-Кто догадался, что находится в моей коробке? (Камни)

Давайте проверим.

— Итак, о чем мы будем сегодня говорить? (О камнях)

— Где можно увидеть камни? (Ответы детей)

— Вспомните название раздела, который мы изучаем (Наш дом и семья) (слайд 2)

-Сформулируйте тему нашего урока

«Красивые камни в нашем доме» (слайд 3 )

-А что бы вы хотели узнать о камнях? (Ответы детей)

  • Что такое камни?  (слайд 4)

  • Когда и как они появились?

  • Чем отличаются друг от друга?

  • Сведения о некоторых камнях.Поделки из камня окружающий мир 1 класс: Какие поделки из камней 1 класс по окружающему миру можно сделать

  • Как человек использует камни в своей жизни

4. Выявление места и причины затруднения.

— Внимание на экран, здесь целая коллекция камней.  (слайд 5)

— Рассмотрите и дайте им название.

— Сможем ли мы сейчас назвать все камни? Почему? (Недостаточно знаний)

— Где мы можем найти информацию об этих камнях?

(спросить у взрослых, прочитать в книге….)

— Мы воспользуемся учебником. (Стр.60.)

— На какой вопрос мы ответили? ( Что такое камни?)

— Как образуются камни?

— Вспомните, чем служили камни первобытным людям?

(жилище, орудия труда, оружие для охоты)

— О том, как появились камни, мы узнаем разгадав послание далеких предков, высеченное на камнях. (картинка: море ч\б на камне) (слайд 6)

— Некоторые камни появились в результате того, что в морях и океанах оседали на дно остатки разных организмов, со временем превращаясь в камень. Этот камень носит название-известняк.Поделки из камня окружающий мир 1 класс: Какие поделки из камней 1 класс по окружающему миру можно сделать

-В школе мы также пользуемся известняком, кто догадался , что это? (МЕЛ)

В Москве до сих пор стоят Успенский и Архангельские соборы, возведенные из известняка еще 500 лет назад. (слайд 7,8)

— Как еще образуются камни? (картинка: вулкан ч\б на камне) (слайд 9)

— Большинство камней рождаются в глубинах Земли и вместе с раскаленным внутренним веществом Земли магмой выносятся на поверхность во время извержения вулкана.

Общие сведения о камнях и их применении.

  1. Мы говорим «камни», а в науке различаются минералы и горные породы. Минералы — это природные вещества, имеющие однородный состав, а горные породы — это соединения нескольких минералов.

Например: гранит, в нем отчетливо видны цветные зернышки. Найдите гранит у себя в учебнике. Гранит — очень прочная и долговечная порода, поэтому им облицовывают набережные и дома, мосты, памятники и станции метро, из него создают скульптуры.Поделки из камня окружающий мир 1 класс: Какие поделки из камней 1 класс по окружающему миру можно сделать  (слайд 10)

В Санкт-Петербурге пьедесталом памятника Петру I служит камень-великан из гранита, найденного на берегу Балтийского моря. (слайд 11 )

(Дети берут по два камешка в руки: один камешек ставят в учебнике на рисунок с камнем, о котором рассказывал учитель, а другой камень – на рисунок с изделием из этого камня. Это повторяется со всеми камнями. Так дети делают первичное закрепление о камнях.)

  1. Следующий камень был назван в честь греческой богини Луны — Селены.

-Догадались, как называется этот камень? (селенит). Найдите его в учебнике. Селенит — это «родственник» того самого гипса, который накладывают на сломанную руку или ногу. Однако селенит красив своими переливами, он как будто пронизан лунным светом. Поэтому его иногда называют лунным камнем. Селенит — мягкий камень, его используют только для маленьких поделок, украшающих жилище людей.  (слайд 12)

  1. Этот камень известен с глубокой древности .Поделки из камня окружающий мир 1 класс: Какие поделки из камней 1 класс по окружающему миру можно сделать Его цвет от ярко-синего до темно-фиолетового. Что это за камень? (лазурит) Переместите свои камешки. (слайд 13)

Лазурит у нас в стране добывают в горах около озера Байкал. Из лазурита изготавливали не только поделки, но и большие вазы, которые сейчас хранятся в Эрмитаже. В Эрмитаже есть зал с колоннами, облицованными лазуритом. (слайд 14)

  1. На персидском языке название этого камня «фируза», что обозначает «камень счастья». Назовите его русское имя. (бирюза). Положите фишку на «камень счастья.»

Бирюза — камень — голубого или даже зеленого цвета. Её цвет очень нестойкий. На солнце он бледнеет, а под воздействием мыла, духов, спиртов зеленеет. Поэтому с украшениями и талисманами из бирюзы надо очень бережно обращаться. (слайд 15)

  1. Согласно легенде- однажды небо не выдержало огромной тяжести большого солнца и случайно уронило его в море. Холодные волны остудили его при падении, а острые скалы на морском дне раскололи его на мелкие кусочки.Поделки из камня окружающий мир 1 класс: Какие поделки из камней 1 класс по окружающему миру можно сделать

— О каком камне идет речь? (Янтарь). (слайд 16)

Отличительная особенность янтаря— золотистый цвет.

Янтарь- это застывшая смола древних хвойных деревьев. Особенно много янтаря находят на побережье Балтийского моря, где его выбрасывают на берег волны. Из янтаря делают различные украшения и картины. А в Эрмитаже есть Янтарная комната.  (слайд 17)

  1. Этот камень издавна добывали на Урале вместе с медной рудой, от того он имеет цвет

шелковисто-нежной зелени. — О каком камне идет речь? 

Обычно из малахита делали не очень большие вещи: броши, запонки, шкатулки, но уральские умельцы научились создавать большие вазы, столешницы, облицовку каминов и колонн. В Эрмитаже есть малахитовая гостиная, в которой все облицовано уральским малахитом.  (слайд 18)

Малахит известен и по сказам Павла Бажова «Малахитовая шкатулка», «Хозяйка медной горы. (слайд 19,20) 

Может быть кто-то из вас смотрел мультфильмы, снятые по этим произведениям.Поделки из камня окружающий мир 1 класс: Какие поделки из камней 1 класс по окружающему миру можно сделать

  1. Физкультминутка.

По дорожке мы шли,

Много камешков нашли.

Присели, собрали,

Дальше пошли.

Вот направо мы пошли,

Серых камешков нашли,

Присели, собрали,

Дальше пошли.

Вот налево мы пошли,

Пёстрых камешков нашли,

Присели, собрали,

Дальше пошли.

А под горку мы пошли,

Белых камешков нашли,

Присели, собрали,

С собой в школу принесли

7. Работа с дополнительной литературой.

Работа в тетради.

Откройте тетрадь на стр. 46 , найдите задание №2. Прочитайте его. Где мы найдем ответ на этот вопрос? Откроем по закладке атлас-определитель с. 17.

— Найдите и запишите в клеточки названия камней.

— О каком из этих камней мы еще не говорили? (кораллы)

-Что вы знаете о кораллах, кто видел их в природе?

( Кораллы -это удивительные камни. Их создали полипы-маленькие морские животные не больше муравья, их сотни тысяч.Поделки из камня окружающий мир 1 класс: Какие поделки из камней 1 класс по окружающему миру можно сделать Год за годом они строят себе известковые домики, в результате и получаются такие подводные замки. Чтобы полипы строили- место должно быть не глубокое, светлое и теплое, а вода чистая и соленая.)

8. Самостоятельная работа с взаимопроверкой по эталону.

— А сейчас мы с вами соберем свою коллекцию камней. Рабочая тетрадь стр.45

— Возьмите конверт. Достаньте из него изображения камней и разместите их по своим полочкам. Для работы вам потребуется клей.

Встаньте те кто получил зеленый и желтый кружок. Вы молодцы! (слайд 21)

Создание условий мотивации к выполнению Д/З

Сейчас я предлагаю вам для просмотра фрагмент из мультфильма «Серебряное копытце», снятый по произведению Бажова.

мультфильм «Серебряное копытце»

Д/З узнать как назывались эти камешки и в рабочей тетради на стр 47 нарисовать вашей любимой маме любое украшение из этих камней.

9. Рефлексия деятельности. Итог урока.Поделки из камня окружающий мир 1 класс: Какие поделки из камней 1 класс по окружающему миру можно сделать (слайд 21,22)

Наш урок подходит к завершению

— О каких камнях говорили?

-Что узнали нового?

-Что понравилось? Оцените свою работу с помощью сигнальных кружочков.

Урок окружающего мира «Красивые камни в нашем доме» УМК Перспектива | План-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему:

     Урок по окружающему миру.  1Б класс. УМК «Перспектива».

             Тема: Красивые камни в нашем доме.

                        Учитель: Семакина Людмила Викторовна

Предметные результаты:

Иметь представление о камнях, как части неживой природы;

Познакомиться с камнями для строительства и поделочными камнями;

Различать часто встречающиеся поделочные камни;

Узнавать поделочные камни в изделиях;

Узнавать изученные камни на иллюстрациях и в натуральном виде.

Метапредметные результаты:

Определять названия красивых камней с помощью атласа определителя (А.Плешаков) и учебника.

Рассказывать о значении камней в нашем доме и изделий из них.Поделки из камня окружающий мир 1 класс: Какие поделки из камней 1 класс по окружающему миру можно сделать

Соотносить  изделия  и природные камни, из которых они изготовлены.

Осуществлять проверку знаний по теме урока.

Высказывать своё отношения к изделиям из камня.

Предлагать собственные варианты подобных изделий и рисовать их эскизы.

Личностные результаты:

Осознавать значение красивых камней и изделий из них в нашем доме.

Делиться эмоционально-эстетическими впечатлениями от восприятия  образцов камней.

Предварительная работа.

Учитель  готовит коллекцию минералов и горных пород. Детям дается задание найти украшения и изделия из поделочных камней и принести на урок.

Оборудование.

Работа на уроке ведется с использованием электронного приложения к учебному комплекту (CD).

У учителя образцы камней (горные породы и минералы) и поделки из них.

Магнитофон  и запись арии сибирского гостя из оперы «Садко».

У детей  учебник, тетрадь на печатной основе и атлас определитель  «От земли до неба».

                                            Ход урока.Поделки из камня окружающий мир 1 класс: Какие поделки из камней 1 класс по окружающему миру можно сделать

Проверка дом. Задания, повторение. Актуализация знаний и умений.

У детей открыты тетради на печатной основе и по выполненному домашнему заданию задаются следующие вопросы:

Откуда человек берет воду для своей жизни?

Почему воду из реки необходимо очищать?

Почему воду из колодцев не очищают?      (Работа по схеме «Природная фильтрация»).

Как раньше люди освещали свое жилище?   (Презентация  «Откуда пришло электричество?).

Как электричество поступает в наш дом?   Взаимопроверка по тетрадям.

Как добывают природный газ, и как он поступает в наш дом?  Взаимопроверка по тетрадям.

Целеполагание.  

Вспомните, чем человек украшает свой дом?  (Мебель, картины, комнатные растения).

А теперь послушайте отрывок из арии Римского – Корсакова «Садко» и ответьте , что еще служит украшение в наших домах?  (Звучит отрывок записи).

После ответов детей , учитель делает вывод:

Еще в древности люди заметили, что некоторые камни очень красивы и стали делать из них украшения и поделки.Поделки из камня окружающий мир 1 класс: Какие поделки из камней 1 класс по окружающему миру можно сделать

Аналитический этап.

Камни – это часть неживой природы.

Сначала учитель сообщает детям, что  камни – это минералы и горные породы.

Минералы – вещества, имеющие однородную структуру, а горные породы, состоят из нескольких минералов.

Самая знакомая для вас горная порода – это гранит. (Показ коллекции гранита).

Учитель интересуется, где ребята встречали эту горную породу и делает вывод, что наш город

 Санкт – Петербург буквально одет в гранит.   (Показ  слайдов с видами  Эрмитажа, Медного всадника, набережной Невы и т. д.)

Далее проходит практическая работа.

Дети получают на парту фотографии и образцы слюды, кварца и полевого шпата, изучают их и находят вкрапления  в образцах горной породы – гранит. Затем делается вывод, что строительный камень гранит это горная порода.                                                   

    Далее происходит знакомство  с мрамором и известняком. Учитель показывает образцы из коллекции и сопровождает свой рассказ показом слайдов из диска.Поделки из камня окружающий мир 1 класс: Какие поделки из камней 1 класс по окружающему миру можно сделать Дети вспоминают, где встречали отделку из мрамора (Называют станции метро).

Далее ребята открывают учебники на стр.60 и находят там  иллюстрацию гранита и на страницах атласа «От земли до неба».

Дети делают вывод, что эти камни прочные, твердые при обработке красивы и  очень украшают наш быт.

— Можно ли из этих камней сделать украшения и почему?  Далее учитель или хорошо читающие ученики читают текст учебника на стр. 61.

Учитель знакомит детей с коллекцией поделочных камней.

                       

Ребята вспоминают, где они видели этот минерал и показывают изделия, принесенные из дома. Обсуждается красота, оригинальность исполнения и функциональное применение той или иной поделки.  Сравнивается многообразие оттенков одного и того же камня. Сопоставляют картинки в учебнике, иллюстрации в атласе с образцами минералов и изделиями из натуральных камней.

     При рассматривании поделок задача детей не только любоваться ими, но и определять, из какого камня они изготовлены.Поделки из камня окружающий мир 1 класс: Какие поделки из камней 1 класс по окружающему миру можно сделать

Тренировочными упражнениями могут служить слайды по теме (диск).

     Там же ребята узнают о янтаре, камень который является,  застывшей смолой.  (Можно включить показ фотографий янтарной комнаты). Коралл – это останки морских животных.

Материал подкрепляется текстом из атласа Плешакова. Читает заранее подготовленный ученик.

Завершающим этапом тренировочных упражнений является работа в тетради.

На странице 46 -47. Задание №1, №2.  Ребятам понадобятся ножницы и клей.

Выводы и итог урока.

-Что проходили, какова была тема?

Что узнали нового?

Что поразило и удивило?

Рекомендация для работы дома.

Выполнить (по желанию) эскиз своего украшения из  любого поделочного камня стр.47. №3

     

Более 10 простых и красивых игр из камня для детей • Little Pine Learners

Вы остановились в нужном месте, чтобы купить простые поделки из камней и игры с камнями для детей! Здесь вы найдете более 10 поделок из камня на тему природы, обучение грамоте и другие обучающие мероприятия! Перед этими уникальными и творческими занятиями невозможно устоять, и я обещаю, что вы найдете несколько вариантов, которые можно попробовать со своей маленькой каменной гончей!

Мои мальчики помешаны на камнях! Они любят бросать их в озеро, собирать, сортировать, носить в карманах… ну вы понимаете, они их ЛЮБЯТ.Поделки из камня окружающий мир 1 класс: Какие поделки из камней 1 класс по окружающему миру можно сделать

И я не могу их винить! Каждая из них уникальна и прекрасна, они поистине маленькие сокровища .

Нам нравится использовать их в процессе создания, обучения и игры! Моих мальчиков естественным образом тянет к занятиям с камнями, и они приходят в восторг каждый раз, когда я представляю что-то новое.

Вот оно! Мой список любимых каменных ремесел и каменных занятий. Эти мероприятия стали одними из любимых моментов семейной связи, превратившимися в прекрасные воспоминания.

1. Простая поделка из камня мумии

Эти камня-мумии — не только замечательная поделка на природе на Хэллоуин, но и прекрасный жуткий костер или кемпинг! Узнайте подробности об одной из самых симпатичных поделок из камня ЗДЕСЬ

2. Простое занятие с камнем, которое стоит попробовать сегодня

Это ОГРОМНЫЙ хит! Эта простая каменная головоломка проста в сборке, но займет ваших малышей на некоторое время! Подробности ЗДЕСЬ

3.

Поделки из камня окружающий мир 1 класс: Какие поделки из камней 1 класс по окружающему миру можно сделать Отработка навыков письма с помощью палочек и камней

Вы когда-нибудь « рисовали» водой на камнях раньше?! Вода подчеркивает красивые цвета камней, и это выглядит так красиво! Это очень успокаивающее занятие и отлично развивает мелкую моторику! Подробности ЗДЕСЬ

4. Новый способ использования камней-историй

Если вы давно следите за нашим блогом, то теперь вы знаете, что мы любим камни-историки! Они невероятно красиво помогают рассказывать истории и писать. Этот пост разделяет простой способ использовать сюжетные камни дома или в классе. Узнайте подробности ЗДЕСЬ

Хотите узнать, как мы делаем наши камни истории? Ознакомьтесь с нижней частью этого поста: Четыре способа использования камней-историй в классе

5. Ремесло из природных камней с обратными блестками

Этот каменный ремесло станет идеальным самодельным подарком на День святого Валентина или инструментом для успокоения.Поделки из камня окружающий мир 1 класс: Какие поделки из камней 1 класс по окружающему миру можно сделать Красивые двусторонние блестки потрясающе смотрятся на фоне камней, и с ними так приятно играть. Узнайте подробности об одной из лучших поделок из камня ко Дню святого Валентина ЗДЕСЬ

6. Свободные части Камни

Попробуйте смотреть на них и не улыбаться! Это невозможно 🙂 Разложите камни, другие кусочки природы и выпученные глазки на разделенном подносе и посмотрите, какие очаровательные творения придумают ваши дети! Здесь не нужен клей. Эта преходящая художественная деятельность допускает бесконечные творения.

7. Wikki Stix and Stones — обязательное задание

Это задание невероятно просто настроить! Буквально потушить пакет из Wikki Stix и Rocks и посмотрите, какие милые творения придумают ваши дети. Да, они прилипают к камню и очень легко отклеиваются! Подробности ЗДЕСЬ

8. Камни-жуки из бисера

Эта очаровательная поделка из жуков из бисера взята из моего поста 25+ Летние развлечения для детей, вдохновленного природой .Поделки из камня окружающий мир 1 класс: Какие поделки из камней 1 класс по окружающему миру можно сделать На самом деле на этом посту есть четыре каменных действия. Проверьте действия № 1, № 7, № 21 и № 23 для получения дополнительной информации. Это занятие #21! Узнать подробности ЗДЕСЬ

9. Камни для сборки пасхальных яиц

Эти камни для сборки пасхальных яиц быстро стали традицией в нашем доме. Каждый апрель мы ищем большие плоские камни, чтобы превратить их в великолепные скалы! Процесс действительно увлекательный, и они каждый раз получаются красивыми! Узнайте подробности одного из наших любимых поделок из камня ЗДЕСЬ

10. Созвездия из палочек и камней

Эти созвездия из палочек и камней очень просто настроить! Просто наклейте наклейки со звездами на камни, соберите несколько палочек, и все готово для создания ваших собственных созвездий. Подробности ЗДЕСЬ

11. Сбор камней

Я приберегу классическое занятие напоследок! Вы когда-нибудь использовали коробку для яиц, чтобы собирать камни?! Эти маленькие углубления создают идеальное место для сбора, сортировки и игры с камнями! Вы можете найти печатную форму вместе с другими дикими действиями, чтобы пойти с лейблом ЗДЕСЬ

Закрепите на потом!

Надеюсь, вы попробуете эти простые изделия из камня и каменные занятия! Обещаю, ваши маленькие любители природы полюбят их так же сильно, как и мои мальчики.

Поделки из камня окружающий мир 1 класс: Какие поделки из камней 1 класс по окружающему миру можно сделать

∼Tara

Ищете другие рок-идеи? Выезд:

Вот еще пара занятий, которые вам понравятся! Проверить:

Факты о каменном веке для детей и учителей

Эти факты о каменном веке отвечают на многие распространенные вопросы, которые люди задают, изучая каменный век. Что вы можете узнать об этом увлекательном доисторическом периоде?

Ознакомьтесь с нашими уроками каменного века и FreeBees

 

Увлекательные факты о каменном веке

 

Что такое каменный век?

Каменный век — это доисторический период, когда древние люди начали использовать камни, обычно кремень, для изготовления инструментов и оружия. Это самый ранний известный период человеческой культуры.

 

Как долго длился каменный век?

Каменный век начался около 2,5 миллионов лет назад и продолжался примерно до 2300 года до н.э.

 

Каковы три периода каменного века?

Каменный век делится на три периода:

  • Палеолит (ранний каменный век)
  • Период мезолита (средний каменный век)
  • Период неолита (поздний каменный век)

Период палеолита длился дольше всех трех каменных веков.Поделки из камня окружающий мир 1 класс: Какие поделки из камней 1 класс по окружающему миру можно сделать Каждый отдельный период характеризовался различными достижениями в образе жизни людей.

 

Загрузите этот бесплатный постер каменного века, чтобы узнать больше об этом периоде истории.

 

Почему его называют каменным веком?

Его называют каменным веком, потому что он характеризуется тем, что ранние люди, иногда известные как пещерные люди, начали использовать камень, например кремень, для изготовления инструментов и оружия. Они также использовали камни для разведения огня. Эти каменные орудия являются самыми ранними известными человеческими орудиями.

 

Какими были древние люди?

В период палеолита (самый ранний период каменного века) в мире существовало несколько видов человека, в том числе Homo erectus (самые первые люди) и неандертальцы. Первые люди появились в Африке, а затем распространились по всему миру. Первые люди пришли в Британию около 700 000 лет до нашей эры, а 40 000 лет назад Homo sapiens (мы!) прибыли в Британию.Поделки из камня окружающий мир 1 класс: Какие поделки из камней 1 класс по окружающему миру можно сделать

 

Примеры первых людей, включая неандертальцев и Homo sapiens

Какой была жизнь в каменном веке?

У людей, живших в каменном веке, было две главные заботы – пища и кров. Люди в каменном веке были охотниками-собирателями. Это означает, что они либо охотились за необходимой им пищей, либо собирали пищу с деревьев и других растений. В раннем каменном веке люди жили в пещерах (отсюда и название «пещерные люди»), но по мере развития каменного века появились и другие типы укрытий. В каменном веке не было постоянных поселений. Люди переезжали с места на место, чтобы получить пищу и кров, в которых они нуждались.

 

Из чего были сделаны дома каменного века?

Первыми убежищами человека были естественные пещеры или убежища в скалах. Люди также делали хижины и укрытия из деревянных каркасов или каркасов из костей животных и покрывали их шкурами животных. В период мезолита хижины стали более совершенными. Хижины были покрыты соломой из тростника, грязи и дерна.Поделки из камня окружающий мир 1 класс: Какие поделки из камней 1 класс по окружающему миру можно сделать К периоду неолита люди строили более постоянные дома из плетня и мазни. Это включало плетение палок или тростника вокруг конструкции, а затем заполнение промежутков смесью почвы, глины или навоза животных.

 

Что такое наскальные рисунки?

Наскальные рисунки — это доисторические произведения искусства, созданные людьми каменного века, которые были найдены по всему миру, причем самые старые из известных найдены в Европе. Чаще всего они показывают изображения животных, хотя некоторые также изображают людей или используют отпечатки человеческих ладоней в качестве акцента в произведении искусства. Одна из самых ранних найденных наскальных рисунков была написана 35 000 лет назад. До сих пор неизвестно, для чего были сделаны эти картины. Некоторые люди думают, что они были частью ритуала или для передачи информации.

 

Учителя: Хотите создать наскальные рисунки со своим классом?

Посмотрите этот увлекательный урок доисторического искусства с пошаговыми инструкциями по воссозданию доисторических произведений искусства.Поделки из камня окружающий мир 1 класс: Какие поделки из камней 1 класс по окружающему миру можно сделать Вы также можете скачать бесплатный набор наскальных рисунков каменного века для использования в классе.

 

Реплика палеолитических наскальных рисунков из пещеры Альтамира в Испании, написанная ок. 20 000 лет назад.

Что носили пещерные люди?

Неизвестно, когда люди начали носить одежду, но некоторые исследователи считают, что люди начали носить одежду 500 000 лет назад. Самой первой одеждой были простые кожаные или меховые одеяла, которые оборачивались вокруг тела. Позже люди стали прикреплять к своей одежде длинные полоски кожи, чтобы удерживать ее на месте.

Около 47 000 лет назад люди начали использовать шило. Это были острые заостренные инструменты, которые протыкали дыры в коже. Затем через отверстия можно было продеть сухожилия или другую естественную веревку, чтобы соединить части вместе. Около 5000 лет спустя была изобретена первая игла. Это позволяло делать отверстия и продевать шнур за один шаг, а также позволяло людям носить более надежную одежду.Поделки из камня окружающий мир 1 класс: Какие поделки из камней 1 класс по окружающему миру можно сделать

Какой была обувь каменного века?

Самая ранняя известная обувь была сделана 5500 лет назад. Он сделан из цельного куска кожи, который сшит из кусочков тонкой кожи.

 

Самая старая из известных кожаных туфель в мире, возраст которой около 5500 лет.

 

Учителя: хотите попробовать сделать обувь каменного века со своими учениками? Загрузите этот урок DT и попробуйте!

 

Что ели доисторические люди?

Люди каменного века были охотниками-собирателями. Это означает, что они ели только то, что могли поймать или добыть. Их диета состояла в основном из мяса и рыбы, на которую они охотились, используя сети, луки и стрелы или копья с кремневыми наконечниками. Они также ели фрукты, ягоды, орехи и семена. Люди раннего каменного века не ели никаких молочных продуктов, таких как молоко или сыр, потому что они не выращивали животных для мяса или молока. Они также не ели зерновые, такие как пшеница или овес, потому что они не занимались сельским хозяйством.Поделки из камня окружающий мир 1 класс: Какие поделки из камней 1 класс по окружающему миру можно сделать В периоды палеолита и мезолита поиск пищи был постоянной ежедневной проблемой. Однако к периоду неолита люди начали заниматься сельским хозяйством.

Что было после каменного века?

За каменным веком последовал бронзовый век, который начался примерно в 2300 году до нашей эры. Бронзовый век был, когда люди впервые придумали, как делать бронзу. Бронза состоит как минимум из двух металлов, обычно меди и олова. Изобретение бронзы имело важное значение, поскольку оно позволило людям изготавливать такие предметы, как оружие, доспехи, инструменты и строительные материалы, которые были намного прочнее и долговечнее, чем раньше.

 

10 увлекательных фактов о каменном веке:

  • В период неолита каменного века был построен загадочный монумент Стоунхендж. Никто точно не знает, почему и как он был построен, и он остается одной из величайших загадок в истории человечества.
  • В начале каменного века Европа еще была присоединена к Африке. Это означает, что ранние люди могли пройти путь от Африки до Британии!
  • Люди в каменном веке делали украшения из раковин, зубов, камней и когтей животных.Поделки из камня окружающий мир 1 класс: Какие поделки из камней 1 класс по окружающему миру можно сделать
  • Собаки впервые были одомашнены в период мезолита каменного века. Люди использовали своих собак, чтобы помочь им охотиться за едой.
  • В каменном веке было несколько ледниковых периодов. В ледниковые периоды ледники покрывали большую часть Земли. Последний ледниковый период закончился в конце палеолита.
  • Животные, которые бродили по Земле в каменном веке, включают шерстистых мамонтов, саблезубых тигров, мастодонтов и шерстистых носорогов.
  • Одни из наиболее хорошо сохранившихся домов каменного века находятся в Скара-Брей в Шотландии. Деревня каменного века была обнаружена после шторма в 1850 году. Исследователи нашли очень хорошо сохранившуюся неолитическую деревню 5000-летней давности. Во многих комнатах была встроенная мебель, например, комоды и кровати. Также были найдены игральные кости, инструменты, глиняная посуда, украшения и другие предметы.
  • Многие люди считают, что диета каменного века была намного полезнее, чем сегодняшняя, потому что в ней не было обработанных или сладких продуктов.Поделки из камня окружающий мир 1 класс: Какие поделки из камней 1 класс по окружающему миру можно сделать Диета «Палео» теперь стала популярной и основана на диете, которую ели бы наши палеолитические предки!
  • До каменного века люди использовали в качестве инструментов кости, древесину и растительные волокна. Изучение того, как использовать камни в качестве инструментов, было большим достижением для людей.
  • Считается, что когда Homo sapiens (современные люди) впервые жили на Земле, существовало еще шесть типов людей. Однако около 24 000 лет назад Homo sapiens (что означает «мудрецы») были единственными людьми, оставшимися на Земле.

 


 

Учителя! Возможно, вы захотите использовать этот список фактов о каменном веке со своим классом во время уроков каменного века, но если вы ищете более глубокое изучение, вы можете ознакомиться с нашей полной межпредметной темой «Доисторический мир». В этой теме есть 18 готовых к преподаванию уроков по целому ряду предметов, которые охватывают ваше обучение от каменного века до железного века.Поделки из камня окружающий мир 1 класс: Какие поделки из камней 1 класс по окружающему миру можно сделать

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *