Екатерина Кусенкова
Мастер-класс по изготовлению поделки «Белый гриб» из круп для детей и воспитателей
Мастер-класс осенняя аппликация с использованием круп
«Белый гриб»
Описание: мастер-класс предназначен для детей 5-7 лет, воспитателей, любящих и заботливых родителей и просто творческих людей.
Назначение: работа для осенней выставки.
Цель: Изготовление панно из крупы
•Познакомить с разными крупами, показать, как можно их использовать для изготовления панно;
•Развивать мелкую моторику рук;
•Развивать художественный вкус и эстетические чувства;
•Развивать творческие способности, фантазию, воображение;
•Развивать усидчивость и терпение в работе;
•Формировать привычку работать самостоятельно, аккуратно, доводить начатое дело до логического завершения;
•Развивать интерес к декоративно-прикладному творчеству
Материалы: распечатанный рисунок белого гриба; крупы: гречневая, рисовая, пшено; клей ПВА; кисть для клея; ножницы; основа – цветной картон.
Осень щедро дарит нам материалы и идеи для творчества.
Предлагаю вашему вниманию белые грибочки.
Под листочком вдоль дорожки
Вырос редкий важный гриб.
Твердо встал на толстой ножке
Гордый ценный …. белый гриб.
При выполнении аппликации не забываем о правилах работы с ножницами и клеем!
Перед началом выполнения работы можно провести физкультминутку или пальчиковую гимнастику.
Физкультминутка «За грибами»
Все зверушки на опушке. (Идут по кругу, взявшись за руки)
Ищут грузди и волнушки.
Белочки скакали, (Скачут вприсядку)
Рыжики срывали. (Срывают «грибы»)
Лисичка бежала, (Бегут, собирают «грибы»)
Скакали зайчатки, (Скачут, срывают «грибы»)
Медведь проходил, (Идут вразвалку)
Мухомор раздавил. (Топают правой ногой)
Пальчиковая гимнастика «Грибы»
Раз, два, три, четыре, пять! («Шагают» пальчиками по столу)
Мы идем грибы искать.
Этот пальчик в лес пошел, (Загибают по одному пальчику, начиная с мизинца)
Этот пальчик гриб нашел,
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарить стал,
Этот пальчик все съел,
Оттого и потолстел.
Пошаговая инструкция выполнения работы.
Шаг 1. Припасти необходимые материалы.
Шаг 2. Рисунок
Шаг 3. Теперь вырезанные грибы нужно поместить на яркий фон из цветного картона. У нас это будет лист картона золотистого цвета (осень золотая). Приклеиваем грибы к картону контурами вверх. Для приклеивания лучше всего взять клей ПВА средней густоты.
Шаг 4. Ну а теперь самое время приступить к грибам. Шляпки наших грибочков будут коричневыми, поэтому делаем их из гречневой крупы. Клеем ПВА аккуратно с помощью тонкой кисточки смазываем небольшой участок поверхности шляпки гриба. Всю поверхность сразу смазывать не нужно, иначе клей засохнет, пока мы будем насыпать на шляпку гречку. Посыпаем смазанный клеем участок гречкой. Крупу не жалеем, когда клей высохнет, лишние крупинки мы стряхнем
. Приклеиваем гречку на всю поверхность шляпки большого гриба. Гречку обязательно прижимать после приклеивания, иначе она может отвалиться, когда вы поднимите работу.Шаг 5. Внутреннюю поверхность шляпки большого гриба мы сделаем из пшенной крупы.
Шаг 6. Ножки наших грибочков мы сделаем белыми. Поможет нам в этом рис. После того, как мы засыпали рисом ножку, тщательно прижимаем крупу пальцами, чтобы она не отвалилась потом. Поделка от этого совсем не пострадает.
Шаг 7. Наша поделка готова!
Аппликация из круп «Гриб» Сегодня все детские врачи и психологи твердят о важности развития мелкой моторики рук ребёнка. От неё напрямую зависит, насколько у малыша.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации из круп «Белый гриб — боровик» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации из круп «Белый гриб — боровик» Ююкина Гульнара Социально-коммуникативное,.
Мастер-класс по изготовлению аппликации из разных видов круп и семян Мастер-класс Мастер-класс по изготовлению аппликации из различных видов крупы и семян. Описание: предлагаю Вашему вниманию мастер-класс.
Мастер-класс по изготовлению книжки-малышки по экологии «Благородный гриб» Добрый вечер друзья! Предлагаю мастер-класс по изготовлению книжки-малышки по экологии. Был объявлен городской конкурс на экологическую.
Изготовление поделок является не только увлекательным занятием для детей и взрослых, но и позволяет малышам научиться простейшим манипуляциям с природными и искусственными материалами, проявлять свою фантазию и оригинальность мышления.
Не вызовет особых затруднений создание в домашних условиях привлекательных грибочков. А какими идеями можно воспользоваться, мы расскажем в нашей статье.
Такой грибок сделать несложно. Достаточно раскатать из светлого пластилина цилиндрик-колбаску для ножки и скатать шарик из коричневого или красного пластилина под будущую шапочку.
Ножка не должна быть слишком длинной – снизу необходимо утолщение для более прочного крепления. Внизу можно сделать траву. Для этого берут зеленую массу, раскатывают в колбаску, а затем расплющивают. При помощи ножа вырезается бахрома, которую затем оборачивают вокруг ножки у ее основания.
Ближе к шляпке можно сделать юбочку. Для этого вокруг ножки оборачивают пластилиновую колбаску белого цвета, закрепляют ее и слегка сплющивают, как это видно на фото гриба.
Оригинально будет смотреться шляпка с бороздками. Раскатанный блинчик для шляпки переворачивается. На внутренней стороне при помощи зубочистки проделываются бороздки, идущие от центра.
Чтобы сделать двойную шляпку, достаточно скатать из белого пластилина два шарика. Один из них расплющивается в лепешку, которая закрепляется на ножке. Сверху блинчика укладывается белый шарик. Блинчик из красного пластилина кладется поверх шарика и плавно обтекает его, соединившись с белой подкладкой.
Пластилин может использоваться и как связующий элемент – на вертикально закрепленный желудь укладывается шарик пластилина, а сверху крепится шляпка из каштана.
При участии родителей можно изготовить оригинальную композицию из материала, использующегося для утепления стен. А поможет вам простая инструкция как сделать гриб. Из двух кусочков пеноплекса канцелярским ножом вырезаются ножка и шляпка. Поверхность аккуратно выравнивается.
С внутренней стороны шляпки в центре проделывается углубление для стыковки. В это отверстие заливается немного клея для крепления потолочной плитки. Внутрь помещается ножка.
Раскрасить поделку можно при помощи гуаши. Для лучшего сцепления в нее добавляется ПВА. Ножка окрашивается в светлый цвет, а шляпка – в более темный, например красный или коричневый.
После полного высыхания краски поверхность можно покрыть призрачным лаком для ногтей. Важно, чтобы вы не допустили пропусков в нанесении краски.
Несколько грибов можно установить в крышку из-под обуви. В нее предварительно укладывают материал, используемый при обертывании цветов в качестве подложки. Композицию можно разнообразить природными образцами – сухими веточками, листьями, шишками.
Для работы необходимо приготовить тесто. Потребуется полстакана соли мелкого помола. В стакан с солью доливается горячая вода и вся масса выдерживается в таком виде в течение часа. После этого раствор следует перелить в мисочку и добавить 2 ст.л. клея ПВА для прочности крепления, а также муки. От начинающего мастера потребуется замесить густое тесто.
Ножку гриба нужно формировать вокруг основы в виде стержня из фольги. Шляпку можно также обернуть вокруг фольги, а можно лепить без нее. Для закрепления на ножке следует обработать места крепления водой. Слепленная поделка гриб из соленого теста отправляется в духовку и сушится на маленьком огне в течение 10-13 часов.
Если композиция очень большая, то сначала просушивается ножка в течение часа и отдельно шляпка, которую в последующем горячей нужно закрепить на опоре. После скрепления вся конструкция отправляется в духовку. Извлеченный гриб рекомендуется просушить естественным образом, например на балконе.
Завершающим этапом является окрашивание. В дополнение к грибу можно слепить другие фигуры или украсить композицию природными материалами.
В качестве основы для композиции можно использовать обычный коробок, доску или лист картона. На нее укладываются листья или зелень. Для поделки в виде гриба из овощей берется несколько морковок, которые будут выполнять роль ножек.
Шляпки можно сделать из половинок картофеля или яблока. Скреплять заготовки между собой целесообразно при помощи спичек или зубочисток.
Поделка гриб из бумаги в домашних условиях может изготавливаться с использованием разных технологий. Например, популярна такая последовательность действий:
Интересная модель получится из одноразовой бумажной тарелки. Наш мастер класс как сделать поделку гриб самостоятельно поможет вам. На тарелке делается складка и формируется слегка выпуклая форма.
Складку нужно обработать клеем и зажать прищепкой. Для изготовления ножки следует свернуть в цилиндр лист картона и склеить его края. Альтернативой может стать и цилиндр от туалетной бумаги.
Шляпку окрашивают в красный цвет, а сверху нее крепят белые кружочки из бумаги или хлопья ваты. Ножку-цилиндр можно обернуть цветной бумагой или окрасить в выбранный цвет. Шляпку и ножу склеивают между собой при помощи клея, а затем оставляют для высыхания.
Оригинально смотрятся грибные композиции, выполненные в технике квиллинга. Составные части делаются в форме тугих скруток тонких полос цветной бумаги. Но если шляпка будет круглой формы, то опоре следует придать овальный вид.
Иногда скрутку вытягивают в цилиндр или в купол. В результате получаются интересные 3D композиции. Оригинальные идеи для поделки своими руками можно предложить деткам, владеющим техникой оригами. Конечно, это займет несколько больше времени, но результат оправдает трудозатраты.
Грибные поделки можно сделать из разнообразных материалов. Наряду с рассмотренными выше вариантами, создаются более сложные модели из папье-маше, войлока и фетра и т. д. Ваша совместная с ребенком работа будет увлекательной и интересной для всех участников процесса.
Хочу показать вам наши замечательные грибы. Я очень люблю собирать грибы, но делать это можно не круглый год, а их красота недолговечна. Поэтому весной пришлось сделать их самой, с помощью дочки, разумеется.
Ребенок изучил несколько видов грибов, выбирала сама, какой вид будет делать, научилась их лепить, делать имитацию земли.
Это прекрасный счетный материал в пределах десятка и больше, собираюсь ими дачу украсить, сделаю композицию. Еще можно раскидать по поляне, а для детей организовать конкурс «найди грибочек», кто быстрее и больше.
Грибы можно ронять, швырять, кидать, они очень прочные и достаточно легкие. Да и просто – хотели и сделали, потому что это забавно!
Вырезаем кружочки, это заготовка для будущей шляпки. Мы сделали несколько видов – и маленькие, и средние, и большие (от 4 до 8 см).
Протыкаем гвоздем картон. Гвоздь, чем больше, тем лучше, крепче.
Это будет основа для ножки гриба. Но у нас были и маленькие гвоздики, для небольших грибочков. Протыкаем гвоздем картонную заготовку. Готово!
Итак, отложили заготовки в сторону. Займемся приготовлением волшебного клея.
Вскипятите 1 литр воды. Разбавьте в стакане холодной воды 4-5 столовых ложек картофельного крахмала, хорошенько размешайте и влейте в кипящую воду тонкой струйкой. Все очень просто!
После этого будущий грибок обмазываем клейстером, сначала шляпку, потом ножку. Прикладываем вату и формируем (лепим) гриб: я начинала со шляпки, сделала шарик, обмакнула его в клейстер, приклеила, пригладила и затем снова добавляла вату, смазывая клейстером каждый новый слой.
Это самая сложная часть работы. У меня получалось очень много клея на вате, приходилось его отжимать даже.
Но это того стоило! Результат потом был фантастически красив! В общем, чем больше в грибе клейстера, тем он дольше сохнет, но тем он прочнее!
После этого оставляем грибы сохнуть. (У нас это происходило на батарее, но можно и естественным путем, просто будет чуть дольше) После того, как грибочек высохнет, он станет крепким, но очень легким.
Приступаем к покраске. Я открыла красивые грибные картинки для вдохновения и начала красить, дочка с радостью помогала. Вот ее самостоятельный грибочек.
Красили акриловыми красками (можно и гуашью).
После покраски еще разок сушим, обмакиваем ножку в клей (я достала ПВА, просто доверяю его прочности) и присыпаем чаинки и мак.
Имитация земли! Получается очень похоже, правда? Мне казалось, это быстро облетит, но ненужные чаинки просто не приклеились, а нужные довольно прочно приросли к грибочку.
Поделка понравилась, не сиюминутное это занятие, но делали в удовольствие!
В каждом доме всегда найдутся крупы, а как сделать поделки, например, из гречки и риса для детей разных возрастов своими руками, пояснят пошаговая инструкция и наглядные фото. Использовать сухие крупы в качестве материала для творчества – отличная идея. Результат превосходит все ожидания.
С помощью крупы дети легко могут создавать действительно интересные вещи. Вот, например, что можно сделать:
Виды круп, а также дополнительные материалы нужно подбирать индивидуально. Зависимо от того, какой результат задуман.
Вот несколько полезных советов родителям и педагогам, чтобы детское творчество с крупами получалось с первого раза:
Эти несколько общих рекомендаций воспитателям и школьным учителям позволят любому типу поделки надолго сохранить свой внешний вид:
Читайте также: Маска своими руками для детей
Поделки из крупы детсадовцы делают нечасто, потому такое задание может быть им интересно.
Что понадобится для работы:
Что нужно будет делать:
Такие грибочки делаются быстро и подойдут не только для индивидуальной, но и для совместной работы.
Такая картинка отлично подойдет воспитателям детских садов для того, чтобы научить малышей работать с природными материалами.
Что потребуется:
Как сделать аппликацию:
Фон готового рисунка можно дополнить сухими листьями, сделав ежику дорожку и добавив на хвостик яблока.
Читайте также: Ёжик из природных материалов своими руками
Поделки подобного рода воспитатели часто задают сделать своим воспитанникам из младшей группы. Это помогает не только развить мелкую моторику, но и развить у детей терпение.
Материалы для создания:
Последовательность действий:
Промазывать детали рисунка клеем и заполнять крупами лучше будет по частям, чтобы клей не высох раньше времени.
Деткам очень нравится перебирать пальцами различные крупы. Потому такая идея придется им по душе. Отлично подойдет для начинающих работать с крупами.
Что потребуется:
Что нужно делать:
Как видно, делается все очень просто.
Любой школьник справится с заданием сделать рамочку для фотографии или картины, украсив ее крупой.
Что потребуется:
Последовательность действий такова:
Контрастные рамки, покрытые разными крупами, смотрятся более оригинально. А покрытие готового изделия лаком поможет ему дольше сохраниться в первозданном виде.
Читайте также: Буквы своими руками из разных материалов
Обучение ребенка чтению всегда начинается с алфавита. А если буквы будут объемными, малыш гораздо лучше и быстрее их запомнит. К тому же, обязательно получит удовольствие от игровой формы обучения.
Что потребуется для работы:
Как сделать алфавит:
К этой поделке есть небольшое дополнение: если нарисовать буквы объемными, их можно вырезать, как шаблоны, и только потом клеить крупу. Тогда получатся замечательные фигурки, которые можно будет использовать при обучении.
Этот мастер-класс поможет создать прекрасный декор не только для новогоднего дерева, но и для комнат.
Что потребуется:
Что нужно делать:
Чтобы елочные игрушки полностью высохли, придется подождать около суток. Для крепления вместо ниток можно использовать ленты. Как только лак высохнет, все готово!
Семена и крупа отлично развивают мелкую моторику, но маленьким детям может быть нелегко работать с клеем – рисунок покрывается клеем не полностью, из-за чего образуются пустоты, а сами поделки осыпаются очень быстро. Потому для малышей будет лучше заменить клей пластилином.
Что понадобится для панно:
Перенести рисунок цветка на основу.
При желании можно использовать для листьев цветка горох или другую крупу, покрашенную в зеленый цвет. Фон можно вымазать клеем и заполнить пшеном либо рисом. Желательно также обработать готовую работу лаком.
Читайте также: Поделки из фантиков от конфет своими руками
Чаще всего такая поделка делается именно к празднику Пасхи, поскольку в основе используются вареные яйца.
Кроме них потребуются:
Как украсить яйца:
Вариантов может быть еще очень много, главное – включить фантазию!
Разумеется, лучше использовать для работы крупы естественного цвета. Так готовая работа будет смотреться более натурально. Но при большом желании несложно разобраться, как покрасить крупу.
Что потребуется:
Последовательность действий:
Благодаря этому простому способу детские поделки станут еще ярче.
Пошаговая инструкция о том, как сделать поделки своими руками для детей из гречки и риса, а также фото помогут разобраться в процессе работы. Тем более, что у детей такая богатая фантазия! А дополнительные полезные советы – надолго сохранят первозданный вид готовой поделки.
Часто в детский сад задают поделку на тему «природа», «лето», «осень», «лес». Такие грибочки мухоморы прекрасно подходят для такого задания. Лучше всего смастерить своими руками не один, а два гриба, тогда они создают полную картинку. Такая поделка в детский сад легкая и быстрая в исполнении. Основную часть времени занимает только подсыхание краски на шляпке гриба.
Из такой поделки из бросового материала можно создать полноценную композицию. Разместите два гриба мухомора разной высоты на крышке от коробки обуви. Прилепить на основание мох, листья, траву или лист фетра. Добавьте дольки яблок, груш, тогда композиция будет еще и ароматной. Разместите рядом игрушечного ежика или белочку. Если позволяет время, то игрушки можно сделать своими руками.
Если в детский сад задали поделку на тему «сказка», то можно смастерить Старичка-Боровичка. Это популярный герой старых русских и западных сказок, который похож на гнома и гриб одновременно. Просто нарисуйте на белом картоне его лицо, аккуратно вырежьте и приклейте к втулке поделки гриба.
Аппликация «Грибы» очень популярна среди воспитанников детского сада, причем, любых возрастов, в этой статье мы более подробно на примерах мастер классов рассмотрим данную тему для каждой возрастной группы детского сада, а также с использованием разного материала.
Данная техника подходит уже для более взрослых детей, который находятся в старшей группе детского сада. Во время проведения занятия как раз можно рассказать малышам об особенностях такой темы по окружающему миру, как «грибы моей местности».
Выполняется аппликация из цветной бумаги.
Вам потребуются:
Пошаговая инструкция:
Если наклеить несколько грибов на один лист бумаги, то получится что вы сделали целую семейку на поляне.
Если вы являетесь воспитателем в средней группе детского сада, вам прекрасно подойдет аппликация с использованием различных круп, что поможет улучшить мелкую моторику рук детей, а так же разовьет их воображение и творческие способности.
Задачи в таком уроке следующие:
Для работы потребуется:
Пошаговый процесс работы:
Если заранее подготовить все необходимые материалы и инструменты сама работа не займет много времени, а малышам она очень понравится.
Данная работа прекрасно подойдет для деток второй младшей группы детского сада. Поможет развить их усидчивость, аккуратность и конечно же разовьет творческие способности.
Необходимые ингредиенты:
Ход работы:
Вот и все, ваша работа готова. Помимо одного гриба, таким же способом можно сделать и целое полотно, например «Грибы на поляне».
Сделать такую аппликацию очень просто, она прекрасно подойдет для 2-ой младшей группы детского сада.
Вам потребуются:
Пошаговая инструкция:
Вот и все, ваша работа готова! Данная работа может дать вам простор для творчества, так как шаблон вы можете использовать для одного гриба или нескольких и траву можно делать в несколько слоев, все зависит от вашего желания.
Аппликаций на тему грибов огромное множество, все зависит от возрастной группы воспитанников и от того, из какого материала вы планируете готовить поделку.
Так же рекомендуем посмотреть следующие видео мастер классы. Приятного просмотра!
Если вы хотите пополнить знания своего малыша об окружающем мире, научите его творить. Например, аппликация «Грибы», созданная различными способами, станет отличным познавательным творческим процессом, обучаемым ребенка основам художественного мастерства. К тому же она легка в исполнении и не требует особых материальных и временных затрат. Каждую работу будет полезно выполнять по другой заготовке — картинке или фотографии с тем или иным видом грибов.
Для выполнения аппликации любым способом нужно следующее:
Остальные материалы зависят от того, какой способ вы выбираете. В работе можно использовать цветную или гофрированную бумагу, салфетки, крупы, пластилин и краски.
Очень просто, но красиво, можно изготовить поделку из природного материала — сухих листьев. Свежесобранный материал необходимо сушить утюгом или между страницами ненужной книги. Получится красивая и оригинальная аппликация. Грибы в этой технике делаются так:
Очень необычная, но оригинальная и естественная аппликация «Грибы» получится, если использовать зёрнышки. В этих целях также можно применять крупу. В качестве шаблона подойдёт рисунок белого гриба. Он позволит сохранить естественные оттенки материалов, хотя их можно и покрасить. Наносить какой-либо оттенок лучше после наклеивания. Обычно сыпучую массу окрашивать сложно.
Чтобы сделать аппликацию из круп, работайте в такой последовательности:
По такому же принципу можно выложить рисунок из арбузных и кабачковых семечек.
Чтобы у ребёнка получилась красивая аппликация «Грибы», шаблоны лучше взять готовые. Их необходимо распечатать и выдать детям. Смастерить поделку с использованием мятой бумаги сможет даже малыш в возрасте 3 лет. Работайте так:
Для работы в организованной группе дошкольного возраста подойдёт вариант с бумагой. Выполнить можно мухомор, акцентируя внимание на том, что хотя этот гриб и красивый, но несъедобный. Брать его в корзинку нельзя. Примерный план проведения занятия может быть таким:
Если дети устали, устройте перерыв или разделите выполнение работы на два раза. Далее нужно выполнить белые пятнышки на шляпке. Их можно сделать так:
Третий вариант наиболее необычен и интересен. Для работы этим методом, действуйте так:
Завершая занятие, стоит устроить выставку работ и снова акцентировать внимание на том, что если они встретят в лесу этот красивый гриб, нужно обойти его стороной. Итак, аппликация «Грибы» может быть выполнена из различных материалов. Выбирайте подходящий и интересный вариант в соответствии с возрастом ребёнка и удобством работы дома или в организованной группе.
Ещё в младшем группе воспитанники детского сада на занятиях лепят грибы. Эта тема ребятам предлагается и в более старшем возрасте, что вовсе не случайно. Ведь данный образ, с одной стороны, создать легко, с другой же — он таит в себе большой потенциал для отработки различных приёмов лепки, проработки деталей, декорирования. Как же интересно провести занятие по теме «Грибы» в средней группе? Насколько сложными будут пластилиновые поделки? Как разнообразить композицию?
В средней группе изобразительная деятельность ребёнка (особенно когда он посещает детский сад регулярно) продолжает развиваться. Более совершенной становится мелкая моторика, что, естественно, сказывается на качестве лепки. Кроме того, у малыша уже накапливается опыт познания окружающего мира, развивается воображение. За счёт этого представления о предметах и явлениях становятся более реалистичными и детализированными.
Так, если во второй младшей группе малыши на занятиях лепкой создают примитивные образы грибов (просто столбик со шляпкой в виде шарика или лепёшки — не уделяется особого внимания цвету, форме, характерным особенностям), то в среднем дошкольном возрасте образ гриба уже прорабатывается более детально.
В младшем дошкольном возрасте дети создают примитивные образы грибов, не уделяя особого внимания их цвету, формы, характерным особенностям, в средней же группе дети уже понимают, что грибы различаются по форме и окраске
Воспитатель объясняет ребятам, что каждый грибок имеет характерные особенности, не похож на остальные. Например, у боровичка будет толстая светлая ножка и коричневая шляпка, у мухомора — более тонкая длинная ножка белого цвета и конусообразная ярко-красная шляпка с белыми крапинками, лисички — рыженькие с вогнутой шляпкой, плавно переходящей в ножку, и т. д. При объяснении необходима опора на наглядность — соответствующие тематические картинки, а ещё лучше муляжи конкретных грибов.
При объяснении характерных особенностей разных грибов необходима наглядность, идеальный вариант — муляжи
В средней группе педагог побуждает детей самим определять цвета пластилина, необходимые им для лепки конкретного гриба. Это формирует у ребят самостоятельность мышления, наблюдательность. Также ребята самостоятельно могут отделить от большого куска необходимое количество материала для изготовления определённой детали.
Соответственно образу конкретного гриба педагог обучает детей подходящим приёмам лепки. Большинство поделок будут создаваться конструктивным способом: отдельно формируются составные части гриба (гриб, ножка, юбочка, крапинки у мухомора), которые затем соединяются в единую композицию (методом придавливания, сглаживания).
Большинство грибов лучше мастерить конструктивным способом
Однако некоторые виды грибов удобнее лепить скульптурным способом — из цельного куска пластилина. Например, это лисички. Шляпка у них как бы является продолжением ножки, края её смотрят вверх (а не опущены, как у многих грибов).
При лепке же отдельных грибочков (к примеру, сыроежки) хорошо сочетать два указанных метода: гриб формируется из цельного куска пластилина (наподобие лисички), а затем сверху присоединяется плоская шляпка розового или сиреневого цвета.
Сыроежки можно лепить комбинированным способом, сочетая конструктивный и скульптурный
В целом ребята продолжают отрабатывать приёмы лепки, знакомые им со второй младшей группы: раскатывание пластилина прямыми и круговыми движениями, сплющивание шарика ладонями для формирования лепёшки. Однако теперь акцент делается на лепке пальцами для уточнения формы: вдавливание шляпки для придания ей вогнутой формы, оттягивание кончика, чтобы придать шляпке вид конуса. Ножка гриба уже имеет не просто форму столбика (цилиндра), а немного сужается кверху, внизу к ней добавляется тёмный пластилин (методом размазывания) для имитации земли.
Дети пятого года жизни уже могут лепить не один грибок, а составлять красивую композицию, например, из двух грибочков разного размера, отклоняющихся один от другого.
Грибочки расположены попарно, по-разному отклоняясь друг от друга
Поделка также может дополняться деталями: травкой, листочками, жучком, гусеницей, ягодками. Кстати, узор на листике ребятам уже могут сами прорисовывать стекой.
Грибная композиция может дополняться травкой, насекомыми, ягодками
Чтобы занятие лепкой было более увлекательным, педагогу стоит предлагать ребятам дополнительные материалы. Например, шляпкой гриба может стать каштан, половинка скорлупы грецкого ореха. Ножку можно соорудить из жёлудя (его обмазывают пластилином или оставляют нетронутой). Белые точки на шляпке мухомора хорошо обозначить рисовой крупой.
Помимо основного материала (пластилин) детям можно предлагать дополнительный для обозначения основных частей гриба и в качестве декора
Ножка у боровика имеет вид толстой, немного заострённой кверху колбаски
Большой коричневый шар нужно разрезать на две неравные части
Шляпку нужно подравнять пальчиками и сделать внутри углубление
Из бежевого пластилина формируется лепёшка и лепится к нижней части шляпки, осталось присоединить ножку
Маленький боровичок лепится аналогично большому
Боровички ставятся на зелёную подставку-лепёшку и оборачиваются жёлто-зелёной травкой
Основой гриба будет форма, напоминающая конус
Насечки сделают грибок более реалистичным
Для лисичек нужно сделать подставку и украсить композицию травкой и листочком
Колбаски станут основой для ножки и юбочки мухомора
На юбочке нужно сделать насечки стекой
Красной шляпке нужно придать конусообразную форму с углублением внутри
Внутри шляпка будет белой с насечками-пластинками
Белые пятнышки — отличительная черта мухомора
Композицию сделает законченной подставка-травка
В программе по изобразительной деятельности для средней группы лепка грибов детям предлагается в октябре (ведь это такие же дары осени, как овощи и фрукты). Тему можно обозначить более конкретно, например, «Красавец-мухомор» или «Боровичок», сделав акцент на особенностях определённого гриба.
Можно предложить такую тему, как «Грибочки для ёжика» (белочки, лесных зверят). Конкретный образ животного воспитатель обыгрывает в мотивационной части занятия.
Кроме того, ребята могут лепить грибы на полянке. Это может быть индивидуальная (3–4 грибочка на травке) либо коллективная композиция. Во втором случае педагог готовит большую основу: это может быть лист картона формата А3, окрашенного в зелёный цвет, искусственная трава, мох и пр.
Полянку (основу для коллекттивной лепки) готовит воспитатель, используя картон, бумагу, искусственную траву и прочие материалы
Ещё один вариант темы – «Корзинка с грибами». Опять-таки обыграть её можно как индивидуальную и коллективную работу. Ребята могут слепить маленькие корзиночки, куда поместят свои грибочки (несколько штук), или же воспитатель заранее готовит корзину (например, из картонных полосок), а ребята складывают туда свои грибы.
Корзину каждый ребёнок лепит наиболее удобным способом
На занятии также можно одновременно лепить грибы и ягоды (дары леса). Например, на шляпке большого гриба или рядом с ним может лежать малина или веточка смородины из пластилина.
Поскольку образ гриба в лепке можно воплощать с разной степенью сложности, эта тема очень подходит для реализации на занятии индивидуального подхода. Так, дети, у которых хорошо развита мелкая моторика, могут более детально проработать поделку, обозначив у гриба «юбочку», прорисовав стекой насечки-пластинки.
То же самое касается и количества элементов композиции. В рамках темы «Грибы на полянке» кто-то сделает всего два грибочка, а кто-то — целую большую семейку.
При лепке грибов можно успешно применять индивидуальный подход
В средней группе очень важно мотивировать детей к творчеству, привлечь их внимание к теме грибов. Педагог создаёт определённую игровую ситуацию, например, можно использовать такие варианты:
Королева Осень просит ребят позаботиться о животных — слепить грибы, чтобы те их запасли на зиму
Один из вариантов мотивации — к ребятам из леса приходит ёжик и просит сделать грибы на день рождения его мамы
Гриб Боровик приглашает детей на сказочную лесную полянку
Занятие по лепке грибов можно начать с чтения потешки соответствующего содержания:
На тему грибов существует множество вариантом физкультминуток и пальчиковой гимнастики. Такие динамические паузы только усилят интерес к творчеству.
Занятия лепкой всегда увлекают дошкольников, особенно когда они мастерят знакомые предметы, которые можно наблюдать в природе или быту. Воспитанники средней группы уже создают более реалистичные образы грибов, уделяя внимание характерной цветовой гамме, форме, деталям. Ребята могут органично дополнить композицию подходящими элементами (травкой, корзинкой, ягодками). Главное — научить малышей конкретным приёмам лепки и вдохновить их на творчество.
В каждом детском саду проводятся тематические занятия, посвященные изучению различных предметов и явлений. Так почему бы занятие по грибам и ягодам не снабдить интересными аппликациями, для лучшего закрепления полученных знаний? Занятие аппликациями «Грибы» – не только творческий, но и познавательный урок, который познакомит ребенка с различными видами грибов. Может быть проведено тематическое занятие «Грибы моей местности».
С ребятами в подготовительной группе (например, 2-ая младшая группа) можно сделать самую несложную аппликацию: «Грибы из цветной бумаги на поляне».
На альбомный лист наклеиваются предварительно вырезанные воспитателем заготовки гриба: отдельно шляпка и отдельно ножка.
С ребятами в средней группе можно выполнить аппликацию грибы для ежа Тимошки. Предложите детям помочь ежику собрать корзину грибов.
Для такой работы вам понадобятся:
Дети садятся за стол. Каждому выдается набор предметов, необходимых для аппликации. В начале вырезаются ножки грибов из прямоугольников, после чего их края закругляются.
Затем вырезаются шляпки и приклеиваются к ножкам. Из одного прямоугольника вырезается полукруглая корзина, из другого – ручка для нее.
Так как корзиночка у ежа стоит на поляне с опавшими листьями, не забываем и о вырезании предметов.
Теперь, когда все материалы готовы, можно приступить к построению композиции. Наполните корзину множеством грибов.
Для более взрослых ребят (в старшей группе) можно предложить к выполнению аппликацию грибов в технике оригами.
Для этого понадобятся:
Берем квадратный лист цветной бумаги. Складываем его по диагоналям.
Людмила Харченко
Задачи :
1. Совершенствовать общую и мелкую моторику. Познакомить с новой техникой изготовления аппликаций из крупы .
2. Развивать память ребенка, учить отличать съедобные грибы от ядовитых по внешнему виду.
3. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, интерес к изобразительной деятельности.
4. Воспитывать любовь к природе, желание её беречь и охранять
Материалы : шаблоны грибов на каждого ребенка (вырезанный контур грибочков , клей ПВА, крупа и гречневая, пшено, кисточки, салфетка на каждого ребенка.
Когда шла на работу я что-то нашла.
А хотите узнать что это (Да)
Ну тогда отгадайте загадку.
Кто стоит на крепкой ножке
В бурых листьях у дорожки?
Встала шапка из травы,
Нет под шапкой головы.
(гриб )
-Грибы бывают разные . Съедобные и несъедобные (ядовитые) .
Какие вы знаете съедобные грибы (грузди, опята, маслята, подосиновик, рыжики, шампиньоны, сыроежки)
Молодцы.
На поляне лесной,
Под могучей сосной
Старый старичок,
На нем бурый колпачок
Колпачок на бочок,
Кто в лесу бывает,
Тот его и знает. (Боровик.)
Это какой гриб , съедобный или несъедобный?
Молодцы, угадали это съедобный гриб .
А что есть у гриба ? (шляпка и ножка) . Правильно.
А какие вы знаете несъедобные грибы ? (белая поганка, опенок ложный, сыроежки несъедобные)
А вот еще загадка.
До чего красивый гриб !
Кружевами он обвит.
В шляпке славной, ярко-красной,
В белых крапинках атласных. (Мухомор)
Да, правильно ребята, мухомор! (Показываю мухомор он очень красивый, но и очень ядовитый гриб . Ножка мухомора белая, в белой пушистой юбочке. Шляпка – ярко- красная, в белых пятнышках- чешуйках. Если ты увидишь мухомор в лесу, не топчи и не уничтожай его! Мухоморами в лесу лечатся некоторые птицы и звери, например лоси.)
Вы его, друзья, не рвите
Их в корзинку не кладите.
Хоть красивый он на вид,
Очень гриб тот ядовит .
И стоит, как светофор,
Несъедобный мухомор.
Молодцы ребята, все отгадали грибочки и мы узнали , что есть съедобный гриб-боровик , и мухомор — ядовитый гриб , но запомните ребята.
Основные правила :
За грибами приходите , но в лесу себя ведите тихо.
На грибы не наступайте , просто так их не срывайте.
Аккуратно срежьте ножку и сложите их в лукошко.
Вы грибы запоминайте , только полезные срывайте.
Ребята а хотите сделать необычные грибы (Да)
Сегодня мы будем делать гриб-боровик .
Нам предстоит трудная работа. Но прежде чем мы приступим к работе, давайте немного разомнемся.
Физкультминутка «За грибами »
Все зверушки на опушке Идут по кругу, взявшись за руки.
Ищут грузди и волнушки.
Белочки скакали, Скачут вприсядку,
Рыжики срывали. Срывают «грибы » .
Лисичка бежала, Бегут, собирают «грибы » .
Лисички собирала.
Скакали зайчатки, Скачут, срывают «грибы »
Искали опятки.
Медведь проходил, Идут вразвалку,
Мухомор раздавил. топают правой ногой.
Ребята, посмотрите у вас на столах есть грибочки , только они все белые.
А мой грибок сквозь землю прошел коричневую шляпку нашел (показываю образец) .
А у ваших грибов шляпки белые .
Сегодня мы с вами будем работать с крупами.
Какая это крупа? (гречневая крупа) .
Каким цветом шляпка у грибка ? (коричневым)
Какую крупу мы будем использовать для шляпки? (гречневую крупу)
Какая это крупа? (пшенная крупа)
Каким цветом ножка у грибка ? (светлая)
Какую крупу мы будем использовать для ножки? (пшенную крупу)
Молодцы.
Давайте немного разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Раз, два, три, четыре, пять! «Шагают» пальчиками по столу.
Мы идем грибы искать .
Этот пальчик в лес пошел, Загибают по одному пальчику,
Этот пальчик гриб нашел , начиная с мизинца.
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарить стал,
Этот пальчик все съел,
Оттого и потолстел.
На столе у детей уже шаблоны грибов .
Этапы работы :
1. Нанести клей на шляпку (обильно смазываем клеем при помощи кисточки) .
2. Всю шляпку посыпаем гречневой крупой.
3. Наносим клей на ножку, затем посыпаем пшеном.
4. Даем грибочкам подсохнуть – вот наши грибы готовы .
Приступаем ребята к выполнению работы (Показ и объяснение, индивидуальная помощь.)
(Самостоятельная работа детей)
Теперь наши грибочки подсохнут , а мы с вами поиграем.
Игра «У медведя во бору»
Итог :
Давайте вспомним как нужно вести себя в лесу?
Давайте еще раз посмотрим на грибы и вспомним какие мы знаем съедобные грибы .
Что вам больше всего понравилось на занятии?
Молодцы.
Публикации по теме:
Как всегда осенью во всех детских садах проходят праздники, посвященные этому красивому и немного грустному времени года. Вот и у наших.
«Гриб-Боровик в гостях у детей». Конспект НОД в первой младшей группе Задачи: закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, устанавливать простейшие связи; повторить правила поведения в лесу, укреплять.
Конспект НОД (аппликация) для детей среднего дошкольного возраста. Тема: «Встреча зайца с колобком». Конспект непосредственно образовательной деятельности. По образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» мир искусства и.
Конспект НОД ОО «Художественно-эстетическое развитие» в средней группе. Тема: Аппликация «Строители. Мы строим дом». Воспитатель Кушигина.
Конспект НОД оохэр «Легковой автомобиль» с использованием здоровьесберегающих технологий в соответствии с ФГОС Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально.
Конспект для средней группы
«Мухомор»
Направление: «Художественно-эстетическое развитие».
Образовательная область: «Художественное творчество».
Программное содержание:
1. Совершенствовать общую и мелкую моторику.
2. Развивать память ребенка, учить отличать съедобные грибы от ядовитых по внешнему виду.
3. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, интерес к изобразительной деятельности.
Материалы: шаблоны грибов на каждого ребенка (вырезанный контур грибочков), клей ПВА, кисточки, салфетка на каждого ребенка.
Активизация словаря: Лисичка, мухомор, шляпка, ножка.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня нас приглашает ежик Тимошка прогуляться по лесу, там мы познакомимся с лесными дорами – грибами.
Добрый лес, старый лес, полный сказочных чудес. Посмотрите, листочки лежат, под ногами тихо шуршат. По листочкам мы пойдем тихо, не спеша, листья на дорожку падают шурша. (Дети под музыку идут по листочкам.)
(Дети под деревом находят гриб.)
Где-то во лесочке,
Прямо под листочком,
Рыжий, озорной грибок,
Первым я увидеть смог (Лисичка)
Воспитатель: Молодцы, угадали это съедобный гриб. А что есть у гриба? (шляпка и ножка) дети повторяют. Правильно. А вот еще загадка.
Я в лесу ношу, ребята,
Шляпу красную в заплатах.
Шляпу бедного сеньора
По прозванью (Мухомора.)
Воспитатель: Да, правильно ребята, мухомор! (Показываю мухомор он очень красивый, но и очень ядовитый гриб. Ножка мухомора белая, в белой пушистой юбочке. Шляпка – ярко- красная, в белых пятнышках- чешуйках. Если ты увидишь мухомор в лесу, не топчи и не уничтожай его! Мухоморами в лесу лечатся некоторые птицы и звери, например лоси.)
Вы его, друзья, не рвите
Их в корзинку не кладите.
Хоть красивый он на вид,
Очень гриб тот ядовит.
И стоит, как светофор,
Несъедобный мухомор.
Воспитатель: Молодцы ребята, все отгадали грибочки и мы узнали, что есть съедобная лисичка, и мухомор – ядовитый гриб, но запомните ребята.
Основные правила:
За грибами приходите, но в лесу себя ведите тихо.
На грибы не наступайте, просто так их не срывайте.
Аккуратно срежьте ножку и сложите их в лукошко.
Вы грибы запоминайте, только полезные срывайте.
Воспитатель: Сегодня ребята, мы будем изготавливать аппликацию «Белый гриб-боровик».
(Показ изготовленного шаблона), а потом украсим ими наш волшебный лес, и полянку, но прежде чем начать работу давайте выполним зарядку.
Физ. минутка «За грибами»
По дорожке шли
Боровик нашли.
Боровик боровой
В мох укрылся с головой.
Мы его пройти могли,
Хорошо, что тихо шли.
Дети идут по кругу, взявшись за руки.
Приседают, опускают голову.
Опускают голову еще ниже, группируются.
Вновь идут по кругу.
Воспитатель: Ребята, посмотрите у вас на столах есть грибочки, только на шляпах чего то не хватает. А мой грибок сквозь землю прошел атласную красную, в белый горошек украшенную шляпку нашел (показываю образец). А у ваших грибов шляпки, шапочки не нарядные. Что же нужно нам сделать? Сегодня мы с вами будем работать с цветной бумагой и придадим нужный цвет шляпке и ножке гриба. Шляпка у гриба красная– поэтому используем красную цветную бумагу. А ножка должна быть светлой поэтому используем белый картон. Приступаем ребята к выполнению работы (Показ и объяснение, индивидуальная помощь.)
На столе у детей уже вырезанные шаблоны грибов.
Этапы работы:
1. Нанести клей на шляпку (обильно смазываем клеем при помощи кисточки).
2. Всю шляпку украшаем кружочками из белой бумаги.
3. Наносим клей на ножку, затем приклеиваем к основе (полянке).
4. Даем грибочкам подсохнуть – вот наши грибы готовы.
Воспитатель: Теперь наши грибочки подсохнут, а мы с вами сделаем зарядку для пальчиков, они у нас хорошо поработали.
На полянке возле кочки
Мы увидели грибочки:
Две горькушки,
Две серушки,
Две волнушки,
Две свинушки.
А два беленьких грибочка
Мы увидели на кочке.
(дети поочередно соединяют пальцы правой руки с пальцами левой руки, перечисляя грибы)
Воспитатель: Молодцы ребята, посмотрите, сколько грибов выросло в нашем лесу. Пора их собирать.
Коля шел-шел-шел
Белый гриб нашел.
Раз- грибок
Два – грибок
Три – грибок,
Положил их в кузовок.
Воспитатель читает стихотворение, а дети имитируют движения грибника: идут, нагибаются, и кладут грибы в кузовок и под пенек.
Вы находитесь в категории раскраски шаблон гриба. Раскраска которую вы рассматриваете описана нашими посетителями следующим образом «» Тут вы найдете множество раскрасок онлайн. Вы можете скачать раскраски шаблон гриба и так же распечатать их бесплатно. Как известно творческие занятия играют огромную роль в развитии ребенка. Они активизируют умственную деятельность, формируют эстетический вкус и прививают любовь к искусству. Процесс раскрашивания картинок на тему шаблон гриба развивает мелкую моторику, усидчивость и аккуратность, помогает узнать больше об окружающем мире, знакомит со всем разнообразием цветов и оттенков. Мы ежедневно добавляем на наш сайт новые бесплатные раскраски для мальчиков и девочек, которые можно раскрашивать онлайн или скачать и распечатать. Удобный каталог, составленный по категориям, облегчит поиск нужной картинки, а большой выбор раскрасок позволит каждый день находить новую интересную тему для раскрашивания.Аппликация — это разновидность творчества, позволяющая создавать узоры или картины из кусочков бумаги, ткани, растительных и других материалов, наклеенных или пришитых на некую основу. А для детей такая деятельность ещё и прекрасная возможность развивать интеллектуальные и творческие способности и тренировать мелкую моторику.
Именно поэтому аппликации так широко применяют в развивающих занятиях для детей старшей и средней группы детского сада. Вообще, конечно, такие аппликации делают уже во второй младшей группе, правда, из заранее заготовленных частей гриба. Но уже в подготовительной группе делаются уже довольно сложные работы. В этой статье будут приведены мастер-классы по изготовлению аппликаций грибов для начинающих.
Для вырезания можно заготовить специально скачанный из интернета трафарет, а заготовленные части, вырезанные из трафарета, наклеить на контур, который опять де можно скачать в интернете или нарисовать от руки. Очень симпатично смотрится сделанная малышами корзина грибов – во время работы будет полезно дополнительно изучить и названия съедобных грибов, которые могут быть в корзинке.
Преимуществом этого вида творчества является возможность создавать настоящие произведения искусства из подручных материалов, а иногда и вовсе из ненужных вещей.
Чтобы развивать малыша и пополнять его кругозор и объем познаний об окружающем мире — очень важно научить его создавать что-либо своими руками. Подходящим вариантом в этом случае станет аппликация «Грибы » — она не представляет сложностей в исполнении и не потребует больших затрат времени и материалов.
Эта аппликация «Грибы» в средней группе сможет стать увлекательным занятием, хорошо развивающим кругозор и великолепно тренирующим мелкую моторику. Для изготовления этой поделки нам понадобятся:
Этот перечень материалов может быть дополнен по вашему усмотрению. Можно воспользоваться гофрированной бумагой, крупами, пластилином, красками.
Шаблон гриба можно скачать из интернета и распечатать, а можно нарисовать самостоятельно. Это может быть контурное изображение или разноцветная картинка.
Приводим пошаговую инструкцию выполнения аппликации «грибы» в средней группе. Для начала рекомендовано выбрать самые простые по форме грибочки.
На полученных грибках можно сделать пятнышки , нарисовав их фломастерами или красками. Можно приклеить небольшие бумажные кружочки.
Аппликация «Грибы» в старшей группе из природных материалов — несколько более сложный процесс, но очень интересный и увлекательный. Очень легко выполнить аппликацию из сухих листьев.
Собранные листья нужно разровнять и просушить тёплым утюгом. Можно сушить листья между страницами книги. Такая аппликация может получиться очень оригинальной и яркой. Последовательность действий в этом случае будет такова:
Нижнюю часть картинки оформляют с помощью сухих травинок, веточек, мелких листочков.
Очень естественную и оригинальную аппликацию на тему «Грибы» можно выполнить с помощью крупы или зёрнышек. Для изготовления такой поделки потребуется шаблон гриба на белой бумаге. Однако совершенно необязательно распечатывать готовый шаблон, вы можете просто нарисовать его для ребёнка. Такой шаблон позволит сохранить естественные краски тех материалов, которыми вы будете пользоваться.
При необходимости можно воспользоваться красками и придать аппликации любой желаемый цвет.
Однако такое окрашивание лучше отложить до конца изготовления работы, потому что окрашивать сыпучий материал — не самая простая задача.
Последовательность изготовления аппликации из круп может быть такой:
Можно изготовить аппликацию из тыквенных или арбузных семечек . Для этого шаблон делается на картонной основе, шляпка и ножка обклеивается тонким слоем пластилина. На поверхность пластилина аккуратно выкладываются семечки.
Изготовить аппликацию можно, воспользовавшись мятой бумагой. Для этого распечатывают шаблоны на белой бумаге и раздают детям. Далее необходимо поступить следующим образом:
В конце работы нижняя часть композиции дополняется травкой . Для этого берут полоску бумаги зелёного цвета и нарезают её с одной стороны бахромой. Полоска приклеивается к грибочкам.
Аппликация в виде мухомора может получиться очень нарядной и привлекательной и к тому же даёт простор для детской фантазии — ведь этот красивый гриб можно создавать и украшать самыми невероятными способами. Для работы можно воспользоваться предлагаемым шаблоном.
Инструкции:
1. Распечатайте выкройку до желаемого размера и затем приклейте выкройку на картон (как сторону коробки с хлопьями). Затем вырежьте каждый кусок. Приколите деталь к 2 слоям фетра и вырежьте. Теперь у вас есть две одинаковые детали, и вам не нужно их маркировать.
2.Чтобы сшить грибы, отрежьте кусок нити и сложите его пополам так, чтобы с одной стороны образовалась петля, а с другой — два конца. Протяните два конца через игольное ушко, а затем проденьте нить через оба слоя шитья гриба. Он должен выглядеть как на изображении выше.
3. Затем проденьте иглу в петлю и затяните. Теперь резьба в безопасности.
4.Проденьте нить примерно на 5-7 мм назад в оба слоя фетра снизу и проденьте вверх через верх.
5. Снова создается цикл.
6. Снова проденьте иглу в петлю и плотно затяните. Продолжайте таким же образом, если не указано иное.
7. Для белого стержня вы будете использовать вышеприведенный шов для полотна по всей части.Перед закрытием добавьте немного ватина внутрь ствола.
8. При соединении ножки с верхушкой гриба начните пришивать верхнюю часть гриба и продолжайте, пока не дойдете до середины нижней части. Вставьте стебель примерно на 1 см в верхушку гриба и прострочите обе части вместе. С другой стороны стебля продолжайте прострочку одеяла, пока не закончите. Перед тем, как закрыть, убедитесь, что верхушка гриба слегка нафарширована.
Соавтор сценария Ким делится с нами этим вкусным, легким и действительно фантастически познавательным занятием! Мне нравится ее перспектива иметь двоих детей на разных уровнях, наслаждайтесь!
Вы помните браслеты из конфет? Это занятие придаст познавательному и оздоровительному образу браслет из вашего прошлого. Все, что вам понадобится, это стебли синели, хлопья в виде петель (например, Fruit Cheerios или Fruit Loops) и картонная коробка для яиц или форма для маффинов.
Это задание идеально подходит, если у вас есть дети на разном уровне развития, потому что его можно реализовать по-разному. У меня есть малыш и дошкольник. Действия, которые они оба могут выполнять одновременно, приносят мне большие баллы. Я дал своей дочери картонную коробку для яиц и попросил ее положить хлопья в каждое отделение. Это отлично подходит для развития моторики.
Моему сыну дали форму для кексов и попросили рассортировать каши по цвету.Пока оба ребенка кладут хлопья в свои контейнеры, я загибала кончики стеблей синели внутрь, чтобы проволока не ткнула детей.
После того, как мой сын закончил сортировку, я дал ему соломинку из синели. Я спросил, какие цвета он хотел бы использовать для изготовления браслета. Из шести цветов он хотел использовать только два. Поэтому я попросил его нанизать хлопья на стебель в виде зеленого, зеленого, оранжевого и оранжевого цветов. В зависимости от вашего ребенка вы можете делать шаблоны ABAB, AABB (как мы), ABCABC или любой другой шаблон.
Пока мой сын нанизывал свою кашу нитью, я пытался показать дочери, как нанизывать кашу на стебель. Как только мы получали хоть одну кашу, она жевала его и хихикала. Это было очень мило и дало ей возможность попрактиковаться в мелкой моторике, но не помогло мне сделать снимок, которым я поделился с вами. Моей дочери всего 19 месяцев и она не готова к выкройкам, но просто нанизывать крупу на стебель — отличное занятие. Еще она просто использовала стебель синели как хоккейную клюшку, чтобы бросить хлопья на пол.Мы просто назовем это упражнением на развитие зрительно-моторной координации. Мама не очень этого оценила и быстро положила этому конец.
Когда мой сын закончил заправлять хлопья нитью, мы говорили о узоре и о том, как благодаря узору нить придает ему определенный вид. Я надел пурпурный и красный в самом конце и спросил его, подходят ли эти два цвета остальным. Мы говорили о том, что эти двое не вписывались в шаблон, поэтому он решил, что их нужно снять.
Чтобы сделать из него аккуратный браслет, мы просто обернули стержень синели вокруг его запястья и скрутили концы вместе. Теперь у вас есть отличная закуска, чтобы завершить увлекательное учебное занятие. Лучшее в этой закуске — то, что она портативна, и ее можно брать с собой для развлечения.
Дошкольный класс моего сына занимается этим регулярно. Как вы понимаете, это большой успех у девочек, но у мальчиков он был встречен с таким же энтузиазмом. Я хочу поблагодарить дошкольных учителей моего сына за то, что они предоставили мне увлекательное учебное занятие, которым так легко заниматься дома.Я знаю, что это не они, но они поделились им со мной, и я подумал, что поделюсь им с вами.
________________________________________________________________________________________________________________________________
Ким — писатель для No Time For Flash Cards, мама малыша, дошкольник и приемный родитель. Она жонглирует своим днем, пробуя веселые занятия и поделки с детьми. В конце концов, она же сама большая девочка.Посмотрите, чем она занималась, на Mom Tried It .автор: Дженнифер Прист
Сказочные сады своими руками сейчас очень популярны, но с котятами внутри они собирались испортить все эти растения и грязь. Если у вас есть кошки, вы понимаете, о чем я! Я приколол много поганок на Pinterest и был вдохновлен на создание этого ГИГАНТСКОГО настольного Сказочного сада, расположенного под лесом огромных грибов !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Отчасти «Алиса в стране чудес», отчасти сказочный сад, и даже с небольшой долей Пасхи (эй, зайчик!) Этот гигантский гриб DIY сказочный сад может прослужить всю весну, не требует воды и является экологически чистым.Приближается День Земли * подмигивает *.
Мне нравятся проекты SMART, которые экономят деньги, спасают землю и т. Д., И этот проект DIY сказочный сад не разочаровывает! Большая часть материалов для этого гигантского сказочного сада с поганками переработана или переработана, а также их легко найти. Этот пост содержит партнерские ссылки — когда вы нажимаете и совершаете покупку по некоторым ссылкам в этом посте, продавец платит нам комиссию.Это не требует дополнительных затрат и помогает нам покупать расходные материалы, чтобы продолжать создавать отличные проекты для вас!
Принадлежности:
Гигантские войлочные грибы:
Деревянные стойки:
Сказочный сад Предметов:
инструментов:
Если вы не шьете, вы можете использовать клей для ткани, чтобы сделать грибы; Я рекомендую клей Aleene’s Felt and Foam Glue, потому что он очень хорошо захватывает волокна войлока, но при сушке становится мягким и гибким (в отличие от горячего клея).Чтобы волокна фетра склеивались во время высыхания клея, используйте булавки или зажимы Clover Wonderclips (мои любимые!). Вы можете использовать прищепки, но иногда в них недостаточно натяжения, чтобы скрепить войлок достаточно плотно.
Знаете ли вы, что пластиковая бутылка разлагается за 700 лет? Я пью из пластиковых бутылок с водой s (от стыда опускает голову), но чувствую себя хорошо, когда использую войлок Kunin Eco-Fi, который сделан из 100% переработанных пластиковых бутылок! Для этого проекта я выбрал плотный, толстый фетр Kunin Eco-Fi Premium Plus вместо Kunin’s Rainbow ClassicFelt ™ (вы знаете, листы за 49 центов в магазине для рукоделия), потому что более плотный фетр помогает грибам встать и сохранить свою форму.
Вы можете найти войлок Kunin Eco-Fi Premium Plus во дворе в магазинах Jo-Ann Stores и Walmart или купить онлайн за болт на Amazon.com и Walmart.com
. Если вы покупаете в Интернете, они часто продают весь болт, поэтому у вас будет много остатков фетра для таких проектов:Я использовал меньшие листы войлока 9 ″ x 12 ″, чтобы вырезать овалы для «травянистого луга» на деревянных кругах и сделать пучки травы у оснований грибов. Когда я закончу использовать этот дисплей, я разрежу зеленые кусочки фетра на листья, использую их для выравнивания цветочных горшков или использую их под вещами, чтобы защитить свои полы или прилавки.
Старая подушка для кровати не имеет ценности — ее нельзя продать в комиссионном магазине по состоянию здоровья, а когда она старая, плоская и грязная, никто больше не хочет на ней спать. Если подушки на вашей кровати запачканы снаружи или плоско, разрежьте их и повторно используйте ватин для нового проекта, например! Вы также можете использовать старые подушки для кровати, чтобы набить бусинки для домашних животных, например, эту кровать для кошки, сделанную своими руками.
Грибы стоят на основе из ДСП из переработанной бумаги.Я получил переработанный ДСП от Kelly Paper, но вы можете использовать коробку из-под хлопьев, заднюю часть старого блокнота или картонную транспортировочную коробку в качестве основы.
Я снял видео о том, как сделать этот сказочный сад, от грибов до склеивания деревянных частей, чтобы они не упали. Нажмите на видео ниже, чтобы начать просмотр!
Хотите увидеть больше подобных видео «Сделай сам»? Подпишитесь на наш канал YouTube и Поставьте лайк на нашей странице в Facebook !
Вы можете использовать эти грибы для создания огромного сказочного сада, как я, или в качестве забавного украшения сами по себе.Мой муж считает, что они отлично подойдут для детской вечеринки Nintendo и Mario Bros.
Процесс MycoTechnology MycoSmooth может снизить или устранить глютен, снизить гликемическую нагрузку пшеницы и естественным образом наполнить ее клетчаткой (хитином), повышая иммунитет 1-3 1-6 бета глюканы и легкоусвояемый белок со всеми девятью незаменимыми аминокислотами, сообщил FoodNavigator-USA директор по маркетингу MycoTech Джош Хан.
И поскольку продажи многих категорий зерновых, таких как готовые к употреблению хлопья для завтрака и фасованные хлебобулочные изделия, в последние годы неуклонно сокращаются, маркетологи интересуются всем, что потенциально могло бы помочь оживить рынок и привлечь упавших потребителей, — сказал Хан. .
Короче говоря, процесс MycoSmooth (, наиболее известный как устранение горечи в таких продуктах, как кофе и какао ) позволяет людям получать удовольствие от углеводов, но при этом они чувствуют, что они получают больше питательных веществ за свои деньги, особенно за завтраком, он добавлен.
«Люди хотят от завтрака большего, чем просто углеводов; им нужно больше энергии, они хотят дольше оставаться сытыми и потреблять больше белка и клетчатки. Они также ищут продукты, которые являются натуральными, без глютена, без ГМО, без химикатов, устойчивых и органических.
«Поскольку 94% взрослого населения США указали, что они едят злаки в качестве части своего рациона, людям нужна причина, чтобы снова увлечься хлопьями.
» Большинство исследований было проведено на пшеница, но мы также начали экспериментировать с рожью, ячменем и другими зерновыми.”
Нам удалось удалить 99,9998% от общего содержания глютена.
Во время процесса MycoSmooth грибной мицелий распыляется на пшеницу в виде жидкой тканевой культуры и остается творить чудеса. По словам Хана, в процессе ферментации глютен практически удаляется, а зерно насыщается белком, хитином (форма волокна) и бета-глюканом.
«Согласно тестированию ELISA третьей стороной, мы смогли удалить 99.9998% от общего содержания клейковины. Хотя это и не 100%, добавление других ингредиентов приведет к тому, что ppm будет ниже нормативов FDA [20ppm] ».
Мукомольные компании проводят собственные анализы пищевой ценности обычной пшеничной муки по сравнению с пшеничной мукой, прошедшей процесс MycoSmooth — сказал он.
«Однако наше тестирование показало увеличение общего содержания протеина на 40%. Это резкое увеличение протеина помогает снизить гликемическую нагрузку, делая более устойчивый источник энергии, который также улучшает общее чувство сытости», — сказал . Хан.
Что касается сенсорных изменений, одним неожиданным аспектом процесса является то, что микелирование «создает уникальные ароматы умами в определенных сортах и типах пшеницы», , что также может позволить разработчикам рецептур снизить содержание соли и сахара в некоторых применениях, сказал он.
Маркировка и нормативные вопросы
Поскольку мицелий присутствует в конечном пищевом продукте (они не просто вспомогательные средства обработки), продукты, приготовленные из зерен , должны включать «грибной мицелий» в список ингредиентов — сказал Хан. «Мы также прошли процесс [самоопределение] GRAS».
Многие производители продуктов питания ищут новые высококачественные источники белка неживотного происхождения
Итак, какой уровень энтузиазма был на рынке?
Много, сказал Хан: « Воздействие на глютен вызвало большой интерес, но настой белка также интересен, потому что многие производители продуктов питания ищут новые высококачественные источники белка неживотного происхождения.
«Мы разговариваем с компаниями, которые разрабатывают новые продукты, а также с мукомольными компаниями, которые хотят увидеть, как процесс MycoSmooth может вписаться в их процессы. Однако я думаю, что, вероятно, пройдет семь месяцев или около того, прежде чем мы увидеть готовую продукцию на рынке ».
Подробнее о myceliation ЗДЕСЬ .
Экспорт ручной работы Волшебный глаз Стеклянная ручка-гриб TCAFRORK00164 Индийская, индийская экспортная ручная работа ручной работы Волшебная стеклянная ручка-гриб: украшение дома.Стеклянная ручка-гриб с глазком TCAFRORK00164 Волшебство экспорта индийских ремесел, Экспорт индийских ремесел Magic Eye Glass Mushroom Ручка, экспорт индийских ремесел, TCAFRORK00164.
Экспорт индийских ремесел Magic Eye Glass Mushroom Knob: Товары для дома. Керамический. Импортируется. Никакого дополнительного оборудования не требуется. Затягивайте осторожно. Диаметр 3,0 x Глубина 1,5 x Размер винта 4,0 см. Стеклянная ручка-гриб Magic Eye Glass.Добавьте немного волшебства в свой дом с помощью этой стеклянной дверной ручки с волшебным глазом. Эта декоративная ручка станет центральным элементом любой комнаты и станет предметом разговора среди гостей! Наши декоративные дверные ручки быстро и легко устанавливаются и, что самое главное, доступны по цене! Вам понравится, как они мгновенно меняют внешний вид любой комнаты в вашем доме. Эта ручка отлично смотрится в качестве ручки ящика комода, ручки шкафа или ручки шкафа. Загляните в наш магазин, чтобы увидеть весь наш выбор. . . .
MyVintageFinds Вывеска для прачечной фермерского дома Настоящее дерево и настоящая побелка с потертостями, сделанная в Америке.. Нержавеющая сталь Серебро TO1322SBD BLACK + DECKER Настольная тостерная духовка с 4 ломтиками. Gold Megaloons 15901S-OAK 40-дюймовый беталлический большой шар J-образной формы. Рэй Данн от Magenta RELAX Ice Cream Cereal Bowl Blue Interior. Небесно-голубой чехол Hermell Products Inc FW4090BLCVR на молнии для 12-дюймовой кровати Hermell с клином FW4090. Экспорт индийских изделий ручной работы Волшебный глаз Стеклянная ручка-гриб TCAFRORK00164 , Индеец с равнинных индейцев с скульптурой статуи волка и винтовки. OmniLucent ARCW3C-23487 Lacroix Collection Настенный бра с 3 лампами и прозрачными кристаллами 8.Хромированная отделка 5 x 13 x 18. Деревянные сильфоны Tosnail 17 x 7,5 Деревянные сильфоны для камина, черные. 3 дюйма x 4,25 дюйма W Honey-Can-Do 8128 Porcelain Sugar Bowl White. Bricker Thomas Three 3 Декоративная наволочка для подушки с принтом из африканской грязи. Рисунок Боголана. Тяжелая тканевая наволочка. 18 x 18 дюймов, . Экспорт индийских изделий ручной работы. Стеклянная ручка-гриб с волшебным глазом. TCAFRORK00164 , 51 x 60. Kess InHouse Miranda MOL. Ручной пылесос Difenlun Cordless Vacuum Cleaner 120W Wet & Dry Легкий портативный ручной пылесос для чистки волос домашних животных, 3dRose Garden Flag White.Домашние коллекции Raghu 14 x 36 3 Fall Pumpkins Table Runner, Роскошное мягкое всесезонное альтернативное одеяло с белым пухом — Гипоаллергенная пододеяльник Двойной размер Danjor Linens Box Stitched — Плюшевый наполнитель из микрофибры Машинная стирка, Индийские изделия ручной работы Экспорт Magic Eye Glass Mushroom Knob TCAFRORK00164 ,
Щенки с собаками Эти модные плавательные брюки идеально подходят для всех водных видов спорта и активного отдыха.Дифференциал: 8-миллиметровая подошва из дутой резины с карбоновым каблуком для легкости и долговечности. 4-флейта: промышленная и научная. New-Oki 52116001-52116001 Тонер 11000 Page-Yield OKI52116001 Черный, размеры упаковки: 12 x 8 x дюймов, чувствительный визуальный индикатор потока. Материал: Основной — Чистота: 14K, Серебристая норка Martex 1C93747 78-дюймовые x 80-дюймовые люксы Юбка-кровать King 12-Pack WestPoint Home, купите SANSHA Soho на шнуровке для джаза и другие балетные и танцевальные туфли в, цвет фото может быть немного Отличается от фактического продукта из-за цветного дисплея разных мониторов, с гордостью печатает и отправляет от Rikki Knight в Нью-Йорке.26 Круглая напольная подушка 26 Круглая напольная подушка PG1022BRF02 Kess InHouse Pom Графический дизайн Tribal Nautica II. Прилегать плотно и нелегко разбросать — всю головоломку можно свернуть или поднять после сборки. Металл: серебро 925 пробы (100% натуральное твердое вещество). Женская кожаная школьная сумка BEIN Eminem Backpack идеально подходит для стрижки пикси или даже свадебного наряда. ☘Браслет для дружбы — Ножной браслет летнего серфера — Браслет на щиколотку цвета морской волны синий — Плетеный браслет на щиколотке — Бижутерия макраме — Ножной браслет с резьбой О нас an Этот ножной браслет цвета океана синий сделан мной из 100% хлопка для вышивания. Ширина кровати составляет около 5 дюймов. больше, чем ваш матрас, а длина примерно на 9 дюймов больше, чем ваш матрас.Это маленькое блюдо отлично подходит для хранения ваших особенных вещей. 25 шт. 304 18-8 # 6 X 3/8 Хромированный нержавеющий винт с плоской головкой и крестообразным шлицем, винт из нержавеющей стали с помощью болта-капельницы. Specifics: Металл: Стерлинг. Размер браслета: 7 концов. Вы не знаете, что надеть на свой особенный вечер? Яркие свадебные украшения в стиле пар-панк, подарок бабушке для ее украшений в стиле макраме, серая футболка Blaklader 4X-Large 3314103294004XL с длинными рукавами. Этот прекрасный набор открыток украшен моей оригинальной акварельной картиной «Le Chapeau du» Dauphin avec la Dacquoise »или« Шляпа дельфина с тортом », и магнитное устройство управления вращается вместе. Купить DBS 1765695 Коврик для автомобиля — Изготовленный на заказ — 4 штуки — Черный ковер 600 г / м² — Первый диапазон — Рулевое колесо Слева: Пол Коврики — ✓ Возможна БЕСПЛАТНАЯ ДОСТАВКА при определенных покупках, Замена совместимого картриджа с тонером на 2200 страниц для Brother TN210BK.Он разработан, чтобы придать вам более плавный изгиб, помочь вам отлично выглядеть в платьях, чрезвычайно удобен и имеет многослойную внешнюю оболочку и амортизирующий материал. Стеклоочиститель Terisass Стеклоочиститель заднего стекла автомобиля и комплект лезвий для Ford Focus MK2 2004 2005 2006 2007 2008 2009 2010 2011 2012 2013 Пластиковый черный в дворниках. ADI American Dawn Cobblestone Tiles Набор из 6 текстурных банных полотенец фиолетового цвета, кольца для женщин и кольца для девочек-подростков.
Экспорт индийских ремесел Волшебная ручка-гриб со стеклянным глазом TCAFRORK00164Когда вы думаете об украшении дома к празднику, вы, вероятно, в первую очередь думаете не о грибах. Однако грибы могут стать отличным источником вдохновения, когда дело доходит до украшения дерева или мантии. Мы не рекомендуем бросать на стол несколько живых грибов и называть это готовым. Вместо этого вдохновитесь цветами и формами волшебных грибов природы, украшающих залы.С праздничными поделками и декором из грибов легко стать праздничным.
Если вы вязальщица, несложно связать себе несколько мягких разноцветных грибов. Они отлично подойдут для небольшой корзины на кухонном столе. Свяжите несколько дополнительных аксессуаров и отдайте их друзьям и близким, чтобы они скрасили их зимний стол. Если вы увлечены своим делом, вы можете бросить себе вызов — связать целую коробку с грибами, которую можно связать в цепочку. Это станет прекрасным украшением для Святочной или рождественской елки, наряду с другими природными украшениями.
Для людей, не умеющих вязать, валяние — очень доступный способ создания красочных украшений ручной работы. Просто соберите несколько кусочков войлока или отправляйтесь в свой шкаф (или в комиссионный магазин) в поисках сырья. Следуйте инструкциям, чтобы создать маленький разноцветный войлочный гриб. Если вам нравится фантазия, прикрепите сверху несколько бусинок, чтобы придать им немного блеска. Используйте маленькие прозрачные бусины, чтобы придать вашим украшениям немного морозного блеска.
Увы, есть много людей, у которых просто нет творческой косточки в теле.Однако это не должно мешать вам получать удовольствие от поделок! Попробуйте хранить винные пробки круглый год или собирайте их у друзей перед праздником. Просто возьмите кисть и немного красной и белой краски, и вы готовы создавать праздничные украшения.
Чтобы быть экологически чистым, попробуйте использовать ремесленные принадлежности, которые уже лежат у вас дома. Повторно используемые материалы могут послужить источником вдохновения для искренних подарков, а грибы могут нести послание о взаимосвязанности для друзей и семьи в праздничный сезон.Надеюсь, теперь вы готовы получить праздничные поделки и декор из грибов.
ФОТОГРАФИЯ: Vilseskogen
186 Обзор экологии человека, Том. 17, No. 2, 2010
Redzic, et al.
Манци П., Л. Гамбелли, С. Маркони, В. Виванти и Л. Пиццоферрато, 1999.
Питательные вещества в съедобных грибах: межвидовое сравнительное исследование.
Пищевая химия 65, 477-482.
Manzi, P., and L. Pizzoferrato. 2000. Бета-глюканы в съедобных грибах —
Межвидовое сравнительное исследование. Пищевая химия 68, 315-318.
Marble, A. 1949. Сахарный диабет в армии США во время Второй мировой войны. Mil-
и т. Д. Хирург 357, 5, 357-363.
Маттила П., К. Суонпаа и В. Пийронен. 2000. Функциональные свойства съедобных грибов. Питание 6, 694-696.
Майлз П. и С.-Т. Чанг.1997. Биология грибов. Краткие основы и
текущих разработок. Сингапур, Нью-Джерси, Лондон, Гонконг:
World Scientific.
Murati, M. 1992a. Флора лишайников Совении, Хорватии, Воеводины, Боснии
и Герцеговины, Сербии, Черногории, Косово и Македонии
1./Flora lisajeva Slovenije, Hrvatske, Vojvodine, Bosne i Herce-
govine, Srbije, Kosova i Makedonije 1. Издатель Uni-
Версии Приштины, Приштина.(На сербском).
Мурати, М. 1992b. Флора лишайников Совении, Хорватии, Воеводины, Боснии
и Герцеговины, Сербии, Черногории, Косово и Македонии
1./Flora na lisajite na Slovenija, Hrvatska, Vojvodina, Bosna i
Герцеговина, Сербия Косово и Македония, 2. Опубликовано
, издательство Unijata na Albanskata Inteligencija vo Makedonija, Скопье (в
македонском языке).
Oberdorfer, E. 1983. Pflanzensoziologische Exkursions Flora.Verlag
Eugen Ulmer Stuttgart.
Петровская, Б. Б., С. Кулеванова, Б. Йорданоски, В. Стефов. 2001. Inves-
Определение пищевых волокон в некоторых съедобных грибах из Македонии.
Питание и пищевые науки 31, 242-246.
ПФАФ. 2006. Растения будущего: съедобные, лекарственные и полезные растения
для более здорового мира. Версия данных, сентябрь 2006 г. URL
http://www.pfaf.org/leaflets/edible_uses.php (доступ 15 сентября
2008 г.).
Пьерони А., С. Небель, Р. Ф. Санторо и М. Генрих. 2005. Еда на двоих
сезонов: Кулинария из не выращенных местных овощей и грибов —
комнат в южно-итальянской деревне. Международный журнал пищевых наук —
ences and Nutrition 56, 245-272.
Redzic, A. 1999. Самопроизвольный аборт как показатель степени риска при беременности
. Медицинский архив 53, 65-67.
Redzic, A., and J. Hadzihalilovic. 2007. Влияние некоторых социально-экономических факторов на рост и развитие мальчиков в районе Тузлы
(Босния и Герцеговина).Collegium Antropologicum 31, 427-434.
Редзич, С. (ред.) 1993. Дикие съедобные растения в питании во время войны
Босния и Герцеговина. Исследование факультета естественных наук Университета
Сараево.
Redzic, S. 1999a. Возможность использования природных ресурсов при подготовке
Галена и магистральной подготовки в условиях войны. Pharmacia
10, 28-41.
Redzic, S. 1999b. Синтаксономическая дифференциация Festuco-Brom-
etea Br.-Bl. & R. Tx. 1943 г. из Klika & Hadac 1944 г. на Балканах.
Annali di Botanica 57, 167–180.
Redzic, S. 2003. Синтаксономия и syngensis Elyno-Seslerietea
Br.-Bl. 1948 год на Балканском полуострове. Annali di Botanica n.s. 3, 53-
74.
Redzic, S. 2006a. Дикие съедобные растения и их традиционное использование в питании человека
в Боснии и Герцеговине. Экология пищевых продуктов и питания
45, 189-232.
Редзич, С.2006b. Органическое дикорастущее производство в Боснии и Герцеговине.
Труды 1-й Международной конференции IFOAM по органическому производству
Дикие растения. Teslic, BiH, 117-141.
Редзич, С. 2007. Экологический подход к этноботанике и энофар-
макологии населения в Боснии и Герцеговине. Коллегиум Ан-
ropologicum 31, 869-890.
Редзич, С. 2010. Использование диких и полудиких съедобных растений в питании и
выживания людей в 1430 дней осады Сараево во время войны
в Боснии и Герцеговине (1992–1995).Collegium Anropologicum
34 (2), 159-178.
Redzic, S.J. Grujic-Vasic, F. Cerkez, N. Mulabegovic, D. Jaksic, and A.
Ibrulj. 1997. Сбор и использование лекарственных растений во время войны
–в Сараево. Zeitschrift fur Phytotherapie, Abstractband 4,
Штутгарт.
Redzic, S., and J. Grujic-Vasic. 2003. Фитофармаки 21 века.
Академия наук и искусств Боснии и Герцеговины, Сараево.
Редзич, С., М. Далматин, М. Хамидович, Я. Кадич, М. Радевич и Lj.
Сево. 2003. Биоразнообразие, георазнообразие и охрана
природного и культурного наследия. Национальный план действий по охране окружающей среды Боснии
и Герцеговины. Выпуск Федерации БиГ и РС, Сараево.
Росси, Л., Т. Хёрц, В. Тувено, Г. Пасторе и М. Майкл. 2006. Оценка
программ здравоохранения, питания и продовольственной безопасности в сложной чрезвычайной ситуации: случай Конго как пример хронической конфликтной ситуации после
.Public Health Nutrition 9, 551-556.
Ривера Д., К. Обон, М. Генрих, К. Иносенсио, А. Верде и Дж. Фахардо.
2006. Собранные средиземноморские пищевые растения — этноботанические исследования —
Тигации и историческое развитие. В M. Heinrich, W.E. Мюллер
и К. Галли (ред.), Местные средиземноморские пищевые растения и Nutraceu-
тикалы. Forum Nutrition, Базель, Каргер, 59, 18–74.
Ru · n-Soto, F., R. Garibay-Orijel, and J. Cifuentes. 2006. Процесс и dy-
namics традиционных продаж диких съедобных грибов в тропическом Мексике-
ico.Журнал этнобиологии и этномедицины 2: 3.
Сэвидж, Г.П., В. Нильзен, К. Эстерберг и Л. Ванханен. 2002. Содержание растворимых и
нерастворимых оксалатов в грибах. Международный журнал
Food Sciences and Nutrition 53, 293-296.
Шаша, С.М. 2002. Заболеваемость в гетто во время Холокоста. Заяц-
фуа. 141,4, 364-368.
Simopoulos, A.P., and C. Gopalan. 2003. Растения в здоровье человека и нутриционная политика. KARGER — Базель — Фрайбург — Париж — Лондон —
Нью-Йорк — Бангалор — Бангкок — Сингапур — Токио — Сидней —
ney.
Смайкич, А., С. Зец, Б. Телебак и А. Филипович-Хадзиомераджич. 1995.
Изменения в питании жителей и беженцев в Сараево во время войны. European Journal of Clinical Nutrition 49 Suppl 2, S17-
22.