Конкурс проходил с 9 марта по 20 мая 2021 года. Он был посвящён единению человека с природой. За это время к организаторам, в Дирекцию природных территорий САО, СВАО и Сокольники Мосприроды, поступило 583 заявки на участие. Среди них 251 рисунок, 244 поделки и 88 фотографий. Участники сделали прекрасные работы, отражающие фенологические наблюдения, природные явления, красоту и многообразие животного и растительного мира.
Выбирать победителей из такого большого количества работ было очень непросто — видно, что все участники старались. Жюри отбирало наиболее оригинальные, аккуратные, авторские работы, соответствующие целям конкурса.
Награждение победителей конкурса состоится 6 июня, в воскресенье, на территории комплексного заказника «Алтуфьевский» с 12:30 до 16:00. Адрес площадки: СВАО, ул. Лескова, 11, недалеко от церкви баптистов «Голгофа», у входной группы в заказник в виде арки. Победители будут награждены памятными сувенирами и дипломами. Участники конкурса и их руководители будут награждены электронными сертификатами и благодарностями за подготовку участников.
Работы победителей в номинации «Рисунок» будут выставлены на выставке в экоклассе «На Шокальского» (проезд Шокальского. д. 29, корп. 5, сектор 6, вход со двора жилого дома).
Мосприрода благодарит участников творческого конкурса «Весна идет, весне дорогу!» за проявленный интерес и неравнодушие к природным территориям Москвы, за желание поделиться красотой природы с окружающими.
Итоги творческого конкурса «Весна идет, весне дорогу!»
Номинация «Фотография»
Категория: «Весенние пейзажи»
1 место — Харламова Марина Владимировна, ГБОУ г. Москвы «Школа 1558 имени Росалии де Кастро», фотография «Весна в Москве»
2 место — Екатерина Ясюнас, ГБОУ Школа №1797 «Богородская», фотография «Март»
Категория: «Дикие животные»
1 место — Никишкина Светлана Николаевна, ГБОУ г. Москвы «Школа № 1788», фотография «Весенний лес»
Категория: «Растения»
1 место — Разумкова Валентина Александровна, ГБОУ г. Москвы «Школа № 2051», фотография «Весенние одиночество»
2 место — Синцева Евгения Александровна, ГБОУ г. Москвы «Школа 763» ДУК 3, фотография «Какие краски!»
3 место — Сергеева Наталья Николаевна, ГБОУ г. Москвы «Школа № 763» ДУК 1, фотография «Нарядная весна»
Категория: «Весенние макро-фото»
1 место — Федорина Ольга Викторовна, ЧОУ «Лотос», фотография «Маленький друг»
2 место — Демьяненко Алена Александровна, ГБОУ г. Москвы «Школа № 1381», фотография «Пробуждение»
3 место — Марченков Олег, учащийся ГБОУ г. Москвы «Школа № 1537», фотография «Ель»
Номинация «Поделки»
Категория: «Свободное творчество»
Возрастная номинация: «Дошкольники»
1 место — Михаил Б. , ГБОУ г. Москвы «Школа № 1381», руководитель: Хатырева Марина Андреевна, поделка «Пробудившийся ушан»
1 место — Анастасия Г., Александра В., Анна Х., Аксиния Н., ГБОУ г. Москвы «Школа № 1415 «Останкино», руководители: Лапенко Марина Александровна, Клычева Татьяна Анатольевна, поделка «Дед Мазай и зайцы»
1 место – Егор К., ГБОУ г. Москвы «Школа № 760 им А.П. Маресьева», руководитель: Кривенченко Елена Львовна, поделка «Весенние обновление»
2 место — Мария В., ГБОУ г. Москвы «Школа № 1788» ОП № 3, руководитель: Шумская Оксана Владимировна, поделка «Бобры»
2 место – Вероника Г., ГБОУ г. Москвы «Школа № 2051», руководитель: Гончарова Ольга Николаевна, поделка «Масленица»
2 место — Дмитрий Б., ГБОУ г. Москвы «Школа № 2053», руководитель: Маркина Лариса Николаевна, поделка «Подвеска»
3 место — Максим К., Полина С., Алан С., Глеб Ч., Глеб К., Кирилл Х., Юрий В., ГБОУ г. Москвы «Школа № 709» ДО № 3, руководитель: Сержант Оксана Степановна, поделка «Чайки Долгих прудов»
3 место — Ольга Б. , ГБОУ г. Москвы «Школа № 709» ДО 4, руководитель: Шишкина Татьяна Анатольевна, поделка «Весна»
3 место — Ева Х., ГБОУ г. Москвы «Школа № 709», руководитель: Шишкина Татьяна Анатольевна, поделка «Новоселье на яблоне»
Возрастная номинация «Школьники»
1 место — Анна Г., ГБУК «Братеево», руководитель: Зеленина Юлия Владимировна, поделка «Весенняя мелодия»
2 место – Виктория Х., ГБОУ г. Москвы «Школа № 1955» К 5, руководитель: Самусева Яна Валерьевна, поделка «Полянка с крокусами»
3 место — Анна Ш., Центр «ПЯТьОКон», руководитель: Солдатова Юлиана Юрьевна, поделка: Топпер «Птички-невелички»
Номинация «Рисунок»
Возрастная категория «Дошкольники»
Категория: Весенние пейзажи
1 место – Арина С., ГБОУ г. Москвы «Школа № 709» ДО № 4, руководитель: Белявская Анастасия Викторовна, рисунок «Храм Виноградово весной»
1 место – Василиса В.
2 место – Мария К., ГБОУ г. Москвы «Школа № 962» группа № 7, руководитель: Войцехович Наталья Николаевна, рисунок «Ранняя весна»
2 место – Федор С., ГБОУ г. Москвы «Школа № 709» ДО № 4, руководитель: Рощепий Евгения Николаевна, рисунок «Весна в Лианозово»
3 место – Яков А., ГБОУ г. Москвы «Школа № 1412» здание 7, группа 7, руководитель: Питухина Анна Николаевна, рисунок «Лианозовские пруды в мае»
3 место – Ксения Н.М., ГБОУ г. Москвы «Школа № 1430№ д/о «Золотой ключик», руководитель: Иванова Зиновия Ярославовна, рисунок «Жизнь в Лианозово»
Категория: Дикие животные
1 место – Есения К., ГБОУ г. Москвы «Школа № 709№ ДО № 4, руководитель: Говрякова Вера Владимировна, рисунок «Весенняя радость в Северном»
1 место – Анастасия Н. , ГБОУ г. Москвы «Школа № 1568» д/о № 1, группа № 8, руководитель: Узуналова Анна Евгеньевна, рисунок «Лосиный остров»
1 место – Анастасия Ф., ГБОУ г. Москвы «Школа № 2053», руководители: Герасимова Светлана Петровна и Сафронова Наталья Дмитриевна, рисунок «Весна»
2 место – Захар З., ГБОУ г. Москвы «Школа № 1412» группа № 8, руководитель: Аленина Елена Сергеевна, рисунок «Белка»
2 место – Саша И., ГБОУ г. Москвы «Школа № 962» (д/о 2) группа № 4, руководитель: Тымчишина Елена Викторовна, рисунок «Лосиная семья»
3 место – Вера Н., ГБОУ г. Москвы «Школа № 2098» ДО «Росток», группа 5, руководитель: Хомякова Инна Васильевна, рисунок « Белка»
3 место – Марк Ч., ГБОУ г. Москвы «Школа № 1412» группа № 8, руководитель: Садикова Наталья Вячеславовна, рисунок «Лебединая песня»
3 место – Василиса О., ГБОУ г. Москвы «Школа № 1430 им. Г.В.Кисунько» д/о «Золотой ключик», руководитель: Григорьева Оксана Викторовна, рисунок «Пусть бьется всегда зеленое сердце природы»
Категория: Растения
1 место – Славомир Ф. , ГБОУ г. Москвы «Школа № 967», группа № 15, руководитель: Калита Вера Андреевна, рисунок «Столетний дуб»
2 место – Михаил К., ГБОУ г. Москвы «Школа № 763» ДУК-3, руководитель: Щербакова Наталья Викторовна, рисунок «Дружная семейка»
2 место – Анастасия В., АНО «Русские традиции» СДЦ «ПЯТьОКон», руководитель: Умецкая Анна Васильевна, рисунок «Подснежники»
3 место – Алиса Л., ГБОУ г. Москвы «Школа № 1430» д/с «Золотой ключик», руководитель: Шенкао Эльмира Юсуповна, рисунок «Подснежники»
Возрастная категория «Школьники»
Категория: Весенние пейзажи
1 место – Кира К.П., ГБОУ г. Москвы «Школа Марьина Роща», 6 «Д» класс, руководитель: Перекосова Марина Владимировна, рисунок «Ароматы весны»
1 место – Ксения Р., ГБОУ г. Москвы «Школа № 709», 3 «Ж» класс, руководитель: Чальцева Людмила Александровна, рисунок «Весна пришла»
Категория: Дикие животные
1 место – Екатерина С. , ГБОУ г. Москвы «Школа № 1955» СП № 3, 4 «И» класс, руководитель: Трохина Наталья Вениаминовна, рисунок «Приход весны»
2 место – Даниил Б., ГБОУ г. Москвы «Школа № 2051», 1 «Б» класс, руководитель: Моринова Ольга Валерьевна, рисунок «Лось у реки»
2 место – Анастасия Л., ГБОУ г. Москвы «Школа № 709» 2 «М» класс, руководитель: Полякова Виктория Валерьевна, рисунок «Наслаждение»
3 место – Василиса И., ГБОУ г. Москвы «Школа № 763», 6 класс, рисунок «Ежик и подснежники»
3 место – Анжелика Ш., 12 лет, ГКОУ ЦИО «Южный», руководитель: Федулова Анна Александровна, рисунок «Воробьи-драчуны»
3 место – Евгения С., 7 лет, АНО «Русские традиции» СДЦ «ПЯТьОкон», руководитель: Умецкая Анна Васильевна, рисунок «На Шереметьевском пруду. Утка»
Категория: Растения
1 место – София К., 9 лет, АНО «Русские традиции» СДЦ «ПЯТьОкон», руководитель: Умецкая Анна Васильевна, рисунок «Сирень на Новомосковской»
2 место – Софья , 7 лет, ГБОУ г.
Павел Филатов5.02.2019, 4:21
Природа – это естественная среда обитания, которая не создана человеком. К живой природе относится – растения, грибы, животные и человек. К неживой природе относится – солнце, звёзды, вода и камни. Как Вы поняли, выбор поделок на природную тематику достаточно велик. В эту категорию подходят и природные явления такие как – дождь, снег, радуга, извержение вулкана, буря и даже землетрясения. В этой статье мы рассмотрим: как сделать поделки на тему природы своими руками.
поделки
* * *
Цветы из шишек
Вам понадобится: шишки, хворост, акриловая краска разных цветов, кисточка, цветная бумага зелёного цвета, ножницы, клеевой пистолет, ваза.
Цветы из шишек готовы! Рекомендую к просмотру видео мастер-класс!
* * *
Оригинальные розочки
Вам понадобится: цветная бумага красного цвета, простой карандаш, ножницы, круглый предмет.
Оригинальные розочки из цветной бумаги готовы! Рекомендую к просмотру видео мастер-класс!
* * *
Креативный цветочек
Вам понадобится: двухсторонняя цветная бумага, клеевой пистолет, палочка либо шпажка в качестве стебля, пуговка.
Креативный цветочек из цветной бумаги готов!
* * *
Травянчик своими руками
Вам понадобится: капроновый носок, опилки, семена газонной травы, жгутики из капронового чулка, влагостойкий клей момент, ножницы, глазки для поделки, столовая ложка, резиночки для волос.
Травянчик готов! Рекомендую к просмотру видео мастер-класс!
* * *
Радуга в облаках
Вам понадобится: цветной картон, ножницы, клей-карандаш, вата, степлер.
Радуга в облаках готова! Рекомендую к просмотру видео мастер-класс!
* * *
Гриб из крупы
Гриб из крупы готов! Рекомендую к просмотру видео мастер-класс!
Представляем Вашему вниманию подборку поделок очаровательных обитателей природы. Ведь именно благодаря им природа несёт жизнь.
* * *
Ворон из пластилина
Вам понадобится: пластилин, зубочистка, стека.
Ворон из пластилина готов!
* * *
Забавный осьминог
Вам понадобится: синельная проволока двух цветов, 2 канцелярские резинки, пенопластовый шарик, карандаш, ножницы, глазки-пуговки, клей.
Забавный осьминог из пушистой проволоки готов! Рекомендую к просмотру видео мастер-класс!
* * *
Ёжик из пластиковой бутылки и шишек
Вам понадобится: пластиковая бутылка, шишки, краски, чёрная проволока, клеевой пистолет либо суперклей, ножницы.
Ёжик из пластиковой бутылки и шишек готов! Рекомендую к просмотру видео мастер-класс!
* * *
Прыгающая лягушка
Вам понадобится: квадратный лист бумаги зелёного цвета, чёрный фломастер.
Лягушка — попрыгушка готова! Рекомендую к просмотру видео мастер-класс!
youtube.com/embed/XdIW_QlA9ik» frameborder=»0″ allowfullscreen=»allowfullscreen» data-mce-fragment=»1″>Одним из самых популярных украшений живой природы являются цветы. Их можно сделать из природного и искусственного материала. Главное их преимущество в том, что они станут прекрасным подарком почти на любой праздник.
Комментарии
Основные моменты истории
ОПРЕДЕЛЕННЫЙ ТИП СВЯЗИ : В мире, который становится все более глобализированным и технологичным, многие теряют связь с естественной средой обитания, от которой они зависят.
В исследовании, опубликованном в журнале Society & Natural Resources, исследователь центра Вейнанд Бунстра и бывший коллега из SRC Вивека Меллегард утверждают, что мастерство способствует уникальной связи людей с природой.
Путем наблюдения за саамским дуояром , или ремесленником, и рыбаком на Стокгольмском архипелаге авторы стремятся раскрыть неявные и воплощенные знания местных природопользователей.
При этом они проливают свет на взаимозависимости и тесные связи между знаниями, людьми и природой.
Сенсорный опыт вызывает глубокое понимание функции окружающей среды и ее значения для благополучия.
Вивека Меллегард, ведущий автор
Меллегард и Бунстра сопровождали рыбака в нескольких поездках и наблюдали, как duojar сшил пару ботинок из оленьей шкуры. Исследователи сделали фотографии, чтобы запечатлеть и понять повседневную жизнь своих респондентов.
Их исследование выявило три способа, с помощью которых мастерство формирует особый тип связи между людьми и природой:
Оба мастера хорошо владеют ножом. Слева саамский дуохар снимает шкуры с оленьих ног. Справа рыбак ловит рыбу на борту своей лодки, одновременно глядя на горизонт. Фотографии: Вивека Меллегард.
Авторы считают, что есть основания предполагать, что мастерство может способствовать устойчивому развитию:
«Чувственный опыт вызывает глубокое понимание функции природной среды и ее значения для благополучия», — говорит Вивека Меллегард.
Навыки, знания и опыт также способствуют перепрофилированию и изменению конфигурации материалов и продуктов, что может привести к более устойчивому потреблению и менее интенсивному использованию ресурсов.
Бунстра добавляет: «Линза мастерства меняет наш взгляд на отношения между людьми и природой. Вместо того, чтобы люди диктовали использование природных ресурсов, именно природа устанавливает условия, на которые местные пользователи соглашаются благодаря своему мастерству».
Основным методом, используемым авторами здесь, является визуальная методология, которая включает совместное наблюдение, интервьюирование и фотографирование. Первый автор отснял около 2000 цифровых фотографий и видеоклипов для обоих случаев. Был использован ряд общих планов, чтобы запечатлеть мастера в контексте. Крупные планы также использовались для захвата таких деталей, как расположение пальцев, взгляд, устремленный в точку на расстоянии, или то, как используются инструменты. Затем был сделан выбор фотографий для фотовыявления с использованием нескольких критериев, включая способность фотографии раскрывать знания и навыки, связанные с ремеслом, и то, как они были приобретены, а также ее способность улучшать понимание автором социальных и экологические контексты и история.
Полуструктурированные интервью с использованием выбранных фотографий и заметок, сделанных в ходе включенного наблюдения, затем были проведены с duojár и рыбаком, а также с другими людьми, тесно связанными с ремесленными практиками или участвующими в них, такими как члены семьи. Затем интервью были закодированы с использованием индуктивного подхода, чтобы увидеть, возникли ли закономерности в отношении компонентов мастерства. Во втором цикле последовало более совершенное кодирование, в котором закодированный материал был связан с определением неявных знаний и навыков из научной литературы и противопоставлялся ему.
Ссылка на публикацию
Экологический кризис в центре всего дебаты. Это возможность для Artsper изобразить природу в искусстве и выделить художников, которые защищают биоразнообразие и права человека! Движение искусств и ремесел зародилось в Англии около 1860 года. Оно славится своими благородными и твердыми материалами, а также роскошными цветочными узорами, которые можно найти на знаменитых обоях одного из его основателей, Уильяма Морриса. Готовы рассмотреть это движение, которое определенно более актуально, чем кажется?
В викторианской Англии 1860-х годов искусство не было в центре внимания. Не говоря уже о близком исчезновении ремесла, которое было полностью вытеснено английским индустриальным обществом, более склонным к развитию науки и техники. Десятью годами ранее прерафаэлиты, британское контрдвижение, известное своими изображениями природы и ссылками на литературу, распались. Двое из его членов, Россетти и Бёрн-Джонс, присоединились к дизайнерской фирме под названием Morris, Marshall, Faulkner & Co. Одно из этих имен найдет отклик в истории искусства как один из предшественников движения «Искусства и ремесла»…
Этот механизм перекликается с заботами своего времени, особенно с ремесленниками. На самом деле, они совершенно не согласны с гонкой за прогрессом и массовым производством, движимым промышленной революцией. Кроме того, британское общество претерпевало глубокие изменения. Эта мутация прослеживается во многих аспектах: социальных отношениях, темпе работы, уровне жизни. Именно эта реорганизация среды вызывает у граждан настоящую тревогу.
Уильям Моррис, английский дизайнер, художник и мыслитель, а также Джон Раскин, английский писатель и поэт, делают это печальное наблюдение. Оба не приемлют объективацию рабочего класса и глубоко привязаны к традиционным ценностям; они не верят в социальный прогресс, обещанный Британской империей. Вместе им удалось бы сплести нить, объединяющую декоративно-прикладное искусство и изобразительное искусство…
Участники движения «Искусства и ремесла» отвергли масштабную индустриализацию Англии и господство, которое она навязала своим колониям. Действительно, в то время как Империя извлекла большую выгоду из промышленной революции, англичане страдали от плохих условий труда и низкого уровня жизни.
Промышленное производство мебели и предметов сопровождалось значительным снижением качества и значительной потерей мастерства. Ремесла отошли на второй план. Вот почему участникам движения было важно продвигать изделия ручной работы как традиционные техники. Искусство и мастерство должны присутствовать повсюду; люди должны иметь возможность не только наблюдать за искусством, но и использовать его в своей повседневной жизни. Это привело к совершенно иному подходу к привычным предметам, таким как посуда, мебель, ковры, светильники… Чтобы быть еще более отстраненными от индустриального пафоса того времени, изделия изготавливались небольшими сериями, иногда даже на заказ. . В них сочетались благородные материалы, такие как массив дерева, ткань, стекло, сталь, эмаль или кованое железо. Так дизайнерам удалось вернуться к производству в человеческом масштабе.
Движение искусств и ремесел сопровождалось диссидентской философией и точными принципами:
– A ремесленник процветает только в том случае, если он или она участвует в каждом этапе создания продукта,
– Чтобы создать красивое изделие, необходимо быть довольным работой,
– Искусство должно быть везде, особенно в предметах повседневного обихода.
Философия искусства и ремесел отразилась в стремлении художников создавать качественные и красивые изделия. Этот идеал был совершенно революционным: красота должна быть демократизирована. Изобразительное искусство не должно быть единственной гарантией красоты в творчестве. Необходимо было сделать его доступным для всех путем кропотливой и страстной работы. Моррис и Раскин мечтали обеспечить все домохозяйства, от самых скромных до самых зажиточных, предметами хорошего качества и, прежде всего, эстетическими. Это желание украсить мир разделяли и остальные участники группы. Среди них Эрик Гилл, Густав Стикли, Уолтер Крейн, Филип Уэбб и Эмери Уокер.
Окружающая среда и ботаника могут рассматриваться как главный источник вдохновения для художников декоративно-прикладного искусства. Особенно это касается Раскина, для которого немыслимо созерцать мир быстрее, чем со скоростью скачущей лошади. Более того, именно он побуждал прерафаэлитов идти дальше в своем представлении о природе, отважившись на нее, чтобы сочинять свои картины…
В поисках простоты и природы мастера декоративно-прикладного искусства отправились в сельскую местность Англии, где основали школы. Таким образом, подмастерьев приглашали учиться гончарному делу, эмали, вышивке… Они заново открывали для себя радости культуры, живого исполнения и мелкого творчества, укрытые от лондонских махинаций. Изделия ручной работы отличались несравненной мягкостью и изображали нежных птиц, гармоничную листву, яркие цветовые палитры… Мотивы, напоминающие о новообретенной свободе их создателей.
Этот образ мышления экспортировался в Центральную Европу, Скандинавию и даже в Соединенные Штаты, где были созданы сообщества мастеров, работающих с благородными и натуральными материалами, чтобы вдохнуть жизнь в значимую мебель. Предметы декоративно-прикладного искусства и мебель отражают это особое отношение к природе. Это проявляется в использовании теплых и глубоких цветов, вдохновленных терракотой и деревом, или кривых, которые напоминают форму листа или даже кольца ствола дерева…
6 57636
Уникальный стиль Уильяма Морриса до сих пор вдохновляет декоративно-прикладное искусство. Он является автором многих работ, каждая из которых свидетельствует о его многочисленных талантах. Действительно, Моррис зарекомендовал себя как бизнесмен, политик-социалист, архитектор, печатник и многое другое. Эта междисциплинарная карьера помогла создать образ символической фигуры Великобритании 19 века. В своих работах он стремился привнести человечность, чувствительность, ностальгию в свою страну, которую он находит уродливой, холодной, зловещей.
Моррис был очарован средневековой литературой и готической архитектурой. Он отразил эту страсть в своем мастерстве, особенно в строительстве и украшении Красного дома, своего собственного дома. Художник стоит у истоков каждого предмета в нем, от мебели до витражей, тканей и, конечно же, обоев. Он разработал их сам, украсив поразительно реалистичными цветами и листвой. Творчество Морриса проистекает из его политических и экологических обязательств. Моррис пошел против течения Британской империи, капитализма и влияния индустриализации на природу.
Движение искусств и ремесел, по сути, имеет глубокий социально-исторический контекст. Тем не менее, впоследствии ему все же удалось вдохновить многих художников. Если бы можно было установить одну очевидную связь, то это было бы с французским модерном, который сильно повлиял на мир западного искусства в 1880-х годах. Эксперименты декоративно-прикладного искусства вдохновили это новое движение, характеризующееся изобилием цветов, узорами, вдохновленными природой, круглыми формами и динамизмом. Ее успех был настолько стремительным и международным, что школа искусств Глазго в Шотландии была создана в 189 г.0s, или позже японское движение Mingei, исследующее главным образом глиняную посуду и керамику, чтобы прославить местное наследие.
Также необходимо отметить влияние движения «Искусства и ремесла» на Баухаус. В то время как первые отвергли промышленную революцию и ее влияние на общество, вторые приняли ее и сделали необходимые выводы, чтобы привнести современность в прикладное искусство и дизайн, сохраняя при этом цель ценить мастера, его работу и ее простоту.
Движение искусств и ремесел возникло из глубокого отторжения английского капиталистического общества во второй половине XIX века.