Плетение из бумаги презентация 4 класс – Презентация по технологии » Плетение. Корзиночка» 4 класс

Подетки из бумаги: плетение рыбки

Даный мастер-класс предназначен для учащихся 1-2 классов.Если ребята уже умеют плести коврики из полосок бумаги, то эта поделка будет им вполне по силам. Экспериментируя с цветом и шириной полосок, можно получить много разных рыб. При желании такими рыбками можно наполнить «аквариум» или сделать композицию «Подводный мир».  Плести из разноцветных полосочек так интересно, работа каждого ученика получается яркой и праздничной. ?


Просмотр содержимого документа

«Подетки из бумаги: плетение рыбки »


Поделки из бумаги: плетеная рыбка

Автор:Таранюк Мария Николаевна,

педагог МАУ ДОД «ДЭБЦ»

г. Хабаровск


Если ребята уже умеют плести коврики из полосок бумаги, то эта поделка будет им вполне по силам. Экспериментируя с цветом и шириной полосок, можно получить много разных рыб. При желании такими рыбками можно наполнить «аквариум» или сделать композицию «Подводный мир».

Для поделки нужно: 

1. цветная бумага (двух цветов)  2. ножницы, клей  3. глазик


1. Нарезаем по 6 полосок каждого  цвета. В нашем случае ширина полоски 1,5 см, а длина 23 см. Всего у нас получается 12 полосок. Для маленьких рыбок ширина полоски может быть 0.6 — 1см. 


2. Складываем каждую полоску пополам.  


3. Скрепляем две полоски


4. Добавляем все 6 полосок. Можно закрепить их скрепками или сразу подклеить. 


5. Полосками другого  цвета начинаем плести коврик.

Сначала с одной стороны, затем с другой стороны.


6. Концы закрепляем капелькой клея. 


7. Подрезаем плавники и хвост.  8. Глаз можно приклеить или нарисовать. Наша рыбка готова. 


Ресурсы:

http://detpodelki.ucoz.ru/_pu/3/36021624.jpg

http://detpodelki.ru/publ/podelki_iz_bumagi_pletenaja_rybka/10-1-0-369

kopilkaurokov.ru

Презентация по технологии на тему: » Плетёные картины»


Просмотр содержимого документа

«Презентация по технологии на тему: » Плетёные картины»»




Материалы для изготовления поделки:

  • цветная бумага,
  • клей,
  • ножницы,
  • линейка,
  • циркуль


1. Сделайте основу, как показано при плетении коврика из бумаги, нарежьте полосок нужного цвета. По схемам, начиная с верхнего ряда, начинайте переплетать полоски на основе. Например, найдите середину основы и пропустите полоску через центральную полосу основы (рис. 1). Во втором ряду пропустите полоску, сразу закрыв три полосы основы и т. д.


2. Попробуйте сплести робота, подсолнух и оленя по схемам и рисункам (рис. 2 и образец).


3. Чтобы сделать подсолнух, расчертите основу (рис. 3). Прочертите полукруг (рис. 4).

4. Сотрите линии, выходящие за полукруг. Прорежьте вертикальные линии внутри полукруга, не разгибая лист и не доходя до размеченной окружности примерно на 1 см (рис. 5).


6. Вырежьте круг из желтой бумаги, диаметр которого в два раза больше диаметра основы. Сложите желтый круг три раза (рис. 7).


10. Наметьте карандашом на сложенном секторе лепесток и вырежьте его (рис. 8).

11. Разверните желтый круг и приклейте плетеную середину на лепестки (рис. 9).








Сайт : «Школа АБВ» http://www.shkola-abv.ru

Информация сайта: http://www.detskiepodelki.ru/detskie-podelki-svoimi-rukami/

pletenie-podelok/54-podelka-bumazhnye-pletjonye-kartiny

multiurok.ru

Презентация к уроку по технологии «Плетение из полосок бумаги.Божья коровка»




Техника плетения












Иголки, ножницы, ножи колют больно, как ежи!


Техника безопасности при работе с ножницами

  • Не держи ножницы концами вверх
  • Не оставляй ножницы в открытом виде
  • При работе следи за пальцами левой руки
  • Клади ножницы так, чтобы они не свешивались на край стола
  • Передавай ножницы в закрытом виде кольцами в сторону товарища
  • Не режь ножницами на ходу


Как правильно работать с клеем?

1) Не оставлять клей открытым.

2) Не наносить на деталь слишком много клея.

3) Если клей попал на кожу, вытереть её тряпкой или салфеткой, а в конце работы вымыть руки.

multiurok.ru

Урок технологии: «Плетение из полос картона. Фрукты» 3-4 класс — Технология и ИЗО — Начальные классы

Технологическая карта урока технологии
3 класс

Тема урока: Плетение из полос картона.
Фрукты.

Выполнила: Макарова Лилия Германовна

учитель начальных классов

МБОУ г. Астрахани «Лицей
№3»

Цели урока:

Познакомить с
технологией изготовления из полос
картона или бумаги фруктов.

Образователь

ные


познакомить с технологией изготовления
из полос картона и бумаги фруктов.

-закрепить
навыки детей по работе с бумагой и
ножницами; правила работы с ножницами;

-упражнять детей в
анализе образца, планировании, контроле
при выполнении своей работы;

Развивающие

совершенствование
сенсорной сферы, развитие образного
логического мышления, развитие его
пространственных представлений,
развитие конструкторских и творческих
способностей, развитие памяти,
воображения, внимания и речи

Воспитатель

ные

воспитание
воли, усидчивости, точности,
обязательности, бережного отношения
к материалам и инструментам, воспитание
трудолюбия, добросовестности,
старательности, эстетического вкуса,
чувства уважения к труду, умение
работать в коллективе и для коллектива,
культуры труда

Тип урока

комбинированный

Форма урока

практическая работа

Опор

ные понятия, термины

как
закрепить полоски картона

правила работы с
ножницами, картоном

Новые понятия

22 сентября – день
осеннего равноденствия, праздник
«урожая»

Формы контроля

оценка за поделку

Домашнее задание

Оборудование рабочего
места учителя

образец
изделия, презентация, шаблоны фруктов,
листочков «фруктов».

Оборудование
рабочее

го места детей

инструменты:
ножницы, клей;

материалы:
картон двух цветов, разлинованный на
полосы шириной 1 см. цветная бумага
зелёного цвета

Этап

урока

Деятельность

учителя

Деятельность

ученика

Формируемые УУД

№ слайда

Орг.
момент

Добрый
день, дорогие ребята! Поприветствуем
наших гостей. Проверьте, всё ли у вас
готово к уроку. Инструменты
справа — ножницы. Материалы слева:
цветная бумага (зелёная), картон двух
цветов, разрезанный на полосы шириной
1 см

Подготовка
к уроку. Приветствуют учителя.

Выполняют
оценку, самооценку готовности по
критериям:

правильность
выбора учебных принадлежностей,

правильность
и аккуратность их расположения на
парте,

самостоятельность
подготовки,

настрой
на урок

Регулятивные:

саморегуляция

Личностные:

самоопределение;

адекватно
воспринимают информацию

Слайд №1

II.
Актуализация знаний. Постановка
учебной задачи

Какое
сегодня число?

Чем
примечательна эта дата?

Представим, что нас
пригласили на этот праздник сейчас.
А какие дары урожая взяли бы с собой
с урока. Конечно, если это урок труда,
значит, их можно сделать своими руками.
На прошлом уроке мы познакомились с
плетением из полос картона.

Отвечают
на вопросы учителя

Формулируют тему
урока

Познавательные:

Умеют
осуществлять поиск существенной
информации

Регулятивные:

целеполагание

Коммуникативные:

Умение слушать и
вступать в диалог

Слайд №2-3

IV.
Предварительная подготовка к
практической работе

-Анализ
образца

Посмотрите
на «фрукты». Из чего они сделаны?

Регулятивные:

принимают
и сохраняют учебную задачу

Познавательные:

высказывают
аргументированное суждение

Коммуникативные:

умение слушать
товарищей и учителя

Слайд
№6-14

Слайд №15

-Анализ технологии
выполнения изделия

1.
Разъясняет этапы выполнения фруктов.

2.
Объясняет правила работы с ножницами

Регулятивные:

составление
плана работы

Познавательные:
структурирование знаний

V.
Практическая работа

Организует
самостоятельную работу

Осуществляют
самопроверку, пошагово сравнивая с
эталоном

Регулятивные:

Контроль,
коррекция, выделение того, что уже
усвоено и что ещё подлежит усвоению

Личностные:
самоопределение

VI.
Рефлексия деятельнос

ти

А
теперь пусть ваши «фрукты» «попадут»
в корзину


Довольны ли вы своей работой?

— Что повторили на
сегодняшнем уроке?

Участвуют в выставке.
Осуществляют самооценку собственной
учебной деятельности

Познавательные:

рефлексия

Личностные:

осуществляют
самооценку деятельности

Коммуникативные:

умение с достаточной
полнотой выражать свои мысли

РОЖНЕВ,
Я.А.

МЕТОДИКА
ТРУДОВОГО ОБУЧЕНИЯ С ПРАКТИКУМОМ В
УЧЕБНЫХ МАСТЕРСКИХ

Серия: Учебное
пособие для педагогических училищ

Список
интернет — ресурсов :

http://stranamasterov.ru/node/219113

http://www.countrysideliving.net/cal_sep.html

http://www.liveinternet.ru/users/icecoffin969/post174730228/

http://go.mail.ru/search_images?q=%D0%BA%D0%BE%D1%80%D0%B7%D0%B8%D0%BD%D0%B0%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D1%84%D1%80%D1%83%D0%BA%D1%82%D0%BE%D0%B2

Личные
фотографии

pedsovet.su

Конспект урока по технологии «Плетение из полосок бумаги. Коврик.» (4 класс)

Тема. Плетение из полосок бумаги. Коврик.

Цели: научить делать коврик на основе плетения из полосок бумаги; познакомить детей с некоторыми видами народного творчества; способствовать развитию моторики рук; развивать умение составлять план предстоящей работы, формировать художественно – творческую личность, развивать наблюдательность, внимание, пространственное воображение, расширять кругозор, учить работать самостоятельно, создавать доброжелательную атмосферу сотрудничества в коллективе, применять полученные знания; воспитывать аккуратность, усидчивость, старательность.

Тип: комбинированный

Форма проведения: «Лавка чудес»

Методы: словесный, частично – поисковый, практический

Оборудование: интерактивная доска, презентация , цветная бумага , клей, ножницы, карандаши, линейки., выставка народного творчества

Ход урока

Организационный момент

Звучит музыка. Дети входят в класс. В это время на доске тема урока ( Слайд № 1)

Учитель. Добрый день, друзья! Я рада видеть вас и очень хочу начать работу с вами. Хорошего вам настроения и успехов!

Подготовка к восприятию

Учитель. У нас сегодня урок необычный. Гости дорогие, ученики мастеровые, добро пожаловать в «Лавку чудес».( Слайд №2)

— Дети, а что такое «лавка»? (Ответы детей)

Учитель. Давайте сравним ваши догадки с определением со словаря С. И. Ожегова. (Слайд №3)

(лавка – небольшой магазин, лавка – длинная, чаще без стоек, скамья, обычно укреплённая вдоль стены)

— А почему «Лавка чудес»? (Ответы детей)

Учитель. Да, наша лавка необычная. В ней мы можем не только купить понравившийся товар, но и узнать о нём много интересного и даже научиться мастерить понравившееся изделие. Сегодня мы остановимся возле витрины «Украинские ремёсла»

— Что обозначает слово «Ремесло»? (ремесло – профессиональное занятие – изготовление изделий ручным, кустарным способом)(Слайд № 4)

— Какие украинские ремёсла вы знаете7

Учитель. Из поколения в поколение передавали родители детям традиции своего народа и любовь к родной земле. Люди издавна не только сочиняли, но и творили своими руками. Многие ремёсла дошли и до наших дней.

Послушаем, что нам расскажут продавцы – консультанты лавки. Выступления детей (Слайды )

Гончарство

Гончарство также является одним из древних ремёсел. Родилось оно ещё в каменном веке. Сначала наши предки лепили предметы для бытовых нуждиз глины,а затем оставляли их под. солнцем. Позже, с появленим огня появилась гончарная посуда. В наше время мастера поддерживают традиции славного ремесла.Из глины делают тарелки, кувшины, украшения. Даже простые детские грушки. Именно глиняные горшки и изделия являються одним мз символов украинского быта.

Изделия из метала

Люди испокон веков ценили изделия из метала. Из металла производят много очень важных для человека изделий: оконные решётки, железные ворота, двери,заборы, даже пуговицы.

Резьба по дереву

Резьба по дереву – это вид искусства,которым славится украинский народ. Резьбой по дереву украшают детали домов, окна,двери.Мастера украшают резьбой по дереву ложки, ковшики,столы, стулья , скамейки. Из дерева делают народне музыкальные инструменты. Для резьбы по дереву подходит липа, клён, ольха, орех, груша,берёза, дуб.

Вышивка

Вышивка – один из символов Украины. Вышивание, как вид искусства на Украине существует с незапамятных времён. За давним обычаем вышивкой занимаются женщины, которые из поколения в поколение передают образцы узоров, цвета, технику вышивания.Вышивкой украшают салфетки, одежду, подушки. Особенно много внимания приделяется рушникам.Рушник на стене, хлеб – соль на рушнику, свадебный рушник

Одежда

В крестьянских семьях одежду шили из домотканных льняних и шерстяних тканей. Её украшали не только вышивкой,но и кружевами, тесьмой, вставками из цветного ситца.

Учитель. О каких ремёслах нам рассказами продавцы – консультанты?

-А я знаю ещё одно народное ремесло, которым люди занимались с давних – давних времён. Эту технику я предлагаю освоить в нашей «Лавке чудес».

Но сначала, давайте поиграем. Игра называется «Пятый лишний»

Прочитайте ряд слов, обозначающих предметы. Найдите «лишне» слово. (Слайд )

Лукошко, лапти, сапоги, соломенная шляпа, плетень.

— Назовите общий признак, который объединяет оставшиеся предметы. (Плетение)

Сообщение темы и цели урока

-Сегодня я предлагаю учиться плести . Мы будем плести коврик .

Цель: научиться создавать коврик на основе плетения с полосок бумаги.

(дети раздают образцы работ)

Физкультминутка

Анализ образца изделия

— Из чего выполнено плетение? (Из полосок цветной бумаги)

— Только ли из цветной бумаги можно выполнять плетение?

— Постарайтесь понять, как выполнено плетение (Простое переплетение уложенных крест- накрест полосок между собой. Получился шахматный рисунок)

Узор можно плести в квадрате, полоске, прямоугольнике.

У нашего коврика есть основа и бумажные полоски.

— Дети, давайте проверим, всё ли необходимое есть у нас на парте?

Составление технологии изготовления изделия

Учитель. Работать будем самостоятельно. Но перед началом необходимо установить порядок выполнения работы.(Слайд )

  1. Из цветной бумаги вырезать основу коврика.

  2. Перегнуть заготовку посредине и надрезать полоски – ленточки.

  3. Вплетай полоску – заготовку в основу коврика через одну тесьму.

  4. Полоски бумаги аккуратно подтягивай и не допускай больших просветов и перекосов в плетении.

  5. Возьми клей и подклей края полосок к основанию нашего коврика.

Перед началом работы, давайте вспомним правила работы с ножницами (Слайд )

— План намечен.Можно приступить к работе. Пользуйтесь технологической картой (Слайд…)

Давай определим критерии оценки (Аккуратно, правильно, оригинально)

Самостоятельная работа

Дети самостоятельно выбирают узор плетения или придумывают свой рисунок. Работу выполняют согласно технологической карты. Помощь оказывают продавцы – консультанты.

Физкультминутка

Учитель в ходе самостоятельной работы осуществляет индивидуальный подход ( наблюдение, помощь)

Рефлексия

— Дети, обсудите в группе у кого получился коврик в соответствии с нашими критериями. Поместите их на выставку.

— Сейчас я вам покажу, что ещё можно выполнить в технике прямого плетения. (Слайд )

Недаром в народе говорят «Умелец да рукоделец себе и другим людям радость приносит».

Спасибо за работу. Сегодня вы потрудились на славу. У вас всё получилось благодаря вашему терпению, вниманию и умению сотрудничать друг с другом. Используя технологию прямого плетения можно плести коврики, шляпы делать украшения. Коврики остаются вам в подарок.

Уборка рабочих мест

infourok.ru

Презентация по технологии. Овощи и фрукты. Плетение из бумаги. (3 класс)

Технологическая карта урока технологии 3 класс

Тема урока: Плетение из полос картона. Фрукты.

Выполнила: Рассолова Татьяна Николаевна

учитель начальных классов

МОУ «Средняя шкала № 2»

г. Богородицк

ные

— познакомить с технологией изготовления из полос картона и бумаги фруктов.

-закрепить навыки детей по работе с бумагой и ножницами; правила работы с ножницами;

-упражнять детей в анализе образца, планировании, контроле при выполнении своей работы;

Развивающие

совершенствование сенсорной сферы, развитие образного логического мышления, развитие его пространственных представлений, развитие конструкторских и творческих способностей, развитие памяти, воображения, внимания и речи

Воспитатель

ные

воспитание воли, усидчивости, точности, обязательности, бережного отношения к материалам и инструментам, воспитание трудолюбия, добросовестности, старательности, эстетического вкуса, чувства уважения к труду, умение работать в коллективе и для коллектива, культуры труда

Тип урока

комбинированный

Форма урока

практическая работа

Опор

ные понятия, термины

как закрепить полоски картона

правила работы с ножницами, картоном

Новые понятия

22 сентября – день осеннего равноденствия, праздник «урожая»

Формы контроля

оценка за поделку

Домашнее задание

Оборудование рабочего места учителя

образец изделия, презентация, шаблоны фруктов, листочков «фруктов».

Оборудование рабочее

го места детей

инструменты: ножницы, клей;

материалы: картон двух цветов, разлинованный на полосы шириной 1 см. цветная бумага зелёного цвета

урока

Деятельность

учителя

Деятельность

ученика

Формируемые УУД

№ слайда

Орг. момент

Добрый день, дорогие ребята! Поприветствуем наших гостей. Проверьте, всё ли у вас готово к уроку. Инструменты справа — ножницы. Материалы слева: цветная бумага (зелёная), картон двух цветов, разрезанный на полосы шириной 1 см

Подготовка к уроку. Приветствуют учителя.

Выполняют оценку, самооценку готовности по критериям:

правильность выбора учебных принадлежностей,

правильность и аккуратность их расположения на парте,

самостоятельность подготовки,

настрой на урок

Регулятивные:

саморегуляция

Личностные:

самоопределение;

адекватно воспринимают информацию

Слайд №1

II. Актуализация знаний. Постановка учебной задачи

Какое сегодня число?

Чем примечательна эта дата?

Представим, что нас пригласили на этот праздник сейчас. А какие дары урожая взяли бы с собой с урока. Конечно, если это урок труда, значит, их можно сделать своими руками. На прошлом уроке мы познакомились с плетением из полос картона.

Отвечают на вопросы учителя

Формулируют тему урока

Познавательные:

Умеют осуществлять поиск существенной информации

Регулятивные:

целеполагание

Коммуникативные:

Умение слушать и вступать в диалог

Слайд №2-3

IV. Предварительная подготовка к практической работе

-Анализ образца

Посмотрите на «фрукты». Из чего они сделаны?

Регулятивные:

принимают и сохраняют учебную задачу

Познавательные:

высказывают аргументированное суждение

Коммуникативные:

умение слушать товарищей и учителя

Слайд №6-14

Слайд №15

-Анализ технологии выполнения изделия

1. Разъясняет этапы выполнения фруктов.

2. Объясняет правила работы с ножницами

Регулятивные:

составление плана работы

Познавательные: структурирование знаний

V. Практическая работа

Организует самостоятельную работу

Осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном

Регулятивные:

Контроль, коррекция, выделение того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению

Личностные: самоопределение

VI. Рефлексия деятельнос

ти

А теперь пусть ваши «фрукты» «попадут» в корзину

— Довольны ли вы своей работой?

— Что повторили на сегодняшнем уроке?

Участвуют в выставке. Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности

Познавательные:

рефлексия

Личностные:

осуществляют самооценку деятельности

Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой выражать свои мысли

infourok.ru

Урок технологии «Плетение корзины»

Урок технологии: Плетение корзины

4 класс

Учитель начальных классов: Гурова Ирина Романовна

Место работы: МОУ «СОШ №8 с углубленным изучением технологического профиля» г. Мирный РС(Я)

Класс: 4 класс (10 – 11 лет)

Обоснование актуальности данной работы: Потребность общества в личности нового типа – всесторонне развитой, творчески активной и свободно мыслящей, будет возрастать по мере совершенствования социально-экономических и культурных условий жизни. Реализация такого направления в образовании требует обращения к общеразвивающим педагогическим системам межпредметного типа. В такой системе заметное место занимает предмет – технология . Лежащая в его основе предметно-практическая деятельность, по своему психолого-педагогическому механизму обладает наиболее заметным среди других учебных дисциплин развивающим потенциалом, особенно по отношению к детям младшего школьного возраста. Ручной труд является эффективным средством для развития интеллекта и психики ребенка. Деятельность ребенка должна объективно соединять в себе ощущения или практические действия с решением новых для него вопросов, с интеллектуальным напряжением – только тогда можно говорить о том, что развитие руки помогает развитию разума и формированию чувств. И особенно роль в этом играет использование межпредметных связей на уроках технологии. Вот почему данная работа является актуальной.

Цели и задачи:

Цель урока: Выполнить способом плетения корзину из бумаги.

Задачи: образовательная – закрепить графические навыки, учить соединять детали плетением, повторить, что называется четным числом, закрепить умения учащихся работать с бумагой;

Развивающая – развивать точность, глазомер, пространственное воображение, координацию движений мелку моторику, пространственное мышление, творческое воображение;

Воспитательная — Воспитание трудолюбия, аккуратности. Воспитание уважительного отношения к культурному наследию и традициям наших предков.

Ожидаемый результат: При работе со следующим видом объемной аппликацией, учащиеся закрепляют знания по теме «Древние славяне» (Окружающие мир), больше узнают о быте предков, закрепят умения работать с бумагой, чертежными инструментами, закрепят чертежные навыки. Конечный результат это работы то, что дети изготовят изделие, которое в дальнейшем могут использовать как подарок или сувенир для друзей и близких.

Место темы урока в предметной учебной программе: III четверть 4 класс – работа с бумагой, объемная аппликация (способ плетение).

Оснащение урока:

На доске: пословица «Без труда и лаптя не сплетешь», плакат «Не забывай правила безопасной работы», иллюстрации о быте древних славян.

У учителя: плетеный лапать, корзина, соломенная шляпа, готовое изделие – корзина (из бумаги), технологическая карта, рисунок интерьера современного быта из плетеных предметов.

У ученика: технологическая карта, рисунок интерьера современного быта из плетеных предметов, ножницы, линейка, простой карандаш, цветная бумага, клей.

Описание методических приемов, их ожидаемая результативность.

Межпредметные связи: история — исторические сведения о жизни древних людей, окружающий мир – тема в III четверти в 4 классе «Жизнь древних славян»,

математика – работа с измерительными инструментами, разметка на бумаге.

Интеграция данных предметов позволила разнообразить урок, усовершенствовать математические и чертежные навыки учащихся, а также закрепить тему окружающего мира, расширить исторические сведения, вызвать интерес к истории.

Литература : Н.А. Цирулик, Т.Н. Проснякова уроки творчества, А.А. Плешаков Мир вокруг нас, учебник 4 класс. Т.М. Геронимус. Урок труда. Я все умею сам, Н.М. Конышева. Методика трудового обучения младших школьников.

Урок технологии

Тема: Склейка «Корзиночка»

Ход урока

  1. Этап. Организационный момент урока.

Проверка готовности ласа к уроку.

  1. Этап. Вступительная беседа.

На доске пословица «Не учась, и лаптя не сплетешь!»

Учитель – Слышали вы когда-нибудь такую пословицу?

— Какая есть похожая пословица? (Без труда не выловишь и рыбку из пруда. И т.д.)

— Как вы думаете, ребята, почему я сегодня начала наш урок технологии именно с этой пословицы?

Ответы детей.

— Потому что мы сегодня будем говорить о истории возникновения плетения и даже сами попытаемся склеить сегодня небольшое изделие.

— Вчера на уроке окружающий мир мы читали и говорили о жизни древних славян, о быте наших предков.

Земледелие было главным занятием славян. Но они также разводили домашний скот, охотились, ловили рыбу, собирали ягоду, грибы.

Каждая семья изготавливала для себя все необходимое. В маленьких глиняных печах – из руды выплавляли железо. Кузнец выковывал различные изделия. Женщины лепили глиняную посуду, ткали полотно и шили одежду.

Мужчины плели корзины, различную бытовую утварь, обувь, которые называли лаптями. (Показ лаптя).

Плетение – одно из древнейших изобретений человечества. В старину для плетения использовали волокна крапивы, листья рогозы, солому пшеницы, ржи, ивовые прутья, бересту.

Найдите на рисунке, который у каждого из вас на столе, изображения плетеных изделий и материалов для плетения. (Рис.1)

— Скажите, а сейчас в наших домах можно встретить плетеные изделия?

— Назовите плетеные изделия, которые вы видите на втором рисунке. (Рис. 2)

— А какие у вас есть дома плетеные вещи? Вспомните.

  1. Объяснение нового материала.

— Сегодня на уроке технологии мы выполним вот такую корзинку (Показ образца).

Давайте сравним две корзинки (показ корзинок). Рассмотрите их. Чем они похожи и чем различны. Как они выполнены.

(Ответы детей).

— Мы сегодня будем выполнять, точнее лести корзинку из цветной бумаги.

Для начала нам нужно разлиновать цветную бумагу на полоски.

  1. Разметим на желтом листе 12 полосок. Длина каждой 23 см., ширина 1 см.

  2. На красном листе разметим 6 полосок такой же ширины, но длиной 26 см.

  3. Вырежем все полоски.

Но прежде, чем вырезать вспомним ТБ в обращении с ножницами.

  1. Никогда не работай ножницами с ослабленными креплением.

  2. Правильно подавай ножницы – кольцами вперед.

  3. Храни ножницы с сомкнутыми полотнами

  1. Этап. Самостоятельная работа учащихся.

— Работать сегодня будем работать по технологическим картам. Где пошагово расписано каждое действие.

Текущий инструктаж.

V Этап. Итог урока.

Сравнение, проверка и оценка учащихся.

  1. Этап. Уборка рабочего места.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Технологическая карта

Последовательность выполнения работы

Графическое изображение

Инструменты и материалы.

1.

Переплетем 6 долевых и 6 поперечных зеленых полос, чтобы получилось донышко корзинки. Подклеим капелькой клея полоски в каждом уголке.

Клей, кисточка, поперечные и долевые зеленые полоски

2.

Загнем свободные концы всех полос по кромкам донышка вверх.

3.

Начнем плести бортики. Приклеим изнутри конец первой красной полосы к любой из зеленых, вот так:

Клей, кисточка, красные полоски.

4.

Заплетем красную полоску через все боковые вокруг дна, пропуская каждый раз по одной красной полосе.

5.

Конец рабочей полосы приклеим к ее началу

Клей, кисточка, красные полоски.

6.

Второй ряд сплетем точно так же, только теперь будем пропускать нечетную полоску

7.

Вплетем все остальные красные полоски до самого верха.

8.

Оформим верх корзинки: свободные концы красных полос загнем внутрь и приклеим.

Клей и кисточка, красные плоски.

9.

Вырежем ручку и приклеим ее на место

Клей, кисточка, ножницы, цветная бумага.

10.

Уберем рабочее место.

doc4web.ru

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о