Аппликация – это удивительный вид творчества, с помощью вырезанных фигур можно получить интересное изображение. Цветные кусочки из разноцветной бумаги, ткани создают картины, композиции. Аппликация для детей занимательна и интересна. Она развивает мышление, воображение и моторику рук. Эти занятия включают в себя комплекс действий – вырезание фигур, выбор их месторасположения на бумаге, работа с карандашами, ножницами и клеем.
Уроки аппликации бывают на всевозможные темы. Создавать работы можно из различных видов материалов – из бумаги, ткани, природных компонентов. В работе можно использовать: семена подсолнечника, тыквы, гречку, манку, засушенные листики или ветки.
Творческие композиции возможны на всевозможные темы – овощи, фрукты, животные, люди и т.д. Учителя могут подготовить интересные темы для аппликаций, интересующие школьников.
В классе можно раздать ученикам различные задания по разным животным, далее при готовой работе можно описать представленное животное, подготовив тем самым небольшой рассказ о нем, т.е. сделать презентацию своей работы. В семилетнем возрасте дети любят играть, любят сказки и их персонажей, поэтому аппликации, связанные с этими желаниями малышей будут восприняты ими хорошо.
По мере взросления малыша растут его потребности в плане познания окружающего мира. Учителям необходимо усложнять занятия по аппликации, они должны быть уже более творческими и красивыми. Практические навыки и выработка опыта важны для школьников 2 класса. Во 2 классе дети уже привыкли к школе, начинают понимать, что важно развивать свои способности самостоятельно, стараться побольше читать и запоминать, записывать важные моменты в конспект.
Дети подрастают, а с этим и растет их способность к самореализации. Навыки по работе с ножницами, клеем, цветной бумагой к 3-ьему классу уже сформированы, поэтому в этом возрасте уже можно выстраивать уроки с направлением на развитие фантазии и полета мыслей.
В 3-ьем классе можно включить в занятия знакомство с разными видами техники по вырезанию предметов. Так, например, можно применить технику складывания бумаги в 2 раза или в гармошку и вырезания симметричных фигур. Интересна техника не по вырезанию, а по обрыванию фигур, увлекательна современная техника — декупаж.
Школьники 4 класса уже наделены способностями легко работать с ножницами, рисовать и клеить. Занятия по аппликации должны иметь цель о более творческом подходе к работе, о создании уникальных креативных работ. Дети в этом возрасте могут перейти на работу с шаблонами, вырезать одинаковые фигуры более быстрым способом.
Снеговик – белые пропорциональные круги расположены один над другим. Дети любят такие ассоциации. Детское мышление главное надо правильно направить, тогда в дальнейшем им будет легче ориентироваться в современном мире. Развитое с детства объемное мышление, помогает архитекторам, дизайнерам, конструкторам, художникам и др. Уроки аппликации заставляют детей адаптироваться и привыкать к современным условиям жизни – на уроке намусорил – обязательно убирай свое рабочее место за собой, так формируется привычка все убирать после своего труда. В поделках по аппликации дети самовыражаются, у них создается свой эстетический вкус. Аппликацией могут заниматься все, и необязательно им быть художниками и дизайнерами.
Дата: 02. 04.2020
Класс: 4в
ОС: Школа России
Школа: МБОУ Трубчевская СОШ №1
Студентка: Семенцова Анастасия Сергеевна
Тема: Аппликация “ЧУДЕСНЫЕ ЦВЕТЫ”.
Тип урока: открытие новых знаний
Цели:
Содержательная: Развить фантазию, творческое воображение, умение составлять композицию.
Деятельностная: Изготовление цветов из картона.
Задачи:
Образовательные:
1.Систематизировать и расширить знания учащихся об аппликации.
2. Формировать технологические приёмам ручной обработки материалов, усвоения правил техники безопасности и культуры труда.
3. Развивать умение использовать приобретенные ранее знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.
Воспитательные:
1. Воспитывать эстетические потребности, ценности и чувства.
2. Развивать понимание социальной роли обучающегося, мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.
Развивающие:
1. Формировать умения принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности, приёмами поиска средств её осуществления.
2. Формировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
3. Совершенствовать логические действия сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
4. Развивать умения слушать собеседника и вести диалог, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
Планируемые результаты:
Предметные:
Метапредметные:
Познавательные:
1.Учиться осуществлять поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о видах цветов, их декоративных возможностях;
2. Учиться производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение) для формирования выводов.
Регулятивные:
1.Уметь оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих практических действий, вносить соответствующие коррективы.
2. Уметь принимать и сохранять учебную задачу.
Коммуникативные:
1.Овладевать способностью инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы, делать выводы.
2. Уметь оформлять свою мысль в устной форме, слушать и понимать высказывания одноклассников, задавать вопросы с целью уточнения информации.
Личностные:
1. Иметь мотивацию к учебной и творческой деятельности.
2. Формировать эстетические потребности, ценности и чувства.
3. Формировать целостный социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
Оборудование: клей, ножницы, цветная бумага, картон.
Образовательные ресурсы:
План урока
Сценарий урока
Этап урока | Деятельность учителя и учащихся | Формы и методы обучения | Формируемые УД | |
1.Этап мотивации | 1. 1. Приветствие. Знакомство. — Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анастасия Сергеевна, и сегодня урок технологии у вас проведу я. Садитесь. 1.2. Проверка готовности к уроку. — Проверьте, все ли готово у вас к уроку: клей, ножницы, 1.3. Игра на внимание -Сейчас посмотрим, какие вы внимательные ребята! Я буду вам задавать вопросы, а вы отвечайте: «Я». Но будьте внимательны, иногда лучше и промолчать. – Итак, кто любит шоколад»? – Кто любит мармелад? – Кто любит груши? – Кто не моет уши? Слушайте и будьте внимательны!» – Кто по улице гулял? – Кто в лужу упал?– Кто маме помогал?! – Кто пол подметал? – Кто посуду помыл? – Кто чашку разбил | Подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала. Вступительное слово. | ||
2. Этап актуализации и пробного учебного действия | — Сегодня я приглашаю вас в страну цветов. Там всегда ярко светит солнышко и все вокруг благоухает цветочным ароматом! — Отгадайте загадки. Колосится в поле рожь. Там, во ржи цветок найдешь- Ярко- синий и пушистый, Только жаль, что не душистый. (Василек) Стоит в саду кудряшка- Белая рубашка, Сердечко золотое. Что это такое? (Ромашка) Есть у весеннего цветка Приметы, чтоб не ошибиться: Листик как у чеснока, А корона как у принца. (Нарцис) Лишь пригреет солнце ярко, Но еще совсем не жарко. Разноцветный сарафан Надевает наш… (Тюльпан) — Про что были мои загадки? (Про цветы) — А если эти цветы собрать вместе, что получится? (Букет) — Кому можно подарить букет? (Бабушке, маме, сестре, учительнице, однокласснице) | Воспроизводящая беседа, диалог. | П1 К1, К2 Л1 | |
3. Этап выявления места и причины затруднения | — Сегодня я вам предлагаю изготовить аппликацию «Ваза с цветами». — Чему научимся на уроке? (-Создавать красоту, передавать ее с помощью своей поделки, учиться аккуратно выполнять работу, фантазировать). — Посмотрите на слайд, какой материал использовали для изготовления аппликации? (Бумага) — Можно ли использовать другие материалы? (Можно) — Где мы можем использовать эти поделки? (Например, открытка для праздника) Рассмотрите цветы. Что можете сказать о форме лепестков? (Цветов очень много. Много времени потребуется для изготовления этой аппликации.) — Как изготовить детали одинаковой формы? — С какой трудностью мы можем столкнуться? Какие способы разметки деталей вы знаете? (Цветов очень много. Много времени потребуется для изготовления этой аппликации) — Как вы думаете, может есть способ, изготовления одинаковых деталей более быстрый, эффективный? (Можно использовать шаблон). — Как вы думаете, что предстоит нам сегодня делать? -Ребята, как же мы можем успеть изготовить столько цветов разной формы за один урок? -Я предлагаю объединится в группы, и сделать совместную аппликацию). | Фронтальная работа | П1 К1,К2 Л1,Л2,Л3 | |
4. Этап построения проекта выхода из затруднения | — Перед вами части инструкционной карты по изготовлению нескольких деталей одинаковой формы. -А что это такое? Для чего она необходима? (Восстанавливают инструкционную карту), (Схема, отражающая последовательность действий при изготовлении изделия). -Попробуйте восстановить ее. -Как составить общую композицию? 1. Сложить полоску бумаги несколько раз «гармошкой» 2. Обвести фигурку по шаблону. 3. Вырезать. 4. Собрать цветок и приклеить лепестки. -Кто у вас в группе сможет сделать вазу? -Как это можно сделать? -Как сделаешь разметку? (Можно смотреть на образец и размещать цветы по образцу. А можно придумать самим). | Фронтальная работа. Объяснение. Беседа. | Пр1 П1 Р1 К1, К2 Л1, Л2 | |
5. Этап реализация построенного проекта | Самостоятельно-практическая работа -При работе, с каким инструментом нужно быть внимательным? — Повторим правила техники безопасности при работе с ножницами и клеем.
Техника безопасности при работе с клеем
— Как правильно разместить инструменты и материала на рабочем столе, чтобы они не мешали вам и вашим товарищам? (Ученики организуют свои рабочие места, распределяют «роли» в группе: кто-то делает васильки, кто-то тюльпаны, кто-то листья и т. д.). — Не забывайте, что вы работаете в группах, поэтому распределите работу так, чтобы все члены вашей группы были задействованы. (Во время выполнения работы учитель оказывает индивидуальную помощь, дает советы, контролирует порядок на рабочем месте, экономный расход материалов, прием нанесения клея и наклеивания бумаги). Поощряет и отмечает качественную работу. | Фронтальная беседа. Объяснение. | Пр1,2,3 Р1, К1,К2 Л1, Л2,Л3 | |
6. Этап рефлексии учебной деятельности | 6.1 Выставка работ -Давайте обсудим и оценим готовые изделия по критериям: качество, оригинальность, самостоятельность. – Что у вас сегодня получилось лучше всего? – В чём испытали затруднения? -Букеты готовы. Вам нравятся? — Не стоит рвать живые цветы, если можно самим сделать такие красивые букеты! | Организуется выставка работ учащихся, выделяются наиболее качественные. В рекомендательной форме указываются на недочёты в работе. | Пр3 Р1 К1, К2 Л1 | |
Уборка рабочих мест | -Урок окончен. Уберите свои рабочие места. Спасибо за работу. До свидания. |
Пакет Visual Art даст учащимся базовые навыки, необходимые для успешной работы в студии. Используя «Элементы искусства» и «Принципы дизайна» в качестве основы, учащиеся будут чувствовать себя уверенно в создании собственного художественного стиля. Студенты будут исследовать и безопасно использовать различные материалы во время творческого процесса. Курсы явно обучают художественным приемам посредством моделирования и связывают их с мастерами-художниками. Во время творческого процесса студенты будут применять художественную лексику, процедуры, а также навыки тайм-менеджмента и сотрудничества. Они будут развивать свои наблюдательные навыки, предварительные знания и навыки художественной критики, чтобы размышлять и интерпретировать произведения искусства. На протяжении каждого многогранного урока учащиеся будут устанавливать связи с искусством и различными культурами по всему миру. Курс предлагает форматированный текст для поддержки преподавания истории искусства, включая информацию о художниках и художественных движениях с течением времени. Пакет Visual Art объединяет стандарты из всех основных предметных областей, включая математику, социальные науки, естественные науки, здоровье и словесность. Также установлены связи с музыкой, танцами и физкультурой. Набор «Изобразительное искусство» разовьет у учащихся мелкую моторику, навыки критического мышления, креативность и их понимание глобальных сообществ.
Ресурсы, предоставленные учащимися:
Материалы курса:
Наряду с ресурсами, предоставленными учащимися, ваш «Набор для творчества» должен включать следующие материалы для использования на протяжении всего курса. Обязательно проверяйте, что у вас есть, и добавляйте материалы по мере необходимости во время работы над курсом. Вот что вам нужно, чтобы начать создавать свой Art Kit, многие из этих инструментов можно использовать более одного раза.
Специальные материалы модуля:
Это предлагаемые материалы, которые вы можете использовать для конкретных проектов.
Первый модуль
Второй модуль
Третий модуль
Четвертый модуль
Пятый модуль
Шестой модуль
Седьмой модуль
Бесплатные загрузки:
Модуль 1: Линия
Второй модуль: Форма
Модуль 3: Цвет
Модуль 4: Космос
Пятый модуль: Текстура
Шестой модуль: Форма
Седьмой модуль: Искусство в мире
Если вы приобретете продукт или услугу, прошедшие независимую оценку, по ссылке на нашем веб-сайте, мы можем получить партнерскую комиссию
Ценится за яркий цвет и недорогую стоимость цена, цветная картонная бумага настолько неотъемлемая часть детского творчества, что создатели детского телешоу Blue’s Clues использовала фигуры из плотной бумаги в качестве ключевых визуальных элементов. Но строительная бумага предназначена не только для детей; тяжелее копировальной бумаги, эти волокнистые листы прочны, что делает их идеальными для изготовления открыток, сезонных украшений и коллажей. Хотя большинство продуктов, как правило, выглядят одинаково, цветная бумага, как и копировальная бумага, может сильно различаться по структуре и пригодности для обработки. Найдите наш лучший выбор красочных, долговечных упаковок плотной бумаги ниже.
ARTNEWS РЕКОМЕНДУЕТ
Строительная бумага Pacon Tru-Ray
Строительная бумага Tru-Ray — это рабочая лошадка, способная справиться с любым проектом. При весе 76 фунтов он достаточно тяжелый, чтобы делать 3D-поделки, требующие складывания и придания формы. Компания предлагает широкий ассортимент многоцветной бумаги, а также огромный выбор упаковок по 50 листов одного цвета. Цвета бескислотной бумаги яркие и не тускнеют, даже если вы выберете классную упаковку на 2000 листов, чтобы ваша полка была заполнена до краев. Многие учителя доверяют бумаге Tru-Ray за ее ценность и качество, а также за широкий выбор, который предлагает ее производитель.
Купить: строительную бумагу Pacon Tru-Ray $2,37–113,23
Купить
МЫ ТАКЖЕ НРАВИТСЯ
Crayola Construction Paper
Классическая строительная бумага Crayola, изготовленная из экологичной целлюлозы средней плотности. – сертифицированные леса. В отличие от некоторых других строительных бумаг, цвета которых выцветают или выглядят как мел, листы Crayola яркие и правдивые. Этот набор включает 480 листов 12 популярных цветов, все стандартного размера 9. на 11 дюймов.
Купить: Crayola Construction Paper 16,59 $
Купить
ДРУГОЙ ХОРОШИЙ ВЫБОР
Подложка Faber-Castell Construction Paper
Гладкая поверхность плотной бумаги Faber-Castell делает рисование и раскрашивание удовольствием. Родители оценят, что подушечка скреплена клеем, чтобы листы оставались организованными и неповрежденными. 12 включенных цветов в блокноте на 60 листов сияют, а поверхность размером 9 на 12 дюймов обеспечивает достаточно места, чтобы дать волю воображению вашего малыша. Для тех, кто заботится об окружающей среде, бумага на 50 процентов состоит из переработанных материалов.
Купить: Faber-Castell Construction Paper Pad 6,24 $
Купить
ВЫБОР ДЛЯ ПЕДАГОГОВ
Строительная бумага SunWorks
Среди самых дешевых вариантов на рынке, плотная бумага SunWorks также является одной из лучших. . При весе 50 фунтов он лишь немного тяжелее бумаги для принтера, но выбор цветов хороший, и детям легко раскрашивать и складывать.