Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Характеристика УУД | |
| — Добрый день! Звенит звонок! Начинаем наш урок. Не ленись, не отвлекайся! За работу принимайся! | Личностные – формирование мотивационной основы учебной деятельности | |
| — У меня на доске много различных картинок. Как мы можем назвать одним словом все эти предметы? — На какие две группы мы можем их разделить? — Признаки живой или неживой природы я сейчас назову: уменьшается, увеличивается, разрушается, растворяется, размывается. — Сегодня мы будем говорить об одном из предметов неживой природы. Угадайте, о каком, вставив пропущенное слово в пословицу: «Под лежачий…вода не течет». — Как вы понимаете эту пословицу? — Итак, о чем мы будем сегодня говорить? | — Природа — Живая природа и неживая. Дети по очереди подходят и делят предметы на группы — Это признаки неживой природы — Камень — Если будешь сидеть на месте и ничего не делать, то в жизни ничего не добьёшься. — О камнях | Познавательные – анализ предметов с целью выделения существенных признаков, синтез предметов |
| — У вас на столах лежат изделия из поделочных камней. Задание для каждой группы: что за изделие лежит на вашем столе и из какого камня оно выполнено. — Почему мы не можем ответить на вопрос? | Дети не могут ответить на вопрос, т. к. еще не изучали поделочные камни. — Не знаем названия камней и как они выглядят | Личностные – ориентация на понимание причин успеха (неуспеха) в деятельности |
| — Итак, тема нашего урока – «Красивые камни в нашем доме». Давайте поставим цели. ( Что мы должны узнать, чтобы определить, из какого камня сделаны поделки?) -Итак, цели урока: — выяснить, какие бывают поделочные камни; — запомнить основные признаки поделочных камней; — научиться узнавать их в изделии — узнать о происхождении и добыче камней в Пермском крае — Зачем мы должны знать названия некоторых камней? | — Мы должны узнать, какие камни бывают, запомнить их названия — Чтобы быть всесторонне развитыми и пользоваться этими знаниями при покупке изделий из поделочных камней | Регулятивные – целеполагание, планирование Личностные — смыслообразование |
5. Реализация построенного проекта | — Где мы можем узнать о красивых камнях? — Да, откройте учебник на с. 60 и рассмотрите изображения камней. — Ребята, о камнях в учебнике очень мало информации. Где мы можем узнать о них побольше? — Сейчас мы посмотрим презентацию о красивых камнях. Почти всю информацию я нашла в интернете, а ту, которую я не нашла, поможете найти вы. — Ребята, о каком камне, который мы рассматривали в учебнике, я вам еще не рассказала? — Помогите мне найти изображение этого камня в интернете и вставить картинку в презентацию. | — В учебнике Дети рассматривают камни, называют их и описывают. — В атласе – определителе, в интернете. Дети смотрят презентацию. — Лазурит. Один из учащихся ищет и вставляет фото в презентацию. | Познавательные – осуществление поиска необходимой информации с использованием учебной литературы, Интернета. |
Физминутка | По дорожке мы шли, Много камешков нашли. Присели, собрали, Дальше пошли. Вот направо мы пошли, Серых камешков нашли, Присели, собрали, Дальше пошли. Вот налево мы пошли, Пёстрых камешков нашли, Присели, собрали, Дальше пошли. А под горку мы пошли, Белых камешков нашли, Присели, собрали, С собой в школу принесли. | ||
| — Итак, давайте посмотрим, как вы запомнили названия поделочных камней — Теперь мы сможем определить, из какого камня изделия на ваших столах? — А теперь давайте определим, из какого камня сделано каждое изделие, изображенное в учебнике, и проверим на страничке Умного Совёнка – с. 91 — Какое изделие вам нравится больше всего? Почему? Рассказ учителя о сфинксе. — В древнем Египте сфинкс – каменное изваяние лежащего льва с человеческой головой. В наши дни в Египте повсюду продают сувениры в виде сфинкса, такие, как эта фигурка из гранита. | Дети на слайдах определяют названия камней (гранит, селенит, малахит, бирюза, янтарь, лазурит) Каждая группа называет из какого камня изделие у них на столе. Дети сначала называют изделие, затем из какого камня, после всего проверяют по эталону на страничке Умного Совенка Дети выбирают понравившееся изделие и объясняют, почему оно понравилось. | Познавательные – синтез Познавательные – сравнение Сравнение и контроль – сличение с эталоном Личностное – формирование эстетических чувств |
| — А теперь самостоятельно поработаем в рабочей тетради.- с. 46. Поместите каждый камень на свою полочку. К заданию на с. 47: — Узнайте с помощью атласа – определителя названия камней, впишите их в клеточки. Чтение информации о кораллах. — Что вы узнали о кораллах интересного? | Дети приклеивают вырезанные заранее картинки из приложения, сверяют с эталоном на экране и оценивают свою работу с помощью улыбок Дети пользуются атласом – определителем с заранее вложенной закладкой и выписывают оттуда названия. | Регулятивные – сравнение, контроль и самооценка Познавательные – использование справочной литературы, извлечение необходимой информации из текста. |
| — Сейчас мы будем заниматься мини – проектом. У вас на столах лежат различные камни в бумажном исполнении. Ваша задача – придумать группой изделие из этого камня и представить его по плану, т. е. защитить свой проект.(звучит ария индийского гостя из оперы Римского – Корсакова «Садко») 1. Название изделия. 2. Из какого камня сделано. 3. Применение, назначение | Дети выполняют работу 5 – 7 минут Защита проектов | Коммуникативные – сотрудничество с учителем и сверстниками |
| — Что узнали нового? — Что понравилось? — Оцените свою работу на уроке с помощью сигнальных карточек | Дети поднимают сигнальные карточки красного, желтого или зеленого цвета | Оценка – выделение и осознание того, что уже усвоено, и что нужно усвоить |
Сценарий КВН для учеников 1 класса по предмету «Окружающий мир»
Звучит музыка «Мы начинаем КВН».
Учитель: Мы начинаем КВН!!! Это будет КВН, где соревнуются три команды. По ходу мероприятия мы будем отвечать на вопросы, отгадывать загадки, решать ребусы, вспоминать пословицы и поговорки и многое другое. Как в любом КВН у нас есть беспристрастное и строгое жюри, которое будет оценивать результаты
Представление жюри.
Конкурс 1: «Приветствие команд»
В нашем КВН участвуют три команды: Ёжики, Пингвины, Зайчата. Послушаем их приветствие.
Команда Пингвины: Мы пингвины — просто класс, победи, попробуй нас! Ешь побольше витамин – будешь толстым, как пингвин!
Команда Ёжики: Команда ёжиков не хуже, потому что все мы дружим!
Команда Зайчата: Догнать зайчат вам невозможно и победить нас будет сложно!
Конкурс 2: «Разминка»
1. Что делает ёж зимой? (Спит)
2. Какой зверь похож на ежа? (Дикобраз)
3. Какая перелётная птица не строит гнезда и не выводит птенцов? (Кукушка)
4. Как называются птицы, которые остаются зимовать? (Зимующие)
5. Какое хвойное дерево сбрасывает на зиму листву? (Лиственница)
6. У каких деревьев осенью листья красные? (Клён, рябина, калина)
7. Какие дрова самые жаркие? (Берёзовые)
8. Название какого чудесного насекомого в старину означало «душа бабушки»? (Бабочка)
9. Смолу, выделяемую этим деревом, используют в стоматологии для лечения болезней дёсен? (Сосна)
10. Летучие семена — парашютики этого травянистого растения далеко разносятся летним ветерком? (Одуванчик)
11. Кто поёт под водой? (Киты)
12. Это крошечное насекомое — паразит является чемпионом по прыжкам среди насекомых, кто это? (Блоха)
Шутливые вопросы:
От чего утка плавает? (От берега)
Может ли страус назвать себя птицей? (Нет, так как он не умеет говорить)
Какой зверёк дал название короткой мужской причёски? (Ёжик)
Под каким кустом сидит заяц во время дождя? (под мокрым)
Конкурс 3 «Загадочные животные»
Расшифруйте названия животных и птиц (все буквы поменялись местами):
шаугляк – (лягушка)
соль — (лось)
точласка — (ласточка)
ропосёнок — (поросенок)
Игра «Природа живая и неживая»
Пока команды расшифровывают слова, проходит игра со зрителями. У всех в руках синий и красный флажок. Если учитель называет предмет неживой природы, дети поднимают синий флажок, если учитель называет предмет живой природы – красный флажок.
Учитель:
Облака, вода, деревья, камень, ромашка, лиса, змея, крокодил, скалы, луна, солнце, растения, муха, водопад, река, бабочка, роза, осина, кусты, червяк. Вопрос ловушка-шутка – ЛУНТИК?
Конкурс 4: «Пантомима»
Учитель: В этом конкурсе вы должны изобразить животное, так чтобы ребята из других команд смогли отгадать, при этом не должно прозвучать ни звука, можно показать движением, мимикой лица. (По 3 человека от команды)
1 команда: Цапля и лягушки.
2 команда: Кошка и котята.
3 команда: Волк и зайцы.
Конкурс 5: «Кроссворд»
1) На свинью похож, а в лесу живёт. (Кабан)
2) Всю зиму спит, весной на пасеку спешит. (Медведь)
3) В птичник повадится — жди беды. Рыжим хвостом заметает следы. (Лиса)
4) Зубовато, серовато, по полю рыщет, телят, ягнят ищет. (Волк)
5) Посреди поля белый клубок катается. (Заяц)
Игра со зрителями
Пока команды выполняют кроссворд, проходит игра со зрителями:
Как называются животные, тело которых покрыто перьями? (Птицы).
Как называются животные, тело которых покрыто чешуёй? (Рыбы).
Как называются животные, тело которых покрыто шерстью? (Звери).
Птенцы какой птицы не знают своей матери? (Кукушки).
Кто путешествует по воздуху на нитке? (Паук).
У кого на сучке кладовая? (У белки).
Какая нить в природе самая тонкая? (Паутина).
Какую птицу называют «белобока»? (Сорока).
Конкурс 6: «Найди слово»
Детям предлагается слово «природа», нужно из букв этого слова составить как можно больше слов.
Природа — рол, пир, ода, дар, пора, ад, род, пар и т.д.
Игра со зрителями «Прилетели птицы»
Ведущий: Пока команды и строгое жюри работает, мы немножко отдохнём поиграем в игру «Прилетели птицы». Я буду называть только птиц, но если вдруг допущу ошибку, и вы услышите что-то другое, то нужно похлопать руками и сказать, где я ошиблась.
Прилетели птицы:
Голуби, синицы
Мухи и стрижи…
-Что неправильно? (Мухи)
-А мухи — это кто? (Насекомые)
-Вы правы. Ну что же, продолжим:
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Аисты, вороны,
Галки, макароны.
-Начинаем снова:
Прилетели птицы:
Голуби, куницы.
Если дети не обратили внимание на куниц, учитель объявляет счёт: «Один ноль в мою пользу. Куницы — вовсе не птицы».
-Игра продолжается:
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Чибисы, чижи,
Галки и стрижи,
Комары, кукушки…
(Дети хлопают и объясняют)
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Галки и стрижи,
Чибисы, чижи,
Аисты, кукушки,
Даже совы — сплюшки,
Лебеди, скворцы…
-Все мы молодцы!
Молодцы, ребята! Пока жюри подводит окончательные итоги, послушаем замечательное стихотворение.
Знай, наш милый дружочек,
Даже лист и цветочек
Нам без дела не следует рвать.
Зайца, белку, синицу,
В речке чистой водицу,
Надо в братья свои записать.
Будут рады звери, птицы,
Будет счастлив человек!
И с природой подружиться,
Сможем мы тогда навек!
Жюри подводит итоги. Награждение команд.
Дети исполняют песню «Пропала собака»
От Тюдоров до камней и рыб — у нас есть все самое интересное прямо здесь!
Еще из 10 лучших фактовХотите узнать больше о камнях? Ну, вы пришли в нужное место! Ознакомьтесь с этими 10 фактами о камнях…
Камни — удивительные объекты, которые существовали с незапамятных времен и сыграли важную роль в формировании нашей планеты. От обеспечения строительных блоков жизни до формирования ландшафтов вокруг нас камни являются неотъемлемой частью нашей жизни. Мы изучаем некоторые из самых интересных фактов о камнях, о которых вы, возможно, не слышали раньше. Эти 10 основных фактов о камнях, от самых старых камней на Земле до космических камней, помогут вам узнать больше об удивительном разнообразии камней, из которых состоит наша планета.
Вы знаете не один вид камня!
Есть три разных типа.
Они магматические, осадочные и метаморфические.
Вставка из Getty ImagesКаждая порода состоит из разных минералов, поэтому их так много.
К наиболее известным минералам относятся кальцит, кварц, оливин и слюда.
Минералы образуются естественным образом в Земле и из химических веществ.
Нажмите здесь, чтобы узнать больше о горных породах с помощью Geology Rocks
Расплавленная магма — самое горячее вещество, которое можно найти в вулканах!
При остывании магма превращается в камень.
Существует два разных типа магматических пород, в зависимости от того, остыла ли магма на поверхности Земли или под ней.
Это плутоническая порода, если она остыла внизу, и вулканическая порода, если она остыла сверху.
Сланец и пемза — разновидности магматических пород!
Вставить из Getty ImagesСостоит из слоев таких материалов, как песок, грязь и мелкие камни.
С годами нижние слои уплотняются, а сверху соединяются новые слои.
Типы осадочных пород: мел, песчаник, сланец и известняк.
Метаморфическая порода состоит из горных пород, подвергшихся сильному давлению и нагреву.
Давление и тепло могут быть вызваны движением Земли. Ведь он все время движется!
Двумя примерами метаморфической породы являются сланец и мрамор.
Геология — это изучение горных пород, а геологи — это люди, которые их изучают!
Они изучают, какие минералы содержит каждая порода, а также изучают историю Земли.
Иногда камни из космоса приземляются на Землю, но чаще всего они приземляются в море.
Эти камни называются метеоритами.
Если вы когда-нибудь видели падающую звезду, то на самом деле это кусочек космического камня, влетающего в атмосферу!
Вставить из Getty ImagesПрочтите 10 главных фактов о космосе!
Некоторые горные породы называются рудами.
Руды — это горные породы, содержащие такие металлы, как золото и серебро.
Люди использовали их миллионы лет назад для создания инструментов и оружия.
Теперь мы строим из них дома, машины и даже самолеты!
Вставить из Getty ImagesЗнаете ли вы, что в некоторых вещах, которыми мы пользуемся дома, есть камни?
Например, мыло, зубная паста, косметика и батарейки!
Вставить из Getty ImagesНажмите здесь, чтобы узнать больше о камнях с помощью Geology Rocks
Мы что-то упустили? Есть факт, который ты умираешь, чтобы рассказать нам? Отправьте его ниже, и мы сможем использовать его на будущей странице Top 10 Facts!
Не забывайте всегда обращаться к взрослым, прежде чем заполнять онлайн-формы.
От Тюдоров до камней и рыб — у нас есть все самое лучшее прямо здесь!
Еще из Top 10 Facts Вернуться к началу
Будьте в курсе событий в мире Fun Kids, где бы вы ни находились… 90 003
0006
Поскольку каждый из нас использует природные ресурсы Земли в масштабах человеческого времени, важно учитывать, что минеральные ресурсы формируются в геологических масштабах времени, и огромная разница между ними. Предметы в этом случае — это лишь некоторые из способов, которыми мы используем камни и минералы в нашей повседневной жизни.
Изображения © UO Музей естественной и культурной истории. Производство этой галереи было щедро поддержано Фондом семьи Форд.
ПОВСЕДНЕВНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ГОРНЫХ МАТЕРИАЛОВ И ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ
| Гипс, мел и сланец Гипс повсеместно присутствует в нашей жизни в качестве основы для гипсокартона. Он содержит воду в своей минеральной структуре, которую теряет при нагревании, обеспечивая начальную линию защиты от пожаров в здании. Во времена, когда еще не было досок для сухого стирания, все образование опиралось на доски для мела, сделанные из сланца, который представляет собой глину, сваренную под воздействием тепла и давления глубоко в земле. Мел — это известняк, состоящий из скелетов миллионов микробов, которые когда-то жили на дне моря, так что это действительно ископаемое. |
Глиняный аргиллит Керамика, от простых горшков для растений до экстравагантного фарфора, изготавливается из глинистого аргиллита. Это просто камень, который образуется из уплотнения грязи. Если он похоронен достаточно глубоко, он становится сланцем. | |
Гранит, соль, кварц и мрамор Гранитные и мраморные столешницы изготовлены из камня. Гранит образуется, когда магма остывает в земле и никогда не извергается из вулкана. Чем медленнее он охлаждается, тем крупнее образуются минеральные зерна. Мрамор образуется из известняка, который подвергается тепловой обработке и давлению в земле. Соль — это минерал, образованный из элементов натрия и хлора, каждый из которых сам по себе смертелен. Вместе они составляют необходимое питательное вещество. Большая часть соли образуется при испарении морской воды. Сегодня морская соль производится путем испарения морской воды, тогда как обычную соль добывают из древних месторождений, образовавшихся в результате испарения морской воды в теплые периоды прошлого. Стекло образуется при плавлении кварца, основного минерала, содержащегося в песке. Песок — это все, что остается после того, как гранит измельчается ручьями, реками и действием океанских волн. Как минерал кварц, кремнезем очень твердый, поэтому он остается неповрежденным в песке, даже если все другие минералы из гранита разрушаются. Когда он расплавляется в стекло, он теряет свою минеральную прочность, но становится прозрачнее и может формироваться в расплавленном состоянии. | |
Сера и кремень Сера встречается в природе как элемент и является неотъемлемой частью пороха, который создает взрывной потенциал в фейерверках и когда-то использовался в качестве топлива для пуль.
| |
Гранат и тальк Гранат — это драгоценный камень, состоящий из металлов (кальция, магния, железа, алюминия и/или хрома), связанных с кремнеземом. Он имеет относительно высокую твердость, тверже кварцевого песка, поэтому мелкие зерна используются в качестве абразива как для пескоструйной обработки, так и в наждачной бумаге. В отличие от этого, тальк, используемый в детской присыпке, является очень мягким минералом. Он состоит из магния и кремнезема, связанных с водой, так что в нем есть некоторые из тех же элементов, что и в гранате, но расположение его минеральной структуры делает его очень слабым — отсюда и его мягкость. Мыльный камень состоит в основном из талька. | |
Пемза и обсидиан Горные породы на этом шельфе образовались в результате извержений вулканов. Обсидиан образуется, когда лава очень быстро остывает, образуя натуральное стекло. Его можно сломать, чтобы получить чрезвычайно твердые острые края, которые многие культуры использовали для снарядов и ножей. Даже сегодня некоторые хирургические скальпели изготавливаются из обсидиана, как видно в правом нижнем углу изображения. Пемза также образуется при быстром охлаждении лавы. При этом лава остывает за счет выхода растворенных газов, создавая в ее структуре большое количество застывших пузырьков. Представьте, что вы замораживаете взболтанную колу, пока она пенится из бутылки. Пемза используется в качестве абразива, что проиллюстрировано здесь предварительно выцветшими джинсами, выветрившимися в результате натирания пемзой, и мылом марки Lava, которое включает пемзу в качестве чистящего средства для очистки очень грязных рук. | |
Медь и цинк Медь используется в производстве электрических проводов, медных труб для воды, медной посуды и в компьютере, который вы используете для просмотра этой веб-галереи. Медь имеет низкое сопротивление электрическому заряду и относительно распространена по сравнению с ее сестрами-элементариями, золотом и серебром, поэтому она используется для проводки. Его можно найти как в элементарном состоянии, так и в виде руды, в которой медь связана с другими элементами. Сообщалось, что цинк полезен для сокращения продолжительности простуды, поэтому его часто включают в безрецептурные средства от простуды. Не было никаких убедительных результатов, подтверждающих это использование, но цинк является важным элементом, поэтому прием его в качестве добавки в разумных дозах не может иметь никаких побочных эффектов. Цинк часто встречается в природе в сфалерите, минерале, включающем серу и железо. Цинк также используется для цинкования, потому что он относительно инертен по сравнению со сталью, поэтому может предотвратить ржавление при использовании в качестве покрытия. | |
Железо и алюминий Трудно не встретить железо и алюминий в нашей повседневной жизни. Железные руды обычно представляют собой соединения железа и кислорода, также известные как ржавчина. Большая часть этих руд образовалась, когда первые фотосинтезирующие микробы начали перекачивать кислород в земные океаны. В некотором смысле железные руды — это ископаемые, поэтому все железо и сталь, которые мы используем, сделаны из ископаемых. Железо обычно используется в различных соединениях с углеродом и кремнием. Различные соотношения других элементов определяют его физические свойства, которые различаются между чугуном, как в сковороде, и сталью, как в многоразовой кофейной чашке. Алюминий встречается в природе в виде бокситов, состоящих из алюминия, связанного с водой. Раньше очистка бокситов была дорогой и медленной, поэтому алюминий был редким и ценным металлом в 18 и 19 веках. Вот почему вершина монумента Вашингтона была покрыта алюминием — это было все равно, что покрыть его серебром! С конца 1880-х годов алюминиевая руда очищалась с помощью электричества, и она стала дешевой и доступной. Бенджамин Франклин подумал бы, что мы все живем как короли, если бы он знал, что мы небрежно пьем из алюминиевых банок и используем алюминиевую фольгу, чтобы сохранить остатки. | |
Серебро и золото Эта полка украшена серебром и золотом, родственными элементам меди. В периодической таблице они все находятся в одном столбце, и это отражает схожую структуру их атомов, которая придает им схожие химические свойства. Все они являются хорошими проводниками как тепла, так и электричества. Золото и серебро на самом деле являются лучшими проводниками, чем медь, поэтому они используются в высокотехнологичных электронных устройствах, таких как сотовые телефоны и некоторое аудиооборудование. Они также встречаются реже, чем медь, поэтому золотые и серебряные украшения более ценны и почему они чаще используются для украшения, чем из-за их электрических свойств. Золото чаще всего встречается в природе в виде чистого элемента, а вот серебро часто встречается как в чистом виде, так и в рудах. | |
Ртуть и свинец На этой полке представлены ртуть и свинец, два важных плотных металла. Ртуть — единственный металл, находящийся в жидком состоянии при комнатной температуре, поэтому она так долго использовалась в термометрах. Поскольку металл расширяется и сжимается в ответ на температуру, он перемещается вверх и вниз по тонкой трубке, позволяя считывать температуру. Элементарная ртуть ядовита и вызывает проблемы с психикой и координацией, поэтому люди отказались от ртутных термометров и других повседневных предметов. Ртуть не встречается в чистом виде в природе. Его добывают из ртутных руд, таких как киноварь (также называемая киноварью). Киноварь состоит из ртути и серы и с древних времен использовалась в качестве красного пигмента. Свинец — очень плотный, очень мягкий металл с низкой температурой плавления, что позволяет легко формовать его. Его плотность и легкость формования сделали его наиболее распространенным металлом для пуль с момента появления огнестрельного оружия. Он также использовался для рыболовных весов, как показано здесь. Его плотность настолько велика, что его используют в качестве радиационного экрана. Чаще всего мы видим его в кабинетах стоматологов в свинцовом фартуке, который мы надеваем, чтобы защитить себя от рентгеновских лучей, но он также используется для защиты ядерных реакторов, потому что он может улавливать любое рассеянное излучение до того, как оно попадет в окружающую среду. Свинец, как и ртуть, ядовит, поэтому он начинает выпадать из повседневного употребления. Сегодня его чаще всего используют в свинцово-кислотных аккумуляторах автомобилей. Свинец встречается в природе чаще всего в виде галенита, соединения с серой. | |
Известняк, песок и гравий Бетон, составляющий большую часть городского ландшафта, на самом деле представляет собой искусственную реконструкцию природной горной породы, конгломерата. Чтобы сделать бетон, мы смешиваем песок и гравий с цементом. Цемент создается путем нагревания молотого известняка с другими минералами. При достаточной температуре известняк выделяет углекислый газ и превращается в негашеную известь, основной ингредиент цемента. Когда негашеная известь в цементе реагирует с водой, она образует стабильный кристалл: это то, что происходит, когда бетон «высыхает». В процессе изготовления цемента из известняка выделяется углекислый газ, следовательно, цементная промышленность уступает только производству электроэнергии по выбросу углекислого газа в атмосферу. | |
Нефть Когда мы описываем нефть и уголь как ископаемое топливо, мы имеем в виду это: они производятся путем приготовления разложившейся растительной и животной материи глубоко в земной коре в течение многих миллионов лет. Ископаемое топливо — это форма солнечной энергии: это энергия солнца, пойманная растениями миллионы лет назад. Нефть образуется в горючих сланцах, но когда она становится жидкой, она имеет тенденцию подниматься вверх, пока не окажется в ловушке в пористой породе-коллекторе, как показано здесь. При бурении резервуаров нефть высвобождается для использования человеком. Поиск нефти — сложная задача, сочетающая науку геологии с искусством воображения, где нефть будет течь в земной коре. | |
Уголь и графит Уголь — это просто остатки древесных растений, которые погибли в болотистых условиях и были переварены в твердую массу. Большое количество древесины накопилось на Земле в каменноугольный период, от 359 до 299 миллионов лет назад, потому что растения развили древесину, а ни один организм на Земле не развил способность переваривать древесину в течение 50-60 миллионов лет! Представьте себе мир, в котором стволы деревьев никогда не разлагаются, потому что нет микробов, способных их разрушить. Это каменноугольный мир, который оставил нам в наследство уголь. Графит — это элементарный углерод, как и алмаз. Разница в том, что алмаз образуется при чрезвычайно высоком давлении, из-за которого атомы углерода выстраиваются в ряд в прочном минерале. Графит образуется при гораздо более низком давлении и имеет минеральную структуру, которая делает его скользким и легко ломается. Мы используем его для «грифа» в карандашах, потому что он делает хороший, но стираемый след. Мы также используем его в качестве порошка для смазки. И уголь, и графит состоят в основном из углерода. | |
Нефтепродукты Здесь мы видим некоторые из многих продуктов, изготовленных из нефти или сырой нефти. Масло используется в качестве машинной смазки, как и масло 10W-40. Вся резина и пластик здесь сделаны из нефти, включая газовый баллончик. Газовый баллон также представляет собой бензин, вездесущее топливо, которое перерабатывается из сырой нефти. Дизельное топливо также получают из сырой нефти. Некоторые ученые предположили, что будущие поколения будут поражены тем, что мы сжигаем так много нашей нефти в качестве топлива, вместо того, чтобы использовать ее для более постоянных применений, таких как пластмассы. |