Поделки из бумаги привлекают детей не менее дорогостоящих плюшевых игрушек. Зачастую такие работы используются для творческих вечеров, театральных представлений и просто для приятного времени препровождения с ребенком, его развития. Особенной становится поделка, представленная в виде большого карандаша. Представьте, как маленький предмет вдруг становится большим, пусть и бумажным. Для радости детей необходимо изучить, как сделать карандаш из цветной бумаги самостоятельно.
Поделку можно сделать за один вечер, если ребенку поможет взрослый человек. Примечательно, что браться за дело лучше с детьми дошкольного возраста, но возраста от 5 лет и старше. Но даже такой ребенок будет нуждаться в помощи взрослых. Из особенностей в изготовлении поделки можно выделить следующее:
Возможностей, как сделать карандаш своими руками из бумаги много, важно выбрать самый подходящий. Далее будет представлен один из вариантов, требующий малое количество действий, поэтому с задачей справится даже самый маленький школьник.
Чтобы сделать поделку самостоятельно, можно использовать определенный набор инструментов. Для задуманного варианта потребуется подготовить следующие детали:
Из собранных деталей получится карандаш, представленный на фото. Его можно частично изменить по необходимости.
Нельзя оставлять детей без присмотра с ножницами, карандашами и ручками. С малышами требуется вырезать детали вместе, чтобы не допустить пореза.
Представленная поделка становится интересной, если предварительно изучается алгоритм действий в работе. Для этого представляется подробный мастер-класс, которому необходимо следовать безоговорочно.
Необходимо взять картон формата А4 или аналогичный лист бумаги. Заготовку требуется правильно использовать в дальнейшем. К примеру, если складывать лист, размещенный поперек, получится крупный карандаш, но небольшой высоты. Если использовать лист с продольным складыванием, получится узкий, но длинный карандаш.
Важно при этом учитывать дополнительную длину конуса. Это еще 5-8 см, что также зависит от размера используемого в дальнейшем листа. Поэтому, если присутствует в этом необходимость, следует сделать правильную разметку и вырезать лист.
Это действие поможет в дальнейшем правильно разлиновать лист к последующему складыванию. Таким образом создается центр заготовки.
Всего у карандаша 6 ребер, поэтому нужно 5 полос для разлиновки. Один штрих – это один угол, совмещающий 2 грани равной величины. Поэтому от центра необходимо сделать по 2 линии с изнаночной стороны для последующего сгиба детали. Расстояние рассчитывают с учетом оставления небольшого зазора по краям. Это необходимо для последующего склеивания детали.
Можно не предусматривать подобного и сделать 5-гранник. Для ребенка, делающего карандаш самостоятельно, это будет гораздо проще.
Чтобы сделать ровные сгибы – не только по линии, но и по ширине, необходимо воспользоваться линейкой. Ее кладут по линии, после чего загибают часть. Таким образом формируется карандаш.
Линии сгиба должны быть четкими, поскольку в последующее склеивание они приобретут расплывчатые контуры. Если в приготовлении участвует ребенок дошкольного возраста, у него плохо развита мелкая моторика, и четкий контур сделать ему будет трудно. Родители должны помочь малышу.
Техника изготовления карандаша предусматривает обязательное проклеивание одной грани или сделанного дополнительного отступа. Для этого крайнюю полосу смазывают клеем и склеивают деталь, формируя круг. Можно сделать 5-гранный карандаш или 6-гранный, но только в этом случае смазывают клеем дополнительный отступ и склеивают его.
После того, как «тубус» будет сделан, необходимо закруглить его края. Для этого с обеих сторон делают надрезы по сгибу не более 2 см в длину.
Нижнюю часть «тубуса» загибают вовнутрь и приклеивают все части между собой, накладывая их друг на друга.
Таким образом получается дно готового карандаша.
С верхней частью поступают аналогичным образом, только отрезанные элементы отгибают наружу. К ним в дальнейшем будут приклеивать конус.
Для изготовления конуса, необходимо взять белый картон или стандартный лист бумаги. Нарисовать на ней окружность, используя циркуль и поделить на 3 части полученную площадь круга. Если не получится правильное разделение – на равные части – можно использовать полученные детали, поскольку это не так важно. Важно на одной из выбранной части окружности нарисовать вдоль дуги «лепестки».
Полученные «лепестки» загибают вверх, чтобы в дальнейшем заготовка приняла нужную форму на карандаше.
Конус заворачивают в окружность и склеивают между собой, нанеся клей на одну из прямых сторон.
Затем заготовку приклеивают к карандашу – лучше «лепестки» приклеить к заранее отогнутым частям.
Сделать второй конус из цветной бумаги или картона, используемого для изготовления 5-тигранной или 6-тигранной основы.
Его также загибают в кулек и приклеивают к белому конусу поверх.
Получается готовый карандаш. Можно сделать аналогичным образом несколько поделок. Если имеется необходимость или желание использовать ее как карандашницу, белый конус не приклеивают к основе.
Элементы декора наносят в соответствии с личными предпочтениями и пожеланиями, тогда готовая поделка будет интересной. Не следует нагромождать изделие, если оно будет использоваться в дальнейшем для активных игр ребенка. Если карандаш был сделан просто в качестве очередной поделки, добавляют живые глаза и прочие дополнительные вещи.
В комплект к карандашу можно сделать дополнительную поделку в качестве закладки в книгу. Только в этом случае потребуется соорудить 6-тигранник. Тогда его можно будет сложить в плоскую деталь, не потеряв составные элементы.
Изготовление любой поделки из бумаги требует соблюдения правил и последовательности действий. В данном случае можно выделить несколько советов:
Поделка карандаша отлично комбинируется с самостоятельно сделанным ластиком, ручкой, книгой и прочими канцелярскими изделиями. Все их можно сделать в последующие вечера.
К началу учебного года предлагаю вам интересную идею, как сделать карандаш из бумаги своими руками. Эта замечательная поделка может быть украшением класса, интересным сюрпризом для детей, хранящим внутри сладости.
Обведите на розовом картоне или бумаге свой рулончик, только не очень впритык, а на пару миллиметров больше.
Вокруг этого маленького кружка нарисуйте круг немного больше. Особых стараний не требуется, он может быть и не очень ровным, все равно края пойдут на загиб.
Вырежьте по контуру большого круга, отрежьте полосу с этой розовой бумаги, шириной, примерно, 5,5-6 см. Длина должна соответствовать окружности вашего рулончика.
Сделайте разрезы на внешнем большом круге, доходя до маленького круга, и загните их.
Нанесите на согнутые части или же на рулон клей и приклейте эту деталь.
Сверху приклейте подготовленную розовую полосу бумаги. Ластик готов.
Следующий этап работы – средняя часть карандаша.
Но, следует заметить, если карандаш вам нужен целостный, вы не планируете ничего помещать внутрь, то перед тем, как обклеивать желаемым цветом весь карандаш, сначала надо сделать область грифеля. А затем уже сверху наклеивать бумагу на среднюю часть карандаша.
Если же в планах что-либо помещать в поделку, отмерьте нужные размеры и вырежьте из цветной бумаги требуемую часть.
Приклейте бумагу с помощью клея-карандаша к рулону.
Далее нужно сделать серебристый держатель ластика. Для этого отрежьте полоску от серебристой бумаги, обертки или фольги и приклейте в области соединения бумаги с ластиком. Если есть серебристый лейкопластырь – работа значительно упрощается.
Вырежьте круг из бежевого картона, приблизительно его размер может быть не больше половины листа А4. Также понадобится кружок вдвое меньше из черной или темно-серой бумаги.
Если не планируете открывать карандаш, бежевый круг должен быть больше, с учетом загибов, которые впоследствии нужно будет приклеить к рулону. То есть, сначала нужно сделать большой конус, измерить нужный размер для пригрифельной зоны, а остальную часть разрезать, как в работе с ластиком, и приклеить.
В данном же случае достаточно такого размера кружков.
Круг согните пополам, найдите средину и разрежьте по сгибу до этой серединки.
Сделайте конус, тщательно соотнося его с размерами рулончика, края должны полностью совпадать или быть совсем немного больше, на пару миллиметров.
Точно также сделайте черный конус, предварительно примерив его на бежевый.
Нанесите клей на кончик бежевого конуса и приклейте грифель.
Наполните середину карандаша конфетами, либо небольшими канцелярскими принадлежностями (ластиком, точилкой, настоящими карандашами, ручками и т.п.). Сверху в двух местах на небольшие отрезки скотча приклейте конусную деталь с грифелем.
Вот таким образом можно сделать карандаш из бумаги своими руками. Детям также понравится мастерить такой карандашище, ведь гигантские школьные принадлежности – это забавно и интересно.
Закладка карандаш: оригами для детей
НАУКА И ТЕХНОЛОГИИ ЧТО ЭТО ЗА МАТЕРИАЛЫ? Октябрь 15 , 2001 Том 79 08EN 90 35- ISSN 0009-2347 | ||||||||||
[Предыдущая история] [Следующая история] КАРАНДАШИ И ГРИНЕЛЬЧИК СТИВ РИТТЕР Большинство взрослых, вероятно, понимают, что в карандаше нет элементарного свинца. ![]() В 1779 году шведский химик Карл В. Шееле определил, что черный свинец на самом деле является формой углерода; Сообщается, что в 1789 году немецкий геолог Авраам Г. Вернер дал ему название графит, от греческого Графит из Борроудейла изначально использовался в виде кусков, называемых маркировочными камнями. Месторождение Борроудейл было достаточно чистым, чтобы его можно было использовать без модификации. Но графит более низкого качества нуждается в помощи, чтобы сохранить его в пригодной для использования форме. Были опробованы различные связующие, смешанные с графитовым порошком, такие как камедь, смола или клей. Сера также была смешана с графитом, в результате чего сердечники написаны как чистый графит. В 1795 году французский химик и придворный Наполеона Николя-Жак Конте изобрел процесс смешивания графита с глиной и водой, который используется до сих пор. СЕГОДНЯ ГРАФИТ И глина измельчаются в мелкий порошок во вращающемся барабане, содержащем крупные камни. Добавляют воду и смесь перемешивают до трех дней. Вода выдавливается из смеси, оставляя серый осадок, который высушивают на воздухе до затвердевания. Высушенный осадок растирают в порошок, снова добавляют воду и смесь перемешивают до образования мягкой пасты. Углеродная сажа может быть добавлена для увеличения темноты свинца. Паста выдавливается через металлическую трубку, образуя тонкие стержни, которые нарезаются на кусочки длиной с карандаш, называемые стержнями, которые затем высушиваются. Провода нагревают в печи до 1800 °F (около 1000 °C) или выше, чтобы сделать их гладкими и твердыми. Соотношение графита и глины можно регулировать, чтобы варьировать твердость свинца: чем больше глины, тем тверже свинец; чем тверже грифель, тем меньше графита соскальзывает с бумаги, делая линию светлее. Карандаши изготавливаются путем разрезания деревянных блоков на планки, которые обрабатываются для формирования канавки (от двух до девяти на планку) для размещения стержней. На протяжении многих лет для изготовления карандашей использовались различные породы дерева. Красный кедр из Кении и США был одним из первых фаворитов, но сегодня почти все карандаши в мире сделаны из ладана, вида, который растет в горах Сьерра-Невада в Калифорнии. Первые карандаши не были маркированы и неокрашены, чтобы показать мелкозернистость используемого дерева. Но к 1890-м годам производители начали печатать свои имена на карандашах и раскрашивать их.
![]() Твердость грифеля обозначается числом (от 1 до 4), выбитым на боку большинства карандашей — чем выше число, тем тверже грифель. Иногда есть и другие маркировки: H указывает на твердость, B указывает на черноту следа от карандаша, а F указывает на то, что карандаш можно заточить до тонкой точки. Иногда используются комбинации: HB, жесткий и черный; ХХ, очень тяжело. Многие из названий, выбитых на карандашах, являются названиями моделей производителей или названиями компаний, но обычно они имеют историческое значение. Например, Ticonderoga, производимая Dixon Ticonderoga Co., названа в честь форта времен Войны за независимость в северной части штата Нью-Йорк, недалеко от одного из самых чистых известных месторождений графита 9. Вот несколько удивительных фактов о карандашах: если положить их встык, количество карандашей, ежегодно производимых в США, обойдет Землю примерно 15 раз. В 1858 году к концам карандашей впервые прикрепили ластики; у большинства карандашей в США есть ластики, а у европейских — нет. Грифель карандаша или линия, нарисованная карандашом, будет проводить электричество. Цветные карандаши изготавливают из мела, глины или воска, смешанных со связующими веществами и пигментами. [Предыдущая история] [Следующая история] Новости химии и техники |
Евгения Хаусс
В этом пошаговом уроке цветными карандашами мы нарисуем вкусную грушу на тонированной бумаге. Цветные карандаши будут нашим основным средством.
Мы также обсудим несколько простых советов, которые помогут создать иллюзию объема и гармонизировать цвета в вашем творчестве. Я покажу вам способ ускорить процесс, достигнув плотного покрытия карандашных аппликаций в кратчайшие сроки.
Я бы сказал, что этот пост — не просто пошаговое руководство, поскольку он включает в себя концепцию, которую можно применить к различным произведениям искусства.
Для этого проекта я буду использовать набор цветных карандашей Faber-Castell Polychromos . Вы найдете список ниже (на изображении сверху вниз):
Нужны эти карандаши? Купить карандаши Polychromos
(это партнерская ссылка — это означает, что мы получаем небольшую комиссию, если вы покупаете.)
Я также буду использовать пару пастельных карандашей . Названия цветов не обозначены, поэтому назовем их «Светло-желтый» и «Белый». Если у вас нет пастельных карандашей, вы можете найти замену (например, мягкие пастельные палочки) или использовать вместо них цветные карандаши.
Для этого рисунка я выбрал лист пастельной бумаги приглушенного зеленого цвета с тонкой текстурой. Этот тон выделит аппликации цветными карандашами, но при этом сохранит гармонию всего произведения искусства. Также выигрышна текстура поверхности, так как она поможет нам создать иллюзию пятен на кожуре груши.
См. также: Все о бумаге для рисования и поверхностях
Мы также воспользуемся графитным карандашом и ластиком, чтобы создать набросок перед нанесением цветных карандашей.
Рисование на тонированной бумаге имеет много преимуществ. Однако иногда такой выбор поверхности приводит к неожиданным проблемам. Мы должны иметь в виду, что цветные карандаши дают полупрозрачные аппликации при нанесении от умеренного до легкого давления.
Наш объект — груша — относительно легкий. Однако на нем есть участки более темных и насыщенных цветов. Тон бумаги находится где-то посередине шкалы значений и довольно ненасыщенный.
Так как мы хотим, чтобы наши аппликации выглядели достаточно плотными, мы должны убедиться, что можем полностью покрыть бумагу. В противном случае цвет бумаги будет слишком ярким и может просвечиваться через покрытие.
Кроме того, следует быть осторожным с зубом бумаги – не всякая поверхность выдержит десятки слоев аппликаций цветными карандашами.
Использование материала, который обеспечивает плотное покрытие за один раз, может стать ключом к решению этой задачи. В некоторых случаях это может быть акварель или фломастеры. Для этого конкретного проекта пастельные карандаши — отличный вариант. Они могут производить штрихи различной ширины, длины и характера. Они легко смешиваются. Также они хорошо работают с тонированной бумагой, имеющей неровную поверхность.
Посмотрите на изображение ниже и сравните аппликации цветными карандашами. Примеры слева были сделаны путем нанесения карандаша Polychromos непосредственно на бумагу. Образцы справа имеют нижний слой, выполненный светло-желтым пастельным карандашом.
(Карандаш Cream из набора Polychromos не указан в исходном списке материалов, но я думаю, что было бы неплохо включить его сюда для демонстрации.)
Эти примеры показывают значительную разницу в интенсивности и насыщенность цвета. Создайте свою собственную диаграмму образцов, чтобы увидеть, что произойдет, если вы добавите нижний слой.
Если у вас нет пастельных карандашей, хорошей альтернативой станут мягкие пастельные палочки. Использование дополнительных материалов, таких как пастельные карандаши, не требуется, но, как видите, помогает.
Можно использовать только цветные карандаши — просто нужно больше слоев аппликации. Интенсивность покрытия отличается от одной марки цветных карандашей к другой, в зависимости от состава сердцевины.
См. также: Сравнительная таблица цветных карандашей
Я рисую контуры груши графитным карандашом HB . Вместо этого можно использовать цветной карандаш, но в таком случае рисуйте слегка. Цветные карандаши трудно стереть, когда они находятся на поверхности. Следы графитного карандаша могут загрязнить дальнейшие приложения, поэтому мы также должны быть осторожны с ними.
Чтобы сделать арт более интересным и сбалансированным, я добавляю листик к стеблю. Все линии максимально плавные и изогнутые, чтобы подчеркнуть органичность. Также по той же причине я делаю грушу немного асимметричной.
Сохраняйте подрисовку светлой и при необходимости аккуратно смягчите ее ластиком-клячкой. Мой довольно сильный, потому что я хотел бы, чтобы он был легко читаемым для демонстрационных целей.
На этом этапе я также даю себе время подумать о значениях и цветах. Я вижу, что у груши есть вариации желтого с небольшим количеством красного. Имеет матовую поверхность. Свет мягкий и исходит слева. Вы можете найти миниатюрный тренировочный эскиз на изображении ниже.
Я добавляю несколько штрихов светло-желтым пастельным карандашом на грушу и более светлые участки листа. Затем я добавляю белый к самым светлым областям объекта и растушевываю пальцем все аппликации.
Обычно я избегаю использования чистого белого цвета в светлых участках, если только освещение не очень яркое. Иногда белый может смыть цвет. В нашем случае использование белого цвета оправдано из-за тона бумаги и последующих слоев цветных карандашей, которые мы будем наносить. Выделенные области будут иметь оттенок цвета, только при более низкой насыщенности.
Светло-желтый карандаш выбран не случайно. В сочетании с цветом бумаги этот цвет создает гармоничный желто-зеленый тон. Он более насыщенный, чем цвет поверхности. У меня бы не получилось добиться такого эффекта оранжевым или красным карандашом, нанесенным в один слой.
Сначала я наношу Желтый кадмий на тело груши. Я двигаю карандаш небольшими круговыми движениями, когда наношу этот цвет. Это обеспечивает гладкое и ровное покрытие. Чтобы усилить эффект смешивания, я аккуратно касаюсь слоев цвета кончиком пальца, смешивая их и смягчая переходы.
Затем я покрываю лист цветом Earth Green Yellowish .
Сырая умбра затем наносится на стебель.
Затем я использую Dark Naples Ocher , чтобы создать более темный оттенок в теле груши. Я также наношу мазка Walnut Brown на стебель, делая его стороны темнее.
Оливково-зеленый Желтоватый отлично подходит для усиления зеленого цвета листьев.
С помощью Raw Umber я работаю над грушей, добавляя тени и придавая ей больше объема. Свет падает слева, поэтому основная тень будет более заметна с правой стороны объекта.
Я оставляю тонкую линию отраженного света возле края груши. В следующих шагах мы сделаем его немного скучнее.
Сырая умбра отлично справляется с приглушением ярко-желтых приложений. Искусство начинает казаться более естественным.
Я также добавляю немного необработанной умбры на лист и стебель, чтобы унифицировать изображение с точки зрения цвета.
Давайте сделаем рисунок немного живее. С помощью Dark Chrome Yellow я добавляю оранжевый оттенок верхней части тела груши. Я также оставляю несколько областей открытыми, чтобы передать текстуру.
Затем использую Deep Scarlet Red , создающий приятный насыщенный акцент в верхней части груши.
Я добавляю этот оттенок выборочно на другие участки груши и на лист. Зеленый и красный – дополнительные цвета. В результате размещения их рядом друг с другом получаются насыщенные, контрастные, яркие и привлекательные цвета. Дополнительные цвета, нанесенные непосредственно друг на друга, легко создают глубокий ненасыщенный цвет.
В основном мы видим очень насыщенные цвета в светлых областях. Тени также имеют цвет, но цвета менее интенсивны.
См. также: Как рисовать цветными карандашами – 3 техники
Местный цвет груши в основном желтый, с некоторыми областями ближе к желто-оранжевому. Я собираюсь добавить оранжевый и красный к более темным полутонам и основным теням. В качестве альтернативы более светлые участки окрашиваются ненасыщенным желтым цветом с оттенком зеленого. Это создает впечатление, что цветовая температура и насыщенность смещаются вместе со значениями .
Я добавляю Землисто-зеленый Желтоватый в основную тень тела груши, обесцветив и немного затемнив имеющиеся аппликации. Теперь тень выглядит более реалистично.
Этот зеленый оттенок прекрасно контрастирует с красноватым оттенком, который у нас уже есть. (Опять же, зеленый и красный являются дополнительными цветами на цветовом круге.) Кроме того, он отлично работает в сочетании с желтым цветом и цветом бумаги.
Я добавляю немного Olive Green Yellowish в самые темные области основной тени, ближе к краю груши. Используйте этот оттенок с умом — он довольно интенсивный! Листу тоже нужно немного.
В качестве завершающего штриха хотелось бы сделать цветовые аппликации более плотными. Цель — восстановить и усилить первоначальный цвет тела груши.
Я наношу Cadmium Yellow на светлые участки и Dark Naples Ocher на средние тона, слегка надавливая. Я также прикасаюсь к листу и стеблю этими желтыми цветами.
Если вам нужно подчеркнуть блики, вы можете использовать более светлый карандаш, например, кремовый из набора Faber-Castell Polychromos. Или вы можете использовать свой светло-желтый пастельный карандаш поверх аппликаций цветными карандашами, а затем аккуратно растушевать.
Как обсуждалось ранее, лучше всего сделать светлые тона немного менее насыщенными, чем средние тона, потому что более светлые значения размывают интенсивность оттенка.