Творческие занятия у первоклассников часто включают в себя работу с пластилином. Данный вид творчества развивает фантазию, мышление, а также мелкую моторику, готовит пальцы ребенка к письму. Часто поделки становятся подарками для родителей.
В возрасте 6-7 лет ребенку еще трудно продумать ход действий и представить конечный результат, однако степень сложности работ, которые он может выполнить, значительно выше, чем для ребенка более младшего возраста.
При занятиях лепкой на начальном этапе рекомендуется предоставить наглядный пример. Сначала ребенок будет постоянно рассматривать образец, затем время, необходимое для запоминания деталей, будет сокращаться.
Учитель при работе с первоклассниками во время занятий лепкой должен индивидуально подходить к каждому ученику, обсуждая его работу и предлагая рассказать о ней другим. Так у ребенка формируется желание достигать лучших результатов, быть успешнее других.
Поделки из пластилина 1 класс обычно выполняет поэтапно с большим интересом и энтузиазмом. Важно сопровождать урок игрой. Так творческие способности будут лучше и легче раскрываться.
И самое важное – это учет особенностей каждого ученика. Поскольку дети в 1 класс приходят совершенно разными, один ребенок отлично умеет работать с пластилином с детского сада, а другой сталкивается с трудностями во время работы.
Материалы и инструменты, необходимые для изготовления поделок с учениками 1 класса, мало отличаются от тех, что необходимы для других возрастных групп:
Существует множество разновидностей пластилина, подходящего для лепки с детьми 6-7 лет.
Важно! Особое внимание стоит уделить составу. В материале не должны присутствовать опасные для организма вещества.
Разновидность пластилина | Для каких работ подходит | Плюсы | Минусы |
Парафиновый | для большинства работ, такой пластилин чаще других используется на занятиях лепкой | доступная цена, легко найти в магазинах, состав из натуральных компонентов | достаточно твердый, красит одежду и руки |
Плавающий | — | держится на поверхности воды, мягкий, не прилипает, не красит руки | цена |
Восковой | — | мягкий, пластичный, легко смешать разные цвета, не прилипает, легко смывается с рук и одежды | цена |
Застывающий | идеален для поделок | пластичный, подходит для лепки фигурок и статуэток, которые сохраняются на долгое время | цена, не подходит для многократной лепки, быстро застывает |
Шариковый | — | не прилипает к рукам и одежде, большая палитра цветов, легко смешиваются между собой | цена |
«Умный» | — | Имеет разную консистенцию, легко тянется, рвется, способен примагничиваться, податливый | цена |
Стеки применяются для нарезки пластилина, либо придания рельефности. Они могут быть изготовлены из дерева или пластика. Пластиковые считаются наиболее удобными и безопасными для детей любого возраста, в том числе и первоклассников.
Ножницы используются для нарезки пластилина на части, когда необходим более ровный и четкий срез, который не может дать стек. Скалка нужна для раскатки пластов. В продаже имеется специальная скалка небольших размеров.
Поделки из пластилина 1 класса обычно включают различные фигурки мира флоры и фауны. Данная поделка не особо сложна в выполнении, при этом дети развивают мелкую моторику и изучают формы разных размеров.
Для работы необходимо:
Процесс создания состоит из следующих пунктов:
Получилось красивое и простое в исполнении дерево.
Первоклассник вполне сможет сделать из пластилина милую черепашку, несмотря на то, что делается она немного сложнее, чем предыдущая фигура.
Итак, для работы понадобится:
Поэтапная лепка:
Лепить конфеты из пластилина – дело необычайно увлекательное. А выглядят они почти как настоящие.
Для работы необходимо подготовить:
Схема выполнения:
Данная поделка, несмотря на кажущуюся сложность, делается довольно просто.
Для выполнения работы понадобятся:
Ход работы:
Изготавливать такую поделку – дело очень увлекательное.
Нужно приготовить необходимые материалы и инструменты:
Работа выполняется в следующей последовательности:
Выполняя шаги из описанных мастер-классов, можно с легкостью сделать с ребенком 6-7 лет отличные поделки.
Вот несколько дополнительных советов, которые сделают процесс занятия лепкой проще и интереснее:
Это интересно! Можно предложить ребятам собирать остатки пластилина в одну емкость. После его можно растопить и снова раздать для работы.
Пластилин является отличным и, в большинстве своем, доступным материалом для всестороннего развития первоклассников, благодаря ему можно сделать множество самых интересных и необычных поделок.
Оформление статьи: Натали Подольская
Поделки из пластилина (1 класс) поэтапно в этом видео:
Каждая презентация представляет собой серию слайдов, в которых отражено пошаговое выполнение изделия. Если учащийся не успел выполнить какую-либо операцию или у него не получился какой-либо элемент изделия, то есть возможность вернуться к нужному этапу работы.
Слайд 1
Пластилин Божья коровкаСлайд 1
ПластилинСлайд 1
Пластилин КорзинаСлайд 1
ПластилинСлайд 1
ПластилинСлайд 1
Пластилин. ЦветокСлайд 1
Пластилин.ЯгодаСлайд 1
Пластилин. УлиткаСлайд 1
ПластилинСлайд 1
ПластилинНа чтение 13 мин. Просмотров 378 Опубликовано
Лепка из пластилина входит в список обязательных занятий школьных программ во многих странах. Работа с материалом благотворно влияет на развитие ребенка. В 1 классе дети могут смастерить поделки различного уровня сложности, по своим силам и талантам.
ПЕДИАТРЫ, ЛОГОПЕДЫ И ПЕДАГОГИ РЕКОМЕНДУЮТ ЛЕПКУ ИЗ ПЛАСТИЛИНА, КАК ЭФФЕКТИВНОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА.
Польза | Описание |
Развитие мелкой моторики | Разминание пластилина в руках, создание деталей разных форм и их скрепление включает в работу подушечки пальцев. Благодаря этому развивается мелкая моторика рук, которая напрямую связана с работой мозга.Это благотворно влияет на координацию движений ребенка, его речь, память и логическое мышление. Занятия способствуют подготовке руки к письму. |
Улучшение здоровья и эмоционального состояния | Работа с пластилином оказывает положительное влияние на нервную систему: снимается напряжение, улучшается настроение, снижается чрезмерная активность и возбудимость школьника, нормализуется его сон.В процессе творчества выплескиваются не только положительные, но и негативные эмоции: гнев, злость, обида, волнение, тревога. С помощью лепки можно эффективно победить страхи ребенка. Для этого необходимо слепить персонажа, который навевает ребенку страх, а затем смять фигурку и сделать из пластилина что-то положительное – солнце, милое животное, красочный цветок. |
Формирование личности | Творчество дает возможность ребенку развить свое «Я», выявить скрытые способности и увидеть собственную неповторимость. Благодаря занятиям повышается самооценка школьника, прививается чувство прекрасного.С пластилином ребенок не боится экспериментировать, поскольку этот мягкий, но устойчивый материал позволяет создавать разные фигуры, легко изменять погрешности, добавлять новые детали или полностью перелепить поделку. |
Развитие умственных способностей | Во время лепки одновременно работают оба полушария мозга ребенка. Поэтому занятия повышают уровень интеллекта, развивают память, а также абстрактное, образное и логическое мышление. Формируется воображение и творческие способности школьника. |
Чаще всего дети сами с удовольствием занимаются лепкой. Но бывают случаи, когда у них нет интереса к процессу. В этом случае их необходимо увлечь конечным результатом. Если слепить что-то прикладное, чем затем можно будет поиграть или подарить друзьям, родителям – это значительно интереснее.
Чтобы заинтересовать школьника творчеством, еще необходимо выяснить причину нежелания лепить и затем устранить ее.
Основными причинами являются:
ЛЕПКА ИЗ ПЛАСТИЛИНА (1 КЛАССА ПРОГРАММА ДЛЯ ДЕТЕЙ НЕСЛОЖНАЯ) ТРЕБУЕТ ОПРЕДЕЛЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТА, ВЫБОРА УДОБНОГО И БЕЗОПАСНОГО ПЛАСТИЛИНА И ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ.
Перед началом занятия необходимо подготовить рабочее место: постелить на стол клеенку или положить доску для лепки, разместить необходимые инструменты и пластилин. Чтобы не запачкать одежду, дети должны надеть клеенчатые фартуки и нарукавники на резинках.
Школьникам стоит напомнить правила лепки:
При выборе пластилина для постоянных творческих занятий следует обратить внимание на следующие характеристики:
Существуют разные виды пластилина: классический, шариковый, застывающий, арт-пластилин, скульптурный. Для занятий на уроках чаще всего используется классический пластилин. Этот мягкий материал на основе глины и воска отличается высокой пластичностью, поэтому идеально подходит для работы младших школьников.
Для работы используются разные инструменты, самыми необходимыми для лепки изделий являются:
Существуют дополнительные приспособления, которые упрощают работу и дают возможность более усовершенствовать поделки:
В качестве вспомогательных подручных средств можно использовать разные элементы: фактурные пуговицы, коктейльные трубочки, ореховую скорлупу, флаконы от косметики. Кроме пластилина, для работы можно использовать дополнительные материалы: шишки, семена, перья, деревянные ветки, картон, компакт-диски.
ЛЕПКА ИЗ ПЛАСТИЛИНА 1 КЛАССА ДОЛЖНА ВКЛЮЧАТЬ ПОДЕЛКИ ВСЕХ ВИДОВ: АППЛИКАЦИИ, ОБЪЕМНЫЕ ФИГУРЫ, КОМПОЗИЦИИ С ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМИ МАТЕРИАЛАМИ.
Для изготовления пластилиновой аппликации понадобится:
Пошаговое описание:
Чтобы нарисовать пластилином осень, необходимы следующие инструменты и материалы:
Пошаговое описание:
При этом не нужно добиваться однородности. С помощью стека распределить сначала на левой части картона сине-желтую смесь, чтобы из синей массы неба пробивались желтые вкрапления солнца. Затем продолжить фон сине-серой массой – пасмурным небом с тучами.
Для работы понадобится:
Пошаговое описание:
Необходимые материалы и инструменты:
Пошаговое описание:
Лепка из пластилина кота может быть выполнена в разных техниках. В 1 классе детям следует научиться изготовить один из более сложных вариантов поделки.
Для работы понадобится:
Пошаговое описание:
Необходимые материалы и инструменты:
Пошаговое описание:
Для изготовления бабочки понадобится:
Пошаговое описание:
Для поделки потребуется:
Пошаговое описание:
Необходимые материалы и инструменты:
Пошаговое описание:
Для творчества понадобится:
Пошаговое описание:
Для лепки потребуется:
Пошаговое описание:
Необходимые материалы и инструменты:
Пошаговое описание:
Лепка из пластилина 1 класса должна включать композиции из нескольких объемных фигур. Подходящим вариантом является корзина с овощами.
Для ее изготовления понадобится:
Пошаговое описание:
Для работы потребуется:
Пошаговое описание:
Необходимые материалы и инструменты:
Пошаговое описание:
Занятия в 1 классе должны научить детей сочетанию разных приемов техники лепки из пластилина, передаче характерных особенностей формы, деталей и пропорций, а также дарить ученикам позитивные эмоции, расширять их кругозор.
Этап урока. Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока. Деятельность Учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты (УУД) | Организационный момент | 1 мин | — Здравствуйте ребята! Я очень рада нашей встрече и надеюсь, что у вас прекрасное настроение. Пусто в поле, дождь идёт. Ветерок срывает листья. С севера туман ползёт, Тучи грозные нависли. Птицы движутся на юг Чуть крылом касаясь сосен. Догадайся, милый друг, Что за время года? — … (Осень) Молодцы. | Приветствовать учителя
Отгадывать загадку | Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. | Актуализация знаний Словесный:ответы на вопросы | 3 мин | А какие признаки наступления осени вы знаете? (листья желтеют, опадают, птицы отправляются на юг, животные делают запасы) Природа изменяется, все приобретает яркий цвет. Как мы это можем использовать на уроках технологии? (делать поделки из природного материала) Правильно! | Проверять свои знания Применять опыт | Регулятивные: осуществлять само- и взаимоконтроль учебной деятельности. | Постановка учебной задачи | 2 мин | Вы догадались, чем мы будем заниматься на уроке? Какова тема нашего урока? «Поделки из природного материала». Какую цель мы поставим? Выполнить поделку из природного материала. | Размышлять над темой урока и учебной деятельностью | Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности; волевая саморегуляция в ситуации затруднения. | Решение частных задач Словесный: ответы на вопросы Практический: работа в рабочей тетради, Работа в парах. Упражнение с карточками. Практический: выполнение изделия | 30 мин | Вспомните, какие деревья вы знаете? (дуб, клен, береза, сосна, рябина) А вы видели их на улицах нашего города? Откройте рабочую тетрадь на странице 10. Соедините лист с названием дерева. Давайте проверим. Молодцы! А что еще мы должны повторить, прежде чем начать работу? Технику безопасности. На столах у вас лежат карточки и лист бумаги, разделенный на 2 половины. На левую часть листа приклейте те материалы и инструменты, с которыми мы сегодня будем работать. (ножницы, природный материал, пластилин) А на правую часть приклейте картинки на которых изображены правила работы с этими материалами и инструментами. В парах, с соседом по парте выполните это задание. Давайте проверим, как вы справились. Какие инструменты и материалы мы будем использовать? (ножницы, пластилин, природный материал) Как нужно работать с ножницами? Какие приемы работы с пластилином вы увидели? Молодцы! Практическая часть. 1. Итак, приступаем к изготовлению лебедя из шишки. Из белого пластилина скатаем длинную колбаску и изогнем её в форме знака вопроса – это будут шея и голова нашего лебедя. 2. У основания клюва белых лебедей бывает черная «уздечка». Поэтому мы слепим небольшой ромбик из черного пластилина и прикрепим его к голове лебедя там, где потом будет клюв. 3. Сам клюв сделаем из яркого красного пластилина, прикрепим его на место. Нам осталось соединить лебединую шею и тело-шишку. . 4. Чтобы придать лебедю устойчивости поместим его на «озеро» — расплющенный кусочек синего пластилина. У нас получилась вот такая изящная поделка — «Лебедь из шишки». Посмотрите, как изготовить крокодила из шишки. 1. Сначала сделаем голову и хвост крокодила. Для этого из салатового и зеленого пластилина сформируем по конусу. 2. Прикрепляем наши заготовки к шишке. 3. Теперь настал черед сотворить лапы для нашего крокодила. Из зеленого пластилина сделайте лапки, как показано на фото. 4. Прикрепляем лапки. 5. Чего-то не хватает? Приклеиваем из шариков черного пластилина глаза, а из салатового – ноздри. Замечательный крокодил из природного материала и пластилина готов. Также можно изготовить осеннюю бабочку из пластилина и листьев. 1. Из кусочка пластилина сделаем колбаску – туловище бабочки. 2. Скатаем небольшой шарик – это будет голова нашей бабочки. Прикрепляем ее на туловище. 3. вставляем листики в туловище. Получаются крылышки. 4. Завершением будет приклеивание глазок, хоботка и рожек. | Применять опыт Усваивать новую информацию Анализировать предложенную ситуацию Работать в парах Повторять правила работы с инструмен-тами. Выполнять изделие по инструкции. | Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге. Регулятивные: осуществлять самоконтроль за ходом выполнения работы и полученного результата; контроль, коррекция, оценка; волевая саморегуляция в ситуации затруднения. Познавательные: рефлексия способов и условий действий; контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Личностные: самооценка; адекватное понимание причин успеха Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге. Регулятивные: осуществлять самоконтроль за ходом выполнения работы | Итог урока. Рефлексия. Словесный: ответы на вопросы, самоанализ. | 4 мин | Выставляйте сои работы на 1 парту. Посмотрите, какие яркие и красивые изделия у вас получились. Ребята, с каким материалом мы сегодня работали? Молодцы! Вы сегодня очень хорошо поработали. Спасибо за урок. | Подводить итог урока Отвечать на вопросы Оценивать свои достижения | Регулятивные: выделение и осознание того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного. |
Конспект урока
Ручного труда в 1К классе
ГБОУ Школа № 281
Учитель О.А. Павлова
Москва
2018 г.
Тема: Поделка из природного материала и пластилина фигурка «Сова».
Цель: изготовить поделку из природного материала и пластилина.
Задачи: развивать интерес к лепке, умению планировать работу; закрепить приемы лепки из пластилина; коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук, коррекция мыслительной деятельности; воспитывать трудолюбие, аккуратность.
Планируемые результаты:
Предметные: освоить приемы работы с пластилином; организовать рабочее место для работы с пластилином;
Метапредметные:
— регулятивные: научить анализировать изделие и выполнять работу по плану;
— познавательные: исследовать свойства пластичных материалов; соблюдать правила безопасного использования инструментов и материалов для качественного выполнения изделия;
— коммуникативные: выслушивать различные точки зрения и высказывать суждения о них; задавать вопросы; формулировать ответы на вопросы.
Личностные: видеть красоту природы и бережно к ней относиться.
Материалы и инструменты: шишка, пластилин, картон, ветка, влажные салфетки, доска или клеенка, стеки.
Оборудования: образец скульптуры из шишек «Сова», заготовки для объяснения.
Ход урока
Дидактическая задача: обеспечить на уроке рабочую обстановку и психологическую подготовку обучающихся.
— Здравствуйте ребята!
-Какой сейчас урок?
3. — Проверьте, все ли готово к уроку.
4. А чей образ мы будем создавать сегодня на уроке, вы узнаете, отгадав загадку:
Всю ночь летает –
Мышей добывает,
А станет светло –
Спать летит в дупло.
Начнем урок технологии. Посмотрите на доску. Назовите материалы, которые вы видите Как можно назвать все, что мы перечислили?
И так, сегодня мы будем работать с природными материалами.
Какие еще природные материалы вы знаете?
Сегодня мы будем делать скульптуру из шишек.
— Из чего состоит эта поделка?
— Из шишки и пластилина.
-Ребята, давайте вспомним приемы лепки.
А) Когда мы разминаем пластилин, этот прием называется…?
Б) А следующий прием, когда мы сдавливаем наши заготовки называется…?
В) А когда разминаем пластилин, скатываем и образуем колбаски?
-Приемом РАЗМИНАНИЯ.
-Приемом СДАВЛИВАНИЯ.
-РАСКАТЫВАНИЕ колбаски.
6.Физкультминутка(музыкальная с мультипликацией на интерактивной доске).
В лесу темно,
Все спят давно.
(Дети изображают спящих)
Все птицы спят…
Одна сова не спит,
Летит, кричит.
(Дети делают взмахи руками)
Совушка — сова,
Большая голова.
На суку сидит,
Головой вертит.
(Изобразить большой круг руками. Присесть, сделать повороты головой вправо, влево)
Во все стороны глядит,
Да вдруг как полетит.
(Встать, сделать взмахи руками, бег на месте)
Дети выполняют движения по тексту.
— Скажите, а какие приспособления нам понадобятся для того, что бы выполнить поделку не испачкав стол?
— А какие материалы нам понадобятся?
— Давайте вспомним, кого мы сегодня будем делать?
-Какие инструкции пользования при работе с пластилином
— Что еще?
— Для чего нужна стека?
— Посмотрите на изделие. Что есть у совы? Из каких частей состоит поделка?
Какого цвета возьмем пластилин?
— Для того чтобы сделать детали совы вам нужно будет выполнить разные приемы лепки, которые мы с вами уже повторили. Только слушаем, смотрим, запоминаем, ничего не трогаем.
1. Берем шишку- это туловище совы. Вы знаете, что голова сливается с туловищем. Далее лепим отдельные элементы головы.
2. Глазки. Берем белый пластилин. Делим его пополам. Один кусок разминаем. Используем прием разминания. Поместим на одну ладонь, сверху накроем второй и совершаем круговые движения, периодически поворачивая будущий шарик, пока он не станет круглым. Используем прием сдавливания. Делаем три пары шарика (1-черная, большая,2-белая, средняя,3-черная, маленькая)
3. Лапки. Берем пластилин коричневого цвета. Делим его пополам. Один кусок делим на 4 равные части. Разминаем все 4 части. Скатываем, делаем маленькие колбаски. Соединяем, одну основа лапки,3 остальные-пальцы. 4. Клювик, ушки сделайте сами из любого цвета, который посчитаете подходящим для вашей Совушки.
5.Крылья сделаем из пластилина.
— 1. При работе с пластилином следует следить, чтобы он не падал на пол.
2. Нельзя брать пластилин в рот, а во время лепки не следует трогать руками лицо, глаза и одежду.
3. После работы с пластилином следует тщательно протереть руки влажными салфетками.
— Стека.
— Что бы разрезать пластилин.
— Туловище – шишка. Глазки, бровки, носик – из пластилина. Лапки – из пластилина. Ушки–из пластилина. Крылья- из пластилина.
— Ребята, а сейчас составьте мне план работы.
— Проверим, все ли у вас на месте, если чего-то у вас нет, попросите у своего друга, или поделитесь сами.
Дети поэтапно проговаривают план изготовления частей поделки.
1.Берем шишку- это туловище совы.
2.Делаем голову и глазки из пластилина..
3.Делаем клювик и ушки из пластилина.
4.Делаем лапки тоже из пластилина. Катаем колбаски из пластилина
5. Делаем крылья из пластилина.
6.Сажаем нашу получившуюся скульптуру на ветку.
Практическая работа.
Проверяю, контролирую, слежу, корректирую, провожу персональных текущий инструктаж.
Разбивка пластилина на части:
Отрезание части для глаз.
Отрезание части для лапок.
Отрезание части для ушек, крыльев и носа.
— Посмотрите, какие совы появились у нас в конце урока. Все они разные, у каждого свой характер.
— Что хотите сказать? Какие открытия сделали?
Не так давно я уже публиковала статью о том, как можно организовывать первые занятия по лепке с ребенком 1-2 лет. В статье я рассказывала в основном про развивающие игры с тестом, которые помогут малышу научиться отщипывать, резать тесто, оставлять на нем отпечатки, да и вообще много чего интересного с ним сделать:) Сегодня мне бы хотелось продолжить тему лепки, но немного поподробнее остановиться на лепке уже не из теста, а из пластилина, и предложить вашему вниманию варианты самых первых пластилиновых поделок с малышом.
Занятия лепкой, как известно, чрезвычайно полезны для малышей. Даже во время таких, казалось бы, незамысловатых действий, как раскатывание колобка, колбаски развивается воображение, творческое мышление малыша. Ребенок учится воспринимать объемные образы, а заодно и тренирует мелкую моторику, что очень благотворно сказывается на развитии речи, на подготовке руки к письму. Иначе говоря, лепка в целом весьма благотворно влияет на интеллектуальное и эмоциональное развитие ребенка, поэтому очень желательно включать ее в регулярные занятия с малышом.
Часто мамам кажется, что с годовалым малышом лепить еще рано, т.к. ребенок с большой вероятностью захочет испробовать пластилин на вкус. Однако даже если ребенок предпримет попытки его отведать, не отказывайтесь сразу же от ваших уроков творчества! Постарайтесь продемонстрировать малышу, на что способен пластилин, покажите, сколько всего необычного можно из него сделать. Даже если ребенок будет упорно продолжать «пробовать» массу для лепки, то первое время лепите из теста домашнего приготовления. Во-первых, ничего страшного не произойдет, если малыш его попробует, так как оно абсолютно натуральное, во-вторых, после нескольких дегустаций ребенок, скорее всего, откажется от этого занятия, т.к. тесто очень соленое на вкус.
Все поделки в этой статье можно сделать как из пластилина, так и из теста (магазинного, типа «Play Doh» или домашнего). Единственное, стоит заметить, что когда вы будете делать налепы на бумагу, пластилин будет значительно лучше прилипать к бумаге, чем тесто. Если вы все-таки работаете с пластилином, то выбирайте для занятий наиболее мягкий пластилин, чтобы малыш не разочаровался после первых же своих попыток полепить.
Всегда помните, что творческие занятия должны длиться не более 5-10 минут. Не удерживайте и не заставляйте ребенка лепить пластилином, если он этого не хочет или капризничает. Даже незначительное давление на малыша приведет к тому, что он в конце концов потеряет к творчеству всякий интерес. Поэтому, если ребенок отказывается лепить, просто предложите ему это занятие через какое-то время (через день, неделю, а может и через месяц), главное не заставляйте!
Естественно, не стоит на первых же занятиях лепить сложные поделки. Сейчас наша задача освоить основные и самые простые навыки работы с пластилином. Итак, чему в первую очередь нужно учить малыша:
Ну а теперь различные варианты поделок из пластилина, которые можно создавать даже с годовалым карапузом.
Старайтесь, чтобы при создании поделки каждый кусочек пластилина малыш отщипывал сам, а также по возможности скатывал в шарик.
В своих занятиях вы также можете использовать готовые пособия. Это очень удобно, т.к. совершенно не требует дополнительной подготовки перед занятием. Вот какие пособия использовали мы:
На этом все, благодарю за внимание! Желаю вам и вашему малышу успехов в ваших творческих начинаниях!
Подписывайтесь на новые статьи блога здесь: Инстаграм, Вконтакте, Facebook.
Искренне ваша, Яна Разначенко
Рекомендую также почитать
КНИГИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 1-2 ЛЕТ. ПОДБОРКА ЛУЧШИХ СКАЗОК И СТИХОВ
АППЛИКАЦИЯ И ПОДЕЛКИ С ДЕТЬМИ 1-2 ЛЕТ
ПРОСТЫЕ ПОДЕЛКИ ИЗ ПЛАСТИЛИНА ДЛЯ ДЕТЕЙ 2-3 ЛЕТ
Одним из важнейших занятий для маленьких детей является лепка из пластилина. Она разрабатывает мелкую моторику пальчиков, учит сосредотачиваться и развивает пространственное мышление. Достоинство лепки в том, она является одновременно и простой и сложной. Сложность задания можно менять по мере развития навыков у ребенка. Поэтому поделки из пластилина равно полезны для детского сада и детей младших классов. Например, можно начинать с самого простого — слепить колобок. У малыша начинает получаться, он сразу же видит результат своей работы, поэтому ему становится приятно, и у него не теряется интерес. Затем задания можно усложнять, постепенно простые поделки более сложными, например, слепить цветок, яблоко, чашку или кошечку или собачку. Для детей постарше можно придумать более замысловатые пластилиновые фигурки или композиции, состоящие из нескольких отдельных фигурок, например корзинку с грибами, домик, пожарную машину.
Базовыми назовем основные пластилиновые фигуры, из которых состоят все поделки.
Лепка большинства поделок из пластилина начинается с формирования шара. Чтобы скатать шарик, отломите немного пластилина от общего бруска и покатайте его между ладонями. Если пластилин слишком твердый, что характерно для только что купленных наборов, его можно заранее подогреть на батарее или на блюдце с теплой водой. Важным моментом здесь является не расплавить пластилин на столько, чтобы он прилипал к рукам и застревал под ногтями.В процессе обучения необходимо показать ребенку пример, как и что нужно сделать, чтобы у него получилось. Первое время можно даже катать шарики за ребенка, чтобы он просто наблюдал. Затем он увлечется и начнет просить дать ему попробовать тоже слепить.
Диск легко получить просто придавив шарик к столу. Тарелочка или как говорят взрослые «полусфера» получается если вдавливать шарик не на плоской поверхности, а придерживать его руками.
Она же цилиндр, будущее бревно, ствол дерева, шляпка от гриба и многое другое — получается если раскатать шарик о поверхность стола. Он постепенно начинает утоньшаться и вытягиваться. Если длина трубочки оказывается недостаточной, то ее можно увеличить просто добавив еще пластилина в процессе катки. Начинать можно не только с шарика, но также с не сформированного кусочка пластилина.
По аналогии с трубочками можно лепить тонкие жгутики, которые потом пригодятся в процессе лепки цветов или фигур с мелкими деталями.
Кирпич или брусок получается если кусочек пластилина поочередно прижимать к столу разными сторонами. Поначалу, конечно же не будет получаться ровно. Поэтому важно ребенку показать, что прижимать надо аккуратно, не сдавливая кирпичик с боков. После нескольких попыток у ребенка начнет получаться.
Обычно наборы с пластилином комплектуются пластмассовыми ножами для резки. Дети постарше легко с ними справляются при нарезании нужных кусочков. А вот малышам до 3-4 лет ножи нелегко даются. Поэтому важно показать, какой стороной следует отрезать кусочек, как давить и как держать пластилин.
Также полезным может быть скребок, кусочек фанеры или просто любая пластмассовая пластинка, например, школьная линейка. С ее помощью можно придавать пластилину самую разнообразную форму, например лепить конусы или пирамидки. Лучше всего использовать пластинки из прозрачного пластика, чтобы лучше было видно, какая форма получается.
Пожалуй, самой простой пластилиновой фигурой является гриб. Он представляет собой небольшую трубочку снизу (ножка гриба) и шляпку сверху, сделанную из диска или полусферы. Сначала можно слепить простой гриб, затем сделать мухомор, украсив красную шляпку белой крапинкой из сплющенных маленьких шариков. Для большей устойчивости ножку можно сделать потолще.
Для начала нужно скатать шарик яблочного цвета — желтого или красного. Можно выбрать и зеленый цвет, но тогда листики будут смотреться менее зрелищно.
Сверху и снизу шарика делаем углубление, лучше при помощи палочки, но можно справиться и руками.
Затем делаем небольшую трубочку коричневого или зеленого цвета и помещаем ее на наше яблоко сверху.
Лепим один или два зеленых листика. Детям по-младше лучше начинать с одного листика. Можно скатать маленький шарик, сплющить его, а затем придать форму листика пальчиками. Детки постарше могут для красоты чуть согнуть получившийся листик по вдоль.
В конце листик помещается на палочку.
Когда яблоки начнут получаться, можно приступать к сборке гусеницы. Она состоит из нескольких шариков, двух глазок и рожек и улыбки. Соответственно нам понадобится скатать несколько шаров ярких цветов. Подойдут как шары одного цвета, так и нескольких разных цветов.
Будущие глазки — шарики поменьше. Можно каждый глаз сделать из шариков двух цветов, тогда получатся зрачки. Рожки — маленькие трубочки. Улыбка — трубочка еще поменьше.
Собираем большие шарики в одну цепочку, для чего прижимаем шарики друг к другу с небольшим сминанием. Можно соединить по прямой, а можно с небольшими изгибами — по желанию ребенка. Можно слепить несколько разных гусениц.
Затем к первому шарику прикрепляем глаза и рожки и улыбку.
Сначала понадобиться сделать три трубочки, одна из которых большая — она будет туловищем, а две совсем маленькие — будущие рожки. Туловище можно сделать с небольшим утолщением.
Сгибаем трубочку так, чтобы получилась характерная форма, как показано на рисунке и присоединяем рожки. Можно дополнительно сделать улыбку при помощи палочки или ножа, а также прикрепить глазки из пластилина другого цвета.
Затем скатываем еще одну трубочку и сгибаем ее по спирали, чтобы получилась раковина.
Соединяем две части улитки вместе.
Как сделать довольно симпатичную поделку, показано на видео. Аналогично можно слепить и других букашек.
Если предыдущие поделки состояли из шариков, то для фургончика нам понадобятся прямоугольные бруски.
Сначала лепим прямоугольный кусок — будущий кунг и прямоугольник для будущей кабины. Кабину можно получить вырезав из прямоугольника часть пластилина, или соединив для прямоугольника вместе.
Затем лепим колеса. Скатываем шарики и сдавливаем их о поверхность стола, чтобы получились диски.
Соединяем все вместе.
Если у ребенка уже получается, можно проявить фантазию и усложнить поделку. Например, добавить арки вокруг колес, присоединить фары. Аналогичным образом можно построить трактор или паровозик.
Еще одна комбинация прямоугольных брусочков с небольшой деталировкой.
Если грузовики, кораблики и паровозики больше интересны мальчишкам, то девочкам может больше понравится лепка пластилиновой посуды, например чайника или кружки. Как это сделать, показано на видео ниже.
Для кошки понадобится:
Соединяем части кошечки вместе, как показано на рисунке. Лапки прикрепляем к туловищу не снизу, а чуть с боков, так чтобы получилось более правдоподобно.
Затем на переднюю часть туловища можно приделать светлое пятнышко из плоского куска пластилина, а на голове разместить глазки и нос в виде трех маленьких шариков.
Лепка из пластилина — это не только развлечение, она приносит крохе ощутимую пользу. Когда ребенок обнимается, у него развивается творческое правое полушарие мозга. Улучшает мелкую моторику, и от ее развития зависит внимание, речевые функции, двигательная и зрительная память, логическое мышление. Развивается творческое видение мира и воображение. Ребенок находит для себя понимание формы и цвета.С малышом уже 1,5 — 2 года можно начинать лепить из пластилина. Пусть родители создают поделки и привлекают малыша к этому творческому процессу. Сначала ребенок просто разделит кусочки пластилина и раскидывает их. А чтобы не испортить пол, можно предложить юному творцу табличку или блюдце для их крепления. На данный момент существует безопасная глина на растительной основе. А если маленький скульптор в процессе творчества случайно запачкает мебель, ковры или себя, пластилин легко удаляется с волос и ковра.А еще лучше будет не только предложить ему скульптуру для лепки, но и закрыть рабочий уголок бумагой или клеенкой, положить бумагу на пол рядом с детским креслом. Это убережет мебель и все остальные детали интерьера от декорирования их пластилином. Очень важно продумать освещение. Источник света следует расположить таким образом, чтобы ребенок хорошо видел все поле творческой деятельности. Необходимо следить за тем, чтобы ребенок не тер глаза грязными руками и не пробовал пробовать его на вкус.После завершения творческой программы также следует тщательно вымыть руки. Когда малыш устанет просто играть, собирать кусочки пластилина, можно переходить к более сложным заданиям. Для подготовки и тренировки позвольте малышу покатать по ладони карандаш или шарик. На размазывании и прессовании основана вся техника лепки. Базовые модели — лепешка, шарик, валик и конус. Малышам до 2-х лет довольно сложно. Чтобы их ослепить, ребенок должен иметь необходимый уровень моторного развития.
Надо увлечь ребенка творческим процессом. Вы можете написать целую историю о приготовлении блина или блина для своих любимых игрушек. Пусть сделает из пластилина шар. Затем нужно сказать малышу, чтобы он нажал на него пальцем, превратив шарик в торт-бисквит.
Конус сложно выполнить. Ведь сначала ребенок должен сделать мяч, потом раскатать его, прикладывать усилий с одной стороны больше, чем с другой. Когда малыш выучит все основные навыки, можно предложить слепить что-нибудь посложнее.
Создать из деталей животных или человека крошку сама пока не умеет. Намного проще будет «вытащить» фигуру из цельного куска материала. Тогда для нее можно будет разукрасить украшения из пластилина другого цвета или применить для украшения фольгу, бумагу или ткань. Подойдет даже фантик. На первых этапах нужно будет лепить вместе, но когда человечек поймет, как и что делать, он все лепит сам. С совсем маленькими детьми 1,5-2 лет можно работать с готовыми выкройками.Вы можете наклеить вырезанную из картона открытку-елку, украсить ее шариками из пластилина разного цвета, кусочками фольги и всем, что приходит в голову юному творцу.
Так же можно использовать формочки для создания нового оттенка пластилина. Вы можете смешивать до 3-х цветов. Выбранные цвета нужно раскатать в валик, согнуть и снова раскатать. Операция проводится до получения желаемого оттенка. Идей для лепки очень много. А пластилин поможет развить в крохе его творческие способности, фантазию и образное мышление..
комментария
.1,694,957
7,755,390
448,335
111083
29 311 620
1,326,995
355,003
07 9000 Rush: Heroes
1,123,337
5,227,450
7,725,616
Модель: MCT-XYRT-63
Вес: 0,2 кг
Используется для детей, чтобы выполнять хватание пальцами, ежедневное удержание, защемление жизнь.
Наше преимущество
1. Универсальный поставщик медицинского и лабораторного оборудования в Гуанчжоу
2.Нашими партнерами стали более 2000 больниц.
3. Превосходное качество по заводской цене
4. Быстрый ответ и внимательное обслуживание
5. Сертификат CE, ISO, FDA
6. Быстрая доставка по воздуху, морю или другим способом
7. Более более 10 лет в сфере поставок медицинского оборудования
8. Экспортируется в более чем 109 стран
9. Гарантийный срок: НЕ МЕНЕЕ 12 месяцев и более 8 лет технической поддержки и замены аксессуаров
10. Отличное и немедленное послепродажное обслуживание
Вместе с клиентом
Мы продали мобильных рентгеновских аппаратов 50 мА MCX-L102 и серийные номера медицинского оборудования в более чем 109 стран и установили долгосрочные партнерские отношения с такими клиентами, как Великобритания, США, Италия, Южная Африка, Нигерия, Гана, Кения, Турция, Греция, Филиппины и т. Д.
Почему выбирают нас?
Отзывы
1.От биомедицинского инженера Сенегала.
привет, установка блока RX прошла успешно. все в порядке и у меня очень хорошая фотография.
СПАСИБО
2. От доктора Салмана Хасана, доктора из Нигерии
Здравствуйте, мы установили радио, и мы действительно довольны его работой.
3. От д-ра Эммы Адапое, Гана, Африка.
Mecan Medical Company Limited:
Я испытал их на честность
Я проверил их продукты на хорошее качество
Я испытал их хорошее и хорошее обслуживание и отношения с клиентами
Я одобряю Mecan, потому что они выдерживают испытание временем.
Пожалуйста, свяжитесь с нами, и давайте обсудим детали создания DIY игрушки из красочного мягкого пластилина MCT-XYRT-63
.
Вы помните, как в школе играли с пластилином , лепя разные формы из цветной глины, чтобы создавать всевозможных персонажей, существ и вещей? Мы любили играть с ним в детстве, потому что вы могли сделать что-то, а затем дать ему высохнуть, чтобы сохранить, или сжать его обратно в шар, полный возможностей для повторного использования позже. Пришло время показать нашим детям, насколько веселым может быть пластилин!
Посмотрите на эти 15 поделок из пластилина , которые интересно делать буквально каждому!
ВИД В ГАЛЕРЕЕ
Любите ли вы или ваши дети что-нибудь, что связано с мультфильмами My Little Pony? Тогда вам понравится этот урок от Let’s Clay с Евой, который проведет вас через процесс создания вашей собственной декоративной Rainbow Dash! Невозможно переоценить, насколько великолепны индивидуально оформленные цвета хвоста и основной части.
ВИД В ГАЛЕРЕЕ
Если вы ищете проект, который можно сохранить, а не ломать, когда закончите, украшения всегда будут хорошим вариантом.Вы тоже любитель мультфильмов, но более неравнодушны к Сэйлор Мун, чем к My Little Pony? Посмотрите, как Макоччино сделал эти очаровательные маленькие подвески из ожерелья Sailor Scout!
ВИД В ГАЛЕРЕЕ
Вам нравится делать свои собственные украшения из глины, но вы предпочитаете делать себе набор серег, чем колье? Взгляните на эти очаровательные бутоны роз от Makoccino! В их уроке вы узнаете, как сделать изящные лепестки из тонких слоев плоского пластилина, склеенных вместе и приклеенных к столбам.
ВИД В ГАЛЕРЕЕ
Вам нравится идея работы с пластилином, потому что он бывает такого множества ярких основных цветов и твердых оттенков драгоценных камней? Нам тоже нравятся эти оттенки, особенно когда речь идет о массивных геометрических украшениях! Этот урок от This Charming Stuff покажет вам, как не только слепить многогранные бусины, но и как соединить их с помощью звеньев и ювелирных цепочек.
ВИД В ГАЛЕРЕЕ
У вас твердая рука, много терпения и страсть к Властелину колец? Вы обнаружите, что декоративные украшения, которые вы видите в фильме, просто недоступны в магазинах, но вы все еще отчаянно хотите себе такие же? Вот где глина приходит на помощь! Обратите внимание на этот красивый дизайн от NerdECrafter, который должен выглядеть как замысловатые эльфийские украшения!
ВИД В ГАЛЕРЕЕ
Ваши дети любят движение «Холодное сердце» больше всего на свете и хотят что-нибудь на тему «Холодное сердце», которые они могут увидеть или придумать? Эта очаровательная маленькая фигурка принцессы Анны может быть слишком детализированной для мизинцев, но она станет отличным подарком или прекрасной возможностью для детей помочь вам и научиться хорошим навыкам координации рук и глаз! Ознакомьтесь с подробностями о Flying Mio.
ВИД В ГАЛЕРЕЕ
Вы любите очаровательные маленькие аксессуары для еды в стиле каваи, но не всегда можете найти предметы, которые выглядят так, как вы хотите? Для нас это самый большой знак того, что пора начинать создавать свои собственные! Посмотрите на эти очаровательные, восхитительные и потрясающе реалистичные глиняные кулинарные талисманы с крошечными аниме-лицами от Kawaii Sweet World.
ВИД В ГАЛЕРЕЕ
Вы смотрели «Игру престолов» и теперь не можете даже притвориться, что скрываете свою одержимость драконами? Мы говорим, носите это с гордостью! Однако мы не уверены, что вы найдете множество украшений на тему дракона в обычных магазинах, поэтому ознакомьтесь с дизайном этого глиняного яйца дракона от NerdECrafter, чтобы вы могли сделать свое собственное!
ВИД В ГАЛЕРЕЕ
Может быть, вашим детям нравятся маленькие фигурки и безделушки, о которых мы говорили выше, но они не больше всего обожают принцесс Disney ? Некоторые люди восхищаются уверенностью, необходимой, чтобы быть злодеем, и кто мы такие, чтобы судить? Эта очаровательная маленькая Малефисента от Flying Mio может стать лучшим выбором!
ВИД В ГАЛЕРЕЕ
Вы влюблены в идею настроить практически все, что у вас есть, чтобы сделать его намного более симпатичным и новаторским, чем то, что предлагается в магазинах? Глина — замечательный инструмент для этого, и NerdECrafter здесь, чтобы показать вам, как с ним справиться! Один из наших любимых проектов — это веселый мультяшный Бэтмен, созданный на основе обычного USB-ключа.
ВИД В ГАЛЕРЕЕ
Можете ли вы сказать, что нам нравится идея воссоздать герои наших любимых фильмов и телешоу из глины? Есть что-то приятное в том, чтобы воплотить в жизнь человека, вещь или мультфильм своими руками.Если вы большой поклонник Adventure Time, вот отличное руководство от Roart по созданию своей собственной Princess Bubblegum.
ВИД В ГАЛЕРЕЕ
Вам нравится идея делать свои собственные кулоны для украшений из глины, но яркие, милые идеи, которые мы опубликовали до сих пор, не совсем в вашем стиле? Посмотрите на этот красивый жуткий кулон в виде лица куклы, отформованный и раскрашенный в Sugar Charm Shop, который отклоняется от нормы, но все же дает вам веселый, полезный проект, который вы с гордостью наденете (даже если другие немного испуганы, чтобы увидеть это) .
ВИД В ГАЛЕРЕЕ
Изготовление из глины. Кошки. Слияние новизны декора и практичности. Чего еще вы могли бы пожелать от простого проекта? Нам нравится идея защиты от пыли для телефонной вилки, но те, что продаются в магазинах, не всегда такие забавные, поэтому мы определенно выберем вариант сделать из глины собственного маленького котенка с подключаемым модулем! Узнайте, как Макочино сделал этот
ВИД В ГАЛЕРЕЕ
Мы показали вам пару дизайнов глиняных серег из этого списка, но большинство из них были скорее красивыми, чем новинками.Если вы предпочитаете что-то с добавлением юмора, обратите внимание на эти веселые маленькие серьги «укус акулы» от Joy Goodwin Arts! Сделайте глиняную акулу с широко открытым ртом и приклейте стойку сережки к верхней части так, чтобы она выглядела так, как будто она висит на мочке вашего уха своими челюстями.
ВИД В ГАЛЕРЕЕ
Вы помните, когда брелоки для сотовых телефонов были в моде? С годами они вышли из моды, но мы всегда любили их и очень рады видеть, что они снова в тренде! Лучше всего простые формы, но это не значит, что вы не можете сделать глиняный шарм, который выглядит потрясающе благодаря мелким деталям! Мы так влюблены в эти маленькие брелоки в виде рожков мороженого от So Craftastic, что вынуждены подписать этот пост, чтобы пойти и приготовить сами.
.