Поделка «Солнечная система» своими руками создана совместно с ребенком для доступного и понятного изучения темы «Космос». Из аргалита вырезан круг, и на него наклеен картон белого цвета, покрашено акварельными красками (мазками) с эффектом, что солнечная система вращается, из пластилина сделаны полусферы в виде планет, декоративные элементы (звезды, кольца, комета и астероиды) дополняют образ.
Вам понадобится: картонная основа для макета, акриловые краски чёрного, фиолетового, синего и серебряного цвета, кисточки, листы бумаги формата А4, гофрированная бумага жёлтого и оранжевого цвета, ножницы, клей, гуашь, вода, жидкое мыло, коктейльная трубочка, белая скорлупа яйца, верёвочка для подвешивания.
Карта неба готова! Рекомендую к просмотру данное видео!
Модель солнечной системы Планетарий. Solar system planetarium model.
Вам понадобится: ватман, краски синего, чёрного и белого цвета, пряжа (толстые нитки) разных цветов, воздушные шары, вода, клей пва, ножницы.
Солнечная система из пряжи готова!
Вам понадобится: бумага для создания шара, картонный ватман, акриловые краски синего, жёлтого и серебристого цвета, жёлтый картон, ножницы, клеевой пистолет, ёлочные игрушки, клеевой пистолет.
Оригинальная солнечная система готова! Преимущество такой поделки в том, что её можно крутить как юлу. Идея ещё одной замечательной поделки показана в этом видео!
Солнечная система своими руками: мастер-класс
Так как же сделать макет солнечной системы для детей с минимальными затратами? Есть несколько способов.
Самую примитивную модель солнечной системы можно изготовить из пластилина или соленого теста, раскрашенного в нужные цвета. Она подойдет для самых маленьких малышей.
Эта модель даст ребенку представление о том, что все планеты вращаются вокруг солнца, об их количестве.
Нанизываем все «планеты» на деревянные шпажки и присоединяем к «Солнцу». Для большей наглядности шпажки можно сделать разной длины. Готово.
Статья по теме: Шапка с отворотом спицами для женщин: мастер-класс с видео
Макет из пластилина можно сделать на плоскости:
В подарок маленькому школьнику можно сделать макет солнечной системы из папье-маше.
Папье-маше (в переводе с французского –«жеваная бумага») – пластичная масса, сделанная на основе бумаги, с добавлением вяжущих и клеящих веществ (крахмал, гипс, клей).
Макет из бумаги самый простой и доступный в исполнении. В его изготовлении поможет подробный мастер-класс с фото.
Материалы для работы:
Делаем комок из смоченной в воде газеты.
Обматываем его туалетной бумагой и скатываем этот комочек в колобок. Смазываем бумажный колобок клеем, равномерно распределив его по поверхности.
Оставить шарики сохнуть при комнатной температуре или на батарее.
Пока детали на просушке, подготовим основу макета: выпиливаем из фанеры круг нужного размера, с учетом величины подготовленных планет. Красим его синей краской.
Россыпи звезд делаем из бисера серебристого цвета, равномерно распределяя его на круге, согласно картине звездного неба.
Просушенные колобки красим, имитируя цвет планет.
Кольца Сатурна изготовим из серебристой бумаги.
Обязательно нужно точно расположить планеты по отношению к Солнцу.
Вкручиваем снизу фанеры саморезы, согласно расположению планет.
Сверху на них накручиваем наши «планеты».
Наш макет солнечной системы готов.
В процессе изготовления можно рассказывать ребенку об устройстве солнечной системы, о планетах и обо всем, что ему будет интересно. И такой подарок приобретет для него особое значение.
Замечательная идея создания макета солнечной системы как элемента интерьера детской комнаты.
Для начала оформляем часть потолка как звездное небо.
Планеты делаем из папье-маше по описанию выше.
Раскрашиваем их акриловыми красками. Эффектнее использовать глянцевые.
Статья по теме: Как сделать цветок из гофрированной бумаги: осваиваем различные способы изготовления поделок своими руками по фото и видео
Солнцу уделяем немного больше внимания. Окрашиваем и делаем лучи из полоски искусственного меха.
Крепим к «планетам» леску и закрепляем скрепками или степлером к потолку, соблюдая очередность расположения их от «Солнца».
Вам понадобится: 8 воздушных шаров, газеты, картон, бумага, вода, крахмал, акриловые краски, кисти, грунтовка, лак, ножницы, губка, иголка.
Планеты солнечной системы в технике папье-маше готовы!
Созвездие известно с древности. Египтяне связывали сезон жары со временем, когда звезды Льва особенно ярко блистали на небосводе, а по пустыне рыскали голодные львы и грозно рычали по ночам.
Греки считают, что Лев на небе — это тот самый Немейский лев, который погиб от рук Геркулеса. Огромный лев был детищем полуженщины-полузмеи Ехидны и Тифона, которые оставили сына возле Немеи (греческого города). Это было проклятие для местных жителей, они заперлись в жилищах, голодали, болели. По поручению Еврисфея Геркулес должен был принести труп льва к царю в Микены.
Герой выследил логово льва ночью по его рыку и спрятался, поджидая неприятеля. Оказалось, что грозного зверя не брало никакое оружие, стрелы не пробивали толстую шкуру. Оглушив палицей Льва, Геркулес задушил чудовище и принес его Еврисфею.
В память об этом подвиге были учреждены Немейские игры. С тех самых пор во время их проведения прекращались военные действия. А Зевс отправил льва на высокое небо, сделав его прекрасным созвездием, тем самым напоминая всем людям о самоотверженном поступке сына.
Вам понадобится: шарики из пенопласта диаметром – 12,7; 10,2; 7,6; 6,4; 5,1; 3,8; 3,2 см, (потребуется по 2 шара диаметром 3,8; 3,2 см), лист пенопласта 12,7 х 12,7 см толщиной 1,3 см (для колец Сатурна), акриловые краски оранжевого, красного, жёлтого, зелёного, синего, светло-голубого, бирюзового, чёрного и белого цвета, клей, деревянная стержень длинной 76 см для крепления планет, прозрачная леска, миска, чайная ложка, ножницы, канцелярский ножик, кисточка, вода, деревянные палочки.
Подвижная модель солнечной системы готова! Рекомендую к просмотру фото-галерею идей солнечной системы сделанной своими руками!
По порядку все планеты Назовёт любой из нас: Раз — Меркурий, Два — Венера, Три — Земля, Четыре — Марс. Пять — Юпитер, Шесть — Сатурн, Семь — Уран, За ним — Нептун. Он восьмым идёт по счёту. А за ним уже, потом, И девятая планета Под названием Плутон.
В толще воды огромного океана живет немало таких существ, которые мы не можем конкретно отнести ни к животным, ни к растениям. К таковым относится морская звезда.
На самом деле, ученые заявляют, что это беспозвоночные животные, которые питаются, дышат и размножаются, как все живые особи.
Очень часто такие изделия, особенно, искусственно созданные имитации или изображения, используют для украшения интерьера, например, ванных комнат или цветочных горшков, образ морской звезды востребован.
Подробнее: moy-karapuzik.ru
Эту несложную поделку сумеет изготовить любой малыш, а вот полезна она будет и для тех, кто постарше, ведь с ее помощью можно наглядно продемонстрировать ребенку, как устроена наша планета изнутри. Берем кусочек желтого пластилина и формируем из него небольшой шарик. Это будет твердое внутреннее ядро нашей Земли.
Кто сказал, что пластилин – забава для детей? В умелых руках даже такой незамысловатый материал может превратиться в настоящее произведение искусства. Подтверждение тому – пластилиновые скульптуры липчанина Дмитрия Лосева. Интересное хобби у Дмитрия появилось пять лет назад, когда он готовил подарок на юбилей дяди.
Подробнее: www.chr.aif.ru
Вы можете внести больше разнообразия и интересных моментов в привычные будни детей, если освоите новый вид деятельности. Для этого необходимо лишь увлечь малыша. Одним из развивающих и очень оригинальных занятий является изготовление поделок своими руками.
Какие только материалы и идеи не используют для изготовления поделок на тему Космос своими руками. Изделия на космическую тематику можно сделать из картона, дисков, коробок, соленого теста, пластиковых бутылок, фантиков, пластилина и других вещиц, найденных дома. Чтобы оформить красивые детские поделки ко дню Космонавтики, нужно лишь подсказать ребенку, как правильно это сделать.
Оригинально и необычно будет смотреться поделка «Летающая тарелка», сделанная своими руками из диска. В качестве кабины для инопланетян послужат половинки от Киндер-сюрприза. Пластиковое яйцо можно использовать частично, так его будет намного удобнее закрепить на тарелке. Не забудьте раскрасить летающую тарелку вместе с малышом или наклеить сверху поделки звездочки, игрушечные глазки и другие предметы по желанию.
Чтобы смастерить подходящего для выставки в детском саду или школе космонавта, необходимо иметь пластилин любимых цветов и фантазию. Вот один из способов, как изготовить поделку в виде космонавта своими руками:
Есть еще один вариант изготовления пластилиновой поделки на тему Космос:
Ко дню Космонавтики в детский сад можно принести оригинальную поделку в виде смешных инопланетян. Чтобы смастерить работу своими руками, возьмите:
Инопланетян можно лепить разных форм и размеров, каких только захочет ваш малыш. Из проволочки делаем антенны, ведь какой пришелец получится без них? Маленькие глазки приклеиваем на существо с другой планеты, украшаем поделку пуговками или звездочками. Если ребенок никак не придумает образ будущего пришельца, подскажите ему, слепив пример. Украсить инопланетянина можно, как угодно, все зависит от фантазии крохи и идеи поделки.
Ракета – одна из самых популярных поделок на тему Космос своими руками. Чтобы сделать ее в технике квиллинг, потребуются гофрированные полосочки, яйцо от Киндер-сюрприза, клей ПВА. Процесс изготовления поделки с детьми из бумаги таков:
Чтобы сделать своими руками космическую ракету, взмывающую вверх, нужны:
Основным предназначением поделки для малышей является ее запуск в эффектный полет. Ракета развалится на мелкие кусочки, поэтому, слишком усердствовать с деталями не стоит. Действуйте по инструкции:
День Космонавтики – отличный повод, чтобы рассказать малышам о космических просторах и сделать поделки своими руками на тему Космос. Сотворить оригинальное произведение помогут любые подручные материалы. Намного легче делать любую поделку, имея пошаговые инструкции перед собой. Воспользуйтесь руководством ниже, где подробно описаны шаги, как склеить или слепить популярные атрибуты к празднику.
Созданное своими руками НЛО приведет кроху в восторг. Для изготовления поделки потребуется пластиковая бутылка с одноразовой тарелкой. Приступим к действиям:
Делать поделки на тему Космос своими руками очень интересно. Смастерить с ребенком оригинальную ракету можно при наличии:
Пошагово поделку мастерим так:
Ко дню Космонавтики лучше делать поделки на тему Космос своими руками. Это поможет ребенку узнать много нового и увлекательно провести время с мамой или папой. Чтобы вылепить планеты солнечной системы лепить легко, когда есть пошаговая инструкция под рукой:
Одним из простых, но необычных, вариантов будет робот из пластиковых крышечек. Способ сборки такого оригинального изделия прост:
Узнайте, какие можно сделать своими руками.
Во все времена огромный интерес у малышей вызывают космические корабли и звезды. Их легко можно воплотить в жизнь, имея под рукой подробную видеоинструкцию. Посмотрев несколько роликов ниже, вы сможете с ребенком сделать красивую и оригинальную поделку на тему Космос для детского сада. Занятия вызовут у крохи позитивные эмоции и поспособствуют развитию его воображения, мышления, научат концентрировать внимание.
«Солнечная система » своими руками! July 29th, 2015
Каждый раз, когда наступают каникулы, после того, как я порадуюсь, что не нужно больше вставать спозаранку и собирать детей в школу, а потом мчаться туда, пытаясь не опоздать к началу занятий, я думаю, чем бы таким их занять, чтобы не было мучительно скучно. Конечно, самый простой и дешевый способ это всунуть в руки планшет, а уж там они найдут и мультики, и игры, и прочие развлечения. Но ведь не хочется так, хочется, чтобы развлечения были познавательного и развивающего характера. И тут без выдумки и непосредственного родительского участия не обойтись.
В апреле этого года, когда мы были на каникулах в Москве, компания
В указанный день нам привезли набор в коробке внушительного размера. Дети радостно хлопали в ладоши и прыгали вокруг, пока я распаковывала ее. И были очень удивлены, что внутри ничего такого особенного не оказалось. Набор красок, картон-основа и полушария-заготовки, которым было суждено стать моделями планет. Все остальное — дело рук творца, в чье владение попадает такая коробка, и только от него зависит конечный результат.
Сначала нужно было подготовить основу-картон (60 х 40 см), закрасив всю ее поверхность черным цветом. Аня с готовностью схватилась за это задание и в процессе его выполнения немного порисовала, а потом радостно закрасила свои картинки. Сил завершить начатое у нее не хватило (они закончились через первые 10-15 минут) и докрашивала основу уже я (конечно, самое скучное всегда достается маме). Впрочем, мне даже понравилось))) Довольно приятно красить картон черной краской, это занятие оказало на меня релаксирующее воздействие (а что ее нужно многодетной матери в конце трудового дня?).
Раскрашивать планеты хотелось всем, даже маленькому Мише. Мишу мы аккуратно переключили на другие занятия, и стали делить планеты между Аней и Львом. Наибольший ажиотаж вызвали Солнце и Земля, наименьший — Меркурий и Марс (потому что совсем уж маленькие). Чуть было не случилась драка, в общем, красили Солнце попеременно))))
Пока модели планет подсыхали, Аня занялась нанесением на черный фон-основу орбит для планет при помощи белого мелка, а я зачитывала им о планетах, которые мы готовились размещать на основе, чтобы создать модель Солнечной системы, как только они будут готовы.
Например, о том, что время на разных планетах течет по-разному. Один день на Меркурии составляет 58 земных дней! А масса Солнца составляет 99% массы всей Солнечной системы. А еще то, что на Луне человек весит в 6 раз меньше, чем на Земле, из-за меньшей силы гравитации, и о том, что Сатурн — не единственная планета с кольцами из камней, льда и других частиц. Похожие кольца существуют и вокруг Юпитера, Урана и Нептуна, но только у Сатурна мы можем увидеть их с Земли.
Учитывая последний факт, мы решили не делать “кольца” ни к одной из планет (почему-то мы единогласно решили, что наша модель Солнечной системы в таком виде будет выглядеть гораздо гармоничнее).
Вот, что у нас в итоге получилось:
Выглядит модель Солнечной системы довольно впечатляюще. Яркая, познавательная, наглядная! А, главное, созданная своими руками)
Когда домой вернулся Д., Аня и Лев с гордостью демонстрировали ему плод своего труда. Улыбку папы Димы я заснять не успела, но, поверьте, он был счастлив!)))
Марина Столярова
“Человечество не останется вечно на земле, но,
в погоне за светом и пространством,
сначала робко проникнет за пределы атмосферы,
а затем завоюет себе все околосолнечное пространство”
К. Циолковский
С древних времен взоры людей были устремлены в небо. Начиная с первых шагов по земле человек, ощущал свою зависимость от неба, его жизнь и деятельность во многом зависели от него. Наши предки хорошо знали и разбирались в «повадках» неба. Для них небо было живым, наполненным, многообразно себя проявляющим. Вот эту любовь и знание неба необходимо воспитывать у старших дошкольников.
Цель : создать макет Солнечной системы и на его примере показать, что Солнечная система — это система планет , в центре которой находится яркая звезда, источник энергии, тепла и света — Солнце . Вокруг которого по орбитам вращаются девять крупных планет.
Материал : клей канцелярский, ножницы, нитки для шитья разных цветов, воздушные шары, фольга, обруч, бросовый материал (коробочки бумажные, пластмассовые) .
1. Приготовить необходимый материал. Надуть воздушные шары разного размера в соответствии с необходимым размером солнечной системы (планеты, Солнце ) .
2. Вздеть в иголку нитку и пропустить ее через клей.
3. Каждый шар обмотать нитками и дать засохнуть клею.
4. После того как подсохнет клей, удалить воздушный шар из ниток, предварительно развязав его или лопнув.
5. Для планеты Сатурн из фольги или бумаги вырезать кольцо и приклеить в будущей планете.
6. На обруч намотать нити.
7. Из фольги вырезать звезды и кометы.
8. Из бросового материала изготовить корабль.
9. Все планеты, звезды и кометы развесить в соответствии с расположением планет Солнечной системы . Названия подписать.
10. Макет Солнечной системы готов .
Публикации по теме:
«Планеты солнечной системы» для оформления группы к тематической неделе «Космос». Мастер-класс. Как и во многих других садах у нас прошла.
Здравствуйте дорогие коллеги! хочу показать вам мой макет «Планеты солнечной системы». Ведь скоро 12 апреля -день Космонавтики, а тема.
В преддверии Дня Космонавтики, я изготовила информативное наглядное пособие для пополнения материалов развивающей среды в детском саду.
Хочу представить вашему вниманию модель «Планеты Солнечной системы» своими руками. Космос очень велик. Кроме нашей Земли, существуют и другие.
По порядку все планеты назовет любой из нас. Раз – Меркурий, два – Венера, три – Земля, четыре – Марс. Пять – Юпитер, шесть – Сатурн, семь.
Хочу представить вам макет «Планеты Солнечной системы» своими руками. Итак, для космического пространства нам понадобится: Рамка 30*50.
В преддверии юбилея дня космонавтики предлагаю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению макета «Планеты солнечной системы».Делайте вместе.
Мы – жители планеты Земля. Планета Земля обогревается и освещается Солнцем. Кроме планеты Земля есть и другие планеты, которые входят в состав Солнечной системы. Все они представляют собой единый живой организм, который имеет свои законы и множество загадок. На уроке окружающего мира при изучении темы «Планеты», для того, чтобы лучше запомнить названия планетучитель предложил нам игру «Парад планет». Каждому участнику предлагалось взять модель своей планеты и занять свое место. Это помогло лучше запомнить названия планет. Но некоторые ребята продолжали путаться в названиях и месторасположении планет. И тогда я подумал, что если бы у учителя на столе стояла модель Солнечной системы, то ребята лучше бы усвоили и названия планет, и их расположение в космическом пространстве по мере удаления от Солнца. У меня возникла идея, попытаться сделать макет солнечной системы, тем более, что модели самих планет у нас уже были, чтобы и другие ребята легко запомнили учебный материал. Таким образом определилась проблема исследования.
Трудности, возникающие при усвоении и закреплении учебного материала.
Демонстрационный материал значительно повышает усвоение материала по изученной теме.
Предмет исследования – планеты Солнечной системы
Объект исследования – материалы и документы о Слнечной системе, существующие модели Солнечной
Доказать эффективность влияния демонстрационного материала – модели Солнечной системы — на усвоение учебного материала учащимися.
Изучить информацию о Солнечной системе в глобальной сети.
Изготовить макет Солнечной системы.
Анкетирование.
Анализ полученной информации. Составление диаграмм исследования.
1.1. Строение Солнечной системы.
С начала времен людей интересовало происхождение Земли, Солнца, звезд и планет. На протяжении веков люди обожествляли Солнце, Луну, планеты. Однако изучать небо они стали только примерно 5000 лет назад. Раньше думали, что Земля — неподвижный центр Вселенной, вокруг которого движутся планеты.
Общая структура Солнечной системы была раскрыта в середине 16 в. Н. Коперником, который обосновал представление о движении планет вокруг Солнца. Такая модель Солнечной системы получила название гелиоцентрической. В 17 веке. И. Кеплер открыл законы движения планет, а И. Ньютон сформулировал закон всемирного тяготения. Изучение физических характеристик космических тел , входящих в состав Солнечной системы, стало возможным только после изобретения Г. Галилеем в 1609 году телескопа . Так, наблюдая солнечные пятна, Галилей впервые обнаружил
вращение Солнца вокруг своей оси.
В двадцатом столетии, когда человек полетел в космос, был совершен прорыв в изучении Солнечной системы . Современное представление о ней таково. Солнечная система включает в себя центральную звезду – Солнце, восемь вращающихся вокруг него планет и их спутники, множество малых планет, комет, метеоритов, межпланетную среду. Все планеты движутся вокруг Солнца против часовой стрелки и все кроме Венеры и Урана в том же направлении вокруг собственной оси.
Планеты вращаются по почти круговым орбитам в пределах почти плоского диска. Четыре меньшие по размеру и расположенные ближе к Солнцу называют внутренними планетами или планетами Земной группы. Эти планеты (Меркурий, Венера, Земля, Марс) состоят из металлов и горных пород . Поэтому их еще называют скалистыми.
Внешние, наиболее массивные планеты (Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун) состоят в основном из гелия и водорода. Их называют газовыми гигантами.
Планеты Земной группы отделены от планет группы Юпитера поясом астероидов. Он располагается сразу за Марсом, вращается вокруг Солнца в том же направлении и содержит тысячи малых планет. Астероиды этого пояса представляют собой бесформенные глыбы размером от нескольких десятков километров до1000 км. По составу они схожи с планетами Земной группы. Самая крупная из этих малых планет – Церера(размер -1000 км.). За газовыми гигантами находится второе кольцо астероидов отделяющее Солнечную от других звездных систем (Пояс Койпера) . Оно содержит объекты состоящие из замерзшей воды, аммиака, метана. Самые интересные и крупные – Плутон , , , , и Эрида. Вот так, в общих чертах можно описать строение Солнечной системы.
Планеты Солнечной системы.
За исключением Земли, все планеты Солнечной системы названы в честь древних богов. Пять видимых невооруженным глазом планет (Меркурий, Венера, Марс, Юпитер и) наблюдались людьми на протяжении всей человеческой истории, и в разных культурах их называли по-разному. Сегодняшние имена этих 5 планет пришли к нам из римской культуры. Римляне дали имена этим планетам опираясь на их движение и внешний вид.
Меркурий
Меркурий, самую близкую к Солнцу планету, начали наблюдать еще в 14 веке до нашей эры. Различные культуры, в разные периоды времени давали различные имена этой планете. Изначально планета была известна как Нинури, позднее ее стали называть Набу. В Древней Греции в разное время планета носила названия Стилбон, Гермаон и Аполлон. То название, под которым мы знаем планету сегодня, пришло от римлян, и связано с тем, что Меркурий быстрее других планет перемещается по небу. Меркурий — это быстроногий римский бог торговли.
Венера
Венера, являясь самой яркой на небе планетой, получила свое название в честь римской богини любви и красоты. К сведению, это единственная планета в Солнечной системе, которую назвали в честь женского божества. Поскольку на земном небе она – третий по яркости объект, то известна с древних времен.
Марс
арс,
четвертая от Солнца планета, назван в честь древнеримского бога войны. Причина выбора такого имени очевидна – красный цвет планеты. Однако не все знают, что изначально Марс был богом плодородия, и лишь позднее стал олицетворяться с греческим богом войны Аресом. Из-за близости к Земле Марс чаще других планет упоминается в старинных свитках.
Сатурн
атурн,
вторая по величине планета Солнечной системы, получил свое название в честь очень почитаемого среди римлян бога земледелия. По легенде, этот бог научил людей строить дома, выращивать растения и обрабатывать землю. Почему за небесным телом закрепилось именно это имя – непонятно, но, из-за активных войн римлян, название распространилось по Европе и Азии и стало общепринятым.
Юпитер
Юпитер , как и другие планеты, имел множество имен в различных культурах: «Мулу-баббар» в месопотамской культуре, «Суй-Син» в китайской, «Звезда Зевса» в греческой. Окончательное название самая большая планета Солнечной системы получила в честь верховного бога Юпитера, бога неба и света.
Все эти римские названия были приняты в европейских языках и культуре, а в последующем стали стандартами в науке. Оставшиеся три планеты: Уран, Нептун и теперь уже карликовая планета Плутон, в связи со своей удаленностью от Земли, были обнаружены значительно позже, поэтому имена им дали уже не римляне.
Уран и Нептун
Когда Уран и
были обнаружены, было рассмотрено и использовалось несколько имен для каждой планеты, пока одно не стало стандартом. Уильям Гершель, открывший Уран, хотел назвать его в честь короля Георга III. Другие астрономы называли ее «Гершель» в честь открывателя. Астроном Иоган Боде предложил, что было бы целесообразнее использовать мифологическое имя Уран, которое гармонично впишется с пятью планетами, назваными в древности. Однако, несмотря на предложение, название Уран широко не использовалось до 1850 года.
Существование планеты Нептун было предсказано двумя астрономами (Джон Коуч Адамс и Урбен Жан Иосиф Леверье). Когда планета была обнаружена с помощью телескопов возник спор о том, кто должен назвать планету. Леверье хотел назвать планету в честь себя. Однако, было предложено название Нептун, которое стало стандартом, используемым учеными.
Земля
Земля – единственная планета названная не в честь древнеримских богов. В науке за нашей планетой закрепилось несколько названий. Название «Земля» (E arth ), происходящее от «грунт, почва», впервые обнаружено в английских текстах в начале 15в.. В латинском языке Земля произносится, как Terra(почва). Используется также имя Tellus. Русское название произошло от праславянского корня ЗЕМ – что означает «низ». Скорее всего, люди назвали свою планету, место своего обитания, по аналогии с почвой находящейся у них под ногами.
Кто же теперь отвечает за названия новых планет? С момента организации в 1919 году Международного астрономического союза (МАС), он отвечает за названия всех небесных объектов. Когда астроном открывает новый объект, он может подать заявление в МАС, а МАС в свою очередь подтвердит его или предложит свое имя.
Ежегодно миллионы школьников на уроках и в кружках изучают Солнечную систему. И, наверное, ребята не раз уже изготавливали макеты и модели Солнечной системы. Прежде чем определиться с конструкцией своей модели, я решил посмотреть что уже сделано в этом направлении. Проштудировав литературу и некоторые интернет-ресурсы, я нашел несколько видов моделей Солнечной системы изготовленных школьниками.
Плоская неподвижная модель.
Из картона или ДВП вырезается круг d-50-80см. На нем циркулем наносятся круговые орбиты восьми планет. На орбитах крепятся кружки из картона или пенопласта, изображающие планеты. Модель можно рассматривать на столе, можно повесить под потолок.
Трехмерная потолочная модель.
На леске прикрепленной к потолку повешено несколько проволочных коромысел. По краям коромысел на леске же прикреплены шарики — планеты.
Трехмерная неподвижная модель.
Солнце и планеты в этой модели выполнены из пенопласта. Планеты крепятся к Солнцу с помощью бамбуковых шпажек разной длины. Есть варианты модели – планеты и Солнце сделаны из пластилина, из папапье-маше.
Настольная трехмерная модель.
На подставке установлена стойка – винт с гайками. Планеты (шары от погремушек) с помощью проволок разной длины прикреплены к стойке.
Все эти модели интересны и заслуживают внимания, но также они имеют много недостатков. Основной – неподвижность элементов модели. А, ведь реальная система все время находится в движении – каждая из планет вращается вокруг Солнца по своей орбите и со своей скоростью. Например – Меркурий обходит Солнце за 88 земных суток, а Уран за 84 земных года. Да и ребятам, изучающим Солнечную систему, хотелось бы потрогать модель, повращать планеты вокруг Солнца.
Наиболее интересной мне показалась модель сделанная в промышленных условиях.
Я решил эту конструкцию взять за основу. Однако, мне показалось, что для такого размера планет. механизм их крепления довольно громоздкий. Он будет отвлекать внимание учеников от самих планет. Для своей модели я решил взять планеты большего размера, а механизм вращения более легкий. Конечно, без помощи взрослых мне с этой задачей не справиться. Поэтому помощником в изготовлении модели стал мой дедушка, Бакшаев А.В., а руководителем и научным консультантом – классный руководитель Рыкованова Г.В..
Для изготовления модели Солнечной системы требуются следующие материалы и комплектующие изделия:
Корпус старого потолочного светильника.
Набор пластиковых шаров разного размера, изображающих планеты. Солнечной системы.
Шарообразный плафон от настенного светильника.
Отрезок полипропиленовой водопроводной трубы.
Десяток тонких жестяных трубок.
Медная проволока в оплетке,толщиной 1,5мм.
Электрический шнур с электровилкой.
Электрическая лампочка.
Клей эпоксидный.
Краска (цвет – желтый и серебро).
Э
тап 1. Берем основу старого потолочного светильника и с помощью гаечного ключа отсоединяем от основания стойки с патронами для ламп и креплениями плафонов. Самую длинную стойку (в заводском комплекте) устанавливаем в центре основания и получаем основу модели (подставка и стойка, на которой крепится макет Солнца). Основу красим в серебристый цвет.
Этап2. Шарообразный плафон от настенного светильника рашпилем подгоняем под крепление на стойке. Красим шар в желтый цвет.
Этап 3. На приготовленном куске полипропиленовой трубы отмечаем восемь отрезков по 2 см. длиной. По центру
каждого отрезка сверлим отверстия. Затем с помощью трубореза разрезаем трубу с готовыми отверстиями на
втулки. Исходя из размеров имеющихся макетов планет,определяем длины штанг для каждой планеты и изготавливаем их из жестянных трубок. Конец штанги вставляем в отверстие во втулке и закрепляем эпоксидным клеем. Эту операцию производим для всех восьми втулок.Если втулки надеть на центральную стойку получим механизм вращения штанг.
Этап 4. Из медного провода в пхв оплетке делаем стойки для установки макетов планет. Один конец стойки пропускаем в предварительно просверленные отверстия в макете планеты, а другой согнув под прямым углом вставляем в свободный конец штанги и закрепляем эпоксидным клеем.
Этап 5. Штанги в сборе (со втулками,стойками и макетами планет) надеваем на центральную стойку поочередно, в порядке расположения планет относительно Солнца.
Стойку устанавливаем на основание, к проводам в стойке присоединяем электрический шнур с выключателем и электрической вилкой.
В патрон вкручиваем лампу и надеваем плафон-Солнце. Модель готова.
Для определения влияния демонстрационного материала на усвоение учебного материала мы использовали метод анкетирования. Анкетирование проводилось в 2 этапа. В анкетирование приняли участие – 26 человек, возраст опрашиваемых – 8-9 лет.
На первом этапе опрос проводился среди учащихся после изучения учебного материала без использования демонстрационной модели Солнечной системы. Учащимся было предложено ответить на 7 вопросов по теме «Планеты Солнечной системы»:
4. Какие планеты называют «скалистыми» или планетами земной группы?
На втором этапе учащимся было предложено ответить на те же самые вопросы, но после изучения демонстрационной модели Солнечной системы.
Результаты проведенных опросов приведены в Приложении 1. Для сравнения результатов двух проведенных опросов мы составили сводные диаграммы, см. диаграммы 1-7.
Диаграмма 1
Диаграмма 2
Диаграмма 3
Сравнение результатов 2-х опросов
3. Какая планета исключена из списка планет Солнечной системы?
Диаграмма 4
Сравнение результатов 2-х опросов
Какие планеты называют «скалистыми» или планетами земной группы?
Диаграмма 5
Сравнение результатов 2-х опросов
6. Какие планеты называют газовыми гигантами?
Диаграмма 6
Сравнение результатов 2-х опросов
противоположную от других планет?
Диаграмма 7
Сравнение результатов 2-х опросов
7. Что такое пояс астероидов?
Как мы видим из сравнительных диаграмм, см. диаграммы 1-7, показатели усвоения учебного материала учащимися с использованием демонстрационного материала – модели Солнечной системы – значительно улучшились. На основании этого можно сделать вывод, что демонстративный материал благотворно влияет как на усвоение, так и на закрепление пройденных тем.
Таким образом, можно сделать следующие выводы:
Демонстрационный материал, в данном случае модель Солнечной системы, оказывает положительное влияние на качество усвоения учебного материала учащимися. Это отражено в сравнительных диаграммах.
Задача проекта выполнена – создана модель Солнечной системы.
Создание модели вызвало большой интерес учащихся класса к изучаемому предмету. Моими одноклассниками были подготовлены презентации:
Парад планет. – Нефёдов Семен
Скалистые планеты.- Кувандиков Шамиль
Астероиды. Пояс астероидов. – Шелестюк Георгий
Учащиеся класса поработали с моделью Солнечной системы и расширили свои представления о планетах Солнечной системы. Гипотеза проекта подтвердилась — демонстрационный и материал действительно улучшает качество изучаемого материала.
Анализируя существующие модели Солнечной системы, свой выбор я остановил на промышленной модели Солнечной системы, поэтому последующим этапом в определении конструкции модели был анализ подобных моделей выполненных в домашних условиях. Наиболее приближенной оказалась модель, представленная на сайте , её я взял за основу. Тем более, что одному мне с такой задачей было бы не справиться, а мой дедушка – Бакшаев В.А. – по профессии инженер. Он одобрил мой выбор и стал руководителем в практической части моего проекта. org – интерактивная карта звездного неба
Результаты анкетирования среди учащихся
1 ОПРОС
Приложение 2.
Что я знаю о Солнечной системе?
1. Сколько планет Солнечной системы?
2. Назовите все планеты Солнечной системы.
3. Какая планета исключена из списка планет Солнечной системы?
4. Какие планеты называют «скалистыми» или планетами земной
5. Какие планеты называют газовыми гигантами?
6. Какая планета вращается вокруг Солнца в сторону
противоположную от других планет?
7. Что такое пояс астероидов?
Подпишитесь на новости
Наглядная модель Солнечной системы на css и html
Наглядная модель Солнечной системы
Анимация работает только в браузерах поддерживающих стандарт -webkit (Google Chrome, Opera или Safari).
Солнце является звездой, которая представляет собой горячий шар из раскаленных газов в центре нашей Солнечной системы. Его влияние простирается далеко за пределы орбит Нептуна и Плутона. Без Солнца и его интенсивной энергии и тепла, не было бы жизни на Земле. Существуют миллиарды звезд, как наше Солнце, разбросанных по галактике Млечный Путь.
Выжженный Солнцем Меркурий лишь немного больше, чем спутник Земли Луна. Подобно Луне, Меркурий практически лишен атмосферы и не может сгладить следы воздействия от падения метеоритов, поэтому он как и Луна покрыт кратерами. Дневная сторона Меркурия очень сильно нагревается на Солнце, а на ночной стороне температура падает на сотни градусов ниже нуля. В кратерах Меркурия, которые расположены на полюсах, существует лед. Меркурий совершает один оборот вокруг Солнца за 88 дней.
Венера это мир чудовищной жары (еще больше чем на Меркурии) и вулканической активности. Аналогичная по структуре и размеру Земле, Венера покрыта толстой и токсичной атмосферой, которая создает сильный парниковый эффект. Этот выжженной мир достаточно горячий, чтобы расплавить свинец. Радарные снимки сквозь могучую атмосферу выявили вулканы и деформированные горы. Венера вращается в противоположном направлении, от вращения большинства планет.
Земля — планета океан. Наш дом, с его обилием воды и жизни делает его уникальным в нашей Солнечной системе. Другие планеты, в том числе несколько лун, также имеют залежи льда, атмосферу, времена года и даже погоду, но только на Земле все эти компоненты собрались вместе таким образом, что стало возможным существование жизнь.
Хотя детали поверхности Марса трудно увидеть с Земли, наблюдения в телескоп показывают, что на Марсе существуют сезоны и белые пятна на полюсах. В течение многих десятилетий, люди полагали, что яркие и темные области на Марсе это пятна растительности и что Марс может быть подходящим местом для жизни, и что вода существует в полярных шапках. Когда космический аппарат Маринер-4, прилетел у Марсу в 1965 году, многие из ученых были потрясены, увидев фотографии мрачной планеты покрытой кратерами. Марс оказался мертвой планетой. Более поздние миссии, однако, показали, что Марс хранит множество тайн, которые еще предстоит решить.
Юпитер — самая массивная планета в нашей Солнечной системе, имеет четыре больших спутника и множество небольших лун. Юпитер образует своего рода миниатюрную Солнечную систему. Чтобы превратится в полноценную звезду, Юпитеру нужно было стать в 80 раз массивнее.
Сатурн — самая дальняя из пяти планет, которые были известны до изобретения телескопа. Подобно Юпитеру, Сатурн состоит в основном из водорода и гелия. Его объем в 755 раз больше, чем у Земли. Ветры в его атмосфере достигают скорости 500 метров в секунду. Эти быстрые ветра в сочетании с теплом, поднимающимся из недр планеты, вызывают появление желтых и золотистых полос, которые мы видим в атмосфере.
Первая планета найденная с помощью телескопа, Уран был открыт в 1781 году астрономом Уильямом Гершелем. Седьмая планета от Солнца настолько далека, что один оборот вокруг Солнца занимает 84 года.
Почти в 4,5 млрд. километрах от Солнца вращается далекий Нептун. На один оборот вокруг Солнца у него уходит 165 лет. Он невидим невооруженным глазом из-за его огромного расстояния от Земли. Интересно, что его необычная эллиптическая орбита, пересекается с орбитой карликовой планеты Плутона из-за чего Плутон находится внутри орбиты Нептуна порядка 20 лет из 248 за которые совершает один оборот вокруг Солнца.
Крошечный, холодный и невероятно далекий Плутон был открыт в 1930 году и долго считался девятой планетой. Но после открытий подобных Плутону миров, которые находились еще дальше, Плутон был переведен в категорию карликовых планет в 2006 году.
Гелиоцентрическая модель Солнечной системы — это модель, в которой находится Солнце в ее центре, а Земля и остальные планеты вращаются вокруг в результате воздействия его гравитационного поля.
Солнечная система – это система, в состав которой входит Солнце, 8 планет и их спутники, астероиды, кометы, метеоры и пространства. Около 99,9% всей массы приходится на Солнце, и только 0,1% — другие небесные тела. Планеты с астероидами движутся вокруг Солнца по эллиптичным орбитам. Наука, изучающая эти небесные тела, — астрономия. Данная модель наглядно показывает планетные орбиты и порядок их размещения. Сегодня существует немало разновидностей моделей.
В школе часто задают такой проект: выполнить макет нашей галактики. ? Именно! Попробуйте сделать ее из простых подручных материалов, например, из картона. Увлекательный процесс не только совершенствует навыки труда, но и знакомит ребенка с основами астрономии. Ему следует проявить внимание, чтобы узнать планеты и расположить их в нужных местах. Набор «Звездный мир» поможет разобраться в этом вопросе.
Интересно будет создать динамическую модель – она одновременно иллюстрирует расположение астрономических тел и демонстрирует их движение. Как в реальности, картонные планеты вращаются по орбитам вокруг Солнца и вокруг своей оси. Используйте это пособие как наглядный материал для школы или детского сада – оригинальная поделка вызывает живой интерес у детей!
Что нужно приготовить для поделки:
Дополнительно вам понадобятся краски. Чтобы планеты выглядели более реалистично, распечатайте шаблон на цветном принтере.
ШАГ 1. Вырежьте из картона 9 кругов разного диаметра и раскрасьте каждый из них. Используйте насыщенные цвета, которые ассоциируются с космосом – черный, темно-синий, фиолетовый.
ШАГ 2. После того как краска высохнет, наложите круги друг на друга и скрепите в центре. Мы использовали часть палочки для суши; для этого также подойдет зубочистка или любой другой стержень.
ШАГ 3. Из декоративного скотча или цветной бумаги вырежьте звездочки и наклейте их на основу. Экспериментируйте с размерами и формами!
ШАГ 4. Вырежьте распечатанные изображения планет и наклейте их на картонные кружочки подходящего размера.
ШАГ 5. Закрепите их на основании с помощью гвоздиков. Шляпка втыкается в основание круга, а на иголку насаживается планета. Кольца Сатурна наклейте на тонкий картон и иголками соедините с их обладателем.
«Солнечная система» своими руками! July 29th, 2015
Каждый раз, когда наступают каникулы, после того, как я порадуюсь, что не нужно больше вставать спозаранку и собирать детей в школу, а потом мчаться туда, пытаясь не опоздать к началу занятий, я думаю, чем бы таким их занять, чтобы не было мучительно скучно. Конечно, самый простой и дешевый способ это всунуть в руки планшет, а уж там они найдут и мультики, и игры, и прочие развлечения. Но ведь не хочется так, хочется, чтобы развлечения были познавательного и развивающего характера. И тут без выдумки и непосредственного родительского участия не обойтись.
В апреле этого года, когда мы были на каникулах в Москве, компания Space Giraffe предложила протестировать детский творческий набор “Солнечная система” . Я радостно ухватилась за эту возможность, поскольку Аня давно уже вслед за папой Димой проявляет неподдельный интерес к теме космоса и всему, что с ним связано. Ее увлечение настолько сильно, что она уже успела заразить им Леву, который довольно быстро с ее помощью выучил названия всех планет.
В указанный день нам привезли набор в коробке внушительного размера. Дети радостно хлопали в ладоши и прыгали вокруг, пока я распаковывала ее. И были очень удивлены, что внутри ничего такого особенного не оказалось. Набор красок, картон-основа и полушария-заготовки, которым было суждено стать моделями планет. Все остальное — дело рук творца, в чье владение попадает такая коробка, и только от него зависит конечный результат.
Сначала нужно было подготовить основу-картон (60 х 40 см), закрасив всю ее поверхность черным цветом. Аня с готовностью схватилась за это задание и в процессе его выполнения немного порисовала, а потом радостно закрасила свои картинки. Сил завершить начатое у нее не хватило (они закончились через первые 10-15 минут) и докрашивала основу уже я (конечно, самое скучное всегда достается маме). Впрочем, мне даже понравилось))) Довольно приятно красить картон черной краской, это занятие оказало на меня релаксирующее воздействие (а что ее нужно многодетной матери в конце трудового дня?).
Раскрашивать планеты хотелось всем, даже маленькому Мише. Мишу мы аккуратно переключили на другие занятия, и стали делить планеты между Аней и Львом. Наибольший ажиотаж вызвали Солнце и Земля, наименьший — Меркурий и Марс (потому что совсем уж маленькие). Чуть было не случилась драка, в общем, красили Солнце попеременно))))
Пока модели планет подсыхали, Аня занялась нанесением на черный фон-основу орбит для планет при помощи белого мелка, а я зачитывала им интересные факты о планетах, которые мы готовились размещать на основе, чтобы создать модель Солнечной системы, как только они будут готовы.
Например, о том, что время на разных планетах течет по-разному. Один день на Меркурии составляет 58 земных дней! А масса Солнца составляет 99% массы всей Солнечной системы. А еще то, что на Луне человек весит в 6 раз меньше, чем на Земле, из-за меньшей силы гравитации, и о том, что Сатурн — не единственная планета с кольцами из камней, льда и других частиц. Похожие кольца существуют и вокруг Юпитера, Урана и Нептуна, но только у Сатурна мы можем увидеть их с Земли.
Учитывая последний факт, мы решили не делать “кольца” ни к одной из планет (почему-то мы единогласно решили, что наша модель Солнечной системы в таком виде будет выглядеть гораздо гармоничнее).
Вот, что у нас в итоге получилось:
Выглядит модель Солнечной системы довольно впечатляюще. Яркая, познавательная, наглядная! А, главное, созданная своими руками)
Когда домой вернулся Д., Аня и Лев с гордостью демонстрировали ему плод своего труда. Улыбку папы Димы я заснять не успела, но, поверьте, он был счастлив!)))
Катать из пластилина шарики – задача полезная для развития моторики, для тренировки пальчиков, а справятся с этим даже малыши. Ну а что, если в честь Дня Космонавтики 12 апреля сделать не просто шарики, а… планеты Солнечной системы из пластилина? Получится очень оригинальная поделка!
Представьте, как эффектно будет смотреться Солнечная система из пластилина на выставке поделок в школе или садике!
А ещё изготовление макета Солнечной системы из пластилина – отличная возможность устроить увлекательный урок астрономии. Вдруг в будущем они увлекутся этой захватывающей и удивительной наукой?
Нам нужны:
Мы делали макет солнечной системы из пластилина на плоскости,- как раз нашёлся замечательный лист картона со звёздами и спиральной галактикой. Фон — что надо для модели Солнечной системы!
А теперь давайте лепить планеты Солнечной системы из пластилина. Чтобы получилось похоже, нужно:
— знать расцветку каждой из планет;
— соблюдать пропорции-размеры.
Давайте проведём ознакомительный экскурс — посмотрим видео о Солнечной системе…
И о размерах планет, для наглядности!
Скатаем шарики из пластилина…
Теперь нужно разместить наши миниатюрные планеты вокруг Солнца, на их орбитах на листе картона.
Поделка Солнечная система из пластилина однозначно понравится в школе, а на выставке в садике вообще произведёт фурор. Особенно, если сопроводить небольшой лекцией по астрономии на основе знаний, почерпнутых во время изготовления поделки… 🙂
Поделка для самых творческих детей и родителей – планеты солнечной системы из ткани. Мягкий Меркурий и блестящий Уран вас обязательно порадуют! Космос завораживает и вдохновляет, заставляет придумывать фантастические и очень добрые поделки. Сегодня мы покажем, как можно сшить огромную Солнечную систему.
Эта поделка может остаться веселой и познавательной игрушкой, а может стать настоящей энциклопедией по изучению Солнечной системы.
Планеты солнечной системы своими рукамиПланеты солнечной системы своими руками изготовить не сложно. Вырезаем из ткани два круга, согласно размеру планеты. Сшиваем их между собой наружной стороной внутрь. Выворачиваем. Набиваем ватой или синтепухом. Аккуратно зашиваем отверстие. Планета готова.
Нам понадобиться подобрать ткани для поделки. Если у вас дома нет такого разнообразия тканей и вам понадобиться пойти в магазин обязательно запишите, какого цвета и фактуры ткани вам понадобятся.
Какие материалы нам понадобятся?
Черное плотное полотно, на которое мы пришиваем полукруг Солнца из ярко-желтой ткани. Оно должно быть достаточно большое, чтобы вместить в себя все наши планеты.
Черная ткань с солнцемМеркурий – серый, белый, черный материал. Поверхность Меркурия сильно изъедена кратерами, если такой материал найти не получиться, то можно пришить или приклеить белые пятна как аппликацию.
Венера – красный, оранжевый материал.
ВенераЗемля – синий или синий с зеленым материал. Зеленые материки пришиваем или приклеиваем как аппликацию.
ЗемляМарс – красный материал.
МарсЮпитер – бело-коричневая полосатая ткань. Не забудьте пришить или приклеить Большое красное пятно.
Юпитер с «полосами» и Большим красным пятномСатурн – желтая ткань. Очень интересно можно обыграть кольца Сатурна с помощью золотистой тесьмы.
Сатурн с кольцамиКольца из тесьмыУран – серебристо-голубая ткань. У планеты Уран тоже есть кольца, хоть и не так сильно выраженные, как у Сатурна, поэтому мы тоже пришили голубую тесемку по окружности.
УранКольца Урана из тесьмыНептун – темно-синяя ткань.
НептунОчень интересное занятие получится у Вас, если к готовым планетам вы подберете их изображения на карточках!
Раскладываем наши планеты в правильном порядкеПланеты и карточки 1Планеты и карточки 2Планеты и карточки 3Пока вы делаете эту поделку, Вы сами и Ваш ребенок узнаете много нового и интересного о Солнечной системе и ее планетах.
Вооружайтесь красивыми картинками, энциклопедией и устраивайте самый настоящий день Космонавтики! Мы уверены, что Вам с ребенком обязательно захочется почитать про то, почему, например, Меркурий похож на Луну, а Юпитер имеет Большое красное пятно!
Мой мир
Вконтакте
Одноклассники
Google+
К всемирному дню космонавтики нужно готовится заранее не только преподавателям, но и воспитанникам детского сада. Для того, чтобы сделать свои аппликации на тему космос яркими и запоминающимися, понадобится совсем немного цветной бумаги, клея ПВА и капельку твоей фантазии. Первое, что приходит в голову, это конечно же, звёздное небо.
Или солнечная система. Тут всё просто: тёмный фон, яркие круги из бумаги и клей.
А можно немного усложнить аппликацию и добавить объёма яркой звезде в центре нашей системы. Солнцем в данном случае может стать половинка пенопластового шара, скомканный лист бумаги или кусочек пластилина.
Возможно тебе захочется побывать в роли космонавта? Тогда стоит приклеить силуэт астронавта, а внутри шлема подклеить своё фото.
Можно сделать аппликации каждой планеты по отдельности, причём делать их можно не только из бумаги, но и из пищевых продуктов: различных круп или бобовых.
Наклеивать горох и бобовые лучше на ПВА, правда, время сушки затянется на целый день.
Но солнечная система это только микроскопический кусочек вселенной, поэтому вспомним про созвездия. Их сделаем из бумажных разноцветных звёздочек, соединённых между собой карандашной линией.
Межпланетные перелёты совершаются только на космических кораблях, модель и размер которых зависит исключительно от количества имеющейся у тебя бумаги.
Некоторые звёзды можно заменить пуговицами.
Если бумага закончилась, то попробуй использовать обычную пищевую фольгу. Из неё ракета получается ещё интереснее.
На космическом корабле ты можешь встретить самого настоящего инопланетянина.
А высадившись на неизвестную планету, даже столкнуться с целой инопланетной цивилизацией.
Внешне неказистые, эти существа очень дружелюбные и сразу располагают к себе своей красивой улыбкой от уха до уха, если они (уши) у них, конечно, есть.
Как видишь, в космосе есть масса интересного, интригующего и непознанного, поэтому у тебя есть все шансы сделать свою космическую аппликацию самой необычной.
4.3 / 5 ( 6 голосов )
Мой мир
Вконтакте
Одноклассники
Google+
Космос – это одна из интереснейших тем, которая интересна и актуальна для многих поколений. В наше прогрессивное время не только взрослые, но и наши дети знают о том, что планета круглая, что в космической галактике существует множество планет с другими загадочными для нас цивилизациями, а также о космических кораблях, НЛО и о многом другом.
Не за горами 12 апреля — день космонавтики, поэтому предлагаю сделать оригинальную поделку на тему «Космос» — свою солнечную систему и украсить ею помещение садика, классы младшей школы или детскую комнату в своем доме. Кстати, такая самодельная композиция будет оригинально смотреться как при дневном свете, так и при сумерках с небольшой подсветкой фонарей.
Как правило, с изготовлением самодельной солнечной системы смогут справиться даже ребята старшего дошкольного возраста, поэтому взрослые смогут только подсказать им или немного помочь.
Возьмите все необходимые инструменты и материалы:
Возьмите воздушные шарики и надуйте их так, чтобы они были круглой формы и разного диаметра. Завяжите отверстия в шариках ниткой, чтобы они долгое время не спускались, т.е. держали форму и размер.
Каждый надутый шарик положите в миску.
Затем отдельно в емкости смешайте клей ПВА с небольшим количеством воды до консистенции жидкой сметаны и намажьте этим раствором поверхность каждого шарика.
Затем порвите папиросную бумагу, салфетки или бумагу для выпечки на небольшие кусочки и обклейте ими все шарики вплоть до самого узелка. Таким образом приклейте четыре слоя бумаги на каждый шарик. Кстати, не беспокойтесь, если поверхность шара будет шероховатой, неоднородной и в складках! Это же планеты солнечной системы, у которых есть возвышенности, горы и равнины!
Оставьте шарики на некоторое время, пока клей полностью высохнет!
Затем возьмите иголку и, придерживая за узел, лопните шарик. Вытяните остатки шарика наружу, а отверстие изделия заклейте хлопчатобумажным лейкопластырем.
Чтобы участок с лейкопластырем остался не замеченным, нанесите на него немного клеевого раствора и заклейте кусочками бумаги или салфетки.
Немного подождите, пока клей высохнет, а потом привяжите нитку, чтобы подвесить «планету».
Таким образом Вы сделали шарообразную планету Земля и Венера.
Чтобы сделать планету под названием Сатурн, нам понадобится возле круглой формы сделать кольцо. Для этого на картоне циркулем нарисуйте два кольца: один круг такого же диаметра, что и шар, а другой, на 2-3 см больше. Затем на внутренней окружности дорисовываем четыре небольших прямоугольника, размером около 4 см и вырезаем изделие ножницами.
У Вас получиться кольцо примерно такого вида. Оденьте его на шар и зафиксируйте, приклеив липкой лентой за прямоугольники. Так же как и в предыдущем случае скройте липкую ленту, оклеив ее кусочками бумаги.
Таким образом Вы сделали планету Сатурн!
Теперь займемся изготовлением Луны с ее ярко выраженными кратерами! Для этого возьмите бумагу для записей и сверните ее в небольшие рулончики разного размера, а затем прикрепите их липкой лентой по всей поверхности круглой «планеты». Это будут лунные кратеры! Оклейте их папиросной бумагой или салфеткой.
Луна готова!
Теперь займемся раскрашиванием планет! Для этого рекомендую воспользоваться разноцветными акриловыми красками и фломастерами.
Чтобы цвет каждой планеты соответствовал астрономической действительности, желательно открыть соответствующую литературу и правильно разукрасить изделия.
Например, Земля будет с зелеными материками и голубыми океанами.
Сатурн – желто-оранжевого цвета.
Луна – с различными оттенками серого и серебра.
После того, как краска высохнет, повесьте планеты на запланированное место!
Поделка «Солнечная система» своими руками создана совместно с ребенком для доступного и понятного изучения темы «Космос». Из аргалита вырезан круг, и на него наклеен картон белого цвета, покрашено акварельными красками (мазками) с эффектом, что солнечная система вращается, из пластилина сделаны полусферы в виде планет, декоративные элементы (звезды, кольца, комета и астероиды) дополняют образ.
оргалит | картон |
краски акварельные | пластилин разных цветов |
ножницы | декоративные элементы |
Из аргалита сделан круг и на него наклеен белый картон.
Все покрашено акварельной краской (мазками), так создается эффект вращения системы.
Карандашом нарисованы орбиты (для этого обводились тарелки разного диаметра). Из пластилина сделаны полусферы в виде планет (пластилин смешивали разных цветов, для разных планет).
Затем клеятся декоративные элементы (звезды, кольца, комета, астероиды) — наклеены на клей для создания полного образа.
Подписи планет сделаны на компьютере и наклеены на клей.
Поделка «Солнечная система» своими руками готова!
Кузнецов Максим Андреевич (a21vu_1349)15.04.2017 г. 5728
Этот пост может содержать партнерские ссылки.
Хотите интересный проект солнечной системы для ваших детей? Попробуйте эту модель солнечной системы в банке! Это очень весело делать, а потом продолжать играть. Так что, если у вас в будущем появится космический блок, вам обязательно стоит прочитать!
Недавно я получил классную книгу The Mason Jar Scientist от другого блоггера из Schooling Active Monkeys. Поскольку мы здесь большие поклонники науки, я был рад опробовать некоторые из проектов из нее.Я хочу поделиться одним из этих проектов здесь w
Требуется припасов:
Сухая глина
Леска
Пустая банка
Горячий клей или суперклей
Зубочистки
Начните с использования глины для создания планет. Мы использовали воздушно-сухую глину, потому что она очень легкая, легко висит и плавает. В книге The Mason Jar Scientist она дает советы по определению размеров планет, чтобы придать им правильные пропорции.
Вы можете посмотреть планеты в Интернете, чтобы получить цвета, приближенные к реальным планетам!
Когда планеты построены, проделайте в них наполовину дырочку зубочисткой. Дайте им высохнуть, вставив в них зубочистки, чтобы отверстие осталось.
Для высыхания глины требуется 24-48 часов, так что будьте готовы к этому!
Снимите зубочистки и прикрепите леску или другую прозрачную / белую нить. Вы хотите, чтобы они выглядели так, как будто они плавают или вращаются в банке! Нанесите небольшое количество клея в отверстие, которое вы сделали зубочистками, и проденьте в него нить.Дайте клею высохнуть.
Длина лески, которую вы используете, будет зависеть от размера вашей банки, но разрежьте их на разную длину, чтобы планеты висели на разной высоте.
Другой конец нити приклейте к крышке банки. Слегка разложите планеты на крышке.
Когда все высохнет, вы можете закрутить крышку на банку. Будьте осторожны, потому что они могут легко спутаться.
Разве это не крутой способ сделать модель солнечной системы?
Смотрите больше интересных научных проектов в банке в моем посте «Наука в банке».
Узнайте больше о моей деятельности в космосе и солнечной системе:
Карты созвездий для печати
Устройство солнечной системы
Судно для просмотра звезд
Спиннер «Падающая звезда»
20 удивительных поделок с планетами и солнечной системой, которые идеально подходят для детей, помешанных на космосе.
Была фаза лабиринта. Фаза светофора. Фаза римских цифр.
Тогда есть интересы, которые приходят и уходят …
Для моего старшего сына космос — один из тех, которые приходят и уходят. Сегодня он абсолютно очарован всем, что связано с космосом, а на следующий день, как я, не интересуется.
Однако многие дети с гиперлексией и аутизмом проявляют особый интерес к космосу. Они будут напиваться и читать все книги о космосе, какие только смогут.Они будут настаивать на том, чтобы в течение недели одеваться как их любимый космонавт. И они, безусловно, проверит ваши знания о космосе, поскольку поразят вас фактами о спутниках Юпитера.
Ну, эти космические и планетные поделки для детей идеально им подходят (даже если вы все еще не можете назвать хотя бы одну из лун Юпитера).
1. Ремесло планет, обернутых пряжей (на фото)
2. Ремесло планет галактик с черным клеем из I Heart Crafty Things (на рисунке)
3. Как сделать планеты слизи из повседневной жизни мамы
4. Ремесло планет с кофейным фильтром. от Fun-A-Day!
5. Вытолкните световые планеты из игры дома, мама
6. Искусство Puffy Planets от «Я могу научить моего ребенка»
7. Ожерелье солнечной системы своими руками от Эшли Хакшоу, также известное как Lil Blue Boo
8. Мобильное ремесло 3D Paper Planets от Easy Peasy and Fun (на фото)
9.Космические витражи с планетами «Ловцы солнца» из «Приключений в коробке»
10. Планеты с разноцветным светом чая из «Путешествие в творчество»
11. Планеты из плавленых бусин пони из STEAMsational
12. Мраморные планеты из I Heart Crafty Things
13. Космическое пространство своими руками Ювелирные изделия из глины из розовых полосатых носков
14. Сделай сам Фонари планет солнечной системы из оптового блога товаров для вечеринок
15. Классическое ремесло планет из бумаги маше от Red Ted Art
16.Рваные бумажные планеты от 3 динозавров
17. Солнечные ловцы солнечной системы от чьей-то мамы
18. Акварельное искусство планет от мамы дождливого дня
19. Ремесло планет по отпечаткам пальцев от Дарси Брайан
20. Ожерелье планеты из соленого теста от Kitchen Counter Chronicles
Если у вас дома подающий надежды космонавт, который в настоящее время устал от того, что застрял в помещении (не говоря уже о том, что застрял на планете Земля!), Тогда у нас есть фантастический проект космического корабля, который обязательно даст толчок их воображению! Эти самодельные планеты для детей — не только отличный способ узнать о нашей Солнечной системе, но и отличный способ поработать над развитием мелкой моторики.Загрузите нашу бесплатную распечатку о солнечной системе и проложите свой путь через планеты . .. или создайте свою собственную уникальную красочную галактику и придумывайте обитающих там пришельцев! В любом случае, это прекрасная возможность побудить детей проявить творческий подход.
Выберите два горшка из шелковой глины в наборе сочетающихся цветов. Вы можете попытаться создать одну из планет в нашей солнечной системе или создать что-нибудь смелое, красивое и полностью ваше! Смешайте два цвета вместе, чтобы создать потрясающий эффект мрамора, и месите глину, пока вы не будете довольны ее внешним видом.
Теперь создадим свою планету! Возьмите шарик из полистирола и покройте его смесью шелковой глины. Может помочь сначала раскатать глину скалкой, а затем постепенно разгладить ее по полистиролу.
Чтобы вы могли превратить свои самодельные планеты в подвесное украшение или даже в полноценный мобильный телефон солнечной системы, вставьте булавку в полистироловый шар в центре. Затем вы можете прикрепить к нему нить и повесить свою планету, как хотите!
Создание Сатурна? Тогда не забудьте добавить кольца! Мы считаем, что жемчужная глина создает фантастический эффект — и ее действительно легко добавить на вашу планету, как только слой шелковой глины будет готов.
Не забудьте скачать и распечатать наш бесплатный рабочий лист для Солнечной системы, чтобы получить вдохновение во время работы! Вы можете скрыть названия планет и посмотреть, могут ли их запомнить ваши малыши, или выбрать планеты одну за другой и бросить вызов своим мини-помощникам, чтобы они создали их в правильной цветовой гамме!
Когда ваши планеты будут построены, ничего не останется, как повесить их на всеобщее обозрение!
Ищете другие замечательные детские поделки, чтобы занять маленькие ручки и развить маленькую фантазию? У нас тут креативных идей и проектов!
Как наш руководитель по контент-маркетингу, отвечающий за блог Create and Craft, Лиза любит не больше, чем писать обо всем, что связано с ремеслом. «Когда я не на работе, вы обнаружите, что я пытаюсь сделать неудобный проект вязания крючком, играю с акварелью или пробую свои силы в последнем замечательном руководстве по ремеслу, чтобы пересечь свой стол!
ПЕРВАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ: попросите взрослого помочь с инструментами, которые вы раньше не использовали.
Создайте подробную модель Земли и всех соседних с ней планет с помощью этого быстрого проекта, ориентированного на STEM.
ШАГ 1. Вставьте вешалки, шпажки или дюбели примерно посередине всех шариков, кроме 10-дюймового.
ШАГ 2. Добавьте детали к своим планетам, раскрашивая их. Проведите небольшое исследование, чтобы решить, как именно вы хотите сделать каждый из них. Для начала:
ШАГ 3. Сделайте подставку. Пока вы ждете высыхания планет, сделайте подставку для своей модели. Разрежьте 10-дюймовый шар пополам, создав купол с плоским дном. Когда все планеты высохнут, вставьте их в купол, чтобы каждая из них была расположена в соответствии с ее порядком в солнечной системе.
Добавьте дополнительные детали к своей модели, используя очистители для труб, дополнительный пенополистирол, картон или цветную бумагу, чтобы имитировать знаменитые кольца Сатурна.
Посмотрите эти фотографии завершенного проекта солнечной системы, присланные нам читателями Boys ’Life . Если у вас есть фотографии проекта мастерской BL , пожалуйста, используйте форму ниже, чтобы отправить их нам.
Проверьте это! Важное примечание: Загружайте только фотографии вашего проекта.Из-за правил конфиденциальности мы не можем публиковать фотографии, на которых изображены лица людей. Всегда спрашивайте разрешения родителей, прежде чем загружать что-либо на веб-сайт.Отпразднуйте День Земли с детьми, сделав земную поделку из воздушно-сухой глины!
Я всегда с энтузиазмом пробую новые товары для искусства и рукоделия! Наше последнее открытие было сделано в отделе скульптуры, и после нескольких попыток оказалось, что это моя любимая воздушно-сухая глина для детей.
Так вот, у меня давно есть фаворит для моих собственных проектов. Это La Doll Premier, которая позволяет создавать прекрасные скульптуры и мелкие детали, а после высыхания становится достаточно твердой. Crayola Model Magic, которую мы начали использовать недавно, совсем не такая! Изначально разница отталкивала меня, но когда я увидел, что делают дети, я сразу влюбился в это.
Crayola Model Magic пухлая и легкая, и даже в полностью высохшем виде немного напоминает зефир. Но детям очень легко лепить.Кусочки глины не прилипают к пальцам или столу, но очень хорошо прилипают друг к другу. Доступно множество цветов, что позволяет с легкостью создавать милые и яркие поделки.
И еще одно — это не спонсируемый пост. 🙂 Мне просто искренне понравился этот материал, и я хотел создать из него больше проектов, которые можно было бы построить вместе с детьми. Это наш способ лепить Землю.
Мы использовали Crayola Model Magic. У нас было ведро с желтым, синим, красным и белым внутри, а черное мы покупали отдельно. У нас не было зеленого, но его было легко создать, смешав синий и желтый вместе. Одному из моих детей очень понравилось сведение.
Если у вас есть другая глина, которая вам нравится, этот урок подойдет и для нее, с любыми необходимыми изменениями. Было бы очень легко повторить это с полимерной глиной, такой как Sculpey, и результаты, вероятно, будут более прочными, но вам нужно будет ее запечь.Или вы можете использовать воздушно-сухую глину других производителей и красить ее перед лепкой или красить после.
Возможно множество вариантов! Это те, которые мы сделали.
Эти двое — творения моих детей. Мой сын (6) очень независимый художник, поэтому его Земля была уникальным существом. Он добавил нос и немного белого для заснеженной Арктики и Антарктиды. С другой стороны, моей дочери (3), похоже, очень нравится следовать инструкциям, поэтому я провел ее шаг за шагом, немного помог и гордился тем, насколько хорошо она справилась.Маленькая перфекционистка была недовольна тем, что получилось — она думала, что рот получился неправильным.
По словам детей, у нас есть «мама Земля, папа Земля, мальчик Земля и ребенок Земля».
Когда вы создадите свою собственную Землю, мы будем рады ее увидеть! Отметьте нас в facebook или instagram (@ adventureinabox ).
В качестве мероприятия «День Земли» или для ознакомления с программой утилизации в новом районе игра «Утилизация» — это интересный способ познакомить детей с основами (и сложностями!) Утилизации отходов.
Сделайте яйца фантастического дракона из воздушно-сухой глины!
Спасибо за чтение!
Вы ищете проект детских украшений, который будет необычным развлечением? Эта цепочка планет на тему космоса сделана из глины — это действительно просто!
Вы ищете необычный проект детских украшений? Здравствуй! Это Лесли из Pink Stripey Socks, и сегодня я расскажу об очень простом ювелирном проекте, который симпатичен и учит детей космосу.Мой сын и я недавно поигрались с целой кучей глины Sculpey и получили удовольствие, делая некоторые украшения из космической глины для детей!
Хотите сделать глиняные ожерелья в стиле планет и галактик? Что ж, вот материалы, которые мы использовали: