Плетение из бумаги презентация 4 класс: Презентация по технологии на тему «Работа с бумагой. Прямое плетение из полос бумаги. Коврик.» (4 класс)

Презентация по технологии на тему: " Плетёные картины"

Просмотр содержимого документа
«Презентация по технологии на тему: " Плетёные картины"»

Материалы для изготовления поделки:

  • цветная бумага,
  • клей,
  • ножницы,
  • линейка,
  • циркуль

1. Сделайте основу, как показано при плетении коврика из бумаги, нарежьте полосок нужного цвета. По схемам, начиная с верхнего ряда, начинайте переплетать полоски на основе. Например, найдите середину основы и пропустите полоску через центральную полосу основы (рис. 1). Во втором ряду пропустите полоску, сразу закрыв три полосы основы и т. д.

2. Попробуйте сплести робота, подсолнух и оленя по схемам и рисункам (рис. 2 и образец).

3. Чтобы сделать подсолнух, расчертите основу (рис. 3). Прочертите полукруг (рис. 4).

4. Сотрите линии, выходящие за полукруг. Прорежьте вертикальные линии внутри полукруга, не разгибая лист и не доходя до размеченной окружности примерно на 1 см (рис. 5).

6. Вырежьте круг из желтой бумаги, диаметр которого в два раза больше диаметра основы. Сложите желтый круг три раза (рис. 7).

10. Наметьте карандашом на сложенном секторе лепесток и вырежьте его (рис. 8).

11. Разверните желтый круг и приклейте плетеную середину на лепестки (рис. 9).

Сайт : «Школа АБВ» http://www.shkola-abv.ru

Информация сайта: http://www.detskiepodelki.ru/detskie-podelki-svoimi-rukami/

pletenie-podelok/54-podelka-bumazhnye-pletjonye-kartiny

Плетение из бумаги. Корзиночка плетёная для пасхального яйца (2-4 класс)

Повсюду благовест гудит,
Из всех церквей народ
валит.
Заря глядит уже с небес…
Христос воскрес!
Христос воскрес!
А. Н. Майков 1883
Какое событие отражено на фотографии?
Урок – презентация по теме:
Плетение из бумаги.
2-4 класс.

3. Кроссворд - миниатюра

1.К
1.К
3.
3.к
У
О
Р
З
2.
И
2.И
и
Н
К
А
Е
Л
Р
И
У
Ч
С
А
Л
И
М
1. Выпечка к главному празднику
православных.
2. Город, из которого везут
священный огонь.
3. Изделие, в которое кладут
пасхальные яйца.

4. К празднику пасхи

Корзиночка – лужайка.
Корзиночка плетёная.
4

5. К празднику пасхи

Корзиночки – цыплёнок и зайка.
Корзиночка из ткани и тесьмы.
5

6. К празднику пасхи

Корзиночки вязаные.
Корзиночка в технике «квиллинг».
6

7. Задачи: Закреплять приём прямого плетения с уголками, учить работать по чертежу, конструировать. Пополнять знания о

традиционной культуре своего края.

8. Шаг за шагом

• Подготовить основу
для плетения.
Подготовить полоски
для плетения
шириной 10 мм
Подготовка
основы
8

9. Плетение стеночек корзинки

• Закрепить полоску,
сделать уголок.
Проплести ряд.
• Аналогично выполнить
плетение следующих
рядов.
Полоску удлинять,
приклеивая.
Выполнение
уголков
9

10. Шаг за шагом

• Выполнить
плетение.
Закрепить края
полоски на основе.
10

11. Сборка изделия


Склеить стеночки
корзиночки. Чтобы
совпал узор, загнуть
один край на 1 см.
Отогнуть уголки для
приклеивания
донышка.
11

12. Сборка изделия

• Подготовить
самостоятельно
деталь для
донышка.
• Приклеить ручку к
стеночкам
корзинки.
12
Сделать основу для плетения
30
Прочитать чертёж.
Разметить и раскроить
прямоугольную деталь
по габаритам.
Сложить пополам,
разметить линии для
надрезов и выполнить
надрезы.
10
основа
160-180
10
назад

14. Выполнение уголков

1. Приклеить полоску к изнаночной стороне основы.
2. Отогнуть вдоль длины основы.
3. Отогнуть ещё раз вдоль ширины основы.
1
2
3
назад
14

15. Информационные источники


http://img.ehowcdn.co.uk/article-page-main/ehow/images/a06/q8/vd/set-backgroundtemplate-powerpoint-2007-800x800.jpg фон голубой с белым
http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/0/42/754/42754079_05.jpg фото у церкви
http://lh5.ggpht.com/_G6me5ryKaK4/SYerlXi0AI/AAAAAAAASP8/F3rGTL_7PuE/velkonoce_3.jpg вяз. корзинка
http://img0.liveinternet.ru/images/foto/c/9/apps/2/816/2816418_98f297916ed2386290.jpg
игрушки
http://kirovmama.ru/wp-content/uploads/2011/04/basket-from-magazine.jpg плетёная
корзинка
http://washehobbi.ru/wp-content/uploads/2011/04/корзинка8.jpg квиллинг
http://www.photogorky.ru/photos/0c47e18a305d6a55ff9e0602cebedf71.jpg верба 2
слайд
http://www.sh436.narod.ru/5/52.jpg корзинка
http://ru.m.wikipedia.org/wiki/Майков,_Аполлон_Николаевич
http://1.bp.blogspot.com/-iEt59DmAIhw/Ta0V9KEhPI/AAAAAAAABDk/6V2L6nRTGb4/s1600/0.jpg корзинка
http://hmhome.ru/wp-content/uploads/2010/03/138.jpg подставка с травкой
http://www.sh436.narod.ru/5/52.jpg нижний угол слайдов
15

Презентация | Презентация к уроку по технологии (4 класс) на тему:

Слайд 1

«Не учась, и лаптя не сплетешь!» Портной-одежда Сапожник -сапоги Ткач-ткань Лапотник –лапти Гончар-посуда Кузнец-подкова Петельщик –человек, который делал (вязал) корзины.

Слайд 3

Плетение – одно из древнейших изобретений человечества. В старину для плетения использовали волокна крапивы, листья рогозы, солому пшеницы, ржи, ивовые прутья, бересту.

Слайд 6

Плетение – самое древнее на свете ремесло. Оно известно человечеству очень давно. Этим способом выполняли рыболовные сети, украшения, Элементы одежды, предметы быта и др.Плели в основном из природных материалов: лозы, листьев кукурузы, стеблей трав, бересты и соломы. Но не сразу люди этому научились. Многие считают, что древний человек узнал о плетении от самого обыкновенного паука, глядя на то, как он из ниток создает сеточку- узор. Маленький паук научил человека и прясть нитку.

Слайд 7

Плетение из волокнистых материалов К таким материалам относятся нитки , тесьма веревки, шнуры и др. Называют эти материалы волокнистыми , потому что они состоят из волокон соединенных между собой скручиванием или плетением. Строение и основные свойства волокнистых материалов (пластичность, мягкость) позволяют сгибать их ,перевивать, переплетать и связывать – это операции , характерные для всех видов плетения. ВИДЫ ПЛЕТЕНИЯ 1. Прямое плетение 2. Ткачество 3. Ковроделие 4. Косое плетение 5. Плетение по кругу

Слайд 8

Плетение в технике макраме Макраме - это разновидность плетения, особенность которого состоит в том, что основано оно на самом обычном завязывании узлов .

Слайд 9

Кружевоплетение Освоив плетение из бересты , лозы, веревок , человек продолжал искать все новые и новые возможности этого ремесла ,и больше всего ему хотелось сплести тонкое, как паутинка изделие- кружево. И вот однажды такое открытие было сделано.Люди изобрели плетение на палочках-коклюшках. Этот вид художественного ремесла получил широкое распространение.

Слайд 10

Плетение из кожи Кожа - очень древний материал, когда то он заменял человеку одежду и бумагу , веревки и пуговицы. Благодаря своей эластичности кожа очень хорошо обрабатывается: режется , гнется, клеится, шьется, плетется. Кожа хорошо держит форму, ее срезы не осыпаются. Кожа – очень интересный материал , украшения выполненные из нее никогда не выходят из моды. Одним из видов работ из кожи можно назвать плетение. ВИДЫ ПЛЕТЕНИЯ 1. Рельефные аппликации 2. Плетение из полос

Слайд 11

Плетение из проволоки Проволока – самый доступный материал для работы. Она легко обрабатывается, гармонично сочетается с другими материалами (бумагой, картоном, деревом, камнем, пластмассами). Лучше всего работать с мягкой медной проволокой.

Слайд 12

Плетение из бисера Великолепны и незабываемы изделия из бисера. Глядя на красивые , яркие узоры , причудливые композиции, в которых своеобразно отображаются фантастические, сказочные , а иногда и реальные изображения, поражаемся с какой любовью и терпением создавались эти изделия. В наше время старинный промысел бисерное рукоделие получает новое рождение. Ручной труд стал очень цениться в современном мире. Техника бисероплетения удивительно разнообразна и дает возможность проявить творчество. ОСНОВНЫЕ ВИДЫ БИСЕРНОГО ИСКУССТВА 1. Вышивка 2. Вязание 3. Плетение 4. Ткачество 5. Мозаика

Слайд 13

Плетение из природных материалов соломка Соломка – сухие стебли –замечательный материал для работы. Соломку используют для плетения шляп, корзин, сумок, ковриков, мебели и др.С соломкой приятно работать: она золотая, гладкая, гибкая, пахучая. ВИДЫ ПЛЕТЕНИЯ СОЛОМКОЙ 1. Прямое плетение. 2. «Веревочка» 3. Плоские плетешки 4. Плетение по кругу.

Слайд 14

Плетение из коры Березовая кора- береста –один из самых красивых и прочных материалов. Посуда из бересты сохраняет продукты от плесени и сырости. Обувь - лапти - легкая и удобная. Береста- прабабушка бумаги. Собирают бересту ранним летом. ВИДЫ ПЛЕТЕНИЯ 1. Прямое плетение 2. Плетение по кругу 3. Косое плетение

Слайд 15

Плетение лозой Тонкие прутья ивы( лоза) – очень хороший материал для плетения Существует 140 видов растений семейства ивовых. ВИДЫ ПЛЕТЕНИЯ ЛОЗОЙ 1. Прямое плетение 2. Скручивание 3. Сложная веревочка 4. Веревочка из трех прутьев

Слайд 16

Плетение из бумаги Бумага - это листовой материал, состоящий из волокон спрессованных между собой. Для плетения используют самую разную по качеству бумагу. Учитывать при работе необходимо три ее важных свойства - гибкость, прочность, толщину. Плетение из бумаги -не самое простое в этой технике. Но он является самым доступным. ВИДЫ ПЛЕТЕНИЯ ИЗ БУМАГИ 1.Плетение из полос. 2.Шахматное плетение. 3.Фигурное плетение. 4. Плетение уголками.

Слайд 17

Наши выводы: Плетение из различных материалов – самое интересное и разнообразное из всех видов ремесел. Оно помогает нам содержательно провести время досуга, узнать секреты старых ремесел. Плетение открывает дверь в мир творчества.

Урок технологии "Плетение корзины"

Урок технологии: Плетение корзины

4 класс

Учитель начальных классов: Гурова Ирина Романовна

Место работы: МОУ «СОШ №8 с углубленным изучением технологического профиля» г. Мирный РС(Я)

Класс: 4 класс (10 – 11 лет)

Обоснование актуальности данной работы: Потребность общества в личности нового типа – всесторонне развитой, творчески активной и свободно мыслящей, будет возрастать по мере совершенствования социально-экономических и культурных условий жизни. Реализация такого направления в образовании требует обращения к общеразвивающим педагогическим системам межпредметного типа. В такой системе заметное место занимает предмет – технология . Лежащая в его основе предметно-практическая деятельность, по своему психолого-педагогическому механизму обладает наиболее заметным среди других учебных дисциплин развивающим потенциалом, особенно по отношению к детям младшего школьного возраста. Ручной труд является эффективным средством для развития интеллекта и психики ребенка. Деятельность ребенка должна объективно соединять в себе ощущения или практические действия с решением новых для него вопросов, с интеллектуальным напряжением – только тогда можно говорить о том, что развитие руки помогает развитию разума и формированию чувств. И особенно роль в этом играет использование межпредметных связей на уроках технологии. Вот почему данная работа является актуальной.

Цели и задачи:

Цель урока: Выполнить способом плетения корзину из бумаги.

Задачи: образовательная – закрепить графические навыки, учить соединять детали плетением, повторить, что называется четным числом, закрепить умения учащихся работать с бумагой;

Развивающая – развивать точность, глазомер, пространственное воображение, координацию движений мелку моторику, пространственное мышление, творческое воображение;

Воспитательная - Воспитание трудолюбия, аккуратности. Воспитание уважительного отношения к культурному наследию и традициям наших предков.

Ожидаемый результат: При работе со следующим видом объемной аппликацией, учащиеся закрепляют знания по теме «Древние славяне» (Окружающие мир), больше узнают о быте предков, закрепят умения работать с бумагой, чертежными инструментами, закрепят чертежные навыки. Конечный результат это работы то, что дети изготовят изделие, которое в дальнейшем могут использовать как подарок или сувенир для друзей и близких.

Место темы урока в предметной учебной программе: III четверть 4 класс – работа с бумагой, объемная аппликация (способ плетение).

Оснащение урока:

На доске: пословица «Без труда и лаптя не сплетешь», плакат «Не забывай правила безопасной работы», иллюстрации о быте древних славян.

У учителя: плетеный лапать, корзина, соломенная шляпа, готовое изделие – корзина (из бумаги), технологическая карта, рисунок интерьера современного быта из плетеных предметов.

У ученика: технологическая карта, рисунок интерьера современного быта из плетеных предметов, ножницы, линейка, простой карандаш, цветная бумага, клей.

Описание методических приемов, их ожидаемая результативность.

Межпредметные связи: история - исторические сведения о жизни древних людей, окружающий мир – тема в III четверти в 4 классе «Жизнь древних славян»,

математика – работа с измерительными инструментами, разметка на бумаге.

Интеграция данных предметов позволила разнообразить урок, усовершенствовать математические и чертежные навыки учащихся, а также закрепить тему окружающего мира, расширить исторические сведения, вызвать интерес к истории.

Литература : Н.А. Цирулик, Т.Н. Проснякова уроки творчества, А.А. Плешаков Мир вокруг нас, учебник 4 класс. Т.М. Геронимус. Урок труда. Я все умею сам, Н.М. Конышева. Методика трудового обучения младших школьников.

Урок технологии

Тема: Склейка «Корзиночка»

Ход урока

  1. Этап. Организационный момент урока.

Проверка готовности ласа к уроку.

  1. Этап. Вступительная беседа.

На доске пословица «Не учась, и лаптя не сплетешь!»

Учитель – Слышали вы когда-нибудь такую пословицу?

- Какая есть похожая пословица? (Без труда не выловишь и рыбку из пруда. И т.д.)

- Как вы думаете, ребята, почему я сегодня начала наш урок технологии именно с этой пословицы?

Ответы детей.

- Потому что мы сегодня будем говорить о истории возникновения плетения и даже сами попытаемся склеить сегодня небольшое изделие.

- Вчера на уроке окружающий мир мы читали и говорили о жизни древних славян, о быте наших предков.

Земледелие было главным занятием славян. Но они также разводили домашний скот, охотились, ловили рыбу, собирали ягоду, грибы.

Каждая семья изготавливала для себя все необходимое. В маленьких глиняных печах – из руды выплавляли железо. Кузнец выковывал различные изделия. Женщины лепили глиняную посуду, ткали полотно и шили одежду.

Мужчины плели корзины, различную бытовую утварь, обувь, которые называли лаптями. (Показ лаптя).

Плетение – одно из древнейших изобретений человечества. В старину для плетения использовали волокна крапивы, листья рогозы, солому пшеницы, ржи, ивовые прутья, бересту.

Найдите на рисунке, который у каждого из вас на столе, изображения плетеных изделий и материалов для плетения. (Рис.1)

- Скажите, а сейчас в наших домах можно встретить плетеные изделия?

- Назовите плетеные изделия, которые вы видите на втором рисунке. (Рис. 2)

- А какие у вас есть дома плетеные вещи? Вспомните.

  1. Объяснение нового материала.

- Сегодня на уроке технологии мы выполним вот такую корзинку (Показ образца).

Давайте сравним две корзинки (показ корзинок). Рассмотрите их. Чем они похожи и чем различны. Как они выполнены.

(Ответы детей).

- Мы сегодня будем выполнять, точнее лести корзинку из цветной бумаги.

Для начала нам нужно разлиновать цветную бумагу на полоски.

  1. Разметим на желтом листе 12 полосок. Длина каждой 23 см., ширина 1 см.

  2. На красном листе разметим 6 полосок такой же ширины, но длиной 26 см.

  3. Вырежем все полоски.

Но прежде, чем вырезать вспомним ТБ в обращении с ножницами.

  1. Никогда не работай ножницами с ослабленными креплением.

  2. Правильно подавай ножницы – кольцами вперед.

  3. Храни ножницы с сомкнутыми полотнами

  1. Этап. Самостоятельная работа учащихся.

- Работать сегодня будем работать по технологическим картам. Где пошагово расписано каждое действие.

Текущий инструктаж.

V Этап. Итог урока.

Сравнение, проверка и оценка учащихся.

  1. Этап. Уборка рабочего места.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Технологическая карта

Последовательность выполнения работы

Графическое изображение

Инструменты и материалы.

1.

Переплетем 6 долевых и 6 поперечных зеленых полос, чтобы получилось донышко корзинки. Подклеим капелькой клея полоски в каждом уголке.

Клей, кисточка, поперечные и долевые зеленые полоски

2.

Загнем свободные концы всех полос по кромкам донышка вверх.

3.

Начнем плести бортики. Приклеим изнутри конец первой красной полосы к любой из зеленых, вот так:

Клей, кисточка, красные полоски.

4.

Заплетем красную полоску через все боковые вокруг дна, пропуская каждый раз по одной красной полосе.

5.

Конец рабочей полосы приклеим к ее началу

Клей, кисточка, красные полоски.

6.

Второй ряд сплетем точно так же, только теперь будем пропускать нечетную полоску

7.

Вплетем все остальные красные полоски до самого верха.

8.

Оформим верх корзинки: свободные концы красных полос загнем внутрь и приклеим.

Клей и кисточка, красные плоски.

9.

Вырежем ручку и приклеим ее на место

Клей, кисточка, ножницы, цветная бумага.

10.

Уберем рабочее место.

Урок технологии на тему «Плетеная открытка», 4 класс

Урок: ПЛЕТЕНАЯ ОТКРЫТКА 4 кл.

 

Тип урока: постановка и решение учебной задачи

Педагогические задачи: создать условия для знакомства с видами открыток, их  происхождением и  способами изготовления; способствовать формированию умений создавать плетеные открытки; использовать различные навыки оформления и украшения открытки

Планируемые результаты

Предметные: познакомятся с понятием плетеная открытка и разновидностями открыток;

научатся различать открытки по способу изготовления, использовать различные приемы украшения и оформления открыток;

Метапредметные: планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с ее целью, задачами, особенностями выполнения; решать конструкторско –технологические задачи через наблюдения и рассуждения, пробные упражнения, исследования;

Обсуждать и оценивать результаты своей работы одноклассников, исправлять свои ошибки;

 

Личностные: опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать  выбор способов реализации предложенного учителем или собственного замысла, оценивать события с точки зрения собственных ощущений, уважать людей различного труда

Образовательные ресурсы: учебник, контрольно-оценочные листы, образцы изделий, картон, цветная бумага, ножницы, клей, чертежные инструменты фигурные ножницы и дыроколы

Организационная структура урока

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности учащихся

Формируемые способы деят-ти  обу-ся

  1. Организационный момент

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Сообщение темы и целей урока

Приветствие и проверка готовности учащихся к уроку.

_ Здравствуйте. Ребята, сегодня у нас на уроке гости, мы должны показать что мы умеем делать  и как работаем на уроке. Будьте активны. Желаю вам хорошо  потрудиться.

 

-Что я держу в руке? Открытку.

-Для чего нужны открытки? (подарок который можно подарить, поздравить кого-нибудь,…)

 

Она бывает музыкальной и дарит радостные чувства.

И юбилейной и венчальной -порой полна стихов искусных. 

Возьму ее –улыбки ярки и, словно дети, скачут прытко.

Ведь предвкушением подарка всегда является открытка

 

Демонстрация плетеной корзиночки

- Хорошо. А теперь, чтобы назвать тему нашего урока, нужно совместить отгаданное вами слово с техникой изготовления этого предмета. Как называется техника выполнения? (плетение)

- Открытка + плетение.

-Тема урока «Плетеная открытка»

-Определите цели урока используя опорные слова на слайде

 

-Какие способы изготовления открыток вы знаете?(1)

 

Приветствуют учителя

 

 

 

 

Отвечают на вопросы учителя

 

 

 

 

 

 

 

 

Демонстрация плетеной корзинки, которую ранее изготавливали

 

 

Дети формулируют тему, определяют цели урока

-Сегодня на уроке мы …..

 

 

Ответы детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Открытие новых знаний

Учитель рассказывает историю появление первых открыток

- Открытка — дословно означает открытое письмо.

 

Сейчас открытки изготавливают из картона, также  используют тонированную и тисненую бумагу, кальку, фольгу и даже шоколад.(2)

Размеры открыток различны от самой большой (формата А2) до самой маленькой (40х60мм). (3)

 

Что же касается предназначения открытки, сейчас можно встретить не только поздравительные, но и рекламные, деловые, пригласительные открытки (4)

 

План урока:

  1. Способы изготовления
  2. Материал
  3. Размер открытки
  4. Предназначение(тематика)
  5. Элементы украшения

Дети смотрят презентацию

 

- Когда именно появилась открытка никто не может сказать, в разных странах она появилась в разное время. Первое упоминание о поздравительных открытках появилось в «Парижском почтовом альманахе» 1777 года, в нем было размещено сообщение о пересылаемых гравированных карточках. Автором этого изобретения считается гравер Демезон.

- Англичане говорят, что первая рождественская открытка появилась у них в 1843 году  -  ее отправил своей бабушке сэр Генри Коул.

- А китайцы так и останутся при своём мнении:

открытка их изобретение

- В Россию открытки поначалу привозились из-за границы, в основном из Германии. Первые отечественные открытки были   выпущены в Петербурге к Рождеству 1898 года

 

- В последнее время в продаже появилось большое количество открыток, выпускаемых большими тиражами.

-Но есть и в продаже и уникальные, авторские работы. Такие открытки ну будут больше повторяться нигде и не у кого, мы  изготавливаем такие на наших уроках

 

 

Филокартия – коллекционирование открыток.

 

Для изготовления открытки нам необходимо:

  1. Лист цветного картона
  2. Цветная бумага (4 полоски +2 полоски)
  3. Линейка
  4. Карандаш
  5. Ножницы
  6. Клей

ВАЖНО! Придумать тематику и назначение открытки

Определяют технологическую операцию

 

                     Техника безопасности
                  при работе с ножницами

1.Храните ножницы в определённом положении.
2.Не держите ножницы лезвием вверх.
3.Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.
4.Не подходите к товарищу во время работы.
5.Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд

 

Практическая часть урока

- На стр. учебника 90 рассмотрите открытки

- По рисунку на стр. 91 расскажи, как изготавливаются плетеные открытки

- Тогда приступаем к практической работе

Работа с учебником, ответы детей на вопросы

 

- Берем цветную бумагу, складываем ее по полам, разрезаем.

1и 2 части будут основой для плетения открытки

От двух листов цветной бумаги(контрастных цветов) с короткой стороны отрезаем по две полоски бумаги шириной 5 см. Как можно это сделать быстро . Разметить одну полоску, согнуть по линии и выполнить разрезы по стороне листа и линии сгиба. Выполняем аналогичную операцию с другим листом.

-Выполните переплетение, приклейте концы цветных полос

-Для основы приготовьте картон, сложите пополам, выполните разрез. Одну половину согните еще раз пополам. Приклейте нашу плетенку, украсьте ее

Самостоятельная работа учащихся

18м

Рефлексия, подведение итогов урока

- Достигнута ли цель урока?

- Какие открытки по тематике у вас получились?

 

Оцените свои достижения: на партах у вас лежат смайлики, раскрасьте их цветными карандашами и поднимите

Если  вы довольны своей работой да, то раскрасьте смайлик зеленым цветом, если частично – раскрасьте желтым цветом, если совсем не доволен - красным

 

 

/data/files/s1559724124.png (0x0)

      

Плетеная открытка 4 класс

Подумаем, обсудим

Вспомните, какие виды открыток вы уже умеете делать. Что в них общего с открыткой, которую вы будете делать?

Продумай тематику и назначение открытки. Это позволит тебе выбрать её размер и сюжет для оформления.

Попытайся по рисункам рассказать, как изготавливаются плетёные открытки. Сравни свои предложения с тем, как думают твои одноклассники. Найдите общее решение.

Выполняем проектное задание

Реши, как будешь работать — один или в группе.

Творческий процесс: используй новую конструкцию открытки, продумай её внешний вид, оформление, варианты усовершенствования конструкции основы открытки и технологического процесса, выбери материалы, используй законы композиции.

Технологический процесс: продумай способы выполнения каждого этапа изготовления изделия, составь план, изготовь изделие.

Конструкторско-технологическая задача

Какие художественные техники можно использовать для оформления открытки?

Урок трудв. Виды плетения.

Скачать:

ВложениеРазмер
vidy_pleteniya.ppt1.91 МБ
Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

«Не учась, и лаптя не сплетешь!» Портной-одежда Сапожник -сапоги Ткач-ткань Лапотник –лапти Гончар-посуда Кузнец-подкова Петельщик –человек, который делал (вязал) корзины.

Плетение – одно из древнейших изобретений человечества. В старину для плетения использовали волокна крапивы, листья рогозы, солому пшеницы, ржи, ивовые прутья, бересту.

Плетение – самое древнее на свете ремесло. Оно известно человечеству очень давно. Этим способом выполняли рыболовные сети, украшения, Элементы одежды, предметы быта и др.Плели в основном из природных материалов: лозы, листьев кукурузы, стеблей трав, бересты и соломы. Но не сразу люди этому научились. Многие считают, что древний человек узнал о плетении от самого обыкновенного паука, глядя на то, как он из ниток создает сеточку- узор. Маленький паук научил человека и прясть нитку.

Плетение из волокнистых материалов К таким материалам относятся нитки , тесьма веревки, шнуры и др. Называют эти материалы волокнистыми , потому что они состоят из волокон соединенных между собой скручиванием или плетением. Строение и основные свойства волокнистых материалов (пластичность, мягкость) позволяют сгибать их ,перевивать, переплетать и связывать – это операции , характерные для всех видов плетения. ВИДЫ ПЛЕТЕНИЯ 1. Прямое плетение 2. Ткачество 3. Ковроделие 4. Косое плетение 5. Плетение по кругу

Плетение в технике макраме Макраме — это разновидность плетения, особенность которого состоит в том, что основано оно на самом обычном завязывании узлов .

Кружевоплетение Освоив плетение из бересты , лозы, веревок , человек продолжал искать все новые и новые возможности этого ремесла ,и больше всего ему хотелось сплести тонкое, как паутинка изделие- кружево. И вот однажды такое открытие было сделано.Люди изобрели плетение на палочках-коклюшках. Этот вид художественного ремесла получил широкое распространение.

Плетение из кожи Кожа — очень древний материал, когда то он заменял человеку одежду и бумагу , веревки и пуговицы. Благодаря своей эластичности кожа очень хорошо обрабатывается: режется , гнется, клеится, шьется, плетется. Кожа хорошо держит форму, ее срезы не осыпаются. Кожа – очень интересный материал , украшения выполненные из нее никогда не выходят из моды. Одним из видов работ из кожи можно назвать плетение. ВИДЫ ПЛЕТЕНИЯ 1. Рельефные аппликации 2. Плетение из полос

Плетение из проволоки Проволока – самый доступный материал для работы. Она легко обрабатывается, гармонично сочетается с другими материалами (бумагой, картоном, деревом, камнем, пластмассами). Лучше всего работать с мягкой медной проволокой.

Плетение из бисера Великолепны и незабываемы изделия из бисера. Глядя на красивые , яркие узоры , причудливые композиции, в которых своеобразно отображаются фантастические, сказочные , а иногда и реальные изображения, поражаемся с какой любовью и терпением создавались эти изделия. В наше время старинный промысел бисерное рукоделие получает новое рождение. Ручной труд стал очень цениться в современном мире. Техника бисероплетения удивительно разнообразна и дает возможность проявить творчество. ОСНОВНЫЕ ВИДЫ БИСЕРНОГО ИСКУССТВА 1. Вышивка 2. Вязание 3. Плетение 4. Ткачество 5. Мозаика

Плетение из природных материалов соломка Соломка – сухие стебли –замечательный материал для работы. Соломку используют для плетения шляп, корзин, сумок, ковриков, мебели и др.С соломкой приятно работать: она золотая, гладкая, гибкая, пахучая. ВИДЫ ПЛЕТЕНИЯ СОЛОМКОЙ 1. Прямое плетение. 2. «Веревочка» 3. Плоские плетешки 4. Плетение по кругу.

Плетение из коры Березовая кора- береста –один из самых красивых и прочных материалов. Посуда из бересты сохраняет продукты от плесени и сырости. Обувь — лапти — легкая и удобная. Береста- прабабушка бумаги. Собирают бересту ранним летом. ВИДЫ ПЛЕТЕНИЯ 1. Прямое плетение 2. Плетение по кругу 3. Косое плетение

Плетение лозой Тонкие прутья ивы( лоза) – очень хороший материал для плетения Существует 140 видов растений семейства ивовых. ВИДЫ ПЛЕТЕНИЯ ЛОЗОЙ 1. Прямое плетение 2. Скручивание 3. Сложная веревочка 4. Веревочка из трех прутьев

Плетение из бумаги Бумага — это листовой материал, состоящий из волокон спрессованных между собой. Для плетения используют самую разную по качеству бумагу. Учитывать при работе необходимо три ее важных свойства — гибкость, прочность, толщину. Плетение из бумаги -не самое простое в этой технике. Но он является самым доступным. ВИДЫ ПЛЕТЕНИЯ ИЗ БУМАГИ 1.Плетение из полос. 2.Шахматное плетение. 3.Фигурное плетение. 4. Плетение уголками.

Наши выводы: Плетение из различных материалов – самое интересное и разнообразное из всех видов ремесел. Оно помогает нам содержательно провести время досуга, узнать секреты старых ремесел. Плетение открывает дверь в мир творчества.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по родной (башкирской) литературе в 5 классе "Әсикмәк" и презентация к уроку.

Тема: Я и мои эмоции.Цель: коррекция и развитие эмоционально – волевой сферы.Задачи: познакомить детей с эмоциями; учить определять эмоциональные состояния других людей; развивать умение владеть.

МУЛЬТИМЕДИЙНЫЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЗНАНИЙ У УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ В СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ) ШКОЛЕ 8 ВИДАсодержание :•Актуальность проблемы•Цель исследования•Объект и предмет •.

Презентация. Современные образовательные технологии как один из способов формирования УУД . Проблемно-диалогическая технология. ТЕхнология продуктивного чтения.

Из презентации дети узнают какой путь письмо проходит от отправителя к получателю. Поможет детям узнать это Муравьишко и Мудрая Черепаха.

Методическая деятельность – управляемый, ресурсообеспеченный процесс совместной деятельности методиста и педагогов по обеспечению условий качественной реализации ими образовательных услуг.

Презентация на тему: "Работа над мелкой моторикой рук в начальной школе Из опыта работы учителя начальных классов «МАОУ СОШ №1 с. Александровское,Александровского района Томской обла.

Такую сложную на вид открытку можно сделать своими руками, если делать все внимательно и аккуратно. В этом примере открытка получается высотой 12 см.

Берем лист формата А4 и сгибаем его пополам. Делаем разметку как на фото, размеры даны в мм.

Делаем разрезы по сплошным линиям.

Отгибаем полосы через одну (лучше по линейке)

Теперь нужно заплести полосы начиная сверху

Отрезаем уголки сверху и снизу

Складываем пополам, открытка почти готова

Отрезаем, если нужно, по ширине, украшаем обложку и пишем поздравление внутри. Можно дарить!

Презентация по технологии "Плетение из газетных трубочек"(4 класс)

Министерство образования Республики Башкортостан Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа села Красная Горка муниципального района Нуримановский район Республики Башкортостан Тема «НАМ НЕ НУЖНА ВОЙНА» Исследовательская работа  (литературное чтение)                   Выполнил:                            Рахимов Динар МБОУ СОШ с.Красная Горка,4г класс                           Руководитель:                                                      Садартинова Фагима Фаритовна,                                                Учитель начальных классов Красная Горка 2018 г.                                                    Оглавление I. Введение ………………………………………………3 стр. II. Основная ……………………………………………   4­7 стр. III. Заключение.……………………………………….…  8 стр. IV. Список литературы…………………………………   9 стр. V. Приложения…………………………………………   10 ­17стр. 2 На уроках литературного чтения в учебнике мы читали произведения оВеликой Отечественной войне.  Целями моей работы являются: ­   Познакомиться   с   историческими   фактами   времен   Великой Отечественной   войны,   с   жизнью   людей   в   это   время.   Знать   историю   своей страны, семьи. ­Развивать способность чувствовать ,сопереживать, умение слушать  окружающих. ­Воспитывать чувства патриотизма,гордости  за победу нашего народа. Литература о Великой Отечественной войне прошла в несколько  этапов.В 1941 – 1945 гг.ее создавали писатели,  отправившиеся на войну,  чтобы своими произведениями поддержать патриотический дух  народа.обьединить его в борьбе с общим врагом,раскрыть подвиг народа. Тема Великой Отечественной войны остается одной из ведущих тем в  литературе на современном этапе.Поэзия возвращается к событиям войны не  только для того. Чтобы вновь и вновь показать трудный путь нашего  народа.но и для того ,чтобы опыт предостерег от катастрофических ошибок в  будущем. 3 Из прочитанных произведений в учебнике, рассказов учителя и другой литературы, я узнал о Великой Отечественной войне. Была самая короткая ночь в году. Люди мирно спали. И вдруг: — Война! Война! 22 июня 1941 года на нашу Родину напали немецкие фашисты. Напали словно   воры,   словно   разбойники.  Они   хотели   захватить   наши   земли,   наши города и сёла, а наших людей либо убить, либо сделать своими слугами и рабами. Началась Великая Отечественная война. Она продолжалась четыре года. Нелёгким был путь к победе. Враги напали на нас неожиданно. У них было больше танков и самолётов. Наши армии отступали. Бои шли на земле, в небе,   на   море.   Прогремели   великие   битвы:   Московская,   Сталинградская, битва на Курской дуге. 250 дней не сдавался врагу героический Севастополь. 900 дней в страшной блокаде держался мужественный Ленинград. Отважно сражался   Кавказ.   На   Украине,   в   Белоруссии,   в   других   местах   громили захватчиков   грозные   партизаны.   Миллионы   людей,   в   том   числе   и   дети, трудились   у   заводских   станков   и   на   полях   страны.   Советские   люди (Советский Союз — так называлась в те годы наша страна) делали всё, чтобы остановить фашистов. Даже в самые тяжёлые дни они твёрдо верили: «Враг будет разбит! Победа будет за нами!» 4 И вот пришёл день, когда наступление захватчиков было остановлено. Советские армии погнали фашистов с родной земли. И снова битвы, битвы, бои, сражения. Всё мощнее, всё несокрушимей удары   советских   войск.   И   наступил   самый   долгожданный,   самый   великий день. Наши солдаты дошли до границ Германии и штурмом взяли столицу фашистов — город Берлин. Был 1945 год. Цвела весна. Был месяц май. Фашисты признали полное своё поражение 9 мая. С той поры этот день стал нашим великим праздником — Днём Победы. Чудеса   героизма   и   храбрости   проявили   наши   люди,   защищая   от фашистов родную землю.             Брестская крепость стояла на самой границе. Атаковали её фашисты в первый же день войны. Думали: день — и крепость у них в руках. Целый месяц   держались   наши   солдаты.   А   когда   сил   не   осталось   и   фашисты ворвались в крепость, последний её защитник написал штыком на стене: «Я умираю, но не сдаюсь». Была Великая Московская битва. Фашистские танки рвались вперёд. На одном из участков фронта дорогу врагу преградили 28 героев­солдат из дивизии генерала Панфилова. Десятки танков подбили бойцы. А те всё шли и шли.   Изнемогали   в   бою   солдаты.   А   танки   всё   шли   и   шли.   И   всё   же   не отступили   в   этом   страшном   бою   панфиловцы.   Не   пропустили   к   Москве фашистов. Генерал Дмитрий Карбышев был ранен в бою и оказался в плену. Он был профессором, очень известным военным строителем. Фашисты хотели, чтобы генерал перешёл на их сторону. Обещали жизнь и высокие посты. Не предал   Родину   Дмитрий   Карбышев.   Казнили   фашисты   генерала.   Вывели   в сильный мороз на улицу. Облили холодной водой из шлангов. Василий Зайцев — знаменитый герой Сталинградской битвы. Из своей снайперской винтовки он уничтожил триста фашистов. Неуловим для врагов 5 был   Зайцев.   Пришлось   фашистским   командирам   вызвать   из   Берлина знаменитого   стрелка.   Вот   кто   уничтожит   советского   снайпера.   Вышло   всё наоборот. Зайцев убил берлинскую знаменитость. «Триста первый», — сказал Василий Зайцев. Во время боёв под Сталинградом в одном из артиллерийских полков прервалась   полевая   телефонная  связь.  Рядовой   солдат  связист   Титаев   под огнём врага пополз выяснять, в каком месте оборван провод. Нашёл. Только попытался скрутить концы проводов, как осколок неприятельского снаряда попал в бойца. Не успел Титаев соединить провода, тогда, погибая, он их крепко зажал губами. Заработала связь. «Огонь! Огонь!» — снова зазвучали в артиллерийском полку команды. Много   смертей   принесла   нам   война.  Двенадцать   солдат   Григорянов были членами большой армянской семьи. Служили в одном отделении. Вместе ушли   на   фронт.   Вместе   отстояли   родной   Кавказ.   Вместе   со   всеми   пошли вперёд.  До   Берлина   дошёл  один.  Погибли   одиннадцать   Григорянов.  После войны жители города, в котором жили Григоряны, в честь героев посадили двенадцать тополей. Выросли ныне тополя. Стоят они ровно в ряд, словно солдаты в строю, — высокие и красивые. Память вечная Григорянам. В борьбе с врагами принимали участие подростки и даже дети. Многие из них за отвагу и мужество были награждены боевыми медалями и орденами. Валя   Котик   в   двенадцать   лет   ушёл   разведчиком   в   партизанский   отряд.   В четырнадцать   лет   за   свои   подвиги   стал   самым   юным   Героем   Советского Союза. В   Севастополе   сражался   рядовой   пулемётчик.   Точно   разил   врагов. Оставшись  один  в  окопе,  принял   неравный   бой.  Был   ранен,  контужен.  Но удержал   окоп.   Уничтожил   до   ста   фашистов.   Ему   присвоили   звание   Герой Советского Союза. Звали пулемётчика Иван Богатырь. Не сыщешь лучшей фамилии. 6 Лётчик­истребитель Александр Покрышкин сбил первый фашистский самолёт в самом начале войны. Удачлив Покрышкин. Увеличивается число сбитых им самолётов — 5, 10, 15. Сменяются названия фронтов, на которых сражался лётчик. Растёт, растёт героический счёт побед — 20, 30, 40. Война приближалась к концу — 50, 55, 59. Пятьдесят девять самолётов врага сбил лётчик­истребитель Александр Покрышкин. Стал он Героем Советского Союза. Стал дважды Героем Советского Союза. Стал трижды Героем Советского Союза. Вечная   слава   тебе,  Александр   Покрышкин,  первый   трижды   герой   в стране. А  вот   история  ещё  одного  подвига. Лётчик  Алексей  Маресьев был сбит в воздушном бою. Он уцелел, но был тяжело ранен. Его самолёт упал на территории врага в глухом лесу. Стояла зима. 18 дней он шёл, а потом полз к своим.   Его   подобрали   партизаны.   Лётчик   отморозил   ноги.   Их   пришлось ампутировать. Как же летать без ног?! Маресьев научился не только ходить и даже танцевать на протезах, но главное — управлять истребителем. В первых же воздушных боях он сбил три фашистских самолёта. Шли последние дни войны. Тяжёлые бои велись на улицах Берлина. Солдат Николай Масалов на одной из берлинских улиц, рискуя жизнью, под огнём врага вынес с места боя плачущую немецкую девочку. Война кончилась. В   самом   центре   Берлина   в   парке   на   высоком   холме   возвышается   сейчас памятник советскому солдату. Стоит он со спасённой девочкой на руках.  Мой прадедушка, мамин дедушка был участником этой войны. (см.приложение) 7 Герои. Герои... Подвиги. Подвиги... Их было тысячи, десятки и сотни тысяч.Прошло семьдесят три года с той страшной поры, когда напали на нашу страну фашисты.  Работая над данной темой, мы осознали, что все уходит в прошлое: страдания   людей,   разруха,   голод   в   военные   и   послевоенные   годы.   Наше поколение имеет возможность прикоснуться к Великой Отечественной войне, слушая воспоминания живых свидетелей того времени. В   память   об   этой   страшной   воине   и   погибших   воинах   в   каждом населенном пункте и городах имеются памятники и обелиски. А в Москве на Красной площади горит Вечный огонь.Вечный огонь горит всегда, он негасим, ведь он символ незабываемого подвига и отваги миллионов солдат, отдавших свои жизни за мир на своей земле. Пусть же Вечный огонь горит всегда, пусть всегда живет наша память о героях! 9   мая   —   всенародный   праздник   Победы   советского   народа   над фашистской Германией в Великой Отечественной войне. Указ о праздновании 8 Дня Победы 9 мая был принят накануне поздно вечером — после того как фашистская Германия подписала акт о безоговорочной капитуляции.  Чтя память воинов, избавивших мир от фашизма, советские люди отмечают этот праздник начиная с 1945 года. А вот нерабочим днем День Победы был объявлен в 1965 году.  В   этот   день   проходят   встречи   фронтовиков,   проводится   возложение венков   и   цветов   к   Могиле   Неизвестного   Солдата   в   Москве,   к   братским могилам   погибших   воинов,   к   памятникам   Славы,   отмечается   минута молчания, устраивается праздничный салют. 9 мая принято дарить ветеранам цветы, посещать могилы павших героев, а наши мужественные отцы, деды и прадеды   и   их   боевые   подруги­фронтовички   надевают   свои   воинские награды.Люди в этот день одевают георгиевские ленточки. Из всего мною изученного, я хочу сказать «Нам не нужна война!» Список использованной литературы: 1.Учебник «Литературное чтение» УМК «Перспектива» Л. Ф. Климанова, Л.   А. Виноградская,  М. В. Бойкина  Издательство «Просвещение» 2011г. 2. Великая Отечественная война 1941­1945. Энциклопедия. М.: Современная  энциклопедия, 1995. – 527 с. 9 3.Электронные ресурсы:  1)https://pitgames.ru/search/skachat­pesnyu­vechnyy­ogon­nad­mogiloy­v­ tihom­parke;      ­  shkola    /  vospitatelnayarabota/2016/05/20/beseda­  ://   nsportal 2)https detyam­o­velikoy­otechestvennoy­voyne  .  ru   /  nachalnaya   .                                                                                                          Приложение1 10 11 12 13 14 15 16 17 Реквием (в сокращении) Пламя ударило в небо!— ты помнишь, Родина? Тихо сказала: «Вставайте на помощь…» Родина. Славы никто у тебя не выпрашивал, Родина. Просто был выбор у каждого: я или Родина. Самое лучшее и дорогое — Родина. Горе твое — это наше горе, Родина. Правда твоя — это наша правда, Родина. Слава твоя — это наша слава, Родина! Р.Рождественский 18 "Вечный огонь" 1.Над могилой в тихом парке расцвели тюльпаны ярко вечно тут огонь горит тут солдат советский спит 2.Мы склонились низко, низко у подножья обелиска наш венок расцвёл на нём жарким пламенным огнём 3.Мир солдаты защищали жизнь они за нас отдали сохраним в сердцах своих                                                                               память светлую о них. А.Филиппенко 19

Ткачество из бумаги | Учебные ресурсы

sessa1

4.674045801526716 2823 отзыва

Последнее обновление

22 февраля 2018 г.

Поделитесь этим
Я впервые наткнулся на ткачество из бумаги как часть художественной единицы Y5 на контейнерах. С тех пор я, как преподаватель, использовал его в качестве урока стокового искусства, который с небольшими изменениями хорошо подходит для Y2-Y6. Здесь нет беспорядка, и это обычно хорошо принимается.

В большинстве начальных школ имеется цветная бумага формата А4.Ширина бумаги формата А4 составляет 21 см, поэтому для большинства детей это хорошая отправная точка. Многие дети тогда почувствуют возможность попробовать другую более узкую ширину, а некоторые нет! Перед уроком рекомендуется сделать копии нескольких разных цветов и размеров.

Этот ресурс состоит из:
1) Презентация PowerPoint, в которой описывается базовая техника использования шаблонов и включаются некоторые идеи о том, что делать с готовым плетением.
2) Шаблоны для плетения 3 см, 2 см, 1,5 см и 1 см и сетка 8 x 8 для тех, кто хочет изготовить шахматную доску.

Creative Commons «Sharealike»

Выберите общий рейтинг

(без рейтинга)

Ваш рейтинг необходим, чтобы отражать ваше счастье.

Написать отзывОтменить

Хорошо оставлять отзыв.

Что-то пошло не так, повторите попытку позже.

Пустой ответ не имеет смысла для конечного пользователя

Отправить ответОтменить

Большое спасибо - это будет ТАК полезно !!

Пустой ответ не имеет смысла для конечного пользователя

Отправить ответОтменить

Отлично - это сэкономило мне часы работы - большое спасибо!

Пустой ответ не имеет смысла для конечного пользователя

Отправить ответОтменить

Спасибо! Это будет отличным введением в проект ткачества.

Пустой ответ не имеет смысла для конечного пользователя

Отправить ответОтмена

Пустой ответ не имеет смысла для конечного пользователя

Отправить ответОтменитьПосмотреть больше

Сообщите об этом ресурсе, чтобы сообщить нам, если он нарушает наши условия.
Наша служба поддержки клиентов рассмотрит ваш отчет и свяжется с вами.

Ткачество из оп-арта (3-е и 5-е)

Этот проект родился из-за моей потребности придумать трехдневный проект для моих 3-х классников на прошлой неделе (понедельник был рабочим днем ​​учителя.. а во вторник мы закончили срыв из-за «полярного вихря»).
Большое спасибо блогу Miss Young's Art Room за оригинальную идею!
Сначала я планировал сделать это только с учениками 3-го класса ... но решил сделать это и с учениками 5-го класса, потому что думал, что им это действительно понравится - и я был прав. 🙂 Перед тем, как начать обсуждение оп-арта, я показал своим студентам видеоклип, который нашел на YouTube. В ролике представлен анимационный монтаж произведений искусства, созданных самим отцом оп-арта Виктором Вазарели.Я счастлив, что начал с этого клипа, потому что он ДЕЙСТВИТЕЛЬНО взволновал ВСЕХ моих студентов, что мы собирались делать.
После видеоклипа мы начали обсуждать, что такое оп-арт (оптическое искусство) (форма абстрактного искусства, создающая иллюзию движения за счет точное использование рисунка и цвета или противоречивые рисунки появляются и перекрываются). Чтобы помочь моим ученикам лучше понять, что такое оптические иллюзии, я показал им PPT, который я собрал вместе с некоторыми из моих любимых примеров, которые я нашел в Интернете (им это понравилось).
Тогда в проект! Поговорив о том, как выбор цвета и узор могут создавать потрясающие оптические иллюзии, мы рассмотрели множество примеров бумажных переплетений, которые я создал, имитирующих стиль оп-арта. Затем я продемонстрировал студентам, как создать плетение из бумаги.
Для начала я попросил учеников выбрать 2 куска цветной плотной бумаги размером 4,5 "x6", чтобы создать практическое ткачество. У них была свобода обрезать полосы основы и утка, как они хотели, и могли использовать любые цвета, какие захотят.Как только они показали мне свой практический пример, они перешли на цветную бумагу размером 9 x 12 дюймов. Опять же, они могли разрезать свои полоски, как хотели, и могли выбирать любые цвета (на этот раз у них была возможность выбрать более двух цветов). На доске я повесил множество примеров и нарисовал рядом схемы, чтобы показать студентам, как я создал этот конкретный пример.
Ниже представлены плетения из бумаги в стиле оп-арт, созданные моими детьми! 🙂

РЫБКА ДЛЯ ТКАНИЯ ИЗ БУМАГИ


ИНСТРУКЦИИ ПО ПРЕЗЕНТАЦИИ УРОКА

ТКАНИЕ ИЗ БУМАГИ

РЫБКА ДЛЯ ТКАНИЯ ИЗ БУМАГИ

Цели урока: Учащиеся узнают о ткачестве из бумаги.

Требуемое время: 1 час

Художник: Дейзи Таугелчи, Ткач ковров навахо http://www.navajotimes.com/entertainment/culture/2011/011311daisy.php

Источник: Deep Space Sparkle

Веб-сайт: http: / /www.deepspacesparkle.com/2013/03/28/paper-weavings/

Материалы:

Цветная плотная бумага, нарезанная на полоски толщиной 1 дюйм

Белая плотная бумага 12 × 18 (см. Примечания ниже)

Линейка

Мелки , маркеры или масляная пастель

Ножницы

Клей

Белая бумага для копий

Обрывки цветной цветной бумаги

Презентация:

Обсудите историю ткачества, в частности, ткачества ковров.

Порядок действий:

  1. Разложите белый белый плотный картон 12 x 18 и положите его вертикально. Сложите один на ½ поверх другого, как книгу, и расположите сложенный лист бумаги так, чтобы складка находилась внизу (к себе).
  2. Используя линейку, нарисуйте линию от дюйма до полутора дюймов по горизонтали через верхнюю часть бумаги.
  3. Используя линейку, разделите бумагу на полоски шириной 1 дюйм вертикально от нижней части до линии: , а не до самого верха! (См. Схему в подшивке.)
  1. Разрежьте по вертикальным линиям, чтобы получились полосы, останавливаясь на верхней линии!
  2. Откройте бумагу и переверните ее по горизонтали. У вас должны быть полоски толщиной 1 дюйм, разрезанные по горизонтали, с твердой границей в 1 дюйм с каждой стороны, которая не будет прорезана.
  3. Раскрасьте каждую полоску мелками, маркерами или масляной пастелью. Каждая полоска может быть разного цвета / рисунка, или они могут быть вариациями на одну и ту же тему. Воображение ученика - предел!
  4. Выберите 2 разных цвета полосок бумаги шириной 1 дюйм.Используя один, покажите ученикам, как плести, используя технику «сверху / снизу» и сдвигая бумагу к одному краю бумаги. Используя вторую цветную полоску, переверните узор сверху / снизу, чтобы создать переплетение.
  5. Чередуйте цветные полоски, пока декорированная бумага не будет полностью соткана из бумажных полосок.
  6. Переверните плетеную бумагу и приклейте к обратной стороне кусок белой копировальной бумаги, чтобы полоски закрепились на месте.
  7. Нарисуйте контур рыбы, используя как можно больше бумаги для рыбы хорошего размера.
  8. Вырежьте рыбу и переверните ее так, чтобы было видно плетеную сторону. Из обрывков цветной плотной бумаги вырежьте детали для рыбки: хвост, зубы, плавники, глаз и т. Д. Приклейте.

ПРИМЕЧАНИЕ. Альтернативой декорированию белой плотной бумаги 12 × 18 цветными карандашами является нанесение на нее темперной краски, добавление рисунков с помощью инструментов текстуры (проверьте корзину текстур в комнате EA). Это быстрый шаг, но он должен высохнуть, поэтому, возможно, проведите его в конце урока искусства, прежде чем начать этот урок.

Проект № 2 Журналы / Плетение из бумаги Пожалуйста, возьмите лист бумаги и что-нибудь для письма!

Презентация на тему: «Проект № 2 Журналы / Плетение из бумаги. Пожалуйста, возьмите лист бумаги и что-нибудь для письма!» - стенограмма презентации:

ins [data-ad-slot = "4502451947"] {display: none! important;}} @media (max-width: 800px) {# place_14> ins: not ([data-ad-slot = "4502451947"]) {display: none! important;}} @media (max-width: 800px) {# place_14 {width: 250px;}} @media (max-width: 500 пикселей) {# place_14 {width: 120px;}} ]]>

1 Проект № 2 Журналы / Плетение из бумаги Пожалуйста, возьмите лист бумаги и что-нибудь, чем можно писать!

2 LOOM: рама (или машина), на которой выполняется ткачество.

3

4 Вертикальное положение, когда он выровнен по направлению «вверх-вниз»

5 Положение по горизонтали, когда он выровнен в направлении «слева направо» или параллельно горизонту.

6

7 WARP Продольные нити тканого полотна.Перед началом ткачества на ткацкий станок нанизывают нити основы.

8

9 WEFT Горизонтальные нити, протянутые по основе. (Нити WEFT и WARP переплетаются при плетении)

10

11 SHUTTLE Контейнер, похожий на палку или лодку, в котором находятся нити WEFT.

12

13 Узор Узор или мотив, который регулярно повторяется.

14

15 ВЫСТРЕЛ Плетеный ряд

16

17 Мастерство Гордиться и уважать свою работу, которую ты делаешь

18

19 Мотив Отличительная повторяющаяся форма, форма, фигура и т. Д. В дизайне.

20

21 год Как проект будет ОЦЕНИВАТЬСЯ… ЖУРНАЛЫ / Изделие по плетению из бумаги (Содержание): Создайте личный журнал, переплетая из бумаги 2 стороны передней и задней части журнала. Бумага должна плести обе стороны журнала - в этом случае вы можете использовать ту же технику или разная техника для каждой стороны. Необходимо обрезать так, чтобы не было потертостей.

22 Процесс (мастерство): Журнал должен быть скреплен двумя верхними или двумя боковыми скобами аккуратно и организованно ... Включать обложку и заднюю часть. Содержит не менее 25 листов бумаги. Должен выглядеть чистым, аккуратным и организованным.

23 Время в студии: Продолжал выполнять задачу. Работал непрерывно на протяжении всего урока. Уборка ВЫСТАВИЛА ПРИНАДЛЕЖНОСТИ, КУДА ОНИ ИДЕТ! Компенсируйте пропущенные дни: это означает отсутствие уважительной или уважительной причины, 3 опоздания = 1 отсутствие


Ткацкое производство

Временной интервал

2 академических часа по 45 минут каждое

Жизненные навыки

Мышление и рассуждение

Резюме

Этот урок поможет учащимся понять, как создаются тканые ткани, и чем отличаются полотняное переплетение, саржевое переплетение и атласное переплетение.


Материалы

Для этого задания вам понадобятся следующие предметы:

  • Копия прикрепленного контура заметки на прозрачной пленке
  • 3 копии листов с заданиями по плетению на каждого учащегося
  • 1 1/2 страницы лент для плетения на каждого ученика
  • Weave visual на прозрачных поверхностях
  • Ножницы на каждого ученика
  • Клеевые стержни
  • Примеры полных переплетений

    Фон для учителей

    Пожалуйста, ознакомьтесь с тремя типами плетения, которым вы будете учить в этом упражнении: простое, саржевое и атласное.Эту информацию можно найти в прилагаемом справочнике в виде основной схемы или в учебниках, которые можно использовать для получения более глубоких знаний по предмету. Также может быть полезно выполнить пример переплетения для каждого из трех, чтобы вы лучше знали, как помочь ученикам завершить свои собственные переплетения.


    Предыдущие знания учащегося

    Студентам не нужны специальные предварительные знания, чтобы добиться успеха в этой деятельности.Возможно, будет полезно уже поговорить о волокнах и о том, из чего они сделаны, чтобы это соответствовало процессу создания ткани.


    Предполагаемые результаты обучения

    После выполнения этого задания учащиеся должны уметь определять три типа переплетений и способы их создания.


    Инструкционные процедуры

    • Первый шаг к завершению этого урока - это изучение с учащимися информации о различных типах конструкции ткани.
    • Поместите прозрачную пленку на диапроектор и попросите учащихся делать заметки из схемы, пока вы устно просматриваете информацию. Постарайтесь немного уточнить, чтобы у студентов было больше времени для написания.
    • После того, как вы ознакомитесь с информацией и ответите на любые вопросы, которые есть у ваших учеников, попросите учеников получить ножницы и клей-стержни (оба могут быть переданы, если доступно ограниченное количество), а затем раздайте 3 копии листа задания по плетению и 1 Каждому ученику по 1/2 страницы ленты для плетения.
    • На этом этапе попросите студентов написать свои имена на всех трех листах с заданиями, а также пометить каждый из трех разными типами переплетения.
    • Затем попросите учащихся начать разрезать свои листы с заданиями в соответствии с указанными строками - ОБЯЗАТЕЛЬНО ОСТАНОВИТЕСЬ НА СТРОКЕ ПОД НАЗВАНИЕМ / ЧАСОМ. У них будет серьезная проблема, если они полностью прорежут свои бумаги. Пожалуйста, попросите учащихся вырезать как можно более ровно и аккуратно, потому что это поможет их готовым плетениям в конечном итоге получиться лучше.На этом этапе может быть полезно иметь образец листа, разрезанный так, как вы хотите, чтобы они его разрезали.
    • Когда ученики закончат разрезать свои листы с заданиями, попросите их начать вырезать свои полосы для ткачества. Эти полоски нужно разрезать полностью. Они должны быть полностью отдельными частями.
    • Поместите визуальный элемент Weaves Visual на диапроектор, чтобы у учащихся было руководство, на которое они могли бы смотреть во время работы. Это также может быть момент, когда вы хотите показать им пример плетения, который вы сделали, чтобы они знали, что им нужно сделать, чтобы выполнить задание.
    • Попросите учащихся взять ленту для ткачества и переплести одну из-под нее с помощью листа задания «Обычное плетение». Во время просмотра покажите, как это делается.
    • Затем возьмите вторую полосу для плетения и покажите студентам, как чередовать ряды, чтобы все остальные были одинаковыми.
    • Дайте ученикам время завершить это первое переплетение. Совет: протолкните полоски до самого верха, чтобы плетение получилось максимально плотным. Кроме того, если они нанесут немного клея на каждый конец своих полос для ткачества, когда они будут на месте, это поможет скрепить плетение.
    • После того, как ученики успешно завершат свой пример полотняного переплетения, начните с саржевого переплетения тем же способом, который вы продемонстрировали ранее. Более двух, менее двух и т. Д. Каждая отдельная линия плетения должна начинаться на одну точку над предыдущей. Следуйте инструкциям на рисунке.
    • Наконец, продемонстрируйте студентам, как выполнять атласное переплетение, и дайте им время завершить свой пример.
    • Когда все три переплетения будут завершены, попросите учащихся сдать переплетения для исправления.

      Стратегии для разнообразных учащихся

      Для тех учеников, которые могут изо всех сил стараться не отставать от остального класса, вы можете минимизировать количество переплетений, которые им необходимо выполнить, чтобы получить полную оценку.


      Расширения

      После того, как вы исправили переплетения и вернули их ученикам, вы можете поговорить о том, как плотность переплетения влияет на саму «ткань» - в таких областях, как прочность, долговечность, насколько она жесткая или насколько хорошо драпируется, и т.п.Если вы покажете один пример плотного плетения и сравните его с более свободным, он должен продемонстрировать суть довольно эффективно.


      План оценки

      Это задание можно оценить по завершенности, правильности и аккуратности. Вы можете выбрать конкретное количество баллов в соответствии с системой, которую вы используете в своем классе.


      Библиография

      Руководство по учебной программе USOE


Создано: 18.03.2005
Обновлено: 05.02.2018

32322

Готовьтесь к ткачеству с правильными планами уроков


Ткань - это то, что многие студенты считают само собой разумеющимся.Когда они выбирают, какую пару джинсов надевать каждый день, мало кто задумывается о том, из чего складывалась джинсовая ткань брюк. Ткачество - это процесс создания ткани путем пересечения двух волокон друг над другом и друг над другом. Чаще всего ткачество выполняется на ткацких станках. Ткачество - это не только ремесло, но и основная отрасль промышленности во многих странах. Самый важный технический элемент на многих ткацких фабриках в городах по всему миру - ткацкий станок. Ткацкий станок - это рама, которая удерживает нити под натяжением, чтобы можно было плести.Нити основы выровнены на ткацком станке вертикально. Уточные нити ткутся горизонтально поперек нитей основы, образуя тканую ткань. В ткацком производстве используются различные виды ткацких станков, включая ручные, настольные ткацкие станки всех размеров и большие современные станки. Найдите способы познакомить своих учеников с различными видами ткацких станков, чтобы помочь им освоить весь процесс ткачества.

Плетение может быть ценным уроком искусства как в обычном классе, так и в классе изобразительного искусства.Ткачество дает ссылку на историю и культуру. Учащиеся могут устанавливать связи между математикой и музыкой, исследуя различные образцы плетения и сравнивая их с ритмами и числовыми рисунками. Изучение ткачей природы, семейства паукообразных, также может быть интересным способом сравнить человеческое искусство ткачества с спасательным ремеслом пауков.

Поскольку ткачество требует концентрации и более медленных движений, оно также может быть хорошим изменением темпа для студентов, которые живут в динамичном, технологичном современном мире.Доказано, что ткачество и другие виды волоконного искусства, часто используемые в арт-терапии, снижают частоту пульса и кровяное давление, тем самым успокаивая и расслабляя физическое тело. Ткачество также дает ощущение успеха, поскольку ткань растет и растет на ткацком станке. При ткачестве необходимо много упражняться в решении проблем. В процессе плетения одновременно используются как визуальные, так и кинестетические / тактильные навыки, облегчая зрительно-моторную координацию, координацию между левой и правой сторонами и навыки концентрации.

Я вас еще не убедил? Плетение дает детям уникальный процесс творчества, который, я считаю, должен испытать каждый ребенок. В приведенных ниже планах уроков вы найдете множество увлекательных возможностей для плетения в вашем классе:

Планы уроков ткачества:

Плетение бумаги

Познакомьте детей с детского сада до третьего класса с концепцией ткачества с помощью основного урока ткачества из бумаги, который производит яркое впечатление. Просите пожертвовать плетеные изделия от семей и других учителей, чтобы создать выставку плетеных изделий, которую студенты смогут исследовать своими глазами.Заранее подготовьте примеры плетения из бумаги, чтобы вдохновить учащихся.

Филиппинский баниг ткачество

Познакомьтесь с филиппинской культурой, изучая новую технику многоступенчатого ткачества. Последовательный порядок шагов может показаться сложным при первом чтении, но по мере того, как четвероклассники и старшие ученики обнаруживают ритм этого процесса плетения, они используют свое восприятие и навыки мышления, в то же время связывая геометрию с визуальным искусством и культурой. Это занятие - жемчужина. Обязательно сначала отрабатывайте шаги самостоятельно, чтобы открыть для себя свои собственные стратегии.

Плетение бисером на бисероплетении

Этот урок станет художественным способом связать с исследованиями индейских культур или геометрических фигур для учащихся старших классов начальной и средней школы. Включает в себя шаги по созданию собственных ткацких станков для картонных бус. Познакомьтесь с историей и методами. Предоставьте студентам материалы и инструкции, чтобы помочь студентам построить свои собственные ткацкие станки. Когда учащиеся начинают заниматься, это может быть для них отличным способом использовать свободное время конструктивно и творчески.

Начало ткачества на картонном ткацком станке

Мне нравится этот урок из-за того, что в него включена обширная информация, в частности, иллюстрации различных видов переплетения, которые могут быть отличным источником для ткачей всех возрастов. Расширения предлагают захватывающие возможности, чтобы вдохновить учеников с шестого по девятый класс стать еще более творческими и выразительными в плетении. Предложите студентам изобрести и поэкспериментировать с плетением пялец, проволочной сетки и других предлагаемых предметов.

Акварель и ткачество прекрасны

На этом веб-сайте четко изложен трехэтапный процесс создания уникальных произведений искусства, сочетающих акварель с техникой ткачества. Если возможно, спроецируйте шаги с этого веб-сайта для своих учеников с помощью ЖК-проектора или другого доступного вам носителя. Визуальное представление процесса оказывает большее влияние, чем письменные инструкции. Также вдохновляют образцы готовых работ. Этот урок предназначен для учащихся 6–12 классов.

«Сотканный город», город-прототип, в котором люди, здания и транспортные средства связаны через данные и датчики.Мы приглашаем всех вас присоединиться к нам в нашем стремлении создать еще лучший способ «мобильности для всех». | Корпоративный | Global Newsroom

Добрый день, дамы и господа ... и большое спасибо за то, что присоединились к нам.

Как видно из всего, что вы видите и слышите на выставке CES ... практически каждая отрасль пытается предсказать будущее.

И с моей точки зрения ... никто не хочет хрустального шара так сильно, как автомобильная промышленность.

Все хотят знать ...

Когда автомобили действительно будут ездить сами?

Когда они узнают, о чем я думаю?

Когда они полетят?

И что еще важнее... когда машины действительно превратятся в гигантских роботов ?!

Сейчас ... возможно, мы не работаем над Toyota Transformer ... но мы сосредоточены на будущем подключений ... автономности ... общей мобильности ... и электрификации ... или CASE ... как мы назови это.

Кроме того ... мы стремимся к будущему ... искусственного интеллекта, мобильности человека, робототехники, материаловедения и устойчивой энергетики.

В настоящее время ... мы исследуем и тестируем эту технологию в различных лабораториях по всему миру... например, Toyota Research Institute и Toyota Connected.

Но нам пришло в голову ... что, если бы у нас была возможность сделать все это в одном месте ... в реальной среде ... вместо моделируемой?

Это было у нас в голове, когда мы планировали закрыть фабрику в Японии ... и мы задавались вопросом, что делать с этой скоро доступной землей возле Mt. Fuji.

Мы подумывали о создании еще одного испытательного полигона для автономии, такого как M-City в Мичигане ... но потом у нас это было... один из тех А-ха! моменты ... ну знаете ... как это делает Опра!

Мы подумали ... почему бы не построить настоящий город ... и чтобы в нем жили настоящие люди ... и безопасно протестировать все виды технологий?

Ну ... Дамы и господа ... вот что я здесь, чтобы объявить сегодня.

На участке площадью 175 акров ... в Хигаси-Фудзи, Япония ... мы решили построить прототип города будущего ... где люди живут ... работают ... играют ... и участвуют в живая лаборатория.

Представьте.... полностью контролируемый сайт ... который позволит исследователям ... инженерам ... и ученым ... иметь возможность свободно тестировать технологии ... такие как ... автономность, мобильность как услуга, робототехника, умный дом подключенные технологии ... ИИ ... и многое другое ... в реальной среде.

Это была бы поистине уникальная возможность создать целое сообщество ... или "город" ... с нуля ... и позволить нам построить инфраструктуру будущего, связанную ... цифровую ... и устойчивый ... работает на водородных топливных элементах Toyota.

Это была бы возможность сотрудничать с другими деловыми партнерами ... и пригласить всех заинтересованных ученых и исследователей ... со всего мира ... приехать для работы над своими собственными проектами ... в течение нескольких месяцев подряд ... или как долго им заблагорассудится.

Это была наша идея, когда мы обратились к легендарному ... датскому архитектору ... Бьярке Ингельсу, чтобы он помог воплотить наше видение в жизнь.

Бьярке и его команда ... Группа Бьярке Ингельс.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *