Пошаговая инструкция
Смотрите Плешаков А.А. Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 2 класс. Ответы на задания.
pushkinsdelal.ru
У Кати в школе на уроке «Окружающего мира» идет сейчас тема созвездий. Об одном из них надо было рассказать и сделать его модель на картоне из пластилина. Мы, конечно же, полезли в интернет, начитались там всякого интересного об Орионе и решили, что простой картинки нам будет мало — надо сделать маленькую книжечку. А картинка будет ее обложкой.
Катя нарисовала самого Ориона — отважного охотника, сына Посейдона и нимфы Эвриалы. Наклеила на синий картон, подписала названия основных звезд. А потом главные звезды созвездия налепила сверху пластилином. Честно говоря, этот материал тут явно лишний, пластилин только липнет ко всем тетрадкам, если хранить его в портфеле. Но раз сказано в учебнике: «из пластилина» — значит из пластилина 🙂 Катя в этом отношении очень щепетильна:)
Созвездие Ориона |
СКАЧАТЬ книжечки для распечатки «Созвездие Орион» и «Созвездие Большая Медведица» можно подписавшись на мой блог в этой форме.
После заполнения своих данных ждите на почту письма активации. После удачного активирования придет автоматическое письмо от меня со ссылкой на скачивание.
Странички из книжки для распечатки про созвездие Орион |
А тут я расскажу о том интересном, что мы узнали о созвездии.
Оказалось, что Бетельгейзе переводят как «подмышка»))) Хотя если дословно переводить с арабского, то там эта звезда называлась «Байт Аль Джаузза», что значит «Рука Центрального». Правда, так звучит благозвучнее? Но подмышка, так подмышка))) Катя честно приклеила Бетельгейзе там 🙂
Звезда является альфа Ориона. Это огромный красный сверх-гигант. В ней бы поместились не только наше Солнце, но и орбиты Меркурия, Венеры, Земли и Марса.
Астрономы предсказывают скорый взрыв и превращение Бетельгейзе в сверхновую. Если это произойдет, то несколько месяцев у нас на небе будет сиять звезда такая же яркая, как Луна. Хотела бы я увидеть это зрелище!
Звезда Бетельгейзе |
Ну а пока в созвездии самой яркой является звезда Ригель — бета Ориона. Название Ригель переводится как «нога». Звезда светит голубоватым светом и тоже является сверх-гигантом. Она ярче Бетельгейзе, хотя в разы меньше ее и находится намного дальше от Земли, чем та.
У нас на шкафу висят плакаты сравнительных размеров звезд (их можно по ссылке СКАЧАТЬ), которые рисовал в 3D мой муж Антон еще для Витиного астрономического класса, по ним хорошо можно увидеть разницу в размерах этих двух звезд.Звезда Ригель |
Этот плакат «Сравнительные размеры звезд» и еще 4 штуки к нему можно скачать по ссылке выше |
Ну а дальше идет, пожалуй, самый известный объект в созвездии — пояс Ориона. Эта одна из немногих звездных групп, которые я умею узнавать всегда:)
Он состоит из трех звезд: дельта, эпсилон и тау Ориона. У каждой из них есть свои собственные имена. Но мне больше было интересно узнать, что в разных культурах эти звезды объединяли в отдельные созвездия с собственными названиями: их звали Три Волхва, Три короля, Три Марии, Три Оленя (у индейцев), Косари, Коромысло, Серп (это все у разных славянских народов) и самое смешное — Грабли (например, у румын).
Пояс Ориона |
А еще я нашла легенды об этом созвездии. Оказывается, их несколько — не только греческий миф, а еще и у разных народов. Самой было очень интересно почитать:) Не буду их тут пересказывать — их легко найти в поиске.
А после этого мы с Катей соединили при помощи скрепок картонную обложку с ее рисунком и распечатанную брошюру (скачать ее можно в форме подписки в начале поста).
Получилась тоненькая книжка, которую Катя сегодня и отнесла на урок.
Обложка тетрадки |
www.tavika.ru
У Кати в школе на уроке «Окружающего мира» идет сейчас тема созвездий. Об одном из них надо было рассказать и сделать его модель на картоне из пластилина. Мы, конечно же, полезли в интернет, начитались там всякого интересного об Орионе и решили, что простой картинки нам будет мало — надо сделать маленькую книжечку. А картинка будет ее обложкой.
Катя нарисовала самого Ориона — отважного охотника, сына Посейдона и нимфы Эвриалы. Наклеила на синий картон, подписала названия основных звезд. А потом главные звезды созвездия налепила сверху пластилином. Честно говоря, этот материал тут явно лишний, пластилин только липнет ко всем тетрадкам, если хранить его в портфеле. Но раз сказано в учебнике: «из пластилина» — значит из пластилина:) Катя в этом отношении очень щепетильна:)
Созвездие Ориона |
А я за это время нашла и распечатала основные сведения о созвездии, о его звездах Бетельгейзе, Ригеле и, конечно, о знаменитом поясе Ориона. Добавила в книжечку легенды и немного развивающих заданий на тему созвездия Ориона. Мой сын Витя нарисовал для книжечки обложку и схемы. И в результате получилась брошюрка для распечатки, по которой ребенок может познакомиться с созвездием.
СКАЧАТЬ книжечки для распечатки «Созвездие Орион» и «Созвездие Большая Медведица» можно подписавшись на мой блог в этой форме.
После заполнения своих данных ждите на почту письма активации. После удачного активирования придет автоматическое письмо от меня со ссылкой на скачивание.
А тут я расскажу о том интересном, что мы узнали о созвездии.
Оказалось, что Бетельгейзе переводят как «подмышка»))) Хотя если дословно переводить с арабского, то там эта звезда называлась «Байт Аль Джаузза», что значит «Рука Центрального». Правда, так звучит благозвучнее? Но подмышка, так подмышка))) Катя честно приклеила Бетельгейзе там:)
Звезда является альфа Ориона. Это огромный красный сверх-гигант. В ней бы поместились не только наше Солнце, но и орбиты Меркурия, Венеры, Земли и Марса.
Ну а пока в созвездии самой яркой является звезда Ригель — бета Ориона. Название Ригель переводится как «нога». Звезда светит голубоватым светом и тоже является сверх-гигантом. Она ярче Бетельгейзе, хотя в разы меньше ее и находится намного дальше от Земли, чем та.
Он состоит из трех звезд: дельта, эпсилон и тау Ориона. У каждой из них есть свои собственные имена. Но мне больше было интересно узнать, что в разных культурах эти звезды объединяли в отдельные созвездия с собственными названиями: их звали Три Волхва, Три короля, Три Марии, Три Оленя (у индейцев), Косари, Коромысло, Серп (это все у разных славянских народов) и самое смешное — Грабли (например, у румын).
Пояс Ориона |
А еще я нашла легенды об этом созвездии. Оказывается, их несколько — не только греческий миф, а еще и у разных народов. Самой было очень интересно почитать:) Не буду их тут пересказывать — их легко найти в поиске.
А после этого мы с Катей соединили при помощи скрепок картонную обложку с ее рисунком и распечатанную брошюру (скачать ее можно в форме подписки в начале поста).
Получилась тоненькая книжка, которую Катя сегодня и отнесла на урок.
Рассыпанные по темному небу звезды только кажутся бесчисленными: невооруженным глазом можно увидеть лишь около 6000 далеких светил. Но и в них ориентироваться непросто. С древнейших времен астрономы разных народов складывали из них созвездия, следуя своим легендам, верованиям и представлениям о мире. Одни и те же астеризмы — яркие группы звезд — могли превращаться во что угодно. Например, знаменитый Большой Ковш в созвездии Большой Медведицы зачастую вовсе не связывался ни с ковшом, ни с медведицей.
Древние египтяне были одними из первых астрономов в истории, некоторые из их круглых каменных «обсерваторий» датируются аж пятым тысячелетием до н. э. Именно египтяне заложили основы той системы созвездий, которую у них заимствовали жители Междуречья, греки, арабы, а затем и современная наука. В то головокружительно далекое время из-за прецессии земной оси на север указывала не Полярная звезда, а альфа Дракона (Тубан). Ее окрестности вместе с ближайшими светилами считались у египтян «неподвижным небом», местом обитания богов. Вместо ковша жрецы могли видеть ногу Сета, бога войны и смерти, превратившегося в быка и убившего Осириса ударом копыта. Сокологоловый Гор отсек ему конечность в отместку за убийство отца.
Астрономы Древнего Китая разделяли небо на 28 вертикальных секторов, «домов», через которые проходит Луна в своем ежемесячном путешествии, как Солнце в годовом вращении проходит через знаки Зодиака в западной астрологии, заимствовавшей 12-секторное деление у египтян. В центре небес, как император в столице государства, китайцы располагали Полярную звезду, уже занявшую к тому времени свое привычное место. Семь ярчайших звезд Большой Медведицы находятся в почетной близости от нее, в пределах Пурпурной ограды — одной из трех Оград, окружающих дворец «царственной» звезды. Они могли описываться как Северный Ковш, ориентация которого соответствует времени года, или как часть повозки Небесного императора Шанди.
Алина Еремеева , историк астрономии, старший научный сотрудник ГАИШ МГУ:
«Еще в китайских хрониках III тысячелетия до н. э. описываются систематические наблюдения за звездами Большого Ковша, которые подметили изменение вечернего расположения его рукоятки. Полюс тогда был близок к альфе Дракона, и Ковш как бы вращался вокруг него, по-разному ориентируясь в разные сезоны. Внимательно присмотревшись к этому вращению, нетрудно увидеть в нем вероятный источник свастики, символа вечности и вечно текущего времени. Косвенно об этом свидетельствует и традиционная форма одного из главных китайских изобретений, компаса, который выполнялся в форме ковша с ручкой, указывавшей на юг. Надеюсь, что понимание настоящего содержания этого древнейшего символа поможет очистить его репутацию, испорченную связью с фашизмом».
Наблюдательная астрономия в древней Индии развивалась не так блистательно, как, скажем, математика. Ее представления испытали большое влияние со стороны и Греции, и Китая — например, 27–28 «стоянок» (накшатр), через которые проходит Луна примерно за месяц, очень напоминают китайские лунные «дома». Индусы также придавали большое значение Полярной звезде, которая, по мнению знатоков Вед, является обителью самого Вишну. Расположенный под ней астеризм Ковша считался саптаришами — семью мудрецами, родившимися из ума Брахмы, праотцами мира нашей эпохи (Кали-юги) и всех живущих в нем.
Большая Медведица — одно из 48 созвездий, перечисленных в звездном каталоге Птолемея около 140 года до н. э., хотя впервые оно упоминается намного раньше, еще у Гомера. Запутанные греческие мифы предлагают разные предыстории его появления, хотя все сходятся в том, что медведица — это прекрасная Каллисто, спутница богини-охотницы Артемиды. По одной из версий, применив свои обычные
repair-guides.com
Космическая коробочка: Альдебаран, Регул, Сириус и Солнце. |
Звезды сделаны с соблюдением всех пропорций, строго по учебнику 🙂 |
Во-вторых, коробочка для них. Здесь нам пригодился полупрозрачный пластиковый контейнер от селедки;) Я внутри оклеила его темно-синей металлизированной цветной бумагой — получились и впрямь глубины космоса! Такой интересный эффект, что мы с Катей решили сделать такую же коробку побольше и устроить там уже настоящий космос — с галактиками, кометами и тому подобное. А пока мы оформили коробку, чтобы было понятно, что это научный макет, а не просто пластилиновые шарики в коробочке))). Для этого наклеили заголовок и, главное, добавили легенду — надписи, что что обозначает.
Вот так совсем другое дело!
Макеты звезд в коробке |
Надпись на коробке поможет определить название звезды |
И, в третьих, мы попросили папу распечатать его плакаты в фотостудии на глянцевой плотной бумаге — чтобы можно было их отнести на урок и показать детям, а потом дома повесить на стену. К сожалению, размер каждой части получился всего лишь А4. У Вити в классе-то они каждая размером А1! Но все равно получилось очень эффектно и интересно — сама сейчас приклеила на шкаф, а потом стояла разглядывала 🙂
Катя снова увлеклась темой космоса 🙂 |
Плакаты со сравнительными размерами звезд и планет в интерьере детской |
Так что Катя сегодня к уроку была готова 🙂
Вообще, мне очень нравится программа 1 класса по «Окружающему миру». Сравнивая с тем, что было 7 лет назад во время Витиной учебы, могу отметить интересные нововведениея — появилось много самостоятельных проектов и еще больше заданий, в которых надо что-то найти, сделать своими руками, узнать, провести эксперимент, разыскать, распечатать. Я знаю, многие родители как раз этим недовольны — считают, что школа перекладывает обучение ребенка на них. Но, по-моему, как раз так и надо делать: чтобы ребенок дома продолжил то, что только что выучил в школе. Иначе вся эта информация просто осядет мертвым грузом где-то в глубинах памяти. Тем более, что вовсе не обязательно делать что-то грандиозное — лично наша учительница ничего такого не требует. Просто уделить этому время. Ведь темы-то нужные и интересные! Да и уровень изложения предельно прост и охватывает только самое-самое необходимое. Примерно такие занятия и таким языком я проводила с Катей в 4 года 🙂 В следующих классах они опять и опять будут возвращаться к этим темам — углублять, дополнять. А сейчас все делается для того, чтобы пробудить в ребенке любознательность. И авторам программы это удается — «Окружающий мир» у Кати самый любимый урок.
Вот здесь можно посмотреть другие Катины проекты для школы (1 и 2 класс): Проект «Страны мира»: Лэпбук про Австралию, Проект «Города России»: Краснодар, Самодельная книжка для доклада про бабочку, Исследовательский проект «Есть ли интеллект у хомяка?», Проект «Красная книга. Возьмем под защиту», Урок геологии, Созвездие Ориона, Презентация «Геокешинг», Проект «Родной город», Проект «Мой домашний питомец», Коллаж «Моя семья в годы войны», Исследовательский проект «Изучение дождевого червя в домашних условиях», Можно ли есть снег — опыты по мотивам урока, «Профессия — художник», Презентация «Как зимуют птицы», Презентация о зоопарке «Солнечный остров», Проект «Моя семья», Проект «Математика вокруг нас», Коллекция горных пород. А здесь можно увидеть еще посты о космосе и астрономии для детей: Лэпбук «Солнечная система», лэпбук «Первый полет человека в космос», Книжки для распечатки «Детям о Большой Медведице» и «Детям о Созвездии Орион», Опыт: Космос в рюмке, Звездоскоп, Изучаем созвездие Орион, Как увидеть Землю из космоса, сценарий детского праздника ко Дню космонавтики «Космический квест», Галерея космических поделок, Космическая коробка для урока в школе, Постеры с планетами, Обучающий плакат «Космос», развивающее занятие»Луна, Полет к астероиду Бенну (миссия «Осирис-Рекс»), Как увидеть МКС, Почему у Большой Медведицы хвост? Кто из живых существ первым полетел в космос?, Где кончается Вселенная?, Как почувствовать невесомость?, «Почему Луну видно днем?», Наши имена на Марсе, Полигон для лунохода, Музей космонавтики в Артеке, Астрофизическая обсерватория, Интерактивная выставка «Космонавтом быть хочу»www.tavika.ru
Детям о созвездиях. Созвездия картинки для детей выбраны нами темой для занятий не случайно. Астрономия для детей – это область, стоящая на границе реального и сказочного мира. Звёздное небо вызывает у детей огромный интерес, побуждает изучать окружающий мир, космос, искать информацию в различных источниках, развивает у ребенка память и умение мыслить абстрактно.
Созвездия картинки для детей
Начиная знакомство ребенка с такими сложными понятиями, как:
Необходимо использовать как можно больше наглядного материала, дать возможность поиграть с ним. Поэтому, изучая космос, для детей дошкольного возраста мы предлагаем провести интересное занятие с дидактическими карточками.
Вам понадобится изготовить два вида карточек: одни –с изображением созвездий, а другие – с их названиями. Вы можете распечатать картинки с компьютера и наклеить их на картон или нарисовать созвездия. Также можно на карточках с названиями написать короткую легенду об их происхождении.
Разложите карточки с изображением звезд и названиями. Рассмотрите их вместе с ребенком, обратите внимание на форму созвездий, расскажите, как были придуманы их имена. Пофантазируйте, на что еще похожи сочетания этих звезд.
Затем перемешайте карточки. Предложите ребенку сопоставить названия и рисунки созвездий самостоятельно. Помогайте ему, если возникнет такая необходимость. Это упражнение отлично развивает память малыша.
созвездия картинки для детей 1 | созвездия картинки для детей 2 |
созвездия картинки для детей 3 | созвездия картинки для детей 4 |
созвездия картинки для детей 5 | созвездия картинки для детей 6 |
созвездия картинки для детей 7 | созвездия картинки для детей 8 |
созвездия картинки для детей 9 | созвездия картинки для детей 10 |
созвездия картинки для детей 11 | созвездия картинки для детей 12 |
Нарисуйте понравившиеся созвездия. Рисунки можно приколоть к большому листу бумаги или закрепить на доске, сделав свое звездное небо.
Можно нарисовать звездное небо на ватмане. В процессе вы можете рассказать ребенку о том, что созвездия не везде одинаковые, в южном полушарии ночное небо выглядит иначе, чем в северном. Если малыш увлекается рисованием, предложите ему пофантазировать и придумать свои собственные созвездия и названия к ним – такие занятия очень нравятся детям, а также они отлично развивают воображение.
Космос для детей в созвездиях становится более реальным, если показать некоторые изученные звезды на ночном небе. Очень часто это служит толчком для возникновения глубокого интереса к устройству Вселенной.
montessoriself.ru
Чтобы слепить фигурку какого-либо животного из пластилина, следует всего лишь купить пластилин и выделить несколько минут свободного времени. Предлагаем вам несложный мастер-класс, который позволит в два счета смастерить льва – величественного царя зверей.
Яркие оттенки пластилина обязательно вызовут интерес ребенка уже на первых порах творчества. Далее необходимо будет создать все детали и собрать их воедино. Полученный лев вовсе не будет свирепым, наоборот, его можно будет назвать милым и очаровательным.
Вот какой лев у нас получится:
1. Подберите нужные оттенки. Заготовьте стеку или зубочистку для рельефных манипуляций с пластилином.
2. Скатайте круглую заготовку небольшого размера из желтой массы.
3. Подготовьте еще три бусинки того же цвета.
4. Две бусинки скрепите в виде восьмерки и прикрепите на больший по размеру шарик, слегка надавив на деталь. Третью бусинку превратите в лепешку и налепите к нижней части мордочки в виде нижней губы. Полученные щечки проткните множество раз зубочисткой.
5. Налепите овальный черный нос, добавьте маленькие глазки (их желательно разместить близко, тогда выражение лица левы будет добрее).
6. Из оранжевых деталей слепите брови, а также сформируйте шикарную гриву льва. Для этого раздавите оранжевый кусочек до состояния плоской лепешки, затем прикрепите вокруг головы.
7. Стекой или зубочисткой нанесите насечки на гриву. Прикрепите круглые ушки.
8. Подготовьте основные детали для создания туловища и четырех лап. Сначала поделите пластилин на одну большую порцию и четыре маленьких.
9. Туловищу придайте яйцеобразную форму, к нижней части присоедините лепешки-лапы.
10. Передние лапы сформируйте, вытянув кусочки пластилина в своеобразные конусы, надрезав пальчики на концах.
11. Расположив заготовку лицом к себе, прикрепите передние лапы.
12. Хвост льва должен состоять из длинной тонкой колбаски желтого цвета с оранжевой кисточкой на конце.
13. Прикрепите сзади хвост, а в верхнюю точку вставьте спичку.
14. Зафиксируйте на спичке голову, чтобы завершить облик льва.
Лев из пластилина, выполненный своими руками, смотрится по-детски. Если убрать гриву, то получится львица или львенок.
otomkak.ru
Панно из пластилина «Космос» — интересная работа для детей самого разного возраста. Основой для работы служит картон или плотная бумага (например, пастельная) темных цветов. Лучше всего подходят черный, фиолетовый и темно-синий.
Панно можно составлять из самых разных элементов, описанных ниже. В зависимости от возраста вашего ребенка их может быть много или мало, они могут быть однотипными (например, только звездочки для малышей 4 лет) или разнообразными. Создавая панно из пластилина с детьми, интересно решать не только художественные, но и образовательные задачи: поговорить о космосе, звездах, планетах. Можно налеплять звезды не бессистемно, а имитируя созвездия. Например, Большую медведицу.
Если вы лепите панно «Космос из пластилина» с группой детей, то может получиться шикарная коллективная работа к Дню космонавтики, 12 апреля. Соедините все работы ребят с помощью скотча в единое звездное небо.
Это не самый простой элемент для лепки. Но с детьми 5-6 лет его уже вполне можно делать. Делать солнышко можно из пластилина не только красного или желтого цвета, но и любого другого. Мало ли какого цвета бывает солнце в созвездии Тау-кита?
Сначала скатаем шарик и, прижимая его к основе панно, расплющим в лепешку. Затем скатаем длинную тонкую колбаску и налепим ее вокруг солнышка.
Теперь указательным пальцем размажем по картонной основе пластилин, формирую солнечную корону.
Солнце из пластилина, элемент панно «Космос»
Поскольку наше панно декоративное, вы можете также почерпнуть идеи для вдохновения в статье о лепке из пластилина портрета солнышка.
Слепить из пластилина луну проще, чем солнце. Можно сделать месяц. Для этого слепите колбаску (мы сделали ее из «мраморного» пластилина, смешав белые, желтые и коричневые цвета), согните полукругом и, надавливая, расплющите. Таким образом месяц приобретет нужную форму и прилепится к основе панно.
Месяц из пластилина, элемент панно «Космос» для детей от 4 лет
Можно слепить и полную луну. Тогда лучше брать именно «мраморный», смешанный из нескольких цветов пластилин. Скатаем шарик, поместим его в том месте нашего панно, где хотим видеть луну и прижмем, расплющивая в лепешку.
Луна из пластилина, элемент панно «Космос» для детей от 4 лет
Еще один – сложный – вариант луны. Он подойдет для младших школьников. Лепим шар и расплющиваем его в лепешку. Затем лепим колбаску из пластилина того же цвета, стеком разрезаем ее на кружочки. Прилепляем эти кружочки-кратеры к поверхности нашей луны из пластилина. Карандашом продавливаем в них углубления.
Луна из пластилина, элемент панно «Космос» для детей от 7 лет
Самый веселый и легкий элемент нашего панно! Детям очень нравиться делать такие звездочки. Скатаете шарик из пластилина любого цвета. Прилепите его к основе. Затем указательным пальцем размазывайте в разные стороны от центра. Звездочка готова!
Звезды из пластилина, элемент панно «Космос» для детей от 4 лет
Делая с малышами панно из пластилина «Космос» можно использовать только звезды. А в качестве дополнения, чтобы было нескучно, использовать заранее раскрашенные и вырезанные силуэты звездолетов. Вот какая получилась замечательная коллективная работа из пластилина к 12 апрелю – Дню космонавтики у ребят средней группы (4-5 лет).
Эти элементы тоже лепятся очень просто. Скатываем шарик из пластилина и расплющиваем его на основе панно. Единственная хитрость – предварительно смешать пластилин, чтобы планеты получились «живые». Например, для «Земли» мы взяли белый, синий и зеленый пластилин. А для «Марса» – красный и коричневый. Особый случай Сатурн. Ему, конечно, необходимы кольца. Но и это не проблема. Слепите колбаску и налепите вокруг планеты.
Планеты из пластилина, элемент панно «Космос» для детей от 5 лет
С ребятами постарше такая работа может стать и познавательной – настоящим космическим проектом. Слепите все планеты солнечной системы и расположите их в порядке удаления от солнца.
Панно из пластилина «Планеты солнечной системы» для детей от 7 лет
Ракета из пластилина – относительно сложный элемент. Он подойдет детям от 6-7 лет.
Сначала слепим цилиндр-колбаску и расплющим его, прижимая к основе панно. Получим вот такой прямоугольник из пластилина.
Теперь скатаем конус морковку и прилепим его к нашей ракете. Естественно, тоже расплющивая, чтоб получился треугольник.
Сзади прилепим небольшой шарик красного цвета и размажем указательным пальцем так, чтобы получились языки пламени.
Осталось только украсить ракету, как подскажет вам фантазия. Идеи можно позаимствовать и в статье о лепке объемных ракет из пластилина.
Ракета из пластилина, элемент панно «Космос» для детей от 6 лет
Теперь вы можете создать свое панно, выбирая те элементы которые вас придутся по вкусу. Ну, или исходя из возраста деток. Вот, например, такое. Космонавта из пластилина вы можете слепить сами или, если дети у вас разновозрастные, то поручить изготовление такой фигурки старшим, а малыши с удовольствием слепят звезды.
www.karakyli.ru