Цели и задачи месячника безопасности: воспитывать знания и умения детей и персонала по действию в чрезвычайных ситуациях таких как действие при пожаре, противодействие терроризму, поведение на дорогах и улицах, безопасное поведение в быту, организация здорового образа жизни.
С сотрудниками учреждения проведены инструктажи по пожарной, антитеррористической безопасности с педагогическим и техническим персоналом; по безопасности дорожного движения с педагогическим персоналом. Проведен просмотр видеороликов и презентаций согласно запланированных мероприятий месячника безопасности.
На проблему безопасности детей не может быть иного взгляда, как на проблему острую, важную, требующую четких, скоординированных действий педагогов, родителей, работников различных служб и ведомств.
В соответствии с планом месячника безопасности детей, мероприятия строились по нескольким направлениям, а именно: здоровья детей, их благополучия в детском саду и за его пределами.
Педагоги творчески подошли к планированию образовательного процесса. Были использованы разнообразные методы и приемы обучения детей, вся деятельность осуществлялась в тесном взаимодействии с родителями, т.к. главным авторитетом для ребенка являются его родители, его близкие, а педагоги умело, и вовремя подсказывали родителям как лучше сделать.
Решающим условием безопасности детей является формирование у них с детства навыков личной безопасности. Ребенок может попасть в различные опасные жизненные ситуации. Наиболее распространенными являются: контакты с незнакомыми людьми, остался один в квартире или в доме, нашел подозрительный предмет и др. И чтобы помочь себе, он должен усвоить элементарные знания о том, как вести себя в каждом конкретном случае. В нашем детском саду эти знания закладываются через систему игровых заданий и моделирование ситуаций, направленных на формирование основ личной безопасности ребенка, ценностей здорового образа жизни, на успешную адаптацию при переходе из детского сада в школу.
В рамках месячника по безопасности были проведены следующие мероприятия:
-Беседы с детьми во всех возрастных группах с решением проблемных ситуаций: «Что делать если возник пожар?», «Если тебе угрожает опасность», «Почему нельзя никому открывать дверь», «Как вести себя с незнакомыми людьми», «Если не потушить огонь», «Если деревья в лесу погибнут, что будет?» и т.д.
-Чтение художественной литературы с рассматриванием иллюстраций: «Сказка о пожаре», «Одна поучительная история», «Жил — был пожарный», «На площади базарной», «Кошкин дом», «Колобок», «Волк и семеро козлят», «Муха — цокотуха», «Дорожная азбука», «Ехали медведи на велосипеде», «Как неразлучные друзья через дорогу переходили», «Маша и медведь», «Дети в роще», «Рассказ о неизвестном герое».
-Дидактические игры: «Так и не так», «А что потом», «Поставь дорожный знак», «Забывчивый художник»; коммуникативные игры: «Добрый и злой и человек», «А что потом», «Удивительные путешествия»; сюжетно-ролевые игры: «Пожарные на учении», «Семья», «Автобус», «Магазин», «Путешествие»; театральные игры: «Красная шапочка», «Кот в сапогах», «Кот, петух и лиса».
-Викторины: «Не играй с огнем!», «Правила дорожные всем знать положено».
-Беседы с детьми с рассматриванием плакатов: «Пешеход на дороге», «Дорожная азбука», «Один дома», «Безопасность в доме, на улице, на природе».
-Творческая продуктивная деятельность: выставка детских рисунков: «Внимание! Соблюдайте правила дорожного движения»; составление рассказов по картинам; отгадай загадку – нарисуй отгадку.
-Оформление памяток, проведение консультаций для родителей: «Если в доме появился дым», «Электроприборы в доме», «Ребенок на улице», «Чтобы не случилось беды», «Родителям о правилах дорожного движения», «Детская безопасность дома и на улице», на официальном сайте детского сада размещены ссылки социальных видеороликов по данной теме .
Жакова А. 3 года МАДОУ «Центр развития ребёнка – д/сад № 108» г. Сыктывкар Республики Коми. Работа: «Дорога глазами детей». Руководитель: Мишарина А.В.
Скосарева У. 14 лет МКОУ ДО «Центр дополнительного образования детей» п. Первомайский. Работа: «Осторожно! Дети!». Руководитель: Банникова Л.И.
Архипкин М. 1 класс МОУ «Саргазинская СОШ». Работа: «Перекресток». Руководитель: Четвергова К.В.
Самойлова Д. 6 лет МКДОУ Детский сад № 485. Работа: «Быть пристёгнутым в машине — это обязательно!». Руководитель: Готселих А. Д.
Петрова К. МАДОУ детский сад 78 города Тюмени . Работа: Моя дорога в детский сад. Руководитель: Герасимова Н.А.
Перцева В. МБОУ «Основная школа №15 города Ельца». Работа: «Весёлый светофор». Руководитель: Савкова Ю.О.
Поляков Э. МДОБУ Детский сад «Ромашка» д.Сахаево Кармаскалинский район Республика Башкортостан. Работа: «Книжка-малышка: «На страже дорог». Руководитель: Бадретдинова Н.Н.
Смотреть работу
Лёвушкин П. ГБОУ Школа № 1412. Работа: «Безопасное движение на дороге». Руководитель: Петряева Л.К.
Ушакин К., Ритвинский А. МКОУ «Верхнегнутовская СШ» Волгоградская область х.Верхнегнутов. Работа: «Безопасная дорога в школу». Руководитель: Лескина И.В.
Геворгян Г. МАДОУ ЦРР-детский сад № 123 «Планета детства». Работа: Знаешь ли ты ПДД?! Руководители: Гоголева С.Н., Салихова А.К.
Волкова В. 1 класс МБУДО «Центр технического творчества». Работа: «Не играй на дороге». Руководитель: Бураченок М.В.
Гусев П. 1 класс МБУДО «Центр технического творчества». Работа: «Безопасная дорога». Руководитель: Костюкова И.Н.
Титова А. 1 класс МБУДО «Центр технического творчества». Работа: «Дружок, запомни!». Руководитель: Валуев М. А.
Пименова М. 1 класс МБУДО «Центр технического творчества». Работа: «Есть на каждом перекрестке». Руководитель: Яковлев Д.В.
Виноградова А. 1 класс МБУДО «Центр технического творчества». Работа: «Водитель, внимание!». Руководитель: Синельникова Е.Н.
Ощепкова А. Филиал МОБУ средней общеобразовательной школы им.Н.Н. Володина с.Б.Елань «ООШ с.Надеждино». Работа: Правила перехода улиц и дорог. Руководитель: Маскаева Е.С.
Безручко С. МКДОУ «Еткульский детский сад «Берёзка». Работа: Главная улица. Руководитель: Пендурова В.Н.
Соболев В. МБОУ Школа №6 г.Феодосии Республики Крым. Руководитель: Гетьман Д.С.
Георгенов К. 8 лет МАУ ДО «ДТСР «Форус» г.Улан-Удэ». Работа: Улицы старого города. Руководитель: Амханова И.С.
Яруллина З. 6 лет МБДОУ Шалинский детский сад «Тургай» Пестречинского района Республики Татарстан. Работа: «Безопасный путь домой». Руководитель: Вахитова Д.Н.
Рахматуллина И. 5 лет МБДОУ Шалинский детский сад «Тургай» Пестречинского района Республики Татарстан. Работа: «Безопасный переход». Руководитель: Яруллина Г.Х.
Сафиуллина Я. 6 лет МБДОУ Шалинский детский сад «Тургай» Пестречинского района Республики Татарстан. Работа: «Дорога без опасностей». Руководитель: Яруллина Г.Х.
Маркин С. 5 лет МДОАУ «Детский Сад № 107 «Маячок» г. Орска». Работа: Соблюдайте Правила ПДД. Руководитель: Кухаренко Е.В.
Удалов Р. 7 лет МБДОУ № 128 «Рыбачок» г. Мурманск . Работа: Пешеходный переход, от беды убережет! Руководитель: Удалова О.П.
Дроздов Г. 6 лет МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 28 «Искорка». Работа: «Светофор». Руководитель: Фридинская Н.Н.
Дроздов Е. 6 лет МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 28 «Искорка». Работа: «Пешеходный переход». Руководитель: Фридинская Н.Н.
Рябчикова Е.П. МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 28 «Искорка». Работа: Акция памяти жертв ДТП.
Поляков А. 6 лет МДОБУ «Детский сад № 29 «Серебряное копытце» г.Минусинска Красноярского края. Работа: Соблюдая ПДД, можем мы гулять везде! Руководитель: Глушкова М.В.
Никольская Ю. 10 лет МКУ ДО ЦВР «Радуга» г.Сим. Работа: Знает каждый пешеход безопасный переход! Руководитель: Никольская Е.В.
Потапова Е. 4 класс МОУ Байдулинская СОШ. Работа: «Соблюдайте правила дорожного движения». Руководитель: Самаркина Г.А.
Душкина В., Начёвный Д. 7 лет МКДОУ Теткинский детский сад «Сказака». Работа: «Играм на дороге – не место!» . Руководитель: Лыфарь Л.В.
Максимова А. 6 лет Филиал МБОУ СОШ № 23 — ДОУ № 22 «Лесовичок». Работа: Наш веселый перекресток. Руководитель: Белозерова О.В.
Тренихин М., Синичин И. 6 лет Филиал МБОУ СОШ № 23 — ДОУ № 22 «Лесовичок». Работа: Дорожная азбука. Руководитель: Белозерова О.В.
Беннер Д. 4 года МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 4» г.о. Самара. Работа: Безопасная дорога в садик. Руководитель: Табакова О.В.
Пигалина Е. 5 лет МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 32 «Сказка» г. Кировск Ленинградская область. Работа: «Осторожно, поезд!». Руководитель: Пигалина Е.В.
Ковалёв Р. 12 лет МУДО Дворец творчества детей и молодёжи Детско — юношеский клуб «Чайка». Работа: Макет перекрёстка. Руководитель: Рослякова Т.А.
Ильичева В. 6 лет МБОУ «ЦО № 32». Работа: «Безопасная дорога». Руководитель: Козлова Е.Ю.
Шевчук С. 6 лет МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 11» г. Уссурийск, Уссурийского городского округа. Работа: Дорожная азбука. Руководитель: Дробот М.Н.
Чистяков К. 4 года МБДОУ д/с №5. Работа: Светофорчик. Руководитель: Жданова Н.С.
Водолажская Л. 4 класс МКОУ Зайцевская средняя общеобразовательная школа Кантемировского муниципального района Воронежской области. Работа: Светофор и пешеходный переход. Руководитель: Дедур Л.Н.
Смирнов Ю., Смирнов М. 3 года ГБДОУ №115 комбинированного вида Выборгского района г.Санкт-Петербурга. Работа: Сетофор- мой друг дорожный.
Ручко В. 6 лет МАДОУ «Детский сад № 304». Работа: «Безопасная дорога». Руководитель: Старченко А.В.
Полковников Д. 6 лет МБДОУ г. Иркутска Детский сад № 103. Работа: Очень важная наука- правила движения. Руководитель: Унагава Д. С.
В следующий раз, когда вы пойдете на прогулку с детьми, расскажите им, что означают различные дорожные знаки и почему они там стоят. Это занятие напомнит детям, что знаки, которые они видят вокруг себя, имеют значение. Предложите детям раскрасить эти бесплатные распечатки.
Что вам нужно:
Количество игроков :
Активность:
Расскажите детям о различных дорожных и дорожных знаках и о том, что каждый из них означает. Позволив им раскрасить эти бесплатные распечатки, они с большей вероятностью запомнят их и обратят внимание на предупреждения.
Распечатайте этот знак с односторонним движением для своих детей и не забудьте напомнить им, что стрелка может идти в любом направлении, и ей нужно следовать.
Распечатайте этот дорожный знак, чтобы дети могли его раскрасить.
Безопасность дорожного движения является важной темой для детей всех возрастов. Особенно это важно для маленьких детей в возрасте от 3 до 5 лет. Дети в этой возрастной группе начинают познавать окружающий мир. Они очень активны, и вы можете найти их играющими по соседству. Поэтому они должны знать, как оставаться в безопасности вблизи дорог и транспортных средств.
Мероприятия могут помочь узнать о безопасности дорожного движения, предоставляя практический и интерактивный опыт обучения. Это также может сделать процесс обучения более увлекательным и запоминающимся, позволяя лучше запоминать информацию. Кроме того, занятия также могут помочь закрепить ключевые понятия и навыки, связанные с безопасностью дорожного движения. Помня об этом, мы подготовили эту статью, чтобы поделиться с вами некоторыми интересными мероприятиями по безопасности дорожного движения, которыми вы можете заняться с маленькими детьми.
Основные правила дорожного движения для детейГоворя о безопасности на дорогах для маленьких детей, вот основные правила безопасности, о которых мы должны их предупредить –
Полезно помнить, что у маленьких детей более короткая продолжительность концентрации внимания, и их понимание правил может быть не таким глубоким, как у взрослых. Поэтому повторение является ключом. Благодаря частому повторению и последовательному руководству маленькие дети усваивают эту жизненно важную информацию.
Это одно из основных, но наиболее важных правил безопасности дорожного движения, которому дети должны научиться и которому дети должны следовать в детстве. возраст. Лучшее место для выполнения этого упражнения — школьная парковка, где есть пешеходный переход и минимальное движение транспорта в школьные часы. Отведите своих учеников на парковку с помощником учителя, чтобы присматривать за детьми. Поговорите о правиле «Остановись, посмотри и послушай», прежде чем переходить дорогу.
Продемонстрируйте, как дети могут безопасно перейти на другую сторону дороги, остановившись у бордюра перед переходом, увидев с обеих сторон (слева и справа) транспортные средства, прислушиваясь к таким звукам, как шум транспортных средств, гудки и т. только когда дорога свободна. Теперь пусть дети потренируются переходить улицу, помня об этом правиле безопасности. Чтобы сделать его более интересным, вы можете сделать вырезки автомобилей и автобусов, и пусть несколько детей держат их и изображают из себя транспортные средства. Они могут ходить вверх и вниз по улице, в то время как другие тренируются в безопасном переходе дорог.
Вы также можете воспользоваться этой возможностью, чтобы научить детей правильно следовать указаниям, включив некоторые из наших игр, которые учат детей следовать указаниям. Знание того, как следовать указаниям, может помочь детям безопасно переходить дорогу.
2. Светофор! Еще одним аспектом безопасности дорожного движения является знание светофоров. Маленькие дети наблюдают за этими яркими мигающими огнями на улицах, также известными как светофоры, когда они путешествуют со своими родителями и опекунами. В то время как родители говорят о них с детьми, веселое занятие может еще больше укрепить важность и понимание светофоров.
Начните с объяснения, зачем нужны светофоры и что означают красный, желтый и зеленый свет. Когда вы почувствуете, что дети усвоили эту концепцию, проверьте их понимание, дав каждому ребенку пустую распечатку сигнала светофора. Теперь попросите их раскрасить огни соответствующими цветами. Проверьте выбор используемого цвета и его размещение. Дети детского сада могут даже написать слова «Стоп, Подожди, Иди», чтобы завершить сигнал светофора.
Если вы хотите расширить эту деятельность, используйте реквизит, имитирующий различные светофоры. Разделите класс на группы и попросите их пройтись по проходу. Три ученика могут держать и показывать реквизит по одному. Группа должна увидеть свет и двигаться соответственно, помня о правилах.
3. Шлемы и ремни безопасности Всегда можно отстаивать преимущества ношения шлемов и ремней безопасности. Многие дети отказываются носить защитное снаряжение в машине или при езде на велосипеде и скейтборде. Вероятно, потому, что они не понимают всей серьезности проблем, возникающих из-за плохого подхода к безопасности. Это задание направлено на то, чтобы научить детей, почему использование ремня безопасности или шлема жизненно важно.
Вот что вам понадобится –
Выведите детей. Обсудите важность ношения ремней безопасности/привязных ремней и шлема при поездке в автомобиле или передвижении по окрестностям на велосипеде, скутере или скейтборде.
Покажите им, как они могут носить их самостоятельно. Теперь дайте каждому возможность сесть в автокресло и помогите ему пристегнуть ремни безопасности или ремень безопасности (в зависимости от законов вашего штата об автомобильных сиденьях). Расскажите им, почему важно сидеть на месте с пристегнутым ремнем безопасности во время движения автомобиля. Точно так же попросите их надеть шлем и другое защитное снаряжение и попробовать свои силы на скутере. Спросите их, чувствуют ли они себя в безопасности, когда носят защитное снаряжение, а именно, когда нет. Попросите их взять на себя обязательство по обеспечению безопасности и выдайте им значок «Безопасный ездок», чтобы побудить их использовать ремни безопасности и шлемы.
Еще одна отличная идея для поощрения безопасности дорожного движения у маленьких детей – это ролевая игра. Это отличный способ вовлечь студентов и мотивировать их практиковать то, что они проповедуют. Поскольку ролевые игры позволяют детям разыгрывать ситуации из реальной жизни, они учатся разумно реагировать, когда оказываются в похожей ситуации.
Вы можете отпраздновать неделю безопасности дорожного движения в школе. В течение этой недели вы можете предложить своим ученикам попрактиковаться в ролевых играх. Подготовьте несколько сценариев, связанных с безопасностью дорожного движения для детей. Разделите класс на группы в зависимости от количества детей, требуемого по сценарию. Поговорите с ними о теме, которую они представят, и помогите им попрактиковаться в диалогах и игре.
В последний день соберите всех учеников и проведите презентацию, на которой все группы представят свои пьесы перед всеми. Это позволит детям учиться через критическое наблюдение за своими сверстниками. Они будут лучше осознавать свое окружение и узнают, как оставаться в безопасности в этом окружении.
Некоторые идеи для ролевых игр, которые вы можете включить: –
Несмотря на то, что необходимо объяснять детям, что они должны делать и следовать в отношении обеспечения безопасности на дороге, также помогает, если мы уделяем равное внимание правилам безопасности. ц безопасности дорожного движения. Это помогает предупредить детей о том, чего им следует избегать, чтобы оставаться в безопасности. Чтобы добиться этого, проведите специальное занятие по вопросам, связанным с безопасностью дорожного движения. Покажите детям презентацию, в которой на каждом слайде будет картинка, связанная с темой. Покажите изображения одно за другим и расскажите им, как соблюдение этих запретов может защитить их. Несколько примеров, которые можно добавить в список —
После того, как вы закончите презентацию, дайте каждому учащемуся рабочий лист с изображениями того, что нужно и чего нельзя делать в отношении безопасности дорожного движения. Попросите детей раскрасить все картинки «красным», что, по их мнению, отражает то, что они не должны делать для обеспечения безопасности дорожного движения.
Выделите день, чтобы сделать поделки на различных дорожных знаках. Несмотря на то, что существует множество дорожных знаков, маленькие дети могут начать изучать обычные знаки, которые появляются на дорогах. Такие знаки, как «Притормози», «Остановись», «Дети играют», «Выполняется работа», «Держись правой стороны», «В одну сторону» и т. д., хороши для начала. Подготовьте принадлежности для рукоделия для этого занятия. Цветная бумага, маркеры, палочки для эскимо и несколько других легкодоступных предметов — все, что вам нужно для начала этого занятия.
Учащиеся детского сада могут самостоятельно рисовать знаки, глядя на изображение. Для дошкольников было бы лучше разместить распечатанные знаки, которые учащиеся могут вырезать и наклеивать, чтобы сделать свои собственные дорожные знаки.
7. Ралли по безопасности дорожного движения Это очень веселое занятие, которое понравится маленьким детям. Соберите учеников подготовительных и детских садов и проведите митинг вокруг школы. Соберите плакаты по безопасности дорожного движения, наденьте на учеников светоотражающую одежду и другое защитное снаряжение и дайте им подержать несколько дорожных знаков. Дети также могут подготовить песни о безопасности дорожного движения, которые они могут петь, пока митинг перемещается из одного угла школы в другой. Пригласите родителей стать зрителями, чтобы поболеть за своих детей за участие в митинге. В конце концов, не забывайте ценить детей за их усилия. Положительные отзывы учителей и родителей еще больше мотивируют детей соблюдать правила безопасности дорожного движения.
Занятия — это веселый и эффективный способ научить маленьких детей важным навыкам и понятиям, связанным с безопасностью дорожного движения. Но учителя и родители должны следить за тем, чтобы занятия, которые они проводят с детьми, соответствовали их возрасту, были веселыми и проводились под присмотром взрослых.