В детском саду и в начальной школе большое внимание уделяется обучению детей правилам дорожного движения. Планируются занятия и уроки на данную тематику. В детском саду в каждой группе обязательно присутствует дорожный уголок, где дети в игровой форме знакомятся с сигналами светофора, разметкой на дороге, самыми распространенными дорожными знаками и правилами перехода улицы.
Также проводятся мероприятия для детей по данной теме с приглашением работников дорожной службы или артистов. Часто организовывают конкурс «Дорога глазами детей». Поделки делают или в саду с воспитателем, или дается задание на дом. Родители тоже включаются в совместную деятельность. Эта статья поможет мамам и папам найти интересные идеи для такого конкурса.
Самое первое, что дети учат о правилах дорожного движения, это значение сигналов светофора и их правильное расположение. Еще в младшей группе малыши закрепляют знания на занятиях по изобразительной деятельности. Рисуя кружочки нужного цвета или делая аппликацию на прямоугольнике черного цвета, дети закрепляют полученные знания. Начать работу для конкурса «Дорога глазами детей» с поделок светофора будет очень правильным решением.
Такую работу нужно поставить на перекресток «дороги», поэтому понадобится ножка и подставка. Это можно сделать просто из картона, но интереснее взять старый фломастер, вынуть стержень и вставить его одной стороной в спичечный коробок, а другую приклеить к квадратику плотного картона на клей ПВА.
Все детали конструкции нужно обклеить цветной бумагой, а на спичечном коробке расположить в правильном порядке кружочки разных цветов светофора. Заодно ребенок повторит их расположение. Красный всегда находится сверху, желтый — посередине, зеленый — внизу. Расскажите малышу, почему именно так располагаются огни. Ведь не все люди различают цвета. Некоторые ориентируются только по пространственному расположению. Знают, что раз загорелся верхний свет, то нужно стоять на месте. Нижний — можно идти.
Следующим вариантом для «Дороги глазами детей» — поделки своими руками машинки из бумаги и картона. Оставшийся после использования туалетной бумаги картонный цилиндр нужно обклеить цветной бумагой. Вырезать из черного картона 4 колеса и приделать по два спереди и сзади. Посередине машинки вырежьте отверстие для водителя, сделав надрез в форме буквы «Н». Загнув часть картона назад получаем кресло для шофера, выгнутую часть вперед обрезаем ножницами по форме круга. Разрисовав его или сделав аппликацию, получаем руль.
Мелкие детали автомобиля делаются из цветной бумаги. На фотографии представлена машинка гоночная, но можно сделать просто несколько авто различных цветов и разместить их на разных участках «Дороги глазами детей». Поделки машин могут быть различными. Если у вас намечается дорога большого размера, то можно изготовить машинки побольше. Описание следует ниже.
Для изготовления машин подойдет различный бросовый материал. Это пенопласт и деревянные брусочки, спичечные коробки и сами спички, коробочки от киндер-сюрприза и картонные упаковки для яиц. Сейчас пойдет речь о применении для работ использованных пластиковых банок и бутылок.
На фотографии представлены автомобили для конкурса «Дорога глазами детей». Поделки из пластиковых бутылок часто используют для выполнения каких-то фигурок. Для представленных изделий нужно взять использованные пластиковые упаковки от геля для стирки одежды. Только баночку предварительно нужно тщательно вымыть, чтобы не осталось химического средства.
С помощью шила пробиваются отверстия для колес, сделанных из пробок. Можно их просто посадить на клей ПВА. Но тогда машина не будет ехать. Чтобы автомобиль был мобильным, придется подыскать или старые колеса от другой поломанной машинки, или подобрать стержень для колес из бросового материала. Это могут быть деревянные палочки, металлические прутья, фломастер, карандаш и т. д. Чтобы украсить для конкурса «Дорога глазами детей» поделки в виде таких машин, нужно использовать самоклейку разных цветов или на крайний случай воспользоваться цветной бумагой и скотчем.
Все дети понимают, что вдоль каждой дороги расположены дома. Так что, если ребенок захочет сделать домик, то к данной тематике такие изделия вполне подойдут.
Тем более что сделать для «Дороги глазами детей» поделки своими руками в виде многоэтажных строений очень легко. Необходимо только иметь упаковку от молока, обклеить ее цветной бумагой и разрисовать, сделав окошки, крышу и дверь.
Ознакомившись с материалом статьи, родители смогут помочь ребенку подобрать необходимый материал для конкурса «Дорога глазами детей» (для поделок). Как их делать — подробно описано. Можно придумать что-то свое, основываясь на увиденных вариантах.
Создавая поделки ПДД для детского сада своими руками, ребенок погружается в разыгрываемые ситуации, перестает быть пассивным наблюдателем. Одновременно происходит общее интеллектуальное развитие маленького игрока.
Ребенок, создавая поделки и играя ими, весело знакомится с ПДД. Игра — базовая деятельность дошкольников. Через нее ребята познают окружающую среду. Яркие макеты создают самостоятельно или в группах, незаметно изучая и закрепляя знания ПДД:
Веселое занятие
Задачи усложняются от младшей к старшей группам сада. Младшие группы создают простые накладные аппликации из геометрических заготовок, вырезанных преподавателем. Суть техники: в нарисованные фигуры аккуратно вклеивают листочки соответствующей формы и цвета. Например, на изображение светофора приклеивают в нужные места разноцветные круги.
Ребята из средних групп ДОУ вырезают простые силуэты самостоятельно по шаблону воспитателя, подбирают по своему вкусу материал (природный, покупной, бросовый), следуют пошаговой инструкции. В этом возрасте применяют более сложные техники аппликаций: обрывная, модульная. Обрывные поделки представляют собой изображения, заполненные обрывками цветной бумаги разного размера.
Готовая аппликация напоминает мозаику. Сначала рисуют изображение-основу, которую будут заполнять кусочками материала. Разрывают или разрезают бумагу своими руками (малыши делают это пальцами, не используя опасные инструменты).
Модульная аппликация по ПДД в старшей группе применяется часто. Суть метода: из бумаги складывают детали, которые собирают в одну фигуру. Так создают светофоры с цветами, пешеходов, машинки.
Обратите внимание! Средняя группа трудится по инструкции, под контролем воспитателя.
Ученики от 4 лет могут подготавливать из подручных средств элементы объемных конструкторов и собирать их. Созданные группой фигуры размещают в виде игрового макета: улицы с дорогами, домами, светофорами, машинами. Например, из нескольких коробок, обклеенных цветными листами бумаги, делают регулировщика, светофор. Воспитатель, родители могут помогать малышу.
Дошкольники 6 — 7 лет редко используют инструкции. Ребята проявляют фантазию, подбирают наиболее подходящий материал. Реализовывают задумку, применяя полученные ранее навыки рисования, лепки из пластилина, аппликации, конструирования.
Цели создания поделок в детский сад по теме «Правила дорожного движения»:
Достичь этих целей можно через творческий труд.
В подборке описаны эффективные недорогие виды поделок. Это понятные малышам техники, для которых используются доступные материалы.
Игры с поделками
АппликацииАппликация по ПДД — важный метод в подготовительной группе. Через эту технику детей знакомят со структурой светофора, значениями дорожных знаков, схемами улиц. Чтобы соорудить бумажный светофор, подготавливают:
Основа поделки — чистый лист с нарисованным прямоугольником и тремя кругами внутри. Бумажные фигуры приклеивают сверху в правильном порядке. Прямоугольник можно заштриховать или закрасить. В конце работы маленький мастер обосновывает порядок цветов и что они означают. Ученик пользуется линейкой или проводит линии невооруженной рукой, улучшая концентрацию, мелкую моторику.
Важно! Перед занятиями проводят беседу о правилах безопасности.
Лепка из пластилинаИз пластилина лепят объемные фигуры, размазывают его по форме. Так создают дорожные знаки. Используют:
Пошаговая инструкция:
Группа изготавливает один и тот же знак, чтобы закрепить знания о нем.
РисункиМладшие дошкольники в детсаду рисуют сюжеты по ПДД, предметы, поясняют их. Малыши по желанию изображают знаки, зебру, машины на дороге. Рисунки могут применяться как основа для игровых макетов. В этом случае их дополняют конструкциями, игрушками, фигурами из пластилина и других материалов. В садике в теплую погоду изображения наносят мелками на улице на выделенном участке. Дети постарше придумывают и рисуют правильные, неправильные ситуации, комментируют их.
Поделки из круп и макаронИз макарон разной формы сооружают машины, дома, растения, животных. Выбирают интересные виды: рожки, ракушки, трубочки, длинную лапшу. Приобретают изделия естественного цвета и с красителями. Подготавливают плоскую вместительную основу, на которой фигуры будут закреплены. Это может быть доска, картон. В группах ребята создают дидактическое панно в виде городка. Разноцветные крупы используют как материал для лепки, рисования. Сухими кашами посыпают «улицы», «дороги» композиций.
Мастер-класс по изготовлению макаронного грузовика:
Обратите внимание! Ребенок, анализируя форму, структуру автомобилей, придумывает свои версии макаронной техники.
Организация выставки поделок в детском саду
Выставки детского творчества — обязательные воспитательные мероприятия. Их цели:
Выставка по теме ПДД
Выставки — совместные праздники, куда приглашается вся школа, родители. Они проводятся несколько раз в год. Семьи фотографируются, общаются. Лучшие экспонаты отправляются на постоянную выставку.
В ходе организации мероприятия:
Чтобы подвести итоги, готовят плакаты с фотографиями работ, мастеров.
Важно! В течение выставки дисциплину контролирует воспитатель.
Поделки на тему ПДД для родителей и малышей
В подборке представлены мастер-классы по созданию игровых панно разных тематик. Они станут иллюстрацией ПДД.
Понадобятся:
Этапы работы:
За модель можно взять настоящий перекресток, известный малышу. Продумывание идеи не менее важно, чем ее осуществление.
Перекресток своими руками
Парковка
Понадобятся:
Этапы работы:
Процесс обсуждают с ребенком, чтобы малыш видел логику происходящего.
Ученики применяют навыки, полученные на художественных кружках, ищут вдохновение в хобби. Изделия по теме ПДД создают из:
Используют любой удобный материал, не ограничивая фантазию.
Поделки бывают вкусными
Изготовленные фигуры объединяют в целые истории. Распределяют элементы сюжета на картоне, тарелке, ткани, дереве.
Ребята собирают улицы, города, куда «поселяют» сказочных персонажей. С ними разыгрывают ситуации на дрогах, в транспорте. Креативные малыши придумывают интересные игры с препятствиями.
Творчество на уроках ПДД способствует осознанию ребенком себя активным участником дорожного движения. Благодаря играм правила запомнятся лучше, помогут в опасной ситуации действовать автоматически.
#природа #искусство
Стеклянные бутылки, полиэтиленовые пакеты и другие отходы, которые в конечном итоге попадут на свалки или будут плавать в море, в руках некоторых художников стали формой устойчивого искусства, подчеркивающей деградацию планеты и удивляющей своей оригинальностью. Возможности простираются до воображения.
Искусство вторичной переработки оказывает положительное влияние на окружающую среду, поскольку способствует повторному использованию отходов.
Искусство вторичной переработки оказывает положительное влияние на окружающую среду, поскольку способствует повторному использованию отходов.
Искусство вторичной переработки оказывает положительное влияние на окружающую среду, поскольку способствует повторному использованию отходов.
Искусство вторичной переработки оказывает положительное влияние на окружающую среду, поскольку способствует повторному использованию отходов.
Искусство вторичной переработки оказывает положительное влияние на окружающую среду, поскольку способствует повторному использованию отходов.
Современное общество производит огромное количество отходов. В результате переработка стала важной мерой по защите окружающей среды. В этой области появились два подхода: даунциклинг и апсайклинг. В первом деструктивный цикл замедляется, но полученные объекты теряют качество в результате процесса, а во втором они приобретают ценность благодаря творческому вмешательству.
Как и мы, наши отходы также заслуживают второго шанса, и переработка привела к появлению художественного движения, известного как переработанное искусство — переработанное искусство или переработанное искусство, — которое в настоящее время вдохновляет многих художников во всем мире своим критическим посланием относительно чрезмерного использования отходов. потребления и загрязнения окружающей среды. Этот вид искусства стремится превратить отходы, такие как бумага, картон, дерево, стекло, пластик, металлы и резина, в произведения искусства. Таким образом, концепция выходит за рамки обычной переработки материалов, создавая объекты, которые превышают экономическую, культурную и социальную ценность исходного продукта.
Строго говоря, этот вид художественного выражения не нов. На самом деле, мы можем сравнить его с движениями из других времен. Например, коллажи, сделанные Пабло Пикассо или Джорджем Браком со старыми газетами или журналами в начале 20-го века или даже произведения, принадлежащие к таким школам, как поп-арт, трэш-арт или драп-арт. Но
Одной из главных характеристик этого стиля является то, что он не ограничивается какой-либо дисциплиной, он представлен во всех них. Мы можем найти переработанное искусство в живописи, в скульптуре, в высокой моде или в домашней мебели. Кроме того, экологические ценности с точки зрения переработки и повторного использования материалов имеют такую же ценность, как и сами произведения искусства.
Экологические преимущества переработанных произведений искусства включают, например, их вклад в использование и продление срока службы материалов и, как следствие, уменьшение количества образующихся отходов. Работа с этими материалами требует большого творчества и определенной техники. В дополнение к этому, художников, создающих этот тип работы, должны задать себе несколько вопросов, прежде чем столкнуться с проблемой: Будет ли энергия, затраченная на создание работы, чрезмерной? Действительно ли используемые материалы являются отходами? Какой процент моей работы будет состоять из отходов? Принесет ли работа экологическую пользу?
Люди, которые покупают этот вид искусства, не только находят работы привлекательными из-за их художественной ценности, но и также заинтересованы в том, чтобы внести свой вклад в благополучие планеты,
Как продлить жизнь отходам?
СМОТРИТЕ ИНФОГРАФИКУ: Как продлить жизнь отходам? [PDF] Внешняя ссылка, открывается в новом окне.
Переработанное искусство — это техника, которая требует многих часов исследования и экспериментов с материалами и их возможностями, а также времени на сбор отходов. Каков результат? Удивительные работы, в которых единственным ограничением является воображение и творчество художника. Все большее число художников, также известных как апсайклеры, привержены этому типу устойчивого искусства, из которых выделяются следующие:
Могут ли машины создавать искусство?
Блокчейн произведет революцию в искусстве
Откройте для себя храмы искусства 21 века
Знаете ли вы, что делает музей устойчивым?
Узнайте, что вы можете сделать, чтобы каждый день менять окружающую среду к лучшему. Находитесь ли вы дома, в дороге, в офисе или в школе, у вас есть много возможностей стать экологичнее за счет сокращения, повторного использования и переработки.
На этой странице:
Лучшее место, где можно начать что-то менять, — прямо у себя дома. Узнайте, как сократить количество, повторно использовать и перерабатывать материалы, чтобы уменьшить количество бытовых отходов. Приведенные ниже советы помогут вам начать.
Учащиеся, родители и учителя могут внести свой вклад в сокращение отходов в школе. Практикуя «3 R» по сокращению отходов — сокращение, повторное использование и переработка — мы все можем внести свой вклад.
Если вы приносите обед в школу, упаковывайте его в многоразовые контейнеры вместо одноразовых. Носите еду в многоразовых пластиковых или тканевых пакетах, а напитки берите в термосе вместо одноразовых бутылок или картонных коробок. Прочтите руководство EPA Pack a Waste Free Lunch, чтобы получить дополнительные советы.
При покупке обеда берите только то, что вам нужно. Слишком часто лишние пакеты с кетчупом и салфетки пропадают зря.
Не забывайте утилизировать банки и бутылки после еды.
Вместе с учителями разработайте программу компостирования в школе.
Сделайте плакаты, напоминающие учащимся, что можно компостировать или перерабатывать.
Привлекайте и мотивируйте своих коллег покупать экологически чистые продукты и помогайте сократить количество отходов. Узнайте больше о том, как сделать ваш офис экологичным.
Граждане каждого сообщества могут заниматься многими видами деятельности, чтобы работать вместе и сокращать количество отходов. Каждый из нас может изменить ситуацию к лучшему, сокращая, повторно используя и перерабатывая материалы в наших сообществах, и поощряя наших соседей делать то же самое.
Путешественники создают много мусора, даже с самыми лучшими намерениями. Независимо от того, путешествуете ли вы по делам или на отдыхе, вы можете сделать несколько простых вещей, которые сократят количество отходов, сберегут ресурсы и сведут к минимуму общее воздействие вашего визита на окружающую среду.
Праздники — лучшее время для общения с семьей и друзьями, но вечеринки и подарки часто приводят к дополнительным тратам. Узнайте, что вы можете сделать, чтобы ваш отпуск был максимально экологичным.