Плетение бисером позволяет рукодельницам создавать различные оригинальные поделки, которые можно объединять в различные композиции. Представители животного мира пользуются среди них особой популярностью, так как животные из бисера не только получаются милыми и забавными, но и могут объединяться в своеобразный зоопарк на полке или на столе.
Птицы из бисера также могут служить украшением на комнатных цветах или для декора интерьера и различных аксессуаров.
Плести могут не только взрослые, но и дети. Такой вид рукоделия помогает развивать мелкую моторику у детей и творческое мышление. Учитывая то, что плетение животного происходит по схеме, ребенку понадобится помощь взрослого, чтобы в ней разобраться, как это сделать, мы рассмотрим ниже. Животные из бисера обычно бывают небольших размеров, поэтому ребенку будет несложно их сделать, так же как и только начинающим плести. Изделия изготавливаются быстро, не требуют больших финансовых затрат.
Содержание
Основным материалом для выполнения самых разнообразных поделок является бисер, поэтому его качеству необходимо уделять особое внимание. Поделки из него должны быть красивыми и аккуратными, поэтому бисер нужно подбирать в зависимости от того, что вы собираетесь сплести. Например, для плетения растений и деревьев можно использовать дешевый китайский, неровный и неоднородный. Такой же вид бисера подойдет для начинающих рукодельниц. С ним можно учиться работать в начале обучения, а уже потом начинать плести, с использованием более дорогого и качественного.
Птицы, звери из бисера, а также другие животные и насекомые требуют четкой проработки деталей, поэтому для их плетения необходимо использовать чешский или японский, который практически всегда бывает высокого качества и дает великолепный результат в конце бисероплетения. Стоит упомянуть так же о том, что использование таких качественных бисеринок позволяет сократить затраты на плетение, такие объемные животные из бисера требуют совсем небольшого его расхода. Кроме самих бусинок, для работы необходимы такие материалы, как леска или проволока. Животные из бисера лучше всего получаются на проволоке, так как ей можно придать нужный изгиб после окончания работы.
Схема плетения моржа из бисера
В технике бисероплетения любые поделки невозможно изготовить без специальной схемы плетения. Что представляет собой эта схема?
Обычно это цветное, графическое изображение, на котором выделены все необходимые для плетения цвета, количество бисерин в каждом ряду, места присоединения отдельных деталей. Животные из бисера плетутся именно по ним.
Животные из бисера создаются разными техниками плетения. Для начинающих осваивать бисероплетение, попробуем разобрать одну из схем, по которой можно сделать забавного моржа. Морда, усы, глаза животного должны всегда быть наверху схемы. Параллельные линии разделяют верхние и нижние ряды поделки, первый ряд посередине таких полосок – это верхний, второй – нижний. На схеме изготовления моржика, до первой такой длинной линии у нас три ряда бисера, первый, где нос, это верх, остальные два ряда – низ. Иногда на схемах дублируются несколько нижних или верхних рядов, они нужны для формирования изгибов фигуры. Пара – тройка верхних рядов схемы, указывают на то, что формироваться будет изгиб снизу, несколько нижних, что необходимо сделать изгиб сверху. Саму схему изготовления моржа, пошаговое фото его бисероплетения мы рассмотрим чуть позже в пошаговом мастер-классе.
Схема плетения крокодильчика из бисера
Простая в исполнении, несложная модель животного, подойдет для детей и начинающих рукодельниц.
Для его изготовления нам понадобиться бисеринки или стеклярус зеленого цвета, проволока и схема.
Крокодильчика мы будем делать с использованием техники параллельного (плоского) плетения.
Отрезаем от проволоки кусок длиной в полметра, нанизываем на него одну бисеринку, сдвигаем ее на середину. На один конец проволоки надеваем две бисеринки, направляем в эти бусинки другой конец проволоки, пропускаем его через них, затягивая поближе к первому ряду. Все остальные ряды необходимо сплести таким же образом, наращивая в каждом необходимое число бисеринок, сверяясь со схемой плетения.
На нашей схеме максимальное количество бисеринок в ряду пять, дойдя до этого места, нам необходимо сделать лапки крокодильчика. На правый хвостик нанизываем шесть бисерин, отправляем его обратно в нанизанные бисеринки, минуя последние четыре. Придвигаем к тельцу и затягиваем. Тоже самое нужно делать с другим концом проволоки, у нас должны получиться симметричные лапки.
Придерживаясь нашей схемы, продолжаем плести туловище до очередного ряда, около которого необходимо будет сделать вторые лапки. Закончив их, плетем туловище дальше, сокращая количество бисеринок, согласуясь со схемой плетения. В конце работы обрезаем проволоку, скручиваем ее концы и прячем под края поделки.
Используя такую технику, можно плести различных насекомых, животных, птиц, в виде брелоков или брошек, добавляя необходимую фурнитуру. Такие поделки развивают у детей моторику, а для начинающих рукодельниц служат несложным примером бисероплетения.
Зверюшки из бисера отлично смотрятся в еще одной популярной объемной технике плетения. Такой способ позволяет делать забавные и оригинальные фигурки животных, насекомых, пресмыкающихся. Птицы из бисера, выполненные в этой технике, тоже будут красивой и оригинальной поделкой, которая украсит интерьер, или будет неплохим подарком на торжество. В этой технике мы будем делать забавного моржа. Плести поделки из бисера можно с использованием различных материалов, например, на специальной леске, она хорошо затягивается при плетении. Но для прочности и нужного изгиба поделки мы будем использовать в работе обычную проволоку, для только начинающих, она также является отличным вариантом. Животные из бисера лучше всего получаются, если их плести, используя средний бисер, это гораздо удобнее, чем использование мелких бисеринок. Птицы из бисера также плетутся с помощью проволоки, она позволяет придать нужный изгиб их крыльям. Нашего моржа мы будем плести именно на ней, с использованием специально разработанной схемы, которую мы подробно разбирали выше.
Для работы нам понадобится бисер коричнево – красного цвета, примерно пять грамм, десять белых бисеринок, три черных, шесть розовых. Бисероплетение начинаем с отрезания куска проволоки, берем, примерно, один метр. Набираем бусинки для первого ряда, на нашей схеме это будет верхний, на середине проволоки делаем ряд, используя параллельное плетение, которое мы использовали для плетения крокодильчика. Последующий ряд набираем по схеме, его нужно делать под первым, используя ту же технику. Затягиваем проволоку так, чтобы верхний ряд принял небольшой изгиб. Плетем следующий ряд, на нашей схеме это низ. Нанизываем бисеринки, параллельным плетением делаем ряд, затягиваем его так, чтобы он лег ровно со вторым, первый ряд должен оказаться сверху. Нанизываем очередной ряд, затягиваем и делаем дугу над третьим рядом, параллельно первому.
Следующим пунктом нашей схемы идет плетение клыков. Клыки моржа плетутся с использованием техники игольчатого бисероплетения. Исполнение этой техники обратного плетения можно просмотреть в обучающих видео уроках.
После того, как мы сплели клыки, переходим к следующему ряду схемы, и плетем до тех пор, пока у нас не сформируется мордочка моржа.Затем, будем плести до того места, где будут крепиться лапки.
Для их изготовления нужно в основной ряд вставить две дополнительные проволоки, используя технику параллельного плетения, двигаясь сверху вниз, сплести лапы. В конце плетения дополнительные куски проволоки скручиваем и обрезаем.
Теперь, плетем по схеме туловище моржа, скрывая проволочки за деталями. Посередине делается последний ряд туловища, перед его затягиванием, между двумя бисеринами вставляется дополнительный кусок проволоки. Таким образом, отрезки делятся на пары, и на каждом из них плетутся ласты, обычным плоским плетением, сверяясь со схемами. После окончания работы, все проволочки аккуратно прячутся под тельце животного.
Плетение из бисера – трудоемкий, но увлекательный процесс, требующий терпения и усидчивости помощью, с помощью которого можно сделать множество интересных вещей. Начинающим рукодельницам можно порекомендовать изготовить своими руками забавные фигурки животных. Поможет в этом наш подробный мастер класс с пошаговыми описаниями процесса, схемы животных, которых мы сплетем из бисера, прилагаются.
Попробовать свои силы в бисероплетении рекомендуется с создания плоских фигурок в виде забавных мордашек животных.
Необходимые материалы и оборудование:
Работа выполняется в технике параллельного плетения, схема которого приведена ниже.
Отрезаем кусок проволоки и набираем первый ряд бисера в заданной последовательности по схеме, сдвигая все элементы в центр. Затем следующий ряд плетем параллельно первому, пропуская через бисер левую часть отрезка проволоки в правую сторону, а правую – в левую. Таким способом плетем по рисунку, убавляя и прибавляя бисер в заданных местах. Если фигурка состоит из нескольких частей, они плетутся отдельно, а затем соединяются в общем рисунке. По мере работы можно придавать изделиям определенную форму и оставлять их плоскими.
Ниже приведены схемы для начинающих, позволяющие сплести из небольшого количества бисера миниатюрные мордочки животных.
Полученные плоские фигурки можно использовать для создания брелоков, украшений, подвесок елочных игрушек и т.д. Для этого при плетении последнего ряда пропускаем через проволоку нужную фурнитуру (кольцо для брелока, крепление для украшений) и закрепляем ее несколькими витками лески и узелком.
Для плетения объемных фигурок из бисера можно использовать не только проволоку, но и леску или специальную упрочненную нить. Поделки на леске получаются более воздушными, рельефными и фактурными. Попробуем сплести небольшого крокодильчика.
Для работы нам потребуется немного зеленого бисера, леска и тонкие длинные иголки для работы с бисером. Можно обойтись без иголок, но в этом случае леску следует обрезать как можно ровнее, чтобы она лучше проходила через бисер. Для оформления глазок, когтей и полосок на спинке можно использовать остатки бисера желтого, черного и других цветов.
Работа также осуществляется параллельным плетением, начиная с пасти крокодила или хвоста. При плетении с хвоста набираем на отрезок лески одну бисерину, а в следующую бисерину пропускаем противоположные концы лески и затягиваем. Каждый раз повторяем ряд дважды, стараясь достаточно туго затягивать леску. В каждой последующей паре рядов при необходимости прибавляем или убавляем одну бисерину. Для того, чтобы сделать крокодильчику лапки, можно набрать по 3 бисеринки в конце ряда и продолжить плетение привычным способом. В нашем случае лапки плетутся отдельно и закрепляются по бокам фигурки в конце работы. Для этого леску необходимо пропустить через соответствующий ряд бисера на теле животного. Чтобы лапки были более устойчивы, можно сплести их с помощью проволоки, а не лески. Плетем фигурку целиком по приведенной ниже схеме, в конце леску завязываем на узел, обрезаем и оплавляем с помощью зажигалки.
По принципу плетения крокодильчика можно сделать ящерку. В этом случае туловище будет равномерным по толщине, то есть в каждом ряду будет использоваться одно и то же количество бисера. В работе очень важно затягивать леску с одинаковым натяжением по всей длине фигурки, чтобы она не деформировалась.
В технике объемного параллельного плетения можно сделать забавные насадки на карандаш в виде фигурок животных, как на фото ниже.
Работа начинается с нижней части изделия, ряды бисера постепенно укорачиваются с образование округлой головы животного. Мордочка оформляется с одной стороны с помощью бисера контрастного цвета. Лапки, ушки и хвостики плетем отдельно. Для плетения зайчика из розового бисера можно воспользоваться следующей схемой.
Каждый ярус плетем двумя одинаковыми рядами, плотно затягивая леску. Для удобства можно нанизывать бисер сразу на форму из карандаша. То есть один ряд бисера будет обхватывать карандаш с одной стороны, а параллельный ему – с противоположной стороны. В конце плетем ушки. Чтобы сделать их более острыми, можно воспользоваться проволокой вместо лески.
Аналогичным образом плетем миниатюрную кошечку. Для этой фигурки можно сделать лапки и хвостик. Чтобы они свисали, сильно затягивать леску не нужно. При желании можно сделать усики из лески или ниток.
В конце закрепляем леску, пропуская ее несколько раз через элементы последнего ряда, завязываем на прочный узелок и оплавляем над пламенем зажигалки. Используя бисер разного цвета и дополняя его различными элементами, можно сплести практически любое животное.
Другие модели поделки в виде фигурок животных из бисера вы сможете сделать своими руками, посмотрев приведенные ниже пошаговые видео уроки.
youtube.com/embed/f8SqvNknGn8?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>Бисер — уникальный и универсальный материал для поделок — вышивки, плетения, создания украшений и интерьерных композиций. Если у вас есть желание заняться рукоделием, но вы не определились с материалом, обратите пристальное внимание на бисер.
Бисероплетение может легко увлечь детей, делая из них маленькие плетеные игрушки и брелоки. Как правило, у детей быстро получается освоить технику плетения бисером и начать разбираться в не хитрых узорах.
Поделки из бисера для начинающих лучше делать простыми и не сложными, что позволит освоить технику и аккуратно закончить изделие, не бросая работу на полпути.
Обзор Содержание:
Begins точные инструкции не позволят вам ошибиться и изделие, даже если оно будет первым, получится хорошо.
Поделки из бисера плоские и объемные, проще конечно выполнить плоские. Детям очень нравится плести маленьких плоских зверюшек.
В магазинах для рукоделия наверняка продаются наборы для бисероплетения, но тратиться на них нет смысла, можно купить несколько цветов бисера и проволоки, а схем поделок из бисера можно найти великое множество на сайте Интернет.
Подробно рассмотрим поделку из бисера и проволоки для детей. Для изготовления вам потребуются:
Начинаем плетение стрекозы с головы, нанизываем на проволоку черную бусину, затем серую бисерину 1 шт. , снова бусину и снова серую бисеринку 3 шт. Располагаем бусины посередине проволоки.
На следующем этапе продеваем один край основы — продеваем проволоку через 3 крайние бисеринки серого цвета. Далее нанизываем 4 серые бисерины. и проденьте через них другой конец основания.
Новый ряд плетем аналогично, только из 5 шт. серые бусы.
Теперь очередь крыльев. На каждый конец проволоки набираем оранжевые бусины по 26 шт.
После, продеваем каждый конец основы в первую оранжевую бисеринку из бисера того же ряда, затягиваем, и получается крыло.
Те же манипуляции проделываем с другим концом проволоки, у нас получилось два крыла. Именно так, как на прилагаемой фото-инструкции поделки из бисера.
Затем сплетите один ряд туловища. Но один конец базы набирает 5 шт. серые бусины, другой конец проденьте в набранные нами бусины.
Пришла очередь следующей пары крыльев.
До конца работы осталось совсем немного, плетем тело стрекозы следующим образом:
Поделки из бумаги своими руками: лучший мастер-класс для детей. ТОП-150 фото вариантов создания необычных поделок
Поделки из пластилина для детей: мастер-класс + инструкция как сделать своими руками. Фото, лучшие идеи, видео, секреты, отзывы
Осенние поделки: ТОП-200 фото лучших вариантов с эксклюзивным дизайном. Пошаговая инструкция, мастер-класс, секреты мастериц, отзывы + видео
Завершая плетение, проденьте проволоку через последний ряд бисерин так, чтобы оба конца основы смотрели в одну сторону.
Ваша первая вышивка бисером готова. Фото простых поделок из бисера вы можете посмотреть ниже.
Существует множество способов и техник изготовления браслетов. В том числе и из бисера часто плетут браслеты, для начинающих это будет немного сложно, поэтому предлагаем вашему вниманию наборный браслет из бисера.
Вам понадобится:
Мемориальная проволока представляет собой спирально скрученную основу для браслетов и продается в магазинах рукоделия. Отмерьте количество витков основания на свое усмотрение и отрежьте.
На одном из концов проволоки необходимо сделать петлю, чтобы нанизанные бусины не соскальзывали.
Теперь подберите бусины, чередуя их с бисером, играйте с цветовыми формами и фактурами на свое усмотрение.
Браслет нужно закончить еще одной петлей, чтобы надежно закрепить изделие. У вас получился модный многорядный браслет, очень легкий в исполнении.
Мы рассказали и показали вам самую простую вышивку бисером своими руками. Согласитесь, чтобы создать необычный брелок или детскую игрушку, а тем более браслет, особых навыков не потребовалось.
Привлекайте детей к рукоделию, оно развивает усидчивость, внимательность и развивает творческое мышление.
Не стой на месте, развивайся, делай поделки посложнее и через некоторое время ты сможешь создавать красивые и качественные изделия.
2
03
youtube.com/embed/MET_UGaML4E» allowfullscreen=»» frameborder=»0″> Коренные народы веками занимались бисероплетением. До колонизации и до того, как стеклянные бусы стали преобладать, они часто украшали себя собственной версией бус, изготавливая их в результате трудоемкого процесса из костей, раковин, зубов, меди и других материалов. Однако, когда европейские поселенцы прибыли в 1800-х годах, они представили стеклянные бусины, происходящие из Венеции, Италия, на торговые рынки. Эти стеклянные бусины, которые были доступны оптом и были намного меньше по размеру, стали любимыми местными мастерами. Это был классический пример того, как коренные жители взяли элемент, который считался «превосходящим» их традиционные материалы, а затем полностью освоили его и сделали своим.
Сегодня появилось новое поколение мастеров бисероплетения, которые берутся за ремесло, передававшееся из поколения в поколение, и полностью модернизируют его. Их работы одновременно сохраняют традиции своей культуры, доказывая, что художники могут освободиться от соответствующих подписей своего племени и создавать вещи, которые, да, даже модны . «Это один из способов, с помощью которого мы остаемся на связи с тем, откуда мы пришли, и наша ответственность как молодых коренных жителей состоит в том, чтобы сохранить традицию», — говорит Элиас Джейд Не Боится, мастер бисероплетения из племени апсаалуке, также представленный ниже.
Это дух, который мы часто видим в дизайне одежды коренных народов в последнее время. Известные дизайнеры и художники готовой одежды, такие как Джейми Окума, представленный здесь Vogue , используют вышивку бисером в изделиях, которые более широко раскрывают их культуру. Например, вышитые вручную бисером Christian Louboutins Окумы несут в себе послание о поп-культуре и присвоении. Ниже познакомьтесь с восемью мастерами бисероплетения из числа коренных народов, которые пересматривают свое ремесло, в частности, с помощью украшений и аксессуаров.
Skye Paul
Age : 25
Tribe : Dene
Based in : Toronto
Photo: Courtesy of Skye Paul
Skye Paul, of Running Fox Beads, does beadwork via an unexpected medium: Помимо дизайна серег, художник из Торонто специализируется на пришивании нашивок из бисера, которые можно наклеивать на джинсовые или кожаные куртки. Она унаследовала свой талант от своей семьи, обучаясь ремеслу у своей тети Кэндис, которую научила бабушка Пола Кэтрин.
Ее визитная карточка — нашивки с розами из бисера, а также нашивка «мама» в стиле татуировки. «Оба патча используют различные тона красного для создания эффекта градиента», — говорит она, добавляя, что бисероплетение одного патча может занять от 12 до 36 часов. Она говорит, что публикация ее работ на социальных платформах позволила ей рассказать потребителям о культуре коренных народов — другими словами, это не просто достойные двойного нажатия произведения.
Самый популярный
Молина Джо (два быка)
Возраст : 37
Tribe : odIRALA
Хотя вы и не догадаетесь об этом с первого взгляда, чистые современные украшения Молины Джо Паркер начинались как предприятие, основанное на вере. «Я выросла в епископальной церкви, поэтому моей ранней работой было изготовление крестообразных цепей и щитов из бисера», — говорит она. «Когда я перешел в старшую школу, моя работа стала немного более дикой. Я много экспериментировала с цветом и новыми техниками».
Самый популярный
Она будет сочетать этот подход старой школы с новыми методами, такими как использование лазерного резака и травильного станка. Одно из ее самых известных произведений — полностью расшитый бисером воротник, усыпанный старинным бисером, под названием «Скажи, что!» который сейчас находится в постоянной коллекции музея Акта Лакота в Южной Дакоте. «Я использовала аппликационный шов, который требовал, чтобы я пришивала каждую бусину по отдельности», — говорит она. «Я украсил изделие раковинами денталиума, смоляными лосиными зубами, торговыми бусинами и винтажной застежкой». Между тем, ее готовая одежда доступна на веб-сайте Бетани Желтохвост, а также в ее собственном интернет-магазине.
0 Elias Jade не боятся
Возраст : 28
Племя : Apsaalooké (Crow Nation)
На основе : Whitecone, Arizona
. как шить бисером, когда он рос в Лодж Грасс, Монтана, в индейской резервации Кроу, где он жил в старом доме своей прабабушки. «Живя там, я копался в ее большом кедровом стволе и смотрел на ее вышивку бисером», — говорит он. «Я научилась делать традиционную технику бисероплетения в стиле Ворона. . Бисероплетение двумя иглами: одна нанизывает бусины, а другая через каждые две-три бисерины прикрепляет бусины на нитке». Хотя он художник-самоучка, Элиас держал свое мастерство в секрете до старшей школы. «Когда я был ребенком, мне говорили, что бисером шьют только женщины, поэтому я никому не говорил, что умею бисероплетение, пока не перешел в старшую школу, примерно в то же время, когда я признался геем», — говорит он. Помимо разрушения гендерных стереотипов своей работой, Элиас также бросает вызов нормам дизайна, обычно связанным с его племенем. «В моем племени, когда дело доходит до бисероплетения Crow, оно должно быть традиционным, от дизайна до цветов», — говорит он. «Мой пятый бисерный проект, я сделала медальон с черепом и чуть не была распята».
Самый популярный
С тех пор он пошел еще дальше: он сделал медальоны в виде черепов со стеклом и бусинами из 24-каратного золота, а также полностью расшитый бисером в стиле вороны. поясная сумка с подкладкой из кожи ската и ягненка и плечевым ремнем с шипами. Между тем, его бисерные манжеты с различными геометрическими узорами, иногда с подкладкой из кевларовой баллистической ткани, являются одними из его бестселлеров. «Я стараюсь сочетать традиционную и высокую моду. Я люблю использовать роскошную кожу и украшения, [но] я люблю, чтобы мои материалы были такими же традиционными, какими они были в начале 19-го века.00-х», — говорит он. Художник говорит, что есть определенная сила в том, чтобы продолжать использовать материалы, с которыми когда-то обращались его предки. «Искусство бисероплетения коренных американцев все еще здесь, как и мы», — говорит он. «Теперь наблюдайте, как мы превращаемся в то, что наши предки никогда не считали возможным».
Lenise Omeasoo
Возраст : 27
Племя : Pikuni Blackfeet
базируется в : Arlee, Montana
. Чтобы научиться бисероплетению через YouTube. «Я визуально училась из обучающих видеороликов, YouTube или смотрела фотографии других художников-аборигенов, — говорит она. — Привыкнув к размеру и ощущению обращения с бисером, я научилась работать более спокойной рукой. ” Омеасу всегда интересовалась этим ремеслом, и в юном возрасте она влюбилась в регалии паувау: «Все цвета, разные рисунки и стили регалий приводили меня в трепет, — говорит она. Я пришел из». Омеасу пережила «нетрадиционное» воспитание в более городских условиях, что побудило ее соединиться с наследием через моду. Она начала экспериментировать с необычными подходами к бисероплетению: «Мне нравилось наслаивать и складывать бусины разных размеров на кусок жесткого пелона, что привело меня к более европейскому стилю вышивки бисером», — говорит она.0003
Самые популярные
Через Antelope Women Designs последние пять лет она создает украшения ручной работы, а также часто принимает заказы на регалии. Ей нравится использовать свои корни черноногих и кри в своих проектах. Один из способов, которым она это сделала, — это ее работы на тему животных, такие как ее серьги с изображением буйвола и колибри. «Мои черноногие люди гордились своими охотничьими навыками и огромными мигрирующими ареалами. Животные были богатством для моего народа», — говорит она. Ее самые популярные украшения — серьги из бисера с перьями, на изготовление которых уходит от одного до двух дней. «Каждая пара перьев сделана из различных бусин, хрустальных страз и дентальных раковин и соединена двухэтапным процессом окантовки, чтобы создать бесполезность пера внутри и снаружи».
Другие фирменные украшения: серьги с цветочками; нет двух одинаковых пар, которые она делает. По ее словам, создание регалий — более индивидуальный процесс. «Когда дело доходит до регалий, на создание одного проекта может уйти до года и более. Мне поручено спроектировать и создать личность человека как танцора, что-то, с чем он будет путешествовать и делиться со своей семьей», — говорит она. «Это процесс изучения их племени, моделей и семьи, что означает, что они хотят использовать их в своей работе».
Tania Larsson
Age : 29
Tribe : Teetł’it Gwich’in
Based in : Yellowknife, Canada
Photo: Courtesy of Tania Larsson
Most Popular
Когда дело доходит до замысловатых украшений Тани Ларссон, то, что она делает из бисера, является настоящим искусством: она сама дублит и обрабатывает все свои шкуры, которые использует в качестве основы. «Моя работа зависит от времен года, — говорит она. «Когда я дублю собственную шкуру, я знаю ее качество и то, насколько легко будет на ней шить, в зависимости от того, сколько я с ней работаю». Она будет работать с охотниками над получением разных шкур; Весной шкуры карибу тоньше, а осенью лучше подходят более толстые лосиные шкуры, которые часто используются для подкладки мокасин или кошельков. «Для ювелирных изделий и более изысканных изделий я бы выбрал урожай поздней зимы». Она научилась бисероплетению у своей матери, которая даже научила ее делать собственный станок для бисероплетения. «Возьмешь в кусте иву, согнешь ее, как лук, и вставишь свои нитки. Она всегда поощряла меня учиться больше, поэтому привела меня в мастерскую по бисероплетению и на вечера шитья гвичинов», — говорит она. С помощью семьи и друзей Ларссон начал создавать украшения еще в подростковом возрасте. «Я всегда хотела носить украшения, которые представляли бы мою культуру гвичинов, и мне было очень трудно их найти», — говорит она.
Изучив искусство в Институте искусств американских индейцев, она поступила в ученики к ювелиру из племени кайова Кери Атаумби (профиль Vogue , здесь), где еще больше полюбила драгоценности и украшения. Тем временем ее любовь к бисероплетению возродилась после завершения программы лидерства художников в Национальном музее американских индейцев Смитсоновского института в 2015 году. «Я [просматривала] все предметы гвичинов, которые были в их коллекции. . . . Эти предметы, принадлежавшие моему народу, были самыми красивыми произведениями искусства, которые я когда-либо видел. В этот визит я действительно влюбилась в цветовую палитру старинных и старинных бусин. Цвета и качество их настолько отличались от современного производства бисера».
Сегодня некоторые из ее фирменных украшений — серьги из бисера с пучком волос карибу, рогами овцебыка и бриллиантами. Ларссон любит сочетать натуральные материалы, такие как рога и меха, с более дорогими отделками, такими как камни, бриллианты и старинные бусы. Она также будет сочетать традиционные шкуры с более передовыми технологиями, такими как лазерная гравировка и алмазная закрепка. По пути она обнаружила более глубокий символизм того, как ее предки использовали и продолжают подходить к бисероплетению. «Я узнала, что узоры передаются из поколения в поколение, семьи идентифицируются по узорам и стилям бисероплетения», — говорит она. «Вот почему это так вредно, когда люди присваивают нашу работу, они не понимают значения каждой используемой комбинации цветов и форм».
Most Popular
Bobby Dues
Age : 34
Tribe : Sisseton Wahpeton Oyate
Based in : Tucson, Arizona
Photo: Ryan Redcorn/Courtesy Бобби Дьюс
Бобби Дьюс — мастер-самоучка, чьи работы имеют более глубокий смысл. «Я узнал об этом из учебного текста, который нашел в приюте для бездомных, где я работал. Книга называлась Перо и вышивка бисером западных сиу . Но я не из Вестерна, я из Восточного Вудлендса», — говорит он. Он развивал свое ремесло с помощью друзей, семьи и YouTube (похоже, общего инструмента), развивая особый интерес к ориентированному на природу подходу своего племени. «У моих предков из Восточных лесов была эстетика, которая прекрасно сочеталась с окружающей их флорой и местностью», — говорит он. «Лекарственные рецепты были вплетены в наш дизайнерский словарь и отображались в украшениях. Я стараюсь оставаться вдумчивым в своей работе».
В то время как его работы могут быть красивыми, бисероплетение Дуэса основано на более мрачных утверждениях. «Бусы испорчены. Я просто хочу решить эту проблему», — говорит он. «Исторические нити работорговли, кражи земли и перемещения населения нанизаны на стеклянные бусы из Европы. Излишне говорить, что у меня сложные отношения с этими прекрасными маленькими стеклянными пузырьками». Одно из его самых ярких украшений — ожерелье-медальон в форме огурца, сделанное из перьев и окаймленное бисером, а также цепочка из 24-каратного золота. Это произведение, которое он сделал, чтобы отсылать к продуктам, которые часто включают в себя соленые огурцы, говорит Дуэс, которые потребляются в более бедных общинах коренных народов.
Самый популярный
Однако, хотя его работа направлена на повышение осведомленности об истории коренных народов, он не считает себя традиционным активистом. «Если целью художника является культурная активность, его послание должно быть интеллектуально сложным и ни в коем случае не экспозиционным», — говорит он. «Дайте зрителю возможность получить сообщение, и у него будет более тесная связь с концепцией, с которой вы решили работать».
Hollis Chitto
Возраст : 29
Племя : Laguna Pueblo, Asleta Pueblo и Mississippi Choctaw
, основанный на : Santais Fe, Santais Whoctaw
на основе : Santais Fe, neweris
Самые популярные
В этом году для выставки Heard Museum он создал полностью расшитую бисером сумку, основанную на старинном стиле. «Сумка отделана хлопчатобумажной тканью из Австралии, разработанной художниками из числа коренных народов с использованием их традиционных рисунков. Я использовал много цепей в этой части, чтобы отразить ручку цепи, которая была прикреплена к раме, когда я ее нашел», — говорит он. Ссылки на архивные стили — это то, в чем Читто преуспевает; в прошлом он также сделал современный взгляд на мешок для кукурузной муки. «Пуэбло используют кукурузную муку для молитв во время церемоний, а женщины пуэбло носят сумку на шее, чтобы держать кукурузную муку. Яркие цвета контрастируют с традиционной черной мантой (платьем), которую носят женщины пуэбло», — говорит он. Помимо своих сумок, Читто также производит украшения, в том числе масштабные медальоны.
В дальнейшем он надеется использовать свою работу, чтобы привлечь внимание к важным проблемам, которые продолжают затрагивать общины коренных народов. «В настоящее время я работаю над парой проектов, в которых рассказывается об идеях гомосексуальности и двуличности», — говорит он. Недавно Читто разработал сумку под названием «Bloodwork 2» для выставки «Мы никогда не уходили» в Музее искусств и наук в Дейтона-Бич, Флорида. «Это белая сумка с красной полосой, прерывающей дизайн», — говорит он. «Я сделал это, чтобы привлечь внимание к ВИЧ среди коренных жителей. Это проблема, которая требует большей осведомленности».
Catherine Blackburn
Age : 34
Tribe : Dene
Based in : Saskatchewan, Canada
Photo: Courtesy of Catherine Blackburn
Most Popular
Работа Кэтрин Блэкберн стремится сочетать традиционное с современным, играя с силуэтами оверсайз, которые, безусловно, вписываются в текущую тенденцию на данный момент серьги на плече. Среди ее фирменных украшений — серьги из бисера, чокеры, галстуки-боло и манжеты. «Многие из моих проектов представляют собой смесь материалов», — говорит она. «Я комбинирую традиционный бисер с более современными материалами, такими как элементы с покрытием из 24-каратного золота. Традиционные компоненты включают раковины, перья, кожу и перья. . . . Почитание этих традиционных способов творчества очень важно для меня и говорит о нашей силе и [выживании] как коренных народов».
Блэкберн начала создавать свои украшения в 2011 году, первоначально сосредоточившись на сочетании кожи и перьев. Теперь большая часть ее коллекций посвящена изучению новых подходов к вышивке бисером; особенно выделяются ее цветочные серьги с длинной кисточкой. «Я выбираю определенные элементы дизайна, которые говорят о моем смешанном дене и европейском происхождении», — говорит она, добавляя, что часто использует моду, чтобы чувствовать себя более тесно связанной со своей культурой. «Поскольку я не вырос в своем сообществе Патуанак, я долгое время боролся с тем, как я идентифицирую себя как человек дене. Это произошло благодаря тому, что у меня появилась осязаемая отдушина в бисероплетении, которая связала меня так, как иначе я чувствовала себя потерянной», — говорит она.