В истории происхождения оригами многое до сих пор остается неясным. Часть историков утверждает, что искусство оригами впервые появилось в Китае, непосредственно связывая его с появлением бумаги. Однако, доказательств в пользу того, что китайцы использовали бумагу, чтобы складывать из нее фигурки, не найдено.
Другие ученые утверждают, что оригами проистекает из Японии и, что еще до появления бумаги, японцы складывали фигурки из ткани и других материалов. Так или иначе, именно в Японии, благодаря ее культурным особенностям, стремлению увидеть красоту, скрытую в каждой вещи, оригами получило широкое распространение.
Официальной датой “появления” бумаги в Китае считается 105 г. до н.э.. Тогда же император Хен Сюай издает специальный указ, запрещающий писать на дереве и предписывающий использовать для письма бумагу. Китайцы ревностно хранили секрет изготовления бумаги в течение 500 лет. Технологию ее производства было запрещено вывозить за границу под страхом смертной казни.
Однако, согласно легенде, в начале VII в. н.э. странствующий буддийский монах Дан Хо, о котором современники говорили, что он был “богат знаниями и умел делать бумагу и тушь”, добирается до Японии, и раскрывает секрет бумагоделия. Спустя столетие японцы уже производят собственную бумагу, которая по качеству превосходит китайскую.
Первые оригами появляются в синтоистских храмах. Жители Японии придают бумаге особое значение и наделяют ее большой ценностью. Бумага изготовляется из дерева, а вырубать деревья японцам строго-настрого запретили предки. У синтоистов принято верить, что в каждом предмете и явлении живет «ками» — маленькое божество. Оно поселяется и в бумажных фигурках, которые используются при совершении ритуалов и обрядов.
По сей день, жители Японии складывают «ката-сиро» — восемь кукол из белой бумаги, которых расставляют для предотвращения несчастий по всем восьми направлениям пространства; бумажные амулеты «гофу»; и «нагаси-бина» – мужчину и женщину в кимоно, как символ семейной гармонии.
В периоды Камакура (1185–1333 гг.) и Муромати (1333–1573 гг.) оригами выходит за пределы храмов и достигает императорского двора. Аристократии и придворным предписывается обладать определенными навыками в искусстве складывания. Японцы использовали бумажные фигурки для того, чтобы передать то или иное послание другому человеку.
Например, записки, сложенные в форме бабочки, журавля или цветка были символом дружбы и доброго пожелания. Уроки оригами становятся обязательными при обучении самураев. Листы бумаги, на которых написано послание, складываются в причудливые фигуры. Только человек, владеющий искусством оригами, может аккуратно развернуть и прочитать послание, не предназначенное для посторонних глаз.
Умение складывать стало одним из признаков хорошего образования и изысканных манер. Различные знатные семьи использовали фигурки оригами как герб и печать.
В периоды Адзути-Момояна (1573–1603гг.) и Эдо (1603–1867гг.) бумага перестает быть предметом роскоши и оригами начинает распространяться и среди простого народа. Именно тогда, триста – четыреста лет назад, изобретается ряд фигур, которым суждено было стать классическими. Среди них и японский журавлик «цуру» – традиционный японский символ счастья и долголетия, а теперь и международный символ свободы и мира.
Искусство оригами в Японии стало традицией, которая передается из поколения в поколение. Историки утверждают, что по манере складывания и набору фигурок можно определить провинцию Японии, в которой выросла и обучалась девушка.
Первым японским изданием по оригами считается книга «Сенбадзуру ориката», которая вышла в свет в 1797 году. Перевод ее названия “как сложить тысячу журавлей” указывает на старинную легенду, утверждающую, что тысяча сложенных классических бумажных птиц помогает осуществить желания. Книга целиком посвящена складыванию одной единственной модели – журавлика в самых разнообразных ее вариациях. Именно это время характеризуется началом «демократизации» оригами – превращения этого занятия из ритуально-храмового действа в популярный досуг.
Новый этап в развитии оригами относится ко второй половине XX века и связан с именем знаменитого японского мастера Акиро Йошизава. Акиро Йошизава работал на машиностроительной фабрике, где помимо основной работы, ему поручили учить новичков читать чертежи. При этом он начал активно использовать оригами, объясняя с помощью складывания азы геометрических понятий. Эти занятия имели успех и вызывали неподдельный интерес и Акире Йошизаве предлагают выступить на съезде профсоюза с рассказом о роли оригами в образовании.
Акира Йошизава является признанным мировым мастером оригами. Он сделал оригами авторским, придумав сотни оригинальных фигурок. Именно он изобрел единую универсальную систему знаков, с помощью которых можно записать схему складывания любой фигурки.
Новый поворот в истории оригами тесно связано со страшной трагедией, произошедшей 6 августа 1945 года, когда была сброшена атомная бомба на Хиросиму. Последствия чудовищного эксперимента были ужасны. Среди детей, страдающих от последствий облучения и обреченных на гибель, возникла легенда о свободной птице, символе жизни — журавлике. Дети искренне верили, что, смастерив из бумаги 1000 журавликов, они исцелятся и останутся живы. Волна удивительной детской солидарности прокатилась по всем странам мира. Япония стала получать миллионы посылок со всех континентов нашей планеты с бесценным грузом — бумажными журавликами.
Движение «1000 журавликов» вызвало интерес к оригами по всему миру: стали издаваться красочные книги, буклеты, журналы, посвященные этому искусству. Сейчас центры оригами открыты в 26 государствах планеты. Оригами развивается, во многих странах созданы общества оригамистов; каждый год проводятся выставки и конференции.
Неосторожно будет утверждать, что искусство складывания бумажных фигур был незнакомо европейским странам до середины XX века. В связи с этим, особо следует упомянуть об истории развития складывания в Испании, которая может похвастаться своим собственным, независимым, открытием некоторых фигурок, например птички – «пахариты».
Так называется древняя классическая фигурка, ставшая символом оригами в Испании. Известный оригамист Винсенте Паласиос считает, что многое указывает на появление этой модели впервые в Толедо в XII веке. Если это предположение, верно, то, без сомнения, пахарита является первой традиционной сложенной европейской фигуркой (возможно, одной из первых во всем мире).
Первые упоминающиеся в старинных европейских документах мельницы, изготавливающие бумагу, существовали в Толедо уже в XII веке (в Италии они появились на столетие позже). Само слово «пахарита» (птица) применительно к фигуркам имеет в Испании два значения – название конкретной модели, или вообще любая фигурка, сложенная из бумаги. Само искусство складывания фигурок из бумаги называется в Испании «делать пахариты», а сами фигурки – «различные другие пахариты».
Начинающий мастер оригами должны овладеть азами складывания фигурок из бумаги. Поэтапно мастерство будет расти. Правильные поделки должны иметь идеальные складки. Существуют основные и самые популярные фигурки оригами:
Новичку в искусстве оригами следует уделить особое внимание изучению базовых форм, так знакомство с оригами станет куда продуктивнее и проще:
Основа оригами лежит именно в базовых формах, которые позволяют составлять по-настоящему сложные схемы и добиваться в конечном итоге самых невероятных фигурок.
Искусство складывания бумаги уже многие столетия доставляет человеку огромное удовольствие и дополнительно служит отличным развитием мелкой моторики для детей дошкольного возраста.
Оригами – целый мир, который можно выразить с помощью души и бумаги. Существует несколько видов оригами, на которых и базируется все творчество.
Простое оригами — стиль оригами, придуманный британским оригамистом Джоном Смитом, и который ограничен использованием только складок горой и долиной. Целью оригами является облегчение занятий неопытным оригамистам, а также людям с ограниченными двигательными навыками. Данное выше ограничение означает невозможность многих (но не всех) сложных приёмов, привычных для обычного оригами, что вынуждает к разработке новых методов, дающих сходные эффекты.
Плоские оригами называют также односторонним оригами: предмет определяется только с одной стороны. Обычно такие изделия используются для аппликации. В этом случае используется клей.
Мокрое складывание — техника складывания, разработанная Акирой Ёсидзавой и использующая смоченную водой бумагу для придания фигуркам плавности линий, выразительности, а также жесткости. Особенно актуален данный метод для таких негеометричных объектов, как фигурки животных и цветов — в этом случае они выглядят намного естественней и ближе к оригиналу
Бумага смачивается водой, от этого она становится более пластичной. В результате работы со смоченной бумагой получаются плавные формы. Изделия похожи на папье-маше.
Не всякая бумага подходит для мокрого складывания, а лишь та, в которую при производстве добавляют водорастворимый клей для скрепления волокон. Как правило, данным свойством обладают плотные сорта бумаги.
Одной из популярных разновидностей оригами является модульное оригами, в котором целая фигура собирается из многих одинаковых частей (модулей).
Каждый модуль складывается по правилам классического оригами из одного листа бумаги, а затем модули соединяются путём вкладывания их друг в друга, появляющаяся при этом сила трения не даёт конструкции распасться.
Одним из наиболее часто встречающихся объектов модульного оригами является кусудама, объёмное тело шарообразной формы, собранное из бумажных цветов. Основой кусудамы, как правило, является какой-либо правильный многогранник (чаще всего куб, додекаэдр или икосаэдр). Несколько реже за основу берётся полуправильный многогранник.
Развёртка (англ. creasepattern; паттерн складок) — один из видов диаграмм оригами, представляющий собой чертёж, на котором изображены все складки готовой модели.
Складывание по развёртке сложнее складывания по традиционной схеме, однако, данный метод даёт не просто информацию, как сложить модель, но и как она была придумана — дело в том, что развёртки используются при разработке новых моделей оригами. Последнее также делает очевидным факт отсутствия для некоторых моделей иных диаграмм, кроме развёртки.
Сложная разновидность оригами. Это трёхмерный конструктор с малюсенькими элементами. Принципы наноригами используются в нанотехнологиях.
Фигуры в оригами выполняются из геометрических фигур: квадрата, треугольника, прямоугольника, пяти-, шести-, восьмиугольников, и даже круга.
То есть все фигуры в оригами выполняются из геометрических фигур, значит это одна из точек прикосновения оригами с математикой.
Вид работы с бумагой при помощи ножниц. Ножницы дают большую свободу действий и более чёткие формы.
Для оригами следует приобретать бумагу, которая после сгибания не будет образовывать трещин. Материал должен быть абсолютно чистым и ровным, без заломов. Отлично подойдет стандартная детская цветная бумага или же бумага для печати и ксерокса. Материал имеет различия в толщине, водостойкости и других параметрах. Для создания фигурок не стоит выбирать слишком толстую бумагу, но и тонкая не подойдет.
Для оригами можно использовать картон, обойную, чертежную, газетную, типографскую и бархатную бумагу.
Для некоторых видов оригами применяются ножницы. Желательно, чтобы они имели уже разработанные рычаги и закругленные концы. При работе с эти инструментом, особенно если фигурки складывает ребенок, не стоит забывать о технике безопасности.
Дополнительно для модульной техники оригами следует приобрести клей. Состав клея должен быстро высыхать, не растекаться, иметь нормальную вязкость. Не подойдет клей, оставляющий пятна на бумаге или выедающий ее цвет. Идеальным вариантом станет клей ПВА.
Голос редакции
Ираклий
Повелитель бумажных листов
Задать вопрос
Если есть задача сделать из бумаги стаканчик для питья, материал должен быть влагостойким. Чтобы бумага имела влагоотталкивающее свойство, в нее добавляют клей. Это вещество есть в составе любого типа бумаги, только где-то его меньше – бумага сразу пропитывается водой, а где-то больше – жидкость отталкивается.
Многие считают, что оригами это забава, с помощью которой люди создают различные фигуры, но очень многое в оригами связано с математикой. Оригами связано с геометрией, оригами, как наука, способна изумить нас формами, о возможности существования которых, мы, может быть, и не догадывались.
В процессе складывания фигур оригами мы знакомимся с различными геометрическими фигурами: треугольником, квадратом, трапецией и т.д., учимся легко ориентироваться в пространстве и на листе бумаги, делить целое на части, находить вертикаль, горизонталь, диагональ, узнаём многое другое, что относится к геометрии и математике. Американский педагог Ф. Фребель уже в середине XIX века заметил геометрическую особенность оригами и ввел его как учебный предмет в школе.
Первые попытки использовать оригами в педагогической практике в Европе справедливо связывают с именем немецкого гуманиста Фридриха Вильгельма Августа Фребеля (1792-1852).Именно он в начале XIX века начал создавать детские сады, а затем и школу. Фребель считал Природу лучшим учителем. Он сам сначала был лесником, очень любил и ценил природу и поэтому не хотел, чтобы в школе дети занимались зубрёжкой.
Например, основы геометрии он предлагал изучать не с помощью циркуля, линейки и некоторых понятий, а на примере фигур складывающейся бумаги. Он активно внедрял оригами в педагогический процесс.
Идеи Фребеля и сегодня очень интересны. Не удивительно поэтому, что в наши дни оригами продолжает играть определённую роль в развитии и воспитании. Оригами способствует активности, как левого, так и правого полушарий мозга, так как требует одновременного контроля за движениями обеих рук.
В конце XX века возник новый термин «оригаметрия», обозначающий область геометрии, в которой задачи решаются только методом складывания.
В наше время оригами с математической точностью шагает по планете семимильными шагами. Ученные придумали использовать приёмы оригами в космосе, а именно Миура-ори — схема жесткого складывания, которая использовалась для развертывания больших установок солнечных батарей на космических спутниках.
Математика это одна из сторон оригами и наоборот оригами является одной из направляющих математики.
«Великий квадрат, не имеет пределов Попробуй простую фигурку сложить, И вмиг привлечёт интересное дело…» А.Е. Гандаенко.
Большинство классических моделей в оригами выполняются из квадрата. В процессе изготовления простых моделей мы знакомимся с очень нужными понятиями.
Деление на части является основами раздела математики – геометрии!!!
С помощью сгибов из квадрата можно получить другие правильные многоугольники.
С помощью оригами решаются геометрические задачи на плоскости. Значит оригами действительно связано с математикой. Продолжая исследование, складывая модульные конструкции, я пришла к выводу, что они напоминают геометрические тела. И я погрузилась в оригаметрию! Оригаметрия – раздел, который связывает искусство оригами с математикой.
«Форма, объём, изгиб, или складка, И что белый лист без движенья – загадка… Число уложений и упаковок Вводит нас в мир головоломок. И радует магия дивных творений, Мир оригами, чудо свершений!»
С помощью оригами можно сделать математические головоломки.
В процессе создания проекта мы узнали историю возникновения оригами, рассмотрели взаимосвязь оригами с математикой.
Оригами – и детская забава, и элемент дизайна, и неотъемлемый предмет народных праздников во многих странах мира. В процессе складывания фигур оригами мы знакомимся с различными геометрическими фигурами, учимся легко ориентироваться в пространстве и на листе бумаги; находить вертикаль, горизонталь, диагональ, узнаём многое другое, что относится к геометрии и математике.
Кроме того, оригами развивает память, мышление, пространственное воображение, сообразительность. Для нас оригами продолжает оставаться увлечением, которое смогло окунуть нас с головой в этот удивительный мир! С помощью оригами есть возможность показать, что математика не сухая наука, а красота и гармония.
Оригами и математика, словно две сестры, которые не терпят неточности и поспешности. Само оригами дает полет фантазии, а математика эту фантазию облачает в платье науки.
По результатам моего творческого проекта об оригами и математике исследования можно сделать вывод, что гипотеза подтвердилась – искусство оригами тесно связано с математикой и может стать хорошей основой для ее изучения.
Если страница Вам понравилась, поделитесь в социальных сетях:
Конспект урока по технологии во 2 классе
Тема: Работа с бумагой. Оригами. Бабочка.
Цели: продолжение обучения технике оригами, закрепление навыков работы с бумагой, развитие логического мышления, пространственного представления, конструкторских и творческих способностей, упражнение в контроле при выполнении работы, воспитание трудолюбия и бережного отношения к природе
Ход урока
Организационный этап. Создание учебной мотивации.
Учитель: Я держу в руках обычный листок бумаги. Что можно сделать из него?
Ученики: Нарисовать рисунок. Упаковать подарок, склеить поделку, скомкать.
Учитель: Да, из бумаги можно сделать все, что вы перечислили. А можно ли из обычного листа бумаги сделать счастье? Я предлагаю найти ответ на этот вопрос на нашем уроке.
Актуализация опорных знаний учащихся
Учитель: Посмотрите, какая у меня получилась бабочка. Вспомните, как называется такая поделка? Что вы знаете об оригами?
Ответы детей резюмирует учитель.
Япония занимает ряд островов на Дальнем Востоке. Это отражается в названии страны – Страна Восходящего Солнца (ведь солнце восходит на востоке).
Япония подарила миру много искусств. Среди которых икебана, оригами, бонсай.
Японское слово «оригами» произошло от двух «ори » — складывание и «гамии» — бумага. Можно предположить, что оригами существовало задолго до изобретения бумаги. Для складывания были вполне пригодны береста, пергамент, листья растений, папирус, ткань.
В столице Японии Токио много прекрасных парков, императорские дворцы и храмы утопают в зелени. Японцы необычайно ценят природную красоту, но всегда ее слегка «подправляют», улучшают. Во всем мире они славятся как выдающиеся мастера паркового искусства.
Постановка целей
Учитель: Сейчас я приглашаю вас прогуляться в японский садик. Посмотрите, кого не хватает в нем? Обсудите в паре с соседом.
Ученики (работа в парах): Не хватает животных, птиц, бабочек.
Учитель: Правильно. Я предлагаю вам сделать из бумаги красивых бабочек и заселить этот прекрасный сад.
Открытие новых знаний
Учитель: Мы будем выполнять работу из цветной бумаги в технике «оригами». Для изготовления бабочки, какого цвета лучше подойдет бумага?
Учитель: Поможет нам в работе технологическая карта, где все этапы показаны в определенном порядке.
Работа с технологической картой
Продумайте оформление поделки. Наклейте разноцветные пятнышки, не забудьте про глазки и усики.
Рефлексия
Учитель: Подумайте, что для каждого из вас означает бабочка?
Помните, какой вопрос я задала вам в начале урока? В Японии бабочка – символ счастья. Японская мудрость гласит: «Счастье подобно бабочке, чем больше ловишь его, тем больше оно ускользает. Но стоит остановиться и замереть, как оно придет и тихонько сядет вам на плечо».
Вы можете подойти к нашему садику и принести туда свое счастье — наклеить своих бабочек.
Итог урока
Учитель: О чем бы вы рассказали дома после нашего урока?
Что вам особенно запомнилось на уроке? Чему вы хотели бы еще научиться на уроках технологии?
-Чтобы узнать тему урока вам необходимо отгадать кроссворд.
-Я буду загадывать загадки, а первая буква отгадки и будет маленькой подсказкой.
1. Утром мы во двор идём —
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят (Осень)
-Какая первая буква?
2 За околицей цветут
Белые ромашки,
Жаворонки поют
Над широкой пашней.
Теплый ветер принесет
Аромат смородины,
Так чего дороже нет? —
-Какую букву запишем?
6. У одной моей подружки
Есть хорошая игрушка:
Можно из цветных кружочков
Выложить узор цветочный,
И ажурную снежинку,
И пожарную машинку. (Мозаика)
-Ребята, вы знаете, что такое мозаика?
Моза́ика — декоративно-прикладное и искусство разных жанров, произведения которого подразумевают формирование изображения посредством компоновки, набора и закрепления на поверхности.
7. Это детская площадка.
Мячик здесь, ведро, лопатка.
И мальчишки, и девчушки
Принесли с собой… (игрушки)
Какое слово получилось?
Ребята, кто из вас знает, что такое оригами?
Тогда я расскажу вам немного. Слушайте внимательно.
Искусство оригами зародилось в Японии и постепенно распространилось по всему миру. Слово «оригами» переводится как «сложенная бумага».
Из целого листа бумаги можно складывать самые разные фигуры: самолетики, кораблики, кошельки и цветы для мам на 8 марта, шляпы от солнца, фигуры животных и птиц.
Посмотрите, какие красивые изделия с помощью этой техники можно сделать. (Демонстрация готовых изделий)
Ответы на вопросы
— Где зародилось искусство оригами?
— А что можно делать с помощью оригами?
— Хорошо, ребята
Окружная научно-практическая конференция младших школьников
«Я познаю мир» — 2014
Направление «Декоративно — прикладное творчество»
Оригами – способ совершенствовать себя
Выполнила: ученица 2 класса
ГБОУ СОШ с.Бобровка.
Отдельнова Анна
Научный руководитель:
учитель начальных классов
ГБОУ СОШ с.Бобровка
Кубекова Ольга Николаевна
Кинель
2014
Оглавление
Введение…………………………………………………………………3 стр.
Основная часть
История оригами……………………………………………….4-6 стр.
Виды оригами…………………………………………………….7 стр.
Отзывы о пользе оригами…………………………………………8 стр.
Наблюдения и работы…………………………………………9-10 стр.
Заключение…………………………………………………………. 11 стр.
Источники информации…………………………………………… 12 стр.
Приложения……………………………………………………. 13- 16 стр.
1. Введение
Оригами – удивительное, загадочное слово. Практически каждый человек знаком с оригами, хотя не каждый из нас слышал это иностранное слово. Оригами буквально означает «бумажные поделки». Еще наши бабушки и дедушки делали из бумаги и картона самые различные вещицы, хотя само понятие им знакомо не было. Это были и бумажные игрушки: кораблики, самолетики, бумажные шляпы и кепки, защищающие голову от солнечных лучей, и оригинальные сувениры из бумаги.
Первый раз я его услышала в 2 классе, когда мы стали заниматься модульным оригами на занятиях внеурочной деятельности. Мне казалось, что фигурки рождаются прямо в руках учителя при помощи каких-то магических действий, и мы просили еще и еще раз показать нам, как происходит чудо, пока мы сами не превратились в маленьких волшебников.
В начале года мне это искусство показалось очень сложным, но учитель нам объяснил, что оригами позволяет делать не только красивые поделки, но и является полезным для развития человека занятием.
Проблема. Мои знания в искусстве оригами малы, и мне не понятно, как это искусство может помочь моему развитию.
Цель моего проекта: выяснить, насколько полезно для развития человека оригами.
Задачи:
1. Изучить историю возникновения искусства оригами.
2.Познакомиться с видами оригами.
3.Изучить отзывы разных специалистов о пользе оригами.
4.Наблюдать в течение года за работой одноклассников. Сделать вывод о пользе или бесполезности оригами для нашего развития.
2. Основная часть
2.1. История возникновения искусства оригами
Знакомство с оригами следует начинать с древней истории. Именно там, в Древнем Китае, в 105 году нашей эры появились первые предпосылки для возникновения оригами — искусства складывания любых фигурок из квадратного листа бумаги без использования ножниц и клея.
Как свидетельствует история, в том знаменательном году чиновник Цай Лунь сделал официальный доклад императору о том, что создана технология производства бумаги. Многие десятилетия под страхом смертной казни китайцы хранили тайну создания белого листа. Но со временем, когда монахи Китая начали свои путешествия в Японию, вместе с ними стали путешествовать, и некоторые тайны этой страны. В 7 веке странствующий буддийский монах Дан-Хо, о котором современники говорили, что он богат знаниями и умеет делать тушь и бумагу, пробирается в Японию и обучает монахов изготавливать бумагу по китайской технологии. Очень скоро в Японии сумели наладить свое массовое производство бумаги, во многом обогнав Китай.
Первые листочки бумаги, сложенные в необычные фигурки появляются сначала в монастырях. Иначе и быть не могло. Ведь в японском языке понятия «Бог» и «Бумага» звучат одинаково, хотя и обозначаются разными иероглифами. Фигурки из бумаги имели символическое значение. Первоначально бумажные фигурки и поделки оставались лишь предметами ритуалов и обрядов народов азиатских стран. Их изготавливали к свадебным торжествам, ими украшали дом во время пиршеств или иных праздничных мероприятиях и традиционных обрядах. Но это еще не было искусство. Просто лист бумаги, очень ценный и дорогой, несущий в себе имя Бога, становился неотъемлемой частью жизни японца. Позднее искусством оригами стали пользоваться самураи. Они изобрели способ сворачивания листа бумаги таким образом, что лишь только посвященный в тайны оригами человек мог развернуть его, не испортив.
К началу XIV в. мода на оригами настолько захватила жителей стран Востока, что практически каждая зажиточная семья имела своего учителя-оригамиста, который обучал детей этому мастерству. Неумение выполнять поделки из бумаги считалось верхом невоспитанности. Любое образование теперь было немыслимым без знаний и владения техникой оригами. Япония же, создавшая целую оригамную азбуку, основу бумажного мастерства, официально осталась родиной этого искусства. Именно здесь и были изобретены все классические модели бумажных фигурок, поделок, которые используются по всему миру и по сей день.
На Русь оригами пришло гораздо позже. В XIX в. одними из первых, кто научился сгибать из листа бумаги различные фигурки, стали дети царя Николая II. Обучил их этому мастерству филолог из Кембриджа, которого пригласили для обучения наследника престола. Детям это занятие сразу же пришлось по душе. Еще долгое время оригами в России оставалось «детским искусством».
Умел складывать фигурки из бумаги и русский писатель Лев Толстой. В черновике к статье «Что такое искусство» он пишет: «Нынешней зимой одна мама научила меня делать из бумаги, складывая и выворачивая ее известным образом, петушков, которые, когда их дергаешь за хвост, махают крыльями. Выдумка эта от Японии. Я много раз делал этих петушков детям, и не только дети, но всегда все присутствующие большие, не знавшие этих петушков, и господа, и прислуга развеселялись и сближались от этих петушков, все удивлялись и радовались: как похоже на птиц эти петушки махают крыльями. Тот, кто выдумал этого петушка, от души радовался, что ему так удалось сделать подобие птицы, и чувство это передается, и потому, как ни странно сказать, произведение такого петушка есть настоящее искусство».
Восстановлению и возвращению оригами мир обязан известному мастеру-оригамисту Акира Йошизавы. Именно он после Второй мировой войны посвятил себя восстановлению утраченного и изобретению нового в искусстве оригами. Все свои знания и опыт он зафиксировал и отразил в точных чертежах, разработав условные знаки оригами.
Хорошо известна трагическая история японской девочки из Хиросимы, которая после атомной бомбардировки осталась сиротой, обреченной на умирание от лучевой болезни. В больничной палате девочка делала бумажных журавликов. В Стране восходящего солнца существует предание: если сложишь тысячу, то исполнится любое задуманное желание. Ведь птица эта обладает бессмертием. В японских домах не редкость увидеть огромные гирлянды разноцветных журавликов. Садако сложила 644 журавлика. До тысячи оставалось еще много. И узнав об этом, дети стали присылать в Японию бумажных птиц со всех континентов. В них — знак сострадания и милосердия…
2.2. Виды оригами.
Сегодня существует множество видов оригами:
классическое оригами складывается из квадратного листа бумаги.
Существует определённый набор условных знаков, необходимых для того, чтобы зарисовать схему складывания даже самого сложного изделия. Большая часть условных знаков была введена в практику в середине XX века известным японским мастером Акирой Ёсидзавой, единственным учеником которого в России является Зоя Чащихина, президент Московского Детского Центра Оригами.Классическое оригами предписывает использование одного квадратного равномерно окрашенного листа бумаги без клея и ножниц. Современные формы искусства иногда отходят от этого канона.
К традиционным в настоящее время добавились и модульные оригами. Модуль – это часть, деталь, элемент фигуры. Этот вид оригами подобен сборке, когда объединяется множество одинаковых модулей, образующих ту или иную бумажную конструкцию. В целом, этот вид оригами напоминает детские кубики, из которых можно строить замки, дворцы, машины и другие вещи. Многогранные же заготовки в виде кубов, шаров, коробок и иных мелких одинаковых частей из бумаги мастера-оригамисты соединяют в определенной последовательности. Чаще всего данным способом выполняют больших размеров конструкции (замки или дворцы), а также сложные фигуры животных, цветов и иных растений, птиц, рыб. Чем опытнее оригамист, тем сложнее фигура. Модульное оригами часто используется мастерами, так как позволяет из различных геометрических частей создавать сложнейшие оригамные конструкции. Однако для занятий модульным оригами важно, чтобы мастер умел производить очень непростые геометрические расчеты. Иначе поделка будет иметь неприглядный покоробленный или вывернутый вид. Одним из наиболее часто встречающихся объектов модульного оригами является кусудама, объёмное тело шарообразной формы.
2.3.Отзывы разных специалистов о пользе оригами
В сети Интернет я нашла отзывы специалистов-медиков, которые считают, чтозанятия оригами положительно влияют на наш мозг, психику, развивая оба полушария головного мозга.
Говорится также о том, что у ребят совершенствуются мелкая моторика рук, движения пальцев становятся более точными, что важно для выработки уверенного и правильного почерка, вырабатывается усидчивость.
Ведь чтобы получилась красивая фигурка, нужны аккуратность, внимание, сосредоточенность. Кроме того, оригами развивает память, мышление, пространственное воображение, сообразительность. Неспроста это занятие применяют в своей практике врачи-логопеды. Помогает оно и людям с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с психическими расстройствами.
Интересным для нас показалось то, что художники используют оригами, как способ выразиться творчески. Ученые, архитекторы и математики исследуют геометрию оригами для красоты или для практических применений. Оказалось, что многие предприниматели заказывают мастерам бумажные фигурки для использования в качестве символа фирмы. Поделки используют для оформления городских праздников, шоу и карнавалов. Бумажные фигурки используются при создании рекламных роликов и плакатов.
Бумажные птицы и рыбы, звери и многогранники украшают витрины магазинов. Красивые и выразительные маски широко продаются как настенные украшения.
Таким образом, все отзывы говорят о пользе оригами.
2.4. Наши наблюдения и работы.
Наши наблюдения продолжались на протяжении всего учебного года на примере модульного оригами, главный элемент которого модули.
Модули представляют собой бумажные треугольники, сделанные особым способом. Для создания модульной композиции может потребоваться от 35до 1000 модулей.
Первым этапом нашей работы было изготовление модулей. Из одного листа формата А4 мы сделали 16 штук.- на это ушло два занятия, примерно 50 минут.
Первая наша работа «Клубничка» состояла из 72 модулей, таким образом на её изготовление нужно было потратить приблизительно 4 с половиной часа, поскольку мы занимались 2 занятия в неделю по 25 минут, то на изготовление модулей для поделки у нас ушёл один месяц.
Вывод. На сборку «Клубнички у нас ушло 4 занятия, но при этом модули были неровные и неодинаковые, мы не всегда без помощи учителя могли их собрать.
Чтобы увидеть, как мы развиваемся, мы решили сравнить время, затраченное на изготовление разных поделок.
Вид поделки | Количество модулей | Затраченное время | Качество поделки |
«Клубничка» | 72 | 7 часов 6 недель школьных занятий | Модули неровные, поделка разваливается |
Елочная игрушка «Апельсин» | 200 | 7 часов 6 недель школьных занятий | Модули ровные, поделка крепкая, одноцветные |
«Мухомор» | 246 | 6 часов 5 недель школьных занятий | Модули ровные, поделка крепкая, разноцветные |
«Тюльпан для мамы» 35 штук | 105 – 1шт. , всего 525 модулей | 4 часа | Модули ровные, поделка крепкая, разноцветная |
Коллективная работа «Ваза для цветов» | 600 | 3 часа | Поделка крепкая, разноцветная, модули одинаковые, ровные |
Если сравнить данные таблицы, то можно увидеть, что наши умения, ловкость рук увеличивались, то есть мы за более короткое время могли делать всё больше модулей. Из этого можно сделать вывод о том, что наши руки развивались.
Если качество работы в начале года было не очень хорошим: модули неровные, поделка некрепкая, мы могли сочетать модули только одного цвета и просили о помощи учителя, то в конце третьей четверти мы всё делали самостоятельно, помогали друг другу, и поделки научились делать красивые, крепкие и разноцветные.
Значит, занятия модульным оригами помогает вырабатывать такие качества, как: терпение, внимание, трудолюбие.
Кроме того, мы стали понимать принципы сборки поделок из модулей, читать инструкцию и можем сами сделать поделку, опираясь на инструкцию.
Значит, наш интеллект возрос, и мы получили умственное развитие.
В ходе нашей работы мы заметили, что нас увлекло занятие модульным оригами, мы с удовольствием стали дома по желанию делать модули и приносить их в класс. Когда у одноклассников не получалось, мы друг другу помогали, и это нас сплотило, мы стали дружнее.
3. Заключение
В ходе выполнения исследования мы решили следующие задачи:
Познакомились с историей и видами оригами;
Нашли отзывы о пользе оригами;
На практике проверили (на примере модульного оригами), что занятия модульным оригами нас развивает.
Таким образом, наша цель достигнута, мы увидели, что занятия оригами полезно каждому человеку, оно развивает нас умственно и физически, а также способствует улучшению отношений с одноклассниками. Поделки из оригами оказались замечательными подарками, сделанными своими руками, для любого человека.
Для меня занятие оригами стало способом совершенствовать себя, то есть становиться умнее, трудолюбивее и добрее.
.
Источники информации
1. Долженко Г.И. «Первые шаги оригами» ОО Издательство «Астрель», 2011 г.
2. Проснякова Т.Н. «Модульное оригами для малышей», М., ООО «АСТ-ПРЕСС КНИГА», 2013 г.
3. Сержантова Т.Б. Оригами. Лучшие модели.-М.: Айрис-пресс, 2003.
4. Сержантова Т.Б. Оригами для всей семьи.-М.: Айрис-пресс, 2004.
5. Щеглов О. Оригами. Волшебный мир бумаги. Новая книга оригами. Ростов н/Д: Издательский Дом «Владис» М.: Издательский Дом «Рипол Классик», 2007.
6. Сайт «Развитие ребёнка» http://www.razvitierebenka.net/index/origami_dlja_detej/0-516
Приложение
Технология. 1 класс
Урок № 8 «Секреты бумаги и картона. Оригами»
Вопросы:
Ключевые слова: Бумага, картон, аппликация, оригами
Основная и дополнительная литература по теме урока: Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева. Технология 1 класс. Учебник для общеобразовательных организаций – 5-е издание – 2017. М.: «Просвещение» — С. 36-45
Открытые электронные ресурсы по теме урока: Сайт центра технологического образования АО Издательство «Просвещение» (http://technology. prosv.ru)
Теоретический материал для самостоятельного изучения:
Бумага – это изобретение человека. Она состоит из переплетённых между собой растительных волокон. Родиной бумаги является Китай. Однако китайцы долгое время хранили в строжайшей тайне технологию ее изготовления. Первоначально бумагу делали из коконов шелкопряда. Их варили, раскладывали на циновку, промывали водой, перетирали в однородную массу, затем сушили. Вскоре дорогое сырьё заменили более дешёвым — стеблями бамбука, древесной корой, тряпьём.
Постепенно бумагу стали использовать и для письма, и как упаковочный материал. Появились бумажные салфетки и скатерти. Из бумаги можно сделать различные изделия и им всегда найдётся своё применение.
Качество бумаги напрямую зависит от породы дерева из которого она была сделана. Из хвойных деревьев с мягкой структурой получают плотную бумагу. А из твёрдых пород деревьев получают гладкую, но менее прочную бумагу. При смешении мягкой и твёрдой древесины получают однородную бумагу. Сортов бумаги очень много. Они отличаются друг от друга прочностью и плотностью, толщиной, гладкой или шероховатой поверхностью, цветом и другими качествами.
Газетная бумага – это одна из разновидностей бумаги. Изготавливается такая бумага из наиболее дешёвых волокнистых материалов. Газета рассчитана на кратковременное использование, так как она быстро изнашивается. Ее отличительной чертой является лёгкая шероховатость и способность быстро впитывать влагу. Газетную бумагу лучше всего использовать в изделиях из папье-маше.
Писчая бумага – это одна из разновидностей бумаги. Писчая бумага хорошо проклеена и поэтому она прочнее газетной. Она меньше боится влаги и имеет гладкую поверхность. Из писчей бумаги можно делать различные изделия, модели, ею хорошо оклеивать картон.
Чертежно-рисовальная бумага – это самая прочная и плотная бумага. Она имеет шероховатую поверхность. Такую бумагу легче раскрашивать, но труднее склеивать. Ее можно использовать в объёмной пластике, для вырезания и плетения.
Книжная бумага – это разновидность бумаги. Она предназначена для печатания книг и журналов. Такая бумага в магазине не продаётся.
Глянцевая бумага – это бумага, покрытая блестящим полимером. Она обеспечивает богатый и яркий цвет для печати чётких, полноцветных фотографий. У глянцевой бумаги есть один недостаток: чернила, как правило, медленно сохнут на ее поверхности, что увеличивает вероятность смазывания и пятен.
Картон – это многослойный материал. Его изготавливают из древесины с добавлением старой бумаги, тряпок и соломы. Картон применяется в основном для художественного конструирования. Обычно выбирают тонкий разноцветный картон. При его сгибании надо быть особенно внимательным, так как согнуть картон можно только один раз. На картон можно наклеивать цветную бумагу, создавая различные композиции и плоскостные панно. Служит он и как основа, подставка для различных поделок.
Упаковочный картон используется в изготовлении обложек, открыток, различных видов упаковок и других продукций.
Дизайнерский картон – это высококачественный материал. Он может быть, как белым, так и окрашенным, быть как с покрытием, так и без него, отличаться гладкостью или текстурированностью.
Гофрированный картон используется в изготовлении различных видов тары.
Основное свойство картона – это его жёсткость, которая проявляется в стойкости к различным деформациям. Разные виды картона имеют разные характеристики жёсткости.
Оригами – это искусство складывания бумаги. Родиной оригами считается Япония. В давние времена бумага была изысканным и ценным материалом. Фигурки оригами складывали особые люди — аристократия и придворные монахи. Записки, сложенные в форме бабочки или журавля, были символом дружбы и доброго пожелания для любимого человека. Знатные семьи использовали фигурки оригами как герб и печать. Всему миру известна фигурка японского журавлика — символа счастья и долголетия.
Оригами — идеальный конструктор: из одной детали можно сложить тысячи разнообразных фигур. Несложные приёмы складывания и фантазия людей способны сотворить целый мир. Мир особый, радостный, добрый и ни на что иное не похожий.
В современном мире разделяют различные виды техник оригами:
1. Классическое оригами подразумевает создание фигурок методом складывания без клея и ножниц квадратного листа бумаги
2. Модульное оригами – предполагает создание сложных композиции и моделей путём соединения мелких отдельно взятых модулей, своего рода бумажное Лего.
Правила сгибания и складывания бумаги:
Также из бумаги и картона можно делать различные композиции, которые называются – аппликациями. Аппликация – вырезание и наклеивание (нашивание) фигурок, узоров или целых картин из кусочков бумаги, ткани, кожи, растительных и прочих материалов на материал-основу (фон).
Сегодня на уроке ты познакомился с видами бумаги и картона, с их свойствами, узнал правила складывания и сгибания бумаги, узнал как можно его использовать в своём творчестве.
Разбор типового тренировочного задания
ТВ-2
Распределите свойства бумаги и картона по категориям.
Бумага | Гладкость |
Белизна | |
Пластичность | |
Картон | Каркасность |
Жёсткость | |
Прочность |
Стратегия выполнения задания:
Ответ: Варианты отражены верно
ТВ-3
Установите соответствие между названием и изображением видов бумаги.
Глянцевая | |
Писчая | |
Газетная | |
Книжная |
Стратегия выполнения задания:
Ответ: Варианты отражены верно
В сегодняшних мастер-классах мы хотим рассказать вам о том, как с помощью природных материалов можно смастерить необычные аппликации. Работа с крупяными изделиями поможет малышам развить мелкую моторику, усидчивость, внимательность и, конечно же, принесет им массу положительных эмоций!
Делать поделочки из манки можно даже с детками, занимающимися в младшей группе детсада.
Малышам в возрасте 3-4 лет вполне по силам нарисовать понравившийся им рисунок клеем, а затем засыпать его манной крошкой.
Чтобы узнать подробнее о том, как своими руками сделать чудесный зимний пейзаж вместе с ребенком вы можете просмотреть небольшой обучающий видео ролик.
Читайте также: Панно крючок: вязаные картины и схемы, из цветов, на стену, новогоднее, береза, описание, филейные, сова, из косичек, своими руками, видео
Внимательно изучив пошаговый урок, вы сможете самостоятельно сделать любую аппликацию из манки на тему зимы. А ваш ребенок получит уникальный шанс почувствовать себя настоящим волшебником и научится создавать снежные сугробы даже жарким летом!
В интернете есть огромное количество идей для поделок из крупы своими руками. Пошагово проиллюстрирован процесс их создания, что значительно упрощает работу. К примеру, мастер-класс по изготовлению обезьянки из круп включает 5 шагов:
Если манка в основном применяется для поделок на зимнюю тему, то другие крупяные изделия вполне могут быть использованы для создания различных животных, птиц, цветов и даже грибов. Если вам интересно, что нужно сделать для того чтобы аппликация из круп и семян стала одним из главных украшений детской комнаты, мы приглашаем вас изучить несколько МК.
Чтобы самому смастерить такую чудесную поделочку нужно заранее подготовить:
Описание работы:
Для формирования ежика можно использовать различные шаблоны:
Воспользовавшись шаблонными изображениями, вы сможете смастерить ежика не только из крупы, но и из семян. Так, например, на занятиях в детском саду с помощью гречки, мака, гороха и тмина можно изготовить ежика с двумя грибочками:
Перед тем как приступить к созданию медвежонка подготовьте:
Пошаговая инструкция по изготовлению забавного медвежонка:
При создании медвежонка можно использовать следующие виды шаблонов:
Для формирования аппликации понадобятся:
Схема работы:
Инструкция:
Аппликацию выполняют не только на листе белой бумаги. Для этой цели подходят обои, плотная упаковочная и гофрированная бумага, глянцевые обложки журналов, с природным пейзажем, даже ткань. Словом, всё, на что можно приклеить детали курочки, вырезанные из картона. Выбор фона – это дело вкуса.
По шаблону элементы деталей курочки переносят на картон, вырезают, наклеивают на полотно. Фломастерами очерчивают разрез клюва, глаза, бородку, лепестки ромашек.
Аналогично предыдущей методике выполняют следующую работу. Разница лишь в том, что часть деталей не приклеивают, а пришивают с помощью ниток в нескольких местах: на крыльях (имитация пуговиц), под гребешком.
Из крупы для детей можно сформировать не только картинки с изображением различных животных, но и птиц.
Так, например, для изготовления воробышка понадобится:
Урок для начинающих мастеров:
Выбрав эту технику, помните, что окрашенные хлопчатки долго сохнут.
Последовательность действий:
Возьмите плотную бумагу и нарисуйте на нем зелёный фон при помощи поролонового тампона.
Выделите необходимое количество ватных дисков и покрасьте их с одной стороны жёлтой краской.
При помощи клея и коричневых толстых ниток сделайте подобие кустика на базовом листе.
Из ваты смастерите “вербочки”.
Приклейте по сторонам от растения два целых ватных диска – тельца цыплят. Вырежьте головы, крылья и все остальное из других хлопчаток.
Из тесьмы можно сделать любую надпись и окантовку картинки, превратив её в поздравительную открытку. Подключите свою фантазию и сможете из подручных средств создать неповторимую композицию. Надеемся, что данный материал оказался полезным для вас.
Техника исполнения:
Материалы для создания аппликации из крупы потребуются самые простые. Они наверняка присутствуют в любом доме. Необходимо будет следующее:
Вот, пожалуй, и всё, что потребуется для того, чтобы создать необыкновенную картину. Также стоит не забыть подготовить пылесос, чтобы рассыпанные ребёнком остатки убрать с пола.
Обучающее занятие для детей, занимающихся в средней группе:
Сборку цыплёнка начинают с замкнутого круга из 10 модулей жёлтого цвета. Со следующего ряда количество деталей увеличивают вдвое (надевая их только на 1 угол). 4; 5; 6; 7-ой ряды строят из 20 деталей. Если планируют вести узор (полосы, чередование), цветные модули вводят с 6-го ряда.
С 8-го число модулей сокращают вдвое, пропуская по 2 уголка. 9;10;11-ый ряды проходят без изменений. Осталось соорудить хохолок из кусочка оранжевой бумаги, воткнуть клювик, приклеить глазки. Пора сажать в маму-курочку.
Такие несложные поделки можно соорудить вместе с детьми, приятно коротая время долгими зимними вечерами.
Несмотря на кажущуюся простоту, аппликация с грибочками довольно сложная. Поэтому мы рекомендуем приступать к ее исполнению вместе с детьми, занимающимися в старшей группе.
Чтобы изготовить такие чудесные грибочки нужно заранее подготовить:
Аппликация из крупы с грибочками:
С помощью аппликаций из семян и круп практически любую идею можно воплотить «в жизнь». Главное во время творческого процесса не бояться экспериментировать, фантазировать, мечтать!
Если вы умеете разделывать кору березы, чтобы получить тонкий внутренний ее слой, тогда вы сможете сделать вот такие красивые яйца, разукрасить их на свое усмотрение: бабочками, узорами, веточками или цветами.
Верхний белый слой тоже лучше снять. Можно пройтись по поверхности щёткой. Это самый «грязный» этап работы. После чистки можно протереть бересту влажной тряпочкой. Далее бересту необходимо расслоить на пластины. Начинаем с любого конца, где видны слои. Если не получается, не расстраиваемся, берем следующий кусочек и снова пробуем.
Подробный МК у автора
Для начала поговорим о пользе аппликации для детей.
Нам взрослым кажется, что может быть проще: взял карандаш и, бумагу, нарисовал медведей, быстренько вырезал их, наклеил на страничку и подписал – сказка «Три медведя». Для детей же такие операции, как обвести шаблон, придерживая левой, а карандаш держа в правой, или вырезать округлую форму, превратить квадрат в круг, или аккуратно нанести клей на мелкие детали, да потом еще и разместить их в нужном месте на картинке – задача сложная. Но как важно научить делать ребенка все эти точные действия правильно! Сегодня мы и будем учиться делать простую аппликацию с малышом. Начнем с того, что научим его правильно располагать готовые детали на основе и рассмотрим появление цыплёнка из яйца! Сначала, нужно рассмотреть картинки или почитать сказки, в которых есть упоминание, как появляется цыплёнок. Подробно рассмотрите и обсудите их. Важно, чтобы ребенок понял, кто находится в яйце, и как Курочка помогает цыплятам (греет, высиживает). Затем предложите малышу самому сделать цыплёнка.
ШАБЛОН АППЛИКАЦИИ.
Скачайте и распечатайте файлы шаблонов аппликации.
ОНЛАЙН ПРОСМОТР: chick.pdf
— Если у Вас нет программы для чтения файлов формата PDF
, (русская версия) скачайте ее с официального сайта . — Бесплатная программа
«Adobe Acrobat Reader DC»
— Программа для чтения, печати и рецензирования файлов формата PDF.
Файлы пособия аппликации распространяются бесплатно в электронном формате PDF, и только на сайте www.asreda.com. Не для коммерческого использования.
Внимание! Ребенок должен делать поделку полностью сам. Ваша задача-контролировать, пояснять и давать подсказки.
Для поделки нам понадобятся:
• Цветной картон под основу аппликации; • Цветная бумага (картон) или цветной фетр; • Карандаш и ножницы; • Пластилин; • Клей.
Фото-1.
Если вы делаете аппликацию с малышом, нарисуйте все необходимые детали на обратной стороне цветной бумаги или фетра. Вы можете скомбинировать цветную бумагу (картон) и фетр. На белом картоне нарисуйте две детали скорлупы. На жёлтом картоне большую деталь цыплёнка и маленькую деталь крыла. Фото-2.
Теперь аккуратно вырезайте детали и спрашивайте: «На что это похоже?». Вместе с ребёнком расположите их на листе зелёного картона – это основа. Деталь цыплёнка пока с одним крылом, деталь второго крылышка оставьте на столе. Фото-3.
Для шаблона, в распечатанном файле, деталь цыплёнка вырезается полностью, то есть вместе с крыльями.
Помогите ребёнку правильно расположить будущего цыплёнка в яйце-скорлупке.
Вместе нанесите клей и приклейте детали. Фото-4.
После этого предложите малышу вопрос: «Что это за лишняя деталь? На что она похожа?».Если он догадался, пусть смело приклеивает второе крыло, если затрудняется – подскажите.
Такие же вопросы задаем про маленькую скорлупу-шапочку, после чего приклеиваем на голову цыпленку. Фото-5.
Теперь спросите: «Цыплёнок готов или чего-то не хватает?».
После этого вместе сделайте глазки и клюв из пластилина.Пусть малыш сам подумает, сколько нужно сделать глазок, и какого цвета должен быть клюв.Для шаблона, в распечатанном файле, клюв вырезается из треугольника, затем складывается пополам и приклеивается.
Поместим яйцо цыплёнка в гнезде или на травке. Предложите готовые детали веток или травы.
Пусть ребёнок сам приклеит их внизу картинки. Фото-6, 7.
Вот теперь с аппликации на нас смотрит удивленный маленький пушистый цыпленок! Сделать такую аппликацию совсем нетрудно, но при этом мы учим малыша соотносить детали, запоминать названия предметов и животных, повторяем с ним цвета, а еще ставим перед ним задачи: чего не хватает, откуда лишняя деталь и другие вопросы по теме поделки.
Учимся думать и развиваем моторику вместе! Желаем удачи!
Статья по теме: «Курочка-Пеструшка» — аппликация.
Статья по теме: «Цыплятки» — поделка из скорлупы.
__________________ © Оболенцева Анастасия, для www.asreda.com
Создайте эту забавную шкатулку для оригами вместе со своими учениками, используя этот пошаговый процесс, включая фотографии. Мы также включили видео, которое поможет вам и вашим ученикам. Это намного проще, чем кажется, попробуйте сами…
Сделайте свой классный кайф! Подпишитесь на Teach Starter и получите доступ к тысячам ресурсов, соответствующих учебной программе, и инструментам цифрового обучения. Начало работы
Вам понадобится 6 листов оригами. Я использовала листы оригами 17 см х 17 см.
Возьмите один лист бумаги и сложите его пополам.
Разверните лист бумаги.
Затем загните каждый край к середине, где находится отметка сгиба от второго шага.
Переверните лист бумаги так, чтобы бумажные клапаны оказались на столе лицевой стороной вниз.
Затем загните один угол к противоположному краю.
Повторите процесс с противоположным концом.
Теперь вам нужно будет проделать то же самое с текущими углами.
Это сложный шаг для объяснения. Если ваш листок бумаги не похож на изображение ниже, посмотрите видео еще раз, и это может помочь!
Готово!
В любом случае … повторите процесс с другими пятью листами бумаги для оригами.
Вы в кратчайшие сроки станете в этом профессионалом!
А теперь самое интересное! Вам нужно собрать каждую из частей вместе, как пазл.
Это может быть немного сложно. Начнем с двух частей.
Вставьте один угол одной детали в квадратную часть другой детали.
Возьмите другой кусок и повторите шаг 8.
Начнёт становиться очевидным, как все это соединяется вместе.
На рисунке ниже показано, как будет выглядеть одна сторона коробки.
Не позволяйте ни одной квадратной части каждой стороны перекрывать угловые части других частей.
Все готово !!!
Если я могу это сделать… любой может это сделать. Наслаждаться!
Сделайте ваш класс шумным! Подпишитесь на Teach Starter и получите доступ к тысячам ресурсов, соответствующих учебной программе, и инструментам цифрового обучения. Начало работы
В сегодняшнем посте: научите своих детей сделать лягушку оригами, которая на самом деле прыгает! Прыгающих лягушек оригами легко складывать, и с ними весело играть.
Я не мог поверить в это, когда на прошлой неделе понял, что никогда не учил своих детей делать прыгающих лягушек оригами.Я научился складывать их в шестом классе от друга, и у нас был опыт изготовления лягушек всех размеров и цветов, а затем выяснилось, чья лягушка может прыгнуть дальше всего и кто может заставить ее лягушку приземлиться на ноги чаще всего. Этих симпатичных лягушек-оригами довольно легко складывать, поэтому большинству детей младшего школьного возраста с ними не будет проблем. Мой шестилетний ребенок даже смог сделать его с небольшой помощью. Продолжайте читать, чтобы узнать, как сложить прыгающую лягушку оригами.
Как и большинство оригами, этих лягушек немного легче сложить, если у вас есть настоящая бумага для оригами, поскольку она красивая и тонкая (эта упаковка из 120 листов
стоит всего 6 долларов на AmazonВ зависимости от того, насколько сильно вы опускаете ноги, вы можете заставить лягушку оригами совершить один идеальный переворот в воздухе и снова приземлиться на лапы.Забавно попытаться запрыгнуть лягушками в цель или просто посмотреть, чья лягушка прыгнет дальше всех.
Я сделал фото-схемы максимально понятными, поэтому мне не нужно пытаться объяснять каждый шаг. Когда вы видите стрелки, они показывают вам, в каком направлении вам следует сгибать бумагу, а пунктирные линии показывают линию, в которую будет образован сгиб. Помните, вы складываете не так, чтобы бумага совпадала с пунктирной линией, вы складываете по пунктирной линии.
Для этих лягушек мы использовали 6-дюймовую квадратную бумагу для оригами
, и получились лягушки размером 2 × 2 дюйма.Если вы любите оригами, посетите эти посты:
Распечатать + сложить закладки оригами
20 интересных уроков по оригами
Оригами галстук-бабочка (ко Дню отца)
И чтобы узнать больше о детях, ознакомьтесь с этими сообщениями:
101 идея летних развлечений, которую дети могут реализовать дома
50 занятий для детей в помещении
20 детских арт-проектов, которые достаточно хороши, чтобы обрамить
Искусство оригами — это действительно практическое обучение.По мере того, как учащиеся используют свои мелкие моторные навыки, чтобы складывать и складывать бумагу в забавные формы и структуры, они развивают навыки пространственного мышления, следования точным указаниям в последовательности, дробях, геометрии и т. Д. Лучше всего то, что результаты — фантастические лягушки, стрекозы, птицы — это произведения искусства! Ваши ученики могут опробовать свои собственные творения оригами с воспроизводимыми китами и воспроизводимыми лягушками , см. Ниже. Вот несколько советов по обучению оригами:
Подготовка к уроку
• Попробуйте выполнить задание самостоятельно заранее, чтобы предвидеть любые трудности, с которыми могут столкнуться учащиеся.Ваше завершенное действие является для них моделью.
• Продумайте математические концепции, которые вы хотите выделить. На каждой воспроизводимой форме вы найдете математический словарь и вопросы для учащихся.
• Вы можете использовать обычную копировальную бумагу для выкройки. Однако вы также можете использовать пачки бумаги для оригами или вырезать квадраты самостоятельно. Имейте в виду, что более тонкую бумагу легче складывать. Подарочная упаковка, каталоги, журналы, меню, календари и другая макулатура могут быть замечательными для этих проектов.Лучше всего работать с бумагой, где две стороны легко различимы.
Проведите урок
• Во-первых, раздайте «Ключ к использованию миниатюрных воспроизводимых символов оригами» , см. Ниже. Затем продемонстрируйте складки на листе бумаги большего размера. Убедитесь, что бумага обращена так же, как и бумага учеников.
• Поддерживайте учащихся, которым требуется дополнительная помощь, в выполнении указаний или в изменении пространственных отношений, отмечая ориентиры на бумаге карандашом, когда вы ходите по классу.Например, вы можете сделать точку в месте, где должны пересекаться два угла.
• Разделите класс на группы и позвольте учащимся, выполнившим один этап, помогать другим учащимся. Это будет способствовать совместному обучению и поможет вам ответить на все вопросы студентов.
Основы складывания
• Убедитесь, что ученики складываются на гладкой, твердой и чистой поверхности.
• Предложите ученикам сделать мягкую складку и проверить, правильно ли выровнены края, чтобы избежать перекрытия.После внесения изменений они могут сделать более резкую складку ногтями.
• Предложите детям развернуть свои проекты оригами, чтобы посмотреть на интересные узоры и геометрические фигуры, которые они создали с помощью серии складок. Предложите им создать свои собственные вариации и составить собственные диаграммы, показывающие, как они это сделали.
Карен Байкер является автором книги Origami Math, классы 2-3 (Scholastic, 2004), из которой эта статья была адаптирована для апрельского выпуска журнала Instructor за 2004 год.Чтобы заказать копию этой книги, позвоните по телефону 1-800-SCHOLASTIC.
Загрузить ключ к использованию воспроизводимых символов оригами.
Загрузите сказочную лягушку! Оригами воспроизводимые.«Оригами» уже много лет пользуется популярностью у японских детей.В последние годы художественный стиль приобрел популярность и за рубежом. Оригами — это не только развлечение, но и полезно для развития ребенка. В этой статье мы рассмотрим преимущества оригами и то, как дети могут успешно выполнять этот художественный стиль.
・ Использование пальцев улучшает мелкую моторику и развитие мозга
Когда мы делаем оригами, мы используем пальцы для создания определенных фигур из бумаги.Умение умело двигать пальцами для создания детализированных предметов важно для развития ребенка. Дети, которые хорошо владеют пальцами, как правило, хорошо занимаются спортом и имеют хороший ритм. Кроме того, поскольку наши периферические нервы сосредоточены в кончиках пальцев, их часто называют «вторым мозгом». Создание детализированного оригами кончиками пальцев посылает сигналы в наш мозг, что делает эту деятельность отличной формой тренировки для нашего мозга.
・ Развивает воображение и чувство цвета
Оригами требует от детей понять, как достичь конечного продукта, что побуждает их использовать свое воображение.Кроме того, поскольку при создании объекта мы часто используем бумагу разных цветов, изображение часто меняется в зависимости от используемого цвета.
・ Улучшает концентрацию и пространственное восприятие
Создавая оригами, мы кончиками пальцев создаем детализированные объекты. Это помогает улучшить концентрацию внимания. Это также требует, чтобы мы сгибали разные стороны листа одновременно, что помогает детям изучать математику. Использование высокого уровня концентрации для складывания разных сторон бумаги также улучшает пространственное восприятие.стороны бумаги также улучшают пространственное восприятие.
・ Покажите им пример готового продукта и способ его создания
Хотя детям важно думать самостоятельно, создать оригами с нуля может быть очень сложно. Когда дети не могут правильно завершить оригами, они могут расстроиться и сдаться. В этой ситуации родителям рекомендуется показать ребенку, как выглядит готовый продукт, и помочь им следовать указаниям.Показывая детям красочное и красивое оригами, они будут более заинтересованы в самостоятельном изготовлении оригами. Показ созданного ими оригами в гостиной — отличная форма похвалы и побудит их создавать больше.
・ Начните с простого оригами (например, с двумя складками)
Вначале никто не может сделать сложное оригами самостоятельно. Поэтому неплохо начать с простого оригами, а затем переходить к более сложным. Даже с помощью простого оригами можно создать треугольник и различные другие формы.На первых порах детям важно узнать, что оригами — это весело и как правильно складывать бумагу.
・ Поощряйте ребенка к достижению цели
Важно позволить ребенку выбрать цвет / тип бумаги для оригами и то, что он хочет сделать. Дети будут в восторге, когда увидят много цветной бумаги и разных стилей, поэтому обязательно приготовьте много разных видов бумаги. Когда дети начнут создавать различные стили самостоятельно, они обретут чувство выполненного долга и удовлетворения.Это заставит их пойти дальше и сделать больше оригами. захочет, чтобы они пошли дальше и сделали больше оригами.
Хотя считается, что это занятие полезно для развития ребенка, оригами — это игра, поэтому она должна приносить удовольствие. Вначале думайте об этом как о возможности для общения родителей и детей. Однако важно не забывать, что это должно быть весело.
Оригами, учитывая его многочисленные преимущества, может понравиться всем семьям. Найдите время, чтобы вместе поработать над фигурами, и поощряйте ребенка делать оригами сейчас и в будущем.
На фотографиях точки на бумаге нанесены только для справки, чтобы показать вам, как складывать бумагу.Если вы думаете, что вашему классу понадобится ссылка, поставьте большие точки в каждом из двух углов листа, ГДЕ ПОКАЗАНО. Вы должны всегда видеть точки во время складывания. Точки «исчезнут» или действительно будут отброшены в конце.
1. Сориентируйте бумагу так, чтобы точки располагались «вверху», если вы сделали точки, но точки не нужны для создания креста, если вы оставите бумагу на месте и следуете инструкциям. Сложите нижний левый угол бумаги по диагонали так, чтобы нижняя часть листа совпала с правой стороной.
2. Возьмите нижний правый острый угол и сложите его так, чтобы он совпал с верхним левым углом первого сгиба.
3. Поднимите нижнюю часть бумаги и сложите там, где заканчивались другие сгибы.
4. Возьмите лист и переверните его боком. Вы не увидите ваших точек. Они будут перевернуты. Сложите пополам боком. Если вы использовали точки, вы снова увидите свою точку.
5. Визуализируйте примерно дюйм от сгиба.Вы будете разрывать все слои по воображаемой линии. Для детей младшего возраста: вы можете провести легкую линию, чтобы оторвать 1 дюйм от складки. Очень маленьким детям может быть немного сложнее разорвать все слои, поэтому помощь учителя может потребоваться. РАЗРЫВАЙТЕ МЕДЛЕННО НЕМНОГО.
6. Даже если слезинка рваная, ничего страшного. Крест Иисуса был грубым деревом! Обратите внимание, чем дальше от складки, которую вы разрываете, тем толще будет крест.
7.Выбросьте кусочки с точкой. Откройте основную часть и получите крест! Напомните детям, что настоящего волшебства нет! Это уловка. Только Иисус творил настоящие чудеса.
Смерть на кресте была очень жестокой смертью. Иисус пострадал. В зависимости от вашего студенческого возраста вы можете или не захотите останавливаться на этом аспекте пасхальной истории. Крест сегодня напоминает нам о Его страданиях за нас и, соответственно, об обещании новой жизни во Христе после смерти и обо всем, чему Он нас учил.
Альтернативное обсуждение: Крест — это наш «Билет в небо»! Когда вы начнете показывать классу это упражнение, возьмите чистый лист и скажите им: «Это ваш билет в рай! Вы все можете его получить! Они бесплатные!» Затем начните складывать и говорить о том, что Иисус сделал для нас, пока вы завершаете задание! Они «поймут», когда вы закончите! Спросите их, почему они думают, что это билет в рай.Спросите их, хоть это и бесплатно, при чем тут? (верь / имей, будь хорошим христианином. люби Бога, люби Иисуса и т. д.)
Полный набор оригами$ 11,95
Обычно отправляется в течение 1-5 дней
Эта оригами-гадалка включает в себя самые сложные факты умножения 0-9.Основные факты включают 6×7, 8×7, 6×3, 7×4, 7×3, 3×8, 9×7 и 4×8. (НЕ включает 10, 11 или 12 баллов.)
3-й и 4-й классы
Зарегистрированные участники могут использовать картотеку Super Teacher Worksheets, чтобы сохранять свои любимые рабочие листы.
Быстрый доступ к наиболее часто используемым файлам И настраиваемым рабочим листам!
Пожалуйста, войдите в свою учетную запись или станьте участником и присоединитесь к нашему сообществу сегодня, чтобы воспользоваться этой полезной функцией.
Сложите оригами гадалку и используйте ее, чтобы попрактиковаться в умножении на двоек.Включает восемь основных фактов. (До 2 x 12)
Со 2-го по 4-й классы
Воспользуйтесь этой гадалкой-оригами, чтобы повторить умножение на тройки. (До 3 x 12)
3-й и 4-й классы
Просмотрите свои таблицы умножения на четверку с помощью этого ремесленного проекта по умножению кути. (До 4 x 12)
3-й и 4-й классы
Вырежьте и сложите бумагу, чтобы получилась гадалка, которая позволяет ученикам практиковаться в умножении на пятерки. (До 5 x 12)
3-й и 4-й классы
Умножь на шесть с этой творческой игрой-оригами в ловушку кути.(До 6 x 12)
3-й и 4-й классы
Ваши ученики станут профессионалами в умножении на 7, когда будут практиковаться с этой гадалкой. (До 7 x 12)
3-й и 4-й классы
Хотите освоить восьмерки? Вырежьте, раскрасьте, сложите и используйте эту игрушку для обзора. (До 8 x 12)
3-й и 4-й классы
Дети быстро научатся умножать числа на девять с помощью этой гадалки. (До 9 x 12)
3-й и 4-й классы
Используйте это c.c. практиковать основные факты умножения на десятки. (До 10 x 12)
3-й и 4-й классы
Раскрасьте, затем вырежьте, затем сложите гадалку. Включает восемь основных фактов с одиннадцатью. (До 11×12)
3-й и 4-й классы
Выучите эти сложные двенадцать с этой игрой в складывание бумаги. (До 12×12)
3-й и 4-й классы
Сложите оригами-кути-ловушку и используйте его для отработки самых сложных основных фактов деления. Основные факты деления включают тридцать два, разделенные на восемь, двадцать восемь, разделенные на четыре, и шестьдесят три, разделенные на семь.
3-й и 4-й классы
Сложите, вырежьте и раскрасьте эту игру-гадалку-оригами (она же ловец кути). Игроки просматривают факты деления с делителем два.
(до 24, разделенных на 2)
3-й и 4-й классы
Создавайте и играйте с этой забавной бумажной гадалкой, которая включает в себя основные факты деления с тремя в качестве делителя.
(до 36, разделенных на 3)
3-й класс
Игроки будут практиковаться в делении на четыре с помощью этих простых поделок для ловли кошек.
(до 48, разделенных на 4)
3-й и 4-й классы
Научитесь делить на пять с помощью этой супер-бумажной математической игры-гадалки.
(до 60, разделенных на 5)
3-й и 4-й классы
С этими забавными гадалками вашим ученикам понравится повторять основные факты своего деления. Все делители равны 6.
(до 72, разделенных на 6)
3-й и 4-й классы
Просмотрите факты простого деления с помощью семи. Учащиеся раскрашивают и складывают этот кути-ловец, а затем играют с друзьями в увлекательную игру-обзор дивизиона.
(до 84, разделенных на 7)
3-й и 4-й классы
Знают ли ваши ученики, как быстро и точно разделить на восемь? Если нет, дайте им ознакомиться с этой забавной поделкой оригами для печати.
(до 96, разделенных на 8)
3-й и 4-й классы
Деление на девять — это очень весело, когда вы играете с этим проектом гадалки.
(до 108, разделенных на 9)
3-й и 4-й классы
Практикуйте деление с десятичным делителем. Этот кути-ловец включает в себя восемь разных фактов.
(до 110, разделенных на 10)
3-й класс
Практикуйте деление чисел на одиннадцать с помощью этой супер-веселой складной гадалки в стиле оригами.
(до 121, разделенного на 11)
3-й и 4-й классы
Сложите, вырежьте, раскрасьте и начните учиться делить на двенадцать с этой игрой в ловушку кути.
(до 144, разделенных на 12)
3-й и 4-й классы
Эта ловушка для кути поможет детям научиться читать часы с точностью до 5 минут.
1–3 классы
Этот урок учит детей читать время в расширенной форме слова.(примеры: «десять минут до трех» и «без четверти семь»)
1–3 классы
Когда ваши ученики играют в эту игру, они должны будут сказать, какая часть каждой фигуры закрашена.
2–4 классы
Раскрасьте, вырежьте и сложите гадалку оригами (также известную как кути-ловец). Затем поиграйте в игру, чтобы просмотреть названия основных форм многоугольника.
2–4 классы
Ученики округляют двузначные числа до ближайшего десяти.
2–4 классы
На этом уроке ученики округляют числа до ближайшей сотни.