Даный мастер-класс предназначен для учащихся 1-2 классов.Если ребята уже умеют плести коврики из полосок бумаги, то эта поделка будет им вполне по силам. Экспериментируя с цветом и шириной полосок, можно получить много разных рыб. При желании такими рыбками можно наполнить «аквариум» или сделать композицию «Подводный мир». Плести из разноцветных полосочек так интересно, работа каждого ученика получается яркой и праздничной. ?
Поделки из бумаги: плетеная рыбка
Автор:Таранюк Мария Николаевна,
педагог МАУ ДОД «ДЭБЦ»
г. Хабаровск
Если ребята уже умеют плести коврики из полосок бумаги, то эта поделка будет им вполне по силам. Экспериментируя с цветом и шириной полосок, можно получить много разных рыб. При желании такими рыбками можно наполнить «аквариум» или сделать композицию «Подводный мир».
Для поделки нужно:
1. цветная бумага (двух цветов) 2. ножницы, клей 3. глазик
1. Нарезаем по 6 полосок каждого цвета. В нашем случае ширина полоски 1,5 см, а длина 23 см. Всего у нас получается 12 полосок. Для маленьких рыбок ширина полоски может быть 0.6 — 1см.
2. Складываем каждую полоску пополам.
3. Скрепляем две полоски
4. Добавляем все 6 полосок. Можно закрепить их скрепками или сразу подклеить.
5. Полосками другого цвета начинаем плести коврик.
Сначала с одной стороны, затем с другой стороны.
6. Концы закрепляем капелькой клея.
7. Подрезаем плавники и хвост. 8. Глаз можно приклеить или нарисовать. Наша рыбка готова.
Ресурсы:
http://detpodelki.ucoz.ru/_pu/3/36021624.jpg
http://detpodelki.ru/publ/podelki_iz_bumagi_pletenaja_rybka/10-1-0-369
kopilkaurokov.ru
Материалы для изготовления поделки:
1. Сделайте основу, как показано при плетении коврика из бумаги, нарежьте полосок нужного цвета. По схемам, начиная с верхнего ряда, начинайте переплетать полоски на основе. Например, найдите середину основы и пропустите полоску через центральную полосу основы (рис. 1). Во втором ряду пропустите полоску, сразу закрыв три полосы основы и т. д.
2. Попробуйте сплести робота, подсолнух и оленя по схемам и рисункам (рис. 2 и образец).
3. Чтобы сделать подсолнух, расчертите основу (рис. 3). Прочертите полукруг (рис. 4).
4. Сотрите линии, выходящие за полукруг. Прорежьте вертикальные линии внутри полукруга, не разгибая лист и не доходя до размеченной окружности примерно на 1 см (рис. 5).
6. Вырежьте круг из желтой бумаги, диаметр которого в два раза больше диаметра основы. Сложите желтый круг три раза (рис. 7).
10. Наметьте карандашом на сложенном секторе лепесток и вырежьте его (рис. 8).
11. Разверните желтый круг и приклейте плетеную середину на лепестки (рис. 9).
Сайт : «Школа АБВ» http://www.shkola-abv.ru
Информация сайта: http://www.detskiepodelki.ru/detskie-podelki-svoimi-rukami/
pletenie-podelok/54-podelka-bumazhnye-pletjonye-kartiny
multiurok.ru
Техника плетения
Иголки, ножницы, ножи колют больно, как ежи!
Техника безопасности при работе с ножницами
Как правильно работать с клеем?
1) Не оставлять клей открытым.
2) Не наносить на деталь слишком много клея.
3) Если клей попал на кожу, вытереть её тряпкой или салфеткой, а в конце работы вымыть руки.
multiurok.ru
Технологическая карта урока технологии 3 класс
Тема урока: Плетение из полос картона. Фрукты.
Выполнила: Макарова Лилия Германовна
учитель начальных классов
МБОУ г. Астрахани «Лицей №3»
Цели урока: | Познакомить с технологией изготовления из полос картона или бумаги фруктов. |
Образователь ные | — познакомить с технологией изготовления из полос картона и бумаги фруктов. -закрепить навыки детей по работе с бумагой и ножницами; правила работы с ножницами; -упражнять детей в анализе образца, планировании, контроле при выполнении своей работы; |
Развивающие | совершенствование сенсорной сферы, развитие образного логического мышления, развитие его пространственных представлений, развитие конструкторских и творческих способностей, развитие памяти, воображения, внимания и речи |
Воспитатель ные | воспитание воли, усидчивости, точности, обязательности, бережного отношения к материалам и инструментам, воспитание трудолюбия, добросовестности, старательности, эстетического вкуса, чувства уважения к труду, умение работать в коллективе и для коллектива, культуры труда |
Тип урока | комбинированный |
Форма урока | практическая работа |
Опор ные понятия, термины | как закрепить полоски картона правила работы с ножницами, картоном |
Новые понятия | 22 сентября – день осеннего равноденствия, праздник «урожая» |
Формы контроля | оценка за поделку |
Домашнее задание | — |
Оборудование рабочего места учителя | образец изделия, презентация, шаблоны фруктов, листочков «фруктов». |
Оборудование рабочее го места детей | инструменты: ножницы, клей; материалы: картон двух цветов, разлинованный на полосы шириной 1 см. цветная бумага зелёного цвета |
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД | № слайда |
Орг. момент | Добрый день, дорогие ребята! Поприветствуем наших гостей. Проверьте, всё ли у вас готово к уроку. Инструменты справа — ножницы. Материалы слева: цветная бумага (зелёная), картон двух цветов, разрезанный на полосы шириной 1 см | Подготовка к уроку. Приветствуют учителя. Выполняют оценку, самооценку готовности по критериям: правильность выбора учебных принадлежностей, правильность и аккуратность их расположения на парте, самостоятельность подготовки, настрой на урок | Регулятивные: саморегуляция Личностные: самоопределение; адекватно воспринимают информацию | Слайд №1 |
II. Актуализация знаний. Постановка учебной задачи | Какое сегодня число? Чем примечательна эта дата? Представим, что нас пригласили на этот праздник сейчас. А какие дары урожая взяли бы с собой с урока. Конечно, если это урок труда, значит, их можно сделать своими руками. На прошлом уроке мы познакомились с плетением из полос картона. | Отвечают на вопросы учителя Формулируют тему урока | Познавательные: Умеют осуществлять поиск существенной информации Регулятивные: целеполагание Коммуникативные: Умение слушать и вступать в диалог | Слайд №2-3 |
IV. Предварительная подготовка к практической работе -Анализ образца | Посмотрите на «фрукты». Из чего они сделаны? | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу Познавательные: высказывают аргументированное суждение Коммуникативные: умение слушать товарищей и учителя | Слайд №6-14 Слайд №15 | |
-Анализ технологии выполнения изделия | 1. Разъясняет этапы выполнения фруктов. 2. Объясняет правила работы с ножницами | Регулятивные: составление плана работы Познавательные: структурирование знаний | ||
V. Практическая работа | Организует самостоятельную работу | Осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном | Регулятивные: Контроль, коррекция, выделение того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению Личностные: самоопределение | |
VI. Рефлексия деятельнос ти | А теперь пусть ваши «фрукты» «попадут» в корзину — Довольны ли вы своей работой? — Что повторили на сегодняшнем уроке? | Участвуют в выставке. Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности | Познавательные: рефлексия Личностные: осуществляют самооценку деятельности Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли |
РОЖНЕВ,
Я.А.
МЕТОДИКА
ТРУДОВОГО ОБУЧЕНИЯ С ПРАКТИКУМОМ В
УЧЕБНЫХ МАСТЕРСКИХ
Серия: Учебное
пособие для педагогических училищ
Список интернет — ресурсов :
http://stranamasterov.ru/node/219113
http://www.countrysideliving.net/cal_sep.html
http://www.liveinternet.ru/users/icecoffin969/post174730228/
http://go.mail.ru/search_images?q=%D0%BA%D0%BE%D1%80%D0%B7%D0%B8%D0%BD%D0%B0%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D1%84%D1%80%D1%83%D0%BA%D1%82%D0%BE%D0%B2
Личные фотографии
pedsovet.su
Тема. Плетение из полосок бумаги. Коврик.
Цели: научить делать коврик на основе плетения из полосок бумаги; познакомить детей с некоторыми видами народного творчества; способствовать развитию моторики рук; развивать умение составлять план предстоящей работы, формировать художественно – творческую личность, развивать наблюдательность, внимание, пространственное воображение, расширять кругозор, учить работать самостоятельно, создавать доброжелательную атмосферу сотрудничества в коллективе, применять полученные знания; воспитывать аккуратность, усидчивость, старательность.
Тип: комбинированный
Форма проведения: «Лавка чудес»
Методы: словесный, частично – поисковый, практический
Оборудование: интерактивная доска, презентация , цветная бумага , клей, ножницы, карандаши, линейки., выставка народного творчества
Ход урока
Организационный момент
Звучит музыка. Дети входят в класс. В это время на доске тема урока ( Слайд № 1)
Учитель. Добрый день, друзья! Я рада видеть вас и очень хочу начать работу с вами. Хорошего вам настроения и успехов!
Подготовка к восприятию
Учитель. У нас сегодня урок необычный. Гости дорогие, ученики мастеровые, добро пожаловать в «Лавку чудес».( Слайд №2)
— Дети, а что такое «лавка»? (Ответы детей)
Учитель. Давайте сравним ваши догадки с определением со словаря С. И. Ожегова. (Слайд №3)
(лавка – небольшой магазин, лавка – длинная, чаще без стоек, скамья, обычно укреплённая вдоль стены)
— А почему «Лавка чудес»? (Ответы детей)
Учитель. Да, наша лавка необычная. В ней мы можем не только купить понравившийся товар, но и узнать о нём много интересного и даже научиться мастерить понравившееся изделие. Сегодня мы остановимся возле витрины «Украинские ремёсла»
— Что обозначает слово «Ремесло»? (ремесло – профессиональное занятие – изготовление изделий ручным, кустарным способом)(Слайд № 4)
— Какие украинские ремёсла вы знаете7
Учитель. Из поколения в поколение передавали родители детям традиции своего народа и любовь к родной земле. Люди издавна не только сочиняли, но и творили своими руками. Многие ремёсла дошли и до наших дней.
Послушаем, что нам расскажут продавцы – консультанты лавки. Выступления детей (Слайды )
Гончарство
Гончарство также является одним из древних ремёсел. Родилось оно ещё в каменном веке. Сначала наши предки лепили предметы для бытовых нуждиз глины,а затем оставляли их под. солнцем. Позже, с появленим огня появилась гончарная посуда. В наше время мастера поддерживают традиции славного ремесла.Из глины делают тарелки, кувшины, украшения. Даже простые детские грушки. Именно глиняные горшки и изделия являються одним мз символов украинского быта.
Изделия из метала
Люди испокон веков ценили изделия из метала. Из металла производят много очень важных для человека изделий: оконные решётки, железные ворота, двери,заборы, даже пуговицы.
Резьба по дереву
Резьба по дереву – это вид искусства,которым славится украинский народ. Резьбой по дереву украшают детали домов, окна,двери.Мастера украшают резьбой по дереву ложки, ковшики,столы, стулья , скамейки. Из дерева делают народне музыкальные инструменты. Для резьбы по дереву подходит липа, клён, ольха, орех, груша,берёза, дуб.
Вышивка
Вышивка – один из символов Украины. Вышивание, как вид искусства на Украине существует с незапамятных времён. За давним обычаем вышивкой занимаются женщины, которые из поколения в поколение передают образцы узоров, цвета, технику вышивания.Вышивкой украшают салфетки, одежду, подушки. Особенно много внимания приделяется рушникам.Рушник на стене, хлеб – соль на рушнику, свадебный рушник
Одежда
В крестьянских семьях одежду шили из домотканных льняних и шерстяних тканей. Её украшали не только вышивкой,но и кружевами, тесьмой, вставками из цветного ситца.
Учитель. О каких ремёслах нам рассказами продавцы – консультанты?
-А я знаю ещё одно народное ремесло, которым люди занимались с давних – давних времён. Эту технику я предлагаю освоить в нашей «Лавке чудес».
Но сначала, давайте поиграем. Игра называется «Пятый лишний»
Прочитайте ряд слов, обозначающих предметы. Найдите «лишне» слово. (Слайд )
Лукошко, лапти, сапоги, соломенная шляпа, плетень.
— Назовите общий признак, который объединяет оставшиеся предметы. (Плетение)
Сообщение темы и цели урока
-Сегодня я предлагаю учиться плести . Мы будем плести коврик .
Цель: научиться создавать коврик на основе плетения с полосок бумаги.
(дети раздают образцы работ)
Физкультминутка
Анализ образца изделия
— Из чего выполнено плетение? (Из полосок цветной бумаги)
— Только ли из цветной бумаги можно выполнять плетение?
— Постарайтесь понять, как выполнено плетение (Простое переплетение уложенных крест- накрест полосок между собой. Получился шахматный рисунок)
Узор можно плести в квадрате, полоске, прямоугольнике.
У нашего коврика есть основа и бумажные полоски.
— Дети, давайте проверим, всё ли необходимое есть у нас на парте?
Составление технологии изготовления изделия
Учитель. Работать будем самостоятельно. Но перед началом необходимо установить порядок выполнения работы.(Слайд )
Из цветной бумаги вырезать основу коврика.
Перегнуть заготовку посредине и надрезать полоски – ленточки.
Вплетай полоску – заготовку в основу коврика через одну тесьму.
Полоски бумаги аккуратно подтягивай и не допускай больших просветов и перекосов в плетении.
Возьми клей и подклей края полосок к основанию нашего коврика.
Перед началом работы, давайте вспомним правила работы с ножницами (Слайд )
— План намечен.Можно приступить к работе. Пользуйтесь технологической картой (Слайд…)
Давай определим критерии оценки (Аккуратно, правильно, оригинально)
Самостоятельная работа
Дети самостоятельно выбирают узор плетения или придумывают свой рисунок. Работу выполняют согласно технологической карты. Помощь оказывают продавцы – консультанты.
Физкультминутка
Учитель в ходе самостоятельной работы осуществляет индивидуальный подход ( наблюдение, помощь)
Рефлексия
— Дети, обсудите в группе у кого получился коврик в соответствии с нашими критериями. Поместите их на выставку.
— Сейчас я вам покажу, что ещё можно выполнить в технике прямого плетения. (Слайд )
Недаром в народе говорят «Умелец да рукоделец себе и другим людям радость приносит».
Спасибо за работу. Сегодня вы потрудились на славу. У вас всё получилось благодаря вашему терпению, вниманию и умению сотрудничать друг с другом. Используя технологию прямого плетения можно плести коврики, шляпы делать украшения. Коврики остаются вам в подарок.
Уборка рабочих мест
infourok.ru
Технологическая карта урока технологии 3 класс
Тема урока: Плетение из полос картона. Фрукты.
Выполнила: Рассолова Татьяна Николаевна
учитель начальных классов
МОУ «Средняя шкала № 2»
г. Богородицк
ные
— познакомить с технологией изготовления из полос картона и бумаги фруктов.
-закрепить навыки детей по работе с бумагой и ножницами; правила работы с ножницами;
-упражнять детей в анализе образца, планировании, контроле при выполнении своей работы;
Развивающие
совершенствование сенсорной сферы, развитие образного логического мышления, развитие его пространственных представлений, развитие конструкторских и творческих способностей, развитие памяти, воображения, внимания и речи
Воспитатель
ные
воспитание воли, усидчивости, точности, обязательности, бережного отношения к материалам и инструментам, воспитание трудолюбия, добросовестности, старательности, эстетического вкуса, чувства уважения к труду, умение работать в коллективе и для коллектива, культуры труда
Тип урока
комбинированный
Форма урока
практическая работа
Опор
ные понятия, термины
как закрепить полоски картона
правила работы с ножницами, картоном
Новые понятия
22 сентября – день осеннего равноденствия, праздник «урожая»
Формы контроля
оценка за поделку
Домашнее задание
—
Оборудование рабочего места учителя
образец изделия, презентация, шаблоны фруктов, листочков «фруктов».
Оборудование рабочее
го места детей
инструменты: ножницы, клей;
материалы: картон двух цветов, разлинованный на полосы шириной 1 см. цветная бумага зелёного цвета
урока
Деятельность
учителя
Деятельность
ученика
Формируемые УУД
№ слайда
Орг. момент
Добрый день, дорогие ребята! Поприветствуем наших гостей. Проверьте, всё ли у вас готово к уроку. Инструменты справа — ножницы. Материалы слева: цветная бумага (зелёная), картон двух цветов, разрезанный на полосы шириной 1 см
Подготовка к уроку. Приветствуют учителя.
Выполняют оценку, самооценку готовности по критериям:
правильность выбора учебных принадлежностей,
правильность и аккуратность их расположения на парте,
самостоятельность подготовки,
настрой на урок
Регулятивные:
саморегуляция
Личностные:
самоопределение;
адекватно воспринимают информацию
Слайд №1
II. Актуализация знаний. Постановка учебной задачи
Какое сегодня число?
Чем примечательна эта дата?
Представим, что нас пригласили на этот праздник сейчас. А какие дары урожая взяли бы с собой с урока. Конечно, если это урок труда, значит, их можно сделать своими руками. На прошлом уроке мы познакомились с плетением из полос картона.
Отвечают на вопросы учителя
Формулируют тему урока
Познавательные:
Умеют осуществлять поиск существенной информации
Регулятивные:
целеполагание
Коммуникативные:
Умение слушать и вступать в диалог
Слайд №2-3
IV. Предварительная подготовка к практической работе
-Анализ образца
Посмотрите на «фрукты». Из чего они сделаны?
Регулятивные:
принимают и сохраняют учебную задачу
Познавательные:
высказывают аргументированное суждение
Коммуникативные:
умение слушать товарищей и учителя
Слайд №6-14
Слайд №15
-Анализ технологии выполнения изделия
1. Разъясняет этапы выполнения фруктов.
2. Объясняет правила работы с ножницами
Регулятивные:
составление плана работы
Познавательные: структурирование знаний
V. Практическая работа
Организует самостоятельную работу
Осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном
Регулятивные:
Контроль, коррекция, выделение того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению
Личностные: самоопределение
VI. Рефлексия деятельнос
ти
А теперь пусть ваши «фрукты» «попадут» в корзину
— Довольны ли вы своей работой?
— Что повторили на сегодняшнем уроке?
Участвуют в выставке. Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности
Познавательные:
рефлексия
Личностные:
осуществляют самооценку деятельности
Коммуникативные:
умение с достаточной полнотой выражать свои мысли
infourok.ru
Последовательность выполнения работы | Графическое изображение | Инструменты и материалы. | |
1. | Переплетем 6 долевых и 6 поперечных зеленых полос, чтобы получилось донышко корзинки. Подклеим капелькой клея полоски в каждом уголке. | Клей, кисточка, поперечные и долевые зеленые полоски | |
2. | Загнем свободные концы всех полос по кромкам донышка вверх. | ||
3. | Начнем плести бортики. Приклеим изнутри конец первой красной полосы к любой из зеленых, вот так: | Клей, кисточка, красные полоски. | |
4. | Заплетем красную полоску через все боковые вокруг дна, пропуская каждый раз по одной красной полосе. | ||
5. | Конец рабочей полосы приклеим к ее началу | Клей, кисточка, красные полоски. | |
6. | Второй ряд сплетем точно так же, только теперь будем пропускать нечетную полоску | ||
7. | Вплетем все остальные красные полоски до самого верха. | ||
8. | Оформим верх корзинки: свободные концы красных полос загнем внутрь и приклеим. | Клей и кисточка, красные плоски. | |
9. | Вырежем ручку и приклеим ее на место | Клей, кисточка, ножницы, цветная бумага. | |
10. | Уберем рабочее место. |
doc4web.ru