Для приобретения опыта выращивания кристаллов начинайте с малого. Мы поделимся техникой выращивания красивых кристаллов из всего, что вы можете найти фактически на собственной кухне. Вам вообще не понадобится дополнительный инвентарь, ведь все необходимое точно стоит на полках. Так же рассмотрим технологию выращивания искусственных рубинов в домашних условиях!
Искусственные камни давно завоевали популярность в ювелирных изделиях. Ведь для ювелира ценность камня определяется не только его дефицитом в природе. Важную роль играет целый ряд других характеристик:
Самый дорогой искусственный драгоценный камень Фианит (синонимы: даймонсквай, джевалит, кубик циркония, шелби). Его цена невелика – менее 10$ за 1 карат (это 0,2 грамма). Но стоит отметить, что с увеличением каратов цена растет экспоненциально. Например, алмаз в 10 карат стоит в 100 раз дороже алмаза 1 карат.
Искусственные кристаллы ювелирных камней можно вырастить в домашних условиях. Большинство подобных экспериментов не нуждаются в специальной подготовке, вам не понадобится обустраивать химическую лабораторию и даже приобретать специальные реактивы.
Выращивание кристаллов рубина может даже стать вариантом домашнего бизнеса. Ведь красивые синтетические камни уже сегодня пользуются большим спросом среди покупателей, поэтому в случае успешной реализации проекта могут принести вам неплохую прибыль. Синтетически выращенные камни используются ювелирами, а также имеют широкое применение в технике.
Кристаллы рубина можно выращивать по стандартной методике, подобрав правильные соли. Но это будет не столь эффективно, как в случае с солью или сахаром, при этом намного дольше по длительности является процесс роста. Да и качество будет сомнительное. Ведь натуральный рубин по шкале твердости Моосу уступает только Алмазу занимая почетное 9-е место. Естественно, если речь идет о бизнесе, в большинстве случаев используют другой способ, разработанный более 100 лет назад во Франции.
Вам потребуется специальный аппарат, имеющий название по имени изобретателя данного способа, т. е. аппарат Вернейля. С его помощью можно выращивать кристаллы рубина, размером до 20-30 карат всего за несколько часов.
Хотя технология остается примерно такой же. Соль двуокиси алюминия с примесью оксида хрома помещают в накопитель кислородно-водородной горелки. Расплавляем смесь, наблюдая, как фактически «на глазах» вырастает рубин.
В зависимости от состава выбранной вами соли вы можете регулировать цвет кристаллов, получая искусственные изумруды, топазы и абсолютно прозрачные камни.
Работа с аппаратом потребует от вас внимания и некоторого опыта, но зато в дальнейшем вы получите возможность выращивать кристаллы, которые завораживают своей красотой, прозрачностью и игрой цвета. В дальнейшем такие шедевры хорошо подаются огранке и шлифовке, соответственно, могут применяться по назначению.
Стоит отметить, что искусственно выращенные кристаллы не являются драгоценными камнями, поэтому, даже если вы решите заняться предпринимательской деятельностью по их выращиванию, это не потребует от вас дополнительного лицензирования.
Конструкция аппарата несложна, ее легко можно сделать самостоятельно. Но на просторах Интернета уже достаточно умельцев, предлагающих чертежи оригинальной установки, а также ее усовершенствованные варианты.
Сам принцип технологии производства рубинов достаточно прост и схематически изображен ниже на рисунке:
|
Понимая принцип действия, любое устройство уже не кажется таким сложным. Один из образцов чертежей аппарата Вернейля:
По данной технологии можно так же выращивать и другие дорогие искусственные камни, такие как «Голубой Топаз» и т.п.
Самый простой и доступный эксперимент, который вы можете провести – создать красивые солевые кристаллы. Для этого вам понадобится несколько предметов:
Наливаем в емкость теплую воду (ее температура составляет около 50°С). Добавляем в воду кухонную соль и размешиваем. После растворения добавляем снова. Повторяем процедуру до тех пор, пока соль не перестанет растворяться, оседая на дно сосуда. Это говорит о том, что солевой раствор стал насыщенным, что нам и было нужно. Важно, чтобы во время приготовления раствора его температура оставалась постоянной, не остывала, так мы сможем создать более насыщенный раствор.
Насыщенный раствор переливаем в чистую банку, отделяя от осадка. Выбираем отдельный кристалл соли, а потом помещаем его в емкость (можно подвесить на нитке). Эксперимент выполнен. Через несколько дней вы сможете увидеть, как увеличился в размерах ваш кристалл.
Технология получения сахарных кристалликов аналогична предыдущему способу. Можно опустить ватный жгут в раствор, тогда сахарные кристаллы будут нарастать на нем. Если процесс роста кристаллов стал медленнее, значит уменьшилась концентрация сахара в растворе. Добавьте в него снова сахарного песка, тогда процесс возобновится.
На заметку: если добавить в раствор пищевого красителя, то и кристаллы станут разноцветными.
Можно выращивать сахарные кристаллики на палочках. Для этого вам потребуется:
Все происходит очень просто. Деревянную палочку обмакиваете в сиропе и обваливаете в сахарном песке. Чем больше крупинок прилипнет, тем красивее получится результат. Дайте палочкам, как следует высохнуть, а затем переходите попросту ко второй фазе.
Насыщенный горячий сахарный сироп выливаем в стакан, туда же помещаем заготовленную палочку. Если вы готовите разноцветные кристаллы, то в горячий готовый сироп добавьте пищевой краситель.
Следите, чтобы палочка не касалась стенок и дна, иначе результат будет некрасивым. Можно зафиксировать палочку с помощью листа бумаги, надев его сверху. Бумага послужит еще и крышкой для емкости, которая не позволит никаким посторонним частицам попасть в ваш раствор.
Примерно через неделю вы получите прекрасные сахарные леденцы на палочках. Ими можно украсить любое чаепитие, приведя в полный восторг не только детей, но и взрослых!
Кристаллы из медного купороса получаются интересной формы, при этом имеют насыщенный синий цвет. Стоит помнить, что медный купорос является химически активным соединением, поэтому кристаллы из него не следует пробовать на вкус, а при работе с материалом нужно проявлять осторожность. По этой же причине в данном случае подойдет только дистиллированная вода. Важно, чтобы она была химически нейтральной. Будьте внимательны и осторожны при обращении с медным купоросом.
При этом выращивание кристаллов из купороса происходит фактически по той же схеме, что и предыдущие случаи.
Помещая основной кристалл для выращивания в раствор, нужно проследить, чтобы он не соприкасался со стенками посуды. И не забывайте следить за насыщенностью раствора.
Если вы поместили свой кристалл на дне посудины, то стоит смотреть, чтобы он не касался других кристалликов. В этом случае произойдет их срастание, а вместо одного красивого крупного образца у вас получится масса невнятной формы.
Полезный совет! Вы можете самостоятельно регулировать размер граней своего кристалла. Если вы хотите, чтобы некоторые из них росли медленнее, их можно смазать вазелином или жиром. А для сохранности небесно-синего красавца можно обработать грани прозрачным лаком.
Существует 3 весовые категории бриллиантов:
Оборудование для поиска золотых самородков и драгоценных камней.
К популярным аукционам допускают камни массой от 6 карат. Камням с массой более 25 карат присваивают собственные имена. Например: «Винстон» бриллиант (62,05 карат) или «Де Бирс» (234,5 карат) и др.
Денис Пузырев – о безумных переплетениях в южном Йоркшире.
Болельщики «Шеффилд Юнайтед» вполне довольны сезоном: второе место в Чемпионшипе и хорошие шансы на возвращение в АПЛ после двухлетнего отсутствия. А еще полуфинал Кубка Англии. Правда, «Ман Cити» пройти непросто, но сама возможность сыграть на «Уэмбли» (там проводятся все матчи Кубка со стадии полуфиналов) – огромное достижение и честь.
Но болельщиков из Шеффилда воодушевляют не только результаты. В новом сезоне у клуба, вероятно, появится новый собственник. Нынешний владелец «Шеффилд Юнайтед» саудовский принц Абдалла Аль Сауд согласовал сделку по продаже клуба нигерийскому бизнесмену Дози Ммобуози за 90 млн фунтов. Осталось дождаться только одобрения футбольных властей.
Английские клубы покупаются и продаются очень часто, отслеживать все смены собственников непросто. Но случай «Шеффилд Юнайтед» выделяется. Сразу возникает несколько вопросов: зачем продавать клуб, который идет на повышение? Финансовые проблемы? Как они вообще могли возникнуть у саудовского принца и члена королевской семьи Саудовской Аравии? Откуда появился покупатель – малоизвестный бизнесмен из экваториальной Африки? Ждем других африканских инвесторов в АПЛ?
Постараюсь ответить на главные вопросы этой занимательной истории.
Как и большинство английских клубов в начале 1990-х, «Шеффилд Юнайтед» принадлежал местному бизнесмену. В 1994 году владельцем клуба стал уроженец Шеффилда Кевин Маккейб. Ему принадлежала строительная компания Scarborough, которая одной из первых вышла на девелоперский рынок Китая и стран юго-восточной Азии. В 2007-м он выгодно продал китайский бизнес австралийской компании Valad, получив 142,7 млн фунтов, что позволило войти в число богатейших жителей графства Йоркшир.
«Шеффилд Юнайтед» тем временем был крепким середняком Чемпионшипа. В сезоне-2006/07 команда на один сезон даже залетала в АПЛ, но не удержалась. Клуб был убыточным, чтобы удержать его на плаву, Маккейб ежегодно инвестировал из своего кармана. В 2011-м «Шеффилд Юнайтед» вылетел в третий дивизион (Лига 1), и Маккейб, поняв, что не вытягивает проект, начал поиски партнера, который бы взял на себя часть расходов, а в идеале инвестировал бы деньги в возвращение клуба в АПЛ.
Партнер нашелся в 2013-м. Для закрытия дыр в бюджете Маккейб время от времени занимал деньги у разных людей, одним из кредиторов был саудовский принц Абдалла. Сумма долга перед ним была относительно небольшой – 10 млн фунтов. Но сам принц был огромным любителем футбола – увлеченно играл в футбольный менеджер и фэнтези, а на родине полтора года был президентом «Аль-Хилаля», который сейчас хочет купить Месси.
И партнеры нашли взаимовыгодный вариант: Маккейб взамен обнуления долга отдал принцу 50% «Шеффилд Юнайтед» за символический 1 фунт. Болельщики предвкушали, что с таким совладельцем их ждет путь «Манчестер Сити». Тем более Маккейб обещал, что его новый партнер принесет серьезные деньги.
Чтобы понять дальнейшие события, важно упомянуть несколько деталей сделки. До того, как ударить по рукам, Маккейб переписал на другую свою компанию все недвижимое имущество клуба – стадион «Брэмелл Лэйн» (вмещает 32750 зрителей), а также тренировочные поля и здания академии. То есть в сделку вошел только глубоко убыточный клуб третьего дивизиона, а все имущество осталось у прежнего владельца, который потом сдавал «Шеффилду» в аренду стадион и базу по льготной ставке.
Но это еще не все. Маккейб прописал и условия возможного развода с новым партнером, так называемую рулетку. Ее механизм был такой: если партнеры расходятся, то один из них направляет другому предложение купить свою долю по фиксированной цене 5 млн фунтов. Тот либо соглашается и покупает, либо отказывается, но тогда он сам обязан купить долю партнера за те же 5 млн фунтов.
При этом хитрый Маккейб подстраховался и добавил еще один пункт: если принц Абдалла получает более 75% «Шеффилд Юнайтед», то он обязан выкупить у британца всю клубную недвижимость, включая стадион, за дополнительные 40 млн фунтов.
Казалось, расчет англичанина был беспроигрышным – он в любой момент мог выкупить половину клуба за скромные 5 млн фунтов, а вот саудиту пришлось бы заплатить 45 млн фунтов – столько клуб объективно не стоил. Однако все пошло совсем не так, как запланировал Маккейб.
Сначала выяснилось, что у принца Абдаллы просто нет столько денег, на которые рассчитывал Маккейб и болельщики «Шеффилд Юнайтед». Принц ежегодно выделял небольшие суммы (за все годы в Шеффилде он потратил менее 30 млн фунтов), которых хватало на покрытие дефицита бюджета, но не на большие трансферы. Команда оставалась в третьем дивизионе без особых перспектив на повышение.
Откуда такая скромность, которая не соответствует стереотипам о ближневосточных принцах?
Дело в том, что королевская семья Саудов очень большая. Точное число ее членов неизвестно, предполагается, что в нее входит более 15 тысяч человек, из которых более 200 считаются принцами – прямыми потомками основателя современной Саудовской Аравии короля Абдулазиза Аль Сауда. И в этой огромной семье не все имеют доступ к нефтяным деньгам – основе благополучия государства.
Принц Абдалла – родной внук основателя государства. Но надо понимать, что у короля Абдулазиза было 45 сыновей, отец Абдаллы был 12-м по счету. И эта ветвь королевской семьи считалась в Саудовской Аравии, мягко говоря, неблагонадежной. Старшего брата Абдаллы – Халеда – застрелила саудовская полиция в 1965 году за организацию беспорядков и попытку разгрома только что открывшейся студии государственного телевидения. Халед был убежденным ваххабитом и считал, что передача изображений людей по телевидению противоречит запретам Корана. Спустя 10 лет еще один брат Абдаллы по имени Фейсал застрелил своего дядю – короля Фейсала Аль Сауда – во время приема во дворце. За это его казнили – отрубили голову в центре столицы по приговору суда.
Мотивы были неясны. По одной версии, он мстил за убийство брата, по другой – был завербован израильской разведкой «Моссад». К принцу Абдалле претензий не было – на момент убийства короля ему было всего 10 лет. Он сохранил титул принца и получал ежегодно из королевского фонда саудитов более 200 тысяч долларов в год, но доступ к госуправлению и нефтяным деньгам для него был закрыт.
Основа благосостояния принца Абдаллы – собственный бизнес. В 1989 году он основал компанию SPMC Group, которая производила туалетную бумагу и бумажные полотенца. Туалетная бумага – крайне востребованный товар и прибыльный бизнес, однако очевидно, что он не приносил денег, сопоставимых с доходами его родственников, имевших доступ к нефтяным деньгам.
В 2017 году, после того, как «Шеффилду» все же удалось подняться в Чемпионшип, Маккейб попытался избавиться от неоправдавшего надежд арабского партнера. Британские медиа писали, что нашелся более перспективный покупатель – какой-то очередной американский фонд. Но американцы хотели купить 100% «Шеффилд Юнайтед», а для этого Макейбу надо было выкупить долю у Абдаллы. И он запустил прописанную в контракте рулетку.
Англичанин был уверен, что Абдалла продаст долю за 5 млн, так как в противном случае ему нужно было бы самому выкупать клуб за 45. Но к удивлению британца принц отказался от продажи! Как выяснилось, у Абдаллы тоже были козыри в рукаве – незадолго до активации рулетки он продал 80% своей доли в «Шеффилд Юнайтед» собственной фирме UTB. Таким образом, лично принц владел 10% клуба, а 40% были у его фирмы, не упоминавшейся в изначальном соглашении. И в случае выкупа доли Маккейба за 5 млн фунтов, Абдалла как физическое лицо получал контроль только над 60% «Шеффилда», а это уже снимало обязанность выкупать стадион.
Маккейб обвинил партнера в жульничестве и подал в суд. На время разбирательств рулетку приостановили. И тогда произошло еще одно непредвиденное обстоятельство – пока собственники судились, главный тренер «Шеффилда» Крис Уайлдер сколотил мощную банду, которая заняла второе место в Чемпионшипе и вышла в АПЛ. Это изменило весь расклад – у клуба появились деньги от огромного телеконтракта АПЛ, и принц Абдалла через суд добился выкупа у Маккейба стадиона и прочей недвижимости не за свои деньги, а за деньги клуба. План Маккейба был разрушен.
В сентябре 2019 года суд постановил, что Маккейб обязан продать принцу Абдалле 50% клуба за 5 млн фунтов. Хотя реальная рыночная стоимость этой доли, озвученная судом, составляла 52 млн фунтов.
«Он хотел надуть меня, а в итоге я надул его. Так что никому нет никакого смысла на кого-то обижаться», – приводил The Guardian слова принца после окончания процесса.
В начале сезона-2019/20 принц Абдалла неожиданно получил 100% акций клуба АПЛ. Шансы на сохранение места в лиге оценивались низко, однако команда Уайлдера приятно удивила. За 10 туров до финиша «Шеффилд Юнайтед» шел в двух очках от зоны Лиги чемпионов и лишь в концовке свалился на 9-е место.
И это был выдающийся успех. «Шеффилд» играл в олдскульный футбол со ставкой на физическую силу и навесы. Даже «Бернли» Шона Дайча, который долгие годы называли эталоном старого британского стиля, на фоне того «Шеффилда» смотрелся гораздо более современной и тактически гибкой европейской командой.
Однако причастность владельца к успеху была минимальна – несмотря на то, что у клуба были деньги, Абдалла одобрил только три больших покупки – в летнее окно в клуб пришли форварды Оливер Макберни (из «Суонси» за 19 млн фунтов) и Лис Муссе (из «Борнмута» за 11 млн фунтов). Плюс продлили аренду вратаря «Манчестер Юнайтед» Дина Хендерсона, в итоге сделавшего имя за два сезона в «Шеффилд Юнайтед». Зимой клуб побил свой трансферный рекорд, подписав за 23 млн из «Генка» опорника Сандера Берге, представителя золотого поколения норвежского футбола.
После успешного первого сезона в АПЛ «Шеффилд Юнайтед» позволил себе еще две крупных покупки: на место вернувшегося в Манчестер Хендерсона у «Борнмута» за 20,5 млн фунтов купили вратаря английской молодежки Аарона Рэмсдейла (сейчас – основной вратарь «Арсенала»), а за его партнера по сборной, нападающего Райана Брюстера, отдали 26 млн фунтов «Ливерпулю», обновив трансферный рекорд.
Крис Уайлдер был недоволен таким усилением. По его мнению, клуб мог тратить больше, учитывая доходы от АПЛ, и критиковал владельца. Принц Абдалла публично не отвечал, но как только в новом сезоне «Шеффилд» попал в серию поражений, тут же уволил тренера, назначив более сговорчивого Славишу Йокановича (сейчас тренирует «Динамо»).
Председателем правления клуба Абдалла назначил своего адвоката Джозефа (Юсуфа) Джансиракуса, обеспечившего триумф в разборках с Маккейбом.
На первой и единственной пресс-конференции Джансиракус, проживающий в Эр-Рияде гражданин США, заявил, что ничего не понимает в футболе, и сообщил журналистам, что им впредь не стоит рассчитывать на комментарии и от него, и от принца Абдаллы.
Вскоре обозначилась стратегия новых менеджеров. Они решили по примеру Red Bull и City Group создать холдинг, куда входили бы несколько команд из разных лиг, чтобы черпать таланты и отдавать на обкатку перспективных футболистов. В течение полугода Абдалла купил «Берсхот» из второй бельгийской лиги, «Шатору» из третьей французской, а также «Аль Хилаль» из ОАЭ (не путать с одноименным грандом саудовского футбола) и «Кералу Юнайтед» из Индии.
Как пишут британские медиа, Абдалла брал деньги на закупку из доходов шедшего ко дну АПЛ «Шеффилда». Разумеется, стратегия не дала мгновенного эффекта – в новых клубах Абдаллы просто не оказалось игроков, которые потянули бы уровень АПЛ.
«Шеффилд Юнайтед» вылетел в Чемпионшип. Через год мог вернуться, но в плей-офф не прошел «Ноттингем Форест». В нынешнем сезоне шансы подняться напрямую. Команда сохранила сыгранный состав – только Рэмсдейл ушел в «Арсенал». При этом клуб оказался на грани банкротства. Заработанное в АПЛ и «парашютные выплаты» принц, как подозревают британские медиа, потратил на другие проекты.
Итог: в январе 2023 года Английская футбольная лига запретила «Шеффилду» входящие трансферы, когда выяснилось, что у принца нет денег на оплату транша за подписанного еще 2,5 года назад нападающего Райана Брюстера, который, к слову, не оправдал вложений – лишь 5 голов в 63 матчах.
И это – проблема. Летом у «Шеффилд Юнайтед» истекают контракты с 10 игроками, а еще у четырех заканчиваются арендные соглашения. Выйти в АПЛ без возможности не просто усилить состав, а даже сохранить нынешний – расписаться в несостоятельности.
Еще до трансферного бана обсуждалось, что принц Абдалла не прочь продать клуб. В апреле 2022-го он согласовал 115-миллионную сделку с американским медиамагнатом Генри Морисом, который двумя годами ранее безуспешно пытался купить «Ньюкасл». Однако лига остановила процесс – американец оплачивал покупку облигациями собственной компании, и британским футбольным властям такая схема не понравилась.
В феврале 2023 года появился новый претендент – нигерийский бизнесмен Дози Ммобуози.
2 февраля The Times сообщила, что нигериец уже согласовал покупку с принцем Абдаллой и теперь ждет одобрения Английской футбольной лиги. Информация о самом покупателе была достаточно скудной – финтех-предприниматель с состоянием 7 млрд долларов.
Оценка состояния сразу вызывала вопросы. С одной стороны, The Times – в высшей степени уважаемый источник. Но с другой – ноунейм бизнесмен из Нигерии с 7 миллиардами… В это сложно было поверить.
Дело в том, что в Африке не так много миллиардеров. По оценке Forbes, к концу января 2023 года их было ровно 19. И никакого Дози Ммобуози в списке никогда не фигурировало. При этом до 7 млрд долларов разбогатели только 5 человек, и все они очень хорошо известны в деловом мире. Например, такой суммой оценивается состояние египетского магната Нассефа Савириса – совладельца «Нью-Йорк Рейнджерс», «Нью-Йорк Никс», арены «Мэдисон Сквер Гарден» (через семейный траст NNS Holding) и совладельца «Астон Виллы».
Судя по архивам публикаций, до 2019 года Дози Ммобуози не слишком знали даже в Нигерии. Так кто же он такой? И действительно ли у него есть миллиарды, о которых написала The Times?
Дози родился в 1980 году в состоятельной семье. Отец был заместителем суперинтенданта полиции Нигерии. После выхода в отставку написал книгу «419 Scam» о популярном виде мошенничества, известном во всем мире как «письма нигерийских принцев». Если вы пользовались интернетом в 1990-х и начале 2000-х, наверняка получали такие послания. В стандартном письме мошенник представлялся богатым нигерийцем (принцем, чиновником и так далее), который обладает огромным состоянием, но не может вывести его из страны. Потенциальной жертве предлагалось помочь это сделать – надо было послать через сервисы денежных переводов некую сумму, при помощи которой автор письма выведет деньги, а затем поделится их частью со своим благодетелем.
Подобный вид мошенничества существовал в Европе еще в XVIII веке – люди получали письма от имени попавшего в тюрьму аристократа, которому надо передать деньги для подкупа охраны и побега. При этом на воле у него якобы спрятаны несметные сокровища. С распространением интернета и почтовых спам-рассылок нехитрый вид мошенничества получил новую жизнь, а Нигерия стала его мировым центром.
Книга была успешна, отца Дози даже наняло американское правительство для расследования крупных случаев такого мошенничества, когда его жертвами становились граждане США.
Тем временем Дози учился в университете, где и запустил первый бизнес: устраивал в учебных заведениях по всей стране концерты популярных нигерийских групп и проводил конкурсы красоты. Но позже переключился на интернет-технологии.
Первые стартапы не сработали: он торговал электронными книгами, рингтонами для мобильных телефонов, даже основал собственную социальную сеть Naijafans, ориентированную исключительно на Нигерию. Запуски новых бизнесов финансировал отец, но возможности ограничивал малый интернет-охват в Нигерии, а конкурировать приходилось с крупными местными и транснациональными компаниями.
Нигерия – специфическая страна. С одной стороны, из-за природных ресурсов у нее крупнейшая экономика в Африке, по объемам нефтяного экспорта она занимает 6-е место в мире. А с другой – более 40% населения живет за чертой бедности, имея доход менее 1,9 доллара в день на человека.
63% (около 130 млн человек) лишены базовых благ: регулярного доступа к электроэнергии, питьевой воде, водопроводу и прочим современным удобствам, среднему образованию. В стране высокий уровень социального неравенства, безработицы и коррупции.
Выросший в Нигерии Ммобуози увидел в социальных проблемах шанс – сделать клиентами самых бедных нигерийцев, которые малоинтересны большому бизнесу. Но кому нужны клиенты, которые без денег живут в ужасающих условиях и не пользуются интернетом? У Дози было решение.
Главный сектор занятости беднейших нигерийцев – сельское хозяйство. Отрасль обеспечивает работой 35% населения страны, а по целому ряду культур (маниока, сорго, батат, арахис) Нигерия входит в топ-3 мировых производителей. Идея Ммобуози состояла в том, чтобы объединить миллионы бедных нигерийских фермеров на одной технологической платформе, которая позволит им зарабатывать больше и легче. Ну и, конечно, заработать самому благодаря росту их благосостояния.
В 2013 году он запустил компанию Tingo Mobile. Договорился с китайским производителем о разработке первого в истории нигерийского смартфона – специально для фермеров. Фишкой устройства были предустановленные программы, которые позволяли фермерам получать информацию о погоде, оплачивать счета и налоги без открытия банковского счета, брать микрозаймы в банках и оформлять страховку урожая. Но главным инструментом была платформа Nwassa – система онлайн-продажи урожая напрямую магазинам. Никаких посредников, забиравших основную прибыль.
Смартфоны распространялись среди фермеров по схеме лизинга, а с каждой заключенной через Nwassa сделки Дози получал комиссию в 4%. Стартап полетел – к середине 2022 года число пользователей смартфонов Tingo составляло около 10 млн. Осенью того же года Ммобуози объявил о подписании договора с крупнейшей фермерской ассоциацией Нигерии, по которому число его клиентов вырастет еще на 20 млн человек. Также объявили об экспансии в соседнюю Гану.
Выручка Tingo в 2021 году составила 865 млн долларов. Прогноз на 2022 год (на основании данных за первых три квартала) – 1,2 млрд долларов.
Но есть ли у Ммобуози те самые 7 млрд долларов?
Размеры состояния бизнесмена оцениваются обычно из стоимости его доли в конкретном бизнесе. А стоимость самого бизнеса определяется биржевой оценкой (если компания публичная, то есть ее акции торгуются на бирже).
Еще два года назад оценить бизнес Ммобуози было проблематично. Но в августе 2021 года Tingo Mobile заключил сделку по слиянию с американской компанией MICT Inc. Когда-то она предоставляла технологические решения для Пентагона, но уже много лет не вела активной деятельности. Но при этом ее акции были размещены на Нью-Йоркской фондовой бирже, хотя реальных торгов с этими бумагами не происходило.
Сделку с Tingo Mobile оформили как продажу нигерийского бизнеса. Но фактически все было наоборот: Дози Ммобуози стал основным акционером и гендиректором в объединенной компании Tingo Inc, а акционеры MICT получили места в совете директоров и небольшие (менее 1%) пакеты акций. Очевидно, Ммобуози сделал нигерийскую компанию публичной, минуя процедуру первичного размещения (IPO).
В первый день после заключения сделки акции Tingo Inc на бирже выросли с 2 до 8 долларов, а капитализация компании составила те самые 7 млрд долларов, о которых писала the Times. Но это была чисто бумажная оценка – стоимость акций разогнали на маленьком объеме торгов (всего 400 сделок за день, хотя сейчас в день объемы сделок исчисляются десятками тысяч). Когда начались реальные торги, акции упали, сейчас они продаются по 23 цента, а общая капитализация – 296 млн долларов. Доля Ммобуози в компании после объединения – 68,4%, а значит его состояние оценивается в 202,5 млн долларов.
Болельщиков «Шеффилд Юнайтед», приготовившихся к появлению сверхбогатого владельца из Африки, эти цифры могут разочаровать. Но можно посмотреть на ситуацию и с другой стороны. У нигерийца точно есть деньги для закрытия долгов и снятия трансферного бана. А дальше все зависит от грамотности управления.
В любом случае – будет интересно. Если сделку одобрят, Ммобуози станет первым в истории чернокожим владельцем клуба из двух высших английских дивизионов.
Как решить проблему Конте? Сделать из его футбола франшизу
Игрок «Борнмута» победил онкологию. Справился с лимфомой и вернулся на поле через полтора года
Фото: globallookpress.com/Florian Gaertner; Gettyimages.ru/Alex Pantling, Michael Regan, Catherine Ivill, Jeff T. Green; wikimedia.org
Поскольку большая часть вашего кода, скорее всего, будет собираться, а не собираться, вы должны убедиться, что используете пакеты, загруженные с RubyGems. орг оптимизирован. Двум (или двум сотням) разработчикам, использующим один и тот же гем, нет смысла скачивать его по отдельности.
Artifactory является посредником между разработчиками и RubyGems.org и обрабатывает его как удаленный репозиторий . Как только драгоценный камень загружен, Artifactory сохраняет его в локальном кеше. При получении последующих запросов Artifactory выполняет интеллектуальный поиск по контрольной сумме запрошенного драгоценного камня, и если он уже был загружен, то предоставляется локально кэшированная копия. Таким образом, любой гем загружается только один раз, а затем локально доступен всем другим разработчикам в организации (что снижает сетевой трафик). Естественно, все это прозрачно для отдельного разработчика. Как только клиент Ruby настроен на доступ к драгоценным камням через Artifactory, разработчик может заняться тем, что у него получается лучше всего, и предоставить Artifactory управление драгоценными камнями.
Если мы посмотрим на сетевой трафик с точки зрения сервера сборки, преимущества очевидны. Для типичного проекта могут потребоваться десятки, если не сотни драгоценных камней с RubyGems.org. Чтобы сервер мог создавать эти проекты, все драгоценные камни должны быть загружены и доступны для серверной среды, что может генерировать гигабайты трафика данных в сети.
Удаленные репозитории
Удаленный репозиторий служит прокси-сервером кэширования для репозитория, управляемого на удаленном сайте, например коллекции NuGet или других репозиториев NuGet. Артефакты хранятся и обновляются в удаленных репозиториях в соответствии с различными параметрами конфигурации, управляющими поведением кэширования и проксирования.
Для разработчиков Ruby Rubygems.org — это бесценный ресурс, который вам нужен на регулярной основе. Но поскольку Rubygems.org является удаленным ресурсом, что вы будете делать, если он выйдет из строя или возникнет проблема с сетью. И что произойдет, если «вы» на самом деле сервер сборки ?
Artifactory обеспечивает богатую и обширную поддержку API Rubygems. org и, следовательно, является прозрачным для разработчиков, работающих с RubyGems. Для Artifactory Rubygems.org — это просто еще один удаленный репозиторий. Когда вы запрашиваете драгоценный камень, Artifactory может предоставить его из локального кеша, эффективно защищая вас от любых проблем с Rubygems.org или сетью. У вас всегда будет доступ к драгоценным камням в вашей системе, и ваши сборки не будут задерживаться из-за проблем с сетью или Rubygems.org.
Интеграция с сервером сборки
Artifactory полностью поддерживает самые популярные сегодня системы непрерывной интеграции, такие как Jenkins, Bamboo и TeamCity. Сервер сборки использует Artifactory для разрешения зависимостей при создании сборки, но также использует Artifactory в качестве цели для развертывания выходных данных сборки в соответствующий локальный репозиторий. Artifactory делает еще один шаг вперед и обеспечивает полную видимость развернутых артефактов, зависимостей, среды и системы. свойства для поддержки полностью воспроизводимых сборок.
Поскольку технология Docker продолжает развиваться, ее использование продолжает расти. Если вы еще не используете Docker в своей организации, скорее всего, вы это сделаете в ближайшее время. Итак, теперь, помимо управления
Используя локальные репозитории, вы можете распространять и совместно использовать изображения внутри вашей организации, чтобы упростить управление изображениями между различными группами. Вы даже можете реплицировать свои репозитории Artifactory Docker на удаленные экземпляры Artifactory, чтобы обмениваться изображениями с коллегами в географически удаленных местах.
Artifactory предлагает точечный контроль доступа к образам вашей организации с безопасным «докер-пушком» и «докер-пулом», эффективно предоставляя безопасные частные репозитории Docker , которые превышают безопасность, предлагаемую Docker Trusted Registry.
Использование Artifactory вместо частных репозиториев в Docker Hub устраняет любые проблемы, связанные с подключением к Интернету, что обеспечивает надежный и согласованный доступ к изображениям . А с Artifactory, работающим в конфигурации высокой доступности , вы получаете стабильность системы и доступность ваших образов Docker, которые не имеют себе равных в отрасли.
Интеллектуальный поиск Artifactory позволяет легко найти любой образ Docker, хранящийся в вашей системе. Полная поддержка Docker Registry API поддерживает базовый поиск с помощью клиента Docker, но Artifactory предлагает гораздо больше. Встроенные средства поиска отвечают общим потребностям с помощью операций одним щелчком мыши, настраиваемые свойства обеспечивают гибкость для удовлетворения множества конкретных потребностей, а язык запросов Artifactory предлагает простой способ формулирования сложных запросов, позволяющий находить изображения на основе любого набора критериев.
Если вы уже используете Docker или только оцениваете, как внедрить его в свою организацию, как только вы используете Artifactory для управления своим
Каждая организация должна внедрить политику безопасности, чтобы люди могли получать доступ только к внутренним ресурсам, на использование которых они имеют право. Но как вы контролируете, что люди в вашей организации скачивают с внешних ресурсов? Как вы контролируете, к каким внешним ресурсам осуществляется доступ в первую очередь? И затем, как вы контролируете, куда люди в организации помещают различные артефакты, которые они загружают или над которыми работают?
Artifactory может обеспечить безопасность и контроль доступа на нескольких уровнях. От ограничения полных репозиториев до ограничения одного артефакта и от группы любого размера до одного разработчика.
В качестве первой линии защиты Artifactory поддерживает виртуальных репозиториев . Просматривая виртуальные репозитории, вы можете быть уверены, что ваши разработчики получают доступ только к проверенным надежным сторонним ресурсам. Для более точного управления доступом Artifactory позволяет использовать шаблоны именования с подстановочными знаками, чтобы определить «Исключает» или «Включает» для загрузки. С помощью этого гибкого механизма вы можете указать, что что-либо из всего репозитория должно быть исключено из доступа вашей организации, вплоть до включения в репозиторий одного артефакта, который может иметь решающее значение для ваших усилий по разработке. После того, как вы решили, что можно загружать на ваши серверы, вы можете определить, какие пользователи или группы пользователей могут получить к ним доступ с полным набором разрешений, которые вы можете настроить. И если вас беспокоит доступ к вашим серверам, Artifactory обеспечивает полную интеграцию с наиболее распространенными протоколами доступа, такими как LDAP, SAML, Crowd и другими. Комплексные возможности безопасности и контроля доступа в Artifactory помогают вам управлять процессом разработки, гарантируя, что разработчики могут получить доступ только к тем репозиториям, на которые у них есть права.
Виртуальные репозитории
Виртуальный репозиторий инкапсулирует любое количество локальных и удаленных репозиториев и представляет их как единый репозиторий, доступ к которому осуществляется с одного URL-адреса. Это дает вам возможность управлять тем, к каким репозиториям обращаются разработчики, поскольку у вас есть свобода смешивать, сопоставлять и изменять фактические репозитории, включенные в виртуальный репозиторий. Вы также можете оптимизировать разрешение артефактов, определив базовый порядок репозитория, чтобы Artifactory сначала просматривал локальные репозитории, затем кэши удаленных репозиториев, и только потом Artifactory проходил через сеть и запрашивал артефакт непосредственно из удаленного ресурса. Для разработчика это просто. Просто запросите пакет, и Artifactory получит к нему безопасный и оптимальный доступ в соответствии с политиками вашей организации.
Как уже упоминалось, большая часть вашего продукта, скорее всего, будет собрана из компонентов, однако вы все равно хотите максимально использовать свой проприетарный код. Если вы создаете пакет, вы хотите иметь возможность легко делиться им с другими разработчиками в вашей команде и в вашей организации.
Artifactory позволяет вам создавать локальных репозиториев , где вы можете развернуть все ваши проприетарные драгоценные камни для быстрого доступа. Разработчикам нужно настроить свои среды только один раз, чтобы получить доступ к драгоценным камням через Artifactory, и с тех пор он прозрачен. Все запросы на конкретный драгоценный камень будут проходить через Artifactory. Разработчик просто указывает, какой гем нужен, а Artifactory знает, где его найти, и всегда будет предоставлять одну и ту же единственную копию, хранящуюся в локальном репозитории. Но что, если вы хотите поделиться своими пакетами с коллегами, которые находятся в географически удаленных точках вашей организации?
Artifactory поддерживает репликацию ваших репозиториев на другой экземпляр Artifactory, находящийся за пределами вашей локальной сети. Реплицированные репозитории периодически автоматически синхронизируются со своим источником, чтобы ваши артефакты могли быть доступны для разных команд, где бы они ни находились по всему миру.
Локальные репозитории
Локальные репозитории — это физические, локально управляемые репозитории, в которые можно развертывать такие артефакты, как драгоценные камни. Обычно они используются для развертывания внутренних и внешних выпусков, а также сборок для разработки, но их также можно использовать для хранения двоичных файлов, которые не являются широко доступными в общедоступных репозиториях, таких как сторонние коммерческие компоненты. Используя локальные репозитории, все ваши внутренние драгоценные камни могут быть доступны из единой точки доступа в вашей организации с одного общего URL-адреса.
«Баги», «дефекты» или «проблемы», как бы вы их ни называли — они не дают нам покоя. И когда они появляются только после того, как мы выпустили их в мир, их исправление становится неотложным. Но затем, чтобы отладить проблему, мы хотим иметь возможность воспроизвести конкретный выпуск, в котором она была обнаружена. Учитывая модули, которые мы разрабатываем и загружаем, а также все вытекающие зависимости и среду сборки, это может быть сложной задачей.
Artifactory обеспечивает встроенное отслеживание версий, сохраняя исчерпывающую информацию о сборке, что упрощает точное воспроизведение любой сборки. Сохраняемая информация включает в себя конкретные версии гема, зависимости, системные свойства, переменные среды, информацию о пользователе, временные метки и многое другое. Но Artifactory дает вам даже больше. С помощью встроенных инструментов «Build Diff» вы можете сравнивать сборки и, следовательно, точно знать, какие изменения были внесены в версию, в которой сообщалось об ошибке.
Учитывая множество пакетов в вашей системе, найти что-то конкретное иногда может быть довольно сложно.
Artifactory предоставляет вам гибкие возможности поиска, которые позволяют находить двоичные файлы на основе любой комбинации неотъемлемых атрибутов, таких как имя, версия, отметка времени, контрольная сумма и многое другое. Artifactory также предоставляет некоторые общие встроенные поисковые запросы. Например, вы можете запросить у Artifactory «последнюю» версию любого драгоценного камня, не указывая конкретный номер версии. Artifactory знает, как сравнить все различные версии драгоценных камней в любом из своих репозиториев и предоставить самую последнюю из доступных. Artifactory делает еще один шаг вперед и позволяет вам искать драгоценные камни по номеру сборки, что очень похоже на использование тега версии, назначенного исходным файлам в системах управления исходным кодом. Эта мощная функция позволяет вам найти все конкретные драгоценные камни, которые вошли в любую сборку, в соответствии с номером сборки.
Но все возможности интеллектуального поиска заключаются в гибкости, которую Artifactory предоставляет вам с помощью настраиваемых свойств, которые вы можете назначать своим драгоценным камням, а затем использовать в своих поисках. Например, вы можете определить свойство для классификации состояния драгоценных камней, указывающее, завершили ли они контроль качества или нет. Затем, принимая решение о том, какие драгоценные камни загружать в рабочую среду, вы можете убедиться, что ваш поиск предоставляет только те, которые были одобрены вашей командой контроля качества. Благодаря всем этим возможностям гибкий интеллектуальный поиск Artifactory позволяет вам искать драгоценные камни, используя практически любой набор правил, относящихся к вашему рабочему процессу.
Поиск по контрольной сумме
Поиск драгоценного камня по его контрольной сумме — мощная функция, поддерживаемая Artifactory благодаря уникальному методу хранения файлов по их контрольной сумме. Даже если гем был переименован, перемещен или даже развернут за пределами вашей организации, вы можете отследить его исходную версию и получить полную информацию о сборке. Просто запустите гем через инструмент контрольной суммы (поддерживаются как MD5, так и SHA1) и запустите поиск «Контрольная сумма» в Artifactory, чтобы получить исходную версию.
Играя такую центральную роль в разработке ваших продуктов, серверы, на которых размещены ваши драгоценные камни (независимо от того, скачали ли вы их или разработали), могут стать критически важными компоненты вашей организации, а это означает, что любой простой может иметь серьезные последствия.
Artifactory поддерживает конфигурацию High Availability с кластером из 2 или более серверов Artifactory в одной локальной сети. Эта избыточная сетевая архитектура означает, что нет единой точки отказа, и ваша система может продолжать работать до тех пор, пока работает хотя бы один из узлов Artifactory. Это максимизирует время безотказной работы и может довести его до уровня доступности «пять девяток». Ваша система также может выдерживать большие всплески нагрузки без ущерба для производительности. Благодаря горизонтальной масштабируемости серверов вы можете легко увеличивать свои мощности для соответствия любым требованиям нагрузки по мере роста вашей организации, а с помощью архитектуры с несколькими серверами Artifactory HA позволяет выполнять большинство задач по обслуживанию без простоя системы.
Системы высокой доступности
Системы, которые считаются критически важными для организации, могут быть развернуты в конфигурации высокой доступности для повышения стабильности и надежности. Это делается путем репликации узлов в системе и развертывания их в качестве избыточного кластера, чтобы исключить полную надежность любого отдельного узла. В конфигурации высокой доступности нет единой точки отказа. Если какой-либо конкретный узел выходит из строя, система продолжает работать беспрепятственно и прозрачно для своих пользователей через оставшиеся резервные узлы без простоев или снижения производительности системы в целом.
Несмотря на то, что организации могут использовать общие передовые методы управления своими пакетами, каждая организация отличается друг от друга и может иметь некоторые уникальные требования.
В Artifactory вы можете определить «наблюдатели», которые позволят вам внимательно следить за любым из критических пакетов в вашей системе. В случае случайного удаления или перемещения пакета вы можете получить немедленное предупреждение, чтобы восстановить его по мере необходимости. Но Artifactory также предоставляет гораздо более гибкие и расширенные возможности управления пакетами.
Artifactory создает событие практически для каждого действия, выполняемого с пакетом, включая загрузку, развертывание, перемещение, копирование и многое другое. Для каждого такого события вы можете написать плагин , который будет выполнять любые действия, требуемые политиками вашей организации. Например, каждый раз, когда гем загружается с RubyGems.org, вы можете запускать проверку на вирусы, чтобы убедиться, что ваши системы не заражены чем-то неприятным.
Пользовательские плагины
Пользовательские плагиныпозволяют расширить функциональность Artifactory любым пользовательским поведением, требуемым вашей организацией. Плагины написаны на Groovy, что дает вам полную гибкость для реализации таких действий, как управление загруженным содержимым, запрос информации о безопасности, выполнение логики продвижения и многое другое. Во время разработки исходные файлы плагинов можно изменять и повторно развертывать «на лету», и их можно даже отлаживать с помощью стандартных IDE.
Для поддержки разработки в современной организации недостаточно одного инструмента или технологии. Существует множество форматов пакетов, множество инструментов сборки, различные системы непрерывной интеграции и другие технологии, которые используются для создания гибкой и удобной в сопровождении экосистемы разработки программного обеспечения. Управление двоичными файлами для всех различных форматов упаковки и интеграция со всеми движущимися частями экосистемы может стать кошмаром для обслуживания.
Artifactory был разработан с нуля, чтобы вписаться в любую экосистему разработки. Artifactory, созданный на основе хранилища на основе контрольных сумм, поддерживает любой макет репозитория и, следовательно, может обеспечить поддержку нативного уровня для любого формата упаковки. По сути, независимо от используемого вами формата упаковки, Artifactory может хранить и управлять вашими двоичными файлами и является прозрачным для соответствующего клиента упаковки. Клиент работает с Artifactory точно так же, как со своим родным репозиторием. Например, если вы работаете с Docker, Artifactory проксирует Docker Hub (или любой другой общедоступный реестр Docker), позволяет хранить и управлять вашими собственными образами в локальных репозиториях Docker и прозрачно работает с клиентом Docker. Если вы работаете с node.js, прокси-сервер Artifactory npmjs.org (или любой другой общедоступный репозиторий Npm) позволяет хранить ваши собственные пакеты в локальных репозиториях Npm и прозрачно работает с клиентом Npm. Аналогично для Vagrant, NuGet, Ruby, Debian, YUM, Bower, Python и других.
Но разработка — это только один конец конвейера доставки программного обеспечения. Прежде чем пакет превратится в продукт, он должен пройти процессы сборки и интеграции. На рынке существует множество инструментов для сборки и интеграции, но есть только один продукт, который работает со всеми ними. С помощью набора плагинов Artifactory обеспечивает тесную интеграцию с популярными сегодня системами CI, такими как Jenkins, Bamboo и TeamCity. Эти системы используют Artifactory для предоставления артефактов и разрешения зависимостей при создании сборки, а также в качестве цели для развертывания выходных данных сборки. А для поддержки облачных систем CI, к которым вы не можете применять плагины, Artifactory предоставляет плагины для используемых вами инструментов сборки (таких как Maven и Gradle), что в конечном итоге обеспечивает тот же уровень автоматизации сборки. Это заботится о разработке и развертывании, но как насчет распространения вашего программного обеспечения, когда оно готово к использованию? Вот тут-то и появляется Bintray.
Bintray — это облачный центр загрузки JFrog, предлагающий быструю загрузку, детальное управление доступом, подробную статистику и журналы, а также обширный REST API. Продвижение выпусков для распространения из Artifactory — это вопрос одного клика или вызова API. Как и Artifactory, Bintray не зависит от пакетов и без проблем работает со всеми различными клиентами пакетов, поэтому его можно полностью интегрировать в любую экосистему непрерывной интеграции/непрерывной доставки.
Artifactory — универсальный репозиторий. Это единственный инструмент, который находится в центре вашей экосистемы разработки и «общается» со всеми различными технологиями, повышая производительность, сокращая затраты на обслуживание и способствуя автоматической интеграции между различными частями. Вместе Artifactory и Bintray являются центральными компонентами полностью автоматизированного конвейера распространения программного обеспечения.
В этом документе показано, как менеджер двоичных репозиториев, такой как Artifactory, может сократить время разработки и сборки, требуя от вашей организации очень мало усилий. Это делается путем управления пакетами, обеспечения оптимального и надежного доступа к RubyGems.org и многого другого. Все это доступно либо через всеобъемлющий и интуитивно понятный пользовательский интерфейс, либо через богатый и обширный набор API, поддерживающих автоматизацию сборки. А поскольку Artifactory не зависит от артефактов, которыми он управляет, он может действовать как единая точка доступа не только для RubyGems, но и для всех ваших двоичных ресурсов, независимо от того, поступают ли они из галереи NuGet, Maven Central или практически любого другого стороннего репозитория.
спросил
Изменено 5 лет, 7 месяцев назад
Просмотрено 686 раз
Я пытаюсь отобразить линейный график с несколькими сериями, используя chartkick
в приложении Ruby on Rails.
Диаграмма должна отображать paper_types
и вес
для каждого типа в течение определенного периода времени.
ДОБАВЛЕН СКРИНШОТ
Это моя последняя попытка :
<%= line_chart [ {имя: @pappi.map{|p| [p.paper_type]}, данные: @pappi. map{|t| [t.date, t.paper_weight]}, 'interpolateNulls':true} ] %>
Где @pappi = Paper.all
Приведенный выше код выводится, как показано на рисунке ниже, где каждый paper_type
округляется в одну строку, вместо того, чтобы показывать отдельные строки для каждого paper_type
.
То, что я ищу , это диаграмма, похожая на скриншот ниже, где каждый paper_type имеет свою собственную строку.
Может ли кто-нибудь помочь мне с этим, чтобы я мог получить желаемый результат?
6
Я не проверял это, только прочитал документ и пришел к следующему выводу:
line_chart
ожидает, что вы предоставите аргумент, структурированный следующим образом: (из документации Javascript)
line_chart [ { имя: 'Line1', данные: { '2017-01-01' => 2, '2017-01-08' => 3 } }, { имя: 'Line2', данные: { '2017-01-01' => 1, '2017-01-08' => 7 } }, ] # попробуй это в своем представлении, чтобы убедиться, что оно работает так, как описано ниже
Это создаст диаграмму с двумя линиями (Line1 и Line2), горизонтальная ось будет содержать 2 значения 2017-01-01 и 2017-01-08, а вертикальная ось будет шкалой, возможно, от 1 до 7 (мин. от данные до максимума от данных).
Следуя этой структуре данных в вашем контексте :
Спецификации (поправьте меня, если я ошибаюсь):
paper_type
вес
значение для данного paper_type
и заданная датаОтображение объекта для соответствия желаемой структуре данных:
# контроллер all_paper_type_values = Paper.all.pluck(:paper_type).uniq @data_for_chart = all_paper_type_values.map do |paper_type| {имя: paper_type, данные: Paper.where(paper_type: paper_type).group_by_month(:created_at).sum(:weight) } конец # вид <%= line_chart(@data_for_chart) %>
Это не относится ни к одному пользователю / дате (период). Вам нужно будет включить это в код выше.
Попробуйте это и дайте мне знать, если не получится.
13
Что произойдет, если вы поместите любую из этих опций в консоль рельсов? Вы получаете несколько серий данных?
Вы пробовали?
<%= line_chart [имя: paper.