«В пустыне»
«Волшебные птицы»
«Заяц хвастун»
«Куриный двор»
«На пастбище»
«Пингвины»
«В водоеме»
«Птичий совет»
«Ракеты»
«Вперед к звездам»
stranamasterov.ru
Открытый урок оригами в 4 «Б» классе
«Изготовление фигурки птицы в технике оригами.
Наши пернатые друзья – птицы»
Предмет: Оригами
Класс: 4 «Б»
Дата проведения урока: 18.12.2015г.
Тема урока :«Изготовление фигурки птицы в технике оригами. Наши пернатые друзья»
Тип урока: Урок изучения нового материала.
Цель: Изготовление фигурки птицы в технике оригами
Задачи
Обучающие:
• Обучать анализу конструкции и выполнению ее из бумаги Развивающие:
• Развивать творческое воображение, ловкость движений пальцев и координацию Воспитывающие:
• Воспитывать в детях доброжелательность, отзывчивость, аккуратность
Планируемые образовательные результаты:
Предметные:
• Развитие мелкой моторики пальцев;
• Освоить способы работы с бумагой сгибание, складывание.
Метапредметные
• Формирование понятий «зимующие» и «перелетные» птицы;
• Закрепление название птиц, особенности их внешнего вида;
Личностные:
• Воспитывать интерес к живому миру, бережное отношение к птицам, любовь к природе;
• Способствовать формированию таких качеств, как забота, милосердие, взаимопомощь.
Ресурсы урока (аппаратное и программное обеспечение):
Для учителя:
• Презентация «Наши пернатые друзья-птицы»;
• Карточка с изображением воробей;
• 2 листа бумаги, сочетающиеся по цвету;
• Ножницы;
• Клей;
• Кормушка из ватмана.
Для учащегося:
• 2 конверта;
• Карточки с изображением птиц;
• 2 листа бумаги, сочетающиеся по цвету;
• Ножницы;
• Клей.
Межпредметные связи: Окружающий мир, литературное чтение
Вид используемых на уроке средств ИКТ
• Презентация на тему –«Наши пернатые друзья -птицы»
• Компьютер, проектор;
• Карточки с изображение птиц;
• Кормушка, сделанная из ватмана.
ХОД УРОКА
Содержание деятельности учителя (ПРЕДМЕТНЫХ — П, МЕТАПРЕДМЕТНЫХ-М, ЛИЧНОСТНЫХ- Л) – таблица 4:
Содержание деятельности учащегося: (ПРЕДМЕТНЫХ — П, МЕТАПРЕДМЕТНЫХ-М, ЛИЧНОСТНЫХ- Л) – таблица 4:
Мотивация познавательной деятельности (длительность этапа 1мин.)
Цель: мотивация учащихся к учебной деятельности.
Прозвенел звонок для нас.
Все зашли спокойно в класс.
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво.
Включиться в учебную деятельность. Получить эмоциональный настрой.
Л. Проявление интереса изучению темы.
Актуализация необходимых знаний (длительность этапа 10мин._)
Цель: актуализировать мыслительные операции: анализ, сравнения, обобщение, вспомнить о птицах.
Ребята, скажите, пожалуйста, а какое у нас сейчас время года? (зима)
Да, наступила зима.
О теме урока вы попробуете догадаться сами. Прислушайтесь и подумайте, какая тема сегодняшнего урока.
Слышны звуки – пение птиц (учитель делает вид, что звуки слышны из коробки).
Что мы слышим? Что это за звуки?
Это пение птиц.
Так о ком мы будем сегодня на уроке говорить?
Сегодня мы поговорим о наших пернатых друзьях, о птицах.
В моей коробке собраны разные птичьи секреты. И кто-то там спрятался?
Ой, ребята, это маленький воробушек.
Чтение стиха учеником.
Воробей самая знакомая с детства птица. Мы каждый день видим воробьев на улице.
Давайте рассмотрим, как выглядит воробей. Чем покрыто тело птицы? Какие части тела есть у птиц?
А давайте мы сейчас вспомним каких мы знаем птиц.
Ребята, а вы любите отгадывать загадки? Вот сейчас мы и посмотрим.
Загадки:
1. Чернокрылый, красногрудый.
И зимой найдет приют:
Не боится он простуды-
С первым снегом тут как тут!
Снегирь.
2. Маленький мальчишка
В сереньких штанишках.
По полям шныряет,
Крошки собирает.
Воробей.
3. Непоседа – невеличка,
Желтогруденькая птичка.
Ем я сало и пшеничку,
А зовут меня …? Синичка.
4. Непоседа птица эта,
одного с березой цвета.
Стрекотунья, белобока.
А зовут ее… Сорока.
5. Кто присел на толстый сук
И стучит “Тук-тук, тук-тук”?
Дятел.
6. Посмотрите на балкон:
Он с утра воркует тут.
Эта птица почтальон –
Пролетит любой маршрут.
Голубь.
7. Как-кар-кар! – кричит плутовка.
Ну и ловкая воровка!
Все блестящие вещицы очень любит эта птица!
И она вам всем знакома.
Как зовут ее? Ворона.
8. Кто на елке, на суку
Счет ведет: “Ку-ку, ку-ку”?
Кукушка.
9. Мы весной их очень ждем,
Приготовили им дом,
А верней сказать– дворец,
Прилетай скорей… скворец.
Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.
Л. — знать основные моральные нормы поведения:
П. — формирование представление о птицах ;
-понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной фоме.
Зима
Это пение птиц.
О птицах.
Чтение стиха учеником.
Воробьишка – воробей,
Чик-чирик! – между ветвей,
Словно серенький комок,
С дерева на ветку – скок!
Тут взлетит, туда вспорхнёт.
С мостовой зерно клюёт,
У скамеек ищет крошки,
Не боится даже кошки.
Тело воробья покрыто перьями
(голова, клюв, крылья, хвост).
Снегирь.
Воробей
Синичка
Сорока
Дятел
Голубь
Ворона
Кукушка
Скворец
Дифференциация зимующих, перелетных птицы.
(длительность этапа 6 мин )
Молодцы! Ребята, всех этих птиц можно разделить на две группы.
парная работа. (2 конверта) перелетные птицы и зимующие. Некоторые остаются с нами зимовать и называются зимующими.
Мы видим их всю зиму рядом с собой. Они приспособились к холодам.
Кого вы положили в конверт с перелетными птицами? А кого отнесли к зимующим?
Молодцы, ребята.
А сейчас нам девочки прочитают стихотворение, о том как мы можем помочь зимующим птицам.
П. умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания. Обобщить проделанную работу для понимания цели и темы работы.
Л. Умение сотрудничать в совместном решении проблем.
Дети выполняют задание.
Зимующие:
Дятел, сорока, ворона, воробей, синица, снегирь, голубь.
Перелетные:
Скворец, лебедь, утка, ласточка, кукушка.
Стихотворение читают 2 ученика.
Столовая для птиц
Сугробами засыпаны
Бугры, дворы, дорожки,
Не могут пташки отыскать
Ни зернышка, ни крошки.
И вот летают все слабей
Ворона, галка, воробей.
— Скорей на помощь, дети!
Вот в этот самый трудный час
Спасенье птицы ждут от вас.
Кормите их! Согрейте!
Повесьте домик на суку,
Рассыпьте крошки на снегу,
А то и манной кашки,
И оживут бедняжки!
По небу весело скользя
Взлетят пернатые друзья,
И пропоют, чирикая: «Спасибо вам великое
Практическая работа (длительность этапа 20мин._)
Цель: познакомить учащихся со способом конструирование из бумаги птичку.
Сегодня на уроке мы с вами сделаем из бумаги птицу.
Но для начала давайте с вами вспомним правила работы с ножницами.
Но прежде чем начнем мы с вами изготавливать птичку, давайте сделаем пальчиковую гимнастику.
Две синички прилетели,
На ладошки дружно сели.
Стали зернышки клевать,
Стали песни распевать.
Мы погладим нежно птичек
И отпустим невеличек.
Итак, давайте с вами начнем конструировать птичку из бумаги.
1. Готовим 2 листа цветной бумаги, сочетающейся по цвету.
2. Вырезаем из них 2 одинаковых квадрата
3. Складываем квадраты изнаночной стороной друг к другу, совмещая уголки.
4. Двухслойный квадрат складываем по диагонали.
5. Отгибаем вниз два слоя бумаги таким образом, чтобы уголок выходил вниз примерно на 1/3.
6. Полученную заготовку складываем пополам по вертикали.
7. Поворачиваем заготовку по часовой стрелке таким образом, чтобы нижний острый уголок оказался в левой руке. Формируем из него клюв птицы.
8. Отгибаем вверх одно один из уголков, которые смотрят вниз. Это будет крыло.
9. Точно такую же работу делаем с другим нижним уголком, тем самым формируя второе крылышко.
10. Со стороны противоположной голове намечаем контуры туловища птицы и вырезаем ненужную часть.
11. Начинаем формировать перышки хвоста, вырезая узкие длинные треугольники.
12. Таким же образом формируем перышки крыльев.
13. Дополняем фигурку птицы глазками. Их можно наклеить или нарисовать.
Изделие готово.
Л. Умение контролировать процесс и результат своей деятельности.
П. Развитие мелкой моторики пальцев;
Освоить способы работы с бумагой сгибание, складывание.
Дети читаю правила работы с ножницами.
Правила безопасной работы с ножницами
1. Соблюдай порядок на своем рабочем месте.
2. Перед работой проверь исправность инструментов.
3. Не работай ножницами с ослабленным креплением.
4. Работай только исправным инструментом: хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.
5. Работай ножницами только на своем рабочем месте.
6. Следи за движением лезвий во время работы.
7. Ножницы клади кольцами к себе.
8. Подавай ножницы кольцами вперед.
9. Не оставляй ножницы открытыми.
10. Храни ножницы в чехле лезвиями вниз.
11. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.
12. Используй ножницы по назначению.
Дети повторяют движения за учителем.
.
Рефлексия деятельности.(8 мин)
Цель:
Мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения, мотивации способов деятельности, общения. Усвоения принципов саморегуляции и сотрудничества.
Молодцы, ребята.
Урок сегодня был удачный,
не прошел для вас он зря,
вы все очень постарались
давайте, хором мы ответим
Вам понравилось друзья?
Давайте поселим наших птичек на дерево, где много рябины. Ведь наши пернатые друзья так любят ее.
Итак на нашу рябину своих птичек поселят только те ребята , которые довольны своей работой на уроке, а те которые не совсем довольны — оставят своих птичек у себя и расскажут, что у них на уроке не получилось.
Л. Анализ собственной деятельности. Самооценка учащимися своей деятельности на уроке.
Да
Дети, селят птиц на дерево.
.
Домашнее задание:
давайте откроем дневники и запишем домашнее задание.
Всем спасибо за вниманье. За задор и звонкий смех, обеспечивший успех!
Вот настал момент прощенья, будет краткой наша речь.
Говорим мы: «До свиданья!».
До счастливых новых встреч!
Дети записывают в дневник. : принести: клей ПВА, цветной картон, 1 катушку ниток зеленого цвета.
infourok.ru
Подавляющая часть педагогов и психологов настоятельно рекомендуют родителям заниматься художественным творчеством со своими детьми. Ведь детское творчество – это уникальное явление, когда ребенок изготавливает что-то своими руками, что способствует его всестороннему интеллектуальному развитию. Ручной труд воздействует на ум, чувства, волю детей, побуждает их к самовыражению в творчестве.
Детям разных возрастов нравится работать с бумагой и творить свои уникальные шедевры искусства.
Оригами — древнее искусство складывания бумаги, берущее начало в Японии, благодаря которому, дети научатся делать поделки из бумаги. Они будут развивать мелкую моторику рук, научаться читать простейшие схемы, и смогут сделать для себя, можно сказать, любую игрушку.
Ниже представлены лучшие схемы оригами для детей 6-7 лет!
Необходимые материалы для оригами:
Совет: Если ребенок делает оригами в первый раз, то выбирайте только самые легкие схемы, и только со временем можете усложнять задачу.
Ёлочка относиться к простеньким схемам складывания из бумаги. Для нее нужна только бумага, желание и умелые ручки. Приведенный ниже вариант схемы упрощен, чтобы дети могли складывать для себя простые игрушки.
Ваша ёлочка готова, ее можно разукрасить, нарядить или использовать для игры или театра.
Лучшая схема оригами для детей — Елочка
Сделать птичку из листочка будет легко. Предлагаем вам сделать не банального лебедя или журавлика, а самого настоящего пеликана. При этом это будет просто и забавно, главное, следуйте инструкции.
Осталось дорисовать пеликану крылышко, и с ним можно будет играть.
Птичка из бумаги оригами
Тюльпан – это самый простой цветок, который можно сделать, используя схемы оригами. Тюльпан получится всегда, главное подобрать такую схему, чтобы с ней вполне мог справиться ребенок 6 лет. Мы предлагаем вам такой тюльпан, который складывается за короткое время и нравиться детям. Итак, инструкция, согласно которой можно сложить тюльпан.
Видео-схема оригами для детей — Тюльпан
Лягушка – это интересная игрушка для детей 6-7 лет, так как она умеет прыгать. Если ребенок постарается и соберет лягушку, то она порадует его своими прыжками.
Как сделать прыгающую лягушку из бумаги оригами своими руками
Собачка
Крабик
Ветряная мельница
Звездочка
Кальмар
Пингвинчик
Касатка
Лисичка
Мороженое
12millionov.com
Как сделать подставку для пасхальных яиц Мастер-класс 3 | Как сделать пасхального цыпленка Видео, Мастер-класс, Поделка, изделие 18 | Как сделать цветок из бумаги. Оригами Видео, Мастер-класс, Поделка, изделие 1 | Как сделать уточек для сладостей из… Видео, Мастер-класс, Поделка, изделие 15 |
Как сделать подставку для яиц в виде… Видео, Мастер-класс, Поделка, изделие 14 | Цветок из бумаги своими руками. Видео, Мастер-класс, Поделка, изделие | Оригами. Как сделать сердце из бумаги (… Видео, Мастер-класс, Поделка, изделие | Куб из бумаги. Вопрос — нужна помощь. Видео, Мастер-класс, Поделка, изделие 2 |
Корзина с розами Кавасаки Видео, Мастер-класс, Флористика искусственная 5 | Как сделать венок с тюльпанами из… Видео, Мастер-класс, Поделка, изделие 22 | Ползущая божья коровка Мастер-класс, Поделки динамические 29 | Летучая мышь девочка оригами Видео, Игрушка, Мастер-класс |
Как сделать закладку для книг оригами Видео, Закладка, Мастер-класс 3 | Как украсить люстру бабочками и цветами Видео, Мастер-класс, Поделка, изделие 10 | Как сделать радужный фейерверк оригами Видео, Мастер-класс, Поделка, изделие 18 | Эффектная люстра или огромная кусудама… Видео, Кусудама, Мастер-класс 4 |
Как сделать сердце-закладку для книги Видео, Закладка, Мастер-класс 5 | Делаем и крутим спиннеры из бумаги…. Видео, Игрушка, Мастер-класс 24 | Далеко летающие самолетики: 3 модели Видео, Игрушка, Мастер-класс 13 | Красивые тюльпанчики на 8 Марта Видео, Мастер-класс, Поделка, изделие 9 |
Корзинка Для Маленькой Принцессы Своими… Видео, Мастер-класс, Поделка, изделие 5 | Объемная открытка-книжка Видео, Мастер-класс, Открытка 16 | Оригами. Как сделать зайца из бумаги (… Видео, Мастер-класс, Поделка, изделие 2 | Оригами. Как сделать медведя из бумаги… Видео, Мастер-класс, Поделка, изделие |
stranamasterov.ru
Оригами Мышка из бумаги — найдет себе место в вашем бумажном зоопарке. Сделайте мышку вместе по этому несло…… От автора GameJulia. Добавлено 3 год. назад. Подробнее…
Оригами из бумаги цветок Лотос. Объемная модульная поделка привлекает своей красотой и изысканностью!…… От автора GameJulia. Добавлено 5 год. назад. Подробнее…
Простой и легкий способ сделать красивый тюльпанчик. Подробный видео мастер класс, инструкция как сделать…… От автора Оригами из бу…. Добавлено 4 год. назад. Подробнее…
Оригами из бумаги — КУБИК МЕНЯЮЩИЙ ЛИЦО из бумаги ЛЕГКО своими руками. В этом уроке я покажу, как сделать…… От автора Лум Планет…. Добавлено 2 год. назад. Подробнее…
Оригами Рыбка из бумаги — забавная рыба, сделанная из одного листа. Эта простая поделка отлично подходит…… От автора GameJulia. Добавлено 4 год. назад. Подробнее…
Красивые цветы в технике оригами можно легко и быстро сделать своими руками из бумаги. Цветочки из 5 модулей…… От автора Галина Иванов…. Добавлено 3 год. назад. Подробнее…
Модульное оригами клубника из бумаги схема сборки для начинающих В данном видео показ…… От автора МОДУЛЬНОЕ ОРИ…. Добавлено 5 год. назад. Подробнее…
Оригинальная ОРИГАМИ ГАДАЛКА отвечает на ваши желания! Называете цифру и цвет, хлопаете гадалкой столько…… От автора GameJulia. Добавлено 5 год. назад. Подробнее…
С вами творческий канал канал ‘Хочу Творить’. В этом видео сделаем далеко летающий самолет из бумаги. Такой…… От автора Хочу Творить…. Добавлено 2 год. назад. Подробнее…
Все комменты с матом автоматически отправляются в бан. Улучшенная версия этого видео, камера снимает со…… От автора Журнал «Как с…. Добавлено 4 год. назад. Подробнее…
В этом видео я вам покажу как сделать красивую звездочку из бумаги своими руками. Такая звездочка может…… От автора AssistanceTV. Добавлено 4 год. назад. Подробнее…
Как сделать оригами звезду из бумаги своими руками — видеоурок (мастер-класс). Чтобы сделать звезду, нам…… От автора OrigamiMagic. Добавлено 3 год. назад. Подробнее…
Оригами из бумаги Закладка для книги КАРАНДАШ – простая закладочка в книжку или учебник. Полезная поделка…… От автора GameJulia. Добавлено 5 год. назад. Подробнее…
Ананас из бумаги? Легко! Оригами в помощь) На сайте www.origamir.com уроки по оригами для новичков и не только…. От автора Валерия Черти…. Добавлено 6 год. назад. Подробнее…
Показываю и Рассказываю, как сделать из бумаги своими руками красивые поделки для дома, а именно вазу подст…… От автора Галина Иванов…. Добавлено 4 год. назад. Подробнее…
Оригами сова складывается легко и быстро из одного квадрата цветной бумаги. Мастер-класс подробный, поэтом…… От автора Галина Иванов…. Добавлено 11 мес. назад. Подробнее…
МОДУЛЬНОЕ ОРИГАМИ цветок Бодяк (Чертополох, будяк) мастер класс В этом видео мы узнаем,…… От автора МОДУЛЬНОЕ ОРИ…. Добавлено 2 год. назад. Подробнее…
Оригами тюльпан из бумаги (цветок из бумаги) мастер класс В данном видео мы узнаем, как сделать бумажный…… От автора Бамбалай ТВ…. Добавлено 4 год. назад. Подробнее…
Смотрите, как Очень ПРОСТО и БЫСТРО сделать цветы из бумаги на открытку своими руками. Бумажный цветок гвоз…… От автора Галина Иванов…. Добавлено 2 год. назад. Подробнее…
Смотрите видео, как сделать кораблик из бумаги своими руками. Легкое оригами без клея и ножниц для детей…… От автора Умничка Ульян…. Добавлено 2 год. назад. Подробнее…
xn--80ajpcv.xn--p1ai
Оригами для детей – это быстрый и бюджетный способ занять ребенка в свободное время или во время путешествий. Дети приходят в восторг от бумажных журавликов, цветов и прыгающих лягушек и хотят научиться делать такие же фигуры.
Но бумажные фигурки могут стать не только забавными игрушками для детей. Оригами дарят как подарок-талисман или украшают ими дом. Кроме того, искусство складывания бумаги – это полезное занятие для детей любого возраста.
Первым использовать оригами в детском творчестве догадался немецкий педагог XIX века Фридрих Фребель. Он создал курс оригами из бумаги для детей, который помогал им лучше понять геометрию.
Но это не единственная практическая польза от оригами для детского развития. Педагоги и психологи заметили, что складывание бумажных фигурок помогает детям:
Все зависит от желания и возможностей ребенка. В 3-4 года стоит попробовать ровно складывать квадрат бумаги пополам, с 5-6 лет – делать простые фигурки с помощью взрослого. Если ребенок проявляет интерес, постепенно занятия можно усложнять. В любом случае, занятия оригами положительно сказываются на развитии мелкой моторики у детей, а значит поделки будут получаться все лучше и лучше.
Для занятий оригами с ребенком вам понадобятся: бумага (белая и цветная), ножницы, карандаш, линейка, клей. Самое важное для первых уроков – это подобрать доступные схемы. Чтобы упростить вам задачу, мы сделали полезную подборку видео мастер-классов оригами из бумаги для детей.
Котик
Рыбка
Собачка
Кораблик
Бабочка
Зайчик – закладка для книг
Сердечко
Черепашка
Голубь
Прыгающая лягушка
Журавлик
Тюльпан
История оригами
Складывая фигурки с ребенком, расскажите ему, что он занимается очень древним видом декоративно-прикладного искусства. Точно не известно, где именно зародилось оригами. История говорит вот что: когда секрет изготовления бумаги, который ревностно хранили китайцы, попал в Японию, здесь начался настоящий бум оригами. Это был настолько ценный материал, что его использовали для проведения религиозных обрядов. Порвать лист бумаги считалось греховным поступком.
Первые фигурки из бумаги стали делать в монастырях, где складывание бумаги превратилось в настоящее искусство. Но как только бумага перестала быть большой редкостью и стала более доступной, идею оригами подхватили и другие сословия. В средневековой Японии богатые родители не скупились ни на какие деньги, лишь бы найти своему ребенку хорошего оригами-мастера.
Оригами использовалось везде: влюбленные прятали в них послания, аристократы украшали ими гербы, ни одно праздничное мероприятие не обходилось без бумажных фигурок. А вот секреты складывания строго хранились внутри семьи вплоть до XIX века. С развитием промышленности ценность бумаги упала и оригами перестало быть занятием, доступным только аристократии.
Новый всплеск интереса к оригами произошел в 60-х годах XX века. Мастер оригами Акира Ёсидзава придумал систему универсальных знаков, что очень упростило понимание техники складывания бумажных фигурок. С этого момента оригами стало мировым увлечением для взрослых и детей.
ihappymama.ru
Оригами из бумаги — это древнее восточное искусство родом из Китая, поскольку именно там была открыта бумага. Уже потом оригами перешло и в японскую культуру, стало ее традиционным искусством. Этой техникой могли владеть лишь люди из высшего сословия. Это считалось признаком таланта и хорошего тона. Только когда секрет изготовления бумаги распространился по остальным странам мира, оригами начало распространяться по всему миру. Сложенные фигурки использовались в религиозных обрядах и ритуалах, ими даже украшали храмы.
Содержание статьи
Складывание оригами – это очень увлекательное занятие, в особенности для детей. Им приятно создавать что-то самим, своими руками, кропотливо делая работу шаг за шагом. Также оригами учит внимательности, терпению и самостоятельности, развивает моторику, воображение, логику, творческие навыки и пространственное мышление. Сейчас, когда дети все чаще предпочитают вместо развивающих и веселых занятий посидеть и поиграть в планшет или посмотреть мультики, оригами особенно ценны. Ведь у детей благодаря ему появляется любимое дело. К тому же, оно очень полезное, образовательное, и приносит им настоящее удовольствие. Благодаря оригами они могут задаривать окружающих самодельными игрушками, создавать свои собственные миры, зоопарки и города. Делать приятно и себе, и окружающим. А чувство победы, когда достигаешь поставленной цели, побудит ребенка к творчеству и в дальнейшем. Оригами – это настоящее волшебство и большая радость.
Существует множество видов оригами. Это могут быть как простые поделки, сделать которые можно за несколько минут, так и невероятно сложные: миниатюрные города, объемные картины и даже скульптуры. Для детей и начинающих следует начать с простых схем оригами из бумаги, которые делаются быстро и несложно. Животные, насекомые, самолетики и кораблики. Для ознакомления с этим видом искусства в самый раз подойдут легкие фигурки животных.
Для этого занятия необходим минимум материалов, больших затрат оно не требует. По сути все, что нужно для простых оригами из бумаги – это сама бумага. Поэтому для детей это занятие абсолютно безопасно, можно опасаться только пореза бумагой и не более того. Иногда используются клей, скотч, инструменты, но не в нашем случае. Возможно, понадобятся ножницы и черный фломастер, мелок или карандаш. Как правило, используются квадратные листы небольшого размера.
Делая вместе с детьми разных животных, можно рассказывать им о каждом из них, об их внешнем виде, среде обитания, питании. Так ребенок к приятным впечатлениям добавит знания об окружающем мире. Запомнятся они надолго. Это поможет повысить ребенку эрудицию, расширит кругозор.
Интересно также будет придумать каждому животному историю, рассказать про них сказку, оживить их в сознании ребенка.
Для детей постарше можно рассказать историю происхождения оригами, о древнем Китае и Японии, попутно уча и истории, и географии.
Для взрослых в этом занятии очень важно самим быть терпеливыми. Нельзя торопиться и нервничать. Главное помнить, что заинтересовать ребенка каким-либо делом можно только тогда, когда сам в нем заинтересован. Если взрослый будет торопить малыша или делать за него всю работу, то разве ребенок захочет этим заниматься?
Для детей разного возраста подходят оригами животных разной сложности, в зависимости от их уровня подготовки. Для ребенка лет пяти подходят простые кошки, собаки и кузнечики, для детей постарше – уже лебеди и журавли. В этом мастер-классе показаны пошаговые инструкции создания собаки, краба и лебедя.
Сделать животных из бумаги очень просто. Нужно всего лишь правильно сложить листочек несколько раз. Как именно сложить – подробно показано ниже.
Бульдог готов. Вот такой милый пес у нас получился.
Можно приступить теперь и к созданию краба, надо же бульдогу сделать друга.
Готов теперь и веселый краб. Можем приступить к созданию следующего животного.
Лебедь – грациозная, красивая птица. Если делаете ее вместе с детьми, можете рассказать им о ней несколько интересных фактов. Например, как лебеди преображаются, когда взрослеют, где обитают, можно также вспомнить «Гадкого утенка». Тогда дети, связывая ассоциациями поделку и знания, смогут лучше понять это удивительное животное.
Теперь можно создать ему несколько птенцов, используя бумагу меньшего размера.
Есть также и другие несложные пошаговые схемы оригами из бумаги. Коты, морские львы, пингвины – множество разнообразных животных, с помощью которых можно создавать потом фермы, огороды, леса и океаны.
Оригами из бумаги сделаны, что же теперь с ними делать? Детям сделанные игрушки быстро надоедают, поделки становятся ненужным мусором и занимают лишнее место в доме. Как же их использовать, чтобы из них еще можно было извлечь толк? Тут есть несколько вариантов.
Первый способ – это украшения. Оригами можно прекрасно украсить дом. Для этого нужно взять плотную нитку, веревку и прикрепить к ней получившиеся фигурки. Сделать тем самым красивую гирлянду. Или приклеить оригами на окна, как обычно это делают со снежинками в Новый год. Либо просто подвесить к потолку, украсить ими елку, люстру, стены.
Второй способ – это аппликации. Для этого нужно взять большой плотный лист бумаги или картонку и нарисовать фон. Если оригами – это лебеди, то следует изобразить пруд или озеро. Если краб – пляж, море и тому подобное. Как только фон высохнет, наклеиваем на рисунок наши оригами из бумаги. Будет интересно каждому животному сделать семью, друзей, прикрепить цветы и деревья. А получившуюся картину можно повесить на видное место и любоваться ею каждый день.
Ну и третий способ – это подарок. Дети очень любят дарить подарки. Способов подарить бумажные фигурки много. Можно и в конверт завернуть, и аппликацию сделать, и просто преподнести бабушкам или дедушкам как есть. Теперь, сделанное оригами точно не пропадет и будет приносить радость и пользу еще долгое время.
https://www.youtube.com/watch?v=zvcObmgZkeY
https://www.youtube.com/watch?v=U0u0eq9bk84
womanvip.ru