19 декабря этого года состоялось открытие выставки корейского Центра бумажного творчества, куда меня любезно пригласила Кочевница — Медея, её работы Вы также сможете здесь увидеть.
С разрешения хозяйки этого центра Кати ЦОЙ, были сделан этот фоторепортаж, который я ВАМ и представляю. Начинаю с работы Ким Марины «Мемуары гейши».
«Цинии», автор Абросимова Людмила.
«Подсолнухи», автор Датунашвили Инна. Хандигырым — разновидность обрывной аппликации.
«Летнее утро», автор Дементьева Наталья, квилинг
«Весна в горах», автор Амельченко Галина. Сочетание разных техник ( в том числе — разновидность обрывной аппликации хандигырым).
«Пробуждение», автор Пак Марина.
«Райский сад», автор Ким Марина.
«Ромашка», часы, гофрокартон, квиллинг.
«Византийская блондинка», автор Пак Марина. Вырезание под углом 45 градусов.
«На берегу Чёрного моря», автор Ли Ирина.
«Мелодия цветов», автор Ти Марина.
«Зима в Сораксане», автор Ли Ирина.
«Тюльпаны», автор Ти Марина.
Сожалею, но это фото не получилось чётким, хотя ажурность и утончённость таких объёмных форм в технике квиллинг всё-таки видна!
«Уют», автор Ти Марина.
«Дачный сезон», автор Ли Ирина.
«Фантазия», автор Ти Марина.
«Мечи», автор Ким Марина.
«Сиреневые грёзы», автор Странадко Медея. Квиллинг.
«Космея», автор Амельченко Галина.
«Ландыш», автор Абромсимова Людмила. Разновидность обрывной аппликации — хандигырым.
«Весёлая лейка», автор Странадко Медея. Аппликация, квиллинг.
«Красные розы — символ любви», автор Странадко Медея.Квиллинг.
«Аромат любви», автор Странадко Медея.
Работы в технике «3D-объёма» Евдокимовой Светланы, 12 лет.
Сама Светлана на фоне своих работ.
Ещё работы этого же автора.
Катя Цой со своей ученицей Светланой Евдокимовой.
«Фоторамка», автор Евдокимова Елена.
«Леопард», автор Ким Наталья.
Мастерицы из Центра Бумажного творчества, чьи работы здесь представлены.
«Вальс цветов», автор Станадко Медея.
«Скандинавская леди», автор Пак Марина.
«Маленькая фея», Ли Ирина, бумагопластика
«Пеларгония», автор Ли Ирина.
«Лилии», автор Ким Марина, бумагопластика
Таблички не было, автора не знаю. Но красиво! Квилинг.
Выставка будет проходить по 10 января 2010 года.
stranamasterov.ru
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА
Тип проекта: краткосрочный, групповой, интегративный (информационно-накопительный, творческий, практико-ориентированный).
Обоснование проекта: Более 2000 лет прошло с тех пор, как человечество изобрело бумагу. Сегодня не найдется человека, незнакомого с бумагой. Из бумаги изготавливают деньги, тетради и книжки, но это далеко не все. Из нее каждый ребенок и взрослый может сложить пакетик, кораблик, самолетик. Но из обычного листа бумаги можно получить тысячи разнообразных фигурок, создать свой бумажный мир, в котором живут чудесные животные, расцветают диковинные цветы, прогуливаются добрые драконы и динозавры. Этот необычный мир можно создать своими руками из бумаги. Все дети на свете любят играть с бумагой. Их завораживает способность бумаги менять форму. Она легко мнется, рвется, сгибается, скручивается. Бумага — самый доступный и самый дешевый материал для творчества. Ребенок знакомится с бумагой раньше, чем с любым другим материалом. Она привычна, легко поддается любым изменениям. Скачать проект в картинках Скачать проект в тексте Но вдруг такая привычная бумага исчезла. В уголке художественного творчества не осталось ни одного листочка бумаги. «На чем рисовать?» , «Где взять бумагу?» «Купить в магазине» — послышались советы детей. Я поддержала общение детей: — «А откуда она взялась в магазине?», «Кто и из чего сделал бумагу?», «Так ли она необходима людям?», «А что было бы, если бы исчезла вся бумага?» Эти вопросы остались без ответа. Так было решено помочь детям в интересной и увлекательной форме получить ответы на вопросы о происхождении и роли бумаги в жизни человека. При этом было обосновано значение данного вида деятельности для личностного развития ребенка-дошкольника; обозначены цель и основные задачи при работе детей с бумагой. Значение работы над проектом для личностного развития ребенка — дошкольника. «Чем больше ребенок видел, слышал, пережил, чем большим количеством элементов действительности он располагает в своем опыте. Тем значительнее и продуктивнее при других равных условиях будет его творческая деятельность» Интенсивное изменение окружающей жизни, активное проникновение научно-технического прогресса во все сферы, диктуют нам, педагогам, выбирать более эффективные средства обучения и воспитания на основе современных методов и новых интегрированных технологий. Одним из перспективных методов, способствующих решению этой проблемы, является метод проектной деятельности. Основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, он развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества. Работа над проектом имеет большое значение для развития познавательных интересов ребенка. В этот период происходит интеграция между общими способами решения учебных и творческих задач, общими способами мыслительной, речевой, художественной и другими видами деятельности. Через объединение различных областей знаний формируется целостное видение картины окружающего мира. Коллективная работа детей в подгруппах дает им возможность проявить себя в различных видах ролевой деятельности. Общее дело развивает коммуникативные и нравственные качества. Дидактический смысл проектной деятельности заключается в том, что она помогает связать обучение с жизнью, формирует навыки исследовательской деятельности, развивает познавательную активность, самостоятельность, творчество, умение планировать, работать в коллективе. Реализация проекта осуществляется в игровой форме, с включением детей в практические полезные дела, в различные виды творческой и практически значимой деятельности, в непосредственном контакте с различными объектами социальной среды. Дети по натуре своей — исследователи. Исследовательская, поисковая активность — естественное состояние детей, они настроены на познание окружающего мира. Ребенок хочет познать: рвет бумагу и смотрит. Что получится; проводит опыты с разными предметами; измеряет глубину снежного покрова на участке, объем воды и т.д. Все это объекты исследования. Объектом нашего исследования стала бумага. Бумага — один из интереснейших материалов. В процессе работы с бумагой дошкольники познают ее свойства, возможности ее преобразования и использования в различных композициях. В процессе создания поделок у детей закрепляются знания эталонов формы и цвета, формируются четкие и достаточно полные представления о предметах и явлениях окружающей жизни. Эти знания и представления прочны, потому что, как писал художник и деятель в области народного искусства Н.Д. Бартрам, «вещь. Сделанная самим ребенком, соединена с ним живым нервом, и все, что передается его психике по этому пути, будет неизмеримо живее, интенсивнее, глубже и прочнее того, что пойдет по чужому, фабричному и очень часто бездарному измышлению, каким является большинство наиболее употребительных учебных наглядных пособий». Создание поделок доставляет детям огромное наслаждение, когда они удаются, и великое огорчение, если образ не получится. В то же время у ребенка воспитывается стремление добиваться положительного результата. Необходимо отметить тот факт, что дошкольники бережнее обращаются с игрушками, выполненными своими руками, не ломают их, не позволяют другим испортить поделку. Работа с бумагой способствует развитию воображения дошкольников, т.е. способности увидеть в листе бумаги необыкновенный образ. Педагоги и психологи, занимающиеся проблемой развития художественного творчества детей, отмечают, что различные виды продуктивной деятельности влияют на развитие способностей детей к творческой деятельности. Говоря о способностях, Т.С. Комарова выделила следующие свойства личности человека: восприятие и формирующиеся на этой основе представления, воображение и ручная умелость, эмоционально положительное отношение к деятельности. Все эти качества личности ребенка мы можем развивать и в процессе работы детей с бумагой.
Предмет исследования:
Задачи:
Развитие коммуникативных навыков в ходе работы и совместной деятельности Учить детей устанавливать причинно-следственные связи (между атериалом и строением предмета и способом его использования и т.д.), применяя системный подход.
Гипотеза: Предположим, что бумага обладает различными свойствами: размокает в воде, рвётся, мнётся, режется ножницами, шуршит.
прямые и косвенные наблюдения
«Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Безопасность», 1. Подготовительный: Определение объекта изучения. формление родительского уголка: размещение консультаций, рекомендаций, практического материала.
2. Исследовательский:
З.Заключительный:
Ожидаемые результаты по проекту.
предпосылки учебной деятельности: развитие произвольности психических процессов, формирование навыков коммуникативного общения.
Наличие у детей системных знаний о бумаге, ее роли в жизни человека.
В ходе изучения областей оказалось, что бумага очень часто применяется людьми и расходуется в больших количествах, поэтому расходовать бумагу нужно экономно, а использованную собирать и отдавать для вторичной переработки.
|
doshkolnik.ru
Несколько идей для совместного творчества с ребенком. На этот раз поделки из бумаги
1. Бумажный шар
Берем разноцветную бумагу (или белую, тоже красиво будет), вырезаем из нее 20 кружочков (я вырезала с помощью фигурного дырокола). Берем кружочек, складываем пополам и еще раз пополам, чтобы получились сгибы в форме крестика. Разворачиваем. Теперь поочередно заворачиваем три стороны кружочка к центру сгиба-крестика (см.фото)
В итоге получается такой треугольничек
Берем 5 треугольничков, немного разворачиваем загибы и склеиваем их между собой. Получится крышечка такая. Нужно взять еще 5 треугольников и склеить еще одну крышечку — это будут верх и них шара. К одной из крышечек во время ссклеивания приклеиваем веревочку, на котором шар будет висеть
Затем берем оставшиеся 10 треугольничков и раскладываем их по очереди: верхушкой вверх-верхушкой вниз-вверх-вниз…Склеиваем их в таком порядке, главное не перепутать. Получится такое колькцо, как на 3 фото
Затем берем крышечки и кольцо и склеиваем их между собой
Все! ) Можно просто для красоты повесить куда-то или наделать несколько таких шариков для украшения новогодней елки
2. Замок
По картинкам и так все понятно — рисуем на бумаге очертания замка, вырезаем. Вместе с ребенком рисуем окна, двери и канцелярским ножом не до конца вырезаем их, чтобы они открывались и закрывались. Сзади к замку приклеиваем желтую бумагу для имитации света в окнах
Обрезаем излишки желтой бумаги и наклеиваем замок на белый лист
Ну а дальше пусть ребенок сам украсит замок по своему желанию (краски, блестки, наклейки и пр.) и нарисует что-то в окнах и вокруг замка
Моей 4-летней дочке это так понравилось, что спустя некоторое время она прибежала ко мне с нарисованным замком и приклеенным сзади желтым листом и попросила вырезать ей окна и двери 😉
3. Сказка
Детям обязательно должно понравиться иллюстрировать любимую сказку. Причем чем более разнообразнее будут материалы, тем лучше! Мы взяли сказку «Три поросенка». Я заранее вырезала из чистой бумаги части всех героев, а также материал для домиков. Солома — прутики от веника (чистого), зубочистки с отрезанными острыми концами — бревнышки, полоски бумаги, разрисованные «под кирпич». Ребенок может сам приклеить и разрисовать героев. Потом на большом листе мы вместе с Ульяной сделали такой плакат. Потом по плакату можно рассказывать сказку в классическом варианте и еще придумывать каждый раз новое и фантазировать с ребенком — о чем думает волк? может, он передумал разрушать их дома и пришел попросить совета поросят, как построить собственный дом? что сегодня снилось Наф-Нафу? а чем завтракал Ниф-Ниф? и пр. Тренируем воображение, вобщем 😉
4. Ночной город
Работа кропотливая, поэтому идея подойдет для дождливого дня и чтобы вся семья собралась и вместе сделала такую картину. Для этого берем большой лист (если участвовать будут много людей или детей) или лист для акварели (он немного больше формата А4). А вообще берите лист любого размера, какой вам захочется. Верхнюю часть листа закрашиваем синей краской (это будет небо). Дальше нарезаем квадратики и прямоугольники для домов и треугольники, трапеции для крыш. Рекомендую сначала хотя бы приблизительно разложить на листе дома — хватает ли вообще домов? А также наметить, откуда у вас будет начинаться самая верхняя линия домов.Начинаем приклеивать дома с верхней линии. Приклеиваем к ним же крыши. Затем немного ниже начинаем приклеивать вторую линию домов, а затем и крыши к ним.
Когда все домики приклеены, можно заняться окнами. Их можно нарисовать красками или фломастерами или приклеить квадратики из бумаги. Мы разрезали желтую самоклеящуюся бумагу на квадратики, приклеили их к домам, а сверху окон фломастерами нарисовали рамы (крестики). Также можно пририсовать/приклеить двери, номера домов, водосточные трубы, кота на крыше и пр. Моя Ульяна пририсовала к одной крыше фонарь 🙂 На небе мы еще нарисовали звезды и луну
Готово!
Еще один вариант такой аппликации — дома у воды. Для этого закрашиваем весь лист голубой краской, проводим по середине листа линию. Выше линии клеим дома в один или несколько рядов, а ниже линии будут отражаться дома. Для этого размазываем кисточкой по бумаге краску того же цвета, что дом с крышей. Эту часть можно доверить ребенку — даже если он сделает это тяп-ляп, все равно это будет похоже на отражение 😉
5. Медуза
Вспомним о лете))) Для этой медузы нужны красивые нитки, лучше разноцветные. У меня была какая-то узловатая нитка для вязания, не знаю, что за фирма и материал, но края у нее не пушатся. Берем чистый лист и простым карандашом рисуем на нем силуэт тела медузы (без щупалец). Затем пусть ребенок закрашивает лист разноцветными мазками акварели или гуаши. После высыхания красок вырезаем силуэт медузы по ранее нарисованному контуру. На лист чистой бумаги наклеиваем за один конец ниточки произвольной длины, а сверху этих щупальцев приклеиваем наш вырезанный силуэт медузы
Таким образом, щупальца у медузы шевелятся, если подуть на них. Да и вообще красиво выглядит 😉
6. Осенние деревья
Для этой картины необходимо конфетти или мелко нарезанную бумагу. Мы использовали отходы от обычного дырокола). Рисуем краской или фломастером на бумаге стволы деревьев. Затем ребенок может сам нанести клей на место кроны и под деревом и посыпаем эти места бумажными кругляшками
В этой картине вместо ствола используем половинка рулончика от туалетной бумаги, а вместо листьев — порванный на полоски верхний слой салфетки. Намазываем клей над и под стволом и выкладываем полоски салфеток. Получится осеннее дерево!
По этому же принципу можно наделать много разных картин, используя салфетки разных цветов (на фото мои работы и рисунки, которые делала Ульяна самостоятельно, подглядывая на мои рисунки;)
7. Мюклы
Не знаю, пригодится кому-то ли нет, но моей дочке страшно нравится то, что у нее в комнате теперь живут мюклы. Вы же наверняка знаете, кто это, да?! Вдруг кто-то не знает (!!!), срочно покупайте своим детям-дошкольникам книги шведского классика Свена Нурдквиста. Нам нравятся больше всех истории про старика Петтсона и его кота Финдуса.
Ульяна знает уже наизусть все книги, она настоящая фанатка — у нас есть аудиосказки, мультики, игрушки, плед, пазлы, футболка с ними. Я мечтаю свозить ее в Швецию в парк Юнибакен (там живут Петтсон и Финдус в своем доме и другие шведские герои). А пока я решила поселить мюкол у Ульяны в комнате! Мюклы — это такие забавные чудики-неведомы зверушки, которые на каждой странице книг просто присутствуют, живя своей жизнью.
Место я выбрала соответствующее мюклам — плинтус. Я купила уже давно раскраску, но Ульяна ее не хотела разукрашивать и валялась книжица без дела год уже как, так что без сожаления я вырезала оттуда фигурки мюкол — цветные и белые (белые потом разукрасила фломастерами). Эту раскраску можно бесплатно скачать в интернете. Мюкол приклеила над плинтусом и розеткой на клей ПВА 😉 Муж что-то заикнулся про порчу обоев, но было уже поздно… 😉 Нам с Ульяной нравится, так живо в комнате стало и немного сказочно )
8. Цветы
Для этих цветов отлично подойдет тонкая папиросная бумаги или такая бумага, которая бывает в коробках с обувью, я ее никогда не выбрасываю (на пиньяту собираю). Так вот берем такую бумагу, расправляем руками. В зависимости от размеров цветов выбираем нужную окружность (у нас — десертная тарелка ИКЕА) и обводим ее. Затем вырезаем нужное количество окружностей (у нас их семь). Пусть ребенок раскрасит окружности такими цветами, какими сам захочет. Окрашенные круги оставляем сохнуть
Когда листы высохнут, пронзаем их проволокой, верхний конец проволоки скручиваем ножницами. Сжимаем бумагу, формируя цветок. Обматываем нижнюю часть цветка скотчем, фиксируя таким образом цветок к проволоке
Готово! Моя дочка любит цветы во всех проявлениях и долго носилась с этими. Такие цветы можно поставить в вазочку в детской комнате или использовать для фотосессий
Ух, наконец-то все! Творите вместе с вашими детьми, это так ценно! 😉 🙂
🙂 😉
www.livemaster.ru
Выполненные в технике бумагопластика поделки своими руками развивают фантазию и творческий взгляд. Не только для детей, но и для взрослых очень полезно развивать возможно нераскрытый творческий потенциал. Поделки из бумаги можно делать всей семьей. Так вы найдете общее дело, которое будет только делать крепче вашу семью. Бумагопластика бывает разных видов: из обычной бумаги, из мятой бумаги, поделки цветов, птиц, макетирование и т.д. Это не только вызывает интерес, но и может стать вашим основным хобби.
Самый интересный вид бумагопластики – это поделки из бумагопластики для детей поэтапно. Развивающее и интересное явление – детская фантазия. Вот некоторые поделки из бумаги для детей.
Сердечки из бумаги:
Для работы нам понадобятся: ножницы, карандаш, цветная бумага, макет сердца из картона и клей ПВА.
Страшное приведение:
Развивайте своего ребенка, весь дети — это наше счастье и наше будущее.
Очень интересной разновидностью бумагопластики являются поделки из мятой бумаги. Очень необычно и оригинально обычную мятую бумагу можно превратить в прекрасную поделку.
Схемы поделок своими руками:
Поделки цветов из бумаги:
Видео-уроки по изготовлению поделок из мятой бумаги.
Похожие статьи:
knittochka.ru
Детско-взрослый проект для дошкольного возраста.
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский Сад Комбинированного Вида №46
Детско-Взрослый Проект
«Мир Волшебной Бумаги»
Авторы:
Григоревская Кира
Кудымов Рома
Собко Лиза
Туманова Таня
Чупрова Женя
Руководитель проекта:
Воспитатель
Клименкова Анастасия Юрьевна
«МИР ВОЛШЕБНОЙ БУМАГИ»
Поместите здесь ваш текст
Информационная карта проекта
Название проекта | «Тайна «Мир волшебной бумаги» |
Тип | Педагогический |
Временной формат | 2 недели |
Авторы | Дети: Григоревская Кира., Кудымов Рома, Собко Лиза., Туманова Таня., Чупрова Женя. Руководитель проекта: Клименкова Анастасия Юрьевна. |
Цель | Обучение детей исследовательской деятельности, знакомство с производством, со свойствами бумаги. Проверить, можно ли сделать бумагу из макулатуры самостоятельно. |
Задачи |
|
Гипотеза | Если детям рассказать о свойствах бумаги, показать область ее использования, научить изготавливать самостоятельно, то это будет эффективным методом обучения. |
Проблема | Отсутствие практических навыков у детей в изготовлении самостоятельно бумаги. Можем ли мы чем-нибудь заменить бумагу? Всегда ли существовала бумага? Чем бумага отличается от других материалов, можно ли совсем без нее обойтись? Что такое макулатура? Для чего собирают макулатуру? Можем ли мы сами изготовить новую бумагу из старой? |
Этапы | 1 этап Подготовительный Задачи Изучение методической литературы Составление плана реализации Беседа о макулатуре 2 этап Основной Задачи Реализация плана занятий 3 этап Заключительный Презентация сделанных работ Размещение самодельной бумаги на выставке в группе |
Методический продукт | План работы с детьми (Приложение №1) Презентация «Бумага и макулатура» (Приложение№2) Презентация «Древние источники письма» (Приложение№3) Презентация «Мир где живет бумага» (Приложение №4) |
Ресурсы | Методическое обеспечение. ЛИТЕРАТУРА:
|
Ожидаемый результат | Изготовление детьми бумаги из макулатуры самостоятельно. Осознанное участие дошкольников в сборе макулатуры, бережное отношение к бумаге в семье и группе. |
Актуальность.
В условиях сплошной городской застройки проблема сохранения зеленых насаждений и бережного отношения к природным ресурсам приобретает огромную актуальность. Экологическое сознание человека формируется с самого раннего возраста, и здесь не обойтись без активного участия семьи. Исследование бумаги, ее свойств, использования, процесса производства позволяет дошкольнику не только расширить знания об окружающем мире, но и проследить причинно-следственные связи между природными явлениями, усвоить модель бережного отношения к ресурсам. Выбор в качестве предмета исследования бумаги обоснован огромными возможностями интегрирования, наглядного изучения, доступностью этого материала для исследования. Бумага знакома всем и каждому, воспитанник подготовительной группы уже достаточно подкован в методах и формах работы с бумагой, и тем интереснее ему узнать знакомый материал с новой стороны, сделать собственные важные открытия.
Этапы реализации проекта
Мероприятие | Цель, задачи | Формы работы с детьми | Используемые средства | Планируемый результат |
Беседа о макулатуре | Цель: узнать, что такое «Макулатура» Задачи: 1. Выяснить актуальные знания детей бумаге, процессе ее производства. 2. Познакомиться с понятием «Макулатура» | Беседа, дидактическая игра, рассматривание иллюстраций (слайдов) | Натуральный объект (Бумага), слайды «Бумага и макулатура», дидактические игры «» | Дети усвоят новое для них понятие «Макулатура», смогут рассказать об источниках изготовления и процессе производства бумаги |
А без бумаги можно? | Цель: попробовать обойтись без бумаги Задачи: 1. Узнать, как люди раньше обходились без бумаги 2. Попробовать использовать те же материалы, что и древние люди | Экспериментирование, продуктивная деятельность, создание игровых ситуаций, просмотр иллюстраций | Оборудование для опытов: таблички, залитые воском, стеки, береста, таблички, покрытые пластилином, слайды «На чем писали в древности» (Приложение 3) | Дети попробуют создать изображения на материалах, которыми пользовались древние и сделать вывод: «Можно ли обойтись этими материалами, без бумаги?» |
Бумага. Какая она? | Цель: опытным путем определить свойства бумаги, узнать как разные виды бумаги ведут себя при воздействии Задачи: 1. Сбор разных видов бумаги 2. Проведение опытов с разными видами бумаги | Экспериментирование, наблюдение, дидактическая игра | Оборудование для опытов: писчая бумага; картон; бумага для салфеток; оберточная бумага; вода, дидактическая игра «Чудесный мешочек» | 1. Дидактическое пособие «Виды бумаги» 2. Дети в ходе экспериментов получат представления о свойствах бумаги. |
Бумага в нашей жизни | Цель: организовать сбор макулатуры в группе Задачи: 1. Вспомнить, что мы знаем о бумаге 2. Придумать, как организовать сбор макулатуры в группе | Дидактическая игра, викторина, конструирование, продуктивная деятельность, физкультминутка, упражнения под музыку | Дидактический материал: счетные палочки, загадки, лабиринты, раздаточный материал: салфетки, | Начало сбора макулатуры в группе, создание эко-контейнера для сбора макулатуры |
Сделаем бумагу сами | Цель: изготовить новую бумагу из макулатуры Задачи: 1. Изготовить бумагу из макулатуры и придумать инструкцию по изготовлению 2. Придумать способы использования новой бумаги | Изготовление предметов для игр, познавательно-исследовательской деятельности, продуктивная деятельность, беседа | Натуральный объект (макулатура), оборудование для создания бумаги: таз с водой, миксер, рамка с капроном для выкладки бумаги, ложка, клей ПВА | Бумага, сделанная руками детей, инструкция по изготовлению бумаги |
Итоги работы над проектом могут быть представлены в виде выставки бумаги, а можно и сделать выставку поделок из самодельной бумаги.
kopilkaurokov.ru
Бумага самый доступный и разнообразный по своим качествам материал для творчества. Обыкновенная белая бумага и набор цветной бумаги для аппликации есть практически во всех магазинах. В специализированных салонах можно найти десятки различных видов бумаг, отличающихся составом и фактурой.
Задумав сделать бумажные подделки своими руками можно дать вторую жизнь не только прочитанным журналам и газетам, но и исписанным тетрадям и блокнотикам, а также упаковкам от товаров.
Использование бумаги в качестве атрибута для развивающих игр с малышами можно натренировать их мелкую моторику, умение концентрировать внимание и развить фантазию.
В содержание творческого процесса бумажных поделок для детей можно ввести обучающие элементы различной сложности, начиная от изучения цифр, букв, часов, арифметики, названия цветов, животных и т.п. — в простых аппликациях и мозаиках, и закачивая сложнейшими конструкциями оригами для которых нужно обладать необыкновенным даром пространственного воображения и недюжинным терпением.
Изготовление объемных фигур в стиле оригами, бумажных моделей зданий, машин, кораблей, и освоение других видов прикладного бумажного искусства, при переходе на профессиональный уровень, может стать не только увлечением на всю жизнь, но и принести немалый доход.
Приступая к работе с бумагой в любом возрасте, лучше начать с легких поделок: простых аппликаций, ажурного вырезания и плетения, а также освоить азы оригами. Интересным может быть использование техники папье-маше (многослойная склеенная фигурная бумага) и квиллинга – изготовления фигур из крученных полосок бумаги.
Бумажные бабочки – бесконечный простор для воображения
Первым опытом изготовления объемного изделия может стать бабочка. Основой этой поделки служат прямоугольники бумаги (равносторонние или чуть вытянутые) сложенные гармошкой по диагонали и зафиксированные посередине клеем или нитками.
Это и есть простейшая форма бабочки. Дальше уже можно действовать по своему вкусу и фантазии. Можно сделать пары крыльев разной величины, используя квадраты отличающиеся по размерам приблизительно на одну треть.
Можно сделать туловище и ножки, используя проволоку и голову — из бусинки. Поверхность крыльев можно разрисовать, украсить тонкими ажурными вырезками из цветной бумаги или бусами. Нанизав таких бабочек на одну нитку можно сделать красивые гирлянды. Или же можно покрыть такими красочными стайками часть стены.
Ту же нехитрую технологию изготовления бабочки при использовании большего количества (от 6) слоев гофрированной бумаги можно применить для изготовления декоративных шаров. При этом варьируется не только цвет и размер, но и форма шаров, можно по-разному загибать края заготовок, округляя и вытягивая их в нужных местах.
В качестве основы для таких шаров могут служить квадраты, круги, ромбы и даже треугольники, наложенные друг на друга и закрепленные посередине. Силуэт изделия можно менять, используя заготовки разных размеров.
Эта простая технология поделок из бумаги лежит также в основе изготовления бумажных цветов. Можно начать с простых стилизованных соцветий, делая аппликации зафиксированные по центру кружками, и затем уже попробовать более сложные объемные модели искусственных цветов, которые изготовляются из специальной фактурной бумаги.
Для того, чтобы узнать как сделать поделку в стиле оригами, нужно прежде всего вспомнить простые конструкции: знакомые всем с детства самолетики, лодочки, лягушки, и др.
Этим традиционным моделям можно дать новую жизнь, используя интересную фактуру бумаги, украшая изделия красками и бусами.
Приходится признать, что в наше время бумажные бабочки обошли в популярности знаменитых бумажных самолетиков и являются неотъемлемым украшением любой девчачьей комнаты. Вот поэтапная инструкция для поделок из бумаги на примере такой бабочки:
Используя клей и ножницы можно сделать снег из риса, цыпленка из ниток, домик и забор из спичек, кошечку из ваты… и список этот может быть продолжен до бесконечности. На фото показаны поделки, в которых элементы аппликации из бумаги сочетаются с другими материалами.
datahomes.ru
Одним из самых привлекательных материалов для детских поделок является бумага (картон), которая легко обрабатывается.
И если еще в трехлетнем возрасте ребенок может бумагу лишь порвать, то год спустя готов активно работать с этим чудесным материалом. Разумеется, под чутким руководством воспитателя детского сада и родителей.
В четырехлетнем возрасте у малышей происходит первый творческий контакт с листком бумаги. Они уже могут ее сворачивать, сгибать, разрезать, склеивать. Дети начинают понимать, что из бумаги можно изготавливать различные поделки, а затем играть ими.
От нарезания произвольных бумажных кусочков они постепенно переходят к более сложным работам, таким, как изготовление ленточек, бахромы, различных геометрических фигурок и причудливых форм.
Родители должны помнить, что ранние художества их чад очень важны в психологическом плане.
В четыре года дети выполняют поделки с особым восторгом и воодушевлением. При этом они начинают осваивать и первые инструменты, которые необходимы в работе. Как правило — это ножницы и шило. А еще узнают о чудесном составе из тюбика под названием «клей».
Чтобы интерес ребенка к творчеству не остыл, необходимо выполнять два важных правила.
Иными словами, лучше простенькую поделки из бумаги для детей сделать хорошо, чем сложную – плохо.
Можно начать с известной игрушки под названием «Змейка». Возьмите две полоски бумаги и склейте под углом в 90 градусов.
Затем сгибайте их, попеременно накладывая одну на другую.
Полученную конструкцию осторожно возьмите за края и слегка растяните.
У вас должна получиться симпатичная змейка, которая вызовет улыбку и поднимет настроение.
А Вам интересно узнать, как делать поделки из грецких орехов? Наш сайт поможет Вам в этом.
Вы хотите сделать пистолет из бумаги в домашних условиях? Тогда читайте эту статью.
Взрослея, дети учатся выполнять более сложные работы из бумаги, создавать объемные коробки, домики, альбомы.
Дошкольники любят делать поделки из бумаги своими руками, для изготовления которых не требуется инструментов, а нужна лишь ловкость рук. Они узнают, что из обычного листа бумаги, который складывается определенным образом, получаются забавные игрушки: лодочка, кошелек, голубь, фонарик.
А кто из нас не пускал в детстве с балкона самолетики? И как здорово было выйти во двор в самодельной пилотке из газеты!
Складывание поделок из бумаги развивает внимательность, пространственное воображение, память, помогает детям освоить некоторые геометрические понятия: круг, квадрат, треугольник, угол.
Все это очень важно при подготовке ребенка к школе.
В шестилетнем возрасте рекомендуется также познакомить детей с техникой вырезных узоров, а заодно и рассказать им, что такой вид поделок из бумаги уходит корнями в давние времена и является предметом народного творчества во многих странах.
Для таких поделок вновь понадобятся ножницы. Самыми популярными изделиями будут снежинки к новогоднему утреннику. Детям всегда нравится элемент неожиданности. Ведь надрезы они выполняют по сложенному в несколько раз листку бумаги. Что из этого выйдет, нельзя понять до тех пор, пока снежинка не раскроется.
Такой маленький сюрприз дети готовы дарить себе снова и снова.
Сейчас много пишут о поделках из бумаги под названием «вытынанки». Их принято считать украинским народным творчеством, хотя такая техника была известна еще на Востоке с V века нашей эры.
По художественным и техническим особенностям «вытынанки» подразделяют на ажурные (изображение «читается» в прорезах) и силуэтные (выступает контуром). Кроме того, они бывают одинарные (изготовлены из одного листа бумаги) и сложные, композиционные.
Пробовать свои силы в этом искусстве воспитатели предлагают детям с орнаментальных полосок, цветов, листочков, силуэтов животных. Затем можно переходить к более сложным композициям. Особенно нравится юным художникам создавать «вытынанки» на темы любимых сказок и мультфильмов.
А Вам хочется сделать сделать маску из бумаги? Читайте об этом на нашем сайте.
Хотите посмотреть видео о том, как сделать кораблик из бумаги — тогда Вам сюда.
Вас интересует, как сделать прыгающую лягушку из бумаги? Об этом читайте тут: http://nashimalyshki.com/developmen-to-fthe-child/podelki/kak-sdelat-lyagushku-iz-bumagi.html
Дети младшего и среднего школьного возраста (не говоря уже о старшеклассниках) могут создавать из бумаги настоящие шедевры. Разумеется, речь идет о тех талантливых ребятах, которых творческий процесс серьезно увлек.
Для дальнейшего совершенствования мастерства можно записаться в кружок или постигать данную науку самостоятельно. Учебников по этой теме не мало, к тому же практически в каждой семье есть Интернет. Поэтому изготовить поделки из бумаги для детей своими руками научиться можно.
Больших успехов в работе с самым податливым материалом достигли мастера из Страны Восходящего Солнца — Японии. Японское оригами – это искусство составления бумажной мозаики.
В основе техники – обычное сгибание листа бумаги, но уже на более сложном художественном уровне.
Японские мозаики интересны огромным разнообразием своих композиций. Особенно впечатляют фигуры, выполненные из различных цветов и оттенков бумаги.
Такая сияющая бумажная радуга отлично поднимает настроение и детям и взрослым.
Оригами привлекательны для детей младшего школьного возраста прежде всего тем, что процесс изготовления фигуры не занимает много времени. Следовательно, результаты труда видны практически сразу.
Оригами развивает такие полезные качества, как аккуратность, усидчивость, внимательность, чувство прекрасного и воспитывает в детях хороший вкус.
В конце XX столетия мы услышали давно забытое слово «квиллинг». В переводе с английского оно означает «птичье перо» и очень удачно характеризует данную технику поделок, которые изготавливаются из скрученных в спираль бумажных полосок.
Работы в стиле «квиллинг» удивляют своим изяществом. Однако эта техника требует и специальных инструментов, которые можно приобрести в магазине вместе с разноцветными полосками бумаги.
Технику квиллинга могут серьезно освоить лишь старшеклассники и взрослые. Но, познать азы этого искусства вполне по силам и первоклассникам.
Главное – желание.
Чем глубже вы начнете погружаться с ребенком в мир бумажных поделок, тем больше будете удивляться его красоте и широким горизонтам. Серьезно ваш ребенок увлечется бумажным творчеством или это будет лишь этап в его познании мира, сразу понять сложно.
Но вполне очевиден факт, что участие родителей в творческом процессе должно быть постоянным и качественным. Не стоит пренебрегать массой позитивных эмоций, которые даст вашему ребенку обычный листик бумаги.
Помните об этом, дорогие!
http://www.youtube.com/watch?feature=player_detailpage&v=UmFIwXBQVzA
Жми «Нравится» и получай лучшие посты в Фейсбуке!
Поделиться на Facebook ВКонтакте Twitter Одноклассники
nashimalyshki.com