ВойтиРегистрация
Удалить BG ОбразецЯ согласен с Пользовательским соглашениемПолучать рассылки и специальные предложения
Изготовление бумажных поделок для конфет в первый день в школе.
— Фото автора Lukassek Вы можете использовать эту бесплатную фотографию «Изготовление бумажных поделок для конфет в первый день в школе» в личных и коммерческих целях согласно Стандартной или Расширенной лицензии. Стандартная лицензия распространяется на большинство вариантов использования, включая рекламу, дизайн пользовательского интерфейса и упаковку продуктов, и позволяет издавать до 500 000 печатных копий. Расширенная лицензия разрешает все варианты использования в рамках Стандартной лицензии с неограниченными правами печати и позволяет вам использовать загруженные стоковые изображения для продажи товаров, перепродажи продукта или бесплатного распространения.
Вы можете купить эту фотографию и скачать ее в высоком разрешении до 4752×3168. Дата загрузки: 23 июля 2019 г. 0024 цветок
Depositphotos
Язык
Информация
Контакты и поддержка
© 2009-2023. Depositphotos, Inc. США. Все права защищены.
Вы используете устаревший браузер. Чтобы работать в Интернете быстрее и безопаснее, бесплатно обновитесь сегодня.
Семейное древо | Образование
Автор Sophie Hardach6th December 2021
Несмотря на войны и стихийные бедствия, немецкие родители дарят своим детям наполненные сладостями рожки, чтобы отпраздновать начало школы – и передать удивительно мощное послание.
A
За пару месяцев до того, как шестилетняя Яра пошла в школу в Лондоне в прошлом году, ее бабушка в Германии начала измерять ее чемоданы. Она планировала сделать для Яры особый сюрприз: гигантский «Schultüte», или «школьный конус», своего рода картонный рог изобилия, который традиционно дарят немецким детям в первый же день в школе.
В семье Яры, как и во многих немецких семьях, каждое поколение чтило эту традицию с самых давних времен. Ни пандемия, ни практический вопрос, как перевезти в Лондон огромный и удобный подарок, не могли разорвать эту цепочку.
На первый взгляд, немецкие школьные конусы — очень простой подарок: большой декорированный картонный конус, наполненный сладостями, канцелярскими принадлежностями и игрушками. Но за последние два столетия они заняли уникальное место в немецкой культуре как очень любимый, глубоко символический подарок от одного поколения к другому, несущий мощное культурное и психологическое значение.
Немецкие родители латали школьные конусы во время двух мировых войн, в развалинах послевоенных городов и в течение десятилетий, когда страна была разделена. В хорошие времена шишки были наполнены роскошными угощениями; в плохие времена с картошкой или вообще ничего, а сама шишка будет подарком. Для многих немцев они являются высшим символом начала школы и вступления в новый этап жизни.
«Для нашей семьи поступление в школу невозможно без школьного конуса», — говорит Жаклин, немка, мать Хары, которая работает тренером по фитнесу в Лондоне. «Я не могу представить его без него — это способ подсластить первый день в школе». В ее родном регионе Саксония конус передается в рамках большого праздника, с церемонией в школе и вечеринкой дома. Это то, чего ей не хватает в Великобритании: «Здесь первый день в школе — это просто первый день в школе».
После разделения Германии семьи продолжили традицию школьных конусов, как эти дети в берлинском «американском секторе» в 1952 году (Getty Images). входные торжества как «маленькая свадьба». В Саксонии, где базируется компания Nestler, они особенно активны и планируют на год вперед. Сам рожок, известный в некоторых регионах как «Zuckertüte» («сахарный рожок»), заказывают уже в январе, а в сентябре школа начинает учиться.
Считается, что в Саксонии на востоке Германии зародился обычай дарения конусов. В одном из самых ранних упоминаний об этой традиции сын пастора в Саксонии вспоминает, как в первый день в школе в 1781 году учитель дал ему «конус сахара». В те дни конусами были простые маленькие бумажные пакеты. с изюмом или другими сухофруктами. Сегодня они могут достигать 85 см (33,5 дюйма) и изображать автомобили, единорогов или астронавтов, а также мигать светодиодами и даже кнопками, которые издают ржание или рев при нажатии. Но будь то пакетик с изюмом или современный суперконус, основной смысл остается прежним.
«Школьный конус — это традиционный обряд перехода», — говорит Кристиана Кантау, историк и эксперт по фольклору из Комиссии по исследованию повседневной культуры в Вестфалии, на западе Германии. «Ребенок оставляет позади ранние годы и вступает в школьные годы, и к этому факту относятся очень серьезно в Германии. И традиция ясно показывает это».
Кроме того, конус знаменует новую особую связь: «Во время перехода в школу ребенок немного отрывается от семьи», — говорит Кантау. «И с обычаем дарения рожков семья создает воссоединение и передает, что «да, ты теперь школьник, но ты все еще часть нашей семьи. Мы поддерживаем тебя и сопровождаем тебя на этом новом пути, точно так же, как мы делали это раньше».
Она сравнивает этот обычай с другими обрядами посвящения, такими как выпускные церемонии или свадьбы, которые существуют во всем мире: «Сообщество четко заявляет: «Хорошо, мы все это поняли, вы все еще принадлежите нам, но вы теперь у меня есть эта новая роль ».
Немецкие «школьные конусы» отражают то, как изменилось воспитание детей. В 1950-х годах, когда послевоенная экономика восстановилась, стало модным покупать конус, а не изготавливать его (Getty Images)
Для некоторых память об этой особой связи остается на всю жизнь.
Ганс-Гюнтер Лёве, учитель на пенсии из Гамбурга, вырос на руинах послевоенной Германии. Он до сих пор помнит, как играл в развалинах разбомбленных домов. Фотография, сделанная в его первый школьный день в 1949 году, свидетельствует о его напряженных усилиях создать хоть какое-то подобие нормальности.
«Мама сшила мне куртку из лоскутов ткани, на мне вязаные гольфы в поношенных сапогах, а я держу самодельный школьный конус, украшенный блестящей фольгой. Мама как-то умудрилась сделать один, — говорит он, задаваясь вопросом, как ей это удалось. «Должно быть, она как-то выменяла фольгу, картон, она действительно пыталась спасти этот конус. И она сделала его без моего ведома, хотя мы жили в маленькой, тесной квартирке».
После паузы он тихо, почти про себя, добавляет: «Должно быть, она сделала это, пока я спал».
Лёве собрал десятки старинных школьных конусов, которые сейчас хранятся в музее, а также фотографии, подтверждающие традицию. Он написал книгу об истории этого обычая, в том числе некоторые очень острые воспоминания о школьных шишках.
«Наступил долгожданный день», — пишет немецкий мемуарист XVIII века, цитируемый в книге Лёве, о своем первом школьном дне. «Вооруженный новым учебником, большим конусом изюма и платой за школу в шесть монет, я начал кислый путь [в школу] в сопровождении горничной и проливая горячие слезы».
Тогда, как и сейчас, поступление в школу может вызывать у детей чувство беспокойства. Согласно обзору переходов в раннем детстве, ритуалы могут помочь им справиться и пережить момент перемен как нечто положительное, особенно в так называемый «лиминальный период», фазу неопределенности, во время которой они больше не находятся в яслях, а еще не полностью освоился в школе.
При правильном подходе такие переходы от одного этапа жизни к другому могут стать «ключевыми поворотными моментами в жизни детей» и «предоставить проблемы и возможности для обучения и роста на многих уровнях», утверждают авторы обзора. Хотя в обзоре не упоминаются конкретные обряды поступления в школу, многие общества так или иначе отмечают этот важный день. В Великобритании семьи обычно готовят детей к школе, покупая школьную форму и новую пару обуви, а в Японии детям выдают традиционные школьные сумки, известные как рандосеру.
Немецкие «школьные конусы» тщательно подобраны, чтобы отразить любимый цвет ребенка, его хобби и истории (Getty Images)
В Германии конусы обычно вызывают у взрослых сильное чувство ностальгии. Но, как свидетельствует книга Лёве, они также отражают бурную и жестокую историю страны. На фотографии, сделанной во время Первой мировой войны, маленькая девочка держит в одной руке школьный конус, а в другой — модель гранаты, на которой написано пожелание ей мужества и силы. Дети отправляли свои фотографии со школьными шишками своим отцам на поле боя. В эпоху нацизма на некоторых конусах была изображена свастика.
После Второй мировой войны, когда Германия была разделена на Германскую Демократическую Республику (социалистический Восток) и Федеративную Республику (капиталистический Запад), возник новый раскол. В Западной Германии конусы были круглыми, а на Востоке более угловатыми. Спустя десятилетия после воссоединения эти различия сохраняются, наряду с другими тонкими различиями между конусами Восточной и Западной Германии. Западные немцы, например, чаще изготавливают свои собственные рожки, в то время как восточные немцы предпочитают купленные в магазине версии — возможное наследие гендерных отношений в двух Германиях. В годы разделения матери из Восточной Германии, как правило, быстро возвращались на работу, в то время как матери из Западной Германии чаще оставались дома, и эта разница сохраняется и по сей день.
«На Востоке оба родителя ушли на работу, у них не было времени заниматься рукоделием», — говорит Беттина Нестлер, производитель школьных конусов, — и этого не ожидалось.
Для ее семьи шишки и их восточно-западная история имеют особенно глубокое значение, переплетающееся с воспоминаниями о потерях и стойкости. «Что значит для нас школьный конус — это очень эмоциональный вопрос», — вздыхает Нестлер, чей дедушка основал компанию в 1953 году, объединив две старые фирмы.
В 1972 году, когда ее дедушка собирался отвезти свою семью в Прагу на отдых, ему позвонили, которого он так боялся. Семья была на грани экспроприации, а бизнес национализирован. В одночасье они потеряли все, и ее дед стал обычным рабочим в компании, которой когда-то руководил. Он по-прежнему отдавался своей работе, производя рожки со сказочными мотивами, восточногерманскими мультипликационными персонажами, а иногда и изображениями пионеров, социалистической молодежной организации.
Сегодня многие семьи изготавливают свои собственные «школьные конусы», чтобы получить их в точности. (Getty Images)
Нестлер говорит, что он был убежден, что фирма однажды вернется к ним. Так и было: через пять лет после его смерти пала Берлинская стена, а еще через год, в 1990-м, Германия воссоединилась. Семья Нестлера вернула себе право собственности. Она выросла рядом с заводом, среди запаха клея. Из окна своей спальни она могла заглянуть в упаковочную комнату, где по конвейеру прокатывались разноцветные конусы. Она гордится тем, что последовала за своими предками в этом бизнесе: «Мы являемся частью совершенно особого этапа жизни человека. Поступление в школу — чрезвычайно важный шаг».
Сегодня ее фирма обслуживает новую тенденцию: индивидуализм. Родители могут заказать индивидуальные конусы с напечатанным именем их ребенка или даже запросить одноразовую модель, основанную на личном дизайне. Этого не существовало в социалистические дни детства Нестлера: «Это было централизованное планирование, с двумя-тремя новыми проектами в год, и все».
В 1950-х годах, когда экономика восстанавливалась после горьких послевоенных лет, «нужно было показать, что вы можете позволить себе купить хороший конус, с блестящей бумагой и так далее», — говорит Кантау. «Это был символ того, что мы инвестируем в ваше будущее, начиная с вашего школьного конуса». Ее собственный конус, подаренный ей в 1970 году, был классическим примером тех десятилетий: темно-красный, блестящий, купленный в магазине. с часами, яблоком «и, наверное, конфетами» внутри.
Но теперь для родителей, выросших в относительном достатке 1980-х, и у кого успешная карьера, «подарок — время». В частности, время, потраченное на изготовление школьного конуса: «Родители показывают ребенку, что они вкладывают время, они вкладывают заботу».
В 2016 году немецкий новостной журнал Der Spiegel осудил «помешательство на самоделках в первый день в школе», утверждая, что родители находились под «новым давлением производительности» для изготовления идеального конуса, который рассматривался как «барометр любви».
На протяжении всей истории «школьные конусы» сохраняли свое основное значение как подарок, который помогает детям справиться с большим переходным периодом (Getty Images)
Однако в кризисные моменты такое самодельное изготовление шишек может оказаться суперсилой.
Мануэла Шмидт, терапевт из города Вахтберг, живет недалеко от района на западе Германии, пострадавшего от наводнения этим летом. Когда она услышала, что некоторые дети потеряли свои школьные конусы во время наводнения, она предложила заменить их группой волонтеров. Десятки семей вышли на связь, и даже разрушенный наводнением питомник, любовно изготовленные шишки которого были полностью уничтожены.
«Как психотерапевт, я знаю, как важно дать ощущение структуры и стабильности после такого ужасного события», — говорит Шмидт. Конусы ручной работы, украшенные единорогами, пожарными и планетами, вселяли надежду. «Это показало детям и их семьям, что завтра будет, что жизнь будет продолжаться даже после этой катастрофы».
В семье Шмидта очень ценятся школьные конусы. Ее племянница, восьмилетняя Лилиан, с гордостью демонстрирует свой в видеозвонке: небесно-голубой, с радугой, деревом, луной и звездами. Она сохранила его на память. «Это память о моем первом школьном дне, который был действительно особенным».
Что касается Яры, лондонской школьницы, то ее прилетевший из Германии конус оправдал все ее ожидания. Ее бабушка купила в ремесленном магазине модель, изготовленную по диагонали ее чемодана. Оно было бирюзово-голубого цвета, украшено изображением русалки, и было почти таким же большим, как сама Джара.
Яра нашла его совершенно волшебным: «Я была так счастлива, что даже брала его с собой спать».
—
Присоединяйтесь к миллиону поклонников Future, поставив нам лайк на Facebook или следите за нами в Twitter или Instagram .