Сегодня я хочу рассказать вам о своей педагогической находке по использованию материалов коллекций в образовательной деятельности.
Воспитанники моей группы очень любят мастерить из бумаги различные поделки. Ребята проявляют желание и необходимость пользоваться предметами, изготовленными из бумаги, но, несмотря на это, я выявила у них в ходе диагностики недостаточный запас знаний о разнообразии бумаги, ее видах и свойствах, истории возникновения, а также низкий уровень умений в использовании различных видов бумаги в художественном творчестве.
Чтобы удовлетворить образовательные потребности дошкольников, создать в группе коллекцию бумаги, освоить нетрадиционные способы складывания поделок у меня появилась идея реализации долгосрочного познавательно-творческого проекта «Волшебный мир бумаги», в котором приняли участие дети старшего дошкольного возраста, педагоги ДОУ и родители.
Целью проекта является – формирование познавательной активности дошкольников в процессе совместной исследовательской деятельности, развитие творческого потенциала через освоение нетрадиционных техник работы с бумагой.
В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования определены принципы и подходы построения образовательного процесса с учетом интеграции образовательных областей. Работа с бумагой предусматривает интеграцию познавательного, речевого, социально-коммуникативного и художественно-эстетического развития.
Работу с детьми я начала с ознакомления с историей возникновения бумаги. Мною были использованы такие методы как: беседа, просмотр мультимедийной презентации, в ходе которой дошкольники узнали о том, что в древности, еще до появления бумаги, люди выдалбливали надписи на камнях, делали наскальные рисунки, писали на пергаменте, папирусе, бересте.
В рамках проекта дети получили сведения о том, как в современном мире изготавливают бумагу. Рассматривая слайды презентации, дошкольники пришли к выводу, что производство бумаги — очень долгий и сложный процесс. Необходимо бережно обращаться с бумажными предметами, экономно использовать бумагу.
Также ребята узнали, что бумагу можно делать своими руками.
В ходе работы над проектом была собрана коллекция «Такая разная бумага». В коллекции представлены все виды бумаги: писчая, цветная, газетная, упаковочная, гофрированная, офисная, санитарная, обойная и другие. Также имеется познавательная информация о каждом виде и назначении бумаги.
Собранную коллекцию мы разместили в мини-музее бумаги. Здесь проходят экскурсии, беседы, любой предмет мини-музея может подсказать тему для интересного разговора.
В рамках проекта с детьми проведена совместная исследовательская деятельность. На примере небольших опытов с картоном, салфеткой и бумагой для письма ребята узнали о том, что бумага может быть разной плотности, от этого зависит насколько она легко рвется, мнется, гнется, окрашивается, впитывает воду.
В ходе опытов дети пришли к общему выводу: салфетки лучше использовать в гигиенических целях, картон в качестве упаковки, писчую и альбомную бумагу – для рисования и письма.
На музыкальных занятиях дошкольники узнали о том, что бумага может звучать: шелестеть и шуршать. Так родилась идея создания шумового оркестра «Бумажная фантазия».
После изучения свойств бумаги, дети научились отвечать на проблемные вопросы: Почему из бумаги не делают мебель? Почему не шьют одежду? В ходе рассуждений, дошкольники делали выводы, обосновывали свои предположения.
Все, что ребята узнавали о свойствах и качествах бумаги, они закрепляли в игровой деятельности. Дети с огромным интересом участвовали в дидактических играх с использованием интерактивной доски.
Когда ребята усвоили познавательную информацию, мы приступили к использованию бумаги разных видов в изобразительной деятельности. При изготовлении поделок мы с ребятами используем самые разные техники.
Очень понравилось детям изготавливать поделки в технике квиллинг, с помощью которой можно увидеть необычные возможности обычной бумаги. Цветы, бабочки напоминают ребятам тончайшее объёмное кружево, которое сплетается из сотен мелких деталей. В работе использовали специальные наборы для занятий квиллингом.
Техника оригами похоже на фокус – из обычного листка цветной бумаги за несколько минут рождается чудесная фигурка! Ребятам очень понравилось складывать фигурки животных. С помощью оригами легко и быстро создается целый мир, в котором можно играть!
Поделки в технике модульное оригами заинтересовали детей. Соединение одинаковых бумажных деталей в строго определенной последовательности приводит к появлению оригинальных изделий.
С большим интересом ребята выполняли объемные поделки из салфеток или гофробумаги в технике торцевание. Интерес детей к ней объясняется необычным эффектом «пушистости» и лёгким способом её исполнения. Дошкольники увлеченно работали над созданием цветочных композиций ко Дню Матери.
Одним из новых увлечений старших дошкольников стала техника паперкрафт, с помощью которой ребята создавали объемные модели. Заготовками для таких поделок служат специальные выкройки, вырезаемые из картона или бумаги. По окончании работы у детей получилась полноценная 3D фигурка, с которой можно поиграть.
Интересным и увлекательным занятием для дошкольников стало изготовление поделок из цветной бумаги, фольгированного картона в технике айрис фолдинг, что в переводе означает «радужное складывание». Ребята накладывали полосы разноцветной бумаги под строго определенным углом с помощью специальных шаблонов, схем, которые можно найти на просторах интернета, а можно сделать самостоятельно.
С помощью техники шахматного плетения из бумаги ребята с удовольствием делали друг другу закладки для книг, открытки в виде сердечка для своих любимым мам, а также коврики, дорожки, используя бумагу двух, трех цветов.
Особой популярностью лично у меня пользуется техника вытынанки. В предверии нового года ребята сделали несколько работ в этой технике. Я использую вытынанки при оформлении группы, музыкального зала к праздничным мероприятиям.
Родители моих воспитанников приняли активное участие в реализации проекта. Каждая семья выполняла творческое задание «Поделки всей семьей». В итоге была оформлена выставка совместного детско-родительского творчества «Из простой бумаги мастерим как маги».
Данный проект был успешным, цели и задачи выполнены в полном объеме. Мною разработан специально для проекта чек-лист по теме «Бумага», куда вошли диагностические задания, подобранные в соответствии с содержанием проекта.
Продуктами проекта стали: коллекция «Такая разная бумага», выставка совместного детско-родительского творчества и мини-музей бумаги.
Создание коллекции, использование материалов коллекции в различных видах детской деятельности способствовали повышению познавательной активности; развился творческий потенциал; сформировались интегративные качества личности в соответствии с требованиями ФГОС ДО; пополнилась развивающая среда группы; наладилось более тесное сотрудничество с родителями воспитанников.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №28» городского округа г. Салават Республики Башкортостан
Творческо-исследовательский проект
«Волшебный мир бумаги»
Подготовила:
Карамуллина
Альмира Мавлетзяновна,
Воспитатель
Салават 2017г.
Вид проекта: долгосрочный, групповой.
Возрастная группа: дети старшего дошкольного возраста.
Участники проекта:
Воспитанники старшей, подготовительной группы: участие в поисково-исследовательской, экспериментальной деятельности, изготовление из бумаги экспонатов для мини-музея.
Воспитатель: анализ литературы по теме проекта, разработка конспектов по ознакомлению воспитанников с видами бумаги, ее свойствами, назначением и т.д.; проектирование и организация образовательной деятельности с детьми.
Родители (законные представители) воспитанников: участие в создании экспонатов мини-музея, создание единой образовательной среды в рамках реализации проекта.
Проблема: Дети по своей природе исследователи. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание окружающего мира, он хочет его познать. С раннего детства детей привлекает бумага – это еще неизвестный им материал притягивает их потому что: шуршит, можно смять, порвать и даже попробовать на вкус.
Бумага – это доступный и универсальный материал для ребенка, с которым он встречается ежедневно. Дети по собственной инициативе проявляют желание нарисовать на бумаге — в своем рисунке каждый ребенок видит свой мир. Привлекает детей возможность самим создавать поделки из бумаги, которые затем используются в играх. Через различные действия с бумагой, у детей развивается творчество и фантазия. Итак, интерес детей к бумаге подвел меня проекту «Волшебный мир бумаги». Почему «волшебный»? Потому что ребенок для выявления свойств бумаги проделывает поистине чудесные превращения, открывает завесу истории, мастерит интересные вещи.
Выбор темы проекта также неслучаен. Он обусловлен тем, что 2017 год назван Годом экологии в России. Жизнь современного человека без бумаги была бы не полноценной. Мир книг, открыток, бумажных салфеток так необычен, что отказаться от него не возможно. Простая бумага помогает нам познать тайны окружающего мира, в которой их великое множество. Мы повседневно сталкиваемся с бумагой и изделиями из неё. С бумагой связаны многие наши действия. Она нужна и для занятий, и для творческой работы и в быту. Порой мы уже не замечаем, как не бережно относимся к бумаге и не экономим ее. Не понимаем, что с ростом нашей потребности в бумаге, увеличивается объем вырубки леса. Что это медленно, но приводит к экологической катастрофе. И дети – дошкольники, в силу своего возраста, не понимают масштабов этой проблемы Человечества. Если дать каждому ребенку с дошкольного возраста возможность опытным путем, в собственной исследовательской деятельности изучить бумагу, которая с одной стороны является миром необычной красоты, с другой – причиной гибели лесов — то ребенок, как минимум, полюбит ее, захочет не только беречь и экономить бумагу, но дерево и лес, из которого делают ее.
Цель: создание условий для развития познавательной активности дошкольников через расширение представлений детей о бумаге, ее видах, свойствах, возможностях ее применения людьми.
Задачи:
1) Познакомить с разнообразием видов бумаги, ее свойствами, о широком спектре использования бумаги людьми: дать ребенку возможность реально, самостоятельно открыть для себя волшебный мир листа бумаги, постичь свойства, структуру, насладиться палитрой цветовых гам, сочетанием комбинаций различных форм, величин.
2) Развивать образное представление о возможностях предметов, учиться конструировать и моделировать, находить неожиданные варианты их использования.
3) Расширять представления детей об окружающем мире, уточнить представления детей о музее как месте хранения предметов истории.
4) Формировать у детей осознание необходимости бережного отношения к бумаге, понимание ограниченности ресурса в природе.
5) Формировать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы.
6) Активизировать речевую деятельность детей.
7) Развивать навыки художественно-продуктивной деятельности.
Актуальность:
Окружающая действительность предстаёт перед ребёнком во всём её многообразии: природа, человек, рукотворный мир и т.д. Приобщение детей ко всему, чем живёт общество – задача, которую человечество решает с тех пор, как стала осознаваться необходимость в передаче каждому последующему поколению опыта предыдущего.
Предметный мир оказывает большое влияние на формирующиеся потребности маленького человека, служит ему своеобразной опорой в общении с другими людьми. Через предмет ребенок узнает, что мир обладает разными свойствами и качествами, овладевает способами действий с предметами, и это помогает дошкольнику приобретать «власть» над миром, в котором он живет. Предмет вводит ребенка в мир взрослых, «информирует» его об этом мире, обогащает содержание социального опыта и влияет на всестороннее развитие.
Формирование отношения к предметному миру отражено в исследованиях Р. И. Жуковской, Р.И. Зинченко, И.И. Розановой, изучавших процесс воспитания бережного отношения к результатам труда взрослых и формирования у детей чувства благодарности взрослому за заботу о них. Предметный мир в их работах рассматривается как средство воспитания таких нравственных качеств, как бережливость, заботливость, аккуратность, трудолюбие, привычка к тому, что каждая вещь имеет свое место, и осознание того, что взрослые много трудятся, чтобы создавать вещи, поэтому результаты их труда необходимо беречь.
Предметы характеризуются признаками, которые ребёнок познаёт сенсорным путём, т.е. зрительно, осязательно, тактильно и с помощью мыслительных операций. Именно это обеспечивает развитие его личности.
По мнению О.В. Дыбиной, познавательная активность детей реализуется в деятельности. Именно поисковая деятельность способна мобилизовать силы дошкольников в познании реальности, самостоятельном раскрытии её связей, отношений, закономерностей, в преобразовании опыта.
Гипотеза:
Применение разнообразных эффективных методов по ознакомлению со свойствами, качеством и видами бумаги повышает интерес детей к окружающей действительности, стремление к самостоятельному познанию.
Ожидаемый результат:
1. Знакомство с историей создания бумаги, обобщение знаний о бумаге – как материале, который имеет определённые свойства и качества, знакомство с новыми видами бумаги (копировальная, наждачная, калька), увеличение интереса детей к познанию окружающего мира.
2. Закрепление знаний о причинно-следственных связях экологического состояния Земли и жизнедеятельности человека;
3. Обогащение предметно-пространственной среды группы.
4. Улучшение взаимоотношений между детьми, между взрослыми и детьми.
Содержание проекта:
1 этап – подготовительный
Воспитатель формулирует проблему и цели проекта, после чего определяется продукт проекта. Вводит детей в игровую или сюжетную ситуацию, после чего формулирует задачи.
Задачами детей на этом этапе реализации проекта являются: вхождение в проблему, вживание в игровую ситуацию, принятие задач и целей, а также дополнение задач проекта. Последний пункт очень важен, поскольку одной из важных задач педагога является формирование у детей активной жизненной позиции; дети должны уметь самостоятельно находить и определять интересные вещи в мире вокруг.
2 этап — деятельностный
На этом этапе на основе интеграции образовательных областей были применены разнообразные эффективные методы и приемы по ознакомлению со свойствами, качеством и видами бумаги, с историей возникновения бумаги и ролью бумаги в жизни человека.
На этом этапе педагог (помимо организации деятельности) помогает детям грамотно планировать собственную деятельность в решении поставленных задач.
Дети объединяются в рабочие группы, и происходит распределение ролей.
Подбор информационного и наглядного материалов о бумаге.
Совместное изготовление с детьми поделок для мини — музея «Волшебный мир бумаги».
Консультации для родителей «Бумажная фантазия», «Мастерим игрушки вместе», «Влияние экспериментальной деятельности на развитие познавательной активности ребенка».
3 этап – заключительный
Итоги работы над проектом «Удивительный мир бумаги» были представлены в форме:
— детского мини-музея «Волшебный мир бумаги»,
— презентации.
— выставки «Поделки из бумаги».
Дети активно помогали в подготовке мини-музея, выставки поделок, после чего они представили зрителям (родителям и педагогам) продукт собственной деятельности.
За время проведения проекта заметно улучшились показатели речевого развития. Мероприятия проекта способствовали пониманию и использованию связной речи, различных грамматических категорий, накоплению речевого опыта. Накопилась познавательная активность детей, желание узнать что-то об окружающем мире. Внедрение проектного метода дал позитивные результаты в организации воспитательно-образовательной работы с детьми.
Показаны все 33 результата
Уникальные 3D-дизайны создают сногсшибательные декорации, вызывающие беседу.
Сборочные комплекты для прецизионной резки и биговки.
Стройте в одиночку или отправляйтесь в приключение PaperCraft с близкими.
3D Модель лисы из бумаги
Картины на стене дракона
24,99 $
$59,00
Настенное искусство Fox Pounce
24,99 $
Стенка с крыльями ара
24,99 $ 49,99 $
Модель акулы-молота
24,99 $ 49,99 $
Модель кита
29,99 $
Попрощайтесь с ленью и поздоровайтесь с вдохновением. Изменение освещения пространства может изменить весь вид вашей комнаты. Крутая бумажная лампа — это стильное дополнение к вашему пространству, которое легко может стать началом разговора.
Всем нужна хорошая прикроватная лампа для ночного чтения или выполнения приоритетной офисной работы, требующей вашего немедленного внимания, и многих других мелких задач. Разве не было бы идеально, если бы вы могли получить лампу, которая облегчила бы вам все эти задачи, а также радовала бы глаза?
Вот тут мы и пришли! Мы не продаем лампы, как остальные — скучные и старые! Мы взяли концепцию и освежили ее своим особым выбором и премиальным вкусом! Представьте уникальные настольные лампы в виде 3D-искусства из бумаги, которые вы никогда раньше не видели сделанными из бумаги!
Сделай прыжок! Вдохновленный тропическими лесами, джунглями и жизнью зоопарка, этот трехмерный настенный светильник в виде древесной лягушки из зеленой бумаги представляет собой уникальное украшение, призванное прославлять биоразнообразие экосистем.